Таблица характеристик двигателей Ford разных модификаций.
Нужную характеристику по двигателю Ford Focus — вы легко можете узнать из данной таблицы.
Указанным характеристикам соответствует определенная марка Ford-Focus. Характеристики разбиты по разным годам выпуска моделей Ford. Все модификации Focus марки Ford — имеют передний привод.
Модификация |
Объём мотора, см 3 |
Мощность, л.с. |
Привод | КПП |
Расход топлива, л/100 км |
Ford Focus C-C 2,0 T-D-C-I (2008-2011 года) | 1996 | 136 | Перед | 6-ступ, механика | 5.9 |
Ford Focus C-C 1,6 16-V (2008-2011 года) |
1596 | 100 | Перед | 5-ступ, механика | 7.0 |
Ford Focus C-C 2,0 16-V (2008-2011 года) |
1999 | 145 | Перед | 5-ступ, механика | 7.5 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1,6 T-D-C-I (2004-2007 года) | 1560 | 110 | Перед | 5-ступ, механика | 4.8 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1,8 T-D-C-I (2004-2007 года) | 1753 | 115 | Перед | 5-ступ, механика | 4.8 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1.4 (2004-2007 года) |
1388 | 80 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) 1.8 (2004-2007 года) |
1798 | 125 | Перед | 5-ступ, механика | 7.4 |
Ford Focus 3 (хэтчбек) (2004-2007 года) |
1999 | 146 | Перед | 5-ступ, механика | 7.1 |
Ford Focus 3 1,8 T-D-C-I (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1753 | 115 | Перед | 5-ступ, механика | 5.5 |
Ford Focus 3 1,4-i (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1388 | 75 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
Ford Focus 3 2,0-i (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1989 | 130 | Перед | 5-ступ, механика | 9.0 |
Ford Focus 2.0 G-T-D-I E c o-B o o s t (с 2012 года) | 1999 | 250 | Перед | 6-ступ, механика | 7.2 |
Ford Focus 2.0 (с 2007 года) | 1999 | 140 | Перед | 5-ступ, механика | 8.2 |
Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Ford марки Focus с 1999 кубовым двигателем (2.0 литра) в 250 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Форда шести ступенчатая, механическая. Средний расход топлива Focus равен примерно 7 литрам. Это не высокий расход для такой мощности и хорошие характеристики для Ford Focus.
Минимальную мощность из таблицы характеристик имеет Ford серии Focus с 1388 кубовым двигателем (1.4 литра) в 75 лошадиных сил. Коробка передач данной марки Focus — пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива такого Ford составляет 6 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности.
Максимальный расход топлива (по характеристикам Ford Focus) — имеет марка Ford Focus 3 2-i который равен 9 литрам! Объём двигателя этого Ford составляет 2.0 литра. Коробка передач данной марки Ford пяти ступенчатая, механическая. Тип двигателя — бензиновый.
Таблица габаритных характеристик и размеры колес Focus.
В данной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Ford Focus — размеры колес, просвет и габариты Ford.
Модификация |
Размер колес, мм |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Просвет (клиренс), мм |
Ford Focus 1,6 T-D-C-I (2008-2010 год) | 205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 1,6 T-D-C-I (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 2,0 T-D-C-I (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 1,4 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 1,6 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
Ford Focus 2,0 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
1,8 T-D-C-I (2001-2005 года) | 185/65 R 14 | 4171 | 1699 | 1430 | 170 |
Ford Focus 2,0 Turbo (2001-2005 года) |
225/40 R 18 | 4171 | 1699 | 1430 | 170 |
Ford Focus C-C 2,0 T-D-C-I (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Ford Focus C-C 1,6 16-V (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Ford Focus C-C 2,0 16-V (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Как видно из таблицы, машина Форд марки Focus имеет большие габаритные характеристики, так как это легковой авто высокого класса. Размеры колес Focus являются высокими, профиль резины в 225 мм — считается широкой резиной для легковой машины, которая имеет большую площадь соприкосновения с асфальтом.
Характеристика дисков Ford Focus, точнее, их радиусы — являются увеличенными для легкового автомобиля и равны 18 дюймам. Характеристика дорожного просвета такой машины составляет 170 мм — это высота от асфальта до порога автомобиля Форда Это описание двух литрового Форда Фокуса с 2001 года.
История
Ford Focus второго поколения был представлен на автосалоне в Париже в сентябре 2004 года. Его разработкой занималось то же европейское отделение марки Ford в Германии, которое работало над первым поколением, представленным в 1998 году.
Именно с первого «Фокуса» началось триумфальное завоевание европейского рынка американской компанией. В 1999 году Focus стал европейским автомобилем года и лишь спустя год добрался до североамериканского рынка. К слову, второй «Фокус» американцы так и не увидели — у них продавался видоизмененный вариант первого поколения вплоть до 2010 года, пока на североамериканском мотор-шоу не представили глобальную версию следующего, третьего, «Фокуса». Вплоть до начала 2011 года двух поколений «Фокусов» было собрано более 12 млн единиц, из которых больше половины пришлось на Старый Свет.
Российская история Ford Focus началась также с первого поколения — в июле 2002 года был запущен первый завод иностранной компании на территории РФ. Предприятие находилось в производственной зоне города Всеволжск Ленинградской области в цеху бывшего филиала механического завода «Людвиг Нобель» (впоследствии «Русский дизель») и выпускало ставшую народной модель Focus вплоть до 2019 года, пока марка не прекратила продажи своих легковых моделей на российском рынке.
Основной расцвет Focus пришелся на второе поколение. В период 2007-2008 годов пик продаж Ford составлял 162 500 и 182 100 автомобилей соответственно. Неудивительно, что долгое время Ford Focus удерживает лидерство в рейтинге самых популярных продаваемых иномарок с пробегом.
Модификации кузова и комплектации Форд Фокус второго поколения
- (2008 — 2009), хэтчбек;
- (2007 — 2011), универсал, седан, хэтчбек;
- (2006 — 2008) Седан;
- (2004 — 2008) хэтчбек, универсал, седан.
Вне зависимости от года выпуска Форд Фокус 2 выпускается в следующих комплектациях:
Седан | Тренд |
Специальное издание | |
Белый и черный | |
Титан | |
Универсал | Амбиенте |
Тренд | |
Специальное издание | |
Белый и черный | |
Титан | |
Универсал | Тренд |
Специальное издание | |
Титан |
Седан
Линейка силовых агрегатов объемом 1,5 литра. В версии Титаниум 1,5 и 1,6 л. Мощность от 105 до 150 л.с. Тип трансмиссии: механика, автомат, вариатор. Передний привод. Разгон до сотни за 9,3 – 13,2 секунды.
Максимальная скорость от 182 до 209 км/ч. Средний расход топлива 4,7 — 4,9 л/100 км. Городской велосипед 8,4 — 10,0 л/100 км. Загородный режим 6,0 – 6,7 л/100 км.
Хэтчбек
Линейка силовых агрегатов представлена объемом 1,6 л, за исключением модификации Титаниум, в которую входит 1,5-литровый двигатель.
Показатели мощности варьируются от 856 л.с до 150 л.с. Во всех пяти модификациях представлены коробка автомат, механического типа, вариатор.
Тип привода передний. Максимальная скорость 170/184/190/193/208 км/ч. Разгон до сотни также варьируется в зависимости от технических характеристик двигателя, коробки передач: от 10,9 сек до 14,9 сек.
Средний расход топлива в пределах от 4,6 л до 4,9 л/100 км. Смешанный режим: 8,3 — 10,0 л/100 км, городской байк 5,9 — 6,7 л/100 км.
Универсал
Универсал Ford Focus 2 доступен в следующих комплектациях: Trend, Special Edition, Titanium.
Trend – бюджетная версия, оснащенная бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 150 л.с. Трансмиссия механического, автоматического типов. Передний привод. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Средний расход топлива 4,7 литра, городской цикл 8,4 литра, загородный цикл 6,0 литра.
Special Edition — модификация с улучшенными характеристиками, предустановленным двигателем 1,6 л. (125 л.с.). Тип коробки передач и привода аналогичен предыдущему. Разгон до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость 190 км/ч. Расход топлива на уровне 4,7/8,4/6,0 соответственно.
Титан – это самая полная комплектация автомобиля Форд Фокус 2. Помимо классического бензинового двигателя объемом 1,6 литра, имеется полуторалитровый мотор мощностью 150 л.с. Тип трансмиссии эксклюзивный автомат, передний привод. Максимальная скорость составляет 208 км/ч. Расход бензина на уровне 4,9/8,7/6,3 литра. / 100 км.
Комплектации
- Самый бедный Ambiente был очень беден: центральный замок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и одна подушка безопасности, вот почти все блага, которые этот автомобиль мог дать своему владельцу. Полиуретановый руль без вставок, комбинация приборов без колодцев. На снимке салон рестайлингового автомобиля, а магнитола уже опционально.
- Следующий Comfort считался как минимум адекватным, жизнь водителю упрощали зеркала, имевшие, кстати, электропривод и подогрев, а также окрашенные в цвет кузова дверные ручки, а главное, кондиционер.
Кстати, что это за Форд Фокус, с двигателем 1.6 100 л.с в кузове хэтчбек на момент выпуска может стоить 400 000 руб. Не берусь судить много или мало, но могу с уверенностью сказать, что ВАЗ 21101 с 8-клапанным двигателем в комплектации люкс стоит 235 тысяч рублей. - Следующее оборудование Trend ничем особо полезным похвастаться не могло. Да, противотуманные фары и кожаный руль повысили комфорт, но все остальное, вроде двухцветной отделки салона, хромированных элементов решетки радиатора и темных ободков фар, вряд ли. На фото машина до рестайлинга.
- Оборудование Ghia считалось первоклассным. Как бы ее ни называли: джиа, гиа, чиа, чиа. Как ни назови, набор получился приличный. Тут уже 4 подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника (все с режимом Auto), полный тент, датчики дождя и света и многое другое. Единственное, что смущало, так это нелепая «под дерево» отделка центральной консоли”.
Фокус 2 выделялся среди одноклассников в аналогичной комплектации самым скромным ценником. И это было нелегко.
После рестайлинга 2008 года комплектация практически не изменилась. С конца 2009 года, то есть когда начался 2010 модельный год, комплектация Ghia уступила место Titanium, а комплектация Trend канула в Лету.
Titan от Ghia характеризовался так называемыми спортивными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, центральной консолью под карбон и темными ободками фар снаружи. На фото только салон моей машины после 90 000 км пробега (предпродажное фото).
Комплектации
Если автомобили первого поколения резко разделяли автомобилистов на обожателей и ненавистников, то второе поколение изменило отношение к автомобилю полярно: те, кто раньше восторгался смелым дизайном New Edge, во втором поколении не находил ярких элементов в экстерьере.
Противникам первого фокуса, наоборот, пришелся по душе спокойный образ наследника, но тех и других радовала азартная управляемость, пусть и с менее острым рулевым управлением.
Зато всех однозначно привлекала широкая модельная гамма. Ford Focus второго поколения был представлен в кузовах: седан, универсал, трех — и пятидверный хэтчбек, купе-кабриолет, а также имел обширную гамму двигателей мощностью от 80 л. с. до 305 л. с. При этом ценовой диапазон был практически безграничным по тем временам.
Базовый Форд Фокус 2 до рестайлинга без кондиционера с мотором 1,4 продавался в версии Ambiente и на старте продаж стоил чуть больше 300 тысяч рублей в то время, когда ВАЗовская четырнадцатая стоила около 200 тысяч. Однако, из опций на этой версии были лишь электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок и иммобилайзер. Ни кондиционера, ни подогрева сидений в автомобиле не было.
Следующая версия называлась Comfort. Она была наиболее популярна и предлагала весь перечень двигателей от того же базового 1,4 до мощного двухлитрового 145-сильного агрегата. Коробки передач были в основном механические. Автоматическая коробка была доступна только на младшей версии мотора 1,6 в 100 л. с. или на старшей, двухлитровой.
В «Комфорте» уже появились кондиционер, большее количество опций за доплату, а внешне автомобиль отличался крашенными молдингами, дверными ручками и зеркалами. Версию Trend внешне отличали хромированная решетка радиатора, бортовой компьютер и трехспицевый спортивный руль.
На вершине гаммы была версия Ghia, которую отличали такие блага цивилизации, как подсветка в зоне ног, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, раздельный климат-контроль на две зоны, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, кожаный мульти-руль и аляповатая отделка «под дерево» на центральной консоли.
Среди опций были «умные» ксеноновые фары, способные изменять направления пучка света в зависимости от угла поворота руля, аудиосистема Sony, ESP и кожаная обивка салона.
Однако, стоит отметить, что во многих версиях базово «Фокусы» не комплектовались даже АБС — на это стоит обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом
Особняком стояли спортивные версии ST и впоследствии появившаяся версия RS. Одна предлагалась только в кузове хэтчбэк на 3 и 5 дверей, а RS только в кузове трехдверного хэтчбека. Там под капотом стоял пятицилиндровый турбомотор 2,5 от Volvo на 225 и 305 сил соответственно, который наделял неплохой динамикой массовые автомобили гольф-класса: ST разгонялся до 100 км/ч за 6.8 с., а RS за 5.6 с.
В ходе рестайлинга 2008 года Ford Focus 2 получил обновленный экстерьер в кинетическом стиле под стать новому поколению Ford Mondeo с рельефным капотом, фронтальной оптикой нового дизайна, выштамповками на боковинах и обилием хрома. Внутри «серебра» тоже стало в избытке — шкалы приборов поместили в отдельные хромированные колодцы, псевдо-дерево в версии Ghia сменилось псевдо-алюминием в версии Titanium.
Багажник Форд Фокус (Ford Focus) 2
Объем багажника Форд Фокус (Ford Focus) составляет 537 литров, что является одним из лучших показателей в классе. Есть возможность сложить задний ряд сидений. Но, как и у всех седанов, недостатком является невозможность загрузить крупногабаритные предметы. Хотя стандартного размера коробка продуктов из гипермаркета вполне.
Для увеличения объема багажника Форд Фокус (Ford Focus) можно сложить задние сиденья. Здесь следует отметить следующий момент: этот вариант поможет только в том случае, если вы хотите разместить в салоне длинный или большой груз по периметру, но не очень широкий. Одним из преимуществ Ford Focus является задний диван для пассажиров, разделенный в пропорции 2/3: можно одновременно перевозить длинномерные грузы и еще останется место для одного-двух пассажиров.
По краям багажника расположены ниши Ford Focus (Форд-Фокус). Неглубокие, но их размеры вполне приемлемы для укладки боком 5-литровой емкости с омывающей жидкостью. Благодаря наличию тканевого держателя в левой нише багажника Ford Focus (Форд Фокус) можно спрятать перчатки. К сожалению, он больше не длится.
Под багажником Ford Focus (Форд Фокус) прячется полноразмерная запаска и есть ниши для инструментов.
Техника
Поскольку Ford Focus первых поколений разрабатывался в тучные времена концерна Ford, к платформе приложили руку инженеры трех компаний, входивших в концерн: Ford, Mazda и Volvo. В итоге «второй Фокус» получил глобальную платформу Ford C1, которую он разделил с Mazda 3 первого поколения, Mazda 5, Volvo S40 /V50 и C30.
Передняя подвеска была со стойками МакФерсон, а сзади использовалась многорычажка на четырех рычагах, что вкупе придавали Фокусу такой отличный баланс управляемости, комфорта и жесткости.
В ходе обновления 2008 года изменений в подвеске не произошло — она у Форд Фокус 2 осталась такой же, как у дорестайла. А вот рулевое управление в ходе обновления сменило гидроусилитель на электрический с переменным усилием. Оба механизма достаточно надежные, но подвеска, лишенная после рестайла пакета плохих дорог, требует повышенного внимания в регионах с низкими бюджетами на ремонты дорожной сети: рычаги, сайлентблоки и втулки стабилизаторов лучше менять попарно и не затягивать с ремонтом при появлении первых неисправностей.
Бензиновые моторы, которыми комплектовались большинство проданных автомобилей, не отличаются низким ресурсом, однако на моторах 1,6, мощностью 115 л. с. и 1,8 в 125 сил стоил следить за уровнем масла — даже после рестайла они любили его «подъедать». Еще моторы 1,8 отличались «плавающими оборотами», что устранялось по гарантии.
Особняком стоит дизельный двигатель объемом 1,8. Ford стала первой компанией, которая начала продажи дизельных двигателей на автомобили в массовом сегменте. Этот мотор отличается хорошей топливной экономичностью, но очень редко встречается даже на рынке автомобилей с пробегом.
Посмотреть другие автомобили
Исузу Восходящий 2002-2008
Мазерати Кьялами 1976-1985 гг
Субару Стелла 2006-2011 гг
Кенигсегг Агера 2011-2016
ЗАЗ Сенс 2004-2016
Мерседес-Бенц Ситан 2013-2016
Кадиллак СТ6 2015-2016
Oldsmobile Cutlass Ciera 1982-1997 гг
Модификации
- 1,6 МТ (109 л.с.)
- 1,6 МТ (90 л.с.)
- 2,0 МТ (136 л.с.)
- Ambiente 1.4 МТ (80 л.с.)
- Юбилейный 1.4 МТ (80 л.с.)
- Комфорт 1,4 МТ (80 л.с.)
- Комфорт 1.6 АТ (100 л.с.)
- Комфорт 1.6 МТ (100 л.с.)
- Комфорт 1.6 МТ (115 л.с.)
- Комфорт 1,8 МТ (116 л.с.)
- Комфорт 1,8 МТ (125 л.с.)
- Комфорт 2.0 АТ (145 л.с.)
- Комфорт 2.0 МТ (145 л.с.)
- Ghia 1.6 АТ (100 л.с.)
- Ghia 1.6 МТ (115 л.с.)
- Ghia 1.8 МТ (116 л.с.)
- Ghia 1.8 МТ (125 л.с.)
- Ghia 2.0 АТ (145 л.с.)
- Ghia 2.0 МТ (145 л.с.)
- Ghia Special Edition 1.6 AT (100 л.с.)
- Ghia Special Edition 1.6 MT (115 л.с.)
- Ghia Special Edition 1.8 MT (125 л.с.)
- Лимитированная серия 1.4 МТ (80 л.с.)
- Титаниум 1.6 АТ (100 л.с.)
- Титаниум 1.6 МТ (115 л.с.)
- Титановый 1,8 МТ (116 л.с.)
- Титановый 1,8 МТ (125 л.с.)
- Титаниум 2.0 АТ (145 л.с.)
- Титаниум 2.0 МТ (145 л.с.)
- Titanium Special Edition 1.6 AT (100 л.с.)
- Titanium Special Edition 1.6 MT (115 л.с.)
- Titanium Special Edition 1.8 MT (125 л.с.)
Ford Focus II Рестайлинг 2008 – 2011 Хэтчбек 5 дв. Ghia 116 л.c.
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Боковые подушки безопасности
Антиблокировочная тормозная система (АБС)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности водителя
Крепление для детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Оконные подушки безопасности (шторки) — платная опция
Защита от угона
Центральный замок
Внутренний датчик проникновения (датчик объема) — платная опция
Будильник — платная опция
Иммобилайзер
Салон
Дверные пороги
Кожа (материал салона) — платная опция
Складывающееся заднее сиденье
Ткань (внутренний материал)
Кожаный декор на руле
Передний центральный рукав
Люк
Комбинированный (материал салона) – платная опция
Солнцезащитные шторки в задних дверях — платная опция
Передние сиденья с электроприводом — платная опция
Рычаг переключения передач в коже
Подогрев передних сидений — платная опция
Третий задний подголовник
Колесо 16
Металлик — платная опция
Мультимедиа
Звуковая подготовка
Звуковая система премиум-класса — платная опция
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
Голосовое управление — платная опция
Звуковая система
Bluetooth — платная опция
Розетка 12В
Комфорт
Круиз-контроль
Многофункциональное рулевое колесо
Электрические зеркала
Охлаждаемый перчаточный ящик
Компьютер на борту
Усилитель руля
Климат-контроль 1 зона
Электрические складывающиеся зеркала — платная опция
Прикуриватели и пепельницы — платная опция
Электрические стеклоподъемники, задние
Задние датчики парковки — платная опция
Электрические стеклоподъемники, передние
Запуск двигателя с кнопки — платная опция
Регулировка вылета руля
Регулировка высоты на руле
Обзор
Электрообогрев форсунок стеклоомывателя — платная опция
Боковые зеркала с электрообогревом
Прожекторы — платная опция
Световой датчик
Противотуманные огни
Датчик дождя
Обогрев лобового стекла — платная опция
Технологии Форд Фокус (Ford Focus) 2
Во избежание неприятных сюрпризов в новом Форд Фокус установлена сенсорная система, которая, отслеживая скорость вращения колес и учитывая различные дорожные ситуации, быстро реагирует на отклонения от нормы и сообщает о них индикатором на приборной панели, при этом оповещая другие системы безопасности Форд Фокус системы (Форд Фокус).
Электрогидравлический усилитель руля (EHPAS) Ford Focus (Форд Фокус) имеет переменную мощность. На малых скоростях он работает на полном ходу, а на больших ослабевает сцепление с дорогой, что позволяет лучше чувствовать машину: обратная связь от колес, недостаточная поворачиваемость… Кроме того, гидроусилитель руля Ford Focus (Форд Фокус) имеет три рабочих режимы: «Стандарт», «Комфорт» и «Спорт».
Педаль тормоза Форд Фокус мягкая и очень чувствительная. Поначалу было непривычно — сначала машину бросало при торможении, но к работе с такой педалью можно привыкнуть очень быстро. Такие чуткие тормоза весьма кстати на наших дорогах, за это Ford Focus (Форд Фокус) получает от нас большой плюс. Антиблокировочная тормозная система (ABS) реагирует немедленно. Тормозной путь Форд Фокус небольшой, за счет распределения тормозных усилий по колесам.
Многие жаловались на шумоизоляцию Форд Фокус (Ford Focus), но теперь эта проблема устранена благодаря более плотному звукоизоляционному материалу в полу, колесных арках и в моторном отсеке. Лучшей шумоизоляции Форд Фокус (Ford Focus) также способствует новая подвеска, оснащенная эффективными амортизаторами и пружинами новой конструкции. Ее работы практически не слышно даже на грунтовых дорогах.
В подкапотном пространстве Форд Фокус (Ford Focus) ничего не изменилось. Как и прежде, Ford Focus оснащается двигателями объемом от 1,4 до 2 литров мощностью от 80 до 145 л.с. Двигатели комплектуются либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо автоматической (1,6- и 2-литровые агрегаты). Помимо бензиновых версий, на российском рынке доступен дизельный Ford Focus с 1,8-литровым турбодизелем Duratorq TDCi мощностью 115 л.с и крутящим моментом 280 Нм при 1900 об/мин.
Технические характеристики, сравнение модификаций
Ford Focus II второго поколения выглядит намного богаче и экономичнее первого. В первую очередь инженеры удлинили колесную базу, она стала на 5,0 см длиннее, чем у Ford Focus.
В базовой комплектации 15, 16, 17-дюймовые колесные диски, что давало больше свободного места пассажирам на заднем ряду сидений. Покатая крыша над головой больше не создает давящего эффекта, как это было в Фокусе первого поколения. Рост увеличился на 2,5 см.
Что входит в стандартный пакет:
- Подушки безопасности;
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Версии Special Edition, White и Black, Titanium дополнительно оснащены кондиционером, электропакетом, боковыми зеркалами.
Титан – максимальная комплектация, где, помимо вышеперечисленного, салон отделан кожей, алюминием, повышена активная и пассивная безопасность.
За дополнительную плату можно купить систему динамической стабилизации IVD, зональный климат-контроль, биксенон, парктроник. А также многофункциональную звуковую систему с поддержкой опции «Мультитач».
Учитывая особенности и качество дорожного покрытия в СНГ, РФ, производитель дополнительно комплектует машины защитой моторного отсека, усиленными дисками и порогами.
В салоне все тщательно проработано, стыки и фурнитура идеальны, нет острых краев, как было в первом поколении. Объем бардачка увеличился до 12,0 литров, предустановлены подстаканники, освещение и отделение для бумаг.
Как было сказано в начале статьи, задний ряд сидений стал просторнее, троим пассажирам будет вполне комфортно. Полезный объем багажника составляет 385 литров у седана и 475 литров у хэтчбека. При необходимости задний ряд складывается, увеличивая объем до 1525 литров.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по высоте, углу наклона. С помощью бортового компьютера можно менять мощность при повороте. У водителя есть три режима на выбор: спортивный, стандартный, комфортный.
Настройки «Спорт» обеспечивают плотную езду и быструю отдачу. «Комфорт» адаптирован для городской черты, «Стандарт» для универсального использования. Узнать, какой режим активирован, можно с помощью информации на экране приборной панели.
Передняя и задняя подвески эффективны, максимально поглощая большинство неровностей дороги. Спереди классические стойки МакФерсон, сзади многорычажная балка.
В 2008 году Ford Focus II подвергся радикальному рестайлингу. Основной упор был сделан на изменение экстерьера автомобиля. Нетронутой осталась только крыша, все остальное было переделано. Изменения положительно отразились на динамических показателях.
Определить модель можно по наличию нескольких плавных линий в экстерьере, плавному переходу от крыши к средней части, юбке.
Двигатели и коробки
Ни один автомобиль С-класса не мог похвастаться таким выбором силовых агрегатов:
- это откровенно слабо, что только сочеталось с агрегатом МКПП рабочим объемом 1,4 литра в 80 л.с. Слава богу, таких автомобилей на вторичном рынке немного, так как этот двигатель совсем слаб для автомобиля класса «С»;
- за ним следует надежный и проверенный временем 1.6 с отдачей в 100 л.с., а точнее чуть меньше, чтобы владельцы не платили высокий транспортный налог. Именно с этим двигателем была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач. 100 лошадиных сил, автомат и масса автомобиля около 1300 кг, совмещались с трудом. Если на Форде с механической коробкой передач было более-менее комфортно ездить, то на АКПП часто приходилось глушить двигатель и прибегать к режиму Kickdown;
- это был двигатель с таким же рабочим объемом 1,6, но благодаря системе изменения фаз газораспределения выдавал 115 сил. Состыковался только с пятиступенчатой механической коробкой передач и наградил машину вполне сносной динамикой. Ну по крайней мере намного лучше предыдущего ДВС;
- 1,8 и 125 л.с. Этот двигатель конструктивно отличается от 1,6. По конструкции он напоминает двухлитровый, на котором мы остановимся подробнее. 1.8 и 2.0 моторы более надежные, можно сказать более оборотистые. Это подтверждает, в том числе, и цепь, приводящая в движение газораспределительный механизм.
- Далее поговорим о самом объемном бензиновом агрегате объемом 2 литра (спортивные RS и ST в расчет не берем). Непримечательная по тем временам отдача в 145 сил. Конкуренты, такие как Civic и Lancer, получили аналогичную мощность от гораздо меньшего 1,8-литрового двигателя. Но о конкурентах позже. 2.0 можно сочетать как с автоматом, так и с механикой. С механической коробкой передач машина стала очень быстрой (разгон до сотни чуть более чем за 9 секунд). Четырехступенчатая автоматическая коробка передач не делала из этой машины гоночного болида, но перемещаться в пространстве было комфортно, а главное, всегда хватало динамики разгона.
- Остается дизель 1.8 в 115 сил. В сборе только с ручной коробкой. У этого двигателя была очень хорошая динамика, а главное для покупателей таких автомобилей экономичность. Ford — один из немногих производителей, решивших поставлять дизель в этот сегмент автомобилей.