Внешность и интерьер
Внешний облик автомобиля Honda Civic Гибрид, традиционно выглядит по-спортивному динамичным. Достигается это во многом благодаря массивному обвесу с большими выделяющимися диффузорами. Также спортивный характер автомобиля подчеркивает небольшой спойлер расположенный на крышке багажника.
В тоже время хромированные детали, такие как широкая накладка на решётку радиатора, придают автомобилю элегантности. Изменениям подверглось и световое оборудование авто, теперь он оснащен яркой, выделяющейся в потоке светодиодной оптикой.
В восьмом поколении Honda Civic глобальным изменениям подверглись и сами формы передней оптики. Она как бы сливается с решеткой радиатора в единое целое, что также визуально придает динамичности. А увеличенные и расширенные колесные арки, дают возможность, не только установить диски с большим радиусом, но и вносят свою ноту в спортивный вид этого автомобиля.
Кроме отличной визуализации Honda Civic имеет и практически идеальную аэродинамическую форму передней части, с очень плавным переходом с капота на лобовое стекло.
Интерьер Honda Civic гибрид, хотя и не претерпел глобальных изменений, при этом выглядит очень футуристично. Место водителя выполнено как единое целое, где каждый прибор, кнопка, рычажок находится в максимальной физической и визуальной доступности. Панель приборов расположена таким образом, что как-бы огибает место водителя первая возникающая ассоциация – это как будто сел за штурвал самолета. Регулировка руля выполняется как по выносу, так и вертикально.
В остальном салон имеет традиционное исполнение, с множеством различных кармашков для удобства пассажиров. Заднее сиденье можно полностью складывать, образуя либо небольшое спальное место, либо существенное дополнение к багажному отделению.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Honda Civic гибрид 2005-2008 года, является средне размерным автомобилем и достигает в длину 4490мм, при этом его ширина составляет 1750мм. Дорожный просвет 150мм позволяет довольно комфортно передвигаться даже по-нашему далеко не идеальным дорогам.
Самое главное отличие гибридного цивика от обычной модели, является наличие 27 сильного электродвигателя, который вкупе с бензиновым агрегатом в 95 лошадей позволяет получить неплохую динамику при ускорении. Учитывая вес автомобиля 1295 кг, этот японец существенно экономит топливо, в среднем укладываясь в расход 4,6 литров на 100 км. Это значит, что при 50 литровом объёме топливного бака, этот гибрид позволяет проехать не менее 1000 км на одной полной заправке.
Honda Civic «гибрид» имеет передний привод, построенный на подвеске «McPherson» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска построена на классической многорычажной схеме с двумя рычагами.
Как и большинство автомобилей этого класса, японец оборудован дисковыми тормозами, как на передних, так и на задних колесах.
Силовая установка гибрида, представляет собой основной четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,3 л, который имеет поперечное расположение. Электродвигатель подключен последовательно к основному, между ним и коробкой передач. Тип установленной коробки передач – автомат вариативного типа.
На заметку!
Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 12, 1 секунды, при этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Вид гибридной установки
Гибридная модель кроссовера Honda Vezel оснащена системой SPORT HYBRID i-DCD. Он сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и электродвигатель для дополнительной мощности. Крутящий момент проходит через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Гибридная силовая установка IMA компании Honda имеет параллельную структуру. На коленчатом валу двигателя вместо маховика установлен электродвигатель-генератор.
Электродвигатель помогает при ускорении и замедлении, накапливая кинетическую энергию в аккумуляторах. Это снижает количество потребляемого топлива.
Видео:Honda Vezel. Почему ВАРИАТОР рулит, а РОБОТ в стороне? Обзор комплектации S и тест-драйв.Скачать
Схема работы гибридного привода
Электроустановка автомобиля оснащена системой рекуперации. Эта система позволяет возникающую при торможении кинетическую энергию, преобразовать в электричество необходимое для зарядки аккумуляторных батарей электродвигателя.
Естественно тормозная система оснащена и классическим гидравлическим приводом. На момент начала торможения стандартная тормозная система, и привод рекуперации срабатывают в равной степени, постепенно смещая нагрузку торможения на систему подзарядки АКБ.
Схема работы гибридной установки построена следующим образом:
- Остановка – если нет необходимости подзарядке, бензиновый агрегат отключается;
- Начало движения – запуск двигателя происходит с помощью электромотора, при разгоне без нагрузки активен только бензиновый агрегат.
- Небольшая скорость движения – без сильной нагрузки активен только электропривод;
- Интенсивный разгон – при ускорении в горку, либо «педаль в пол», активны оба двигателя;
- Снижение скорости – при замедлении или торможение автомобиля активируется система рекуперации;
Сам электропривод находится в месте расположение маховика, между двигателем и коробкой передач и активируется при необходимости.
На панели приборов имеется специальные индикаторы:
ASST – показывает уровень активности электродвигателя;
CHRG – отображает уровень активности системы рекуперации.
Оснащение интерьера
Ещё сразу после появления, японский кроссовер, имел добротный и стильный салон. Отлично вписанный ЖК-дисплей мультимедийной системы, кожаная обивка в топовой комплектации, мультируль. Всё внутри машины выглядело богато и на высоком уровне. Поэтому изменений в интерьере после обновления машины на первый взгляд нет.
Фото салона Honda Vezel
Салон Хонда Везел 2018
Фото салона Хонда Везел
Однако, кое какие изменения во внутреннем оснащении всё же присутствуют. Внутри японцы несколько изменили обивку сидений, поставили новую мультимедийную систему, работающую в паре с программами Apple CarPlay и Android Auto. Из того что не видно внешне, японские конструкторы заявили, усиленную шумоизоляцию салона.
Торпеда панель приборов Хонда Везел
- Система предотвращения лобового столкновения CMBS;
- Система контроля над дорожной разметкой RDM;
- Интеллектуальный круиз-контроль АСС;
- Система удержания полосы движения LKAS;
- Система предотвращения лобового столкновения FCW;
Кроме этой электроники, которая отвечает за безопасность на Везеле есть ещё и системы которые делают жизнь владельцам японских кроссоверов, приятней. Прежде всего, это конечно двухзонный климат-контроль, который есть на автомобиле во всех комплектациях.
Если климат контролем ни кого не удивишь, то систему HomeLink мало где встретишь. Эта система дистанционно управляет электронными устройствами вне машины, такими как гаражные ворота, шлагбаум на парковке, или домовой сигнализацией. Теперь владелец Honda Vezel, правда, в топовой комплектации, может запрограммировать автоматическое срабатывание до трёх электронных устройств. Данная система создана для того что бы владелец машины не носил с собой большого количества пультов, например от гаражных ворот и от сигнализации в своём доме. Теперь при подъезде автомобиля, ворота откроются автоматически и сигнализация, так же снимется по команде с системы HomeLink.
Не смотря на то, что япоснкий кроссовер машинка сравнительно небольшая, объем багажника Везеля достаточно приличный и составляет 435 л.
Багажное отделение Honda Vezel
📹 Видео 🌟
Honda Vezel RS из Японии ОбзорСкачать
ОБЗОР НА HONDA VEZEL 2022 НОВЫЙ КОНКУРЕНТ RAV4 И HARRIER?Скачать
На колёсах. Honda Vezel HybridСкачать
ХОЧУ ЯПОНКУHonda Vezel 1 поколенияРЕСТАЙЛИНГ. Модификации. Расход. Цены.Скачать
SferaCar ОТЗЫВЫ — Honda VezelСкачать
Новый Honda Vezel 2021 года — гибридный компактный семейный внедорожник Интерьер и экстерьерСкачать
БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ ЯПОНСКОГО АВТОМОБИЛЯ.МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ!Honda Vezel Hybrid.Скачать
НОВЫЙ Honda Vezel 2023 за 1.3 МЛН. РУБ. Обзор авто из Японии.Скачать
Honda Vezel недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хонда Везел 2Скачать
Honda Vezel 4wd гибридСкачать
Обзор Honda Vezel Hybrid 4WD.Компактный кроссовер. Автомобили из Японии.Скачать
Honda Vezel Z vs RS сравнение комплектаций обзорСкачать
История покупки
Всем здравствуйте! Недавно стал обладателем одного, из целого множества великолепных автомобилей японского автопрома, HONDA VEZEL 2014 г.в., аукцион 4 балла, пробег 48 000 км.
До этой машины у меня был Фит комплектации RS 2010 г.в., отличный аппарат, а до Фита была Тойота Королла АКСИО 4WD 2009 г.в., тоже отличный автомобиль. Так вот, немного предисловия о выборе и покупке данного авто.
Когда выставил на продажу Фита, встал вопрос, а что же брать? Машину собирался брать в пределах 1 100 000. Первое, чем должна была отличаться машина от предыдущих — это клиренс, второе — двигатель (его мощность, надежность и расход), третье — обязательно должен быть 4WD, потом внешний вид и салон.
Так вот, взять у нас за эти деньги свежий и добротный автомобиль японского производства по моим параметрам можно только Тойота РАВ или Ниссан Экстрейл, что отпадало сразу. Не в обиду обладателям этих машин, ничего плохого я про эти машины не хочу сказать, кому что нравится. У многих моих друзей и родных такие машины, все ездят и не жужжат.
Так вот, сроки поджимали, машину я продал в июне, а в августе мне ехать в отпуск и без машины никак. Перебрал что только можно, очень, конечно, нравится Харек гибридный в новом кузове, но увы, столько не заработал.
Так вот, в один прекрасный день еду я по городу и передо мной из-за поворота выезжает черный иноземец неизвестного происхождения. Я его догнал и тупо несколько километров ехал за ним и рассматривал — это был Honda Vezel.
Приехал домой, зашел в инет, нашел данный авто, посмотрел фотки, оценил, показал жене, ей он сразу понравился. Но в данной машине была одна особенность: он гибрид, я никогда не ездил на гибриде, но у многих моих друзей Тойота Приус, прямо клуб любителей Приусов.
В общем, переговорил с некоторыми, кто более менее понимает что-то в машинах, показал везелька, все сказали, что гибрид — это очень хорошо, да и машина вроде ничего на первый взгляд. Переговорив с женой, решили брать Honda Vezel. Машину заказывал через фирму, 7 июня заключил договор, а 15 августа забрал машину и ПТС с СВХ.
Так вот, почему я решился написать отзыв. Потому что, когда я начал искать на просторах инета всемогущего какие-то отзывы, чтобы хоть немного, как-то узнать об особенностях данного авто, практически ничего не нашел. Кто-то тупо писал только о расходе данного авто, а кто-то просто расписывал как он ее перегонял.
На данный момент я владею данным автомобилем без 7 дней практически месяц и решил немного описать его, так сказать, плюсы и минусы, чтобы те люди, которые задумываются о приобретении данной машины могли бы хоть чуток иметь представление о ней. Отзыв пишу впервые, поэтому если что не так, извиняйте.
Внешний вид Honda Accord Hybrid
Комплектации и цены Хонды Везел гибрид
Гибридный кроссовер представлен в нескольких комплектациях. Они доступны на рынках Америки, Японии и Китая.
Охарактеризуем каждую из них на примере рынка США:
- LX. Стандартная комплектация, включающая в себя камеру заднего вида и жидкокристаллический дисплей на приборной доске. Цена стартует от 20 500$.
- Sport. В данной комплектации базовый набор дополняют 18-и дюймовые диски из лёгкого сплава. Мультимедиа оснащена ПО Apple CarPlay и Android Auto. Стоимость – 22 200$.
- EX. Эта комплектация добавит в авто пакет электронных систем Honda Sensing, подогрев кресел и люк с электроприводом. Цена – 23 700$.
- EX-L. Данная комплектация «оденет» салон в кожу, этим же материалом будет обшит и руль. Стоимость – 25 300$.
- Touring. В максимальной комплектации ко всему «добру» прилагается GPS. К кожаному водительскому креслу добавится 8-диапозонная регулировка. Также, кроссовер будет оснащаться технологией автоматического включения фар головного света и системой бесключевого доступа HomeLink.
Honda Vezel Гибрид + Робот
Экстерьер Хонда Везел гибрид
Передняя часть автомобиля Honda Vezel выглядит очень массивно. Узкие фары расположены над светодиодной дорожкой, между ними пластиковая вставка. На решетке радиатора есть хромированные полосы, идущие с нижней стороны фар. Бампер имеет четко очерченные линии и противотуманные фары.
Гибрид Хонда Везель вид спереди
По бокам машины много волнистых изгибов и тиснения, которые переходят в куполообразную крышу. Отличительной чертой гибрида Honda Wesel являются ручки задних дверей, спрятанные в багажнике.
Хонда Везель гибрид вид сзади
Задняя часть автомобиля выглядит агрессивно за счет больших светодиодных фар. Большая крышка багажника имеет зазубренный силуэт и выступ спойлера. Пластиковый задний бампер обычно черный с утопленными отражателями.
Видео:Honda Vezel — идеальное авто для России️Hybrid, 4WD, клиренс 16 см., не дорогоСкачать
Расход топлива и управляемость
Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».
Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.
Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.
Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.
Honda Jade Hybrid
Впервые компания Honda презентовала минивэн Jade Hybrid в 2012 году. С 2013 модель выпускается для китайского внутреннего рынка, с 2015 – для японского. Универсал 2017-2018 года, пережив незначительный рестайлинг, стал респектабельнее.
Двигатель и технические характеристики
В Китае продается только версия с двумя бензодвигателями. Гибридная с электромотором мощностью 22 кВт/ч на 131 лошадь и четырехцилиндровым ДВС объемом 1,5 л доступна исключительно для японцев и отличается следующими техническими параметрами:
- габариты кузова – 4667х1775х1530-1540 мм;
- тип привода – полный;
- количество дверей – 5;
- длина колесной базы – 2760 мм;
- объем топливного бака – 50 л;
- руль с правой стороны;
- максимальный радиус разворота – 5,5 м;
- крутящий момент ДВС – 155 Нм, электромотора – 160 Нм;
- экологичность – токсичных выбросов на 75 % меньше;
- затраты горючего в смешанном режиме – 4,1 л/100 км.
Колесные диски двух типов – алюминиевые или легкосплавные. Передняя подвеска – со стойками МакФерсона, задняя – независимая, с двумя поперечными рычагами.
Важно!
Джейд для японского рынка выпускается с 7-уровневой роботизированной КПП и системой Honda Sensing.
Дизайн и интерьер
Модель выглядит серьезно и солидно за счет хромированной рольрешетки, аэродинамического фронтального бампера и эффектных дисков на 18 дюймов. Боковые зеркала с камерами обеспечивают комфортный обзор. На кормовом бампере просматриваются трапециевидные выхлопные трубы.
Отделка салона – из ткани или кожи. Японский автомобиль рассчитан на 6 мест, китайский – на 5. Кресла располагаются по схеме 2:3 или 2:2. Цифровая панель приборов защищена фронтальной панелью, руль – с электроусилением, имеет регулировочную кнопку. В машине просторно, а отделка из дерева, фактурного пластика добавляет ей солидности.
Светодиодная передняя оптика дополняется LED-противотуманками. Кормовые фары большие, на светодиодном ядре.
Тормозная система и безопасность
В японской версии есть система превентивного торможения, рекуперативные тормоза. Усилие от нажатия на педаль тормоза распределяется.
Гибридная версия Джейд оснащена многочисленными системами безопасности:
- камерой заднего и кругового обзора;
- радарным круиз-контролем;
- комплексом Honda Sensing;
- системами антиблокировки, контроля противобуксовки;
- хелпером при езде под гору;
- стабилизатором устойчивости;
- блокировкой дверей.
Подушки безопасности предусмотрены только для водителя и пассажира переднего кресла.
Комплектации и цены
Минивэн Jade RS универсального типа продается за 1,2 млн. руб., гибридная модификация Jade Hybrid – за 1,5 млн. руб. Базовый комплект включает встроенную противоугонку, центральный замок, Isofix для детских кресел, магнитолу на 4 динамика, автоматические стеклоподъемники. Версия подороже оснащена кожаными креслами, системой быстрого запуска двигателя, люком или панорамной крышей, подогревом передних кресел и мультифункциональными задними пассажирскими местами.
Jazz Hybrid
Эта модель от бренда Honda на американском рынке позиционируется как Fit, но в Японии с 2010 и Европе с 2011 можно приобрести ее под названием Jazz Hybrid. Компактный стандартный хэтчбек – идеальная покупка для современных горожан. Среди европейцев, в том числе и россиян, популярна машина 2 поколения, выпущенная в 2014 году.
Двигатель и технические характеристики
Рестайлинговая модель комплектуется ДВС на 1,4 л с отдачей 100 лошадей. У мотора нет вариатора, зато имеется роботизированная КПП i-Shift. Электрическая установка малолитражки – на 14 лошадей.
5-дверному леворульному автомобилю свойственны следующие технические характеристики:
- комплектация механической 6-ступенчатой трансмиссией или CVT-вариатором;
- усиленный сайлентблок развернут по вертикали;
- расход топлива 4,8 л/100 км в черте города и 5,5 л/100 км за городом;
- наличие 8 иридиевых свечей зажигания;
- передняя подвеска МакФерсон и балочная сзади;
- передний привод и АКПП;
- инжекторная система подачи топлива с распределением впрыска;
- габариты 3900х1695х1525 мм, колесная база – 2495 мм.
Интересно знать!
Технология совмещения двигателя на 1,5 л с электромотором задействована и в модели CR-Z.
Дизайн и интерьер
Компактная машина бренда Хонда модели Джаз Гибрид – симпатичный семейный хэтчбек с треугольными фарами. Нижнюю часть кузова прикрывает поддон, что обеспечивает хорошую аэродинамику. Стандартная сетчатая фальшрешетка не привлекает к себе внимания. Клиновидный высокий кузов с плоскими боковинами имеет обрубленную корму. Капот рельефный.
Интерьер салона, рассчитанного на 5 пассажиров, весьма интересен. На приборной панели находится шкала заряда батареи, которая в спортивном режиме светится ярким красным цветом. Сиденья спереди регулируются по высоте, руль – по вылету и углу наклона. Делимые кресла Magic Seats 2-го ряда можно сложить, чтобы увеличить багажник до 1320 л. Чтобы перевезти большой груз, достаточно поднять вверх задние подушки.
Фары и батарея
Скошенные фары с ЛЕД-подсветкой расположены спереди. Задняя оптика подчеркивает контуры кузова. Есть противотуманки спереди и сзади, а также датчик света.
Блочный никель-металлогидридный аккумулятор расположен под багажником. Он работает на мощности 110 В. У современных версий на водительской стороне есть разъем для зарядки. Используя источник тока на 32 А, можно восстановить 17 % заряда за полчаса.
Режимы
В стандартном режиме используется только ДВС, на невысокой скорости задействуется электромотор, в случае резкого разгона активируются обе силовых установки. При рекуперативном торможении двигатель отключается, а электромотор функционирует, как генератор.
Система Eco Assist позволяет сэкономить топливо. При мягкой и ровной езде загорается зеленая подсветка, на разгоне и торможении – синяя.
Тормозная система и безопасность
Передние тормоза – дисковые вентилируемого типа. Задние – также дисковые, но без вентиляции.
Джаз отличается несколькими системами безопасности:
- 8 подушек – для водителя, пассажиров, боковые и специальные шторки;
- детские кресла с системой Isofix;
- активный подголовник;
- трехточечные ремни с натяжителем и фиксатором;
- антиблокировка распределения усилия тормозов;
- электронный контроллер устойчивости, старта при подъеме;
- системы круиз-контроля и заднего парктроника.
Комплектации и цены
На вторичном российском рынке модель 2-го поколения стоит около 300 тыс. руб. Экземпляры «посвежее» продаются за 700 тыс. руб. Линейка Comfort оснащена стерео-радио и плеером, климатическим контролем, электронными стеклоподъемниками и боковыми зеркалами с электроприводом.
Серия Elegance с кожаным салоном комплектуется мультирулем, бардачком с охлаждением, застекленной крышей, кондиционером.
Honda CR V Hybrid
Компания Хонда выпускала СРВ с двигателем гибрид с 2010 по 2016 год. Рестайлинг модели произошел в 2017, и после презентации во Франкфурте кроссовер стал самым ожидаемым в Японии и мире.
Двигатель и технические характеристики
Версия 2018 года оснащена ДВС на 2 л, работающего по циклу Аткинсона. Электрическая часть представлена 2 моторами и АКБ. Мощность силовой установки составляет 212 лошадей. Машина может ездить исключительно на электротопливе, но в условиях города.
Технические характеристики новой модели:
- бензодвигатель на 145 лошадей и электромотор на 184 л.с.;
- зарядка батареи и электромотора от ДВС;
- независимая подвеска со стойками Макферсона;
- стабилизаторы поперечной устойчивости – на задней подвеске;
- интеллектуальный полный привод Intellectual Real Time 4WD;
- руль с системой изменения усилия;
- габариты – 4605х1820х1685 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- просвет колесной базы переднеприводной версии – 170 мм, полноприводной – от 180 до 182 мм.
Важно!
Пятидверка 4-й генерации продается в России только с двумя бензомоторами.
Дизайн и интерьер
Концерн Хонда практически не изменял дизайн СРВ с двигателем гибрид в 2018 году. Единственные отличия от версии 2016 года – выразительность кузова, который чуть выше, длиннее и шире. Салон достаточно просторный, пассажиры и водитель размещаются с комфортом. Приборная панель с 7-дюймовым дисплеем поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Передние сиденья с подогревом, климатический контроль распространяется на 2 зоны.
У модели 2016 года выпуска есть светодиодная дневная оптика, противотуманки. Заднее остекление подчеркивается хромированной накладкой на багажнике.
Тормозная система и безопасность
Кроссовер выпускается с дисковыми тормозными механизмами. Передняя система оснащена вентиляцией, у топовых версий эта функция есть у задних тормозов. Передние тормозные диски – 293 мм в диаметре, задние – 302 мм.
Новая модель оснащена опцией предупреждения о выезде в зону активного движения, рисках столкновения на прямой и автотормозом в экстренных ситуациях. Есть подушки безопасности, система крепления для детских кресел и блокировка задних дверей.
Комплектации и цены
СРВ 2016 выпуска в базовом комплекте стоит в 1,3 млн. руб., в полноприводном – 1,5 млн., за эксклюзивное оснащение придется заплатить 1,7 млн. руб.
Новинка 2018 года на территории Японии оценивается в 34 тыс. долларов, в России – около 1,7 млн. руб.
Внешний вид Хонда Везел
Сравнение с конкурентами
Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.
- Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
- Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
- Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
- Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
- Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.
В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.
Гибридные автомобили Honda: общие особенности
Бренд Хонда производит гибридные модели кроссоверов, внедорожников, хэтчбеков, что обуславливает возможность выбора. Внешний облик авто не отличается от бензиновых машин. Для транспорта старого поколения использовались никель-металлические АКБ, но впоследствии компания перешла на литий-ионные. Среди особенностей современной гибридной линейки можно выделить:
- экологическую чистоту – углеводородное топливо расходуется в меньшем количестве;
- технологию «мягкого гибрида» – малый электромотор поддерживает ДВС;
- наличие электродвигателя IMA, помогающего при ускорении и торможении. В последнем случае обеспечивается сохранение кинетической энергии в аккумуляторах;
- информационная система Eco Assist – принудительная экономия топлива с рекомендациями для водителя на фоне спидометра;
- скорость и плавность старта – у моторов, работающих по циклу Аткинсона, клапаны впуска непродолжительное время открыты;
- VTEC – систему электронного контроля момента открытия клапана и синхронизации их с распредвалами;
- рекуперативное торможение, в процессе которого происходит зарядка батареи;
- двухмоторную систему Intelligent Dual Clutch Drive system для спортивных моделей, обеспечивающую экономию топлива, эффективность разгона и старта, езду в режиме ускорения;
- выбор режима езды в соответствии с дорожными условиями и уровня зарядки батареи (EV Drive – езда на электромоторе с рекуперативным торможением, Engine Drive – большая и средняя крейсерская скорость, Hybrid Drive – поездки в условиях города с возможностью ускорения);
- наличие независимых двигателей у правого и левого колеса сзади – положительный момент кручения подается на внешнее колесо, отрицательный – на внутреннее.
Тюнинг двигателя Honda L15
L15A Атмосферник
Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20.
L15B Turbo
Для изначально турбированного L15B7 проблем нет — можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:5-
Другие комплектации
Название | Двигатель | Мощность |
---|---|---|
1.5 G Honda Sensing |
L15B |
131 (96) / 6600 |
1.5 RS Honda Sensing |
L15B |
131 (96) / 6600 |
1.5 X Honda Sensing |
L15B |
131 (96) / 6600 |
1.5 G Honda Sensing 4WD |
L15B |
131 (96) / 6600 |
1.5 X Honda Sensing 4WD |
L15B |
131 (96) / 6600 |
1.5 Hybrid Modulo X Honda Sensing |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid Honda Sensing |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid RS Honda Sensing |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid Z Honda Sensing |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid Modulo X Honda Sensing 4WD |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid Honda Sensing 4WD |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid X Honda Sensing 4WD |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Hybrid Z Honda Sensing 4WD |
LEB |
132 (97) / 6600 |
1.5 Touring Modulo X Honda Sensing |
L15B |
172 (127) / 5500 |
1.5 Touring Honda Sensing |
L15B |
172 (127) / 5500 |