Что лучше использовать антифриз или тосол

Что лучше тосол или антифриз: сходства и различия жидкостей

Как отличить что залито, антифриз или Тосол

В ситуации с покупкой машины, когда наладить связь с ее бывшими владельцами невозможно вопрос о том, какая ОЖ залита на данный момент — возникнет обязательно.

Уточнить марку ОЖ потребуется нескольким причинам:
Если в системе охлаждения обнаружена поломка, вероятной ее причиной может оказаться, залитая в бачок жидкость неподходящего качества. Уточнить какую марку покупать не следует — надо обязательно.

Опять-же, если машина радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той-же марки.
Обязательно следует знать марку антифриза в том случае, если потребуется восполнить его уровень в радиаторе или заменить. Смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется — предугадать характеристики полученной смеси невозможно.

Заметим, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему окрасу — ошибочно. В некоторые марки современных ОЖ также добавляют синий краситель, не оказывающий никакого влияния на качество продукта.

Из методов, при помощи которых можно реально опознать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по текстуре — антифриз имеет маслянистую консистенцию, тогда как Тосол больше похож на воду
  • антифриз, помешенный в морозилку в какой-либо пластиковой емкости не замерзнет, тогда как Тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании Тосола с водой образуются слои, наблюдается помутнение и выпадение осадка, антифриз подобных реакций не вызывает
  • при комнатной температуре жидкости можно замерить ее плотность использовав ареометр, плотность антифриза будет находиться в пределах от 1,072 до 1,080 г на кубический см

Можно также произвести несложный опыт:

  • в емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместить в нее кусок резины и металлическую пластинку
  • выждать пол часа
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создать защитный только на металле, а Тосол образует его и на металле и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при прощупывании материала пальцами.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости — стоимость этой процедуры не высокая, но она предупредит возможность неправильных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: чтобы его починить потребуется потратить намного больше средств чем на замену антифриза.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Что лучше тосол или антифриз

Итак, мы выяснили, что антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. Тосол – советский аналог с идентичным составом основных компонентов. Он относится к минеральным антифризам.

По каким параметрам еще отличает тосол и антифриз:

  • антикоррозийные свойства;
  • температурный диапазон;
  • эксплуатационный срок;
  • цвет;
  • плотность;
  • стабильность;
  • теплопередача.

Тосол подходит для использования в автомобилях российского производства, но для иномарки он может оказаться губительным из-за отсутствия защиты алюминиевого двигателя.

Что стабильнее

Антифризы стабильнее тосола поэтому они продлевают срок службы радиатора, гильз цилиндров и водяного насоса благодаря уменьшенной кавитации. Для пластиковых и резиновых деталей обе жидкости абсолютно безвредны.

Из-за содержащихся в тосоле силикатов, со временем он принимает гелеобразную консистенцию, что нарушает его циркуляцию. Наличие фосфатов приводит к выпадению осадка, который забивает патрубки и радиатор, что также препятствует нормальному охлаждению двигателя.

Что быстрее нагревается

Более быстрое нагревание у тосола, это связано с образованием антикоррозийной пленки (толщиной до 0.5 мм), которая мешает теплообмену. Вследствие этого мотор чаще перегревается и быстрее изнашивается. У антифризов она образуется только в местах появления следов коррозии, а толщина ее предельно мала (0.0006 мм), что не препятствует эффективному теплоотведению.

Что больше подходит для зимы

Составы класса G12 и G13 отлично держат низкие температуры, но при покупке следует внимательно изучить этикетку. Некоторые европейские антифризы замерзают уже при температуре в -20 °C. Тосол же марки А-65М подходит даже для работы в арктических условиях.

Сроки эксплуатации

В этом плане тосол сильно уступает, его срок службы составляет 30-50 тысяч км пробега. В то время как у антифриза этот показатель будет 100-250 тысяч км в зависимости от производителя и типов присадок. К тому же антифризы более экологичны.

Что лучше для мотора

Тосол способен обеспечить надежную защиту при температуре до +105 °C, в то время как антифриз сохраняет свои свойства до +135 °C. Следовательно, для двигателей, работающих при высоких температурах и повышенных нагрузках рекомендуется использовать антифриз.

Что означает цвет охлаждающих жидкостей

По цвету жидкости можно определить какая из них больше подходит вашему двигателю. Среди автолюбителей встречается такая классификация:

  • синий – недорогая жидкость, с минимальным сроком службы (1-2 года);
  • зеленый – среднее качество, работает до 3 лет;
  • красный – лучший антифриз, эксплуатационные сроки от 5 лет.

Тосол лучше подходит для большинства автомобилей ВАЗ и других отечественных транспортных средств, особенно если в них установлен чугунный двигатель.

Стоит отметить, что все антифризы и тосол на самом деле полностью прозрачные. В него добавляют краситель, чтобы его не спутали с водой. Также это помогает определить место протечки в системе охлаждения.

Резерв щелочности

Этот показатель присутствует только в тосоле, для него даже был разработан ГОСТ 28084-89. Чем больше цифра, тем выше качество. Эталоном считается показатель 10. В современных антифризах это значение намного ниже, так как в них отсутствуют вещества, влияющие на щелочность.

Можно ли добавлять тосол в антифриз

По принятому международному стандарту, охлаждающая смесь, вне зависимости от своего типа — это может быть тосол либо новое поколение антифризов, в своем составе не должна иметь никаких физических примесей в виде металлов и так далее. Смесь в своей основе должна быть прозрачного оттенка.

У антифризов различных типов может быть лишь один оттенок, однако это совсем не значит, что данные антифризы можно свободно перемешивать либо добавлять один в другой, поскольку даже при перемешивании тосола от различных изготовителей может получиться взвесь из твердых частиц.

А если вести разговор о перемешивании минерального антифриза с синтетическим, даже если они одного оттенка — почти всегда выпадает осадок, и данный осадок обязательно повлияет на мотор вашего автомобиля. Также данный осадок с течением времени забьёт все радиаторы в системе и остановит насосное оборудование.

  • Если вы перемешаете антифризы из одного класса, но различных оттенков и производителей, в таком случае, их главные рабочие свойства (к примеру, температура и скорость закипания либо скорость замерзания смеси) не поменяет своих значений. Но все же после сильного нагревания данного продукта может появиться сажа либо даже вредная для мотора взвесь из небольших частиц.
  • Сравниваем устаревший тосол и антифриз — советы от опытного мастера и что разумнее применять в системе охлаждения
  • Опыт говорит мне о том, что более спокойно и можно сказать без сильных последствий для автомобильного двигателя смешиваются минеральные G11 и так называемые органические антифризы поколения G12. Их можно добавлять в класс уровня 12++.

Чем тосол отличается от антифриза

В первую очередь стоит сказать что слово «ТОСОЛ» это на самом деле аббревиатура, обозначающая «Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории» (по некоторым данным, две последние буквы – это спиртовое соединение). Появилась эта ОЖ когда в СССР прознали о заграничном нововведении под названием антифриз. Но, «забугорную» охлаждающую жидкость не могли допустить на отечественный рынок, и советские светила разработали свой состав, которому и присвоили знакомое всем название тосол. Исходя из этого, будет логично сказать, что эти две жидкости мало чем отличаются друг от друга. То есть по большому счету тосол является разновидностью антифриза или одной из его марок. И на самом деле основой любой из этих ОЖ является этилен или менее токсичный полипропиленгликоль и вода. Но не все так просто, так как некоторые отличия все же существуют.

Присадки

В тосоле используются присадки, изготовленные на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты). Стоит отметить, что силикаты ведут себя достаточно агрессивно. С одной стороны они используются для защиты стенок патрубков и прочих элементов от коррозии, но в то же время этот компонент оказывает пагубное воздействие.

В состав антифриза входят присадки, изготовленные на основе солей органических кислот. Кроме этого, антифриз также обладает антикоррозийиными, антикавитационными и антипенными свойствами. Силикаты при изготовлении этих хладагентов не используются.

Защитный слой

Тосол образует на металлических поверхностях особую защитную пленку толщиной не более 0,5 мм. Минус этой защиты заключается в низкой теплопередаче, а точнее, в том, что такая ОЖ довольно быстро теряет способность охлаждать (через 30 – 40 тысяч километров). В результате двигатель изнашивается быстрее. Кроме этого в составе тосола имеются неорганические соли, из-за которых образуются осадки, способные засорить радиатор. Закипает этот хладагент при температуре в 105 градусов.

Антифриз также образует такую пленку, но, только на стенках, где чаще всего появляется коррозия, остальные металлические поверхности остаются чистыми. Благодаря этому теплопередача не нарушается. Помимо этого, антифриз не теряет своих качеств при большом пробеге, превышающем 250 тысяч километров. Органические соли, содержащиеся в антифризе, не образуют никаких осадков, а сама ОЖ работает в системе до температурного предела в 115 градусов.

Цвет

Существует мнение что антифриз и тосол отличаются друг от друга по цвету. Но, это лишь миф, который не имеет никакого обоснования. На самом деле любой хладагент может быть зеленого, синего, желтого или серо-буро-малинового цвета, все зависит от креативности производителя и от используемых красителей. В основном синим и зеленым цветом «помечают» жидкости на основе солей, а красным – на основе кислот, но опять же это не правило, а скорее закономерность.

Если говорить о том, что лучше заливать тосол или антифриз, то последний состав обладает большим рядом преимуществ. ОЖ на основе органических кислот отличается большей эффективностью, продолжительным сроком эксплуатации и лучше показывает себя при высоких температурах. Срок эксплуатации водяного насоса также увеличивает почти в два раза, если использовать антифриз.

Как видите, несмотря на свое сходство, оба состава обладают весомыми различиями, поэтому стоит сказать несколько слов о том можно ли мешать тосол с антифризом.

Что лучше выбрать: тосол или антифриз?

Если есть возможность выбирать, то, конечно же, антифриз всегда предпочтительнее тосола. Естественно, в данном случае под антифризом мы понимаем жидкости класса G12 и выше.

Если прицениться к охлаждающим жидкостям в автомагазине, разница налицо: 5-литровая канистра вещества с надписью «Тосол» будет стоить в районе 300–650 рублей. В то время как за такую же канистру G12 с вас возьмут 1400–1900 рублей. А за G13 и вовсе придется отдать порядка 3500 рублей.

При такой разнице в цене, каждый автомобилист хотя бы раз в жизни раз думает о том, чтобы неплохо бы вместо антифриза выбрать тосол. Но ориентировать на цену неправильно.

Современные легковые автомобили все без исключения требуют использования охлаждающей жидкости с индексом допуска от G12 и выше. И у этого есть железобетонные основания.

Итак, антифриз лучше тосола по следующим причинам:

  1. Он повышает эффективность системы охлаждения. Нет теплоизолирующей микропленки – нет перегрева. Нет перегрева – нет ускоренного износа двигателя.
  2. Он более устойчив к высоким температурам. Антифриз прекрасно выдерживает высокие температуры и не закипает в летнюю жару. В тосоле же много органических присадок, которые уже при температуре 105 градусов начинают активно разлагаться, образуя осадок и загрязняя датчики. Также есть риск из-за вскипания тосола встать на дороге в жаркий летний день.
  3. Он обеспечивает защиту деталей и узлов охлаждающей системы. Современный антифриз дает меньшую кавитацию, чем советский тосол. При этом он способствует быстрому отводу тепла. Соответственно, металлы меньше подвержены эрозии. Это практически в полтора раза продлевает срок службы радиатора, гильз, водяного насоса.
  4. Он менее агрессивен по отношению к пластиковым, силиконовым и резиновым деталям охлаждающей системы. Следовательно, можно сэкономить на замене патрубков и прокладок.
  5. Он более стабилен по своим свойствам. В отличие от тосола, антифриз не образует гелей, не дает осадка. Так происходит как при повышенных, так и при пониженных температурах. За счет этого он не засоряет радиатор и дольше выполняет свои функции.

Ну и последний фактор в пользу антифриза – это то, что ни один производитель автомобилей не простит потребителю, если тот вдруг начнет пользоваться охлаждающей жидкостью, не соответствующей рекомендациям в технической документации.

Попробуйте выбрать вместо антифриза тосол, и когда вы обратитесь к представителю завода из-за поломки мотора, насоса или радиатора, вам попросту откажут в проведении гарантийных ремонтных работ. Есть ли смысл так экономить на жидкости, которую, кстати, вы меняете всего 2–3 раза за весь жизненный цикл машины, если в результате придется так тратиться на ремонт?

В старых машинах тосол неплохо справляется со своими задачами. Здесь его разрушительное воздействие на детали ощущается слабо, потому что этот транспорт всегда требует внимания. Среди бесконечных поломок сложно выделить те, которые произошли конкретно из-за использования тосола.

Зато в современных новеньких автомобилях заметно любое отклонение от нормы. Если в двигатель такого авто залить обычный тосол, постепенно жидкость разъест гильзы и лопасти водяного насоса, выведет из строя радиатор или «скушает» патрубки. Виной тому не только химический состав тосола, но и его сниженные теплопроводные функции, а также склонность к образованию осадка.

Грузовики у нас традиционно охлаждают тосолом, и тут нет нарушения. К примеру, в официальной документации «Камазов» присутствует разрешение на использование G11. Многим это может показаться странным, однако все логично. Грузовые автомобили оснащаются дизельными двигателями, а температура в таких движках всегда ниже, чем в бензомоторах. Поэтому на дизелях G11 прекрасно справляется с возложенными на него функциями.

Можно ли после тосола заливать ОЖ другого типа

Основные компоненты охлаждающей жидкости для ОС совпадают: раствор воды и спирта. Но минеральные и синтетические добавки отличаются по свойствам. Поэтому, если после тосола заливать антифриз, образуется нерастворимый осадок. Система охлаждения начинает работать хуже, что может привести к перегреву и поломке двигателя автомобиля.

Замена антифриза в автомобиле

Если менять антифриз после тосола, залить новый состав можно только с промывкой остатков ОЖ. Очистку лучше проводить специальным двухкомпонентным раствором с прогревом системы охлаждения на холостом ходу. Сначала промывают осадок и накипь, потом можно заливать теплоотводящий контур новым хладагентом,

Что будет, если после использовать ОЖ без промывки

Охлаждающая жидкость создает тонкий слой на металлических, резиновых и пластиковых поверхностях. В состав защитного покрытия входят силикаты, которые ухудшают теплоотдачу и забивают трубки радиатора. Антифриз содержит антикоррозионные добавки другого типа, с избирательным действием на внутреннюю поверхность системы охлаждения. Поэтому если после тосола заливать антифриз без промывки, будет засорен теплообменник и снижен срок службы двигателя.

Промывать радиатор и все охлаждающие каналы в моторе необходимо потому, что в них накапливаются отложения, которые могут затруднить циркуляцию антифриза.

Зимние и летние тосолы и антифризы

  Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. Так существуют уголки в мире с другими климатическими зонами в отличии от России, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Возможно это и южные регионы России, где ранее эксплуатировались автомобили, до того как попали в более холодный климат. Именно в этих регионах требования к антифризу или тосолу не столь высоки относительно температурам замерзания. Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость на автомобиле, если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах может иметь более высокие температуры замерзания. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения, перегрев двигателя, а то и вовсе поломка системы охлаждения. Производители просто могут настолько разбавить этиленгликоль, что температура замерзания может быть -15ºС.

 Кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться статьей «Определение замерзания тосола антифриза по его плотности».

Какие признаки указывают на необходимость замены антифриза или тосола в системе охлаждения

Система охлаждения автомобиля является важным компонентом двигателя, и ее правильная работа напрямую зависит от состояния охлаждающей жидкости. Чтобы избежать серьезных проблем и поломок двигателя, необходимо регулярно проверять состояние антифриза или тосола и своевременно менять его при необходимости.

Вот несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены охлаждающей жидкости:

  1. Изменение цвета жидкости. Если охлаждающая жидкость стала неоднородного цвета или изменила свой цвет, это может указывать на ее загрязнение или окисление. В таком случае необходимо произвести замену.
  2. Повышение температуры двигателя. Если вы заметили, что температура двигателя начала повышаться или превышает норму, это может говорить о нехватке охлаждающей жидкости или ее загрязнении. В таком случае также требуется замена.
  3. Появление неприятного запаха. Если из под капота автомобиля начал исходить неприятный запах, это может свидетельствовать о перегреве двигателя или загрязнении охлаждающей жидкости.
  4. Наличие механических примесей. Если в охлаждающей жидкости вы заметили наличие механических примесей, таких как пыль, грязь или ржавчина, это может указывать на проблемы с системой охлаждения или ее загрязнение.

В целом, рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости каждые 2-3 года или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля

Также стоит обращать внимание на состояние жидкости при каждой проверке уровня масла и регулярно проверять все компоненты системы охлаждения. Это поможет обеспечить длительный и безопасный срок эксплуатации вашего автомобиля

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Что означает цвет антифриза

Если рассматривать цвета в глобальном плане, то можно сказать, что европейские, американские или японские производители используют окрас антифриза как сигнализатор по совершенно разным критериям жидкости. В связи с этим возникает сплошная путаница в определении свойств антифриза по окрасу.

Так американские производители не придают никакого значения цвету охлаждающей жидкости, где используются нитритные антифризы красного и зелёного цвета. Кстати, использование нитритных антифризов в Европе запрещено законодательно.


Европейская классификация антифризов по цветам

Европейские производители окрасом антифриза обозначают градацию по химическому составу, классу экологичности и типу присутствующих присадок: где класс G11 окрашивают в зелёный желтый или синий цвет, класс G12 — красный окрас, антифризы класса G13 – имеют фиолетовый окрас.

Если говорить о российских марках охлаждающих жидкостей, то отечественные производители придерживаются европейской системе классификации антифризов, где окрас соответствует классу. Так, обычный тосол с температурой замерзания — 40 °С окрашивают в сине-зелёный цвет. Зелёный тосол говорит о принадлежности европейской классификации G11 — бюджетной охлаждающей жидкости.

Японские производители окрасом подразумевают температуру замерзания жидкости: красный цвет говорит о температуре замерзания – 30°С, зелёный — с замерзанием при — 25°С, жёлтый – с замерзанием при – 20°С.


Доливка антифриза до рабочего уровня системы охлаждения двигателя

Также важнейшим назначением окраса охлаждающей жидкости является возможность визуального контроля уровня в системе и диагностики состояния системы охлаждения.


Потеря цвета антифриза в результате нарушений в работе двигателя

Так потеря окраса или изменение цвета жидкости говорит о нарушении герметичности системы, появлении в жидкости масла, продуктов окисления и других посторонних включений, снижающих эффективность теплообмена в системе.

Что лучше использовать тосол или антифриз

Силовые агрегаты конструктивно сильно эволюционировали, стали мощнее и сложнее, и современные технологии, применяемые в их производстве, диктуют, какие средства ухода необходимы моторам. Впрочем, формулы составов тоже не остаются прежними. На извечный вопрос, что лучше применять, тосол или антифриз, правильный ответ будет один – охладитель должен соответствовать по всем параметрам особенностям двигателя, так что лучшим решением будет последовать рекомендациям автопроизводителя. В мануале машины чётко прописано, какие жидкости и другие расходники применять для конкретной марки авто. Кроме того, следует учитывать и климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля с пробегом в первую очередь следует позаботиться о замене жидкостей, при этом, не зная достоверно, что именно заливалось в систему охлаждения и прочие подробности из жизни авто, лучше промыть её и залить ОЖ подходящей категории. Выбирая, что лить, тосол или антифриз, ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету жидкости, сегодня окрас не определяет группу охладителей и не говорит о совместимости продуктов. Добавить, например, к зелёному хладагент того же цвета будет большой ошибкой, ведь если вы не угадали и их классы разные, то конфликт присадок в таком случае обеспечен.

Можно ли смешивать разные составы

Химические средства любого происхождения лучше не смешивать, не имея соответствующих знаний, поскольку последствия могут быть самыми разными. Соединять различные классы антифризов нельзя, поскольку в результате взаимодействия возможно образование твёрдых частиц в жидкости, а это негативным образом отразится на системе охлаждения.

Если смешать составы одного класса, при этом от разных производителей, это не поменяет характеристик, но есть риск возникновения повышения вязкости при нагреве, приближающемся к 100°С. Так что в случае замены одного антифриза другим, лучше всё же промыть систему, заменив также уплотнители и шланги.

Антифризы, принадлежащие к классам G12++ и G13, являются универсальными и совместимыми с прочими классами, так что при такой необходимости можно доливать только эти составы.

Что лучше залить: тосол или антифриз

Определяясь, что выбрать, следует помнить, что основным параметром выбора является совместимость жидкости с системой охлаждения. Здесь правильнее выбирать не между тосолом и антифризом, а учитывать класс и характеристики хладагента, при этом продукт должен быть качественным. Присадки в составе средств могут быть силикатные и карбоксилатные, их отличает способ защиты от коррозии и срок службы.

Классический тосол и антифриз G11 сравнивать не имеет смысла, они оба уже морально устарели и сильно отстают от жидкостей последнего поколения с органическим составом. Традиционные хладагенты обволакивают систему охлаждения защитным слоем, а такая агрессивная защита не совсем оправдана. Однако тосол отлично подходит старым двигателям, в чьих конструкциях применены чугунные детали. В карбоксилатных антифризах защитный слой образуется в области возникновения коррозии, что не нарушает теплопередачу, их следует применять при наличии алюминиевого радиатора (тосол или G11 здесь использовать нельзя, они выведут алюминиевый радиатор из строя).

Антифриз с повышенной температурой кипения лучше использовать в жарком климате и при больших нагрузках, жидкость лучше охлаждает двигатель. Последнее поколение ОЖ, конечно, превосходит предыдущие варианты и является универсальным, но хладагент не сможет усовершенствовать мотор, поэтому нет никакого смысла применять состав, который значительно дороже тосола, например, на стареньких «Жигулях»

Во внимание нужно брать ещё и необходимость использование ОЖ для автомобиля конкретной марки

С каким антифризом можно смешивать тосол

Этим интересуются многие автовладельцы. Так как тосол — это тоже антифриз, то правильнее вопрос должен звучать так: можно ли смешивать между собой антифризы разных типов?

От некоторых автомобилистов можно услышать, что смешивать можно охлаждающею жидкость одного цвета. Это неверное мнение, ведь каждый производитель подкрашивает антифриз на свое усмотрение. Поэтому ориентироваться нужно не по цвету, а по классу и составу.

При необходимости в тосол можно доливать антифризы G11 и G12. охлаждающею жидкость типа G11 можно также смешивать с G12, но только если они от одного производителя.

G12++, G13 и G13+ категорически запрещается добавлять в G11, G12 и тосол. В составе образуется осадок и авто придется сдать в ремонт ввиду серьезной поломки.

Можно ли добавлять воду в охлаждающею жидкость?

Это тоже довольно популярный вопрос. Ответа на него следующий: в случае крайней необходимости дистиллированную воду доливать можно, ведь она и так присутствует в составе антифриза. Но делается это только летом и лишь в экстренных ситуациях. Как только появится возможность, найдите автомагазин и замените жидкость полностью.

Иногда можно услышать, что вода из антифриза постепенно испаряется и он становится более концентрированным, поэтому ее нужно периодически добавлять. Это отчасти верно, но процент испарений настолько низок, что никак не сказывается на свойствах. А вот при добавлении воды в зимний период, можно столкнуться с тем, что ОЖ замерзнет. Как следствие лопнувший расширительный бачок или патрубок.

Что будет если смешивать антифриз с водой

Так как в охлаждающей жидкости содержится около 70% воды, то можно спокойно создать такой «коктейль». Особенно это актуально в теплое время года. К тому же если у вас закипела машина на дороге и вам нужно срочно долить ОЖ, а поблизости нет никаких магазинов с автозапчастями, то вы без страха можете использовать для этой цели воду. Но после этого стоит все-таки долить в охладительную систему антифриз.

Дело в том, что летом, вода в антифризе испаряется быстрее, в итоге, в жидкости остаются только «голые» присадки, соответственно состав становится более концентрированным, поэтому воду добавлять не то что можно, а даже нужно, чтобы немного разбавить ОЖ в жару.

Если мы говорим о том можно ли разбавлять антифриз водой, то стоит отметить, что такой коктейль стоит делать только в теплое время года, перед наступлением зимы жидкость обязательно нужно сменить, так как:

  • при минусовой температуре вода элементарно замерзнет;
  • от сильных морозов может треснуть расширительный бачок, если в нем будет образовываться лед;
  • существует риск, что потрескаются патрубки охладительной системы.

Последнюю проблему сложнее всего выявить, так как трещины образуются в местах стыков, поэтому «сюрприз» действительно будет неожиданным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: