Неисправности рулевой рейки: признаки, диагностика, ремонт

Ремонт рулевой рейки своими руками

Как разбирать механизм, если вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками:

  • Убираем хомуты, стягиваем пыльники рулевых тяг.
  • Фиксируем рейку, откручиваем рулевые тяги с помощью рожкового ключа, для которого на резьбовой муфте сделаны проточки.
  • Откручиваем контргайку, а также гайку регулировочного механизма, убираем из посадочного гнезда шайбы, прижимную втулку.
  • Откручиваем корпус либо гайку приводного вала. Скорее всего, для выполнения этой работы потребуется специальный ключ. А затем вытаскиваем вал из корпуса.
  • Достаем зубчатый шток рейки.
  • Из корпуса механизма убираем уплотнительные манжеты, втулки, а также фторопластовые кольца.

Рекомендация: прежде чем разбирать рейку, важно сделать пометки того, как расположен зубчатый шток, также нужно измерить, насколько сильно он выступает из корпуса с обеих сторон. Если этого не сделать, при сборке механизма возникнут проблемы

Отметьте положение регулировочной гайки, а затем посчитайте витки, когда будете откручивать ее. Тогда вы сможете установить прижимную втулку правильно.

Большинство автомобилистов при возникновении поломки отправляются в сервисный центр. Дело в том, что даже просто демонтировать этот элемент своими руками бывает проблематично. Однако, если поломка несерьезная, можно попробовать устранить ее своими руками. Для этого действуйте следующим образом:

  • Выполните замену резинового пыльника, если он порвался. Если сразу же обнаружить данную поломку, можно сохранить реечный механизм в исправном состоянии. Главное сразу же установить новый кожух на эстакаде. Помните о том, что все элементы под пыльником следует очистить от загрязнений.
  • Устраняем течь гидравлической жидкости на патрубках: удалив из системы жидкость, устанавливаем новые шланги.
  • Заменяем наконечники рулевых тяг. Вы поймете, что шаровые пальцы изношены, если появится люфт и посторонние звуки.
  • Устанавливаем новую крестовину рулевого вала, если она разбита.
  • Выполняем подтяжку либо замену ремня, который вращает шкив гидронасоса. Если ременная передача будет проскальзывать, усилитель станет работать хуже, вы не сможете вращать рулевое колесо.

Благодаря конструктивным особенностям рейки можно отрегулировать зазоры в передаточном узле. Если шестерни не сильно изношенны, люфт получится устранить, если подтянуть регулировочные винты. Не рекомендуется производить эту работу своими силами, поскольку, если вы не оставите зазоров, случится мгновенный износ зубчатой передачи.

Если причина неисправности внутри корпуса реечного механизма, своими руками ликвидировать стук не получится, только если у вас есть опыт работы в автосервисе. Какие внутренние поломки встречаются чаще всего:

  • поломка зубьев на рейке или рулевом валу;
  • подшипники люфтят;
  • сальники разгерметизировались;
  • произошел кольцевой износ втулок и цилиндров;
  • вал или рейка деформировались из-за того, что машина наехала на выбоину, в результате чего механизм повредился.
Рекомендуем

Ряд неисправностей получится устранить с помощью ремонтных комплектов на СТО. Не рекомендуется выполнять отдельную замену вышедших из строя элементов зубчатой передачи. Оптимальное решение – заменить рейку.

Причины поломки рейки

Для выяснения причин выхода из строя рулевой рейки нужно понять, в каких условиях эксплуатируется сам автомобиль. На городских дорогах к поломке приводит обычно износ зубчатого штока. Также нередко ломается ведущий вал. Замена этих компонентов, если машина постоянно обслуживается, нужна после 10 лет ее эксплуатации, а иногда и через 30 лет. Это зависит от степени активного использования машины.

О проблемах с рулевой рейкой свидетельствует стук, который вызывается износом опорной втулки или высыханием смазки в рулевом  механизме. В результате этого происходит изменение формы зубчатого штока. При недостаточном или несвоевременном обслуживании автомобиля может порваться пыльник, а грязь окажется внутри рулевой рейки. В таком случае можно выполнить ремонт и заменить только один пыльник. Но при отсутствии ремонта грязь и смазка попадают в редуктор и приводят к его сильным повреждениям. Это поломка обязательно требует капитального ремонта. Нужно срочно заменять вал и шток.

