Тест пыльников на морозоустойчивость
Для имитации суровых зимних условий мы испытывали пыльники на хрупкость резины после заморозки. Подобный тест особенно актуален для России, так как в некоторых регионах нашей страны зима может продолжаться более полугода, а незамеченная автовладельцем трещина в замерзшем пыльнике быстро вызовет поломку опоры из-за попадания реагентов, соли и песка между шаровым пальцем и специальной пластиковой обоймой.
Пыльники замораживали в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °C, после чего извлекали оттуда и сразу же резко сжимали. На этом этапе проверки все пыльники остались целы. Поэтому мы понизили температуру до –50 °C и снова предприняли попытку сжатия. Несмотря на заморозку, мягкими остались СTR, Fixar, TRW, PSA, Patron. У Eurorepar и NK оторвался верхний буртик, чашка пыльника осталась эластичной. Остальные пыльники эластичность потеряли.
Конструкция
Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения. Большинство специалистов настоятельно не рекомендуют экономить на нижних шаровых опорах, поскольку они чаще выходят из строя с очень тяжёлыми последствиями.
Нижняя шаровая опора
Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов. Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления. Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.
Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему. Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность. Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.
Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.
Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110
Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях. Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.
Схема шаровой.
Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.
Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества
К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:
Смотрим на палец. Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной
Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
Корпус
На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры
При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст
Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
Работа опоры. Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
Пыльник и крепёж. Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.
Усиленная шаровая опора БЗАК.
Параметры
Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:
- угол наклона пальца — минимум 50°;
- момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м;
- момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м;
- усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс.
Диагностика, снятие и замена шаровой опоры Лада Приора
Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.
Как проверить шаровую опору на Приоре
Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.
Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.
Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.
Признаки неисправности шаровой опоры
- При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
- При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
- Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
- Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.
Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.
Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора
На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.
- БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
- ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
- ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
- АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
- БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
- ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
- АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб
Подробный мануал по замене шаровых
Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.
Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.
Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.
С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.
Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.
Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.
Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.
Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.
Проверка пыльника шарового шарнира
В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины
Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.
Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.
Признаки неисправности шаровой опоры
Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:
- На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
- При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
- Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
- Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.
Как проверить исправность нижней шаровой
Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.
Проверка нижних шаровых на подъемнике
Проверка шаровой видео инструкция
Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:
- Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
- Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
- Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
- Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
- Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.
Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.
Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника
Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.
Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.
Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.
Как заменить?
В идеале замена должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.
- Для начала необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины: домкрат, баллонный ключ, набор ключей, специальный съемник (или обычный молоток), смазка.
- Замену лучше начинать с верхней опоры, потребуется отвернуть гайку на 22. При помощи съемника впрессовываем палец из проушины. Следует помнить, данный узел подвержен активному воздействию окружающей среды и значительной коррозией. Обрабатываем WD-40 три гайки крепления прибора и откручиваем их при помощи ключа на 13. Снимаем опору.
- Установку новой модели следует проводить в обратной последовательности. Помните, шаровые опоры поставляются с заложенной консистентной смазкой и смазывать нужно только прилегающие поверхности и резьбовые соединения. Дополнительная смазка, заложенная в пыльник, может привести к его повреждению.
- По окончании работ по замене устанавливаем на место колесные диски и закручиваем на них все болты.
Тест на стойкость к коррозии
Для всех деталей подвески мы в обязательном порядке проводим проверку коррозионной стойкости в камере соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.
Окончание испытаний в камере соляного тумана.
По сравнению с остальными более дорогостоящий нержавеющий крепеж используют для комплектации опор только Moog и Lemförder, на корпусах появились побежалости, резьбы пальцев и установочная резьба корпуса — чистые.
У оригинальной шаровой опоры и Eurorepar на неокрашенных корпусах после выдержки в соляном тумане отсутствует ржавчина, нет ржавчины и на окрашенных корпусах CTR и Zekkert, однако у Zekkert при этом заржавела гайка и стопорные кольца, фиксирующие пыльник, а у CTR появилась ржавчина на резьбе пальца.
У деталей TRW, Fenox появилась коррозия на гайках, а также на резьбе пальца, побежалости/ржавчина на корпусе, но почти не оказалось коррозии на установочной резьбе корпуса.
У Metaco, NK, Fixar обнаружились большие пятна ржавчины на гайках, ржавчина на пальцах, корпусах (в том числе на установочной резьбе), у Fixar с корпуса стала осыпаться краска.
Так выглядят детали после испытания в соляном тумане.
На что смотреть при выборе
При выборе устройства очень важно не ошибиться, ведь от этого зависит безопасность вашей поездки
На что же обратить внимание при выборе шаровой опоры, дабы избежать подделки?
Палец прибора. Деталь должна быть кованой, без каких-либо сварных соединений на поверхности пальца, резьба обязательно катанная. Цвет серого тона с присутствующей окалиной. Покрытия типа краски, хромирования и прочего быть не должно!
Корпус прибора. Видно будет только три точки аккуратной сварки на одной из прилегающих друг к другу чашек
Стоит обратить внимание на форму диска с прорезью, являющейся крышкой. Профиль должен иметь форму полусферы.
Качественная деталь, комплектуется гайкой и резиновым пыльником
Существует два типа гаек: с прорезями под стопорный фиксатор и со вставкой, выполненной из пластмассы в верхней части. Качество пыльника определяем по запаху. А также в комплекте ищем уплотнительное кольцо, фиксирующее пыльник на корпусе устройства.
И последний, но не менее главный критерий. Обратите внимание на упаковку, присутствие голографических знаков, фирменного названия, адреса производителя. Это докажет, что перед вами оригинал.
Требуемые инструменты и материалы для замены
К любой операции по ремонту любимой машины нельзя подходить спонтанно, если, конечно, нет цели ей навредить. При замене шаровых нам понадобятся:
- Ключи накидные на 18 и на 19;
- Молоток;
- Вороток;
- Подпорка;
- Домкрат;
- Торцевая головка;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (лучший вариант – WD-40);
- Консистентная смазка (например, графитная);
- Балонный ключ.
На тех машинах, где подвеска уже заржавела, детали заметно «подустали», поможет съемник шаровых опор. В магазине он стоит дорого, а самостоятельное его изготовление из хлама, скопившегося в гараже, может занять продолжительное время. Справиться с заменой можно без него, но это сложнее.
Тесты на прочность
Прочнее оригинальной опоры на вырыв оказалась только опора Moog, ближе всех была деталь марки Eurorepar; все остальные отстали по усилиям минимум на 800 кгс, или 15%. Самой слабой на вырыв оказалась шаровая TRW: усилие меньше, чем у оригинала, почти на 2 тонны.
Самой прочной на выдавливание оказалась все та же опора TRW с показателем 5 тонн. Самое слабое усилие выдавливания из предоставленных образцов показала шаровая опора Fenox — палец вылез из опоры при превышении минимально допустимого усилия выдавливания всего лишь на 11%, при этом у остальных опор это усилие превышает нормативный минимум более чем на 50%.
Установка шаровой опоры в оснастку на разрывной машине.
Так выглядит шаровый палец сразу после вырыва его из опоры.
В нашу программу испытаний входит также проверка качества термообработки шарового пальца. Для этого мы пользуемся твердомером ТР‑5006-М, который производит замер поверхностной твердости по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что у основной массы испытанных деталей поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 25–31 HRC. Однако если шаровой палец у оригинальной опоры имеет поверхностную твердость 40 единиц HRC, то среди «неоригинала» к такому результату стремятся только Eurorepar с показателем 39 HRC и TRW с 38 единицами твердости.
Замер твёрдости шарового пальца.
Также мы замеряли момент сопротивления при вращении шарового корпуса в корпусе шарнира, при этом повышенный момент сопротивления вращению (в 2 раза выше, чем у оригинала) показала только опора Fixar: 9,5 Нм против 4,5 Нм.
Замер усилия проворота шарового пальца в опоре.
Рейтинг лучших шаровых опор на Приору в 2022 году
- LEMFOERDER – шаровые опоры этого производителя отличаются высоким качеством и долгим сроком службы. Они изготовлены из прочного материала и имеют превосходную износостойкость.
- MOOG – шаровые опоры этой марки отличаются надежностью и долговечностью. Они способны выдерживать большие нагрузки и обеспечивают отличную устойчивость автомобиля.
- TRW – шаровые опоры этого производителя имеют высокую прочность и износостойкость. Они хорошо амортизируют неровности дороги и обеспечивают комфортную езду.
- MEYLE – шаровые опоры этой марки отличаются высокой надежностью и стабильностью. Они обеспечивают оптимальную работу подвески и улучшают управляемость автомобиля.
- SASIC – шаровые опоры этого производителя характеризуются высокой износостойкостью и долгим сроком службы. Они отлично справляются с амортизацией и обеспечивают плавность хода автомобиля.
- OPTIMAL – шаровые опоры этой марки отличаются высоким качеством и надежностью. Они имеют оптимальные технические характеристики и обеспечивают устойчивость автомобиля на дороге.
- SWAG – шаровые опоры этого производителя изготовлены из прочного материала и обладают высокими амортизационными свойствами. Они гарантируют плавность хода и безопасность на дороге.
- RUVILLE – шаровые опоры этой марки отличаются высоким качеством и долговечностью. Они обеспечивают отличную устойчивость автомобиля и маневренность на дороге.
- FEBI BILSTEIN – шаровые опоры этого производителя имеют превосходную износостойкость и оригинальные технические характеристики. Они обеспечивают надежную работу подвески и комфортную езду.
- DELPHI – шаровые опоры этой марки характеризуются высокой надежностью и долговечностью. Они обладают отличной амортизацией и обеспечивают безопасность на дороге.
При выборе шаровых опор на Приору рекомендуется обращаться к проверенным производителям, которые гарантируют высокое качество и надежность своей продукции. Установка качественных шаровых опор позволит Вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой.
Монтаж шаровых опор на Приору: особенности и советы
1. Проверьте качество запчасти. Перед установкой необходимо убедиться в качестве и соответствии шаровой опоры стандартам производителя. При необходимости, замените старую опору на новую.
2. Создайте безопасные условия. Для монтажа шаровой опоры потребуются специальные инструменты и оборудование. Помимо этого, необходимо учесть, что монтажная операция требует соблюдения всех мер безопасности, поэтому рекомендуется проводить работу на специализированной площадке или обращаться к профессиональным автомастерам.
3. Освободите пространство. Перед монтажом необходимо освободить рабочую зону и удалить все элементы, которые могут повредить или затруднить выполнение работы.
4. Установите шаровую опору. Установите новую опору в соответствии с инструкцией производителя. Убедитесь, что все крепежные элементы правильно зафиксированы.
5. Проверьте степень закрутки. После монтажа необходимо проверить степень закрутки болтов для крепления шаровой опоры. Недостаточно затянутые болты могут стать причиной плохой фиксации шаровой опоры и отрыва во время движения.
6. Проведите тестовую поездку. После проведения монтажных работ рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних шумов или вибраций.
Важно помнить, что монтаж шаровой опоры на автомобиль Lada Priora требует опыта и знаний. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам для установки запчасти
Установка шаровых опор – ответственная операция, влияющая на безопасность и долговечность автомобиля. Для максимального комфорта и надежности рекомендуется приобретать качественные запчасти и выполнять монтаж согласно рекомендациям производителя.
Шаровые производства «Белмаг»
Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии – модели 2101-2107, а также переднеприводных – начиная с 2108. Всего несколько серий шарниров можно встретить в продаже:
- «Оригинал» – низкая стоимость и довольно высокие характеристики. Идеально подходят элементы для спокойной езды.
- «Комфорт» – в ней используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит в себе пластичные смазки, в составе которых имеются поверхностно-активные вещества и присадки. Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
- «Конвейерные» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Чехол бесфланцевого типа, имеет прижимную пружину. Очень большой диапазон температур – от -50 до +50 градусов.
Последний вид не требует дополнительной смазки. Она уже с завода заложена в корпус. Сразу ясно, какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.
У таких элементов тоже имеется много достоинств – корпус у них цельнокованый, способен выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная высадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Вдобавок к этому применяется специальная термическая обработка пальца шарнира.
На элемент наносится покрытие из желтого цинка – это делает его немного дороже, но ресурс повышается в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма. Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровый шарнир максимально долгое время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удается существенно повысить ресурс изделия. Если не знаете, какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то возьмите эти – не пожалеете.
Довольно неплохие элементы, способны прослужить более 60 тыс. км. пробега. Особенно по душе владельцам отечественных автомобилей серии «Чемпион» и «Классика». Первые идеально работают в условиях бездорожья, справляются с частой эксплуатацией на грунтовках. В продаже имеются шаровые наконечники практически для всех отечественных автомобилей – «Оки», «Газели», передне- и заднеприводных моделей ВАЗ.
Лучшие бренды
Для отечественной техники
Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей. Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы. Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.
Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки. Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров. Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.
Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках. Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации. Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.
Для иномарок
В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.
Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco
Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:
- TRW;
- Sidem;
- Fenox
Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.
На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.
К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры. Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет. Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.
На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi. Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.