По дороге с ветерком на ваз 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников

Замена тросика стеклоподъемника ваз 2107

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2107

Отворачиваем рукой или крестообразной отвёрткой кнопку блокировки замка. Вводим лезвие плоской отвёртки между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника.

Отжимаем облицовку от розетки, расцепляем их.

Снимаем облицовку ручки и ручку стеклоподъёмника.

Крестообразной отвёрткой через отверстия подлокотника отворачиваем три винта его крепления.

Отвёрткой, отворачиваем три самореза накладки двери. Шлицевой отвёрткой поддеваем и отщелкиваем три пластиковых фиксатора.

Приподняв, снимаем накладку с двери.

Поддев шлицевой отвёрткой, снимаем облицовку внутренней ручки замка двери.

Шлицевой отверткой зацепляем обивку и отщелкиваем семь пластиковых фиксаторов, расположенных по нижней и боковой сторонах двери. Снимаем обивку.

Немного опускаем стеклоподъёмник.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъёмника.

Подымаем стекло вверх до упора и фиксируем его скотчем.

Откручиваем две гайки крепления направляющей стекла.

Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъёмника.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку винта крепления натяжного ролика и, сдвинув его, снимаем с него трос.

Снимаем трос и с остальных роликов двери. Вынув штифт стеклоподъёмника из его отверстия…

… вынимаем его из двери.

Устанавливаем электростеклоподъёмник, согласно инструкции намечаем его месторасположение в двери.

Сверлим отверстие внизу.

Заводим новый стеклоподъемник в дверной проём и крепим двумя болтами.

К каретке стеклоподъёмника прикручиваем переходную пластину.

Опускаем стекло и совмещаем его обойму с переходной пластиной.

Крепим стекло двумя винтами.

Прокладываем и подключаем электропроводку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для машин семейства ВАЗ, как правило, применяют стеклоподъемники с тросовым приводом и звёздочный механизм намотки. С целью предохранения стёкол от произвольного опускания имеется тормозной механизм стекла, он приводится в действие при помощи крутящийся ручки, расположенной на дверной панели окна, или электромотором.

На классических моделях ВАЗ все системы стеклоподъемников одинаковы. Все двери авто имеют три ролика, один из которых подвижный и служит для регулировки натяжки троса. Исключение составляет модели ВАЗ 2107/2105, у которых из-за установки сплошного стекла передней двери, была изменена подача и расположение троса, вследствие чего в передней двери появился дополнительный четвертый натяжной ролик.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

  • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

Устройство механизма

Каждый, даже далекий от автомобилей человек, знает предназначение представленного устройства. На сегодняшний день почти все мировые марки автомобилей укомплектованы электрическими стеклоподъемниками, тем самым упрощая и ускоряя процесс подъема и опускания стекла. Однако так было не всегда. «Классика» от ВАЗ изначально комплектовалась только ручными устройствами.


Процесс установки стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Все стеклоподъемники служат для открывания и закрытия окна. Делается это для того, чтобы отрегулировать температуру и условия микроклимата в салоне машины. Подобные механизмы делятся на две категории:

  • механические. Представляют собой набор ручек внутри салона и подъемного устройства, который состоит из тросиков и других элементов. Таким образом, весь процесс происходит при помощи руки пассажира;
  • электрические. Для управления такими подъемниками в салоне устанавливаются кнопки, позволяющие легко регулировать открытие окон.

Классические «семерки» от Волжского автомобильного завода имеют очень простую конструкцию. В дверях установлен механизм, к которому прикреплено стекло. Окна регулируются поворотами ручки в одну или другую сторону.


Установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2107

Типы устройств, которые устанавливались на ВАЗ-2107

За годы, которые автомобиль сходил с конвейера, он комплектовался только двумя типами механизмов:

  • Тросовые. Как можно понять из названия, основным компонентом для регулировки стекла является трос. Это наиболее распространенная конструкция, однако она имеет небольшую надежность. Отличается также относительной медлительностью регулировки положения окна, потому что приводу требуются усилия для преодоления сопротивления уплотнительных резиновых прокладок. Довольно часто тросовые подъемники перегреваются и ломаются. Хоть механизм и можно очень легко отремонтировать, однако делать это придется часто.
  • Реечные. Представленная система имеет большую надежность по сравнению с тросом. Устройство функционирует за счет силы вращения специальной шестеренки, которая запускает линейную рейку на каретку стекла. Минус — необходимость постоянно смазывать и чистить устройство. Кроме этого, шестеренки являются ненадежными частями, потому что сделаны из пластмассы. Если шестеренка сломается, то весь механизм нуждается в замене.


Схема реечного устройства

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.

Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

  1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
  2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107

Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.

Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.

Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
  2. Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
  3. Снять заводской стеклоподъёмник.

Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=a1Yto0Eqprw

Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.

Замена тросика на стеклоподъемнике: пошаговая инструкция и важные рекомендации

1. Начните с удаления обшивки двери автомобиля. Для этого снимите панель с кнопками стеклоподъемника с помощью отвертки. Осмотрите дверь и найдите все крепления панели, затем используйте отвертку или другой подходящий инструмент для их удаления.

2. После удаления панели будет виден стеклоподъемник и тросик, который нужно заменить. Осмотрите его и убедитесь, что он полностью разорван или поврежден. Подготовьте новый тросик заранее.

3. Отсоедините поврежденный тросик от стеклоподъемника. Обычно это осуществляется с помощью небольшого крючка или петли, которые обычно прикреплены к тросику или его концу. Отсоедините тросик, аккуратно вытянув его из механизма.

4. Установите новый тросик в механизм стеклоподъемника. Начните с подачи его через все соответствующие отверстия и прокладки. Убедитесь, что тросик проходит ровно и свободно через все необходимые места. Правильное установка очень важна для беспроблемной работы стеклоподъемника.

5. Соедините новый тросик со стеклоподъемником. Снова используйте крючок или петлю, чтобы прикрепить новый тросик к механизму. Убедитесь, что крепление надежно и не вибрирует при движении стекла.

6. После этого проведите тестовый запуск стеклоподъемника, чтобы убедиться, что тросик функционирует правильно. Опустите и поднимите окно несколько раз, чтобы проверить его работу и убедиться, что новый тросик не имеет проблем.

7. После успешного выполнения всех шагов установите обратно панель с кнопками стеклоподъемника. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены, а панель сидит плотно и ровно на месте.

Важные рекомендации:

Перед началом замены тросика на стеклоподъемнике рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и получить необходимые инструменты.
Работайте аккуратно и не создавайте излишнего напряжения на тросике или механизме стеклоподъемника, чтобы избежать дополнительных повреждений.
Если у вас возникают трудности или вы не уверены в своих навыках, обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру.
При замене тросика обращайте внимание на осмотр и обслуживание других компонентов стеклоподъемника, и при необходимости, обновляйте их.

Следуйте этой пошаговой инструкции и учитывайте важные рекомендации при замене тросика на стеклоподъемнике, чтобы успешно восстановить функциональность стекла в вашем автомобиле.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Выравнивание и проверка работы установленного троса стеклоподъемника на Маз

После установки троса стеклоподъемника на Маз необходимо провести выравнивание и проверку его работы. Это позволит убедиться в правильном функционировании стеклоподъемника и предотвратить возможные поломки или несоответствия.

Для начала следует убедиться в том, что установленный трос находится в правильном положении и имеет достаточную натяжку. Для этого рекомендуется визуально осмотреть трос на наличие перекручиваний или сплетений.

Далее необходимо проверить работу стеклоподъемника. Для этого рекомендуется:

Закрыть и открыть стеклоподъемник несколько раз, удерживая руку на кнопке или рукоятке.
Обратить внимание на плавность и скорость движения стекла.
Проверить, что стекло полностью опускается и поднимается без заеданий или тормозов.
Убедиться, что стекло при закрытом положении надежно фиксируется и не провисает.

Если в процессе проверки выявятся какие-либо неполадки, необходимо произвести дополнительную настройку или замену троса стеклоподъемника.

Для более точной проверки работы стеклоподъемника можно использовать специальные инструменты и установить его на специальном испытательном стенде. Это поможет обнаружить возможные проблемы и исключить их до использования автомобиля на дороге.

У всех автомобилей Маз трос стеклоподъемника играет важную роль в работе механизма подъема стекол. Правильная установка, выравнивание и проверка его работы гарантируют безопасность и комфорт во время эксплуатации автомобиля.

Необходимо отметить, что если у вас возникли сложности при установке, выравнивании или проверке работы троса стеклоподъемника на Маз, рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису для получения квалифицированной помощи, которая позволит избежать возможных проблем и повреждений автомобиля.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Важные моменты и нюансы

1. Обязательно изучите инструкцию производителя

Перед тем, как приступить к замене тросика на стеклоподъемнике, важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую производителем. В ней будут указаны особенности и специфика работы с данной моделью стеклоподъемника, что поможет избежать ошибок и повреждений

2

Работайте аккуратно и осторожно. При замене тросика на стеклоподъемнике необходимо быть очень осторожным и внимательным

Резкие движения или использование силы могут привести к поломке механизма. Работайте медленно и плавно, следите, чтобы все детали были правильно установлены и надежно закреплены

При замене тросика на стеклоподъемнике необходимо быть очень осторожным и внимательным. Резкие движения или использование силы могут привести к поломке механизма. Работайте медленно и плавно, следите, чтобы все детали были правильно установлены и надежно закреплены.

3. Используйте правильные инструменты

Для замены тросика на стеклоподъемнике потребуются специальные инструменты, указанные в инструкции производителя. Использование неподходящих или испорченных инструментов может привести к неудачной замене и повреждению механизма. Проверьте наличие всех необходимых инструментов перед началом работы.

4. Не допускайте попадания грязи и пыли

При замене тросика на стеклоподъемнике важно избегать попадания грязи, пыли и других посторонних веществ внутрь механизма. Они могут негативно повлиять на его работу и привести к поломке

Перед началом работы почистите зону вокруг стеклоподъемника и используйте защитные приспособления, предусмотренные производителем.

5. Проверьте работоспособность после замены

По завершении замены тросика на стеклоподъемнике, не забудьте проверить его работоспособность. Нажмите на кнопку подъема и опускания стекла, чтобы убедиться, что всё функционирует должным образом. При необходимости отрегулируйте натяжение троса или проверьте соединения.

6. Обратитесь к профессионалам, если не уверены в своих силах

Если вы не уверены в своих навыках или по каким-либо причинам не можете самостоятельно заменить тросик на стеклоподъемнике, лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать повреждений механизма и гарантированно получить качественный ремонт.

Замена тросика на стеклоподъемнике может быть сложной задачей, но при соблюдении указанных выше важных моментов и нюансов, она выполнима даже для непрофессионала. В случае сомнений или сложностей, лучше обратиться за помощью или консультацией к специалистам.

Установка нового тросика

После того, как вы удалите старый поврежденный тросик, вы можете приступить к установке нового

Важно убедиться, что новый тросик точно соответствует требуемым спецификациям для вашей модели автомобиля

1. Прежде чем начать установку, проверьте, чтобы окно было полностью опущено

Это важно, чтобы у вас было достаточно места для работы

2. Сначала подсоедините один конец тросика к стеклоподъемнику. Обычно его нужно будет пропустить через отверстие и затем зафиксировать, используя соединитель или зажим.

3. Затем пропустите другой конец тросика через пружину и установите его в рабочий механизм стеклоподъемника

Обратите внимание на то, чтобы тросик был правильно направлен и должным образом закреплен

4. Проверьте, чтобы тросик свободно перемещался внутри механизма стеклоподъемника. Если он застревает или натягивается, возможно, вы неправильно установили его. Проверьте все соединения и фиксации и исправьте возможные проблемы.

5. Когда установка закончена, проверьте, что стеклоподъемник работает корректно. Попробуйте поднять и опустить окно несколько раз, чтобы убедиться, что тросик функционирует как надо.

Важно следовать инструкциям производителя и быть осторожным при работе с механизмами стеклоподъемника. Если у вас возникают трудности, лучше обратиться к профессионалам или сервисным центрам для получения помощи

Подсказки и рекомендации по замене тросика стеклоподъёмника ВАЗ 2107

1. Проверьте состояние тросика перед заменой

Перед тем как начать замену тросика стеклоподъёмника, необходимо тщательно проверить его состояние. Если тросик натянут, сломан или порван, то его необходимо заменить

Также обратите внимание на крепления тросика и убедитесь, что они целые

2. Подготовьте необходимые инструменты

Для замены тросика стеклоподъёмника ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты: отвертка, ключи, плоскогубцы, ножницы и новый тросик. Убедитесь, что инструменты чистые и находятся в рабочем состоянии.

3. Следуйте инструкции по замене тросика

Чтобы успешно заменить тросик стеклоподъёмника, необходимо следовать инструкции по замене, которая обычно прилагается к новому тросику. При замене необходимо снимать обшивку двери, заменить тросик и снова прикрепить обшивку.

4. Проверьте работу стеклоподъемника

После замены тросика необходимо проверить корректность работы стеклоподъемника. Убедитесь, что стекло поднимается и опускается без задержек и шума. Если есть какие-то проблемы, то необходимо проверить правильность установки тросика.

5. Сохраните старый тросик на всякий случай

Сохраните старый тросик на всякий случай, так как в случае необходимости его можно будет использовать в качестве запасного. Он также может пригодиться при диагностике проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит

Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

  1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
  2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
  3. Повторите процедуру установки и натяжения.

Конструкция стеклоподъемников ВАЗ 2107

На передние и задние двери “классики” ВАЗ устанавливаются ручные стеклоподъемники, конструкция которых почти неизменна со времени прототипа ВАЗ 2101 — FIAT 124. Узел состоит из следующих деталей:

  • ручка стеклоподъемника;
  • втулка ручки с посадочным пазом;
  • розетка ручки;
  • ведущая звездочка стеклоподъемника;
  • верхние ролики;
  • винт фиксации прижимающих пластин;
  • пластины прижимающие;
  • кронштейны фиксации стекла;
  • стекло;
  • тросик стеклоподъемника;
  • нижний ролик;
  • гайка нижнего ролика;
  • болт нижнего ролика;
  • натяжные ролики.

Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 представлена на иллюстрации. Единственная конструктивная особенность переднего стеклоподъемника “семерки”, отличающая его от узлов предыдущих моделей ВАЗ — наличие четырех роликов для натяжения тросика. Его необходимость обусловлена увеличенной шириной стекла за счет отсутствия оконной форточки.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

  1. Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

Первый этап замены стеклоподъемника передней двери на ВАЗ 2107: снятие дефектного узла

Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее воплощением следует:

  • отвернуть три винта крепления ручки двери;
  • снять ручку двери;
  • демонтировать дверную обивку.

стекло Перед снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в конкретной близости от него обвязать две ветви троса маленьким кусочком проволоки. Таковой ход не дозволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает вероятным повторное внедрение механизма.

Читайте так же

Демонтаж конструкции осуществляется в последующей последовательности:

  • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла раскроется доступ через технологические окна двери (в границах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
  • вполне вывернуть один винт и ослабить 2-ой винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (сделать попеременно для одной и 2-ой скоб);
  • поднять стекло в последнее верхнее положение и зафиксировать с внедрением средств находящихся под рукой (в процессе подмены фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 в большинстве случаев употребляется таковой прием: воткнуть отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
  • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (размещен в центре понизу двери);
  • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и 2-ух верхних роликов;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
  • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его на право;
  • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.

Стеклоподемник

как заменить ручной стеклоподёмник «сами с ключами [проект ваз 2104]»

Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: