01 Fora
Работа климат-контроля в автоматическом режиме по-прежнему неудовлетворительна. Причина, скорее всего, в неудачно расположенном датчике температуры. К сожалению, изменить его положение без ущерба для конструкции не получается. Согласно внутренней диагностике климат-контроль полностью исправен и грамотно шевелит заслонками. Но какой в нем толк, если все равно приходится выставлять потоки, температуру и скорость вентилятора вручную? Впрочем, кондиционер работает исправно, утечки хладагента нет.
Мотор хорошо тянет на низких оборотах, но лишь в сравнении с конкурентами меньшего объема. Современным двухлитровым он не конкурент. В системе управления двигателем живет интересный глюк: примерно раз в неделю «Фора» отказывается разгоняться. Стоит отпустить акселератор и нажать снова, машина снова рвет вперед как ни в чем не бывало. Отловить неисправность пока не получается.
В поворотах не хочется торопиться — углы установки передних колес «Форы» явно выбраны не для оптимального сцепления с дорогой. Чуть быстрее, и начинают пищать шины. Относительно безопасный характер управляемости достигнут мощным передним стабилизатором, переводящим все резкие маневры в снос передней оси. При этом мягкая задняя подвеска недостаточно демпфирована — на больших неровностях корму автомобиля раскачивает. Мягкость сыграла еще одну злую шутку — посадив в припаркованную задом к бордюру машину пассажиров, резво тронулся. и зацепился задним бампером. Его край даже ниже, чем глушитель. Итог — трещина от низа до датчика парковки. Заклеили сами, теперь почти не видно. Но досадно.
Вроде бы пока ничего криминального с «Форой» не случилось. Ездить на автомобиле можно, хотя и недешево и без особого удовольствия. Серьезных неисправностей, влияющих на безопасность езды, пока не обнаружили.
Ходовая
Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.
Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.
Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.
Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.
Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.
Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.
Chery A21, 2007
Купил Чери А 21 в 2007 году. На первый взгляд машина сильно притягивает своим внешним видом, кожаный салон бежевого цвета, электролифт сиденья водительского вызывает море эмоций от комфорта. Серворуль и ГУР тоже 5+, двигатель отличный с агрессивным характером. Отличный особенно в городских условиях. Ходовая 5+! Машина мягкая, до этого у меня была Тойота Камри, в принципе разницы я не ощущаю по ходовке. Единственный минус — это шумоизоляция. Всё остальное супер. Если в таком темпе будет развиваться китайский автопром, то в скором будущем они будут лидерами в производстве хороших авто.
Трансмиссия
Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.
Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть
Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.
03 Fora
Во-первых, на 40 000 км согласно сервисной книжке «Чери» надо менять ремень ГРМ. Одновременно с ним заменяются натяжные ролики общей стоимостью более 6000 рублей. Снятые с машины детали оказались изношенными незначительно — могли бы прослужить еще минимум столько же. Рекомендации изготовителя кажутся явной перестраховкой. Во-вторых, пришлось заменить и неплановые детали — опять-таки натяжные ролики, но уже в приводе генератора и компрессора кондиционера. Эти оказались изношены гораздо сильнее. В-третьих, заменили масло в коробке передач и гидравлическую жидкость в усилителе руля. Теперь есть надежда, что грядущей зимой эти агрегаты не будут «дубеть». По крайней мере шум, сопровождающий их работу, стал меньше. В-четвертых, пришлось купить руководство по ремонту «Форы» — это еще 600 рублей.
Неисправности электрооборудования не слишком многочисленны: перегоревшая лампочка в левом переднем «габарите», отказавшее освещение номерного знака и периодически пропадающая подсветка кнопок климат-контроля. Лампы фар не менял ни разу, сами фары больше не запотевают, но пластиковые «стекла» изрядно отпескоструены. Отполировал своими силами — когда есть инструмент, это дело четверти часа! В числе устраненных неисправностей электрооборудования — разболтавшийся выключатель тормозных фонарей, который подложил свинью как раз перед ТО-40 000. «Фора» первый раз в жизни отказалась заводиться — горящие стопари на оставленной возле дома машине за два дня полностью разрядили аккумулятор.
Экстерьер
Китайские производители в девяностых и двухтысячных годах славились тем, что просто копировали успешные автомобили, предлагая их по доступной стоимости. Новый китайский седан Chery Fora отдалённо напоминает популярные в те времена модели Nissan. Так, в частности, были практически скопированы передние фары и решетка радиатора, сам автомобиль имеет классический элегантный внешний вид. Это скорее даже не китайский, а японский по своему дизайну автомобиль, неудивительно, что он пользовался спросом во всём мире. Конечно, особых изысков во внешнем виде ждать не приходится, это скорее красивая рабочая лошадка, которая к тому же предлагалась по доступным ценам.
Chery A21, 2009
Разгон лучше, чем у некоторых брендовых автомобилей. Дорогу держит великолепно. Шумновато в салоне, но вполне удобно как водителю, так и пассажирам. Багаж вмещается в размере 5-ти громоздких чемоданов. И как заключение: машинка — просто класс! За все время эксплуатации ни разу не подвела. Была единственная поломка, в которой виновным считаю как раз себя. Безотчетно рвал рычаг переключения КПП и, как следствие, порвал троса переключения передач. Но на сервисе поломка была устранена в течении 3 часов. А вообще китайцы сильно продвинулись. Их автопром только в стадии становления.
Седан китайской компании, который является бюджетным автомобилем выпущенным в 2006 году, но перед этим модель была показана в 2005 году на автосалоне в Шанхае для того чтобы узнать мнение зрителей о дизайне и после этого понять, что все хорошо и запустить автомобиль в производство, что собственно и было сделано с Chery Fora a21.
Построили модель на базе автомобиля другого производителя, а конкретнее .
Внешний вид
По дизайну модель вряд ли привлекательна, она простая и не имеет чего-то такого чтобы привлечь покупателя сначала дизайном, кому-то это может нравится.
Дизайн машины создан в классическим китайском стиле, в котором прослеживается недорогое производство и разработка. Спереди большие галогенные фары, приподнятые на капот. Прямоугольная решетка радиатора состоит из 4 серебристых горизонтальных планок. Простенький бампер оснащен внизу линией решетки с интегрированными круглыми ПТФ.
Сбоку простота продолжается – тонкая линия наверху, ниже еле раздутые арки с массивной скорошенностью кузова. В арки внедрены 15-дюймовые литые диски. Центр дверей оснащен, окрашенными в цвет молдингами. Еще сбоку повторители сигнала поворота.
Верхняя линия кузова переходит к треугольному заднему фонарю. Фонари максимально простые. Ровная крышка багажника имеет только углубление под номерной знак. Простенький бампер получил только выдавливание с датчиками парктроника.
Размеры седана:
- длина – 4552 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 124 мм.
Chery Fora (A21)
Chery А21 / Чери А21, она же Chery Fora / Чери Фора – китайская разработка, которую воплощают на калининградском заводе «Автотор». Но не смущайтесь. Это добротный, презентабельный и, что самое главное, недорогой автомобиль. Всего за 14, 500$ Вы становитесь обладателем седана с максимальной комплектацией (по словам дилеров, урезанные версии обещают только к весне), в которую включено все: от ABS и EBD до полноразмерной запаски и cd-чейнжера на 6 дисков.
На наш взгляд, китайские производители грамотно взялись за формирование и продвижение своего бренда. Не секрет, что сейчас в России ажиотажный спрос, а значит и очереди практически на все машины среднего ценового сегмента, но эта новая модель появилась уже у всех официальных дилеров Chеry / Чери, и, как обещают продавцы, поставки будут производиться регулярно.
Цветовые и ценовые вариации Chery Fora A21-III невелики, а комплектация вообще одна, поэтому муки выбора Вам не грозят.
Ездил я по улицам города Москва, встречал на пути автомобили китайского производства и меня всегда интересовало: «Что это за фрукт, и с чем его едят?». И в один из обычных рабочих дней поступило предложение потрогать и пощупать одного из представителей китайской семьи, а именно Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) — седан «С» класса. Приятная внешность, плавные современные обводы кузова, скажем так: в струе моды и стилистически перекликающиеся со многими именитыми марками. Хотя это не бросается в глаза, и что еще радостнее, это не откровенная копия с легким фейслифтингом. Экстерьер оставляет приятное впечатление.
По соотношению цена/оснащение Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) может занимать лидирующие позиции. В базовой комплектации значится кожаный салон, аккуратно скроенный и с приятной на ощупь кожей. Водительское сидение укомплектовано электрорегулировкой в 8 направлениях, что позволяет удобно устроиться, дополнив комфорт вертикальной настройкой рулевой колонки.
Мое знакомство с Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) состоялось вечером и первое что мне бросилось в глаза, это подсветка приборов – белого цвета. Надо сказать не ожидал, ранее применялись более экстравагантные цвета. В целом интерьер хорошо проработан, торпедо обыграно матовыми вставками под алюминий, удобно расположены органы управления. При видимых внешних размерах бардачок оказывается не таким объемным. Недостатком можно считать светлый салон, ежегодная, а то и полугодовая химчистка обеспечена. Так же в базовую комплектацию входят: кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом, которые показались мне излишне маленькими и таящими в себе «мертвые зоны». На заднем сидении терпимо могут разместиться три взрослых человека, оно так же раскладываеться в соотношении 70/30, увеличивая и без того объемный багажник. Аудио подготовка включает в себя магнитолу с чейнджером на шесть дисков, и качеством звука на 4. И последним пунктом базовой комплектации, облегчающим жизнь водителя в городе является парктроник.
Сердцем Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) служит двухлитровый двигатель, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. С приблизительным расходом в 10 литров при смешанном цикле, он выдает динамичный разгон, а при хорошем разгоне не плохо бы так же хорошо остановиться. Штатные дисковые тормоза справляються со своей задачей великолепно. По некоторым данным, разрабатывать подвеску автомобиля помогала английская фирма Lotus. В результате автомобиль получил стойки «Макферсон» спереди и независимую многорычажную подвеску сзади. И действительно Chery A21(Fora) / Чери А21 (Фора) хорошо держит дорогу, но при небольшой скорости на маленьких ямах и канавках задняя подвеска «козлит». Информативности рулевого управления недостаточно.
На корейские машины мы тоже когда-то смотрели косо..
Интерьер
Одним из преимуществ этого автомобиля является его большой по размеру салон и это с учетом того, что сама машина была построена на базе компактного Seat Toledo , который выпускался ещё в начале девяностых годов. Салон прост и одновременно эргономичен. Для декорирования передней панели использовались вставки под полированный алюминий, которые делали интерьер визуально более дорогим. Пластик на передней панели используется приятный на ощупь, в особенности эффектно смотрятся варианты с песочным и бежевым оформлением салона автомобиля.
Приборная панель одновременно проста и эргономична, все показатели с приборов с лёгкостью считываются, также тут имеется небольшой цифровой дисплей, на который выводится пробег автомобиля, текущий расход топлива и ряд других данных. На центральной панели находится блок управления мультимедиа с небольшим экраном, а также управление климатом.
В целом, салон этого автомобиля вызывает приятные ощущения. Он попросту огромен, что спереди, что сзади, позволяя с комфортом путешествовать даже троим пассажирам на заднем сиденье. Качество сборки достаточно неплохое, лишь после нескольких лет эксплуатации салонные панели начинают слегка дребезжать, а в салоне появляются сверчки, с чем уже приходится мириться автовладельцу.
Предлагаемые двигатели
На своих автомобилях китайский производитель предлагал сразу три силовых агрегата, в том числе базовый 1,5-литровый мотор, который развивал мощность в 109 лошадиных сил. Также можно было заказать шестнадцатиклапанные современные двигатели, которые имели систему изменения фаз газораспределения. Это 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор, который развивал мощность в 119 лошадиных сил, а на топовые модели устанавливали уже двухлитровый двигатель мощностью в 129 лошадиных сил. В базе предлагалась пятиступенчатая коробка передач, а за доплату можно было получить уже 4-ступенчатый автомат. Коробки и двигатели зарекомендовали себя достаточно надежными, особых проблем они не доставляли и при следовании автовладельцем рекомендации по сервису обычно выдерживали около 200.000 без капремонта.
00 Fora
Последние 20 000 км пробег «Чери-Форы» был преимущественно пригородным — что остается, если ездить на работу на метро гораздо быстрее? Конечно, в пробках постоять тоже пришлось, но не так уж много. Результат заметен по уменьшившемуся среднему расходу топлива: 8,3 л/100 км заставили потратить на бензин с октября прошлого года по июль нынешнего в общей сложности 34 260 рублей . Цены на топливо в это время сильно менялись: с 24,4 рубля за литр в октябре 2008 года они снизились до 16,2 рубля в апреле 2009-го, чтобы в мае снова начать расти. Средняя цена бензина составила 20,64 рубля («Чери-Фора» довольствуется А92, сорт А95 использовали во время 60-часового марафона и замеров).
Расходы на бензин составили большую часть затрат на машину, несмотря на то что ТО на 40 000 км обошлось заметно дороже, чем мы предполагали. Гарантия на автомобиль закончилась, а запрошенные дилером 20 993 рубля за ТО показались чрезмерными. Выполненное своими силами, оно обошлось… в 21 351 рубль. Сэкономили, называется! Почему так вышло?
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 119 л.с. | 144 H*m | 14 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 129 л.с. | 180 H*m | 11 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю во времена продажи было доступно к выбору всего два типа силовых агрегатов характеристики которых были похожи. Оба мотора создавались фирмой в Австралии. Моторы имеют изменяемую систему фаз газораспределения и это 4-х цилиндровые двигатели с 16-ю цилиндрами. Покупатель мог выбрать либо двигатель объемом 1,6 литра, либо объемом 2,0 литра. У производителя были планы о создании 8-ми клапанного мотора, но почему-то эта идея не была осуществлена.
Силовой агрегат Чери Фора а21 работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач у которой растянуты передаточные числа, позволяющие перемещаться по городу на автомобиле спокойно. Эта КПП не позволит поездить динамично на автомобиле, но зато обеспечивает относительно небольшой расход топлива, который при городском цикле по данным производителя составляет 10 литров.
Также мотор может работать в паре с вариаторной коробкой передач, ее произвела компания, которая также производила КПП для автомобилей компании MINI. Это КПП не получила большой популярности, так как народ больше привык к МКПП.
Типичные проблемы и неисправности
Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.
В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).
Двигатель
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.
Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева — может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.