Рулевые рейки с гидроусилителем имеют такую проблему, как износ уплотнителей. Это приводит к появлению так называемого тугого руля и необходимости полного ремонта агрегата. Иногда можно просто установить новые сальники. В сложных случаях выполняется фрезеровка корпуса распределителя Затем в корпус вставляют ремонтный стакан.

Рулевые рейки с электрическим усилителем имеют плохие контакты, что также требует проведения ремонта. Он представляет собой сложную процедуру, которая должна выполняться по всем стандартам и техническим требованиям. Вначале оценивается техническое состояние рейки и выявляются все ее дефекты. Заем специалист принимает решение о ремонте детали или ее замене.

После ремонта рулевой рейки или замены  на специальном стенде проверяется работоспособность механизма перед установкой на автомобиль. В том случае, если нельзя восстановить работу рулевого механизма, его просто заменяют на новый. При этом покупать готовую рейку нужно только в специализированных магазинах, что будет гарантировать ее высокое качество.

Основные дефекты рулевой рейки

  • Выработка ресурса втулки и ее картера;
  • Течь сальника на валу;
  • Чрезмерный износ картера на распределителе;
  • Выработка ресурса центрального зуба.

Видео: Что делать, если застучала рулевая рейка?

Сама втулка необходима для надежного зажима зубьев и вала, а также крепления самого вала. Втулка посажена на специальную пружину, которая обеспечивает необходимую силу прижима, а также контроль за положением зубьев. Подобный дефект считается достаточно частым, особенно в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

В результате – налицо износ втулки и стенок цилиндра, что приводит к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, возникновению стука и люфту. Для определения подобной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а потом повторить это на стоящем авто. Кроме того, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов во время езды по плохой дороге.

В данном случае необходимо ремонтировать рейку – простая подтяжка втулки ничего не даст.

2. Течь сальника на валу

Указанный сальник расположен на валу рейки. Особенностью такого дефекта становится позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Признаками подтекания сальника являются – гул при вращении рулевого колеса, а также понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя. В данном случае требуется срочно проинспектировать рейку, так как подтекать может не только сальник. Течь в состоянии возникнуть также из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и т. д. Вероятность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – во время сильных морозов некоторые из них растрескиваются.

3. Чрезмерный износ картера на распределителе

Данный дефект начинает проявляться постепенно – в незначительных закусываниях руля на холодном авто. Кроме того, руль становится все более тугим, а его возвращение в нулевую зону будет неполным.

Причина в конструкции колец, которые вращаются с валом картера. Со временем они образуют небольшие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и приводит к потере давления и тяжести в баранке.

Возникновение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал. Примечательно, что для большинства японских моделей подобные проблемы не характерны, так как под кольцами установлены прокладки из резины.

4. Выработка ресурса центрального зуба вала

Одной из основных проблем является износ зубчатого механизма, основной задачей которого является процесс преобразования движения вращательного типа в поступательный. Причем практически для всех машин характерен износ среднего звена, так как движение в городе (в основной массе) характеризуется ездой по прямой с небольшими подруливаниями.

Для определения проблемы необходимо самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков следует отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. В случае износа центральных зубьев, придется заменить весь вал, причем использовать рекомендуется только оригинальные компоненты.

Преимущества восстановленной рулевой рейки

Экономия средств

Одним из основных преимуществ восстановленной рулевой рейки является экономия средств. Замена новой рулевой рейки может обойтись значительно дороже, чем ее восстановление. Восстановленная рулевая рейка прекрасно выполняет свои функции и позволяет существенно сэкономить деньги, не уступая в качестве и надежности.

Гарантия качества

Компании, занимающиеся восстановлением рулевых реек, обычно предоставляют гарантию на свою продукцию. Это означает, что вы можете быть уверены в качестве и надежности восстановленной рулевой рейки. Если появятся какие-либо проблемы, компания отремонтирует или заменит рулевую рейку.

Экологически дружественное решение

Восстановление рулевой рейки способствует экологической защите, так как позволяет предотвратить выброс бывших в употреблении деталей в окружающую среду. Это позволяет уменьшить количество отходов и сократить потребление ресурсов при производстве новых деталей.

Большой выбор моделей

Восстановленные рулевые рейки доступны для различных марок автомобилей. Компании, занимающиеся восстановлением, обычно предлагают широкий ассортимент моделей и марок рулевых реек, что позволяет подобрать подходящую деталь для вашего автомобиля.

Быстрый срок ожидания

По сравнению с заменой новой рулевой рейки, время ожидания в случае восстановления значительно сокращается. Большинство компаний, занимающихся восстановлением, имеют хорошо налаженные процессы и могут быстро выполнить заказ, что особенно актуально в случаях аварийных ситуаций.

Этапы ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевых реек ГУР или ЭУР невозможно провести без специального оборудования. Кроме того, автомеханик должен быть опытным, так как восстановить механизм непросто. Чтобы починить рулевой рейку, требуется выполнить несколько шагов в такой последовательности:

  • Разбираем механизм, очищаем элементы, находим поломку.
  • Если часть деталей нельзя восстановить, устанавливаем новые.
  • Очищаем и осматриваем зубчатый вал.
  • Устанавливаем новые сальники, пыльники, кольца.

Важно проводить ремонтные работы в чистом помещении, где нет пыли. При попадании загрязнений в механизм сальники выйдут из строя раньше положенного срока, в результате начнутся протечки

Оптимальное решение – зафиксировать рейку в тисках, также можно положить ее на картонный лист.

Важно! Нельзя зажимать механизм в тисках с большим усилием, поскольку рейка сделана из хрупкого алюминия, может образоваться трещина либо произойдет деформация

Как обслуживать гидроусилитель, чтобы продлить срок службы рулевой рейки

Ресурс рулевой рейки с ГУР во многом зависит от правильности обслуживания самого гидроусилителя. И здесь главный вопрос — нужно ли производить замену.

Многие производители утверждают, что в выполнении этой работы нет необходимости, ведь рабочая жидкость залита на весь срок службы авто. При этом многие СТО рекомендуют периодическую замену и успешно делают такую работу.

Специалисты отмечают, что потемнение рабочей жидкости не свидетельствует об ухудшении ее характеристик и уверены, что ее замена может привести к проблемам.

Это связано с тем, что в процессе работы в систему может попасть воздух, а это приводит к появлению турбулентных потоков. Как результат, возникает масляное «голодание» насоса. Дополнительный момент — риск смывания грязи, накопившейся в магистрали, в рулевой механизм.

Если принято решение в сторону замены, необходимо учесть тип основания рабочей жидкости. Она может быть двух типов — синтетическая или минеральная.

Если залить «синтетику» в систему, где должна быть «минералка», высок риск повреждения резиновых элементов системы.

Чтобы избежать таких последствий, нужно точно знать требования завода-изготовителя.

Признаки и причины неисправности рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки потребуется, если вы заметили следующие «симптомы» скорой поломки:

  • в рулевой рейке появился посторонний звук, постукивания, особенно когда вы едете по плохому дорожному полотну либо совершаете маневры;
  • рулевое колесо вибрирует, когда вы движетесь;
  • при резком вращении руль тяжело поворачивать;
  • во время езды по кочкам рейка издает шумы, которых раньше не было;
  • рулевое колесо произвольно поворачивается;
  • руль люфтит, стал слишком легким;
  • рулевое колесо не возвращается в начальное положение;
  • поворот руля не соответствует углу поворота колес.

Почему может потребоваться ремонт электрических рулевых реек или ГУР?

  • Чаще всего проблемы возникают из-за того, что рулевой механизм ржавеет. Происходит это потому, что пыльники разгерметизировались. Они выполнены в виде резиновых кожухов, под которыми спрятаны движущиеся элементы рейки. При проведении ремонтных работ их закрепляют пластиковыми хомутами вместо заводских металлических затяжек. В результате деталь разгерметизируется. Также их порча может происходить с течением времени, так как в суровых климатических условиях резина рвется быстрее. Разгерметизация приводит к тому, что на железе образуется коррозия из-за попадания влаги и загрязнений. На зубьях появляется налет, чтобы устранить его, иногда не помогает даже шлифовка. Какие признаки есть у такой неисправности: появляется люфт руля, а также постукивающие звуки. В некоторых случаях коррозия появляется даже на рулевом валу рейки. В ГУР образуются протечки. Если на авто установлен ЭУР, никаких симптомов скорой поломки не будет, пока в один прекрасный день механизм не сломается.
  • Когда у вас на авто стоит ГУР, нередко изнашивается картер распределителя. При функционировании механизма в масло попадает металлическая стружка, которая распространяется вместе со смазкой по всему механизму. Больше всего изнашиваются стенки картера.
  • Зубья могут изнашиваться со временем, в большинстве случаев их заменяют. Кроме того, они могут обломиться, это происходит как с шестерней, рейкой или с ними обеими.
  • Во время ремонта в гидронасосах заменяют сальники и резинки. Клапаны и прочие элементы механизма обычно не восстанавливаются, поскольку установить новые детали выгоднее. Если вы часто практикуете езду в управляемом заносе, насос может сломаться. Дело в том, что рулевое колесо длительное время расположено в вывернутом состоянии, при этом мотор работает на высоких оборотах, из-за чего образуется высокое давление. Расходный клапан не сбрасывает масло, насос перегревается.

Как выбрать мастера для ремонта рейки?

Срок службы ремонтной рейки зависит от профессионализма мастера. Даже при предоставлении качественных запчастей непроверенным мастерам нельзя получить гарантии того, что рейка будет долго служить после ремонта. Стоит обращаться в сертифицированные СТО. Наш завод ремонта рулевых реек спб специализируется на этом направлении. Мы даем гарантию на работы перед ремонтом. Также предлагаем ремкомплекты, которые проверены временем.

Долговечность работы узла зависит от квалификации мастера. За ремонт рейки нужно будет заплатить не более 15 тысяч рублей. При этом он включает снятие рейки и установку ремонтного комплекта. Обычно стоимость ремонта определяется маркой и классом автомобиля.  Ремонт более выгоден для владельца авто, чем покупка рейки

Но важно правильно выбрать мастера и запчасти

Но решать вопрос о замене или ремонте рейки должен только специалист. От исправности этого механизма зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения машины. Кроме того, ремонт бывает  более эффективным по сравнению с приобретением новой оригинальной детали. Качественный ремонт с предоставлением гарантии обеспечивает долговечность рулевого механизма. Но каждый владелец должен решать сам, ремонтировать рейку или покупать новую деталь.

Признаки неисправности рулевой рейки

Существует несколько их видов, отличающихся по конструктивным особенностям.

  1. Механическая: использовалась на машинах старых марок, но сегодня еще встречаются на автомобилях эконом-класса. При повороте зубчатая шестерня вращает такую же рейку, перемещая в левую / правую сторону рулевые тяги. Отличается простотой конструкции, надежно, имеет небольшую цену, удобна в ремонте и профилактике. Из минусов — сложность вращения руля и, как результат, ухудшение маневренности и управляемости.
  2. С гидроусилителем: для поворота рулевого колеса и изменения напряжения движения автомобиля применяется гидравлический насос, который приводится в движение с помощью коленвала двигателя и приводного ремня. В его функции входит смещение рулевой рейки с применением рабочей жидкости. Давление в системе достигает 50-100 атмосфер, что обеспечивает легкость вращения и делает машину более маневренной. Из минусов — отбор части мощности от мотора, сложность конструкции и, как следствие, меньшая надежность, более высокая цена ремонта.
  3. С электроусилителем: здесь опцию «помощника» берет на себя электрический мотор, установленный на рулевом валу, зубчатой рейке или шестеренке рулевого механизма. Для контроля работы применяются специальные датчики, контролирующие процесс работы. Из минусов выделяется большое количество электроники со всеми вытекающими из этого последствиями (сложность обслуживания, ремонта и т.д.).

Признаки неисправности механической рулевой рейки

Перечислим некоторые из основных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  1. Повышенный люфт руля: один из самых заметных признаков — это когда руль кажется «свободным» или имеет излишний люфт. Это указывает на износ внутренних компонентов рулевой рейки.
  2. Шумы и скрип при повороте руля: слышимые скрипы, стуки или шумы при повороте руля вызванные износом или нехватка смазки в механизме.
  3. Трудности при повороте руля: особенно на низких скоростях.
  4. Неравномерный износ шин: происходит из-за неправильного положения колес.
  5. Вибрация рулевого колеса: признак проблем в рулевой рейке или связанных с ней компонентах.
  6. Ухудшение управляемости: общее ухудшение управляемости, включая «плавающее» ощущение при вождении.

Признаки неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем могут проявляться по-разному.

Перечислим основные из них, на которые следует обращать внимание:

  1. Утечка гидравлической жидкости: одним из самых очевидных признаков. Пятна под автомобилем в районе рулевой рейки или на ее компонентах могут указывать на проблему.
  2. Шум при работе гидроусилителя: необычные звуки, такие как гул, скрип или стук, исходящие из насоса ГУР или рейки.
  3. Тяжелое управление рулем: если последний становится тяжелым или требует больше усилий для поворота, особенно на низких скоростях.
  4. Вибрация или рывки при повороте руля.
  5. Изменение уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя без видимых утечек может свидетельствовать о внутренней утечке в системе.
  6. Стук при езде, особенно по дорогам с выбоинами и ямами.
  7. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение.
  8. Машина не держит траекторию, заданную водителем.

Признаки неисправности электрической рулевой рейки

Включают:

  1. Индикаторы ошибок на приборной панели: такие как индикатор рулевого управления или общий индикатор неисправности, активируются при обнаружении проблемы в системе.
  2. Тяжелое управление рулем: особенно при маневрировании на малых скоростях или во время парковки.
  3. Шумы: необычные звуки, такие как скрип или шум, исходят из области рулевой колонки или рейки.
  4. Переменное или прерывистое усиление руля: становится непостоянным или временами отсутствует.
  5. Вибрация рулевого колеса: особенно при движении на определенных скоростях или при выполнении маневров.
  6. Неравномерная отзывчивость руля: рулевое колесо реагирует по-разному в зависимости от скорости или угла поворота.
  7. Самопроизвольное движение руля: он двигается самопроизвольно или ощущается нестабильным без воздействия водителя.
  8. Потеря связи между рулем и колесами: отсутствие или задержка реакции колес на действия руля.

Виды и принцип работы рулевых реек

1. Механические рулевые рейки

Перемещение механизма механических рулевых реек осуществляется благодаря усилию, с которым человек поворачивает рулевое колесо. А это делает машину менее маневренной. Более того, во время езды происходит передача ударов от подвески на руль. Поэтому, чтобы управлять авто с механической рулевой рейкой, водитель прикладывает значительные усилия.

2. Рулевые рейки с ГУР

Гидравлический усилитель руля включает в себя насос, распределитель, рабочий цилиндр, масляный бак, а также соединительные шланги.

Когда мотор запущен, насос всасывает смазку из бака, нагнетает ее в золотниковый распределитель. Этот механизм позволяет дозированно подавать масло в рабочий цилиндр слева либо справа от поршня (зависит от того, куда крутится рулевое колесо). Благодаря масляному давлению поршень и рейка перемещаются, в результате колеса поворачиваются. Человеку, управляющему автомобилем, нужно приложить небольшие усилия, чтобы повернуть руль, даже когда машина не двигается.

Управляет распределителем торсион, это пружинистый железный стержень, установленный на рулевой вал и соединенный с золотниковым клапаном. Если рулевое колесо в нейтральном положении, золотник распределителя перекрывает подающие каналы, поэтому смазка утекает снова в бак. Если же руль вращается, происходит скручивание торсиона, он поворачивает внутреннюю часть золотникового клапана. Это приводит к открытию дозирующих каналов распределителя, и смазка попадает в рабочий цилиндр.

С увеличением угла поворота рулевого колеса происходит более сильное закручивание торсиона. В результате пропускная способность каналов распределителя увеличивается, так же как и усилие, прикладываемое к рулевой рейке.

Если руль повернут в крайнее левое или правое положение, происходит срабатывание предохранительных клапанов. С их помощью сбрасывается масляное давление, чтобы не допустить выхода из строя ГУР.

Помните о том, что, если у вас машина таким механизмом, чтобы не допустить поломку, не оставляйте вывернутыми колеса, регулярно проверяйте уровень масла в баке, при необходимости меняйте его.

3. Рулевые рейки с ЭУР

Если на вашем авто установлен электроусилитель руля, управлять машиной будет легко. Этот механизм компактный, поэтому потребление горючего уменьшится, особенно если сравнивать с гидроусилителем. В последнем случае насос непрерывно функционирует, если мотор запущен, электропривод включается, лишь когда водитель поворачивает.

Как функционирует рулевое управление с электроусилителем: во время совершения маневра торсион передает усилие от руля на рулевой механизм. Датчик крутящего момента сигнализирует о величине усилия в ЭБУ (электронный блок управления), сюда же поступают данные от датчиков коленвала, угла поворота руля и скорости (ABS). Как только информация будет обработана, создается управляющий сигнал, запускающий электродвигатель, расположенный на рулевой рейке.

Управление автомобилем с электроусилителем руля имеет свои особенности:

  • когда маневр совершается на небольшой скорости, электродвигатель получает сигнал на создание наибольшего крутящего момента, поэтому водителю комфортно управлять машиной;
  • если же авто поворачивает на большой скорости, электродвигатель выдает небольшой крутящий момент, поэтому руль «наливается»;
  • как только авто перестроится, электронный блок управления подает команду, чтобы колеса вернулись в среднее положение;
  • при езде ЭБУ отслеживает, насколько колеса отклоняются от среднего положения из-за отличия давления в покрышках либо их неравномерного износа, бокового ветра и прочих факторов, а затем сигнализирует электродвигателю о том, какая траектория движения авто будет правильной;
  • так как одна шестерня вращается при поворотах рулевого колеса, даже если электропривод сломается, вы сможете ехать на машине.
Рекомендуем

На современных авто все чаще устанавливают электроусилитель руля, который по своим характеристикам намного превосходит ГУР.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Установка рулевой рейки

Установка новой рулевой рейки в автомобиле может занять до нескольких часов. Основные инструменты, которые понадобятся для выполнения работы, включают шестигранный ключ, домкрат и подставки, разводной ключ, молоток, отвертки и зажимы.

Сначала снимите колесо и ослабьте гайку ступицы. Поднимите автомобиль домкратом и используйте подставки для домкрата в целях безопасности. Снимите пыльник и шестигранным ключом ослабьте болт шарнирного соединения наконечника тяги, чтобы отделить его от поворотного кулака.

Далее необходимо открутить болты крепления центральной тяги, которые обычно трудно найти. Выньте обе центральные тяги из их соответствующих положений вместе с болтами крепления тяг продольной балки, используя разводной ключ с отбойником или трещоткой на одном конце, в зависимости от того, каким инструментом вам удобнее пользоваться. Открутите все 6 болтов сильфона в переходных элементах между креплениями стойки и кузовом автомобиля.

Там, где это необходимо, аккуратно отожмите резиновые прокладки под местами крепления, а затем медленно снимите внешнюю тягу, убедившись, что все зажимы полностью сняты, чтобы рулевая рейка отделилась от тяги или пальцевой балки в сборе. Когда все отсоединено, выньте рулевую рейку, проверяя, что ни одна деталь не осталась соединенной между стальными кронштейнами, расположенными в точках крепления и опорами внутри моторного отсека вашего автомобиля.

Удалите все остатки старой рулевой рейки, включая герметик, перед установкой нового узла, замените проржавевшие гайки кронштейнов свежими, нанеся немного медной пасты под каждую головку для дополнительной прочности сцепления, когда это необходимо, и убедитесь, что все шплинты, используемые для крепления упорных шайб, правильно установлены в отведенных для них местах, а также смажьте валики на соединениях портов, чтобы все двигалось плавно, когда придет время работать с системой гидроусилителя руля после завершения установки восстановленного или замененного узла.

Ремонт механизма

Так как рулевая рейка имеет сложную конструкцию, автомастера редко разбирают ее и ремонтируют. Гораздо проще купить запчасть в сборе и поставить ее на авто.

Сегодня на рынке существуют оригинальные автозапчасти и более дешевые аналоги. Производители авто рекомендуют ставить только оригинальные детали, так как они идеально подходят ко всем системам машины. Но опыт автолюбителей говорит, что аналогичные запчасти тоже служат долго. Главное, выбрать хорошего производителя. Это можно сделать, прочитав отзывы в интернете или спросив совета у бывалого автолюбителя.

Не забывайте периодически менять расходные материалы – втулки, сальники, пыльники. Периодически осматривайте днище машины, при наличии трещин и подтеков сразу покупайте ремкомплект. Это продлит жизнь всему устройству.

Бережливый и аккуратный водитель может даже не вспоминать о рулевой рейке на протяжении всего периода владения автомобилем. Поэтому стоит соблюдать простые правила эксплуатации: объезжать ямы, притормаживать перед кочками, при наличии первых симптомов поломок сразу обращаться в автосервис. Тогда устройство прослужит вам долго.

Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устраняться только специалистами, так как требуется тщательная регулировка узла управления. Согласно правилам ПДД, эксплуатация авто с неисправным рулевым запрещена. Да и немного найдётся смельчаков, рискнувших ездить на неуправляемом автомобиле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: