Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы

Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

Как проверить датчик парктроника своими руками

Парктроник

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.

Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой.

Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире.

Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

Первый способ

Видео: Проверка работы парктроника

Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

Второй вариант

Видео: проверка датчиков парктроника

В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

Диагностика парктроников

Комплект парктроников

Существует специализированное оборудование, называемое «ВАГ». Описывать его мы не будем, так как механизм конструктивно очень сложный и предназначен для использования профессионалами.

Нестабильность в работе вы можете заметить при резких перепадах температуры.

Если в мороз ваши парктроники не работают, а как только теплеет, они снова в строю, лучше замените систему, так как работать датчики будут еще совсем недолго.

Самостоятельный ремонт

Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

Проверка парктроников

Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

1. купить стардиагноз 2. купить набор контактов и тестер 3. сделать короткий тест 4. по результатам теста проверить соединения (если надо)

то, что ты пишешь – такого небывает. умирают они из-за попадания влаги (любишь мыть керхером?). гниёт проводка.

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида и т. п.) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода).

значит забудьте про эту опцию пока до сервиса не доедете. наощупьь – надо чтоб парктроник был включен (хотя-бы красным горел). и надо щупать легко поверхность датчика. на исправном будут слабые импульсы. ничего поливать не надо. кто вам такой бред сказал?

вообщем если не работает, то вы вряд-ли сможете найти тот, что сдох.

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида и т. п.) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода).

да ну на.

в таких ситуациях начианешь понимать тов. Романова.

http://autovogdenie.ru/ne-rabotaet-parktronik-diagnostika-remont.htmlhttp://autoadvisor.ru/kak-proverit-datchik-parktronika.htmlhttp://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/parktronic/kak-proverit-datchik.htmlhttp://autotuning.expert/parktronik/kak-proverit-datchik.htmlhttp://avtozvuk.info/kak-proverit-datchik-parktronika.htmlhttp://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=217893

голоса

Рейтинг статьи

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

Первый способ

Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

Второй вариант

В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

Итак, если вы ощутите вибрацию – все хорошо. В противном случае, лучше провести дополнительную диагностику.

Основные поломки парктроников

За время эксплуатации машины,
пьезодатчики, другие компоненты системы парковки выходят из строя. Рассмотрим
типичные неисправности парктроника, их «физические» проявления. Перед всеми
манипуляциями стоит проверить предохранитель в блоке.

Одна из частых поломок — обрыв проводки
одного или нескольких пьезодатчиков. Это происходит из-за механического
повреждения проводов, окисления контактов, некорректного монтажа. Признаком
неисправности будет отсутствие реакции от отдельных сенсоров при срабатывании.

Исправный и неисправный датчики
Исправный и нерабочий сенсор

Еще одна проблема — выход из строя
пьезоэлемента. Это происходит при сильном ударе по корпусу сенсора, перепадах
температуры, старении материалов. В этом случае парктроник перестает работать, а пьезодатчик
прекращает генерировать, принимать ультразвуковые импульсы.

Нередки сбои в блоке управления
парктроником. Они выражаются в отсутствии звуковой сигнализации при включении
задней передачи, постоянном звуке заднего хода и других аномалиях в работе. При
появлении любых подобных симптомов необходимо провести диагностику, выявить
точную причину неисправности парковочной системы.

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.

Диагностика

Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

С помощью мультиметра

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить

При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик

Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы

После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

Варианты диагностики и устранения неисправности

Как проверить датчики парктроника, не заезжая в автосервис?

Некоторые из вышеупомянутых причин водитель автомобиля может выявить и устранить самостоятельно либо с помощью помощника. Но в случае отсутствия видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта следует обращаться в сервисный центр.

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим варианты диагностики, которые возможно сделать самостоятельно.

Визуальный осмотр парковочной системы

При выявлении загрязнения парктроника необходима их чистка или же мойка автомобиля. После этого выполняется повторная проверка на работоспособность парковочной системы. Она проводится путем приближения к парктронику искусственного препятствия.

Проверка работы парктроника при включении передач

Если визуально парктроник чистый и на нем отсутствует налипание грязи, но при этом система не распознает все препятствия, возможна неисправность одного из датчиков. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется помощник.

Следует переключить рычаг КПП в положение «R», но при этом не допускать движения автомобиля. В это время начнет работать задний парктроник. Система должна сигнализировать при приближении искусственного препятствия, например, руки к каждому датчику.

Ту же процедуру необходимо повторить и для переднего парктроника, включив при этом передачу для движения вперед.

Так, методом исключения будет выявлен неисправный датчик парктроника.

Проверка вибрации и щелчков

Работающий датчик отправляет сигналы посредством импульсов. Данные импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонив к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти признаки будут свидетельствовать об исправной работе парковочного датчика.

Если есть необходимость в дальнейшей диагностике, то автомобиль следует отогнать в сервисный центр.

Диагностика мультиметром

Если вы знакомы с азами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого необходимо их демонтировать.

Для измерения включите мультиметр в режим измерения сопротивлений (2000 Ω). Сопротивление исправного датчика должны быть в пределах 500 Ом–1 кОм. Если на мультиметре отображаемое значение сопротивления равно нулю или бесконечности (то есть разрыв), датчик дефектуется и подлежит замене.

Диагностика на автосервисе

Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят на автосервисе.

Визуальный осмотр парктроника

Приняв автомобиль, автоэлектрик всегда выполняет визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений составляющих частей парковочной системы, электрик не продолжит диагностику, пока их не устранит.

Диагностика мультиметром

К перечню диагностик автоэлектриком можно отнести и проверку мультиметром. Она подразумевает демонтаж каждого датчика из посадочного места.

Особенности ее выполнения описаны выше.

Компьютерная диагностика

Данный вид диагностики применим к штатному парктронику, установленному заводом изготовителем автомобиля. И он гораздо проще остальных.

Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер ее диагностирует и отображает в виде зашифрованного кода. Для считывания и расшифровки этих кодов автоэлектрик использует диагностический компьютер. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.

Данная диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.

Установка заведомо исправного

Для подтверждения неисправности определенного датчика на его место электрик устанавливает заведомо исправный.

Но если установленный исправный датчик снова не работает,  истинная причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Либо перестал работать электронный блок управления парктроника. В таком случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.

Переподключение

Довольно редкой, но возможной причиной неработающего парктроника является окисление контактов электропроводки из-за попадания влаги.

Для профилактики данной проблемы требуется переподключение датчиков и зачистка их контактов.

Пьезоэлементом

Все подобные датчики так или иначе являются пьезоэлементами. В них подается сигнал – в данном случае вибрация – он же потом и уходит обратно под определенным напряжением. Это предоставляет шанс проверить прибор на исправность. Отличный способ проверить оборудование, у которого невозможно ощутить вибрацию пальцами.

Возьмите другой датчик парктроника и два светодиода. Датчик обязательно должен быть другой модели, не такой, как проверяемый. На новый датчик припаяйте светодиоды: они будут загораться, как только почувствуют вибрацию от парктроника. Потрите мембрану датчика и приложите ее к проверяемым элементам. При вибрации лампочки тут же загорятся.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией

Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

https://youtube.com/watch?v=3iIKAOJ91ec

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный

Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов
Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем
После отключения устройство удаляется из места посадки.
Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов

В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа

Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются

Снятый парктроник убирается

Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: