Как выбрать подходящую турбину для своего автомобиля

Турбированный двигатель: 7 минусов и 3 плюса турбо моторов

Выберите турбину, совместимую с типом вашего двигателя

Первым шагом в выборе турбины является определение типа вашего двигателя. Необходимо узнать его объем, количество цилиндров и особенности конструкции. Наиболее распространенными типами двигателей являются:

Тип двигателя Описание
Бензиновый Работает на бензине, использует зажигание для зажигания топлива
Дизельный Работает на дизельном топливе, использует компрессию для зажигания топлива
Турбодизельный Дизельный двигатель с установленной турбиной для повышения мощности

После определения типа двигателя необходимо учесть его особенности. Некоторые двигатели имеют специфические требования к турбине из-за своей конструкции или работы. Например, двигатели с низким давлением турбонаддува требуют турбины с небольшим турболагом для обеспечения быстрого отклика на нажатие педали газа. С другой стороны, двигатели с высоким давлением турбонаддува могут требовать более крупной турбины для достижения максимальной мощности.

Очень важно также учитывать мощность вашего двигателя. Каждая турбина имеет определенный диапазон мощностей, для которых она предназначена

Необходимо выбирать турбину, которая полностью соответствует или слегка превышает мощность вашего двигателя. Слишком мощная турбина может привести к перегреву и ускоренному износу двигателя, а слишком слабая не сможет обеспечить достаточное увеличение мощности.

Наконец, не забудьте учесть марку и модель вашего автомобиля. Разные производители часто используют разные типы двигателей и различные конструкции. Поэтому рекомендуется выбирать турбину, которая является официальным или рекомендованным производителем автомобиля вариантом. Это гарантирует максимальную совместимость и надежность.

Советы по установке и обслуживанию турбины на автомобиле

1. Правильно выберите турбину для вашего автомобиля

Перед покупкой турбины важно учитывать характеристики и требования вашего автомобиля. Обратитесь к руководству производителя, чтобы определиться с подходящей мощностью и сопоставимыми параметрами турбины

2. Доверьте установку профессионалам

Установка турбины является сложным процессом, требующим определенных навыков и специального оборудования. Лучше всего обратиться к опытным специалистам, чтобы гарантировать правильное подключение и совместимость с другими системами автомобиля.

3. Следуйте рекомендациям по обслуживанию

Производители турбин обычно предоставляют руководства по обслуживанию, которые содержат рекомендации по замене масла, фильтров и других деталей, связанных с турбиной. Следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить бесперебойную работу и долгий срок службы турбины.

4. Будьте внимательны к давлению воздуха

Правильное давление воздуха в системе турбины является ключевым фактором для эффективности работы двигателя. Регулярно проверяйте и поддерживайте рекомендуемое давление воздуха, чтобы избежать повреждения турбины и обеспечить оптимальный расход топлива.

5

Обратите внимание на систему охлаждения. Система охлаждения турбины играет важную роль в ее работе

Обратите внимание на правильное функционирование системы охлаждения, чтобы предотвратить перегрев и повреждение турбины. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию

Система охлаждения турбины играет важную роль в ее работе

Обратите внимание на правильное функционирование системы охлаждения, чтобы предотвратить перегрев и повреждение турбины. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию

6. Помните о прогреве и охлаждении

Перед выключением двигателя после длительной поездки, дайте турбине время на прогрев и охлаждение. Избегайте резкого выключения двигателя, чтобы предотвратить повреждение турбины и продлить ее срок службы.

Важно помнить, что установка и обслуживание турбины на автомобиле требует тщательного подхода и соблюдения инструкций производителя. Если вы не уверены в своих навыках или производите установку впервые, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать непредвиденных проблем и повреждений автомобиля

Плюсы турбированного двигателя

Моторы с турбонаддувом имеют несколько преимуществ перед атмосферными двигателями.

1. Повышенная мощность

За счет турбины моторы с наддувом имеют большую мощность на единицу объема. Так атмосферный двигатель Chevrolet Onix объемом 1,2 литра, имеет мощность 86 л.с.

А этот же двигатель с турбиной – уже 132 лс. Прирост мощности на 50%.

Как следствие автомобили с турбированным двигателем более динамичные, и обеспечивают комфортную мощность для движения, с запасом на случай обгона.

2. Низкий расход топлива

Турбированные двигатели обладают высокой топливной эффективностью.

Расход топлива Chevrolet Cobalt c АКПП составляет 10-11 литров АИ-95 на 100 км. Расход низкооктанового бензина еще выше.

Однако Chevrolet Tracker 1.2 L Tubro с такой же 6-ти ступенчатой АКПП потребляет около 7 литров на 100 км. Топливная эффективность выше на 30%

3. Отличная характеристика крутящего момента

Динамика разгона автомобиля сильно зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности.

Мотор с турбиной быстрее набирает обороты максимального крутящего момента и обеспечивает максимальную тягу в большем диапазоне оборотов.

Стабильный крутящий момент обеспечивает высокий комфорт для динамичной езды, и дает уверенность при движении в горах, или во время обгона.

Как определить правильный размер турбины для автомобиля

Первым шагом при выборе правильного размера турбины является определение нужной мощности и крутящего момента для вашего двигателя. Это можно сделать на основе рекомендаций производителя автомобиля или с помощью специализированных инструментов и калькуляторов. Учтите, что установка слишком мощной турбины может превысить допустимые значения для вашего двигателя и привести к его поломке или быстрому износу.

Вторым шагом является определение правильного размера турбокомпрессора с учетом физических ограничений вашего автомобиля. Размер турбины связан с ее геометрией и габаритами, которые должны соответствовать свободному пространству в моторном отсеке вашего автомобиля

При выборе размера турбины, обратите внимание на доступное место для ее установки и возможность охлаждения

И, наконец, третьим шагом является выбор турбокомпрессора, который соответствует вашим требованиям и бюджету. Существуют различные бренды и модели турбин, каждая из которых имеет свои особенности и характеристики. При выборе турбины учитывайте ее производительность, надежность, историю бренда и отзывы других автолюбителей.

Определение правильного размера турбины для вашего автомобиля может быть сложным процессом, требующим тщательного анализа и изучения

Важно учитывать требования вашего двигателя, физические ограничения автомобиля и ваш бюджет. При правильном выборе турбины вы сможете получить лучшую производительность и эффективность вашего автомобиля

Ключевые моменты для выбора турбины

1. Мощность и крутящий момент двигателя

Перед выбором турбины необходимо проанализировать параметры двигателя вашего автомобиля, такие, как мощность и крутящий момент. Выбор турбины должен быть согласован с этими параметрами, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и достичь желаемого уровня производительности.

2. Размер и тип турбины

Размер и тип турбины также являются важными факторами, которые следует учесть при выборе. Размер турбины должен соответствовать размерам и техническим характеристикам двигателя. Также необходимо определить, какой тип турбины подойдет лучше – одно- или двухконтурная, жаростойкая или безопасная.

3. Бренд и качество

При выборе турбины важно обращать внимание на бренд и качество продукта. Известные и надежные производители турбин обеспечивают высокий уровень производительности и долговечность. Чтобы избежать покупки подделки или не качественного товара, рекомендуется обратиться к проверенным поставщикам

Чтобы избежать покупки подделки или не качественного товара, рекомендуется обратиться к проверенным поставщикам.

4. Бюджет и цена

Необходимо заранее определить свой бюджет и учесть цену выбранной модели турбины

Важно помнить, что цена не всегда является определяющим фактором. Некоторые дорогие модели турбин могут не соответствовать потребностям вашего автомобиля, а более доступные варианты могут быть качественными и функциональными

5. Рекомендации специалистов

При выборе турбины полезно проконсультироваться со специалистами, такими как механики и автоинженеры. Они помогут определить оптимальный вариант для вашего автомобиля, учитывая его характеристики и особенности.

Изучив и учтя эти ключевые моменты, вы будете более уверены в своем выборе турбины для легкового автомобиля. Помните, что правильно выбранная турбина может повысить производительность вашего автомобиля и улучшить его динамику и ускорение на дороге.

Как правильно ездить на дизеле с турбиной

Слишком активная езда без охлаждения может быстро вывести турбину из строя. Поэтому после интенсивных «покатушек» нужно постоять несколько минут на холостых и только потом глушить мотор. За это время циркулирующее масло охладит конструкцию турбины до нормальной температуры.

Чтобы долго не ждать остывания турбомотора, рекомендуется перед парковкой ехать в спокойном режиме. А если надолго попали в пробку, то не стоит резко ускоряться. Иначе можно спровоцировать критический перегрев, ведь двигатель с турбиной и так будут слишком нагреты от длительного простоя без движения.

Турбина постоянно подвергается высоким нагрузкам. В процессе езды лучше придерживаться средних оборотов. Иногда необходимо разгонять двигатель до очень высоких оборотов, чтобы в системе турбонаддува активировался естественный процесс очистки.

В зимнее время нужно мотору и турбине дать немного прогреться и только потом трогаться. Нельзя допускать перегазовок

Особое внимание должно уделяться качеству масла и горючего. Вовремя нужно менять моторное масло и фильтры

Ну и, конечно же, следует часто проверять уровень моторного масла, а не только перед дальней поездкой. Если уровень падает, подшипники недополучают необходимого количества смазки. Это приводит к быстрому износу деталей турбины. Тут уже нужно разбираться, куда уходит масло. Возможно сломался масляный насос или масляная система разгерметизировалась.

Бережная езда и своевременное обслуживание уберегут турбину от выхода из строя. При своевременном обнаружении поломок возможен ремонт турбины своими руками. Иногда достаточно лишь подтянуть хомуты или заменить ремкомплект.

Выбор турбины

Выбор правильной турбины для вашего автомобиля может быть критически важным решением. Чтобы сделать разумный выбор, будет целесообразно проконсультироваться с мастерами. Они помогут сориентироваться по целям использования вашего автомобиля, что, в свою очередь, будет влиять на выбор турбокомпрессора и интеркулера.

При выборе турбокомпрессора полезно будет учитывать следующее:

  • Мощность. Оцените техническое состояние вашего автомобиля. Не рекомендуется устанавливать слишком мощный турбокомпрессор на слабый мотор, так как он должен быть способен справляться с нагрузкой турбины, а не ломаться из-за излишнего давления.
  • Тип. Автолюбители, решившие выбрать турбину для дизельного двигателя, часто не учитывают, что для бензиновых и дизельных автомобилей применяются различные турбокомпрессоры. Важным фактором здесь будет температурный режим работы. Для бензиновых моторов следует покупать турбокомпрессоры, изготовленные из материалов, устойчивых к высоким температурам.
  • Объем. Большие турбины рекомендуется устанавливать на автомобилях с объемом двигателя более 2 литров. В случае моторов объемом более 3 литров можно рассмотреть возможность установки двойного турбокомпрессора. Это позволит существенно увеличить мощность, но также приведет к увеличению расхода топлива.

Эксплуатация автомобиля с турбокомпрессором требует особого подхода и внимательного ухода. После установки турбины необходимо соблюдать ряд правил, чтобы обеспечить долговечность и эффективную работу вашего двигателя. Ниже приведены основные рекомендации по эксплуатации турбированных автомобилей:

Необходимо запускать холодный мотор с осторожностью, лишь слегка нажимая на педаль газа. После запуска рекомендуется прогреть автомобиль на холостых оборотах в течение минуты, чтобы обеспечить должное смазывание турбины

Резкое ускорение в холодном состоянии повлечет при этом износ турбокомпрессора.

После активной эксплуатации автомобиля не следует мгновенно выключать двигатель. Лучше дать ему поработать на холостом ходу в течение 30-60 секунд, чтобы температура крыльчатки турбины снизилась и скорость вращения уменьшилась.

Длительное вращение двигателя на холостом ходу может в скором времени привести к плохим последствиям и повреждению турбины.

Важно постоянно также следить за уровнем и качеством масла в системе. Недостаточный уровень масла или его низкое качество могут неблагоприятно повлиять на работу турбокомпрессора и ускорить износ его деталей

Минусы турбированного двигателя

Главные недостатки турбированных моторов кроются в особенности их конструкции и высоких требованиях к качеству бензина и масла, что влечет дополнительные, часто весьма существенные расходы.

1. Дорогое обслуживание

Турбированный двигатель требует более качественного масла и бензина. Причем менять масло нужно чаще, чем на атмосферном двигателе.

Бензин должен иметь высокую детонационную стойкость и октановое число не ниже 95.

Моторное масло должно быть полностью синтетическим. Причем вязкость 0w20 подходит для экономии топлива, а вот 0w40 для лучшей защиты двигателя и турбины. Но, чтобы не лишиться гарантии нужно заливать то масло, которое имеет допуски автопроизводителя.

Таким образом обслуживание турбо мотора обходится дороже.

А если экономить на бензине и масле, то вполне вероятно столкнуться с ОЧЕНЬ дорогим ремонтом двигателя и заменой турбины целиком.

2. Низкая надежность

Чем больше деталей в двигателе, тем больше потенциальных проблем может возникнуть и тем дороже их диагностика и устранение.

Небольшая неисправность в электрической цепи может привести к ошибкам в работе турбины, а найти и устранить причину будет непросто.

Кроме того, если не знать особенностей эксплуатации турбированного двигателя и, например, часто после длительных поездок останавливать мотор без дополнительного охлаждения турбины на холостых оборотах, то она очень быстро выйдет из строя.

3. Плохой ресурс турбины

Ресурс турбированных двигателей, и их ремонтнопригодность ниже, чем у обычных атмосферных двигателей.

Так, турбина прослужит не более 100-150 тыс. километров, и потом ее нужно будет заменить. А это дополнительный (и очень немаленький) расход.

Если вовремя не заменить неисправную турбину, то мотор начнет “жрать масло”. Если это вовремя не заметить, то масляное голодание приведет к задирам на стенках цилиндров, и дорогостоящему ремонту или замене блока цилиндров.

Атмосферные моторы узбекских Chevrolet, при должном обслуживании, могут проходить и 300 тысяч без капитального ремонта. Но метановое ГБО также сильно снижает ресурс головки блока цилиндров – “прогарают” клапана из-за неправильной настройки газового оборудования.

4. Сложная диагностика и высокие требования к квалификации мастеров

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у мастера во время технического обслуживания.

5. Проблемно установить газ

Турбо моторы не адаптированы для работы на газу. Теоретически можно установить метан на турбированный двигатель, но настройка и наладка ГБО требует большого опыта и высокой квалификации установщика ГБО. Сейчас в Узбекистане такой компетенции нет.

6. Высокий расход при агрессивной езде

Если в обычном режиме расход топлива турбированного мотора почти в 2 раза ниже атмосферных аналогов, то при динамичном стиле езды расход уравнивается.

А учитывая что в турбированный мотор можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95+, агрессивная езда существенно повышает расходы на автомобиль.

7. Дорогой ремонт

Турбина является сложным агрегатом не всегла пригодным для ремонта, а уж если решили ремонтировать – то придется найти квалифицированного мастера.

Кроме того, в турбированном моторе больше различных деталей которые могут сломаться. А найти поломку сможет только опытный мастер.

Поэтому, пока турбированные моторы не станут обычным делом, стоимость ремонта, диагностики и обслуживания будет выше.

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Советы по выбору турбины

  1. Учитывайте характеристики вашего двигателя. Каждый двигатель имеет свои уникальные характеристики, такие как объем, мощность и крутящий момент. При выборе турбины учтите эти параметры, чтобы обеспечить оптимальный баланс между мощностью и надежностью.

  2. Определите свои потребности. Перед тем как выбирать турбину, определите, какие именно цели вы хотите достичь. Если ваша цель – повысить мощность автомобиля, выберите турбину с большим турборазмером. Если вы больше заинтересованы в улучшении экономичности топлива, выберите меньший турборазмер.

  3. Исследуйте варианты производителей. Рынок турбин насчитывает множество производителей, которые предлагают различные модели и характеристики. Исследуйте их предложения, читайте отзывы и рекомендации, чтобы выбрать надежного и качественного производителя.

  4. Проконсультируйтесь с экспертом. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше проконсультироваться с профессионалами в области автомобильных турбин. Они помогут вам правильно оценить потребности вашего автомобиля и подобрать подходящую турбину.

