Салон
Салон автомобиля – пятиместный. Такая компоновка присуща большинству автомобилей. Главный элемент обшивки Haima M3 – жесткий пластик. Он обладает высокой прочностью, поэтому его можно вполне назвать качественным
Нет никаких шумов при езде, что очень важно
На первый взгляд в оформлении салона нет ничего приметного. Однако это и есть та эргономичность, которая так необходима для комфортной езды. Одним из главных достоинств является звуковая изоляция. Багажное отделение занимает 450 литров, что вполне приемлемо для большой семьи.
Используется хорошая ткань, что удивительно, поскольку это входит в базовую комплектацию. Передняя панель обладает множеством ящичков, которые можно заполонить разными мелочами. Руль у авто сделан анатомически правильно. Это связанно с тем, что разработчики подбирали и устанавливали его, учитывая правильную посадку, которую должен занимать человек в Хайме М3. Установление анатомически правильного кресла повлияло на осанку водителя, при этом не страдает комфорт за рулем.
Передняя консоль освещается ночью светодиодными лампами. В качество вывода, можно сказать, что салон сконструирован грамотно и лаконично. Здесь есть все необходимое, что радует глаз, и нет ничего лишнего, что мешает при езде.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохая внешность автомобиля;
- Хорошее переднее освещение;
- Хороший коэффициент аэродинамического сопротивления;
- Кузовная составляющая изготавливалась из высокопрочной стали и ее соотношение там равняется 50%;
- Салон имеет неплохую внутреннюю отделку;
- Приемлемое багажное отделение;
- Довольно мощные силовые агрегаты;
- Хорошая комплектация даже в базовом исполнении;
- Достойный уровень безопасности;
- Есть различные системы помощи водителю;
- Неплохой расход топлива.
Минусы машины
- Кормовая часть выглядит немного скучноватой;
- Некоторые части интерьера выполнены не так качественно, как хотелось бы;
- Центральная панель смотрится скудно;
- С панели приборов может быть трудно считывать информацию при солнце;
- Дешевый пластик, применяемый при создании передней панели;
- Небольшая боковая поддержка сидений, которые расположены впереди.
Дизайн
Экстерьер авто снаружи характеризуется в первую очередь обтекаемостью линий. Плавные контуры смотреться гармонично, улучшая внешний облик
Важно отметить, что дизайн в общем счете похож с другими авто. В первую очередь, внешний вид похож с автомобилями таких компаний, как Мазда и Хендай
Радиаторная решетка и передний бампер выглядят стильно и со вкусом, из-за широты и дизайнерского оформления.
Машина обладает современной оптикой. Большие фары имеют протянутую, округлую форму, из-за чего автомобиль приобретает эффект «молодости», отличаясь от старых моделей.
Габариты:
- Длина – 4540 мм;
- Ширина – 1730 мм;
- Высота – 1490 мм.
Вес автомобиля достигает 1140 кг. Профиль машины не имеет никаких особых примет, которые бы его отличали от большинства автомобилей своей уникальностью. Он смотреться вполне гармонично. Двери М3-й Хаймы большие, с высокими подоконниками. Установка колес имеет небольшой диаметр, что является ошибкой со стороны производителя. Здесь явный пробел, который нуждается в изменении.
Цветовая гамма:
- белый;
- классический черный;
- синий;
- голубой;
- серебристый;
- эффект металлика.
Одним из наиболее успешных решений – выбор синего цвета
Внешний облик и экстерьер с синим цветом дополняет, и смотреться гармонично, чем привлекает внимание
Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о силовых качествах Хайма М3 седан, то здесь находится бензиновый силовой агрегат, с объемом 1.5 литра, способный выдавать 112 конских силы. Крутящий момент передается на передние колеса с помощью 5-ти скоростной механической коробки передач, или с помощью вариатора. Предельная скорость равняется 170 км/ч, а расход топлива на 100 км составляет около 6.5 литра. О динамичных характеристиках компания пока умалчивает. К примеру Haima 7 выдает 149 лошадки и поедает 8.1 литра.
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Haima M3 1.5 MT | Бензин | 1497 см³ | 112 л.с. | Механическая 5ст. | — | 170 |
Haima M3 1.5 CVT | Бензин | 1497 см³ | 112 л.с. | Вариатор | — | 170 |
Безопасность
Машину Хайма М3 выбирают те, кто уважительно относится к своему времени и любят комфортабельность, не забывая при этом про обеспечение должного уровня безопасности. Тест машины продемонстрировал самую лучшую безопасность машины в данном сегменте.
К безопасности Haima M3 можно отнести наличие:
- Применения антиблокировочной тормозной системы от фирмы Bosch – а это гарантирует плавную, стабильную работу системы тормозов и более плотную пульсирующую частоту;
- Подголовников сидений, для переднего пассажира и водителя предусмотрено наличие 2-ых подушек безопасности, а в модели Elite есть даже боковая подушка;
- Трехточечных креплений для детских сидений;
- Разумной светоотдачи фар.
К пассивной характеристике безопасности машины можно отнести применение в кузовной конструкции трехмерных технологий, какие изготавливаются из материала высокой прочности. Средняя стойка машина выполнена из листа, толщина какого 1.8 мм, а двери иду с противоударными балками. Лонжероны, вместе с внутренними панелями, задними балками которые делались из прочных листов стали, производились с внедрением лазерной технологии сварки.
Все подобные решения делались для обеспечения нужного уровня безопасности машины. В моторном отсеке была установлена специальная балка, какая обладает высокой жесткостью, дабы отражать удар и сохранять целостность отдела силового агрегата. Благодаря конструкции задних балок, при столкновении, сможет эффективно обеспечить защиту от деформации багажному отделу и пассажирам транспортного средства. Более того, это поможет предотвратить возгорание топливного бака при возможной аварии.
К охранным системам относят наличие:
- Центрального замка;
- Автоматического закрытия замков дверей, после начала движения автомобиля;
- Иммобилайзера.
К пассивной безопасности относят наличие:
- Подушек безопасности для шофера;
- Подушек безопасности для сидящего впереди пассажира;
- Блокировки задних дверей (защита для детей);
- Пластикового кожуха защиты силового агрегата;
- Преднатяжителей ремней безопасности на передних креслах;
- Трехточечных ремней безопасности для людей, сидящих на заднем ряду;
- Травмобезопасной рулевой колонки;
- Сигнала о непристегнутом ремне безопасности шофера.
К активной безопасности и подвески можно включить наличие:
- Антиблокировочной системы тормозов;
- Системы, которая умеет распределять тормозные усилия;
- Барабанных задних тормозов;
- Дисковых тормозов впереди;
- Сигнала предупреждения о выключенном ручном тормозе;
- Индикатора предупреждения о незакрытых дверях.
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность автомобиля ХАйма М3 состоит из трехмерной структуры кузова. Применялись листы из стали высокой прочности, для изготовления кузова, что позволило достичь повышения прочности на 19%, если сравнивать с машинами данного сегмента. Среднюю стойку изготавливали из листа стали, толщина которого 1.8 мм, а в дверях установили противоударные балки. Что касается передних продольных лонжеронов и внутренних панелей дверей, то они были подвергнуты лазерной сварке.
К пассивной кузовной безопасности можно отнести небольшой вес и хорошую прочность, что служит немалым плюсом для кузовной составляющей машины. Для этого, чтобы уменьшить вес кузова, для немалого количества деталей применяют сталь сверхвысокой прочности и лазерную обработку. Процентное соотношения присутствия стали высокой прочности в кузовной части равняется 50%. Автомобиль Haima M3 имеет и активную безопасность. Это может удивить, но именно марка Хайма М3 является лидером в использовании новейшего 9-ого семейства АБС от фирмы BOSCH. Среди этих преимуществ можно выделить наличие:
- Более плотной системы новейшего поколения;
- Более плавного процесса торможения;
- Более стабильного линейного торможения.
Комплектации и цены
Haima M3 sedan выпускается в следующих комплектациях и ценовой политике. В качестве мотора используется только один двигатель с 1.5-литрами в объеме и 112 лошадьми. Модель 1.5 Standart MT идет с 5-ти ступенчатой механикой и оценивается в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT с аналогичной комплектацией придется отдать 599 000 рублей. Haima M3 Sedan 1.5 Elite CVT уже с вариатором придется заплатить 539 000 р.
Самая дорогая комплектация 1.5 Deluxe CVT. Начальная комплектация автомобиля Haima M3 Standart имеет механическую коробку, фары головного освещения с дневными ходовыми огнями и опцией задержки выключения, электрический привод зеркал задней обзорности с повторителями поворотов, стальные 15-ти дюймовые диски, АБС и EBD, электронная педаль газа, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, обивка сидений тканью, электрические стеклоподъемники на всех боковых окнах, кондиционер, регулируемая по двум плоскостям рулевая колонка и аудиосистема с 4-мя колонками, поддерживающая радио, CD, MP3, USB.
Далее идет комплектация Comfort. Она идет с механической коробкой, однако появляется наличие заднего парктроника, бортового компьютера, легкосплавных 15-ти дюймовых дисков колес, противотуманных фар, обогрева наружных зеркал задней обзорности, климат-контроля, управления музыкой на руле, центральных подлокотников впереди и сзади, подогрева передних сидений, акустической системы, рассчитанной на 6 колонок.
Комплектация Elite идет уже с вариатором CVT и почти точно копирует оснастку Standart, но есть передние противотуманные фары, задний парктроник и мультифункциональное рулевое колесо. Улучшенная комплектация Deluxe идет тоже с вариатором и обладает теми же функциями, что присутствуют в модификации Comfort, только добавляется резина 195/55, диагональю 15 дюймов, ESP и электрический привод открытия крышки багажного отделения.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.5 Standart MT | 559 000 | бензин 1.5 (112 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 Comfort MT | 599 000 | бензин 1.5 (112 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 Elite CVT | н.д. | бензин 1.5 (112 л.с.) | вариатор | передний |
1.5 Deluxe CVT | н.д. | бензин 1.5 (112 л.с.) | вариатор | передний |
Экстерьер
Над проектировкой создания дизайна Haima M3 sedan работали мастера из ателье IDEA. Благодаря этому, получилось сделать современный внешний вид, который привлекает автолюбителей. Он выглядит весьма гармоничным, с плавными контурами внешнего вида, которые отлично сочетаются со стильными декоративными деталями. Самая новая светотехника в уникальном исполнении только дополняет красочный вид седана.
Дорожный просвет равняется скромным 130 мм, что для российских дорог, все же маловато. Сам автомобиль, в зависимости от его модификации и дополнительных опций, весит от 1140 – 1210 кг, а объем топливного бака равняется 50 литрам. Более того, руководство даже указало коэффициент лобового сопротивления, который по аэродинамичности составляет 0.27 Сх. Это очень хороший показатель, ведь 11-ого поколения Тойоты Королла подобный показатель равняется 0.28 Сх.
Касательно кузова, то он делается по последним технологиям, с применением лазерной сварки и обработки. Более 50% всех деталей изготавливаются из стали. Спереди, он смотрится очень эффектно, куда не менее красиво вписываются плавные обводы кузова, большой бампер с воздухозаборником, расположенным снизу и противотуманными фарами.
Сбоку он смотрится клинообразно, со стремительной восходящей подоконной гранью, немалыми дверями, мощной задней частью почти безупречными радиусами арок колес, в какие очень хочется вмонтировать диски с большим диаметром. Корма же выглядит вполне стандартно. Виднеются немалые плафоны ламп, расположенные горизонтально, крышка багажного отделения с приличной вертикальной стенкой и бампер, который намекает на спортивный и динамичный характер.
Двигатель и КПП
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 CVT Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 112 (82) / 6000 | 147 (15) / 4000 | 170 | |
1.5 CVT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 112 (82) / 6000 | 147 (15) / 4000 | 170 | |
1.5 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 112 (82) / 6000 | 147 (15) / 4000 | 170 | |
1.5 MT Standard | Рядный, 4-цилиндровый | 112 (82) / 6000 | 147 (15) / 4000 | 170 |
Подробнее
Инженерами был предусмотрен лишь 1 вариант двигателя, для модели. Технические характеристики отличаются своей скромностью. Капот машины скрывает 4-цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 1,5 литров. Мощность – 112 лошадиных сил. Расход топлива – 6-7 литров на 100 км.
У автомобиля есть варианты МКПП и АКПП. С механической коробкой передач расходуется меньше топлива, чем с АКПП.
Интерьер
Приятным после себя оставляет не только внешний вид автомобиля. В салоне неплохая эргономика, возле водителя и вполне качественная отделка интерьера, но все же с подтекстом на класс машины. Большинство внутренних элементов сопряжены качественно, а профиль кресел имеет жесткость. Рулевое колесо обладает удобными приливами под хват рук.
На панели приборов видны главные приборы, которые расположены в паре колодцев, довольно понятны, однако минус все-таки имеют – блики от солнца иногда могут мешать считывать с них информацию. Управлять разными функциями очень удобно, и все органы управления на своих местах. Отдельно стоит выделить хорошую работу климат-контроля.
Интерьер богат жестким пластиком и традиционным для машин из Китая, ядовито-синей подсветкой экранов. Более того расстраивают детали передней панели, выполненные из пластика, но покрашенные под хром, нехватка регулировок колонки руля по вылету и небольшая боковая поддержка кресел, расположенных впереди.
Заставляет немного опустить данные минусы вполне неплохое багажное отделение, в объеме 450 литров с неплохой внутренней отделкой. Там же спрятано запасное колесо. При необходимости есть возможность сложить задние спинки, тем самым увеличив полезное пространство. Приятная мелочь в том, что крышку багажника можно открыть или с помощью ключа, или рычагом, который находится возле водителя.
Сравнение Haima M3 с конкурентами
Haima M3 | Changan Eado | Geely Emgrand EC7 | Chery Arrizo 7 | Lifan Solano | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4545 x 1737 x 1495 | 4620 x 1820 x 1490 | 4631 x 1789 x 1479 | 4652 x 1825 x 1483 | 4620 x 1705 x 1495 |
Колесная база | 2600 | 2660 | 2650 | 2700 | 2605 |
Клиренс | 160 | 160 | 167 | 127 | 165 |
Масса | 1210 | 1350 | 1340 | 1425 | 1270 |
Объем багажника | 450 | 510 | 680 | 455 | — |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1497 | 1598 | 1498 | 1598 | 1498 |
Мощность | 112 (82) / 6000 | 113 (83) / 6000 | 103 (76) / 6000 | 126 (93) / 6150 | 100 (74) / 6000 |
Крутящий момент | 147 (15) / 4000 | 152 (16) / 5000 | 138 (14) / 4400 | 160 (16) / 3900 | 129 (13) / 4500 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска и тормоза M3
Передняя подвеска авто независима. В качестве основания служат стойки МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска Haima M3 независима наполовину. Авто строилось на новой платформе А, которая соответствует международным требованиям и стандартам.
Не стоит переживать, что запчасти будет сложно найти, поскольку их множество на рынке. Из-за популярной схемы постройки подвески, запчасти можно также приобрести с другого автомобиля, предварительно выписавши все размеры детали. Езда на машине плавная, чему способствует амортизации на задней подвеске. Крепления надежные и устойчивые, но все равно стоит аккуратно встречать ямы и впадины. Из-за относительно жесткой подвески автомобиль болезненно реагирует на значительные неровности, со скоростью свыше 20 км/час.
Многие воители отмечают, что ездовые характеристики машины значительно улучшены, по сравнению с прошлыми моделями.
Автомобиль имеет в распоряжении дисковые тормоза. Отличительной особенностью тормозной системы является автоматические помощники. Они ускоряют процесс торможения, благодаря системе АБС Bosch девятого поколения.
Цена и комплектации
Автомобиль разрабатывался для большого контингента людей, поэтому у него есть множество модификаций, с различными ценами.
Комплектации:
- Standard;
- Comfort;
- Комплектация Elite;
- Deluxe CVT.
Модель 1.5 Standard обладает бензиновым мотором. Объем -1,5 литров. Данная модификация предлагается в качестве базового варианта. КПП – механика, с 5-ю ступенями. Среди оснащения авто имеются:
- 15-дюймовые диски;
- современная оптика;
- подушки безопасности;
- центральный замок на дистанционном управлении;
- электрические стеклоподъемники.
Салон автомобиля оббивается относительно недорогой тканью. В базовой комплектации есть кондиционер мощная аудиосистема, которая поддерживает CD, MP3, USB. Помимо этого встроено радио. Бюджетная версия, как и дорогостоящие версии, сильно защищена противоугонными механизмами. Цена – 560 000 рублей.
Остальные комплектации Haima M3:
- Модификация Comfort предназначена для того, чтобы человек, сидящий за рулем, чувствовал себя увереннее и комфортнее. Наличие парктроников и бортового компьютера, сказывается на управлении. Диски – 15 дюймов. Встроены противотуманные фары. Медиасистема управляется с помощью кнопок, которые находятся на руле. Чтобы зимой была лучше обзорность, зеркала подогреваются. Цена автомобиля – 600 000 рублей.
- Комплектация Elite идет в сочетании с вариатором CVT. Кроме этого, она ничем не отличается от Standard. Соответственно ценовая категория у них одинаковая.
- Наилучшей версией является Deluxe CVT. Она очень схожа с модификацией Comfort, но также предусмотрены дополнительные преимущества. Диагональ колеса – 15 дюймов. Резина с размерами 195/55. Помимо этого, багажник открывается с помощью электрического привода. Цена авто – 620 000 рублей.
Достоинства и недостатки
Как и каждый автомобиль, Хайма М3 имеет свои плюсы и минусы. Оперяясь на множество отзывов, которые были сделаны после испытаний и авто-драйвов машины, можно сделать определенные выводы о ее качестве.
Достоинства авто:
- красивый дизайн;
- качественная оптика;
- кузов машины изготовлен из качественной стали, которая составляет 50 процентов сплава;
- салон отделан из прочных и качественных материалов;
- многофункциональный бортовой компьютер;
- безопасность;
- базовая комплектация имеет все необходимое для комфортной езды;
- экономичность, связанная с расходом топлива.
Недостатки:
- Есть отделки в салоне низкого качества;
- Скудность центральной панели;
- Боковая поддержка водителя выполняет функции не в полной мере.
Силовой агрегат в большинстве случаев нравиться автомобилистам. Однако есть и недовольные водители, считающие, что можно было бы разработать двигатель мощнее. Главным достоинством, по мнению большинства покупателей, считают цену автомобиля. За 10 тысяч долларов можно приобрести машину, которая будет радовать глаз долгие годы.
Haima M3 – автомобиль С-класса. Он имеет успех по продажам не только на российском рынке, но и в мире. Китайский седан уступает автомобилям европейского и американского производства. Но хочется выделить стремительные темпы развития и стремления производителя. Это проявляется в первую очередь в качестве авто и спросе, который абсолютно точно оправдывает ожидания производителя из Поднебесной.