Выбор воздушного фильтра для лады весты и его замена своими руками

1.6

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

5

GoodWill

AG910

100%

2

10

Яндекс Маркет

5

Filtron

AP006

100%

2

10

от 330 ₽

Яндекс Маркет

5

GoodWill

AG911

100%

2

Яндекс Маркет

5

JS ASAKASHI

A0029

100%

2

6

Яндекс Маркет

5

Bosch

1457429061

100%

2

3

Яндекс Маркет

5

KNECHT-MAHLE

LX220

100%

1

Яндекс Маркет

5

HENGST FILTER

E22L

100%

1

Яндекс Маркет

5

WEEN

1404098

100%

1

8

Яндекс Маркет

5

ZEKKERT

LF2177

100%

1

8

Яндекс Маркет

5

LYNX

LA1505

100%

1

Яндекс Маркет

4.9

MANN-FILTER

C22117

100%

9

9

Яндекс Маркет

Contitech

28000200752

0%

Яндекс Маркет

MEYLE

1121330005

0%

Яндекс Маркет

AKRON

1500344

0%

Яндекс Маркет

JC PREMIUM

B2W004PR

0%

Яндекс Маркет

Japko

20048

0%

Яндекс Маркет

FIL FILTER

HP2054

0%

Яндекс Маркет

FIAAM

PA7000

0%

Яндекс Маркет

DYNAMATRIX

DAF220

0%

Яндекс Маркет

DENCKERMANN

A140027

0%

Яндекс Маркет

COMLINE

EAF095

0%

Яндекс Маркет

Borg & Beck

BFA2292

0%

Яндекс Маркет

Purflux

A515

0%

Яндекс Маркет

KRAFT

1710030

0%

Яндекс Маркет

OSSCA

00964

0%

Яндекс Маркет

MECAFILTER

ELP3178

0%

Яндекс Маркет

MAPCO

60370

0%

Яндекс Маркет

Stellox

7100220SX

0%

Яндекс Маркет

Japanparts

FA048S

0%

Яндекс Маркет

CLEAN FILTERS

MA435

0%

Яндекс Маркет

Ashika

2000048

0%

Яндекс Маркет

Patron

PF1203

0%

Яндекс Маркет

KLAXCAR FRANCE

FA132Z

0%

Яндекс Маркет

MASTER-SPORT

22117PCSMS

0%

Яндекс Маркет

SAKURA

A2412K

0%

Яндекс Маркет

Champion

CAF100505P

0%

Яндекс Маркет

DELLO/AUTOMEGA

180018010

0%

Яндекс Маркет

ALCO FILTER

MD9432

0%

Яндекс Маркет

MASTER-SPORT

221171PCSMS

0%

Яндекс Маркет

VEMO/VAICO

V100602

0%

Яндекс Маркет

Mando

MMF015160

0%

от 217 ₽

Яндекс Маркет

MAGNETI MARELLI

152071758488

0%

Яндекс Маркет

Fram

CA3399

0%

Яндекс Маркет

Maxgear

260347

0%

Яндекс Маркет

VALEO

585116

0%

Яндекс Маркет

WIX FILTERS

WA6168

0%

Яндекс Маркет

TECNOCAR

A370

0%

Яндекс Маркет

TECNECO

AR370PM

0%

Яндекс Маркет

SpeedMate

SMAFJ179

0%

Яндекс Маркет

SOFIMA

S0730A

0%

Яндекс Маркет

PROFIT

15121006

0%

Яндекс Маркет

Misfat

P835

0%

Яндекс Маркет

MFILTER

K201C

0%

Яндекс Маркет

Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели

Некоторые водители считают, что воздушные фильтры отличаются только по размерам и плотности бумаги, а потому на авто можно ставить абсолютно любую деталь, лишь бы она отвечала этим двум критериям.

Но на деле это не так. Ведь каждый двигатель имеет свои характеристики и свое предназначение. А это значит, что для любого двигателя производитель подбирает фильтрующий элемент персонально, для достижения качественного состава горючей смеси.

То есть, если речь идет о внедорожнике, то на нем слишком плотный фильтр может стать причиной перенасыщения смеси бензином. Хотя в теории наивысшая плотность фильтрующего элемента считается преимуществом расходника.

То же самое касается и легковых автомобилей с разным объемом цилиндров. Поэтому для каждой модели нужно выбирать хороший заводской воздушный фильтр, или же его прямой аналог.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.


Новый фильтр

Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

Вывод

Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне.
Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

Лучшие воздушные фильтры американских производителей

Продукция американского автопрома пользуется спросом во всем мире. Компании из Соединенных Штатов выпускают качественные расходники для машин своих и европейских брендов. Ведущие производители активно работают на мировом рынке, осваивая новые сегменты.

Ford

Американская компания обеспечивает запасными частями собственный конвейер, выпускает расходники для премиальных автомобилей. Производственные мощности концерна расположены в 30 странах мира. У компании Ford развитая сеть представительств, которая позволяет получить в свое распоряжение любые комплектующие и необходимую техническую поддержку.

Концерн имеет один из самых мощных научно-исследовательских центров, который разрабатывает инновационные материалы для воздушных фильтров. Расходники имеют низкое сопротивление воздушному потоку, но хорошо задерживают мусор и пыль. Используемые материалы устойчивы к высоким температурам. Установочные корпуса полностью совпадают по геометрическим размерам с оригинальными запчастями.

Плюсы:

  • Увеличенный ресурс;
  • Простая замена;
  • Хорошая защита от подделок;
  • В наличии на рынке.

Минусы:

Отличается качество у разных заводов.

Fram

Американская компания Fram занимает лидирующие позиции на рынке фильтров, выпуская более 4 тысяч наименований продукции. В каталоге три серии продукции с увеличенным ресурсом. Максимальный срок эксплуатации аэрофильтров Fram достигает двух лет, даже в условиях использования на бездорожье.

При создании расходников используется фильтрующий элемент из синтетического волокна, целлюлозы и стекловолокна. Материал имеет низкую сопротивляемость потоку воздуха, но хорошо задерживает механические частицы. Клеевой валик фиксирует гофры, обеспечивая максимальную площадь контакта с воздухом на протяжении всего срока службы.

Плюсы:

  • Ресурс более 20 000 км;
  • Простая замена;
  • Высокая прочность всех конструктивных элементов;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Развитая сеть представительств.

Минусы:

Высокая цена.

Champion

Бренд хорошо известен автовладельцам своими свечами зажигания, которые поставляются на конвейерное производство ведущих японских, американских и европейских производителей. Не уступают по своему качеству и воздушные фильтры. Особенностью продукции является отсутствие моделей с гофрами из бумаги. При изготовлении используется только синтетическая ткань, которая отличается высокой прочностью, долговечностью, низким сопротивлением воздушному потоку.

Воздушные цилиндрические фильтры Champion имеют ресурс 20 000 км, но часто служат заметно дольше. В каталоге бренда можно подобрать расходники, предназначенные для транспорта, который используется в условиях бездорожья

Изделия хорошо защищены от подделки: на деталях и упаковках есть голограммы, обращает на себя внимание высокое качество полиграфии и наличие кодировки

Плюсы:

  • Доступность;
  • Низкое сопротивление воздушному потоку;
  • Широкий ассортимент;
  • Международные сертификаты.

Минусы:

Сложная установка.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать или вас не устроила работа оригинального фильтра, присмотритесь к аналогам. Они не уступают, а в большинстве случаев и превосходят по качеству оригинальные комплектующие.

Рассмотрите следующие варианты:

Бренд Артикул Цена (руб.)
JS Asakashi A0029 200-250
Fortech FA021 200-300
Sakura A2412K 230-250
BIG Filter GB9597C 210-270

При покупке стоит руководствоваться аналогичными требованиями: проверьте упаковку на соответствие оригинальной и убедитесь, что на самой детали нет внешних повреждений.

При возникновении вопросов попросите у продавца сертификат на продукцию (если вы приобретаете ВФ в салоне). Лучше заранее внимательно осмотреть деталь, чем случайно приобрести китайскую подделку низкого качества.

Какой лучше воздушный фильтр для Весты

Модель фильтра не имеет никакой корреляции с объемом двигателя машины.

Замена воздушного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/553016416693912468/

В 2020 году на рынке в основном представлено 2 вида воздушных фильтров:

  • Фильтры из картона. Это наиболее популярный и доступный воздушный фильтр, который можно приобрести в любом автомагазине по низкой цене.
  • Фильтры из синтетического волокна. Этот вид более современный и надежный, нежели его конкурент из картона. За это устройство придется заплатить больше. Такие воздушные фильтры требуют точных интервалов в обновлении.

Воздушные фильтры различаются по принципу действия:

  • Инерционные фильтры являются устаревшими и сейчас практически нигде не используются. Они долгое время служили основным элементом защиты, но не были надежны.
  • Инерционно-масляный фильтр эффективнее справляется со своей задачей. В основе очистки лежит моторное масло.
  • Бумажные фильтры представляют собой простое устройство, в основе которого специализированная бумага.
  • Фильтр с нулевым сопротивлением позволяет увеличить мощность двигателя. Но качество фильтрации не самое лучшее. Используется преимущественно на спортивных автомобилях.

Каждый водитель сам выбирает необходимый уровень защиты, исходя из своих финансовых возможностей. Экономить на фильтре не следует, потом это приведет к дорогому ремонту двигателя.

Заводской фильтр: артикул и цена

Заводские запчасти – всегда наиболее подходящие для автомобиля. Артикул оригинального воздушного фильтра Лады Веста ‒ 165460509R. Дилером запчастей является компания Renault, производитель MANN+HUMMEL. Цена оригинального фильтра ‒ от 650 рублей.

Аналоги

Не все готовы покупать официальную продукцию. Кого-то не устраивает цена, а кто-то хочет получить лучшее качество. Поэтому концерны предлагают разнообразные аналоги.

Фильтр Pilenga FAP2180. Источник фото: https://xn--80adi0aoagldk8i.xn--80aeam7bte.com/catalog/avtozapchasti/filtra/filtry-vozdushnye/filtr-vozdushnyy-loganlargus-pryamoug-sibtek

Еще один представитель рынка ‒ BM FA2180. Средняя цена продукта ‒ 200 рублей. В отзывах отмечают, что фильтрующий элемент не хуже оригинального.

Масляный фильтр

Здесь все просто, фильтр меняется вместе с маслом, это значит, что его надо менять на каждом то (15 тысяч пробега).

Оригинальный элемент имеет артикул 21080-1012005-08. Если возникает необходимость в покупке аналога, то можно рассмотреть следующие варианты.

Бренд Артикул
Goodwill OG 410 HQ
JSI JSM 101
Filtron OP 520/1

Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или подъемник. Мотор должен быть выключен и остывшим. Замена масла выполняется по следующему алгоритму:

  • извлечь крышку заливной горловины;
  • ключом (на 17 для мотора с 16 клапанами и на 12 для мотора с 8 клапанами) ослабить крышку сливного отверстия;
  • подготовить емкость и расположить ее под местом слива;
  • выкрутить до конца крышку слива;
  • отключить провода от датчика и убрать их дальше от фильтра;
  • специальным съемником открутить фильтр;
  • после полного слива масла установить на место сливную пробку;
  • установить новый фильтр (затянуть);
  • вернуть провода на датчик;
  • залить новое масло.

https://youtube.com/watch?v=fcl8_cKN5Zg

Как понятно из заголовка, речь пойдёт о других необходимых для эксплуатации расходниках (про салонные фильтры писал ранее).

1. Воздушные фильтры.

Когда пошла заварушка с ценами, решил посмотреть цены на позиции, которые брал раньше.Нeвcкий по артикулу NF5001М брал по 126 руб. (), теперь его цена 338 руб.Gооdwill брал по 200 руб., теперь 548 руб.Золото стали добавлять в фильтры? Ладно, не будем о грустном…Стал смотреть по аналогам и нашёл для себя приемлемые.Тот же невский, но по другому артикулу (NF5001KP, 236 руб.) и NАC (7725, 240 руб.). Что же, сравним теперь их.

Отличие в нeвcких — коробка. Этот в пакете.

Тут заметно, что у нeвcкого качество отливки немного страдает, форму не держит. Сетка, вроде как, играет роль жесткого каркаса, поэтому gооdwill’овский мне понравился больше (из этой подборки).

По качеству фильтрующего материала примерно один в один, но небольшой резкий запах имеется только у нeвcкого. Порадовало наличие клеевой полоски у нeвcкого.

В целом, качество фильтров меня устроило. Планирую на лето поставить нeвcкий, а может и в зиму он пойдёт, если сильно не засорится за сезон.

2. Масляные фильтры.

В прошлой записи упомянул про цену на МАNN’овский фильтр и понял, что нужно бы чем-то его заменить на будущее. Читал, что хвалят caлюты и нeвcкиe. И нашёл в aвтoпитерe caлют (FOM210801, 300 руб.), заказал сразу две штуки. И давненько уже заказывал фильтр из каталога Lеcаr (LECAR011030201), на тот момент (начало 2021 года) цена была 148 руб., сейчас 286 руб.Ну и сравниваем их.

Сaлютовская упаковка очень неочень

Вот уж не думал, что в каждой подборке фильтров будет присутствовать Heвcкий

«Регулярное применение фильтров производства «Caлют» значительно увеличивает срок службы Вашего автомобиля» Ну хорошо, вот и проверим.

Интересно, количество впускных отверстий играет роль?

Маnn средний, lеcаr-нeвcкий самый низкий и caлют выше всех.

Удивило, что caлюты какие-то пошарпаные, крашеные не очень. Надеюсь, на само качество это не повлияет (понятно, наружная часть не внутренности, они-то должны быть нормальными).Хочу в зиму поставить caлютoвcкий, недавно поставил Маnn на ТэО-два. Всё-таки, Маnn есть Маnn, работает отлично.

3. Свечи зажигания.

По свечам всё просто. Прошлым летом установил ЭнЖэКа, проблем никаких, эти же и заказал. Только цена выросла со 143 руб./шт. до 194 руб./шт. (572 руб. против 776 руб. за комплект, артикул 5339). Но мы же говорим про запасы Потому были куплены ещё свечи Bоsсh (0 242 235 707, 162 руб./шт, 648 руб./комплект).

Коробку у Бoшa уже я вскрыл. Можно заметить, что Бoш производства Pоссия. Можно ли утвержать, что это те же свечи А17ДBPМ?

На Бoше место под ключ как будто бы побольше.

Можно заметить, что боковые электроды отличаются. У ЭнЖэКа он плоский, у Бoшa с какой-то выемкой. Не знаю, играет ли это какую роль.

Контактная гайка у ЭнЖэКа глухая, у Бoшa открытая.

Надеюсь, для кого-нибудь моя запись будет полезной Вот такие закупки на сегодня. Всем пока!)

  • Какие авто работают на газе

      

  • Для чего нужен абсорбер на ваз

      

  • Как определить опель астра

      

  • Как подключить штатный сабвуфер к нештатной магнитоле

      

  • Как определить год выпуска автомобиля по стеклам ниссан

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

 

Как выбрать правильный салонный фильтр

Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:

Результаты тестов десяти салонных фильтров:

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1
Фильтр Скорость потока из дефлекторов, м/с Сопротивление потоку, Па Эффективность фильтрации, % Пылеемкость, г
ТСН 4,09 14 61,7 18,3
Bosch 4,13 26 79,7 42,6
Delphi 3,96 28 78,9 37,3
Filtron 4,12 27 78,9 27
Mahle 4,05 32 79,9 47,2
Mann 4,15 33 79,9 46,8
RAF 3,97 18 48,7 21,5
Valeo 4 25 58,3 27,5
Volkswagen (угольный) 3,99 27 79,3 40,7
Volkswagen (пылевой) 4,09 18 79,3 27
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
Фильтр Масса фильтра, г Углеводороды(метан-гексан), мг/ м³ Диоксид азота, мг/ м³ Спирты (изопропанол), мг/ м³
ТСН 98,2 2,95 0,111 1350
Bosch 308,7 1,42 0,001 424
Delphi 226,6 1,45 0,036 952
Filtron 146,7 3,03 0,059 800
Mahle 290,6 1,57 0,004 340
Mann 306,2 1,61 0,004 532
RAF 164,4 3,19 0,087 1143
Valeo 157,7 1,43 0,035 630
Volkswagen (угольный) 263,7 1,41 0,008 763
Volkswagen (пылевой) 81,9 3,04 0,1 1300
Б/у фильтр (Mann) 328,4 3,13 0,019 704
Без фильтра 3,21 0,134 1378

Жирным выделены фильтры, которые оказались лучше других.

В результате эксперты пришли к выводу, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.

Практически каждое ТО включает в себя замену тех или иных фильтров. Эти недорогие и незначительные на первый взгляд элементы играют важную роль для общего состояния автомобиля.

В данной статье речь пойдет о всех фильтрах к Lada Granta FL. Рассмотрим периодичность и процедуры замены каждого, а также обсудим, какие именно фильтры лучше выбрать для обслуживания автомобиля.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра

На автомобилях Лада Гранта используется оригинальный фильтрующий элемент с артикульными номерами:

  • 11180-8122010-82;
  • 11180-8122010-00;
  • 11180-8122010-01;
  • 11180-8122010-03;
  • 11180-8122010-08.

Цена на фирменный расходник составляет от 300 до 400 рублей. Оригинальный салонный фильтр не обладает достаточно высоким качеством, поэтому по мнению большинства автовладельцев его не стоит приобретать для замены.

Взамен родного фильтрующего элемента лучше приобрести хороший аналог от стороннего производителя. В таблице ниже имеется артикул и ориентировочная стоимость рекомендуемых к установке салонных фильтров.

Таблица — Аналоги родного салонного фильтра на Лада Гранта

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987432230 500-600
Shafer SA933 250-300
Champion CCF0419 400-550
WIX WP2000 440-520
AG AG5011 240-280
TSN 9723 120-180
Pilenga FAP1118 130-170
Alco MS6405 180-210
Alpha-filter AF5011 290-310
Mann-Filter CU26004 480-530
Patron PF2265 180-230
Lynxauto LAC1906 280-320

Как выбрать производителя воздушных фильтров

При плановой замене расходников рекомендуется выбирать производителей комплектующих, а не пользоваться тем, что есть в запасниках специалистов станций техобслуживания. Это позволит приобрести фильтрующий элемент, который не станет пропускать пыль и мусор в двигатель. В результате увеличится ресурс мотора, интервал между плановыми заменами

Автовладелец при покупке должен обратить внимание на форму корпуса, степень очистки и качество уплотнителя. Важную роль играет поглощающая способность и ресурс

Форма фильтра

Производители выпускают панельные и цилиндрические модели. Комплектующие в виде плоских кассет отличаются большой рабочей площадью, что увеличивает продолжительность службы и повышает эффективность очистки. Гофры имеют низкую устойчивость к механическому воздействию, поэтому предпочтение стоит отдавать моделям с усиленным пластиковым каркасом или с защитной сеткой из металла.

Кольцевыми фильтрами комплектуется спецтехника, автобусы и грузовые автомобили. Конструкция отличается повышенной прочностью, небольшими геометрическими размерами и увеличенной площадью контакта с воздушной средой. По отзывам владельцев техники, комплектующие этого формата легко менять.

Степень очистки

Выделяют три степени очистки. Модели с первой степенью очистки имеют один слой бумаги, которая эффективно очищает воздух, но быстро забиваются пылью. Компенсируется короткий срок службы низкой ценой. Особенностью конструкции аэрофильтров со второй степенью очистки является наличие дополнительного слоя предочистителя из синтетических материалов. Предочиститель задерживает крупные частицы мусора. Комплектующие этого типа рекомендуются для автомобилей, работающих в условиях бездорожья.

Для машин с дизельными двигателями, потребляющих большой объем воздуха, выпускают фильтры с третьей степенью очистки. Эти детали имеют сложную конструкцию, работают по принципу циклона. Пыль и мусор удаляются из всасываемого воздуха в специальный контейнер до его контакта с гофрой.

Поглощающая способность

Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, имеют разную поглощающую способность. Для бумаги этот показатель равен 190-220 г/мг, для многослойных композитных материалов, удерживающих пыль в своей структуре, значение увеличивается до 230-250 г/мг. Лучшие показатели у нетканых синтетических нетканых материалов – 900-1100 гЭмг.

Чем выше поглощающая способность – тем дольше будет функционировать защита двигателя от пыли в сложных условиях бездорожья. Для городских условий с периодическими выездами за город достаточно фильтра из многослойного композита или бумаги.

Эксплуатационный ресурс

Ресурс воздушного фильтра – срок эксплуатации, на протяжении которого обеспечивается нормальная работа двигателя. Забитый пылью фильтрующий элемент становится преградой на пути воздушного потока. Дефицит кислорода в топливно-воздушной смеси приводит к потере мощности, увеличению расхода горючего.

Для комплектующих в среднем ценовом диапазоне ресурс составляет 10-12 тысяч км. Производители указывают эту характеристику для городских условий эксплуатации. При регулярных поездках по бездорожью ресурс сокращается на 3-4 тыс.км. Расходники премиум класса могут работать в условиях города более 20 тыс.км.

Качество уплотнителя

По периметру фильтра устанавливается уплотнитель, который исключает подсос воздуха в обход фильтрующего элемента. Если эта деталь изготовлена из материала плохого качества, то со временем возникнут деформации. В результате – потеря герметичности и попадание пыли в двигатель. Чтобы этого не произошло, необходимо убедиться в эластичности уплотнителя, строгой геометрии по всему периметру.

Старого и нового образцов

Различают два вида фильтров:

  • Фильтр старого образца устанавливался до августа 2019 года. Поставщик Renault-MAN, артикул 165460509R.
  • Фильтр нового образца устанавливается с августа 2019 года. Поставщик «БИГ Фильтр», каталожный номер 8450033130 / GB-95090.

Фильтр двигателя нового образца имеет большую площадь фильтрации, что обеспечивает высокую степень ресурсоемкости по сравнению с предыдущей моделью. Воздушный фильтр н/о теперь укладывается в пластиковую коробочку и только после этого устанавливается на положенное место.

Фильтры не взаимозаменяемые.

Есть мнение, что корпус старого образца не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра. Поэтому некоторые владельцы систему впуска старого образца меняют на новую.

Признаки забитого фильтра

Можно понять, что пора обновлять воздушный фильтр в Lada Vesta даже без тщательного осмотра.

Если водитель чувствует, что на подъемах в гору его машина начинает дергаться или хуже тянет, то следует взглянуть на фильтр, он может быть забит.

Засоренный воздушный фильтр. Источник фото: https://arhkino.ru/chto-takoe-vozdushnyy-fil-tr-dvigatelya-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Прямым указателем на проблемы с «защитой» мотора является увеличение расхода топлива, а также падение мощности двигателя.

Очевидным знаком забитого фильтра является торможение машины на ходу без нажатия на педаль тормоза.

Если появляется хотя бы один из симптомов, нужно открыть крышку капота и проверить чистоту фильтрующего элемента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: