Меняем термостат на шевроле лачетти своими руками

Какие термостаты лучше для chevrolet aveo? vernet, nsp, eltra (прамо) – newaveo.ru

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомы, указывающие на необходимость замены термостата, включают:

  • снижение скорости нагрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев большого круглого патрубка ДВС при достижении рабочей температуры;
  • резкое повышение температуры во время движения или ее значительное превышение номинального значения;
  • визуальный осмотр показал, что прокладка или корпус негерметичны;
  • при высокой температуре двигателя большая круглая труба остается холодной.

При выявлении какой-либо из вышеперечисленных проблем дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется до устранения неисправности. В противном случае возможно значительное сокращение ресурса или полный выход силовой установки из строя.

Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

Немного теории на тему замену термостата.

Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. Также может привести к перегреву двигателя и/или более частому включению вентилятора в жарких регионах. Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (

Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (

на 1 л/100 км), свечи лучше самоочищаются. На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90. Летом в средней полосе перегревы, при исправной в целом системе охлаждения, не встречались.

Цена полного комплекта для замены составляет порядка 1 000 р. Если же у Вас уже разборный алюминиевый корпус, то замена термоэлемента обойдется всего порядка 150 р. (exist.ru)

Проблемы с термостатом chevrolet aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Подготовительные работы перед снятием термостата

Перед началом работы важно убедиться, что двигатель достаточно остыл, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью из системы. Нам понадобится сливная емкость объемом около 3 литров и шланг диаметром около полутора метров длиной

Нам понадобится сливная емкость объемом около 3 литров и шланг диаметром около полутора метров длиной.

Накрываем ремень куском пленки или целлофановым пакетом, который приводит в действие работу генератора

Эта мера предосторожности защитит устройство от попадания жидкости. Нам понадобятся тряпки, чтобы положить их во все места, куда может течь жидкость после снятия шланга

Накрываем ремень привода динамо полиэтиленовым пакетом.

Открываем крышку расширительного бачка, чтобы давление в системе выровнялось с атмосферным. Берем пассатижи и прижимаем их друг к другу усиками хомута, удаляющего жидкость из системы. Он немного тоньше остальных и расположен с правой стороны двигателя по ходу движения автомобиля. Немного ослабляем элемент, но полностью его пока не снимаем. Быстро отсоединяем патрубок и вставляем на место подготовленный шланг, другой конец которого опускаем в емкость для слива жидкости.

откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы сбросить давление в системе.

Прижимаем усики к хомуту тонкой выхлопной трубы и снимаем почти до конца.

Вместо тонкой трубы надеваем сливной шланг.

Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Задача — слить побольше охлаждающей жидкости. Для этого заводим машину буквально на 20 секунд, чтобы еще немного опустошить. С большой трубой поступаем так же, как и с маленькой, чтобы в дальнейшем было меньше помех. Отсоедините и полностью снимите трубку.

Демонтаж старого и установка термостата на Шевроле лачетти

Берем головку на 12, желательно в виде буквы «Г», выбиваем два болта, которыми термостат крепится к блоку двигателя. Это потребует некоторых усилий, потому что эти крепления уже были прикреплены, и они были затянуты до упора.

Используйте головку на 12 и открутите болты крепления.

Если уплотнительное кольцо в хорошем состоянии, можно оставить старое. Если сомневаетесь — выложите новый. Ставим квадратный уплотнитель на новый термостат, а круглый на блок цилиндров. Собираем все что было снято в обратном порядке.

Проверьте состояние уплотнительного кольца.

Никогда не помешает перепроверить, все ли на месте. Если все в порядке, заливаем слитую жидкость в бачок до нужной отметки.

Запускаем двигатель, пока он прогревается, смотрим, нет ли пятен. Убедившись, что все в порядке, закройте крышку. Замена сделана.

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Что нужно для замены термостата

Для замены понадобится следующее:

Его артикул GM 96460002

Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

Замена термостата своими руками

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Видео проверки и замены термостата

В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат

  • Полено для чистки дымоходов vortex отзывы

      

  • На холодную ваз 21124 не едет

      

  • Ремонт трапеции дворников вольво хс90

      

  • Ремонт замка двери опель корса д

      

  • Фиат добло габаритные размеры схема

Меняем термостат на шевроле авео т300

Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

  1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
  2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
  3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные

Оригинальный термостат на Шевроле Лачетти 1,6 и 1,4 литра рассчитан на температуру открытия 87°С. Каталожные номера разные:

Дженерал Моторс 96460002 920 Пластиковый, нескладной, 87 градусов
Дженерал Моторс 96835286 1566 Металл, складной, 87 градусов
Дженерал Моторс 92062728 2856 Металл, складной, 87 градусов

Детали доступны в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена разная.

Аналоги

AMD Амстердам33 328
АШИКА 380WW05 484
ДОДА 1040230002 510
ФЕНОКС ТС012 491
ВОРОТА TH45588G1 1273
ВОРОТА TH44087G1 1571
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ VTW05 543
ЯПКО 38W05 457
КАВО ЧАСТИ ТН1005 647
ЛУЗАР LT0586 703
ЛУЗАР LT0526 432
МЯСНАЯ ДОРИЯ 92735 773
МОТОР РЯД 58288 1006
МОТОР РЯД 58988 2724
НСП НСП0196835286 663
НСП НСП0196460002 425
ОСМ СМН60002 290
КАРТРИДЖ ПЭ21040 611
КАРТРИДЖ ПЭ21076 494
КВАТРО ФРЕНИ QF15A00035 568
РАОН CYC134 524
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РОДЕРОВ РП96835286 654
ТРИСКАН 862040388 1415
ТРИКС Т8090 691
НЕПРАВИЛЬНЫЙ АВТО УЧ9З863396 621
НЕПРАВИЛЬНЫЙ АВТО UCH9C023395 584
НЕПРАВИЛЬНЫЙ АВТО УЧ9С023011 818
UXCLENT 216121ТМ03 566
ВЕМО ВАЙКО V51990004 1238
ЗАЩИЩЕНО TH711187J 644

Дополнительные полезные коды запчастей

Дженерал Моторс 96143112 46 Уплотнительное кольцо термостата
Дженерал Моторс 96553267 519 верхняя труба охлаждения
Дженерал Моторс 96553249 724 Нижний патрубок системы охлаждения

Какой термостат лучше поставить на шевроле лачетти двигатель 1 6

Штатный термостат открывается при температуре на нём 87°C . Он стоит в самом горячем месте, на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. Поэтому температура мотора по датчику при этом 82°C , и выше в движении не поднимается – не даёт огромный радиатор. После открытия термостата из радиатора в мотор поступает холодный антифриз, Т опять падает до 75, и ещё долго колеблется так вокруг нижней границы рабочего диапазона двигателя (75-82°C), печка дополнительно охлаждает его. За это время многие успевают завершить поездку, и их моторы зачастую постоянно непрогреты.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор сразу прогревается на 5°C сильнее, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Каков итог такой замены? В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90.

Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. В жарких регионах с тёплой зимой может быть лучше оставить штатный термостат для большего запаса охлаждения. На форуме случаев перегрева при исправной системе охлаждения не зафиксировано

На форуме случаев перегрева при исправной системе охлаждения не зафиксировано.

Что нужно для замены ? На Лачетти ставятся два вида термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный, и алюминиевый (96835286) разборный. Тип корпуса можно определить по внешнему виду: алюминиевый — серебристый, пластмассовый — чёрный.

Вариант 1 : у вас на машине стоит термостат с разборным алюминиевым корпусом. Тогда вам нужно купить: 1). Термоэлемент VERNET 4898.92 (продаётся для Опеля, цена около 200 руб.). Он не имеет перепускного отверстия, термоэлементы с перепускным отверстием замедляют прогрев двигателя. 2). Кольцо уплотнительное термоэлемента — 94580530 3). Кольцо уплотнительное корпуса термостата — 96143112. Можно использовать родные прокладки (уплотнительные кольца), если они в хорошем состоянии. VERNET 4898.92J (с буквой J) отличается наличием прокладок в комплекте. Из них можно использовать только более тонкую, с прорезью, надеваемую на термоэлемент. Толстую, предназначенную для установки под корпус, использовать нельзя ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить под корпус только оригинальную прокладку КРУГЛОГО сечения (96143112) ! Установка под корпус термостата прокладки КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ из комплекта VERNET 4898.92J может привести к поломке ушек корпуса, т. к. она плохо обжимается при затяжке болтов.

Вариант 2 : у вас стоит неразборный пластмассовый термостат. Тогда нужно дополнительно купить разборный алюминиевый корпус (96835286), он продаётся со штатным термоэлементом (87С), цена около 1000 р., и заменить термоэлемент в нём на VERNET 4898.92. В этом случае также надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за шайбы под головкой. Можно использовать старые, если подточить (убрать, снять) шайбы.

__________________ На 1.4 и 1.6 менять термостат на 92С и глушить EGR обязательно!

Устранение утечки антифриза в двигателях Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo

Такие модели Chevrolet, как Aveo, Cruze или Orlando, оснащаются силовыми агрегатами F16D4 или F18D4. В этих двигателях возможна утечка охлаждающей жидкости, когда автомобиль проезжает около 100 000 километров. Чтобы двигатель продолжал работать, необходимо срочно выявить причину и устранить неисправность.

Почему может возникнуть утечка антифриза

Двигатели F16D4 или F18D4 оснащены современным модулем термостата с трехмерной характеристикой регулирования.

Для лучшей циркуляции антифриза был разработан пластиковый корпус, позволяющий регулировать эффективную работу блока термостата в соответствии с разными режимами работы двигателя. Например, для силового агрегата предусмотрено два уровня температурного режима:

  • на холостом ходу и средней нагрузке температура антифриза может подниматься до 105°С;
  • при средней и полной нагрузке температура поддерживается в пределах 90°C.

Так как корпус термостата выполнен из пластмассы, при длительной эксплуатации с периодическим повышением температуры выше 100 °С данный блок герметичен — в корпусе может появиться микротрещина или прокладка между корпусом головки блока и термостатом может деформироваться. Эти причины приводят к утечке антифриза.

Способы устранения возникшей проблемы

Не обязательно заменять весь корпус термостата и его элементы, потерявшие герметичность, достаточно заменить сам корпус с трещиной. Для ремонта рекомендуется приобрести корпус из алюминиевого сплава. Каталожный номер алюминиевого корпуса термостата: 50A-121-TM18.

Прокладки китайского производства обычно предлагаются вместе с корпусом термостата. Чтобы ремонт был проведен качественно, рекомендуется использовать оригинальные прокладки, приобретаемые отдельно. Уплотнительный элемент конструкции, расположенный между головкой блока цилиндров и корпусом термостата, имеет артикул 55578957, а уплотнительная прокладка, используемая для сборки термостата, имеет артикул 55351449.

Принцип действия

Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления. Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор. Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.

Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться. Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет. Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле

Как поменять термостат на шевроле ланос

ЗАЗ — ремонт и обслуживание

Задача термостата – открываться при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Открытый термостат «включает» большой контур в системе охлаждения, проходящий через радиатор. Если термостат неисправен, двигатель будет перегреваться и в конечном итоге заклинит

Поэтому важность этого элемента очевидна

Проверить термостат можно не снимая его с автомобиля. Для этого достаточно завести холодную машину, и попробовать патрубок, который подходит к радиатору. Должно быть холодно. Через некоторое время мундштук должен нагреться. Это свидетельствует о том, что термостат работает нормально.

Если форсунка не нагревается, термостат неисправен и подлежит замене.

На Шевроле Ланос термостат меняют в следующем порядке:

1. Необходимо слить охлаждающую жидкость.

2. Далее, чтобы добраться до крышки термостата, снимаем ремень генератора и ремень ГУР, ремень привода кондиционера и ремень ГРМ. Это освобождает доступ к крышке газораспределительного механизма. Его также необходимо удалить. Под ней находится крышка термостата.

3. Откручиваем два болта крепления крышки и отгибаем ее в сторону. Подключенный к нему шланг отсоединять не нужно.

4. Снимите термостат плоской отверткой или пинцетом. На термостате должно быть резиновое уплотнительное кольцо. Его необходимо заменить, даже если не видно внешних повреждений.

5. Очистите седло от окислов и грязи. Для этого можно использовать мелкую наждачную бумагу или какой-нибудь скребок. Не следует использовать химические чистящие средства, так как они могут отрицательно взаимодействовать с охлаждающей жидкостью и металлами термостата.

7. Остальной процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

8. После заливки охлаждающей жидкости необходимо проверить работу термостата и всей системы в целом.

Замена термостата на Шевроле Ланос

Заменить термостат на Шевроле Ланос без снятия шестерни распредвала будет достаточно сложно. Поэтому, чтобы справиться с задачей самостоятельно, нелишним будет посмотреть замену термостата.

Первым делом необходимо снять короб воздушного фильтра, а также снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ. Затем приступаем к снятию ремня генератора, выставляем маты и скидываем ремень ГРМ. Смотрите как сделать все наглядно, а если вам нужна пошаговая инструкция, читайте инструкцию по замене термостата Ланос

При замене термостата обязательно меняйте и прокладку, старая не держит. Оригинальный номер термостата GM 96143939.

Как поменять термостат на Шевроле

Термостат в системе охлаждения двигателя действует как переключатель направления движения охлаждающей жидкости. С его помощью жидкость меняет направление движения. При прогреве двигателя жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения, а при достижении определенной температуры подключается еще и радиатор. На автомобилях Chevrolet термостат устанавливается по-разному, в зависимости от модели.

На Шевроле Лачетти, например, он установлен над коробкой передач, как и на отечественных Калинах. А на Шевроле Ланос, чтобы добраться до термостата, приходится снимать ремень ГРМ, так как он установлен под ремнем. Но функция узла от этого не меняется. Для замены термостата потребуется набор гаечных ключей и отверток. Пригодится и емкость для охлаждающей жидкости, она должна быть объемом не менее семи литров.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше все слить и залить после замены термостата. А если охлаждающая жидкость на вашем автомобиле не требует замены, то можно слить всего около трех литров. Достаточно заменить термостат. А потом просто добавить эти три литра.

Теперь закрываем ремень к вспомогательным агрегатам пакетом или клеенкой, чтобы не смазывать при отсоединении патрубков

Положите сверху тряпку, чтобы впитать пролитую охлаждающую жидкость

Примечание. Так как у нас в городе нет электричества, работы приходилось выполнять днем ​​на улице под мокрым снегом. Поэтому на изображении видны мокрые пятна.

Надеваем резиновые перчатки, чтобы не соприкасаться с охлаждающей жидкостью.

Ослабляем хомут и отсоединяем маленькую трубку от термостата.

Примечание. На этой машине установлен не родной хомут, а червяк. Это видно на картинке.

То же самое делаем с большой трубой.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один наверху

А другой вниз

С небольшим усилием потяните термостат «на себя» и выньте его

Тщательно протрите седло термостата. Особенно, если кто-то до тебя залил туда герметик

Распаковка нового термостата

Не забудьте поставить на него новую прокладку

Аккуратно установите термостат на двигатель. Затяните два фиксирующих винта. Устанавливаем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температура двигателя пришла в норму. Посмотреть тест-драйв с новым термостатом можно на видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: