Ремонт подушек безопасности автомобиля

Демонтаж подушки безопасности с руля: инструкция для 4 моделей автомобилей

Самостоятельная прошивка

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках

В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях

Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  1. Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  2. Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Важный шаг к безопасности: научитесь заменять подушку безопасности пассажира правильно

Безопасность на дороге является одним из главных приоритетов каждого автовладельца. Подушка безопасности пассажира играет важную роль в защите пассажиров в случае аварии. Правильное знание и умение заменять подушку безопасности являются важным шагом к обеспечению безопасности в вашем автомобиле.

Вот несколько ключевых моментов, которые следует учесть при замене подушки безопасности пассажира:

Изучите руководство: Перед началом процесса замены подушки безопасности тщательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем содержатся подробные инструкции и указания производителя, которые помогут вам выполнить замену правильно и эффективно. Будьте внимательны к особенностям вашей модели автомобиля.

Безопасность превыше всего: Перед тем, как начать замену подушки безопасности, убедитесь, что автомобиль выключен, ключ удален из замка зажигания и аккумулятор отключен
Это важно для предотвращения случайного срабатывания подушки безопасности и обеспечения вашей безопасности во время работы.

Подготовка инструментов: Проверьте, что у вас есть все необходимые инструменты для замены подушки безопасности

Обычно понадобятся гаечный ключ, отвертка и набор ключей
Убедитесь, что инструменты находятся в хорошем состоянии и подходят для работы.

Осторожность и точность: Во время замены подушки безопасности пассажира будьте осторожны и точны в выполнении каждого шага. Следуйте инструкциям производителя и не пропускайте никаких деталей

Будьте особенно внимательны при отсоединении и подключении проводов, чтобы избежать повреждений или неправильного подключения.

Проверка и тестирование: После установки новой подушки безопасности пассажира проведите проверку и тестирование системы. Подключите аккумулятор и активируйте подушку безопасности, следуя инструкциям производителя. Убедитесь, что индикатор безопасности погас и система работает надежно.

Запишите информацию: Важно сохранить документацию о замене подушки безопасности пассажира. Запишите дату замены, используемую запчасть и другую важную информацию. Это поможет вам отслеживать сроки службы и проводить регулярную замену подушки безопасности.

Знание процесса замены подушки безопасности пассажира является ценным и позволяет вам быть более самостоятельными в поддержании безопасности вашего автомобиля. Однако, если у вас возникают сомнения или вы не чувствуете уверенности, всегда обращайтесь к профессионалам в автосервисе, чтобы гарантировать правильную установку и функционирование подушки безопасности. Ваша безопасность на дороге стоит каждого усилия!

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля

Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:

Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
Нужно использовать качественный клей

Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание. Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел

Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.

Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к снятию подушки безопасности, необходимо выполнить несколько важных шагов:

  • Проверить, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и отторможен.
  • Убедиться, что двигатель автомобиля выключен и ключи извлечены из замка зажигания.
  • Отключить аккумулятор автомобиля, отсоединив отрицательный проводник (-) батареи с помощью ключа или гаечного ключа.
  • Снять предохранители системы подушек безопасности, следуя инструкции в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  • Аккуратно удалить панели, которые загораживают доступ к подушке безопасности, используя требуемые инструменты.
  • Перед началом работы убедиться, что вы надели защитные очки, перчатки и другие необходимые средства индивидуальной защиты.

Правильная подготовка к работе гарантирует безопасное выполнение процедуры снятия подушки безопасности автомобиля.

Отключение аккумулятора

Прежде чем начать снимать подушку безопасности, необходимо отключить аккумулятор автомобиля

Это необходимая предосторожность, чтобы избежать случайного срабатывания подушки и возможных травм

Для отключения аккумулятора следуйте этим шагам:

Шаг 1: Выключите зажигание и убедитесь, что никаких электрических приборов в автомобиле не работает.
Шаг 2: Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.
Шаг 3: Взгляните на аккумулятор и найдите отрицательный (-) и положительный (+) терминалы. Отрицательный терминал обычно помечен черным цветом или знаком минуса, а положительный — красным цветом или знаком плюса.
Шаг 4: Используя ключ или гаечный ключ, разверните гайку на отрицательном терминале аккумулятора против часовой стрелки, чтобы отсоединить негативный терминал от аккумулятора.
Шаг 5: Тщательно изолируйте отрицательный терминал аккумулятора, используя изоленту или специальную защитную прокладку. Это снизит вероятность случайного контакта с терминалом во время работы с подушкой безопасности.
Шаг 6: После завершения работ по снятию подушки безопасности, включите зажигание и проверьте работу автомобиля. Убедитесь, что нет никаких ошибок или предупреждающих знаков на приборной панели.

Помните, отключение аккумулятора — первостепенная мера безопасности при работе с подушкой безопасности

Всегда выполняйте эти шаги с осторожностью и следуйте инструкциям производителя вашего автомобиля

Снятие обтяжки руля

При снятии подушки безопасности руля автомобиля необходимо сначала снять обтяжку руля. Это позволит Вам получить доступ к самому механизму подушки безопасности.

Для начала следует отключить аккумулятор автомобиля, чтобы исключить возможность случайной активации подушки безопасности. После этого, перейдите к следующим шагам:

Шаг 1:
Поверните руль таким образом, чтобы колесо стало параллельно кузову автомобиля и заблокируйте его с помощью специального инструмента или блокировочного механизма.
Шаг 2:
Используя отвертку с плоским концом, аккуратно отсоедините нижний колпачок обтяжки руля. Для этого вы должны снять несколько крепежных скобок или винтов, которые удерживают колпачок.
Шаг 3:
После снятия колпачка, удалите все крепежные элементы, которые удерживают обтяжку руля на месте

Возможно, Вам понадобится использовать отвертку или ключ для отвинчивания винтов или болтов.
Шаг 4:
Осторожно снимите обтяжку руля, следя за тем, чтобы не повредить провода или другие компоненты подушки безопасности. При необходимости отсоедините электрические разъемы, которые соединяют обтяжку руля с остальными элементами системы подушки безопасности.

Обтяжка руля тесно прилегает к механизму подушки безопасности, поэтому нужно быть особенно внимательным при ее снятии. Помните, что процесс снятия обтяжки может варьироваться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, поэтому рекомендуется проконсультироваться с руководством по эксплуатации или обратиться к квалифицированным специалистам.

Процедура восстановления

Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

  • замена пиропатрона;
  • установка новых датчиков;
  • замена или перепрошивка блока управления;
  • реставрация обшивки.

Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.

Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается. Отключить и снять блок

Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой

https://youtube.com/watch?v=ma3xf-uIeJk

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Типы подушек безопасности

  • Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
  • Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
  • Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.

При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.

Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара установленной величины;
  • наезд на бордюр или край тротуара;
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение машины;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.

Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.

Выводы

Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Всем читателям и не читателям, доброго времени суток.

Вот такая печалька с шлейфом Airbag SRS водителя. Когда покупал, то в салоне клялись и божились, что только загорелась. Посмотрели, вроде не муляж стоит и забили. По приезду нашёл на разборе за 1000 рублей + доставка 280. Всё поставил, но вскоре снова печалька

Дело в том, что надо было снимать и я допустил не осторожность при снятии водительской Airbag SRS и поэтому хочу поделится своим печальным опытом и предостеречь Вас от такого. Рано или поздно и по разным причинам Вам нужно будет снимать руль, но прежде чем его снять, нужно снять Airbag SRS

Вот здесь и кроется коварство. Не всегда гладко она отстегнётся .

Ну долой прелюдий, сразу к делу.

Для начала работ, обесточим систему, сняв клемму + с аккумулятора !Для снятия Airbag SRS с руля, нужно тупым(желательно) предметом, через отверстия за рулём отжать (рис.1) скобы по направлению к валу руля, по одной и одновременно подтягивать на себя.

Тянуть нужно осторожно, т.к. если Airbag SRS сорвётся с места, то она оторвёт клемму шлейфа с подушки и тогда «аус» всему и будет такая печалька, как у меня (рис.2) :. Заказал снова у тех же за 1000

Что же, теперь уже учёные и делаем всё аккуратно ))Сняли Airbag SRS, Откручиваем руль

Заказал снова у тех же за 1000. Что же, теперь уже учёные и делаем всё аккуратно ))Сняли Airbag SRS, Откручиваем руль

, но болт до конца не отворачиваем. Сначала сдёргиваем руль со шлицов рулевого вала, иначе без болта, при сдёргивании руля с вала, вы рискуете получить рулём в пятак и будете выглядеть так

Далее снимаем кожух рулевой колонки-это снизу два длинных шурупа торкс 20 .

Далее сдёргиваем два штекера со стрекозы, нажав с обеих сторон на флажки штекеров.

Сверху ещё один штекер, его тоже.

Затем ослабляем болт хомута, который притягивает стрекозу к колонке

Далее откручиваем по два шурупа с каждой стороны и снимаем рычаги

Переставляем эти рычаги на новую или не новую стрекозу и собираем обратно.

Вроде описал процесс доходчиво, но если не понятно, то пишите. Теперь лампочка Airbag SRS не горит.

…двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…

…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой)

Вид на рулевое колесо с подушкой безопасности в сборе (со стороны панели приборов): 1 – крючки подушки безопасности; 2 – пружинные фиксаторы рулевого колеса

Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса…

…вставляем отвертку в отверстие рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе)…

…отжимаем отверткой пружинный фиксатор (для наглядности показано при снятой подушке)…

…и потянув подушку на себя, выводим крючок подушки из зацепления с фиксатором.

Аналогично выводим из зацепления с фиксатором второй крючок подушки безопасности.

Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отводим подушку от рулевого колеса

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов…

…и поднимаем фиксатор.

Поддев отверткой колодку проводов…

…отсоединяем колодку от разъема подушки

Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: