Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Тюнинг бампера своими руками

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

Ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Инструкция

Рассмотрим, как изготовить обвес из стекловолокна своими руками. Работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Начать нужно с рассмотрения внешнего вида изделия. Стоит произвести расчет параметров и определиться с формой. Для легкого восприятия следует изготовить макет или набросать эскиз по уже готовым продающимся вариантам. В интернете найдите интересные типажи обвесов и воплотите на основе их уникальную конструкцию.
  2. Далее опираясь на эскиз или образ в голове, приготовьте из стеклопластика части обвеса. Новичкам рекомендуется сначала вырезать прямоугольник, а потом придавать ему необходимую форму. Если вырезать детали небольшими кирпичиками, а потом их склеивать смолой, то во время крепления к авто они лягут ровнее.
  3. Переходим к самой трудной части работы – подготавливаем изгибы в области арки. Эта часть сложна, потому что находится вдоль кромки разделителя крыла. Стоит подойти ответственно к выполнению задачи, так как у перехода расширителя в клык заднего бампера могут возникнуть изъяны.
  4. Если обвес сконструировать неправильно, то появятся вмятины. Когда дефект уже случился, то исправить его можно при помощи шпатлевки для пластика. Заполните ей полость изделия.
  5. Помните, что между частями тюнинга следует оставить зазоры. Например, между бампером и крылом.
  6. После того как подготовка окончена переходим к нанесению грунтовки и ждем ее полного высыхания.
  7. Изготовление обвесов на авто своими руками предполагает и

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.

Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:

  • Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
  • Возможность создать уникальный обвес для машины
  • Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
  • Обретение действительных полезных навыков

Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье . О 3D виртуальном тюнинге — .

Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Большинство кузовов серийных автомобилей имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. Поэтому дополнительно устанавливают элементы аэродинамического обвеса. С ними машина легче преодолевает сопротивление встречного воздуха и становится более скоростной и более управляемой. Обвес отводит встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на больших скоростях автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.

Виды аэродинамических обвесов кузова. Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Установленные на кузове элементы не должны существенно повышать массу автомобиля. Поэтому они изготавливаются из легких материалов, чаще всего из пластика. Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:

  • Спойлеры
  • Антикрыло
  • Профилированные панели для днища
  • Бамперы передние и задние
  • Прочие обвесы

Neoline. Скидка 10% для читателей 

Спойлеры автомобиля

Крышка багажника. Спойлер заднего стекла

Спойлер (spoiler) — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля. Он перенаправляет воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы. А так же, автомобильные спойлеры используются для борьбы с загрязнением кузова автомобиля. Т.е., простыми словами, основная задача спойлера – это направить поток воздуха в нужном направлении. Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.

Антикрыло автомобиля

Porsche. Антикрыло автомобиля

Антикрыло автомобиля — это аэродинамическое приспособление для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием, расположенное на кузове, и имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится.

Антикрыло и Спойлер в чем разница между ними

  • Спойлер — отводит воздух и устраняет разряжение для защиты автомобиля от грязи.
  • Антикрыло — прижимает заднюю ось автомобиля во время движения, что придает машине устойчивость.

Передний и задний бампер

Обвес Передний бампер

Передний бампер выполняет роль основы для спойлеров. Кроме этого, он закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов передний бампер существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.

Задний бампер, так же выполняет функции основы для спойлеров и отводит воздушный поток из под днища автомобиля в нужном направлении. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.

Профилированные панели днища автомобиля

Профилированные панели монтируются на днище транспортного средства. Основная задача — это спрятать элементы подвески и непосредственно дно автомобиля от мощных потоков встречного воздуха. Благодаря этому, снижается риск завихрений, повышается управляемость и устойчивость транспортного средства. Как правило, эти аксессуары применяются в комплексе с другими обвесами.

Прочие обвесы

Прочие обвесы — это накладки для фар, решетки радиатора, дефлекторы, боковые зеркала, ветрогоны из окна и так далее. Они так же существенно улучшают аэродинамические свойства кузова автомобиля.

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Перед тем как принимать решение по монтажу обвесов на автомобиль, необходимо четко понимать преимущества и недостатки подобного тюнинга:

Плюсы аэродинамических обвесов на авто

  • Изменение внешнего вида автомобиля, который приобретает более спортивный характер
  • Улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства
  • Снижение расхода топлива за счет правильного распределения воздуха и уменьшения общего сопротивлениявстречному потоку

Минусы аэродинамических обвесов на авто

  • Высокие требования к монтажу. Незначительная ошибка в монтаже и может привести к совершенно противоположному эффекту. Автомобиль, наоборот, станет менее устойчивым на дороге, а расход топлива возрастет
  • Дороговизна качественных аэродинамических обвесов автомобиля
  • Монтаж некоторых видов спойлеров приводит к снижению клиренса автомобиля

Читайте в рубрике ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Рестайлинг Что это такое простыми словами

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Изготовление аэродинамических обвесов

На территории Российской Федерации существует множество фирм, которые занимаются разработкой и изготовлением обвесов. К сожалению, добрая половина из них работает без лицензии, а это значит, что заказчик легко может стать уловом мошенников, заплатив внушительную сумму за некачественную работу. Некоторые автовладельцы пытаются изготовить и установить аэродинамический обвес своими руками, однако стоит помнить, что это очень трудоёмкий и ювелирный процесс, который, при неправильных расчётах и замерах, не приведёт к намеченному результату. Лучше всё-таки обратиться к специалистам: они качественно выполнят все необходимые требования, а в итоге ваш автомобиль улучшит свою динамику и приобретёт обновлённый, потрясающий вид.

Изготовление обвеса своими руками

Изготовление обвеса — это кропотливая работа, требующая много терпения и времени. Если заказчик решается на установку спроектированного ним обвеса, то фирме, которая занимается изготовлением и установкой аэродинамического тюнинга, понадобится около трёх месяцев, чтобы воплотить идею в жизнь. Заказчик привозит эскиз обвеса и оставляет у специалистов свой автомобиль. На основе эскиза мастера вылепливают форму из скульптурного пластилина, которого для подобной процедуры понадобится около двухсот килограммов. После этого заказчик оценивает то, что вышло, вносит свои коррективы по мере необходимости. Далее, выводятся все плоскости и грани, детали грунтуются, а затем поддаются шлифовке. Эта работа занимает большую часть времени. После с макета снимают матрицу и подготавливают её к формировке итогового изделия. Теперь обвес готов к примерке. А вот тут возникают определённые вопросы, которые лучше продумать ещё до начала изготовления обвеса (как будут крепиться противотуманки, каким будет клиренс после установки обвеса, как он повлияет на проходимость машины в разных условиях и так далее). Если все нюансы предусмотрены, а новая деталь не мешает автомобилю преодолевать путь, то её подвергают покраске и окончательно закрепляют на машине.

Любые вопросы и предложения клиент может, не стесняясь, обговаривать с исполнителем, давать полезные рекомендации и принимать непосредственное участие в процессе моделирования аэродинамического обвеса.

Установка аэродинамического обвеса — процесс сложный. Учитывая его основную задачу — обеспечение улучшения аэродинамики автомашины — стоит тщательно изучить его устройство. Ведь неправильно разработанный или неправильно изготовленный обвес в худшем раскладе может привести к необратимым последствиям.

На видео — изготовление и установка обвеса:

Швейцарский учёный Бернулли после неоднократных исследований смог доказать зависимость скорости автомобиля от давления воздуха. Это значит, что молекулы воздуха, которые движутся вокруг машины во время её движения, с увеличением скорости начинают «искать выход» либо под дном авто, либо же над его крышей. Благодаря особой форме кузова воздушные потоки замедляются, но давление под днищем при этом увеличивается. Тут как раз приходит на помощь аэродинамический обвес, благодаря которому воздушные потоки перенаправляются в необходимую колею, увеличивая прижимную силу машины.

У автомашин с передним приводом большая масса приходится именно на переднюю часть, соответственно, для уравновешивания оснастить дополнительной массой нужно заднюю часть. Для таких целей было придумано, а затем разработано антикрыло, или спойлер. Его устанавливают на багажник автомашины. На передний бампер можно установить сплиттер, что улучшит сцепление машины с дорогой и сведёт к минимуму потерю мощности.

Заднеприводным моделям рекомендована установка антикрыла на багажник, но здесь нужно учитывать потерю мощности, которая приходится на заднюю часть авто.

Больше всего для тюнинга подходят автомобили с задним приводом и среднемоторной компоновкой. За счёт центрального центра тяжести можно усилить как переднюю, так и заднюю части авто при помощи аэродинамического тюнинга, то есть можно установить комплект аэродинамического обвеса, в результате чего вы получите идеально управляемый автомобиль с прекрасными внешними данными и отличной устойчивостью.

Обвес из стеклопластика

Как установить обвес из стеклопластика

Для правильной установки обвеса из данного материала, необходимо следовать следующим правилам:

1. Используйте промышленный фен, чтобы подогнать обвес под кузов и придать эластичности в зоне, которая требует корректировки.


Примерка переднего бампера

2. Для укрытия воздушных пузырей и набора толщины можно использовать стекловолокнистую шпатлевку. Сетку для обвеса следует вырезать заранее, также заранее нужно подготовить крепления. Можно крепить на герметик для автостекол, шпаклевку либо проволочку по всему периметру в целях многоразового использования.