  5. Учитывайте бюджет. Турбины могут быть довольно дорогими, поэтому учтите свои финансовые возможности при выборе. Однако, не стоит экономить на качестве, так как некачественная турбина может привести к серьезным проблемам с автомобилем в будущем.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать оптимальную турбину для вашего легкового автомобиля, улучшить его производительность и наслаждаться более динамичным и экономичным вождением!

Покупка машины с турбомотором на вторичном рынке: на что обращать внимание

Помимо стандартных проверок (отсутствие индикации Check Engine и ошибок в блоках управления), необходимо проверить турбину визуально, рекомендуют специалисты «БР Турбо». Для этого надо снять патрубки с турбины и визуально проверить крыльчатку на отсутствие масла, повреждений и пескоструя; пальцами попробовать подвигать вал вбок (радиальный люфт) – должен быть еле заметный люфт (допуск примерно 0,2 мм), при этом крыльчатка не должна касаться корпусов. Люфт внутрь и наружу (осевой) должен отсутствовать (допуск 0,02 мм). Далее необходимо провести осмотр интеркулера. Снаружи он не должен быть забит грязью, соты — не замяты, иначе охлаждение наддувочного воздуха будет затруднено.

Стоит ли опасаться на вторичном рынке моторов, подвергнутых чип-тюнингу? В «БР Турбо» отмечают, что любая подобная доводка двигателя не проходит бесследно для автомобиля. Как правило, при тюнинге увеличивается интенсивность наддува, вследствие чего увеличивается и количество подаваемого топлива, изменяется тепловая нагрузка на мотор и экологичность выхлопа, растет нагрузка на смежные узлы. И вовсе недаром на автомобили с двигателями разной мощности устанавливаются разные радиаторы, тормоза, коробки передач, приводные валы и т. д. Таким образом, по мнению наших экспертов, «чипованные» моторы требуют более внимательного и частого обслуживания.

Турбины BorgWarner. На фото слева на переднем плане – регулируемый двухступенчатый турбокомпрессор R2S. Справа – турбина с вестгейтом

Рекомендации по приобретению оригинальных или альтернативных турбин

При выборе турбины для вашего BMW вы столкнетесь с выбором между оригинальными (OEM) и альтернативными (aftermarket) вариантами. Оба имеют свои преимущества и недостатки. Вот рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Оригинальные турбины:

1. Гарантированное соответствие стандартам BMW: Оригинальные турбины были разработаны и произведены специально для конкретных моделей BMW. Это обеспечивает максимальную совместимость и надежность.

2. Качество и надежность: OEM-турбины прошли строгие тесты и соответствуют высоким стандартам качества BMW. Вы можете быть уверены в их надежности и долговечности.

3. Сохранение гарантии: Установка оригинальной турбины обычно не влияет на гарантию, предоставляемую производителем

Это важно, если ваш автомобиль все еще находится под гарантией.

Альтернативные турбины:

  • 1. Более доступная цена: Альтернативные турбины часто стоят дешевле, чем оригинальные, что может сэкономить ваши средства при замене.
  • 2. Выбор из разных производителей: Вы можете выбирать из большого количества производителей альтернативных турбин, что дает вам большую гибкость в выборе.
  • 3. Модификации и апгрейды: Некоторые альтернативные турбины предлагают более высокие характеристики, чем оригинальные, что может улучшить производительность вашего автомобиля.

Общие рекомендации:

  • 1. Исследуйте репутацию производителя: Независимо от выбора, проведите исследование и узнайте о репутации производителя турбины. Читайте отзывы и советы других владельцев BMW.
  • 2. Обратитесь к профессионалам: Если вы не уверены, какую выбрать турбину на БМВ, проконсультируйтесь с опытными механиками или специалистами по BMW. Квалифицированные эксперты смогут дать вам рекомендации, исходя из опыта и знаний.
  • 3. Учтите свои потребности и бюджет: В конечном итоге, выбор между OEM и альтернативными турбинами будет зависеть от ваших потребностей и бюджета. Помните о своих целях при замене турбины и оцените все факторы перед принятием решения.

Независимо от того, выберете вы оригинальные или альтернативные турбины, важно следовать рекомендациям производителя по установке и обслуживанию, чтобы обеспечить долгий и надежный срок службы вашей турбины

Отличия бензиновых и дизельных турбин

Основное отличие главных узлов турбонагнетателя — это использование различных материалов для крыльчатки и корпуса. Но по внешнему виду определить, на какой вид топлива предназначена та или иная турбина, может только механик-турбинист с большим стажем.

Лопасти турбины, независимо от того, на какой мотор она установлена, приводятся в движение потоком отработанного газа. В дизельных моторах после сгорания солярки температура газа на выпуске не превышает 850 о С, но дизтопливо может продолжать гореть и на выходе в выпускной коллектор. Для бензиновых моторов температура отработанного газа не опускается ниже 1000 о С.

Исходя из такой разницы в температуре газа, который будет раскручивать колесо турбины, корпус и лопасти агрегата должны изготавливаться из разных материалов.

Для крыльчатки турбины используют жаропрочные никельсодержащие металлы: GMR 235 (используется для крыльчатки при температуре выходного потока в 850 о С), Inconel 713 (в металле увеличено содержание хрома, используется для крыльчатки бензиновой турбины, материал рассчитан на пропуск выходного газа температурой до 1000 о С).

В качестве материала корпуса для дизельных турбин используется чугун серый (максимальная рабочая температура — 650 о С), чугун кремниево-молибденовый (максимальная рабочая температура — 720 о С), чугун с вермикулярным графитом GGV SiMo (макс. т. — 850 о С).

Для корпуса турбин, встраиваемых в бензиновый мотор, используются жаропрочные сплавы, способные выдержать долгосрочную температуру более 1000 о С (аустенитные стали, сплав NiResist 5).

Второе отличие материала турбин состоит в том, что бензиновые турбины рассчитаны на минимальное давление, которое оказывает отработанные бензиновые пары в выпускном коллекторе. Газы отработанного дизтоплива имеют давление в 3-5 раз выше.

Отсюда вытекает главный вывод — ставить бензиновую турбину на дизельный мотор и наоборот нельзя. Это спровоцирует детонацию и снизит эффективность каждого двигателя.

Кроме этого, для бензиновых турбин практически не используется схема компрессора с изменяемой геометрией. Технологические решения VNT, VTG, VGT не адаптированы под высокие температуры выхлопа, который дает бензиновый мотор. Поэтому бензиновая турбина имеет в своей конструкции только главные детали.

Мифы о масляном фильтре

Показателен размер масляного фильтра на раллийном Peugeot 205 t16 group B

Развеем заблуждение некоторых автомобилистов, которые говорят, что своевременная замена масляного фильтра предотвратит износ движущих деталей турбины. В момент холодного пуска, равно и тогда, когда масляной фильтр засорился до своего критического уровня, предохранительный клапан фильтра приоткрывается, и часть масла всегда проникает в систему турбины, как и в масляную систему всего силового блока. Клапан останется в полуоткрытом или в полностью открытом состоянии до тех пор, пока масло не нагреется до своей нормы. Таким образом, все инородные частицы, взвеси, которые есть в масле, окажутся рано или поздно в турбине.

Какой нужен размер турбины? Выбор турбины.

Раз выбор режимов является приоритетным, то вопреки правилу, устоявшемуся у составителей учебных программ, описание поиска оптимальных размеров турбо компрессора стоит начать с его турбинной части, но перед этим рассмотрим некоторые общие положения.

Турбина призвана раскручивать компрессорную часть до тех скоростей, которые смогут обеспечить в ней желательные величины потока воздуха и давления наддува.
Маленькая турбина будет раскручиваться быстрее, чем большая, при той же самой энергии выхлопных газов. Потом, правда, такая турбина создаст большее ограничение потоку выхлопа, а оно вызовет противодавление в выпускном коллекторе – неприятный побочный эффект. Это не означает поиск компромисса. Размер турбинной части, даже когда основной целью выбора является обеспечение максимально возможной скорости раскрутки, должен сохранять уровень противодавления на минимуме.

Давление в выпускном коллекторе служит хорошим показателем успешности того насколько хорошо турбинная часть подобрана для конкретного двигателя. Чем меньше показания манометра, установленного в выпускном коллекторе, тем больше мощности мотора. Давление в выпускном коллекторе не должно превышать давление наддува приблизительно в 2,5 раза.

Резвый отклик турбины на педаль газа, ранний подхват, и, как следствие, ощутимые показатели избытка на впуске, которые расхваливает какой-нибудь производитель турбин малого размера, порадуют только владельцев тихоходных пикапов для перевозки печатной продукции от склада до торгового ларька. Для легкового автомобиля даже при обычном городском режиме с рваным ритмом передвижения такие турбо-малютки становятся проблемой, отбирая уже на оборотах чуть выше средних до 20% мощности.

Процесс выбора турбинной части во многом заключается в оценке двух параметров:
размера турбины и отношения A/R. Размер турбины вообще можно оценивать по диаметру ее выходного отверстия (рис.1). Хотя такой подход, конечно же, грубоват, но все же дает представление о потенциале потока выхлопных газов, пропускаемых турбиной. Выбор турбины, в отличие от компрессора, в большей степени основывается не на прямых вычислениях, а на результатах измерений (как самостоятельных, так и накопленных предшественниками и инженерами в лабораториях).

По графику зависимости расхода воздуха в компрессоре от размера выходного диаметра турбинной части (рис.2), построенного по усредненным статистическим результатам тестирования и испытаний существующих турбодвигателей, можно начать рассмотрение группы чарджеров, подпадающих под интересующий диапазон расхода. Более простая формула для вычисления расхода (в сравнении с приведенной выше) будет приведена в главе, посвященной подбору компрессоров. у производителей турбо-китов имеются собственные графики подобных зависимостей, лучше характеризующие их продукцию. Но в любом случае оценка по этому показателю очень приблизительна.

Как проверить работает ли турбина на автомобиле

Зачем нужно периодически проверять исправна ли турбина? Потому что агрегат сам по себе не ломается. Если наблюдаются изменения в работе агрегата, то в большинстве случаев это результат выхода из строя соседних узлов. Хотя внутренние детали турбокомпрессора тоже могут изнашиваться и требовать замены.

Невозможно не заметить сбои в работе турбины. Сразу же меняются ходовые качества — куда бы вы не поехали автомобиль нормально разогнать не получается. Особенно ухудшение динамики наблюдается при движении на подъем. Мотор очень плохо набирает обороты. Появляются и другие неприятные признаки выхода из строя системы турбонаддува: выхлоп меняет цвет, масложор и т. д.

Точную диагностику неисправностей турбины делают в сервисе на специальном оборудовании. Чтобы выполнить такую проверку турбокомпрессор нужно демонтировать, что не всегда удобно. Однако есть способы, помогающие проверить турбонагнетатель без снятия с мотора.

Самостоятельная диагностика турбины:

Послушайте, как работает турбина на холодном двигателе – скрежет, звук разбитого подшипника, свист или даже громкая работа свидетельствуют о поломках.

Проверьте динамику авто на прогретом двигателе – медленный набор скорости и «провалы» тяги также являются признаками неисправностей.

Проверьте масло – открутите крышку заливной горловины, если она черная и вся в саже, пора в ремонт.

Обратите внимание на расход масла – в норме до 1 л на 3-4 тыс. км.. Кроме того, при поломках турбины на панели приборов загорается значок «Check engine»

Кроме того, при поломках турбины на панели приборов загорается значок «Check engine».

Проверить турбину на дизеле можно и с помощью патрубка, соединяющего улитку и впускной коллектор. Для проведения диагностики понадобится помощник. Следует запустить двигатель, пережать этот патрубок и отпустить его. Второму человеку нужно погазовать около 3-х секунд. В исправном турбокомпрессоре патрубок раздуется под действием давления.

Некоторые поломки невозможно обнаружить без снятия турбокомпрессора. После демонтажа турбины проверяют наличие люфта: радиального и осевого. В первом варианте допускается не более 1 мм, осевой люфт – 0,05 мм.

Тщательно обследовать следует и корпус турбины, а также проверить на герметичность все патрубки. Если в системе имеется интеркулер, его также необходимо осмотреть. Внутри радиатора не должно быть масла (допускается до 30 мл).

Чтобы турбина долго не ломалась и смогла отработать заявленный производителями ресурс нужно вовремя ее обслуживать. На срок службы влияет и манера вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: