Jaguar F-Pace F-Pace 20d 180hp Portfolio 180 л.с.
Технические характеристики | |
---|---|
Цена | 65050 € |
Производство | 2015-0 |
Тип кузова | |
Количество мест | 5 |
Коробка передач | 0 с. — Механ. |
Топливо | Дизель |
Максимальная скорость | 209 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 8.9 сек. |
Расход топлива в городе | 6.0 Л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 4.7 Л/100 км |
Расход смешанный цикл | 5.2 Л/100 км |
Энергетический класс | C |
Привод |
Двигатель внутреннего сгорания | |
---|---|
Приводной двигатель | Моторного топлива |
Объем двигателя | 1999 см3 |
Выбросы CO2 | 134 гр. |
Мощность | 180 л.с. / 132 кВт |
-об./мин. | 4000 |
Крутящий момент | 430 Нм |
-об./мин. | 1750 |
Турбо | Да, с промежуточным охлаждением |
Система питания | Коммон Рэйл |
Газораспределительный механизм | dohc |
Количество цилиндров | 4, |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Ход поршня | 92.5 мм |
Степень сжатия | 15.5 :1 |
Катализатор |
Электродвигатель | |
---|---|
Тип электродвигатель | |
Мощность | 0kW / 0 л.с. |
Крутящий момент | 0 Nm |
Количество двигателей | |
Тип аккумулятора | |
Емкость аккумулятора | 0 kWh |
Напряжение аккумуляторной | 0 V |
Зарядка аккумулятора |
Тормозная система | |
---|---|
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
АБС | Да |
EBD | Да |
Ассистент торможения | Да |
Кузовного | |
---|---|
Длина | 4731 мм |
Ширина | 1936 мм |
Высота | 1652 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1767 кг. |
Максимальная нагрузка | 693 кг. |
Снаряженная масса + груз | 2460 кг. |
Максимальный вес на крыше | 0 кг. |
Объем багажника минимальный | 650 Л |
Объем багажника максимальный | 1740 Л |
Колесная база | 2874 мм |
Колея передняя | 1641 мм |
Колея задняя | 1654 мм |
Диаметр разворота | 11.9 м. |
Основные данные | |
---|---|
Размер шин | 255/60R18 |
Объем топливного бака | 60 Л |
Блокировка дифференциала | Нет |
ESP | Да |
TC | Да |
об./мин. 120 км/ч |
Подвеска | |
---|---|
Тип передней подвески | , пружины |
Тип задней подвески | , пружины |
Передний стабилизатор | Да |
Задний стабилизатор | Да |
Соотношение скоростей | |
---|---|
1-й скорости | |
2-я скорость | |
3-я скорость | |
4-я скорость | |
5-я скорость | |
6-я скорость | |
7-я скорость | |
8-я скорость | |
9-я скорость | |
Коэффициент передачи заднего хода | |
Бортовая передача |
Top Brands:
Alfa Romeo |
Audi |
BMW |
Cadillac |
Chevrolet |
Citroen |
Dacia |
Daewoo |
Ferrari |
Fiat |
Ford |
Honda |
Hyundai |
Infiniti |
Jaguar |
Jeep |
Kia |
Lamborghini |
Lancia |
Land Rover |
Lexus |
Maserati |
Mazda |
Mercedes |
Mini |
Mitsubishi |
Nissan |
Opel |
Peugeot |
Porsche |
Renault |
Rover |
Saab |
Seat |
Skoda |
Subaru |
Suzuki |
Toyota |
Volkswagen |
Volvo |
Other Modifications:
Jaguar F-Pace 2.0 179 ксJaguar F-Pace 2.0 179 ксJaguar F-Pace 2.0 241 ксJaguar F-Pace 2.0 d AWD 180 ксJaguar F-Pace 2.0 d AWD Automatic 180 ксJaguar F-Pace 2.0 d AWD Automatic 240 ксJaguar F-Pace 2.0 t AWD Automatic 250 ксJaguar F-Pace 2.0 t AWD Automatic 300 ксJaguar F-Pace 2.0E-Performance d 163 ксJaguar F-Pace 20d AWD Automatic 180 ксJaguar F-Pace 25d AWD Automatic 240 ксJaguar F-Pace 25t AWD Automatic 250 ксJaguar F-Pace 25t AWD Portfolio 250 ксJaguar F-Pace 25t AWD Premium Edition 250 ксJaguar F-Pace 25t AWD Premium Sport Edition 250 ксJaguar F-Pace 3.0 381 ксJaguar F-Pace 3.0 d V6 AWD Automatic 300 ксJaguar F-Pace 3.0 t V6 AWD Automatic 340 ксJaguar F-Pace 3.0 t V6 AWD Automatic 380 ксJaguar F-Pace 30d AWD First Edition 300 ксJaguar F-Pace 30d AWD S 300 ксJaguar F-Pace 30d V6 AWD Automatic 300 ксJaguar F-Pace 30t AWD Automatic 300 ксJaguar F-Pace 35t AWD Portfolio 340 ксJaguar F-Pace 5.0SVR V8 AWD Automatic 550 ксJaguar F-Pace F-Pace 20d 163hp E-Performance R-Sport 163 ксJaguar F-Pace F-Pace 20d 180hp AWD Portfolio 180 ксJaguar F-Pace F-Pace 20d 180hp Portfolio 180 ксJaguar F-Pace F-Pace 20d 180hp Portfolio 180 ксJaguar F-Pace F-Pace 25d 240hp AWD Portfolio 240 ксJaguar F-Pace S AWD 380 ксJaguar F-Pace V8 S/C SVR 550 кс
Сравните с другим автомобилем
Поделиться Поделиться Сообщение об ошибке
Моторы
Моторы в F-Pace устанавливаются такие же, как и в седаны, есть 2-х литровый бензиновый турбированный мотор с мощностью в 240 л. с., и дизельный 180-сильный мотор. Также есть модификации с 3-х литровыми V6 с мощностью в 340 и 380 л. с. 3-х литровый дизель выдает мощность – 300 л. с. От бензиновых моторов с мощностью в 240 л. с. лучше отказываться, потому что эти моторы фордовские, на них часто прогорают поршни. Кстати, для российского рынка не будет комплектаций с этим мотором.
Вместо фордовского 2-х литрового мотора в Ягуары будут устанавливать турбированные 4-х цилиндровые моторы Ingenium. Что касается 2-х литрового дизельного мотора, то он довольно тяговитый, отлично тянет в горку. Есть режим спорт, в этом режиме машина становится более резвой, коробка «автомат» на 8 ступеней стоит такая же, как и на БМВ Х4 – ZF 8HP45. Если сравнивать с конкурентами, Ягуар Ф-Пейс легче, чем Audi Q5 на 45 кг и на 120 кг легче, чем Порше Макан.
3-х литровый дизельный мотор с мощностью в 300 л. с. может толкать автомобиль значительно быстрее 2-х литровых. Макан с дизельным 245-сильным мотором разгоняется также, как и 300-сильный Ягуар – за 6,2 секунды до 100 км/ч. Даже не надо переходить в спортивный режим, на дизельном Ягуаре можно резво разгоняться даже на обычном режиме Drive.
Далее видео F-Pace vs Porsche Macan:
Кстати, нет смысла переплачивать за 6-ти цилиндровую бензиновую версию, потому что она мощнее всего на 80 л. с. и разгон до сотни быстрее всего на 0,7 секунды. Да и звук от такого мотора не особо приятный. К этому мотору идет коробка-автомат ZF 8HP70, которая лучше работает с дизельным двигателем.
Также нет смысла брать серию First Edition, потому что она очень жесткая, в ней используются электронноуправляемые амортизаторы, поэтому она по ощущениям более спортивная. Хотя особых преимуществ в плане управляемости нет, но зато серия First Edition – это лимитед эдишн, их всего будет выпущено 2000 штук.
Но для тех, кому по комфорту нравится Рендж Ровер Спорт, то лучше брать базовый F-Pace с мягкими амортизаторами Bilstein. В поворотах крены минимальны, машина отлично держит дугу. А в режиме Dynamic руль становится более тяжелым, реакция на газ становится острее, а подвеска тоже становится более жесткой. И машина становится особенно драйвовой. В F-Pace по умолчанию работает только задний привод, но есть муфта, которая подключает передние колеса в том случае, если машина потеряла устойчивость.
Бездорожье и грязь для Ягуара не помеха, потому что в машине используется систему AdSR (Adaptive Surface Response), над которой работали специалисты из Land Rover. Так что в плане проходимости F-Pace такой же, как и Рендж Ровер, потому что система AdSR – это точный аналог Terrain Response 2, которая установлена на Ленд Роверах.
Когда преодолеваешь бездорожье – можно даже не давить на газ, достаточно включить внедорожный круиз-контроль, выбрать безопасную скорость и остается только рулем крутить. Клиренс у Ягуара – 213 мм, его вполне хватает, есть электронная имитация межколесных блокировок.
На странице
Данных по TÜV нет. |
Обзоров на WhatCar не найдено. |
Обзоров на TopGear не найдено. |
Технические характеристики
Начало выпуска: | 2015 |
---|---|
Конец выпуска: | 2017 |
Сегмент: | U (SUV) |
Кузов: | 5-ти дверный кроссовер |
Коробка: | 8-ми ступенчатый автомат |
Тип привода: | полный (4×4) |
Двигатель: | 6-ти цилиндровый (V-образный) |
Топливо: | бензин |
Объем двигателя: | 2995 см3 |
Макс. мощность: | 340 л.с. / 250 кВт |
Макс. крутящий момент: | 450 нм |
Объем бака: | 63 л |
Разгон до 100 км/ч: | 5.8 с |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Средний расход топлива: | 8.9 л/100 км |
Выброс CO2: | 209.0 г/км |
Тормоза передние: | вентилируемые дисковые, 326 мм |
Тормоза задние: | вентилируемые дисковые, 326 мм |
Практические детали
Количество мест: | 5 |
---|---|
Круг разворота: | 11.9 м |
Масса: | 1820 кг |
Объем багажника: | 650 л |
Длина: | 4731 мм |
Ширина: | 1936 мм |
Высота: | 1652 мм |
Другие версии Jaguar FPace
F-Pace 20d 180pk Portfolio | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 180pk Prestige | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 180pk Pure | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 180pk R-Sport | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 30d AWD First Edition | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 35t AWD Portfolio | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 35t AWD Prestige | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 35t AWD R-Sport | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace S AWD First Edition | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
Новые версии Jaguar FPace
F-Pace 25t AWD Pure | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25t AWD Prestige | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25t AWD R-Sport | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25t AWD Portfolio | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 30t AWD Pure | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 30t AWD Prestige | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 30t AWD R-Sport | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 30t AWD Portfolio | 2017-сегодня | бензин | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 20d 163pk E-Performance Pure | 2017-сегодня | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 163pk E-Performance Prestige | 2017-сегодня | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 163pk E-Performance R-Sport | 2017-сегодня | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 163pk E-Performance Portfolio | 2017-сегодня | дизель | 6-ти ступенчатая ручная |
F-Pace 20d 180pk Pure | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 20d 180pk Prestige | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 20d 180pk R-Sport | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 20d 180pk Portfolio | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25d 240pk AWD Pure | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25d 240pk AWD Prestige | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25d 240pk AWD R-Sport | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 25d 240pk AWD Portfolio | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
F-Pace 30d AWD S | 2017-сегодня | дизель | 8-ми ступенчатый автомат |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Официальные дилеры Jaguar в России
Выберите город
Белгород
Jaguar Тринити Моторс
Белгород пр-кт Б. Хмельницкого, д. 184
Владивосток
Премьер Авто Плюс Jaguar
Владивосток ул. Маковского 93, офис 1
Волгоград
Jaguar Арконт
Волгоград
Воронеж
Jaguar АВТОГРАД плюс
Воронеж
Екатеринбург
Lucky Motors Jaguar
Екатеринбург улица Металлургов, 65А
Jaguar АВТОПЛЮС
Екатеринбург ул. Начдива Онуфриева, 57А
Иркутск
ООО ЛЦ-Иркутск
Иркутск 664009, Иркутская обл, Иркутск г, Ширямова, дом №32
Казань
Jaguar ТрансТехСервис Казань
Казань
Калининград
Jaguar BRITISH PREMIUM
Калининград Большая Окружная, 19
Краснодар
Юг-Авто Jaguar Новые
Краснодар А. ТАХТАМУКАЙ, УЛ. КРАСНОДАРСКАЯ, Д. 3
Ключавто Jaguar Новые
Краснодар ул. Покрышкина, д. 13/1
Красноярск
Jaguar Вестминстер
Красноярск
Jaguar Центр "Форпост"
Красноярск
Минеральные Воды
Jaguar Гермес Минеральные Воды
Минеральные Воды
Москва
Jaguar Кунцево
Москва ул. Горбунова, д. 14
Jaguar BorisHof Центр
Москва 2-я Магистральная ул., д. 18
Jaguar Авилон
Москва Волгоградский пр-т., д.41, к.1
Jaguar РОЛЬФ Ясенево
Москва
Jaguar Major МКАД 47 км
Москва МКАД 47 км
Jaguar Major Новорижский
Москва Новорижское ш. 9 км от МКАД
AВТОDOM Jaguar
Москва 85 км МКАД (внешняя сторона), ТПЗ Алтуфьево, вл. 5, строение 2
Jaguar BorisHof Юг
Москва МКАД 29 км (внешняя сторона)
JAGUAR Авилон Легенда
Москва Автозаводская ул., 23, к.5
Jaguar Автопассаж Премиум
Москва Варшавское ш., д. 138А
Набережные Челны
Jaguar Рось Авто
Набережные Челны Набережночелнинский проспект, 19Б
Нижний Новгород
Jaguar Автолига на Московском
Нижний Новгород Московское шоссе, д. 247
Новосибирск
Альбион-Моторс Нск
Новосибирск ул.Станционная, д.89
Оренбург
Jaguar Премиум Авто
Оренбург Загородное ш., д. 13/2
Пермь
Jaguar Центр Пермь
Пермь
Ростов-на-Дону
Jaguar ААА Моторс
Ростов-на-Дону
Jaguar Дон-Моторс
Ростов-на-Дону
Рязань
Jaguar Центр Авто
Рязань
Самара
Jaguar Самарские Автомобили
Самара
Санкт-Петербург
Jaguar РОЛЬФ Октябрьская
Санкт-Петербург
Jaguar Омега-Премиум
Санкт-Петербург
Jaguar Автобиография
Санкт-Петербург наб. Обводного канала, 72
Jaguar РОЛЬФ Автопрайм
Санкт-Петербург Полюстровский пр-т, д. 79A
Саратов
Jaguar АВТОМОТОРС ПРЕМИУМ
Саратов
Сочи
Jaguar АБС-Авто Сочи
Сочи
Ставрополь
Jaguar Гермес Ставрополь
Ставрополь ул. Южный Обход, 57/2
Тюмень
Автоград Престиж Jaguar
Тюмень г.Тюмень, ул.Республики, 276
Уфа
Jaguar ТрансТехСервис Уфа
Уфа
Челябинск
Бовид Jaguar Новые
Челябинск пр-т Ленина 26А, стр. 2
Планета Авто Jaguar Новые
Челябинск ул. Братьев Кашириных, 143
Ярославль
Jaguar Великан Ярославль
Ярославль
Прогнозы продаж
В российском отделе продаж Ягуара считают, что половину всех кроссоверов должны раскупить женщины, хотя в Европе считается, что F-Pace – это мужская машина, и 2/3 часть этих автомобилей достанется мужчинам. Возраст аудитории – 30 – 40 лет и в России, и в Европе.
Также все эти потенциальные покупатели должны в машине ценить красоту и внедорожные качества, если этого у них не будет, то они вряд ли захотят переплачивать за автомобиль. БМВ Х4 будет стоит примерно на 200 000 рублей дешевле, если сравнивать с дизельным Jaguar F-Pace 2.0 iD4 с мощностью в 180 л. с., который стоит 3 200 000 рублей. А если еще заказать несколько полезных дополнительных опций, то его цена еще увеличится на 250 000 рублей.
Если сравнивать с Порше Маканом, то цены примерно одинаковые, потому что, Макан с мотором, мощность которого равна 340 л. с. будет стоить около 4 000 000 рублей. Если брать самую богатую дизельную версию F-Pace S с 300-сильным мотором, то цена на такой автомобиль составит 4,5 миллиона рублей, примерно столько же будет стоить и аналогичная версия от Порше.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff 7 ноября, 2016
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Jaguar, Английские автомобили, Красивые, Кроссоверы
E-PACE: младший
К этому Jaguar дети верхушки «среднего класса» отнеслись спокойно. Как и два наших тест-редактора среднего возраста. В отличие от третьего, 23-летнего пилота, который после дня, проведенного за рулём E-PACE, сказал просто: «Я влюбился». Именно так и выглядит точное попадание в целевую аудиторию, E-PACE – самый молодежный кроссовер Jaguar, входной билет в бренд, помните?
E-PACE с конца 2017 года выпускается по заказу Jaguar на контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце. У этого SUV полный привод, в отличие от F-PACE, реализован на переднеприводной платформе. Широкая гамма тех же Ingenium. В нашем тестовом 180D – двухлитровая дизельная рядная «четверка», выдающая 180 сил мощности и Нм крутящего момента. И эта почти двукратная разница в мощности с F-PACE – при том, что E-PACE легче старшего всего на сто с небольшим килограммов, – неизбежно «режет» динамику тоже почти двое: 9,1 секунды по паспорту занимает у нашего E-PACE разгон до 100 км/ч. Бонус – «лишняя» передача, АКПП здесь не восьми-, а девятиступенчатая. Вместо селектора-«шайбы» – нефиксируемая рукоятка-джойстик.
Молодость равнодушна к роскоши, и салон E-PACE выглядит предсказуемо аскетичнее. Посадка на водительском сиденье плотнее, чем в роскошном F-PACE, на заднем ряду сидений места откровенно немного, но молодость часто или бессемейна, или усаживает на задний диван маленьких детей, для детских кресел места там точно хватает.
При включении зажигания оживают панель приборов и центральный экран, на изнанке лобового стекла высвечивается те же, что в F-PACE, HUD-проекция спидометра и знаки ограничения скорости – бесценная вещь по нынешним временам, хотя почему бесценная? Цена вопроса как раз известна, 500 рублей за каждый раз, со скидкой 250. Электронных помощников в E-PACE чуть меньше, чем у старшего брата, – например, нет адаптивного круиз-контроля, – но тот же контроль слепых зон, та же задняя камера.
И это важно, потому что если среда обитания F-PACE чаще всего – собственная стоянка или гараж в пригородном коттедже, то E-PACE предпочитает селиться во дворе многоэтажного дома. И его компактность тут – лишний плюс, когда его владельцу утром надо выбираться на работу с общей парковки или двора, лавируя по проезду, плотно уставленному автомобилями соседей
А кстати: «владельцу» – или «владелице»?
Хороший вопрос. Экстерьер E-PACE – вполне «мужской», даже более мускулистый и собранный, чем у F-PACE, возможно, за счет более короткой базы. В то же время в интерьере есть мимишные детали – «ягуаровый» принт в лотках-нишах, трогательная картинка в левом нижнем углу лобового стекла – два черных силуэта, крадущийся ягуар и за ним ягуар-котенок. Так что, можно сказать, честный унисекс. Но себе бы, как говорится, взял.
Потому что на ходу из этого кроссовера и правда можно достать вполне драйверские свойства. В первые минуты за рулем кажется: автомобиль для комфортного размеренного перемещения по городу. При кикдауне рывок довольно мощный, но расти есть куда, с 240-сильным дизелем, который есть в гамме, E-PACE побежал бы, чувствуется, совсем иначе. Сменим режим? Здесь они переключаются рычажком-тумблером на центральном тоннеле, качая вперед-назад, выбираешь дождь/снег/лёд, экологичный, комфорт и динамичный. Вот, другое дело, теперь Jaguar не только рычит, но и едет. Кстати, в режиме Comfort E-PACE ведет себя как и положено переднеприводному автомобилю – и молодой, не всегда опытный водитель (это его первый Jaguar, помните?) будет только благодарен. А переход в режим Dynamic меняет характер автомобиля на фамильный заднеприводный, за что будет благодарен уже водитель поопытнее.
Управление E-PACE – это физическое удовольствие, и на прямой, и в поворотах он уверенно держит траекторию, не надо никакого подруливания, а если все-таки надо, за вас подрулит активная подвеска. Кстати, при всей компактности E-PACE, его подвеска оставляет ощущение вполне «взрослое», почти внедорожное. И после легкого луже-грязевого оффроуда на скорости уважение к ее настройкам только возрастает.
В целом же – entertainment car, стильная молодёжная «зажигалка» для повседневной жизни, входной билет в мир Jaguar, с самой доступной, как и положено, из всех трех ценой, от 2,7 млн.
Быстрый, красивый, злой
В 1935 году Уильям Лайонс, владелец компании Standart Swallow Cars Ltd, собиравшей в британском Ковентри легковые автомобили, проводил, говоря современным языком, ренейминг своей фирмы. Поводов было несколько: развод со вторым акционером, желание «отстроиться» от Standart, производителя шасси, на которых ставили свои кузова и другие марки – компания переходила на свои шасси, оригинальные. А главное, Лайонс собирался выпускать не просто скоростные, как раньше, а по-настоящему спортивные машины. И прежнее название Swallow, «ласточка», уже не годилось, требовалось новое имя – свежее, властное, энергичное. Из предложенного рекламным агентством Nelson длинного списка, в котором были имена животных, птиц и рыб, Лайонс выбрал слово «ягуар». А еще через десять лет эхо прежнего имени, аббревиатура SS, исчезла с кузовов автомобилей из Ковентри окончательно и c 1945 года и по сей день они – Jaguar cars, быстрые, с волнующим дизайном и превосходной управляемостью.
Когда три года назад Jaguar выпустил первый кроссовер, F-PACE, это поначалу казалось разрывом шаблона. Практичный Jaguar?! Это как если бы агент 007 сдал лицензию на убийство, перешел на офисную работу, женился и осел в пригородном коттедже. А на выходных, сменив костюм с Savile Row на флисовую кофту, джоггеры и кроссовки, отправлялся затариваться на неделю продуктами в Tesco или Sainsbury’s. Но сегодня, когда кроссоверов в семействе Jaguar уже три, причем, каждый унаследовал фамильные гены, понятно, что это был сильный ход.
Британия живуча, как кошка, вовсе не потому что чтит традиции, думать так – большое заблуждение. Файф-о-клок и овсянка – это для туристов и телесериалов. На самом деле британцы не соблюдают правил – просто потому что их создают. Славный род обеднел? Значит, надо обновить кровь в браке с богатым выходцем из бывшей колонии, как это сделал Jaguar в 2008 году, перейдя под крыло индийской TATA. В XX веке было принято идти к покупателю через спорт и 24-часовой марафон в Ле-Мане. В XXI-м к клиенту «заходят» через кроссоверы – сегодня они составляют почти 50% рынка. Поэтому «воплощение совершенства» (слоган Jaguar) – теперь с высоким клиренсом и полным приводом, вот и все.
Главный маркетолог компании признавал, что, например, с E-PACE их расчет был на то, что для 80% покупателей это будет первый в их жизни Jaguar. Да, «входной билет» в бренд теперь такой. И ничего, мир не рухнул, в нем все по-прежнему – птицы летают, рыбы плавают, ягуары рычат.
И никакого разрыва с традициями – потому что любая традиция жива, только если жив ее носитель. В противном случае основная задача бренда Jaguar, пробуждать эмоции, просто не имела бы решения.
Jaguar – он вообще какой? Что составляет его ДНК? Конечно, особый звук («ягуары рычат»), родоначальником которого стал знаменитый «рычащий» мотор XK c двумя распредвалами, прослуживший с 50-х до начала 80-х годов прошлого века. Кузов – купе, кабриолет или в крайнем случае седан с необычно длинным капотом, чтобы под ним поместилась как минимум эта рядная шестерка, а затем – и V8. Что еще? Jaguar – это спортивная динамика и управляемость, подтверждённая в престижных гонках. Энтузиасты бренда вспомнят еще и соотношение цена/качество, на которое упирала реклама первых Jaguar: «настоящая высокомощная машина, но не за заоблачную цену», «стоит триста фунтов, выглядит на тысячу». Непременная вишенка на торте – стопроцентно узнаваемый дизайн. Но это сегодня Jaguar – синоним классического британского стиля (например, в E-Type сигарная пепельница дожила аж до середины 70-х). В 1930-х первые бестселлеры из Ковентри за яркую внешность называли «наглыми» и «выскочками». А Лайонс еще и требовал на презентациях новых моделей полностью снимать с них выпускную систему, чтобы они были еще более приземистыми и выглядели еще более хищными.
Jaguar всегда был немножко bad guy, «плохой»
«Вы обращали внимание, что в голливудских фильмах всех злодеев играют британцы? Возможно, дело в произношении? Мы более целеустремленные. Более скрупулезные
Мы всегда на шаг впереди. У нас есть собственный стиль, и мы внимательны к деталям. И мы одержимы мощностью
Хорошие манеры – это важно. И мы все водим «Ягуары»
О, да. Хорошо быть плохим».
Тут важно, что в оригинале в рекламном ролике Jaguar «Хорошо быть плохим» использовано существительное power, которое в переводе с английского – не только «мощность», но и «власть». Вопрос «а это вообще законно?» – не для Jaguar, его образ – способности суперагента плюс безукоризненный стиль
И с таким наследием – в кроссоверы?