Защитные сетки в бампере

3. В процессе покраски температура сушения не должна превышать 35 градусов Цельсия. При более высокой температуре, материал может принять форму того предмета, на который опирается.

4. Пороги крепят после соответствующей подгонки и покраски с помощью того же герметика для автостекол. Пока герметик не приклеил пороги намертво, нужно зафиксировать пороги на несколько часов. Можно также закрепить и на обычные саморезы, если это не покажется не эстетичным.


Крепление порогов

Если по каким-то причинам установка обвеса приостановилась, следует убедиться, что обвес находиться на ровной поверхности и желательно в прохладном месте, как если бы он был установлен на автомобиль. Это продиктовано тем, что детали обвеса могут поменять геометрию под собственным весом или какого-либо другого воздействия.

У многих автолюбителей-меломанов, часто возникает вопрос, как установить акустику для авто. Порой выбрать автомобиль непросто, особенно человеку, который делает это впервые. Полезные советы и рекомендации есть в этой статье.

Хотите отдыхать за рулем? Как это воплотить в жизнь, читайте в статье по https://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/avtomobili-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/ ссылке.

Минусы обвеса на Ниву

1. Цена тюнинга. Установить на свою Ниву аэродинамический обвес может встать в немалую сумму, поскольку данный вид тюнинга является одним из самых недешевых.

2. Бесполезность обвесов. Как правило у 95% водителей среднестатистического населения скоростной потенциал автомобиля не превышает 80-100 км/ч. Как было сказано выше, аэродинамические показатели обвес способен улучшить только при условиях эксплуатации – 120 км/ч и более. Следовательно, его установка является практически бесполезной, если не сказать вредной. На низких скоростях детали обвеса создают дополнительное сопротивление автомобилю.

3. Дизайн Нивы с обвесами. Как было сказано выше, это дело вкуса, однако многие автомобилисты записывают внешний вид обвеса в недостаток. Как говорится, «сколько жигули не тюнингуй, мерседес не получится».

4. Сложность эксплуатации Нива в обвесе в различных погодных условиях. Зимой, когда возникают снежные заносы, усложняется эксплуатация любого автомобиля, не говоря об оснащенных аэродинамическим обвесом. Проехать в таких погодных условиях на обвешенной Ниве не то, чтобы затруднительно, а иногда просто не представляется возможным. Обвес значительно уменьшает дорожный просвет автомобиля. Об езде на бордюрах вообще можно забыть, поскольку можно оставить все пластмассовые детали на этих бордюрах.

Итак, количество плюсов и минусов от установки обвеса оказалось равным. А это значит, что, каждый для себя должен решить сам, стоит ли оснащать свою Ниву аэродинамическим обвесом. Хочется отметить, что не только внешний тюнинг автомобиля влияет на его характеристики. Часто, для получения достойного результата следует совмещать внешний с глубоким внутренним тюнингом двигателя и подвески. Как именно? Смотрите видеоролики внизу.

Улучшит аэродинамику?

Одним из преимуществ аэродинамического обвеса служит его способность повысить аэродинамические показатели автомобиля. Кузов авто, дополненный элементами обвеса, легче преодолевает сопротивление воздуха, сама машина становится более скоростной и к тому же более управляемой. В идеале автомобильный обвес не должен повышать массу автомобиля – в противном случае прибавки к скорости не добиться, поэтому эти элементы традиционно изготовляют из легких материалов, чаще всего из пластика.

При этом если обвес переднего бампера увеличивает прижимную силу передней части авто, то обвес заднего бампера исключает возникновение завихрения воздуха под задней частью автомобиля, чем оптимизирует показатель сцепления колес с дорожным покрытием. Так же работает и боковой обвес – исключает завихрения воздуха в боковых частях авто, он же выполняет вполне практическую задачу: защищает пороги автомобиля от ржавчины, возникновения которой могут вызвать загрязнения комками грязи.

Есть так называемые силовые обвесы, которыми оборудованы преимущественно внедорожные модели. Роль таких дополнений (а сюда относят элементы усиления бамперов, накладки на пороги, защита дна кузова и «кенгурятник») – помочь уберечь авто от повреждений, когда то проходит по бездорожью. Именно поэтому такой обвес, если только речь идет не о пластиковых муляжах, изготовляют из прочных и порой тяжелых материалов.

Аэродинамический обвес для Mazda 6, состоящий из накладок на бамперы и порогов, стоит более 21 000 рублей. Впрочем, цены могут варьировать, могут действовать и скидки, но то, что приобретение обвеса для любимого авто оказывается для многих автомобилистов серьезным денежным вложением – очевидность, о которой надо помнить.

И потом, рассуждая о том, что обвес дает автомобилю прибавку в скорости, положительно воздействуя на его аэродинамические показатели, автовладельцу не стоит забывать о главном: в каких условиях будет эксплуатироваться «обвешенный» автомобиль. Нет вопросов о практической необходимости обвеса в случае, если автомобиль достаточно часто ездит по скоростным трассам, имеет возможность (не только техническую, но и фактическую) разогнаться до скорости более 200 км/ч. Возможно, в таких случаях обвес и сыграет свою роль, увеличит прижимную силу, благоприятно отразиться на динамике хода.

Но на деле же российские автомобилисты, владеющие в массе своей автомобилями со средним скоростным потенциалом (180-190 км/ч максимальная скорость), ежедневно оказываются в ситуациях, когда развить драйвовую скорость нет просто возможности. Тому мешают элементарные правила ограничения скоростного режима, плюс к этому добавляется загруженность дорог, высокая плотность автомобильного потока. А автомобильный обвес, как известно, работает только тогда, когда авто развивает высокие скорости, а на низких скоростях все эти пороги и накладки имеют совершенно противоположный эффект: увеличивают лобовое сопротивление, чем и снижают скорость автомобиля.

Обвес из стеклопластика. Подготовительный этап

На этом этапе рисуем эскиз детали и обираем необходимые материалы:

  • Огромное количество пластилина;
  • Эпоксидная смола;
  • Стекловолокно;
  • Гипс с глиной;
  • Толстая проволока (медь или алюминий);
  • Мелкая сетка;
  • Бруски из дерева разной величины;
  • Вазелин или крем.

Данные материалы не сложно найти в строительных магазинах и рынках, а также автомагазинах. Они будут необходимы при изготовлении матрицы.

P.S. Для тех, у кого нет проблем с изучением специализированных компьютерных программ, а также не малые финансовые средства для их покупки (можно из торрента скачать), шаблон матрицы можно сделать в виде 3D модели.

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.

Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Компоновка

Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:

  1. Автомобиль с приводом на переднюю ось (FF), с передней моторной компоновкой. В данном варианте основная мощность сосредоточена в передней части. Чтобы избежать ослабления сцепки шин с дорогой и ухудшения управляемости, на передний бампер устанавливают «юбку».Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.
  2. Автомобиль с приводом на заднюю ось (MR), со средней компоновкой. У таких автомобилей центр тяжести находится ближе к центральной части кузова, что делает передок машины более легким. Такое распределение нагрузки часто приводит к непредсказуемому поведению машины на большой скорости — излишней прокрутке или резким заносам задней оси. Для предотвращения таких неожиданностей рекомендуется установка передних элементов аэродинамического обвеса, а также установка на заднюю часть кузова спойлеров, антикрыльев и диффузоров для создания дополнительного прижимного давления на заднюю ось.
  3. Автомобиль с приводом на заднюю ось (FR), с передней моторной компоновкой. В такой модификации основная мощность передается на задние колеса. Чтобы ресурс мощности не расходовался зря, а шины всегда имели жесткое сцепление с дорогой, рекомендуется устанавливать или спойлер, или антикрыло.

Устанавливаем обвес на авто своими руками

Рассмотрим обвес существующего бампера. При модернизации существующего бампера, необходимо оставить заводскую конструкцию почти без изменений. Это поспособствует сохранению прочности детали.

В бампер можно установить воздуховоды для лучшего охлаждения тормозных дисков. Для этого достаточно сделать разметку мест ввода воздуховода и проложить воздуховод так, чтобы воздух из них обдувал передние дисковые тормоза.

Также в бампере делают отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все проделанные отверстия следует закрыть сеткой, которая прикручивается с обратной стороны бамперов либо вклеивается туда.

После этого с бампера срезаем лишние части и делаем новую желаемую форму, которую можно изготовить из стекловолокна, пластика или тонких листов нержавеющей стали.

Стекловолокно

Основа под будущий обвес делается из пенопласта с помощью монтажной пены, пластилина и т.д. Острыми канцелярскими ножами обвес выводится для оклейки. Далее все обклеивается стеклотканью (толщина – на ваше усмотрение). Потом застывшую форму снимают, откуда вынимается пенопласт и пена. Зачищают места под крепления, а на эпоксидке делают кронштейны под соответствующие крепления. Все устанавливается на кузов и затирается по месту со шпатлевкой, грунтуется и краситься.

Металл

Со старого бампера снимают все лишнее и вырезаются требуемые размеры листов металла. Далее их приклеивают к поверхности существующего бампера плотно друг к другу. Их шпатлюют, грунтуют и красят. Полученная конструкция будет устойчива к небольшим нагрузкам в виде мелких ударов.

Передний бампер

Чаще всего, при изготовлении воздуховодов для авто, используют стекловолокно, цена которого выгодно отличается от других материалов. А по характеристикам оно значительно превосходит существующие аналоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: