Дизайн
Модель получила новую внешность, которая выглядит достаточно агрессивно, тем самым они надеялись получить еще и молодых покупателей. Передняя часть обладает высоким капотом относительно крыльев, на котором посередине присутствуют небольшие рельефности. Применена достаточно узкая оптика, которая выглядит неплохо, но к сожалению начинка у нее галогенная. Между фар мы видим шестиугольную хромированную радиаторную решетку, которая грубо говоря украдена у Астон Мартин. Бампер модели в нижней части имеет небольшую юбку, сам по себе он слегка рельефный и в нем присутствуют прямоугольные противотуманные фары, но не в каждой комплектации.
Боковую часть Форд Фокус 3 производитель сделал слегка необычно, обычно делают выштамповочную линию сверху на всю длину кузова, но здесь это не так. Есть выштамповочная линия, которая идет от передней арки до передней ручки двери, а есть линия, идущая от заднего фонаря до задней ручки двери. Колесные арки раздуты сильнее, чем на прошлом поколении, в нижней части они соединяются с помощью глубокой выштамповочной линии возле порога. Зеркала заднего вида не окрашены в цвет кузова, но выглядит это стильно и также на них присутствует достаточно большой повторитель сигнал поворота.
По задней части не сложно узнать, что это за модель, так как выполнена она в том же стиле. Применена узкая оптика, которая по форме слегка напоминает прошлое поколение. Установлена небольшая крышка багажника, но на ней появился черный спойлер, правда он будет не в каждой комплектации. Задний достаточно массивный бампер имеет немаленькую пластиковую защиту, в которую вставлены небольшие светоотражатели.
Габариты седана:
- длина – 4534 мм;
- ширина – 1823 мм;
- высота – 1484 мм;
- колесная база – 2648 мм.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4358 мм;
- ширина – 1823 мм;
- высота – 1484 мм;
- колесная база – 2648 мм.
Двигатели
Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.
На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.
Двигатели первого Фокуса
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 125 H*m | 14,3 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 143 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 160 H*m | 10,2 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 131 л.с. | 173 H*m | 9,3 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 75 л.с. | 175 H*m | 14,7 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12,4 сек. | 184 км/ч | 4 |
Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).
Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.
1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.
Ford Focus 2.0 AT (131 л.с.)
Кузов
Тип кузова
Универсал 5 дв.
Количество дверей
5
Количество мест
5
Длина
4526 мм
Ширина
1699 мм
Высота
1369 мм
Колесная база
2616 мм
Колея передняя
1494 мм
Колея задняя
1486 мм
Дорожный просвет
170 мм
Объем багажника максимальный
1580 л
Объем багажника минимальный
520 л
Двигатель
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1988 см3
Мощность
131 л.с.
При оборотах
5500
Крутящий момент
173/4250 н*м
Система питания
Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Степень сжатия
10
Топливо
АИ-95
Количество клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра
84,8 мм
Ход поршня
88 мм
Модель двигателя
Zetec-E
Трансмиссия
Тип КПП
Автоматическая
Кол-во передач
4
Привод
Передний
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тормозная система
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака
50 л
Размер шин
185/65R14
Допустимая полная масса
1640 кг
Подвеска
Тип передней подвески
Независимая типа McPherson
Тип задней подвески
Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
Типичное состояние Focus с пробегом 100 ткм
После первой «сотни» Focus III, как правило, достаточно свеж и готов к еще одному такому же марафону, но это только в условиях нормального обслуживания. Вот с этим уже есть проблемы. Многие владельцы, увидев цены на запчасти, неадекватно экономят на покупке запчастей. Поэтому изношенные вусмерть тормозные диски, огромная трещина посреди лобового стекла, вытекшая подушка двигателя или китайские запчасти для него скорее норма. Большинство продавцов считают должным откорректировать пробег, особенно это касается машин на «роботе». Что интересно, с «умершей» коробкой PowerShift машин попадалось немного, думаю, все из-за того, что скрыть дефект практически нереально даже от слепого покупателя.
Внешний вид тоже обычно с «косяками». Юбку переднего бампера вовсе удаётся сохранить целой лишь единицам. Проверку ЛКП толщиномером проводить обязательно, так как битых экземпляров на рынке предостаточно. В салоне обычно все терпимо. Потертый руль, пятна на обивке и слегка продавленные боковины подушки водительского кресла. Наш опыт подбора авто под ключ подсказывает, что найти хороший Ford Focus III с пробегом 100 000 км предельно сложно. Лучше искать более свежие экземпляры с меньшим пробегом.
Владельцы, старающиеся держать салон чистым и опрятным, вынуждены защищать кресла чехлами
Модификации (7)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Ford Focus I Седан | 2.0 MT (131 л.с.), 173 Н*м /4250 об. (1998 — 2001) |
201 км/ч | 9.3 сек. |
Ford Focus I Седан | 1.8 MT (115 л.с.), 160 Н*м /4500 об. (1998 — 2001) |
198 км/ч | 10.3 сек. |
Ford Focus I Седан | 1.6 MT (100 л.с.), 143 Н*м /4000 об. (1998 — 2001) |
185 км/ч | 11.0 сек. |
Ford Focus I Седан | 2.0 AT (131 л.с.), 173 Н*м /4250 об. (1998 — 2001) |
197 км/ч | 11.8 сек. |
Ford Focus I Седан | 1.6 AT (100 л.с.), 143 Н*м /4000 об. (1998 — 2001) |
176 км/ч | 12.4 сек. |
Ford Focus I Седан | 1.4 MT (75 л.с.), 125 Н*м /3500 об. (1998 — 2001) |
171 км/ч | 14.4 сек. |
Ford Focus I Седан | 1.8d MT (90 л.с.), 200 Н*м /2000 об. (1998 — 2001) |
168 км/ч | 14.9 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (18045)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (13012)
Экстерьер
Концепция дизайнерской внешности третьего семейства Фокуса основана на базе концепт-автомобиля Iosis Max, однако при этом седановская версия стала более длиннее, однако и ниже, чем предшественник. Контуры машины Форд Фокус 3 до обновления имели динамичные обтекаемые формы, а после обновления машина стала намного серьезней, даже немного просматривается схожесть с известной маркой Астон Мартин.
Ford Focus 3 заметно повзрослел и возмужал. Лицевая часть почти вся подверглась рестайлингу, отлично гармонирует с прочими новинками от компании Ford, вписываясь в свою семью, внешний вид какой сделан по одному корпоративному лекалу. Был пересмотрен дизайн передней оптической системы освещения, которая теперь выглядит еще более узкой.
Радиаторная решетка стала более яркой, и выполнялась в уже знакомом для всех стиле. Тонкие фары, выступающий капот – все это подчеркивает общую выразительность внешности машины. Передний бампер приобрел улучшенный рельеф, придающий некого духа спорта. В бампере поместился широкий воздухозаборник.
Есть противотуманные фары, которые получили трапециевидную форму и черную окантовку. Благодаря рестайлингу внешность Форд Фокус 3 действительно стала более свежая. Кормовая часть не вместила уже в себе так много перемен, разве что изменились фонари. На крышке багажного отделения был помещен спойлер черного цвета небольшой формы.
Кстати, стоп-сигналы стали охватывать 3⁄4 всей кормовой части автомобиля. А обособившийся 3-й стоп-сигнал, какой расположился стандартно над шильдиком овальной формы, прибавляет узнаваемые черты. Бампер также улучшил свои рельефные части, и намекает на спортивность и стиль.
Становится отчетливо ясно, что обновленная вариация Фокуса 3-го семейства смотрится намного вкуснее и привлекательнее, чем прошлые модели. Возможно, это поможет вернуть компании свои лидирующие позиции, покажет время.
Более того, американская новика приобрела специальный спортивный пакет, где есть наличие 17-дюймовых двухцветных колес и подрулевых переключателей передач, какие будут идти в автомобиле лишь с коробкой автомат. Теперь в перечень выбора цвета для покраски примкнули новенькие варианты, например, нежно-голубой.
Невзирая на тот факт, что Ford Focus sedan так и принадлежит к нише бюджетных автомобилей (хотя 3-е семейство выросло в цене серьезно), но модель обладает хорошим качеством, красивыми дизайнерскими решениями снаружи и внутри. Инженеры внесли большое количество самых свежих электронных функций, а также обновили электронику.
Если сказать в целом, то кузовной дизайн вышел превосходным. Посмотрев на него, понимаешь, что Форд Фокус 2017 оценивается в хорошую копейку, однако в реальности все не так. Еще одним главным преимуществом подобного кузова можно назвать его аэродинамическую составляющую, ведь лобовое сопротивление на самом низком уровне.
Благодаря этому, во время движения на большой скорости внутри Форд Фокус хэтчбек нет лишних шумов. Этого удалось достичь при помощи отличной шумоизоляции отдела силового агрегата, днища и арок колес. Все кузова версий Форд Фокус 3 имеют несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, где есть навесные передние крылья, двери, капот и крышка багажного отделения. Лобовое и заднее стекло являются вклеенными.
С завода автомобили Форд Фокус 2017, в основном, идут с 16-дюймовыми колесными дисками, однако можно заменить их на 17-дюймовые, и в качестве тюнинга Форд Фокус можно поставить 18-дюймовые катки. Целый перечень автомобилей имеет одинаковую переднюю часть и вовсе не имеет значения, какой кузов выбран Вами, они все остаются одинаковыми.
Ведущие фары по своей структуре напоминают миндальный орех. Самые лучшие модели автомобиля имеют светодиодные и ксеноновые лампы, которые светят наподобие дневного света. Когда сравниваешь Форд Фокус 3 хэтчбек или седан (это не имеет сильного значения) со вторым поколением, отчетливо замечаешь, что модель выделяется особенной изысканностью.
После быстрого осмотра создается ощущение, будто Форд Фокус 2017 года можно отнести к элитному классу. Дизайнерский состав смог добиться подобного эффекта при помощи арок колес и кузова, получившего антикрыло и гладенькие формы с вытянутыми фарами.
Форд Фокус 3 универсал – ровно такой же хэтчбек, который лишь чуть-чуть смотрится вытянутым назад. Поэтому их кормовые части очень схожи.
Кузов
Странно для спортивного автомобиля, но его выпускали в трех кузовах – 3-дверный или 5-дверный хэтчбек и универсал. Выглядит машина агрессивно, хотя и отличается от гражданской версии первого поколения только измененным обвесом. Получается обвес может серьезно преобразить дизайн машины и это приятно.
Сейчас дизайн никого не удивит, разве фанклуб фокусов, но из общего потока вы выделяться не будете. Кузов сам по себе такой же, у него такие же проблемы с ЛКП и металлом, которые настигают с возрастом.
Размеры хэтчбека:
- длина – 417 см;
- ширина – 169,9 см;
- высота – 148 см;
- колесная база – 261,5 см;
- клиренс – 15 см.
Универсал Focus FT170 просто длиннее – 445,4 см и у него на 2 см больше клиренс.
Duratorq TDCi
Дизельные двигатели семейства Duratorq впервые были представлены в 2000 году, первый такой силовой агрегат появился на автомобиле Ford Mondeo. В России Фокус-2 с дизелем встречается редко, такой автомобиль больше популярен в Европе.
Дизельные двигатели характеризуются множеством положительных качеств, они:
- надежные;
- устойчиво работают;
- обладают хорошей тяговитостью;
- экономичны;
- неплохо запускаются даже в сильные морозы.
Но у дизельного «Фокуса» есть существенный недостаток – он плохо переносит некачественное дизтопливо. Если заправить авто плохой соляркой, быстро забьются сором топливные форсунки, а автомобиль придется эвакуировать в автосервис.
Focus-2 комплектуется дизельными моторами в пяти исполнениях, объемы ДВС – 1.6 и 2.0 литра. Наиболее популярный дизель на «Фокусе» – 2.0 TDCi модели DW10C, этот силовой агрегат оснащен топливной системой Common Rail, развивает максимальную мощность 163 л. с. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, отличается достаточно высокой экономичностью. Расход топлива автомобилей Ford Focus-2 с ДВС 2.0 TDCi на сто километров равен:
- 2 л – на трассе за городом;
- 5,0 л – в смешанном цикле;
- 6,3 л – в поездках по городу.
Есть три варианта 2-литрового турбодизеля – мощностью 115, 140 и 163 л. с., между собой силовые агрегаты отличаются только прошивкой электронного блока управления.
На 2-литровом двигателе Ford Focus-2 ремень ГРМ очень надежен, по заводским установкам его замену рекомендуется производить через 140000 километров пробега. А вот масло на дизельном «Фокусе» меняется через 10 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации – через 7-8 тыс. км.
https://youtube.com/watch?v=pC8cTVFjnqI
Органы управления — Форд Фокус 1
Органы управления:
1 — наружное зеркало заднего вида;
2 — ручка управления наружными зеркалами заднего вида;
3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
4 — кнопка открывания багажного отделения;
5 — рулевое колесо;
6 — накладка подушки безопасности водителя (кнопка звукового сигнала);
7 — комбинация приборов;
8 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;
9 — пепельница;
10 — прикуриватель;
11 — контейнер для мелких предметов (в зависимости от комплектации на
этом месте может быть установлен маршрутный компьютер);
12 — центральный дефлектор системы вентиляции и отопления салона;
13 — отсек для установки аудиоаппаратуры (штатно может быть установлена
магнитола или проигрыватель компакт-дисков);
14— выключатель аварийной сигнализации;
15 — контрольный светодиод иммобилайзера;
16 — часы;
17 — отсек подушки безопасности пассажира на переднем сиденье;
18 — боковой дефлектор системы вентиляции и отопления салона;
19 — дефлектор обдува стекла правой передней двери;
20 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
21 — аварийный выключатель подачи топлива (находится под заглушкой);
22 — вещевой ящик;
23 — ручка крышки вещевого ящика;
24 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и
кондиционирования воздуха;
25 — выключатель подогрева правого переднего сиденья;
26 — заглушка;
27 — рычаг переключения передач;
28 — рычаг стояночного тормоза;
29 — выключатель подогрева левого переднего сиденья;
30— педаль «газа»;
31 — вещевая полка;
32 — педаль тормоза;
33 — выключатель зажигания;
34 — педаль сцепления;
35 — крышка основного блока предохранителей;
36 — рукоятка механизма регулировки рулевой колонки;
37 — панель управления освещением;
38 — панель управления стеклоподъемниками автомобиля;
39 — рукоятка замка двери;
40 — кнопка блокировки замка двери;
41 — замок ремня безопасности;
42 — пепельница для пассажиров заднего сиденья;
43 — ручка регулировки наклона спинки переднего сиденья
Панель управления системой отопления, вентиляции салона и
кондиционирования воздуха*:
1 — ручка регулятора температуры;
2 — ручка управления заслонками;
3 — ручка управления вентилятором;
4 — выключатель обогрева заднего стекла;
5 — выключатель обогрева ветрового стекла;
6 — выключатель режима рециркуляции воздуха;
7 — выключатель системы кондиционирования воздуха.
* Возможна комплектация автомобиля с электронной системой управления
температурой в салоне, при этом панель вместо ручек имеет только клавиши
Панель управления освещением:
1 — выключатель наружного освещения;
2 — рукоятка управления электрокорректором фар;
3 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов*
* Установлен на части автомобилей
Панель управления стеклоподъемниками на двери водителя:
1 — выключатель стеклоподъемника левой передней двери;
2 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
3 — выключатель стеклоподъемника задней правой двери;
4 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей;
5 — выключатель стеклоподъемника задней левой двери
..
1
3
4
..
Focus 1 экстерьер в стиле New Edge
Одной из возможных причин повышенного интереса покупателей к новой модели известного бренда, наверное, является ряд нововведений, как в плане дизайна, так и в техническом оснащении автомобиля. В дизайне экстерьера конструкторы продолжили новую философскую концепцию нового стиля компании — New Edge, или «Новая Грань». Собственно говоря, дизайнеры несколько ранее уже провели «разведку» на предмет уровня восприятия этого стиля покупателями, воплотив его в моделях Форд Ка (1996 год) и Форд Коугар (1998 год). Видимо «разведка» показала приемлемые результаты, что и послужило мотиватором для продолжения работы в этом направлении.
Внешность первого Фокуса получилась достаточно стильной, но и необычной, поражая воображение гармоничным сочетанием острых углов кузова с плавными, обтекаемыми линиями. Дизайнерам удалось собрать воедино все мыслимые геометрические фигуры, придав треугольную форму фонарям указателей поворотов и разместив рядом круглые колодцы противотуманок. Эллипсы, трапеции, острые углы, изогнутые и широкие линии… Следует также отметить, что мнения автокритиков по этому поводу разделились. Кому-то совсем не пришелся по душе откровенно радикальный стиль дизайна именно от переизбытка широких и кривых линий. Как бы то ни было, дизайн автомобиля понравился покупателям, а, как известно, лучшим является тот автомобиль, который удается продавать.
В зависимости от варианта исполнения кузова новый Форд отличался габаритными размерами, идентичным был только клиренс (дорожный просвет) равный 170-ти миллиметрам. Например, габариты форд фокус 1 хэтчбек составляют (длина х ширина х высота): 4342 х 1840 х 1497 миллиметров. Колесная база – 2640 миллиметров. Габариты седана составляли (длина х ширина х высота): 4362 х 1698 х 1430 миллиметров, а колесная база 2615 миллиметров. Соответственно, различается и объем багажного отделения. К примеру, у форд фокус 1 седан полезный объем багажника равен 490 литров, у хетчбека объем багажного отделения менялся в зависимости от положения спинки заднего дивана – от 385 до 1247 литров.
В 2001 году первый Фокус прошел первый рестайлинг. В результате бампер получил съемную рельефную полосу, изменилась радиаторная решетка. Фары оснастили специальными датчиками. Кроме того, в блоке головной оптики дополнительно стали применяться ксеноновые фары, основные и вспомогательные лампочки были разделены.
Таблица характеристик двигателей Ford разных модификаций.
Нужную характеристику по двигателю Ford Focus — вы легко можете узнать из данной таблицы.
Указанным характеристикам соответствует определенная марка Ford-Focus. Характеристики разбиты по разным годам выпуска моделей Ford. Все модификации Focus марки Ford — имеют передний привод.
Модификация |
Объём мотора, см 3 |
Мощность, л.с. |
Привод | КПП |
Расход топлива, л/100 км |
Ford Focus C-C 2,0 T-D-C-I (2008-2011 года) | 1996 | 136 | Перед | 6-ступ, механика | 5.9 |
Ford Focus C-C 1,6 16-V (2008-2011 года) |
1596 | 100 | Перед | 5-ступ, механика | 7.0 |
Ford Focus C-C 2,0 16-V (2008-2011 года) |
1999 | 145 | Перед | 5-ступ, механика | 7.5 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1,6 T-D-C-I (2004-2007 года) | 1560 | 110 | Перед | 5-ступ, механика | 4.8 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1,8 T-D-C-I (2004-2007 года) | 1753 | 115 | Перед | 5-ступ, механика | 4.8 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1.4 (2004-2007 года) |
1388 | 80 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1.8 (2004-2007 года) |
1798 | 125 | Перед | 5-ступ, механика | 7.4 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) (2004-2007 года) |
1999 | 146 | Перед | 5-ступ, механика | 7.1 |
Ford Focus 3 1,8 T-D-C-I (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1753 | 115 | Перед | 5-ступ, механика | 5.5 |
Ford Focus 3 1,4-i (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1388 | 75 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
Ford Focus 3 2,0-i (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1989 | 130 | Перед | 5-ступ, механика | 9.0 |
Ford Focus 2.0 G-T-D-I E c o-B o o s t (с 2012 года) | 1999 | 250 | Перед | 6-ступ, механика | 7.2 |
Ford Focus 2.0 (с 2007 года) | 1999 | 140 | Перед | 5-ступ, механика | 8.2 |
Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Ford марки Focus с 1999 кубовым двигателем (2.0 литра) в 250 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Форда шести ступенчатая, механическая. Средний расход топлива Focus равен примерно 7 литрам. Это не высокий расход для такой мощности и хорошие характеристики для Ford Focus.
Минимальную мощность из таблицы характеристик имеет Ford серии Focus с 1388 кубовым двигателем (1.4 литра) в 75 лошадиных сил. Коробка передач данной марки Focus — пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива такого Ford составляет 6 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности.
Максимальный расход топлива (по характеристикам Ford Focus) — имеет марка Ford Focus 3 2-i который равен 9 литрам! Объём двигателя этого Ford составляет 2.0 литра. Коробка передач данной марки Ford пяти ступенчатая, механическая. Тип двигателя — бензиновый.
Таблица габаритных характеристик и размеры колес Focus.
В данной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Ford Focus — размеры колес, просвет и габариты Ford.
Модификация |
Размер колес, мм |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Просвет (клиренс), мм |
Ford Focus 1,6 T-D-C-I (2008-2010 год) | 205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 1,6 T-D-C-I (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 2,0 T-D-C-I (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 1,4 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 1,6 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 2,0 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
1,8 T-D-C-I (2001-2005 года) | 185/65 R 14 | 4171 | 1699 | 1430 | 170 |
Ford Focus 2,0 Turbo (2001-2005 года) |
225/40 R 18 | 4171 | 1699 | 1430 | 170 |
Ford Focus C-C 2,0 T-D-C-I (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Ford Focus C-C 1,6 16-V (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Ford Focus C-C 2,0 16-V (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Как видно из таблицы, машина Форд марки Focus имеет большие габаритные характеристики, так как это легковой авто высокого класса. Размеры колес Focus являются высокими, профиль резины в 225 мм — считается широкой резиной для легковой машины, которая имеет большую площадь соприкосновения с асфальтом.
Характеристика дисков Ford Focus, точнее, их радиусы — являются увеличенными для легкового автомобиля и равны 18 дюймам. Характеристика дорожного просвета такой машины составляет 170 мм — это высота от асфальта до порога автомобиля Форда Это описание двух литрового Форда Фокуса с 2001 года.
Duratec тут, Duratec там
К всеобщему разочарованию всех поклонников Focus, «гражданские» авто 3-го поколения не получили турбированных двигателей Ecoboost. Под капотом модели размещали преимущественно «атмосферники» Duratec объемом 1.6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.), по характеристикам и конструкции, более напоминающие пережиток прошлого века, чем взгляд в будущее. Еще большее удивление у автомобилистов вызвал 85-ти сильный мотор, выпущенный через определённый временной промежуток после старта продаж 3-го поколения Focus. При этом из газораспределения никуда не делась система изменения фаз.
Все вариации двигателя объемом 1.6 литра имеют программное «удушение», но счастливые обладатели версий на 125 л.с. после пробега в 120-130 тыс. печалятся по поводу необходимости удаления «потрохов» из 2-х катализаторов. Именно по этой причине владельцам такого авто нужно крайне серьезно относиться к качеству топлива (также выхлопная система снабжена 4-мя датчиками кислорода, а значит шансов поломки у них в 2 раза больше, нежели у более слабых двигателей).
Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена одному «заболеванию» – отложениям в камерах сгорания, что неизменно приводит к неравномерной работе и затрудненному пуску двигателей. Стоит отметить, что данная проблема во всей красе проявлялась еще в гарантийный период эксплуатации, после чего на авто ставили новое ПО управления, и «недуг» проходил.
Еще одной проблемой 3-го поколения считается течь масла сквозь электромагнитные клапаны системы смены фаз, но замена данных элементов способна ее решить.
Течь клапана изменения фаз – большое место у многих моделей
Подробного рассмотрения достойна также 2-х литровая цепная установка GDI, разработанная на основе Duratec 1.8, однако систему непосредственного впуска и смены фаз для него делали японцы из Mazda. Но самое главное – именно двигатель на 2 литра оказался наиболее надежным, с наименьмим количеством слабых мест. Существует, конечно, небольшой процент неисправностей топливных форсунок и ТНВД, но подобные проблемы возникают в большинстве случаев вследствие несвоевременного или же некачественного ТО. В особенности чувствителен данный двигатель к замене масла, которую оптимально проводить через каждые 9-10 тыс. км.
Но вся линейка бензиновых агрегатов имеет общее слабое место в виде правой опоры ДВС, в редких случаях ходящей более 50 тыс. км (а ведь оригинальная деталь стоит порядка 11 тыс. рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поискам аналогов, и лучшим вариантом в сложившейся ситуации будет покупка оригинала от Volvo, с более соблазнительным ценником.
Оригинальная подушка ДВС стоит дорого и вытекает часто
Дизель на 3-м поколении встречается крайне редко, может по той причине, что правильно обслуживать двигатели такого типа на порядок сложнее, чем бензиновые версии? Но при детально изучении оказывается, что проблем с таким агрегатом возникает относительно мало, ведь такие моторы комплектуются исключительно PowerShift (мокрое сцепление), по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.