Engines and transmissions[]
The available four-cylinder engines are the same as the Focus.1.6 L Duratec was the basic engine for C-Max, 1.6 L Ti-VCT Duratec was also available.1.8/2.0 L Duratec HE are the rest of available petrol engines1.6/2.0 L Duratorq Ford/PSA made diesels were available along with Ford’s 1.8 L Endura engine which is upgraded and named Duratorq
Model/Engine | Capacity | Cylinders/Valves | Power (HP)/rpm | Torque (Nm)/rpm |
---|---|---|---|---|
1.6 Duratec | 1596 | 4/16 | 100@6000 | 146@4000 |
1.6 Duratec Ti-VCT | 1596 | 4/16 | 115@6000 | 155@4150 |
1.8 Duratec HE | 1798 | 4/16 | 125@6000 | 165@4000 |
2.0 Duratec HE | 1999 | 4/16 | 145@6000 | 185@4500 |
1.6 Duratorq | 1560 | 4/16 | 90@4000 | 215@1750 |
1.6 Duratorq | 1560 | 4/16 | 109@4000 | 240/260*@1750 |
1.8 Duratorq | 1753 | 4/16 | 115@3700 | 280/300*@1900 |
2.0 Duratorq | 1997 | 4/16 | 136@4000 | 320/340*@2000 |
Overboost
Transmissions matted with engines are Ford IB5 (1.6/1.8 Duratec), Ford Durashift (2.0 Duratorq), MTX-75 (2.0 Duratec / 1.6-1.8 Duratorq) manual and Ford Powershift double-clutch transmisison available with 2.0 Duratorq. Only automatic transmisison available was 4F27E matted with 2.0 Duratec.
Комплектации и цены
Самая простая комплектация получила название Ambiente, она включала окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, 16-дюймовые литые диски, рулевую колонку, которая регулируется по вылету и наклону, подогрев зеркал и передние электростеклоподъемники.Следующая по оснащенности версия имела уже передние и задние стеклоподъёмники, многофункциональный ключ, раздельный подлокотник и бортовой компьютер.Топовая модификация имела название Titanium, она включала панорамную крышу, тонированные стёкла, спортивные сиденья, а также отделку салона алюминием и кожей. Стоимость этого автомобиля начиналась от полутора миллиона рублей, а за топовые версии рестайлинга FordC-MAXпросили уже 1,7 миллиона рублей.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,6 16V (100 л.с.)
R4 1,8 16V (120 — 125 л.с.)
R4 2,0 16V (145 л.с.)
Дизельные:
R4 1,6 8V TDCi (90 — 109 л.с.)
R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)
R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)
R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)
Бензиновые двигатели
Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.
Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.
В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.
А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ со сроком службы свыше 300 000 км. Стоимость нового комплекта около 8-11 тыс. рублей.
Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.
К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) — появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку — 6-8 тысяч рублей.
Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).
Но главный недостаток возрастного 1.8 — высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина — старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.
Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.
Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина — неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.
Дизельные двигатели
Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.
Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.
До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после — Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква «B» отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других — нет.
2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.
Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.
В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.
Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.
Ford C-MAX (2003 – 2010) Models and Specs
Dimensions | |
---|---|
Length | 4333–4372 mm |
Width | 1825 mm |
Height | 1588–1595 mm |
Wheelbase | 2640 mm |
Miscellaneous | |
---|---|
Kerb Weight | 1334–1563 kg |
Boot Space | 510–1633 L |
Warranty | 3 years |
Servicing | 12500 miles |
Costs | |
---|---|
List Price | £14,270–£23,995 |
Insurance Groups | — |
Road Tax Bands | C–J |
Official MPG | 35.3–60.1 mpg |
Euro NCAP Safety Ratings | |
---|---|
Adult | 4 |
Child | 4 |
Pedestrian | 2 |
Overall | — |
On sale until November 2010
People Carrier | |||
---|---|---|---|
Version | List Price | MPG | 0-62 |
Style 1.6 5dr | £17,245 | 40.9 mpg | 12.9 s |
Style 1.6 TDCi (DPF) 5dr | £19,245 | 58.8 mpg | 11.3 s |
Style 1.8 5dr | £17,745 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Style 1.8 TDCi 5dr | £19,245 | 52.3 mpg | 11.2 s |
Titanium 1.6 TDCi (DPF) 5dr | £21,745 | 58.8 mpg | 11.3 s |
Titanium 1.8 5dr | £20,245 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Titanium 1.8 TDCi 5dr | £21,745 | 52.3 mpg | 11.2 s |
Titanium 2.0 5dr Auto | £21,745 | 35.3 mpg | 11.2 s |
Titanium 2.0 TDCi 135 (DPF) Powershift 5dr Auto | £23,995 | 47.9 mpg | 10.1 s |
Titanium 2.0 TDCi 5dr | £22,495 | 49.5 mpg | 9.6 s |
Zetec 1.6 5dr | £18,495 | 40.9 mpg | 12.9 s |
Zetec 1.6 TDCi (DPF) 5dr | £20,495 | 58.8 mpg | 11.3 s |
Zetec 1.8 5dr | £18,995 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Zetec 1.8 TDCi (115ps) 5dr | £20,495 | 52.3 mpg | 11.2 s |
Zetec 2.0 5dr Auto | £20,495 | 35.3 mpg | 11.2 s |
Zetec 2.0 TDCi 135 (DPF) Powershift 5dr Auto | £22,745 | 47.9 mpg | 10.1 s |
On sale until February 2009
People Carrier | |||
---|---|---|---|
Version | List Price | MPG | 0-62 |
Studio 1.6 5dr | £14,595 | 40.9 mpg | 12.9 s |
Style 1.6 TDCi 5dr | £16,595 | 60.1 mpg | 13.1 s |
Style 1.8 Flexi-fuel 5dr | £16,115 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Style 2.0 5dr Auto | £17,595 | — | — |
Titanium 1.8 Flexi-fuel 5dr | £18,365 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Titanium 2.0 TDCi (DPF) 5dr | £20,870 | 49.5 mpg | 9.6 s |
Titanium 2.0 TDCi 110 (DPF) Powershift 5dr Auto | £21,895 | — | — |
Zetec 1.6 TDCi (90ps) 5dr | £17,595 | 60.1 mpg | 13.1 s |
Zetec 1.8 Flexi-fuel 5dr | £17,115 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Zetec 2.0 TDCi (DPF) 5dr | £19,620 | 49.5 mpg | 9.6 s |
Zetec 2.0 TDCi 110 (DPF) Powershift 5dr Auto | £20,645 | — | — |
Zetec 2.0 TDCi 5dr | £19,320 | 49.5 mpg | 9.6 s |
On sale until January 2007
People Carrier | |||
---|---|---|---|
Version | List Price | MPG | 0-62 |
Ghia 1.6 TDCi (DPF) 5dr | £18,295 | 57.6 mpg | 11.3 s |
Ghia 1.6 TDCi (DPF) 5dr Auto | £18,295 | — | — |
Ghia 1.8 5dr | £16,795 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Ghia 1.8 FFV 5dr | £16,795 | 39.8 mpg | 10.8 s |
Ghia 1.8 TDCi 5dr | £18,295 | 52.3 mpg | 11.2 s |
Ghia 2.0 5dr | £17,295 | 38.7 mpg | 9.8 s |
Ghia 2.0 5dr Auto | £17,295 | — | — |
Ghia 2.0 TDCi (DPF) 5dr | £19,345 | 48.7 mpg | 9.6 s |
Ghia 2.0 TDCi 5dr | £19,045 | 48.7 mpg | 9.6 s |
LX 1.6 5dr | £14,270 | 40.9 mpg | 12.9 s |
LX 1.6 TDCi (90ps) 5dr | £15,295 | 58.9 mpg | 11.3 s |
LX 1.6 TDCi (DPF) 5dr | £16,295 | 57.6 mpg | 11.3 s |
LX 1.6 TDCi (DPF) 5dr Auto | £16,295 | — | — |
LX 1.6 Ti-VCT 5dr | £14,545 | 42.8 mpg | 11.9 s |
LX 1.8 5dr | £14,795 | 39.8 mpg | 10.8 s |
LX 1.8 FFV 5dr | £14,795 | 39.8 mpg | 10.8 s |
LX 1.8 TDCi (115ps) 5dr | £16,295 | 52.3 mpg | 11.2 s |
Zetec 1.6 Ti-VCT 5dr | £15,620 | 42.8 mpg | 11.9 s |
тест-драйв Ford C-Max и Mazda CХ-7 2009
Пробная поездка на каждом автомобиле получилась довольно скомканная, в нашем распоряжении было всего каких-то полтора часа для Мазды и три – для С-Мах’а. Но и их хватило, чтобы почувствовать разницу. Основное отличие между автомобилями – в характере: Мазда провоцирует на уверенную езду, С-Max настраивает на рассудочную. Конечно, многого стоят мощный двигатель и полный привод. Но при этом тормозит Мазда на свежем снегу на шипованной резине Good Year хуже, чем обутый в липучку Dunlop C-Max.
Удобные боковые зеркала кроссовера позволяют контролировать дорогу даже в снегопад, а система стабилизации здесь настроена лояльно по отношению к водителю и заносы гасит не сразу. В то же время на компактвене приходится осторожничать: все-таки передний привод не простил бы нам многих фокусов. Но если ехать спокойно – никаких проблем, вот только бы к форточкам привыкнуть. Кстати, в Мазде они тоже имеются, но почему-то не мешают.
Зато у С-Max’а за поясом припасен убийственный козырь – его стоимость. В минимальной комплектации с двухлитровым мотором и МКП – Ghia (на фото)– машину можно купить всего за 682 тысячи рублей против 1 млн 279 тыс. у СХ-7.
Он практически в два раза дешевле Мазды и в полтора – прямых конкурентов вроде Citroen C4 Picasso. Да и зачем полный привод – пусть и подключаемый – на семейном авто? Ну да, по слякоти СХ-7 едет чуть подинамичнее, но даже сколь угодно серьезную грязевую колею такой автомобиль уже не преодолеет: легковая система полного привода, перекочевавшая сюда с Mazda6 MPS практически без изменений, довольно беспомощна на бездорожье. Но и это не все.
Выгляните в окно: в городе в очередной раз выпал снег, а дорожные службы, как всегда, на высоте. И что мы видим? 2/3 кроссоверов тащится со скоростью потока, которая тут же падает на 20 км/ч. И я понимаю их: многие везут детей, рисковать нельзя. Тогда чего ради переплачивать за полный привод и повышенный расход топлива, когда в большинстве случаев машина эксплуатируется в тепличных – городских – условиях, а случись непогода, никто даже не вспомнит про «уверенность», которую, дескать, дарит колесная формула 4х4?
Стиль? Но автомобиль – не ваза, которую нужно поставить в гостиной, чтобы радовать глаз. Словно сознавая это, компактвен напрочь лишен эгоизма: ну да, такой, как есть, гожусь на многое, но не красавец – факт. Хотя и не урод. Идеальный вариант для долгих – семейных – отношений.
Другое дело – ветреная Мазда. Тут полно амбиций, подкрепленных лишь отчасти. Ей, может быть, и хотелось бы казаться брутальным внедорожником, который, ослепляя ксеноном попутные авто, грозно надвигается сзади. Но вот он подъезжает поближе – и в заднее зеркало вы видите озорной восточный прищур ее фар. «А, так это Мазда, – с облегчением думает нерасторопный водитель. – Мазда пусть объезжает справа». И он прав: амбиции должны быть обоснованными не только тонировкой и ксеноном. В конце концов, автомобилем стоимостью «миллион с небольшим» едва ли кого-то удивишь в современном российском мегаполисе. И все претензии на спортивность и солидность, не лишенные, впрочем, некоторых оснований, вызывают лишь иронию. Хочешь быть в центре внимания – пересаживайся на МХ-5.
Какой бы хорошенькой ни казалась Мазда, в поисках стиля нужно смотреть отнюдь не на модели SUV. Расшифруйте эту аббревиатуру – она уже содержит долю прагматизма. Утилитарный! И Zoom-Zoom здесь не спасет.
P.S.
Кроме того, S-Max все-таки существенно крупнее и вместительней японки, а в модельной линейке кроссоверов Mazda есть и более крупная, великолепная СХ-9.
Mk I — Ford Focus C-Max (2003-2010)[]
Manufacturer | Ford Motor Company |
---|---|
Production | 2003-2010 |
Assembly | Saarlouis, Germany |
Successor | Second generation C-Max |
Body style(s) | 5-door MPV |
Platform | Ford C1 platform |
Engine(s) | I4 1.6 L, 1.8, 2.0 DuratecI4 1.6 L, 1.8 L, 2.0 L Duratorq TDCi |
Transmission(s) | 4-speed automatic5-speed manual transmission6-speed manual transmission6-speed automatic |
Wheelbase | 2640 mm |
Length | 4391 mm |
Width | 1825 mm |
Height | 1588 mm |
Curb weight | 1372-1527 kg |
Related | Ford Focus MkII |
C-Max Mk I was the first product to use the Ford C1 platform, also used by the Ford Focus Mk II and the compact MPV Premacy/Mazda5. Its internal code name is C214.
It seats five passengers and has a large amount of cargo space, which can be increased by folding the rear seats flat. Some models feature diagonally sliding outer rear seats. It also shares the control blade independent rear suspension from the Focus.
Model History
October 2003
Ford Focus C-MAX launched
Three ‘Tip & Tumble’ removable rear seats. Two all new common rail turbodiesel engines developed jointly with PSA: 110PS 1.6 and 136bhp 2.0 litre; 2.0 diesel has same 6 speed manual as Mondeo TDCi 130, rest 5-spd; ABS with Brake Assist; six airbags; five three point belts; electronic handbrake similar to revised S Type Jag; ISOFIX child seat fittings.
1.6 Duratorque common rail 16v diesel offers 107bhp and 176lb ft torque at 1,750rpm, 0-60mph in 11.0 seconds, top speed 116mph; 57.6mpg combined and just 129g/km CO2.
2.0 Duratorque 16v with 6-speed manual gearbox has 134bhp and 235lb ft torque at 2,000rpm; does 0-60mph in 9.6 seconds, tops out at 125mph; 50.4mpg combined; 148g/km CO2.
Also 118bhp 1.8 Duratec HE chain cam petrol engine giving 0-60mph in 10.5 seconds, 120mph top speed; 39.7mpg combined and 170g/km CO2.
List Prices £13,175 — £18,695. Insurance groups from 5E for 1.6 100ps petrol Studio model to 10E for 2.0 136PS diesel Ghia model.
Transmissions were Ford IB 5 5-speed cable shift development of originan BC series of manuals fitted to the 1.6 and 1.8 Duratec petrol engines; Ford Durashift 5-speed manual fitted to the 2.0 Duratorq); CVT auto fitted to the 1.6TDCI engine.
April 2007
Revised C-MAX announced
While the Studio model remains unchanged the LX adds the comfort seat system, trip computer, child observation mirror, sunglasses holder and driver armrest, with a price increase of £100.
Zetec adds new interior trim, privacy glass, child observation mirror and sunglass holder with a £100 price increase. Focus C-MAX Ghia trim adds privacy glass with no price premium. The 2007 model year also sees changes to the body-colour options on both Focus and Focus C-MAX with the addition of Frozen White, Ocean Blue and Verdigris.
New one-piece bumper integrates vertical fog lights, and these combine with new headlamps to create a distinctive and sporty look. Together with a new three-plane bonnet. HID front lamps, which use ‘light strips’ instead of conventional parking light bulbs.
Instrument panel, centre console and door trims have all been redesigned with more premium quality materials. New instruments feature clear graphics and are now illuminated in a warm red. New centre console offers plenty of stowage and is equipped with and an auxiliary input socket for the audio system. The new C-MAX also includes a Z-shaped handbrake lever, which saves room and enhances appearance.
New interior colours, new graphic elements like the door inserts with boomerang shaped handles that also serve as armrests, more stowage space as well as new seat design and seat materials add style, comfort and practicality to the passenger cabin. A panorama glass roof will be available on the new model, offering a light and airy environment while keeping out the sun’s heat with its «Solar Reflect» coating.
December 2008
Ford’s latest C-MAX delivers the lowest CO2 emissions in its segment. Engineering developments to Ford C-MAX 1.6 TDCi models have resulted in emissions of just 119g/km of CO2.
Бензиновые двигатели
Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.
Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.
Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его одновременно с обновлением ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.
1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.
В отдельных случаях в атмосферном 1.6 подводит контроллер двигателя. Данный дефект обошел стороной турбированный 1.6 Ecoboost.
1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня, что для двигателя окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе. Сюда же стоит добавить встречающиеся проблемы с ТНВД и турбонагнетателем.
С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый
Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом. Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу
Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет. Иногда владельцы сталкиваются с неисправностями турбокомпрессора
Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет. Иногда владельцы сталкиваются с неисправностями турбокомпрессора.
Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.
Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя
Inside of the Ford C-MAX (2003 – 2010)
Dimensions | |
---|---|
Length | 4333–4372 mm |
Width | 1825 mm |
Height | 1588–1595 mm |
Wheelbase | 2640 mm |
The ace up its particular sleeve is comfort. Somehow, whether by accident or design or a combination of both, Ford has made it the most comfortable car in the world to ride in. Not the most luxurious by any means. Just the most comfortable. And also one of the easiest to get in and out of.
However you angle the backrest, you sit fairly high even at the seat’s lowest setting. But that height in relation to the pedals is as near ideal as it can be. The gear lever is in the right place. The steering wheel is so adjustable it’s easy to put that in the right place.
The combined (optional extra) touch-screen satnav, radio, CD and climate control unit is in exactly the right place. Your sight lines are good, despite heavy, protective A pillars. And if the road is clear and you’re feeling lazy the cruise control is a doddle to operate.
Двигатели
References[]
- «New Ford C-Max production begins in Saarlouis, Germany». Media.ford.com. Retrieved on 2010-10-05.
- Ford Motor Company — Press Release — Ford Previews New C-Max At Bologna Motor Show[dead link]
- «New Focus on horizon». autoexpress.co.uk (2009-03-30). Retrieved on 2009-07-18.
- Paukert, Chris (2009-09-03). «Ford teases 2011 five-seat C-Max people mover ahead of Frankfurt debut». Autoblog.com. Retrieved on 2010-10-05.
- Abuelsamid, Sam (2009-09-15). «All new 2011 Ford Focus to debut at Detroit Auto Show». Auto blog.com. Retrieved on 2010-10-05.
- http://www.fordfan.de/fordcars/fordhighlights/ford-grand-c-max_3014/der-neue-ford-c-max-im-detail_2469/index.html
- http://www.fordfan.de/fordcars/fordhighlights/ford-grand-c-max_3014/der-neue-ford-c-max-im-detail_2469/index.html
- http://media.ford.com/article_display.cfm?article_id=33702
- «Ford C-Max Energi and C-Max Hybrid: 2011 Detroit Auto Show». Edmunds.com Inside Line (2011-01-11). Retrieved on 2011-01-28.
- http://media.ford.com/article_display.cfm?article_id=33792
External links[]
This page uses some content from Wikipedia. The original article was at Ford C-Max. The list of authors can be seen in the page history. As with Tractor & Construction Plant Wiki, the text of Wikipedia is available under the Creative Commons by Attribution License and/or GNU Free Documentation License. Please check page history for when the original article was copied to Wikia |
Wikimedia Commons has media related to: Ford C-Max
- Ford C-Max at Ford UK
- Ford C-Max Owners Club
« previous — Ford Motor Company light truck timeline, United States and Canada, 1980s–present | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1980s | 1990s | 2000s | 2010s | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Mid-size crossover | Edge | ||||||||||||||||||||||||||
Full-size crossover | Freestyle | Taurus X | |||||||||||||||||||||||||
Flex | |||||||||||||||||||||||||||
Compact SUV | Bronco II | Bronco II | Escape | Escape | |||||||||||||||||||||||
Mid-size SUV | Explorer | Explorer | Explorer | Explorer | Explorer | ||||||||||||||||||||||
Full-size SUV | Bronco | Bronco | Bronco | Expedition | Expedition | Expedition | |||||||||||||||||||||
Excursion | |||||||||||||||||||||||||||
Compact pickup | Courier | Ranger | Ranger | Ranger | Ranger | ||||||||||||||||||||||
Mid-size pickup | Explorer Sport Trac | Explorer Sport Trac | |||||||||||||||||||||||||
Full-size pickup | F-Series | F-Series | F-Series | F-Series | F-Series | F-Series | |||||||||||||||||||||
Super Duty | Super Duty | ||||||||||||||||||||||||||
Minivan | Aerostar | Aerostar | Transit Connect | ||||||||||||||||||||||||
Windstar | Windstar | Freestar | |||||||||||||||||||||||||
Van | Econoline | Econoline/E-Series |
Ford C-MAX — обзор автомобиля
Ford C-MAX / Форд Си-Макс
Весной 2007 г. среднеразмерный универсал повышенной вместимости Focus C-Max подвергся небольшой модернизации, после чего он стал называться просто C-Max. Тем самым менеджеры Ford выделили этот автомобиль в отдельную серию, хотя по-прежнему он остается в значительной унификации с моделями Focus. Машина обрела новое оформление передней части кузова в стиле «кинетического» дизайна (как на S-Max), светодиодные задние фонари, а также ряд дополнительных элементов внутреннего оснащения, включая заказную стеклянную панорамную крышу. Число силовых агрегатов расширено до 10, но, как и ранее, автомобиль комплектуется бензиновыми и турбонаддувными дизельными двигателями в диапазоне мощности от 100 до 145 л. с. Базовыми остались 1,6-литровые бензиновые и дизельные моторы, мощностью 100 и 109 л. с. 1,8-литровый бензиновый агрегат предлагается и в исполнении Flex fuel (FFV), при котором он может работать и на спиртовом топливе E85, но в Россию он не поставляется.
Независимая задняя подвеска Control Blade и более широкая колесная база обеспечивают устойчивую езду и придают модели Ford C-MAX естественную маневренность и на улицах города и на извилистой загородной дороге. Благодаря информативному рулевому колесу с электрогидравлическим усилителем (EHPAS) управление автомобилем становиться легким и удобным.
Внешний вид
Уже тогда компания использовала общий дизайн всех своих машин. Здесь стиль Фокуса с похожими небольшими головными фарами и узкой решеткой радиатора, между. Решетка обрамлена хромом. На небольшом бампере видны выдвижные омыватели фар, под которыми черная пластиковая вставка, в которую уже интегрируются круглые противотуманки.
Сбоку все максимально просто – небольшие раздутые колесные арки с 15-дюймовыми дисками. Между арками тонкий молдинг, иногда окрашенный в цвет кузова.
Сзади минивэн похож на Фокус второго поколения вертикальными фарами. Ровная крышка багажника внизу визуально соединяется с прямоугольными светоотражателями. Бампер особо не опишешь, ведь кроме пластиковой черной вставки на нем ничего нет.
Размеры кузова С-Макс:
- длина – 433,3 см;
- ширина – 182,5 см;
- высота – 159,5 см;
- колесная база – 264 см;
- клиренс – 12 см.
Слабые места и недостатки Ford C-max
- проблемы с открыванием замка пятой двери;
- неисправности в работе рулевой рейки (самое слабое место по статистике);
- засорившийся фильтр бензонасоса;
- наличие коррозии модуля вентилятора радиатора;
- износ подшипников привода генератора;
- перетирание проводов датчика положения дроссельной заслонки;
- ЛКП;
- диодный мост в генераторе.
Рассмотрим детально каждую из возможных неявных и часто скрываемых проблем.
1. Проблема с открыванием багажника является известной «болезнью» Ford C-max. Случается так, что сенсорная кнопка срабатывает «на открывание» далеко не всегда. Проверить это можно самостоятельно, несколько раз открыв и закрыв багажник. При чем, такую процедуру следует провести как при первой встрече с потенциальной покупкой, так и после одного или нескольких тест-драйвов. 10-15-ти циклов открывания/закрывания будет достаточно для проверки работы этого механизма.
2. Неисправности в работе рулевой рейки можно определить по характерному биению в руль при движении. Конечно, причиной биения могут служить и другие факторы, но все же, следует учитывать и эту возможность, ведь замена данного элемента обойдется в солидную сумму. Вообще рулевая рейка это главная недоработка практически на большинстве Фордов.
3. Признаками некорректной работы или загрязнения бензонасоса служит нестабильная работа двигателя, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, вплоть до того, что он может заглохнуть во время езды. Отличающийся от среднего значения в большую сторону, расход топлива, также может говорить о наличии этой проблемы.
4. Если при работе двигателя наблюдается самопроизвольное и частое включение/выключение вентилятора радиатора, возможно наличие коррозии его модуля или окисления контактов. Проверить эту неисправность можно путем проведения осмотра детали.
5. Износ подшипников натяжного ролика ремня привода генератора можно определить на слух. При такой неисправности ролики издают характерный гул и легкое постукивание.
6. Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки проявляется в, так называемых, «провалах мощности», когда (особенно это касается моделей с АКПП) при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются рывки в росте оборотов двигателя. Причиной этого может служить, как перетирание проводов датчиков в модуле РСМ (подозрение должна вызвать изолента на проводах при их подходе к модулю), так и банальное загрязнение заслонки, ликвидировать которое продавец был обязан перед продажей.
7. Лакокрасочное покрытие это конечно вечная проблема всех авто
Но не стоит не обращать на это внимание. Одно, если это мелкие царапины и есть причина сбивать цену, а другое, когда ЛКП отличное на первый взгляд, но машинка битая. В последнем случае или хороший торг как минимум или вообще отказаться от авто
Ведь если выяснится, что авто битый, то в будущем будут проявляться другие дефекты
В последнем случае или хороший торг как минимум или вообще отказаться от авто. Ведь если выяснится, что авто битый, то в будущем будут проявляться другие дефекты.
8. При неисправности диодного моста генератора появляется «вой» под капотом
Поэтому необходимо на это обратить внимание
Но, как и при проверке любого автомобиля без посещения СТО следует прокатиться и посмотреть, и послушать и почувствовать. Конечно например стойки стучат это не является слабым местом, но повод сбивать цену появится еще один.
Заключение.
Учитывая, что выше перечисленные, «подводные камни» могут «подарить» будущему владельцу длительный и дорогостоящий ремонт, при выборе Ford C-max в качестве надежного средства передвижения, стоит меньше верить продавцу и составлять независимое мнение о предлагаемой машине. Отсутствие или наличие возможных неисправностей можно проверить самостоятельно. Но как правило самому продиагностировать на сто процентов не удастся. Поэтому все же, при возникновении малейшего сомнения в собственной оценке б/у авто, без помощи профессионалов не обойтись.
Особенности
Российский рынок предусматривает предложение покупателям комплектаций Core (базовая), Trend, Titanium и Sport. Даже в базовой версии оснащение автомобиля выглядит довольно богатым: установлены противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и оснащены подогревом, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, установлен центральный замок с дистанционным ключом, а также электрический пакет, есть кондиционер и магнитола.
В более дорогих комплектациях можно получить руль отделанный кожей, спортивные сиденья, климатический контроль и CD-плейер. Максимальная комплектация предусматривает кожаную обивку всего салона, применение системы управления динамикой автомобиля, установку спортивной подвески и большой количества других функций.
Передняя подвеска модели полностью независимая, и предусматривает установку стоек МакФерсон. Задняя подвеска также независимая, имеет эффект подруливания и построена на базе нескольких рычагов. К ходовой части автомобиля никаких вопросов нет – она довольно надежна, и способна обеспечить достаточный комфорт. Острота реакции во время активной езды достигается благодаря жесткости подвески, которая настроена довольно сбалансированно. Особого внимания в этом направлении заслуживает спортивная подвеска.
Driving Ford C-MAX (2003 – 2010)
- Engines range from 1.6 TDCi 90 to 2.0 Automatic
- Readers report Real MPG to be between 21–65 mpg
At first, as usual, unfamiliarity breeds discontent and everything from the clutch through the switches to the steering feels too featherlight. Then you get used to it and suddenly you find that though the steering is easy on the arms it’s also very communicative and, despite the fact you sit on nodding terms with van drivers, the C-Max handles (for want of a better word) delightfully. You expect roll understeer from this kind of vehicle, but you get none of it. The thing digs in, bites and goes round corners like the rabbit at a greyhound track.
And you’re comfortable, and you’re happy and the touch screen DVD satnav is very good. There’s not much noise, except for a slight whistle from the door seal on the C-Max I drove.
Petrol engines are the new Ford line-up. Which means chain-cams rather than belts, so no snap unhappy worries. Can’t tell you about the diesels just yet because I haven’t been there with the bonnet up.
The boot is cavernous, as you’d expect, but I wasn’t terribly taken with the gimmicky rear seats. If you’re strong, the idea is you tip over and unlatch the narrow centre rear seat, then find somewhere to dump it. Having done so, you can then slide the other two seats diagonally backwards, gaining legroom at the expense of bootroom. But then you sit awkwardly so, after trying it once, would probably retrieve the centre seat, put it back and forget about sliding the others.
Telegraph motoring editor Peter Hall reckoned it wasn’t an MPV at all. Just a car with a cavernous interior. And in writing that he paid the C-Max a supreme compliment. Because after a week in mine, I didn’t think of it as an MPV either. I just thought it was a really nice car. With handling somewhere between a Mazda 3 and a new Volvo S40. And, despite the same electro-hydraulic system, much better steering than the 2.0 litre Mazda 3.
So why buy a car when you can have an MPV which drives at least as well?
Engine | MPG | 0-62 | CO2 |
---|---|---|---|
1.6 | 41–43 mpg | 11.9–12.9 s | 160–166 g/km |
1.6 TDCi | 58–60 mpg | 11.3–13.1 s | 119–129 g/km |
1.6 TDCi 90 | 59–60 mpg | 11.3–13.1 s | 124–127 g/km |
1.6 Ti-VCT | 43 mpg | 11.9 s | 160 g/km |
1.8 | 40 mpg | 10.8 s | 169 g/km |
1.8 FFV | 40 mpg | 10.8 s | 169 g/km |
1.8 TDCi | 52 mpg | 11.2 s | 143 g/km |
1.8 TDCi 115 | 52 mpg | 11.2 s | 143 g/km |
2.0 | 35–39 mpg | 9.8–11.2 s | 174–189 g/km |
2.0 Automatic | 35 mpg | 11.2 s | 189 g/km |
2.0 TDCi | 49–50 mpg | 9.6 s | 149–154 g/km |
2.0 TDCi 135 PowerShift | 48 mpg | 10.1 s | 159 g/km |