Анатомия и назначение масляного фильтра
Внутри типичного масляного фильтра вы найдете:
- Стальной корпус для выдерживания давления
- Фильтрующие материалы, такие как целлюлоза, синтетические волокна или кремний для захвата частиц
- Перепускные клапаны, позволяющие протекать маслу при засорении
- Отверстие центральной трубки для чистого потока масла
- Основание с прокладкой уплотнителя для предотвращения утечек
Масляные фильтры используют принцип механической фильтрации для захвата загрязняющих веществ и шлама в наполнителе, чтобы чистое масло могло продолжать свободно циркулировать для смазки двигателя. По мере накопления пробега, количество частиц увеличивается и фильтр становится менее эффективным, требуя замены.
Finwhale
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 410 рублей
Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.
Какое масло заливает в Ford Focus II производитель?
Автомобильные компании в большинстве своем не производят смазочные материалы, а заказывают их у известных производителей моторных масел. Такая продукция на упаковках содержит логотип автозавода, с которым был заключен договор на поставку.
Так, к примеру, известная французская компания Elf обеспечивает автомобили Форда качественной смазкой, поэтому на упаковке продукта присутствует фордовский логотип, а сама продукция имеет принадлежность к бренду этого автомобильного концерна.
Данная смазка называется Ford Formula F 5W-30 и используется во всех моделях автомобилей со схожими типами двигателей.
Что касается поставок этого моторной смазки — на склады автозавода она поступает в большой таре — 200 литровых бочках, а уже дилерские компании используют тару поменьше — одно и пятилитровые канистры. Благодаря таким канистрам, замена масла Ford может быть произведена с максимальной экономией денежных средств.
Сколько масла в двигателе ФФ 2
Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.
Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.
- Бензиновые моторы с объемом 1400 см требуют для полной замены 3,75 литра смазочного материала, предусмотренного для модели Ford Focus 2.
- Дизельные агрегаты, обладающие объемом в 1600 см, нуждаются в таком же количестве моторной жидкости, т.е 3,75 л.
- Что касается двигателей с объемом 1600 см, работающих на бензине — здесь вам потребуется большее количество жидкости, а именно — 4,1 литра.
- 1.8-литровые моторы потребуют от своих владельцев для очередного ТО 4,25 литра
- 2,0-литровые бензиновые атмосферные двигатели нуждаются в незначительно большем объеме — 4,3 литра
- 2,0-литровый турбодизель запросит уже целых 5,5 литров смазки.
Выбор фильтра
На Форд Фокус 3, масляный фильтр подбирается в зависимости от типа двигателя:
- Для дизельного 2.0 — ставится 1373069, цена в районе 500 руб.
- Для бензинового 2.0 — ставится 5015485, стоимость от 350 руб.
- Для бензинового 1.6 — ставится 1 751 529, цена от 310 руб. или 1 714 387, цена от 370 руб.
С выбором масляного фильтра для двухлитрового Фокуса все понятно и однозначно, а вот с бензиновым двигателем объемом 1.6, ситуация несколько сложнее.
На 1.6 с завода ставится 1 751 529, а вот на ТО у дилера устанавливают ф1 714 387. Какой фильтр выбрать при самостоятельной замене, решать вам. Точных характеристик по этим фильтрам нет, но сравнив их визуально можно точно сказать, что 1 751 529 имеет более качественную конструкцию и большую степень очистки.
Исходя из вышесказанного, стоит ставить 1 751 529 для получения лучшего качества очистки.
MAHLE OC1051, цена от 230 руб. (OX 339/2 D — для дизельного мотора, цена от 260 руб)- надежная крупная торговая марка, производящая комплектующие для двигателей от крупных узлов до расходников. Данный фильтр один из лучших среди аналогов. Фильтр имеет достаточно толстые стены, что упрощает его монтаж(демонтаж) и позволяет не деформироваться при холодном старте. К достоинством можно отнести: доступность, идеально встает в штатное место, высококачественный продукт. Недостатков выявлено не было.
MANN W7015, цена от 310 руб. (HU 711/51 X — для дизельного мотора, цена от 310 руб) — фирма близкая по известности к MAHLE, однако несколько уступающая в качестве. Фильтр данной компании хорошо подойдут для двигателей с малым пробегом. Фильтры этой марки изготавливаются с высоким качеством, главным плюсом можно считать удобство установки. Основной недостаток заключается в относительно небольшой фильтрующей поверхности в сравнении с оригинальными фильтрами.
BOSCH F026407078, цена от 230 руб. (1 457 429 249 — для дизельного мотора, цена от 200 руб)— проверенная временем фирма, производящая продукцию высокого уровня. Масляные фильтры BOSCH полностью соответствуют нормам Ford, обладают качественной фильтрацией и имеют повышенный ресурс. BOSCH уступает MAHLE лишь в работе противодренажного клапана.
FRAM PH9566, цена от 200 руб. (CH9973AECO — для дизельного мотора, цена от 280 руб.) — французский производитель. Фильтр не самый удачный, хотя и качественный. Из-за неудачной формы клапана, не смотря на свои габариты, имеет сравнительно малую фильтрующую поверхность. Форма корпуса не располагает к быстрой и удобной замене.
-
Система контроля давления в шинах шкода карок
-
Лада ларгус затроил двигатель
-
Бензином пахнет бензином в салоне тойота камри
-
Рено дастер проблемы эксплуатации
- Дворники работают в одном положении на фольксваген пассат б3
Этапы замены масла
Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:
- приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
- запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
- обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.
Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.
Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.
Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.
Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:
- установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
- убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
- снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
- снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
- установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.
После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».
Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.
Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.
В завершении останется произвести осмотр на предмет выявления утечки масла и при необходимости исправить этот недостаток. После этого устанавливается на место защита двигателя и с помощью сухой и чистой ветоши удаляются все остатки смазочного материала.
Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.
Сравнение ключевых характеристик
Как эти три фильтра соотносятся по ключевым характеристикам производительности?
Эффективность фильтрации
- Ford Motorcraft — 95%
- Mann-Filter — 99%
- Bosch — 99%
Синтетические материалы в Mann и Bosch позволяют им превзойти заводской вариант по коэффициентам захвата частиц. Однако разрывы в реальных условиях могут быть меньше.
Материалы и долговечность
Motorcraft использует смесь целлюлозы и синтетики. Mann-Filter полагается исключительно на синтетические волокна в конструкции с градиентной плотностью. Bosch сочетает целлюлозные и стеклянные материалы. Хотя экстремальный холод или большой пробег могут повлиять на срок службы фильтра, в целом все они обеспечивают достаточную долговечность. Однако у Bosch нет перепускного клапана, что является недостатком.
Стоимостные соображения
Основываясь исключительно на розничных ценах, фильтр Bosch является наилучшим соотношением цены и качества. Цена Mann-Filter может быть оправдана, если предпочтительны длительные интервалы замены с использованием полностью синтетического масла. Motorcraft обеспечивает качество и защиту ОЕМ по умеренной цене. Однако оптовые или интернет-покупки могут сэкономить средства на любой из моделей. Используйте эту формулу для сравнения стоимости владения на километр с учетом фактической длины интервала:
Стоимость фильтра / (Километраж между заменой масла x 2 фильтра, необходимых за интервал) = Стоимость на километр
Методика проведения испытаний
Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.
Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.
При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.
Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.
Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.
Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.
По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.
Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.
SCT
Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.
FRAM
Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.
Finwhale
Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.
AMD
Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.
MANN-FILTER
Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.
Green Filter
Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.
Bosch
Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.
BIG Filter
Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.
Filtron
Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.
Какое масло выбрать для двигателя Форда?
При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.
При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло для Форд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:
- 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
- относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
- классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
- наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.
Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.
Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.
Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.
Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.
Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.
Какой объем масла нужен для Форд Фокус 2
Количество заливаемого масла напрямую зависит от объема ДВС. Для двухлитрового рекомендуется использовать 4,2-4,5 л. Однако не стоит забывать, что при замене слить жидкость полностью не получится. Небольшое ее количество все равно останется в системе. Также объем масла в двигателе Форд Фокус 2 зависит от того, как происходит заправка. Если не учитывать масляную систему полностью (исключить фильтр), потребуется на 20% меньше жидкости.
Таблица необходимого объема масла
Масляный картер двигателя |
Рабочий объем двигателя |
|||||
Duratec 1,4 л. |
Duratec 1,6 л. |
Duratec Ti-VCT 1,6 л. |
Duratec HE 1,8 л. |
Duratec HE 2,0 л. |
Duratec TDCi 1,8 л. |
|
С фильтром |
3,8 |
4,1 |
4,1 |
4,3 |
4,3 |
5,6 |
Без фильтра |
3,5 |
3,75 |
3,75 |
3,9 |
3,9 |
5,0 |
Когда менять масла в Форд Фокус 2
По рекомендации производителя замена масла в двигателе должна проводиться через каждые 20 тыс. км. пробега, но не реже чем один раз в году. Однако особенности российских дорог и условий эксплуатации авто диктуют несколько другие правила. Если машина регулярно подвергается негативному воздействию тяжелого климата или эксплуатируется в тяжелых условиях, замену необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км.
Сокращают сроки замены масла следующие параметры:
- переделка двигателя с целью увеличения мощности;
- стояние в пробках;
- езда по грунтовым дорогам с высокой степенью запыления;
- буксировка прицепов или других машин;
- агрессивный стиль вождения;
- частые поездки на малые расстояния.
Использование масел низкого качества также приводит к уменьшению сроков замены, так как они быстрее теряют свои рабочие свойства.
В некоторых ситуациях может потребоваться и более частая замена жидкости. Определить потребность в срочной замене можно по состоянию масла и его объему. О необходимости поменять смазывающую жидкость говорит:
- резкое уменьшение объема масла при исправном моторе;
- щуп при измерении уровня не просматривается;
- смазка приобрела темный или черный цвет.
Справка! Уровень масла необходимо проверять каждые 600 км.
Рекомендации
Учитывая их характеристики производительности, мы рекомендуем следующие фильтры для разных приоритетов:
Лучший универсальный заменяемый масляный фильтр
**Mann-Filter HU 716 x** — лучший выбор, сочетающий высококлассную эффективность, конструкцию в соответствии с ОЕМ спецификацией, расширенную способность к дренированию и относительно доступную цену от специализированных продавцов.
Самый доступный заменяемый фильтр
**Bosch 3323** обеспечивает отличное качество фильтрации и надежную защиту по выгодной цене по сравнению с другими вариантами, что делает его выбором по соотношению цена/качество.
Самая легкодоступная замена
Массово производимый **Motorcraft FL-910S** поддерживает уровень защиты, предусмотренный заводом-изготовителем, при этом широко доступен у дилеров Ford и в автомагазинах, если удобство имеет ключевое значение.
В то время как оригинальный масляный фильтр Ford Motorcraft является надежным выбором, премиальные синтетические материалы и конструкция фильтров сторонних производителей Mann и Bosch позволяют им превзойти заводской вариант по эффективности фильтрации и продленному сроку службы между заменами. Bosch, в частности, выделяется своей доступной стоимостью. Учитывайте тип масла, интервалы замены и порог затрат, а также доступность при выборе наилучшего фильтра для Вашего стиля вождения. С помощью сравнительного анализа в этом руководстве владельцы Focus 2 могут принять обоснованное решение между оригинальным, Mann и Bosch масляными фильтрами.
Масляный фильтр
Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.
Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:
- 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
- Bosh 0 986 452 019;
- Bosh 0 986 452 044;
- Fram PH3614;
- Mann W 610/1.
Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:
- 1A First Automotive L40287;
- Alco SP-1423;
- Blue Print ADM52111;
- Bosh 0 451 103 363;
- Comline EOF181;
- Champion COF100182S.
Процесс замены моторного масла в Форд Фокус 2
Вся процедура начинается с прогрева двигателя. Таким образом ускоряется процесс удаления отработанной жидкости.
Далее необходимо:
- Поставить машину на смотровую яму или на эстакаду.
- Убрать крышку маслозаливной горловины, при помощи щупа проверить уровень и состояние масла.
- Демонтировать защиту двигателя. Для этого нужно отщелкнуть зажимы, отсоединить тросики селектора, снять кронштейн и кожух.
- Под сливное отверстие подставляют подготовленную емкость для отработки.
- Ключом на 13 ослабляют пробку для слива.
- Полностью выкручивают пробку рукой, придерживая, чтобы она не выпала.
- После удаления пробки отработанная смазка начнет вытекать в емкость. Нужно быть осторожным, чтоб брызги разогретой жидкости не попали на кожу. В самом начале процесса масло вытекает с сильным напором.
- Когда масло перестанет течь, протереть ветошью брызги вокруг пробки, установить ее на место.
- Выкрутить старый масляный фильтр.
- Тщательно очистить место установки фильтра.
- Новый фильтр заполнить свежим маслом наполовину.
- Смазать уплотнитель.
- Вкрутить новый фильтр. Не нужно прилагать особые усилия, достаточно, чтобы фильтр плотно соприкасался с кронштейном. Уплотнительная манжета обеспечит достаточный уровень герметизации.
- Залить необходимое количество масла через заливную горловину.
- Закрыть горловину.
- Завести мотор, оставить работать на холостых оборотах примерно 5 минут. Датчик давления масла после запуска двигателя должен погаснуть.
- Заглушить двигатель, проверить нет ли подтеканий масла через сливную пробку или фильтр.
- Замерять уровень масла при помощи щупа. Он должен находиться между делениями MIN и MAX.
Какое масло заливать в Форд Фокус 2
Использование качественного масла не только продлит срок службы автомобиля, но и защитит двигатель от износа, позволит использовать потенциал Форд в полном объеме. Масла, используемые для двигателя делятся на три категории:
- минеральные;
- полусинтетика;
- синтетика.
В зависимости от погодных условий, при которых эксплуатируется машина, выделяют следующие виды масел:
- всесезонное;
- летнее;
- зимнее.
В качестве оптимального варианта производитель рекомендует использовать Formula F SAE 5W-30. Это синтетическое масло для Форд Фокус 2, чьи характеристики по результатам инженерных испытаний полностью соответствуют стандартам автомобиля.
Для тех, кто принял решение использовать аналоги, важно приобретать жидкости, которые отвечают требованиям завода-изготовителя. Для этого необходимо ознакомиться с допусками, указанными в инструкции к машине
Сравнив цифры с маркировкой на этикетке, можно понять, можно ли применять масло для Форд Фокус 2.
Рекомендуемые параметры:
- допуск А5;
- рекомендации завода WSS-M2C913 (в конце могут указываться буквы С и D);
- степень вязкости SAE 5W-30.
Среди масел с рекомендованными параметрами специалисты выделяют:
- Castrol Magnatec 5W-30 с допуском A5 (с лицевой стороны должна быть метка «рекомендовано для Форд»);
- Mobil 1 5W-30;
- MOTUL, а именно 8100 Eco-nergy 5W-30;
- ford formula f 5w-30.
Каков итог?
Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.
Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.