История Audi TT
Сколько креативные умы немецкого автогиганта вынашивали идею компактного купе, доподлинно неизвестно. Разрабатывать автомобиль начали в калифорнийском подразделении Audi Design Center, что уже выглядит интригующе. Первый прототип был показан в 1995 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Почти 3 года продолжались поиски практической реализации серийного выпуска
Особое внимание уделили инновационной лазерной обработке кузова, которая ранее не применялась. Кузова изготавливались в Ингольштадте, а сборка осуществлялась в венгерском Дьёре
Audi TT Roadster (8N)
В 1998 году было выпущено купе, а годом позже – родстер, ещё более лёгкий и имеющий явно «богемное» назначение благодаря мягкой сдвижной крыше. Автомобиль базировался на унифицированной платформе PQ35 – такая же стояла у «Гольфа», ей лишь немного укоротили базу. Машина оснащалась 1,8-литровым мотором, который мог иметь мощность от 150 до 190 л. с. и оснащался механической или автоматической коробкой передач. В 2003 году появились полноприводные версии quattro, на них ставились двигатели повышенной мощности – до 25 л. с. Самым серьёзным силовым агрегатом стала V-образная турбированная «шестёрка» на 3,2 литра.
Audi TT II (8J)
В 2005 году на Токийском автосалоне концерн представил обновление модели. Первое, что бросилось в глаза – внешность. Если первая модификация при всей концентрации на скорости и непринуждённости несла «на лице» отпечаток добродушного удивления, то второе поколение стало компактным, но всё же хищником – тому способствовала новая оптика, а радиаторная решётка стала больше по высоте. Контуры стали более сплюснутыми.
Внутри ждали не меньшие перемены. Автомобиль обзавёлся различными электронными системами – Audi Magnetic Ride для изменения характеристик подвески в зависимости от дорожных условий, кузов стал включать большее количество алюминия, благодаря чему стал легче.
Audi TT III (8S)
Третье поколение было представлено на Парижском мотор-шоу в 2015 году. Внешность снова доработали в соответствии с автомобильной модой, однако на радикальные меры не пошли – в профиль это всё тот же верный TT, удивительно ловкий и юркий. У двигателей TFSI возросла мощность, из машин исчезла механическая КПП, а в интерьере приборной панели отсутствует экран центральной консоли.
Интерьер
Высококачественные материалы, использованные для внутренней отделки, даже спустя много лет выглядят безупречно. Все детали интерьера подогнаны с предельной точностью. Первые заметные признаки износа появляются на кожаной оплетке рулевого колеса. Удобное положение за рулем легко подобрать, благодаря огромному диапазону регулировок сидений и рулевого колеса. Переднему пассажиру так же не придется жаловаться на недостаток комфорта. На задних сиденьях смогут разместиться только дети.
Audi TT (1998-2003)
Багажник из-за сильно покатой линии кузова очень маленький – всего 270 литров. Если откинуть вперед спинки задних сидений, то багажное отделение увеличится до 540 литров.
В список стандартного оснащения Audi TT вошли электрические стеклоподъемники, климатическая установка и две подушки безопасности. Подавляющее большинство экземпляров на вторичном рынке дополнительно оборудованы высококачественной аудиосистемой, бортовым компьютером и боковыми подушками безопасности.
Audi TT (2003-2006)
Разница в облике
Общий подход к внешности у автомобилей подобного класса диктует аэродинамика — дизайнерские изыски только мешают скоростным качествам. Отсюда обтекаемый каплевидный силуэт, панорамное остекление, огромная решетка радиатора с воздухозаборниками, полноценное антикрыло на покатой крышке багажника и ажурный рисунок дисков. Пластиковый обвес совсем небольшой, но автомобиль это не портит: тот самый случай, когда красота — высшая степень целесообразности.
Параметры модели:
- размеры кузова (Д х Ш х В) — 4191 х 1832 х 1376 мм;
- колесная база — 2505 мм;
- клиренс — 130 мм;
- снаряженная масса — 1450-1509 кг;
- объем багажника — 305 л.
На облик сильно влияет тип кузова. Audi TT RS выпускают в двух воплощениях — купе и родстер. И если двухдверное четырехместное купе всем знакомо, то к родстеру стоит присмотреться поближе. Крыша у такого авто складывается в специальный отсек за передними креслами, поэтому их у модели всего два — сугубо спортивная компоновка. Правда, места для багажа в этом кузове немного, да и мелкую поклажу в салоне спрятать практически некуда. Впрочем, это не грузовик: сел — гони!
Двигатели
Большая часть автомобилей укомплектована хорошо известным и глубоко уважаемым бензиновым двигателем 1.8 Т в различных вариантах мощности. Мотор 1.8 Т несомненно удачный. Даже при больших пробегах неисправности встречаются редко. Тем не менее, зафиксированы неоднократные случаи существенного увеличения расхода моторного масла. Распространенная проблема – растрескивание прокладки между выпускным коллектором и турбонагнетателем. Неприятное подергивание оборотов зачастую является следствием загрязнения расходомера. Гораздо дороже обойдутся проблемы с системой газораспределения. Появившийся стук, может означать необходимость замены натяжителя малой цепи ГРМ, соединяющей распределительные валы, или гидрокомпенсаторов. Стоимость такого ремонта оценивается в 15-30 тыс. рублей.
Всех этих проблем лишен второй двигатель VR6 3.2 250 л.с., предлагавшийся с 2003 года. Это очень технологичный, но в тоже время надежный мотор, развивающий фантастическую мощность и имеющий отличное звучание. Единственный его недостаток – сравнительно высокий расход топлива, иногда превышающий 12 л/100 км.
Наиболее рациональный выбор – 1,8 Т мощностью 180 л.с. Он обеспечивает идеальный компромисс между эксплуатационными расходами и удовольствием от вождения. Этот агрегат характеризуется умеренным топливным аппетитом – в среднем 8,1 л/100 км (для версии с передним приводом). Однако спортивные кресла, плотная подвеска и сильные двигатели провоцируют на динамичное вождение, что приводит к незначительному росту расхода топлива. Мотор 1,8 Т весьма уязвим ко всякого рода переделкам, повышающим мощность. Вследствие этого увеличивается вероятность его выхода из строя. Поэтому лучше приобрести экземпляр, который не подвергся тюнингу.
Обозначение |
Мощность |
Разгон 0-100 км/ч |
Макс. скорость [км/ч] |
Ср. расход топлива [л/100км] |
1.8 T |
150 |
8.6 |
194 |
8.1 |
1.8 T |
180 |
7.8 |
228 |
8.1 |
1.8 T |
163 |
8.6 |
224 |
8.1 |
1.8 T |
190 |
7.4 |
234 |
8.1 |
1.8 T Quattro |
180 |
7.9 |
226 |
9.4 |
1.8 T Quattro |
225 |
6.6 |
243 |
9.4 |
1.8 T Quattro Sport |
240 |
5.9 |
250 |
9.3 |
3.2 и V6 24V Quattro |
250 |
6.5 |
254 |
9.8 |
История создания Audi TT
Дефолт 1998 года странным образом сказался на авторынке Российской Федерации. Вместо проявления скромности в ценах на индивидуальные средства передвижения, обеспеченные покупатели массово проявили желание привести в парки автомашин на ещё более изысканные модели. Идеальным вариантом стало немецкое купе Audi TT.
Завод по производству автомобилей Audi в Венгрии
Разработка машины была начата в 1994 году, концепт-кар длинноногие помощницы открыли миру во Франкфурте-1995. С 1998 по 2019 год спроектировано три серии машин. Купе и кабриолеты успешно продаются в Европе и Российской Федерации. Сборку автомобилей, кузова которых изготавливаются в Ингольштадте, доверили венграм. Для этого в Дьёре построили новый завод Audi Hungaria Motor Kft с установками бесшовной лазерной сварки.
Серийный парк машин Audi TT:
- 8N (1998-2006) – 1 поколение;
- 8J (2006-2014) – 2 поколение;
- 8S (2014-2019) – 3 поколение.
В числе машин, сошедших за 21 год с конвейера завода в Дьёре двухдверные родстеры с обычной или раздвижной крышей. Авто выпускаются в формфакторе купе или кабриолета.
Преселективная роботизированная ческая коробка передач DSG
Взгляд изнутри
В интерьере автомобиля преобладает лаконичная роскошь — глубокие кресла с проработанной боковой поддержкой, кожаный салон с контрастной отделкой, трехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель. Управление климатом вынесено в центр круглых дефлекторов воздуховодов — решение неожиданное, но удобное.
На этот раз инженеры Ауди обошлись без центрального экрана мультимедиа — и, по отзывам клиентов, это лишь добавило автомобилю шарма. Да и на оборудовании не сказалось: четыре дисковых тормоза, камера заднего вида, передний и задний парктроники, мониторинг «слепых зон», навигация, премиальная аудиосистема с 12 динамиками — все это в стандартной комплектации модели.
Завершим обзор Audi TT RS ценами. В Германии 67 700 евро стоит купе и 70 500 евро — родстер. На российском рынке модель пока не представлена, поэтому ценителям придется везти ее издалека. При этом более практичным для российского климата выглядит купе. Родстер подойдет скорее для южных районов в качестве машины выходного дня. Впрочем, если выбор Audi TT определяется типом кузова — значит жизнь действительно удалась.
Что выбрать, покупая купе или родстер Audi
По сути, ответ на этот вопрос только один. Потому, что в Audi TT ставится один двигатель, несмотря на большое количество модификаций. Речь идёт о бензиновом моторе класса TFSI. Оценив его основные составные части преимущества, можно смело выбирать, ориентируясь на мощность и год выпуска.
Двигатель TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection) имеет систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры, двухвальный механизм газораспределения (DOHC). В отличие от обычного (не турбированного) мотора FSI конструкция поршней изменена таким образом, чтобы двигатель нормально работал при пониженном показателе степени сжатия.
Двухлитровый BWA – один из моторов серии TFSI для машин Audi TT
Турбокомпрессор конструктивно образует общий модуль с выпускным коллектором. Благодаря наличию турбины, двигатель TFSI имеет преимущество на стадии разгона автомобиля перед FSI в трёх показателях:
- величина крутящего момента;
- мощность;
- динамика увеличения скорости.
В топливной системе моторов TFSI установлен насос с электрическим приводом. Внутри него расположен тройной кулачок. Это, а также правильная компьютерная настройка позволяют отрегулировать до миллилитра уровень расхода топлива.
Дизельный двигатель CBBB
Дизельный двигатель CBBB также представляет собой модификацию VW 2,0 TDI марки CBAB. Это надёжный, простой в эксплуатации и недорогой в ремонте мотор с чугунной ГБЦ, алюминиевой головкой на 16 клапанов и двумя распредвалами. Привод ГРМ – ременной, на 100-120 тыс.км. Тип масла – 5W30.
Насос-форсунки заменены системой прямого впрыска Common Rail С с пьезофорсунками, рассчитанная на давление 1800 бар. На впуске установлен пластиковый коллектор, полное открытие которого происходит по достижении 3000 об/мин. Как и бензиновые собратья для серии Audi TT, этот мотор оснащён турбиной (BorgWagner BV43).
Мотор с расходом топлива 4,9/100 км, рассчитанный на протокол Euro4/Euro 5, завоевал огромную популярность, благодаря безремонтному прокату в 250+ тыс.км. Кроме TT, его можно найти под капотом практически всех современных моделей машин Audi, а также на Skoda, SEAT, VolksWagen.
Типичные неисправности
Все странные звуки, появляющиеся во время резкого отпускания педали сцепления, свидетельствуют об износе подушек коробки передач. Нередко экземпляры первых лет производства страдают от проблем с электрикой. Отказывают датчики ABS, ESP, положения коленчатого вала и корректора уровня ксенонового света. Порой доставляет неудобства регулятор напряжения. К счастью для его замены понадобится не более 2000 рублей. Нередко владельцы Ауди ТТ жалуются на выгорание пикселей дисплея бортового компьютера.
Audi TT (1998-2003)
В экземплярах с очень большими пробегами вполне возможно придется заменить лямбда-зонды. Со временем выходят из строя и катушки зажигания. В интенсивно эксплуатируемых Ауди ТТ зачастую отказывает турбонагнетатель.
Если автомобиль долгое время передвигался с большими 18-дюймовыми колесами, то необходимо быть готовым к замене втулок и шаровых рычагов подвески. Естественным следствием качества Российских дорог станут быстро изнашиваемые ступичные подшипники и амортизаторы.
Audi TT (2003-2006)
Дизайн Audi TT 2019
В модели TT 2019 года разработчики остались верны тенденциям концерна. Взглянув на купе-компакт и присмотревшись к деталям, понимаешь, что это уже видел в других автомобилях марки: та же «сотовая» радиаторная решётка Singlframe, те же характерные воздухозаборники в нижней части передка, характерные фары со светодиодными линиями. Однако в данной машине эти черты всё же обретают некую индивидуальность. Когда обходишь автомобиль и смотришь назад, в глаза бросается множество горизонтальных линий, которые словно расчленяют вертикальную развёртку машины, делая её ещё более обтекаемой и приземистой, выводя её из образа «игрушечного» автомобиля.
Внутри всё сделано для комфорта передних пассажиров. Сзади откровенно тесновато – на то он и родстер. Но даже в купе низкое заднее стекло может породить приступ клаустрофобии. Впрочем, дизайн передней панели получился очень нестандартным благодаря турбинам системы вентиляции и кондиционирования.
Официальные дилеры Audi в России
Выберите город
Барнаул
АЕМ ХОЛДИНГ АУДИ
Барнаул Попова 165 +7(3852)290000
Белгород
Audi Центр Белгород
Белгород ул. Студенческая, д. 1 Ш
Воронеж
Audi Центр Воронеж
Воронеж 7 км автодороги Воронеж-Москва
Екатеринбург
АЦ Космонавтов, официальный дилер Audi
Екатеринбург
Ауди Центр Екатеринбург, официальный дилер Audi
Екатеринбург ул. Бебеля, 57
Ижевск
Audi Центр Ижевск
Ижевск
Иркутск
Ауди Центр Иркутск
Иркутск ул. Дыбовского, 10
Казань
Audi Центр Казань
Казань пр-кт Победы, д. 93
Калининград
Audi Сервис Калининград
Калининград Московский пр-кт, д. 252
Кемерово
АС Кемерово
Кемерово ул. Тхачевского, д. 63
Киров
Audi АЦ Киров
Киров ул. Менделеева, д. 4
Краснодар
Audi Центр Краснодар
Краснодар ул. Дзержинского, д. 231/2
Красноярск
Ауди Центр Красноярск
Красноярск Партизана Железняка, 46Г
Липецк
Audi Центр Липецк
Липецк
Минеральные Воды
Audi Сервис Минеральные Воды
Минеральные Воды Автодорога Кавказ, 347 км
Москва
Audi Центр Север
Москва
Audi Авилон
Москва ул. Автозаводская, д.23 к.5
Audi Центр Алтуфьево
Москва
Audi Центр Сити
Москва ул. Маршала Прошлякова, д. 13
Audi Центр Таганка
Москва Михайловский пр-д, д. 3
Audi Центр Юг
Москва МКАД 18 км (внешняя сторона)
Audi Центр Варшавка
Москва Варшавское ш., д. 91А
Audi Центр Восток
Москва МО, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 12Б
Audi City Moscow
Москва
Ауди Центр Запад
Москва
Набережные Челны
Audi АЦ Набережные Челны
Набережные Челны пр. Тозелеш, д. 27
Нижний Новгород
Audi Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород Кстовский р-н, пос. Афонино, ул. Магистральная, д. 1
Ауди Центр на Московском
Нижний Новгород Московское ш., д. 245 А
Новороссийск
Audi АЦ Новороссийск
Новороссийск Мысхакское ш., д. 48
Новосибирск
АЦ Новосибирск
Новосибирск пр-д Энергетиков, 4А
Оренбург
Audi Центр Оренбург
Оренбург Загородное шоссе, 13/5
Пенза
Audi Центр Пенза
Пенза
Пермь
Audi Центр Пермь
Пермь Космонавтов ш., 399 Б
Ростов-на-Дону
Audi Центр Ростов
Ростов-на-Дону Театральный пр., д. 60
Рязань
Ауди Центр Рязань
Рязань Куйбышевское ш., д. 40
Самара
Audi Центр Самара
Самара
Санкт-Петербург
Audi Центр Витебский
Санкт-Петербург
Audi Центр Петроградский
Санкт-Петербург
Ауди Центр Лахта
Санкт-Петербург
Audi Центр Выборгский
Санкт-Петербург Красноглинский р-он, п. Мехзавод,24 км Московского шоссе, д. 3, стр.1.
Audi Центр Витебский
Санкт-Петербург Пр-т Витебский 17, корп. 2Г
Audi Центр Петроградский
Санкт-Петербург
Ауди Центр Лахта
Санкт-Петербург Торфяная дорога, д. 8, корп. 3
Audi Центр Выборгский
Санкт-Петербург
Саратов
Audi Центр Саратов
Саратов Усть-Курдюмское ш. 4 км., стр. 2
Сочи
Ауди Центр Сочи
Сочи ул. Кипарисовая, д. 16/1 Д
Ставрополь
Audi АЦ Ставрополь
Ставрополь ул. 1-я Промышленная, д. 4А. корп.1
Сургут
Ауди Сервис Сургут
Сургут Северный промрайон, Нефтеюганское ш., 24/3
Ауди Сервис Сургут
Сургут Северный промрайон, Нефтеюганское ш., 24/3
Тверь
Audi Центр Тверь
Тверь ТПЗ Боровлево-1
Тула
Audi АЦ Тула
Тула ул. Рязанская, д. 7
Тюмень
Ауди Центр Тюмень
Тюмень ул. Пермякова 94/4
Уфа
Audi Центр Уфа
Уфа ул. Рубежная, д. 180
Хабаровск
АЦ Хабаровск
Хабаровск Хабарвск, Павла Морозова 65
Челябинск
Audi Центр Челябинск
Челябинск ул. Чичерина 52
Модификации Audi TT 8J
Audi TT 8J 1.8 TFSI AMT
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi TT 8J 1.8 TFSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi TT 8J 2.0 TFSI AMT
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 211/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1800-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi TT 8J 2.0 TFSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.6 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 211/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1800-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi TT 8J 2.0 TFSI quattro AMT
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 211/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1800-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Audi TT 8J 3.2 quattro DSG
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3189 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 320/2500-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Audi TT
Комплектация | Габариты кузова (Д x Ш x В), мм |
---|---|
1.8 TFSI MT | 4177 x 1832 x 1353 |
1.8 TFSI MT Comfort | 4177 x 1832 x 1353 |
1.8 TFSI MT Sport | 4177 x 1832 x 1353 |
1.8 TFSI S tronic | 4177 x 1832 x 1353 |
1.8 TFSI S tronic Comfort | 4177 x 1832 x 1353 |
1.8 TFSI S tronic Sport | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TDI MT | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI MT | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI MT Comfort | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI MT Sport | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI S tronic | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI S tronic Comfort | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI S tronic Sport | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI quattro S tronic Comfort | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI quattro S tronic Sport | 4177 x 1832 x 1353 |
2.0 TFSI quattro S tronic | 4177 x 1832 x 1353 |
Двигатели для Audi TT
Выпуск родстеров серии TT продолжается уже 22 года. Отличительной особенностью двигательной базы для этой машины является преобладание турбированных моторов. Ведь водитель садится за руль спортивного авто не для того, чтобы ехать со скоростью 60 км/ч. Благо, европейские (и в первую очередь – немецкие) автобаны позволяют выжимать из двигателя максимум скорости. Единственная серия моторов для Audi TT без нагнетателя – атмосферники AJQ, APP, ARY, AUQ. Все остальные, включая две дизельные серии (CBBB, CFGB и CUNA) оснащены турбинами.
Двигательная философия AUDI AG совершенным образом отличается от того, как это себе представляют другие европейские автоконцерны. В одну комплектацию конструкторы включают иногда один, а иногда – два-пять однотипных двигателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
---|---|---|---|---|
AUM | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
AJQ, APP, ATC, AUQ, AWP |
—:— | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
AJQ, ARY, ATC, AUQ | —:— | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
APX, BAM, BEA | —:— | 1781 | 165/225 | DOHC, распределённый впрыск |
BVP | —:— | 1781 | 120/163 | DOHC, распределённый впрыск |
AJQ, APP, ARY, AUQ | бензиновый атмосферный | 1781 | 92/125 | многоточечный впрыск (MPI) |
AJQ, APP, ARY, AUQ | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
BFV | —:— | 1781 | 177/240 | DOHC, распределённый впрыск |
BHE | —:— | 3189 | 184/250 | DOHC, распределённый впрыск |
CDAA | —:— | 1798 | 118/160, 125/170 | DOHC |
CBBB, CFGB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 125/170 | DOHC, Common Rail |
BWA, BPI, CCZA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 147/200 | DOHC, непосредственный впрыск |
BUB | —:— | 3189 | 184/250 | DOHC, распределённый впрыск |
CESA | —:— | 1984 | 155/211 | непосредственный впрыск |
CESA, SETA | —:— | 1984 | 155/211 | непосредственный впрыск |
CJSA | —:— | 1798 | 132/180, 160/218 | DOHC |
CUNA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 135/184 | DOHC |
CHHC | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 169/230, 228/310 | DOHC, непосредственный впрыск |
DKZ | —:— | 1984 | 145/197 | DOHC, непосредственный впрыск |
DKT | —:— | 1984 | 180/245 | DOHC, непосредственный впрыск |
Подвеска
Довольно жесткая подвеска в сочетании с очень точным рулевым управлением побуждает к динамичному движению. Между тем, во время вождения на чрезмерно высоких скоростях необходимо быть начеку. Автомобиль в версии с приводом на переднюю ось имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости при резком вхождении в поворот. Энергичное изменение тяги, вызванное сбросом газа, может вызвать легкую избыточную поворачиваемость. Это приводит к сильному заносу задней оси и даже развороту на 180 градусов. На треке такое поведение дарит неповторимое удовольствие, но на дорогах общего пользования Audi TT становится источником серьезной опасности. Более того, этот эффект значительно усиливается на высоких скоростях. Риск оказался настолько большим, что в довольно короткий период времени из-за специфической особенности произошло много трагических событий. Производитель отреагировал на это доработкой автомобиля и сервисными акциями. В 2000 году Audi TT получил небольшой спойлер на крышку багажника, модифицированную подвеску и обязательную систему стабилизации ESP.