Комплектация
Какие опции и функции установлены в Hyundai Santa Fe 3, комплектации 2.4 AT 4WD Comfort без учета дополнительных платных опций.
- CD-плеер
- Hands free
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Активный подголовник
- Алюминиевые колесные диски
- Антиблокировочная система (ABS)
- Блокировка центрального дифференциала
- Боковые зеркала в цвет кузова
- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
- Бортовой компьютер
- Вертикальная регулировка руля
- Вспомогательная система торможения (BAS)
- Галогенные фары
- Датчик дождя
- Датчик света
- Дополнительный стоп-сигнал
- Заводская тонировка
- Задние брызговики
- Задний дворник
- Задний парктроник
- Задний спойлер
- Задний стабилизатор
- Запасное колесо полноразмерное
- Зеркала в противосолнечных козырьках
- Зимняя комплектация
- Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)
- Иммобилайзер
- Камера заднего обзора
- Карманы на спинках передних сидений
- Климат-контроль
- Ключ ДУ (дистанционный ключ)
- Кожаная обивка салона
- Кожаная оплетка рулевого колеса
- Кондиционер
- Крепление ISOFIX
- Круиз-контроль
- Натяжитель ремней безопасности
- Обогрев заднего стекла
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- Передние противотуманные фары
- Передний стабилизатор
- Переключатель режимов движения
- Поддержка MP3
- Подушка безопасности боковая
- Подушка безопасности водительская
- Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности-шторки
- Полноцветный ЖК-монитор
- Поясничная опора в передних сиденьях
- Радио
- Разделительный подлокотник сзади
- Разделительный подлокотник спереди
- Разъем электропитания
- Регулируемая рулевая колонка
- Ручки дверей в цвет кузова
- Светодиодные ходовые огни
- Сигнализация
- Система помощи при спуске с горы (DAC)
- Система помощи при старте на подъеме (HAC)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Система электронного контроля устойчивости (ESP)
- Телескопическая регулировка руля
- Управление аудиосистемой на руле
- Центральный замок
- Шторка в багажном отделении
- Электрические стеклоподъемники задние
- Электрические стеклоподъемники передние
- Электроподогрев задних сидений
- Электроподогрев зеркал
- Электроподогрев передних сидений
- Электроподогрев рулевого колеса
- Электропривод боковых зеркал
- Электроусилитель руля
- ЭРА-ГЛОНАСС
- Ящик в багажнике
Обзор Hyundai Santa Fe III:
Санта Фе 3 — очень комфортный кроссовер, который может похвастаться средними параметрами проходимости в данном классе. Электронные системы стабилизации, устойчивости, экстренного торможения и распределения тормозных усилий делают вождение безопасным и приятным.
Электроусилитель руля и его усилие настраивается кнопкой на руле и имеет 3 положения для разного стиля езды. В спортивных настройках руль на большой скорости становится более тяжёлым и ещё чётче начинает реагировать на движения рук. Переключения передач в комплектации с автоматической коробкой происходит плавно, но чувствуется небольшая задержка, которая не доставляет никаких неудобств.
На бездорожье этот автомобиль ведёт себя достаточно уверенно. При езде по снегу, песку и грязи лёгкой и средней степени проходимости подвеска берёт на себя основные кочки и ухабы, а мощный двигатель создаёт достаточный крутящий момент для преодолевания дорожных препятствий в виде колеи, кочек, подъёмов и спусков.
Задний мост подключается многодисковой муфтой, её блокировка поможет в некоторых случаях выбраться из трудных мест. Педаль газа в самом начале хода реагирует без особого энтузиазма, зато уже при небольшом разгоне начинает чувствоваться хорошее ускорение.
Салон обновлённого Hyundai Santa Fe просторный и выполнен из более качественных материалов, нежели в прошлой модели. Имеются вставки из натуральной и искусственной кожи. Задним пассажирам ехать будет комфортно благодаря регулируемым раздельным сиденьям (вперёд-назад), регулировке спинок по наклону, а также наличию воздуховодов в боковых стойках автомобиля.
Если во многих авто задним пассажирам приходится замерзать и чувствовать себя неуютно, то здесь они смогут самостоятельно направить поток воздуха в нужном направлении. Им также понравится подогрев сидений, включаемый кнопками в дверях. А в центральном подлокотнике есть выдвигаемые подстаканними. Не хватает только телевизора.
Немного неудобным может показаться расположение замка зажигания, который находится под рулём. Из-за этого приходится постоянно его искать руками. Данное неудобство лечится развитием сноровки или выбором комплектации с кнопкой запуска двигателя, которую искать не придётся (Sport или High-tech). В данных комплектациях есть все необходимые системы безопасности и комфорта, а в комплектации High-tech имеется режим автопарковки и панорамная крыша со сдвижным люком на электроприводе.
Ходовка ходит?
Надежность элементов ходовой части Hyundai Santa Fe ничем не выделяется среди
большинства одноклассников. Типичный середнячок. Из слабых мест тут ступичные подшипники
(ресурс около 50-60 ткм). К 100 000 км кончаются втулки и стойки
стабилизатора, потом к 150 ткм порядком «устают» шаровые и задние сайлентблоки
передних рычагов. Передние амортизаторы с опорами живучие и порой без замен
проезжают по 200 ткм.
Передняя подвеска
Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески будет зависеть от типа привода – схема крепления рычагов значительно отличается. Меньше всего служит многорычажка полноприводных Santa Fe – около 150 ткм. Мало. Успокаивает лишь то, что менять резинки не сложно и не дорого.
Переднеприводные версии чуть надежнее, однако проехать без стуков больше 200 ткм вряд ли удастся. Тяжеловатая получилась машина.
Рулевая система стуками не напрягает, а первые люфты при покачивании баранки из стороны в сторону решаются подтяжкой шлицевого соединения колонки возле педального узла
Двигатель 3.3 литра попадается?
V-образный 3.3-литровый мотор G6DF есть в природе, но встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это как W12 для Туарега. Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после 100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд ли.
Мотор G6DF (3.3)
Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с 3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую «половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.
АКПП, механика и не докрученные болты
К остальным узлам трансмиссии Santa Fe DM вопросов
гораздо меньше. Механическая коробка передач сама по себе неубиваемая и
беспокоиться тут в пору только за сцепление и то к пробегу 150 ткм.
Автомат A6LF2/3 пожиже будет. Некоторые владельцы даже умудрились опробовать весь ресурс коробки, который составляет в среднем от 200 до 250 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и подхода к обслуживанию. Для продления жизни АКПП масло лучше менять каждые 40 ткм. В остальном «автомат» неприхотливый, если не учитывать, что первые версии Santa Fe 3 комплектовались бракованными узлами с не затянутыми как надо болтами центральной шестерни.
История покупки
Всем доброго дня. Прошу не судить строго, т.к. я не писатель, но очень хотелось поделится инфорацией по этому автомобилю.
Настало время продать своего боевого коня Сонату 2004 года выпуска с пробегом 160 000 км производство родного (в прошлом) города Таганрога. За все время эксплуатации она только радовала, ни разу не сломавшись. Но годы берут свое, да и в связи с переездом в более снежный район понадобился больший клиренс и полный привод не помешал бы.
И вот подходит хеппи бездей, а подарок как вы понимаете такой никто дарить не собирается. В середине октября (а точнее 19 числа) звоню в различные автосалоны и слышу унылое “пока не привезли, ждемс”. Перебираю в один день салонов 5-6 и слышу от некоего манагера в Рольфе (ЮГ) “Вчера привезли, можете посмотреть и по желанию приобрести”.
Приехал, сделал тест-драйв (еще раз убедился, что чутье не подвело), выбрал цвет, внес задаток (20 т.р. вроде) и стал ждать. В салоне сразу предупредили, что еще надо у них прикупить опций тыщ на 50, иначе не продадут (Россия матушка, блин). Ну ладно, выбор сделан – началось ожидание.
Ожидание закончилось через 1 день. Позвонили и предложили другой цвет (чуть темнее, чем выбирал). В принципе, цвет то что надо по Москве ездить. Грязь не видать – да и хорошо. Выбрал, подписали договор, внес окончательную сумму и стали ждать ПТС. ПТС пришел через 2 дня, и уже 27 октября пригласили забирать мою первую в жизни новую машину.
Итак, Hyundai Santa Fe 2.4 6AT 4WD с тканевым светлым салоном за 1 360 000 рублей. Дополнительно в автосалоне “навялили / накрутили / заставили”: антигравийная пленка на морду, сигнализация, коврики, защита картера за 65 тыщ рублей(!), КАСКО (куда же без этого в наше время) еще тыщ 60. ИТОГО: 1 485 000 рубликов.
Да еще чуть не забыл. Эти господа (из салона) выдали машину на летней резине. На мои предложения доплатить / обменять на зимнюю посмотрели на меня как на “чувака с другой планеты”. Предложили купить зимнюю у них по драконовской цене. Ну после этого я на них посмотрел как было описано выше… Пришлось выложить еще 40 за обувку по сезону.
Дизель опасен?
Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать
качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только
скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному
пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при
таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально
прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем
восстанавливать всю топливную систему.
От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит
Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:
Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.
Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит
Кузов и салон
Меньше всего замечаний заслужил кузов Hyundai Santa Fe 3 – не ржавеет, ЛКП без повода не отваливается. Надежный. Заедания привода открытия лючка бензобака легко, быстро и, что интересно, самостоятельно устраняются владельцами. Хроническое недержание ограничителей дверей, к сожалению, никак не лечится, кроме замены деталей на новые. В остальном кузов лучше противостоит внешней среде, чем тот же Volkswagen Touareg.
На проверке у наших специалистов
Среди вспомогательного оборудования первым делом начинают сопливить трубки кондиционера из-за чего приходится часто заправлять систему фреоном или же отдавать рукава в ремонт на переобжим:
Мокрые трубки
По электрике Hyundai Santa Fe 3
тоже случаются поломки. Бывают, что контакт теряется в блоке кнопок
электропривода водительского кресла. Однако, чаще всего отказывают датчики
парковки и камера заднего вида. Проводка в районе заднего бампера практически
не защищена от грязи, из-за чего контакт той или иной системы теряется в
незаинтересованности корейских инженеров сделать как надо. Понятно, что любой
более-менее внятный автоэлектрик решит эту проблему в течение часа, но своей
массовостью неисправность портит общую картину об автомобиле.
Ещё сильнее подкачала штатная аудиосистема. Отказ головного
устройства означает, что пришла пора кошельку похудеть на пару десятков тысяч
рублей для покупки новой магнитолы. Можно и залечить. Однако за перепайку и
замену платы берутся лишь избранные и не факт, что такие люди есть в Вашем
городе. Если уж лекарь нашёлся, то не забудьте перепрошить ГУ под Android и музыка зазвучит в
новых тонах.
Проблемы с головным устройство застала чуть ли не каждого владельца Santa Fe 3
Впечатления
В эксплуатации с 27 октября 2012 года. На сейчас (08.01.13) наездил 7 000 км. Делюсь, собственно, впечатлениями от этого. Расход зимой: город 15, трасса 11,5. В принципе на расход в этих пределах +- процентов 20 мне плевать. Лишь бы ездила.
Начнем с минусов (не в порядке значимости, а как вспоминается):
1. Дворники меня достали, крайний справа заканчивает свое движение аккурат посреди моей физиономии. Оставляя за собой неравномерный след. Зимой это просто катастрофа. Но может просто дворники поменять на что-нибудь лучше…
2. Как только стали холода за минус 10, загорелся восклицательный знак “Проверьте датчик AHLS”. На форуме умные люди подсказали, что это какой-то датчик аварийного открывания капота. Короче на езду не влияет, и я забил на это. Через какое-то время ошибка исчезла.
3. По морозу двигатель запускается раза с 10. Стартер крутит мотор как бешеный, но чего-то двиглу не хватает.Поменял заправку, вроде нормуль, но холодов с тех пор ниже 10 еще не было, так что ждемс. По теплу заводится с пол оборота.
4. Свет ближний ну просто никакой. Я сначала думал, что зрение начало подводить, ан нет. Просто передние фары “засираются” катастрофически быстро. Итог – вытирать фары приходится гораздо чаще, чем я привык до этого.
5. Очень быстро пачкается заднее стекло. Но это наверное удел всех внедорожников (у меня это первый опыт).
6. Моторчик, конечно, хотелось бы мощнее. Ну процентов на 10-20 хотя бы. Иногда не хватает при обгоне. Ну да ладно, после Сонаты с ее 131 л.с. эта машина удовлетворительно хороша. Ну или человеку всегда хочется чего то большего…
Плюсы:
В общем, все кроме того, что описано выше является плюсом у этой машины. Ходовая класс. Салон мне очень нравится. Внешний вид – влюблен. Управляется – супер. За эти деньги (если не сравнивать цены на нее за бугром, в Казахстане, например) самое то.
Хотелось бы отдельно отметить габариты. Мне кажется это золотая середина. И не такой большой как Пилот (вопрос парковки ну очень для меня злободневен), и не такой маленький как Кшкай, например (очень часто мне приходится с работы после обеда махнуть на 1 200 км на родину, пивка с друзьями потянуть, а с относительно большой мордой хотелось бы себе жизненного пространства по больше на случай, о котором лучше не загадывать).
Конкуренты Hyundai Santa Fe
В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, со слабыми местами которого, мы ознакомились не так давно.
Статья по теме: Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя
Когда полный привод проблемы не решает, а умножает
Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у
Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но
они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного
привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые
соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные
части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам
километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.
Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно
каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего
молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый
собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и
забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе
вместе с приводами. Дорого? Ещё как.
Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали
Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному
и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения
задней оси производства Dynamax.
Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда,
например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать
звонкий удар в задней части.
«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто
Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете,
как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод.
Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают
ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину
фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать
специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую
такую деталь, такую же ненадёжную.
Заваренная корзина муфты
Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не
загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой
полный привод будет нужен как никогда.
При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3
летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно
резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.