Хонда СРВ 2.0 технические характеристики:
- габаритные данные: длина — 4574 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1675 мм, ширина с зеркалами — 2091 мм
- колесная база автомобиля — 2620 мм
- колея передних колес — 1565 мм
- колея задних колес — 1565 мм
- дорожный просвет — 185 мм
- радиус поворота — 5,9 метров
- радиус разворота по центру колеса — 5,5 м
- количество дверей — 5
- количество месте — 5
- снаряженная масса машины — 1670 кг
- полная масса — 2050 кг
- максимальная нагрузка на фаркоп — 100 кг
- динамические характеристики хонда срв:
- максимальная мощность — 150 лс, 6200 об/мин
- максимальный крутящий момент — 192 Нм, 4200 об/мин
- уровень шума на ровной дороге — 64,5 дБ
- максимальная скорость хонда срв — 177 км/ч
- разгон до 100 км/ч с автоматической коробкой передач — 12,2 секунд
- разгон до 100 км/ч с механической коробкой передач — 10,2 секунд
- расход топлива на 100 км по городу МКПП — 10,5 литров
- расход топлива на 100 км по трассе МКПП — 6,9 литров
- расход топлива по городу АКПП — 11,1 л
- расход топлива по трассе АКПП — 6,8 л
- емкость топливного бака — 58 литров
- тип топлива — бензин
- количество антифриза — 6,1 литр
- моторное масло — 4,5 литра
- трансмиссионное масло — 2,2-2,5 литра
- масло в дифференциале — 1,2 литра
- характеристики двигателя хонда срв:
- тип двигателя — R20A2
- тип камеры сгорания — шатровая
- газораспределительный механизм — dohc, vtec 4х клапанный
- рабочий объем -1997 см3
- диаметр цилиндр, поршня — 81 мм
- ход поршня — 96,9 мм
- степень сжатия — 10,5
- система подачи топлива — электронный впрыск топлива
- вид топлива — АИ-95
- система контроля выхлопных газов — ЕВРО 4
- размер катализатора — 1,22 л
- рулевое управление хонда срв:
- гур — есть
- тип руля — шестерня-зубчатая рейка
- передаточное отношение -15,7
- количество оборотов от упора до упора — 2,96
Технические характеристики Хонды СРВ 1 поколения
• Дата производства: 1995-2001 (в 1998 году произошёл рейсталинг)• Страна производства: Япония• Кузов: кроссовер• Марка кузова: RD1• Количество дверей: 5• Количество мест: 5• Длина: 4470 миллиметров• Ширина: 1750 миллиметров• Высота: 1705 миллиметров• Колесная база: 2620 миллиметров• Дорожный просвет: 210 миллиметров• Размер шин: 205/70R15 95S• Привод: передний и 4WD• Переднее шасси: два рычага• Заднее шасси: многорычажная• КПП: автоматическая и механическая коробка передач• Передние тормоза: дисковые вентилируемые• Задние тормоза: барабанные• Расход топлива: 8,1 литров на 100 км/ч в смешанном цикле• Объём топливного бака: 58 литров• Вес: 1390 килограмм
Двигатель 2.0 литра B20B до 1998 года • Индекс: B20B• Объём: см3• Мощность: 130 лошадиных сил 5500 об/мин• Крутящий момент: 192 Hm 4200 об/мин• Расход топлива на 100 км: 8.1 литров• Количество цилиндров: 4• Степень сжатия: 9
Мотор 2.0 литра B20B после рестайлинга 1998 года( в некоторых каталог именуется B20Z) • Индекс: B20B• Объём: 2000 см3• Мощность: 145 лошадиных сил 6300 об/мин• Крутящий момент: 188 Hm 4500 об/мин• Расход топлива на 100 км: 8.6 литров• Количество цилиндров: 4• Степень сжатия: 9
Электроника и проводка
По электрической составляющей всё сделано весьма грамотно и серьёзных проблем с ней обычно не бывает. Большинство датчиков имеет огромный ресурс, однако с лямбда-зондом может возникнуть конфуз. Мало того, что катализаторы не живут боле ста тысяч, так ещё и установка датчика, совместимого с Bosch заставляет мозги машины пустить сизый дымок. В общем, берите оригинал. Генератор проходит как минимум двести тысяч, а угробить его можно разве что нырянием в воду. Родной аккумулятор стоит сразу отправить на покой и поставить взамен чего-нибудь с большей ёмкостью. Главными причинами серьёзных проблем с электрической цепью являются «колхозные» установки всяких дополнительных приблуд вроде аудио и сигнализации.
Двигатели и транмиссии, 4WD
Хонда СРВ 3 поколения комплектуется 2-мя моторами: это 2,0 литровый R20A, мощностью 150 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента и двигатель с предыдущего поколения 2,4 с индексом К24А, мощностью 166 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента.
Честно сказать, Хонда СРВ 2008 с 2-х литровым мотором динамикой не поражает, одним словом пенсионерский автомобиль, с агрегатом 2,4 литра уже повеселее. Для европейского рынка кроссоверы комплектовались дизельным мотором с турбонаддувом, объёмом 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента, мотор не хуже бензиновых атмосферных аналогов. У нас машин с этим мотором единицы, их пригоняли с Европы.
Оба моторы надёжны, если правильно обслуживать, менять вовремя жидкости и регулировать клапана. Про обслуживание моторов мы расскажем дальше в отдельной главе.
С 2-х литровым мотором, CR-V 2008 года оснащалась механической и автоматической коробкой передач, версия с 2,4 литровым “сердцем” комплектовалась только “автоматом”. “Автомат ” на Хонде 5-ти ступенчатый.
3-е поколение комплектовались как передним, так и полным приводом. Полный привод подключаемый, под названием DPS (Dual Pump System) – система с 2 насосами. Как уже понятно, 4WD у СРВ базируется на двух насосах, один насос связан с передними колёсами, другой с задними. При пробуксовке передних колёс, появляется разница в работе насосов и один насос начинает качать больше, тем самым крутящий момент начинает передаваться на задние колёса, при уравнении баланса задних и передних колёс, система отключается, весь момент передаётся на передние колёса.
Стоит отметить, что DPS не нуждается в электронных блоках, все её действия основаны на механической работе, это повышает надёжность конструкции и ускоряет подключение задних колёс, тем самым экономя топливо.
Система надёжна и исправно работает, если менять жидкость каждые 40 000 километров, жидкость нужно лить только оригинальную Honda DPSF-2, нужно более одного литра для замены.
Подводя итог, можно сказать, что Хонда СРВ 3 поколения из простого, практичного, надёжного, перерос в солидный автомобиль, который сохранил лучшие качества предыдущего поколения.
Неисправности
Honda CR-V считается достаточно надежным автомобилем, особенно если он очень редко выезжает на «бездорожье». В его конструкции использовано много компонентов от других известных моделей бренда, таких как Honda Civic и Honda Accord, что гарантирует высокую стабильность в техническом плане. Те, кто планируют часто эксплуатировать SUV на сложных участках дорог или вне их, будут разочарованы. Задняя ось подключается посредством гидравлического насоса, который вступает в работу с большой задержкой и передает лишь небольшую часть крутящего момента. Редко, когда задняя ось способна оказать реальную помощь на бездорожье. Другой недостаток – надежность. Муфту и насос легко перегреть, а при частом использовании они вскоре выходят из строя.
Тем не менее, в целом система полного привода Хонда СРВ 1 поколения достаточно стабильная. Однако, проблемы после долгих лет эксплуатации практически неизбежны. Чаще всего возникает люфт на карданном валу, в передних полуосях, возможно появление утечек масла из заднего моста. «Мост» может загудеть, если никто раньше никогда не менял в нем масло.
Нагрузки сравнительно быстро выводят из строя и механическую коробку передач. Начинает выбивать передачи или появляется скрежет. Жесткая эксплуатация в конечном итоге заканчивается износом подшипников и синхронизаторов. На этом фоне лучше выглядят версии с автоматом. Хотя АКПП довольно устаревшие и медлительные, но при условии регулярной замены масла, гораздо долговечнее МКПП. Примечательно, что рычаг выбора передач в Honda CR-V с автоматом расположен на рулевой колонке, как в американских автомобилях.
Геометрическая проходимость Хонда СР-В позволяет многое, но главное не переусердствовать. Подвеска прочная, не любит неровностей. Лучше всего она себя чувствует при эксплуатации на дорогах с ровным твердым покрытием. Наибольшей долговечностью отличаются оригинальные компоненты, но они достаточно дороги, поэтому владельцы все чаще используют дешевые аналоги, которые изнашиваются довольно быстро. Отсюда и появляется мнение о подвеске кроссовера, как не самом хорошем элементе. К счастью, в замене нуждаются, как правило, мелкие детали, такие как сайлент-блоки и соединители.
Проблемы с шасси зачастую возникают из-за перегруза, чему способствует вместительный кузов. После нескольких лет подобной эксплуатации начинает ухудшаться состояние задней подвески. Потребуется замена пружин и амортизаторов.
Вибрации, отдающие в руль – типичная неприятность, с которой столкнулись многие владельцы Хонд того времени, причем не только CR-V. Недуг возникал по многим причинам, обнаружение которых, подтверждение и ликвидация не только сложна, но и дорога.
Бензиновые двигатели Honda CR-V первого поколения заслужили неплохую репутацию, особенно серии В20. Они очень надежные и выносливые. Долголетие мотора всецело зависит от состояния системы охлаждения и зазора клапанов. Выход из строя вентилятора или дефекты радиатора быстро сказываются на состоянии мотора. Дешевые аналоги термостата недолговечны. К сожалению, многие забывают о регулировке зазора в клапанах. В запущенных случаях может понадобиться ремонт головки блока. Неисправности вспомогательного оборудования и сбои в работе электроники – редкость.
Большинство Хонда СР-В неплохо оснащены, но электрооборудование зачастую отказывает. В основном это несерьезные глюки. Чаще всего страдают электростеклоподъемники, да и то главным образом из-за механической части.
Салон собран из материалов хорошего качества и выглядит хорошо даже на автомобилях с пробегом более 300 000 км. Самонесущий кузов CR-V жесткий и неплохо защищен от коррозии. Коррозия появляется в местах скрытых от глаз. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить состояние несущих элементов подвески, заглянуть под уплотнители и осмотреть нижние кромки дверей. Из-за запасного колеса, установленного на двери багажника, ее приходиться периодически регулировать.
Третья генерация 2008 года
Как уже было сказано, презентация третьего поколения модели honda cr v состоялась осенью 2006 года. Автомобиль видоизменился, стал компактнее. Запасное колесо, которое раньше находилось снаружи, теперь перенесено в багажник. Невозможно не отметить, что багажное отделение транспортного средства отличается вместительностью, пускай оно и относится к классу кроссоверов. На этот раз покупателю предлагалась машина с тремя двигателями на выбор – бензиновым объемом 2.0 литра , бензиновым 2.4, а также турбодизелем 2.2 л. Уже на момент 2007 года, через год после поступления в продажу, модель возглавила ТОП наиболее продаваемых автомобилей.
Можно сказать, что Honda CR V 2008 года представляет собой компактный кроссовер, который находится на одной позиции с такими конкурентами, как Toyota Rav4, а также Subaru Forester в плане своего технического оснащения.
Багажное отделение модели
Рекомендации при покупке
Образ японских автомобилей как эталона надежности во многом обязан именно Хонде. Моторы, трансмиссия, подвеска и даже лакокрасочное покрытие у CR-V очень надежны и о грядущих неприятностях извещают заблаговременно. Многие проблемы вообще решаются чисткой, смазкой и заменой жидкостей. Правда, есть нюанс: техника требует профессионального сервиса со специализированным оборудованием, любит регулярность обслуживания и расходные материалы высокого качества. Поэтому перед покупкой проверяйте историю автомобиля: чем она прозрачнее, тем лучше.
Время сделать выводы. Вместительность, экономичность, неплохая динамика, грамотная архитектура и богатое оснащение: CR-V любого поколения — очень сбалансированный и надежный автомобиль. Отсюда его непреходящая популярность: качество никогда не выходит из моды.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.
Что лучше: Honda CR-V или Toyota RAV 4
Неувядающая популярность Toyota RAV 4 и Honda CR-V — во многом результат их постоянного соперничества. Кто из них ближе к совершенству сегодня? На ринге Хонда СРВ против Тойота РАВ 4.
Салон транспортного средства
Автомобили, которые выпускает компания Хонда, всегда отличались комфортным и стильным салоном. В модели cr v третьего поколения существует огромное количество вспомогательных опций и функций. Для отделки салона использовались высококачественные материалы, которые приятны наощупь, а также отличаются долговечностью. Для большего удобства все спинки кресел могут регулироваться одним нажатием кнопки. Кроме того, на заднем ряду сидений можно увидеть подлокотники, в которые можно поставить два стакана на время поездки. Водительское кресло проработано исходя из анатомических особенностей человеческого тела, поэтому даже при самом длительном путешествии усталость будет минимизирована. В холодное время года салон хорошо обогревается. Отличительной особенностью является наличие дополнительной розетки в багажном отделении. Двери открываются и закрываются без шума и особых усилий в силу небольшого веса. В салоне производитель установил качественную мультимедийную систему, обеспечивающую отменное хорошее звучание музыки и фильмов.
Внутренности салона
Заглянув в салон машины вау-эффекта вы не ощутите – тут всё просто, но очень качественно. Конечно, при высоких пробегах не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь никакой материал не вечен. Сильнее всего возраст бьёт по обивке на ручке водительской двери, рулю и сиденьям. Конечно, состояние будет сильно отличаться в зависимости от ухода, однако старость всё равно будет видна. В некоторых случаях к этому могут добавиться мелкие неисправности по мелочам, однако серьёзного «головняка» тут не возникает.
Наиболее хлопотными будут приводы стёкол и замков. При перекосах стекла легко ломаются его пластиковые крепления. А вот дохлый кондиционер – это скорее правило, чем исключение. Радиатор и трубки в нём слабые, так что утечки происходят часто, что, в свою очередь, быстро гробит компрессор. На старых машинах некоторый дискомфорт могут вызвать скрипы в салоне и разболтанные регулировки кресел, что характерно для версий, производимых в Америке.
К слову, двери тут оказались весьма нежными и не любят, когда ими по-пролетарски хлопают. Особенно это касается задней, которая уже после пары хороших захлопываний с избыточной силой может «поплыть» по геометрии и начать греметь на кочках. А потом ещё и протечки появятся на стыках с остеклением. В общем, хлопать ими не надо, и точка. Что касается шумоизоляции, то её тут откровенно не хватает. Ну а штатная мультимедийка, как и следует ожидать, уже давно устарела, так что, если хотите музыки – ставьте двухдиновую магнитолу поновее.
Технические характеристики
Так как американцы не признавали дизельные двигатели (а именно, на американский рынок в основном поставлялась «Хонда»), в линейке присутствуют только бензиновые агрегаты. Изначально кроссовер укомплектовывался двухлитровым четырехцилиндровым мотором на 128 лошадиных сил. Это простой атмосферник с распределенным впрыском, но уже с двумя распредвалами и 16-клапанной головкой. Для этого мотора предлагалась безальтернативная автоматическая коробка передач на четыре ступени. С ней машина имела не самые лучшие характеристики динамики.
Так, разгон до сотни занимал около 12,5 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. В 98 году ситуация немного изменилась. Данный мотор был заменен на более мощный, 147-сильный. При этом объем двигателя остался прежним – два литра. Также в 98 году появилась механическая пятиступенчатая коробка. С ней машина ехала бодрее. Разгон до сотни занимает 10,5 секунды. Максимальная скорость – 177 километров в час.
Минусы, проблемы
- в ходе проведения технических осмотров, ремонтов, будьте предельно внимательными и осторожными. Штатные датчики АБС хрупкие, при незначительном механическом воздействии дают трещину у основания;
- модели CR V RD1, изготовленные в период с 1997 по 1999 года, «славятся» преждевременным износом крестовины карданного вала, которая тщательно запрессована в тело металлического вала. На тот период далеко не все сервисные центры имели оборудование для качественной запрессовки крестовин. Доходило до того, что владельцы демонтировали задний карданный вал и успешно ездили на переднем.
Экстерьер и габариты
Облик «третьей» CR-V, выпускавшейся с 2006 по 2011 годы, — как привет из той поры, когда автомобили еще не были «дерзкими», «агрессивными» и «будоражащими инстинкты». Спокойная пластика кузова, плавные линии остекления, лаконичные контуры передней и задней части, внушительный, но неброский защитный обвес — классика на все времена, которая даже сейчас выглядит актуально.
В дизайне «четвертой» CR-V образца 2012-2017 годов акцент на броские элементы: хром, острые углы, резкие грани выштамповок и рисунок легкосплавных дисков призваны привлечь внимание либо сместить его фокус. В пику тенденции к росту габаритов при смене поколений автомобиль стал меньше:
- размеры (Д х Ш х В): третье поколение — 4575 х 1675 х 1820 мм, четвертое поколение — 4530 х 1655 х 1820 мм;
- колесная база: 2620 мм;
- дорожный просвет: 185 и 170 мм;
- снаряженная масса: 1499 и 1535 кг;
- объем багажника: 442/955 и 589/1669 л.
В сокращенные габариты конструкторы уместили комфортный салон и огромный багажник, а заодно добавили рейлинги на крышу. В результате модель стала не только ярче, но и практичнее. Такой подход к дизайну является предметом гордости владельцев и недосягаемым ориентиром для конкурентов.
Комплектации и цены
Хонда СРВ четвертого поколения поставляется в нескольких комплектациях. Elegance автомобиль с шестиступенчатой коробкой переключения передач обойдётся будущему владельцу примерно в 1 369 000 рублей. В данную комплектацию входит:
- 8 подушек безопасности;
- Климат контроль;
- Современная мультимедийная система;
- Подогрев сидений и легкосплавные диски.
Lifestyle стоимость такой комплектации с мотором в 190 лошадиных сил и объёмом 2.4 литра от 1 499 000 рублей.
Это более богатая комплектация, которая включает в себя:
- Противотуманные фары;
- Шикарную аудиосистему;
- Камеру заднего вида;
- Парктроник;
- Датчики дождя;
- Электрический привод боковых зеркал.
Цены и комплектации
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Comfort 2WD MT | 1 399 900 | бензин 2.0 (150 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 Elegance MT | 1 599 900 | бензин 2.0 (150 л.с.) | механика (6) | полный |
2.0 Elegance AT | 1 659 900 | бензин 2.0 (150 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Sport AT | 1 809 900 | бензин 2.0 (150 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.4 Elegance CVT | 1 849 900 | бензин 2.4 (188 л.с.) | вариатор | полный |
2.0 Executive AT | 1 919 900 | бензин 2.0 (150 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.4 Sport CVT | 1 949 900 | бензин 2.4 (188 л.с.) | вариатор | полный |
2.4 Executive CVT | 2 119 900 | бензин 2.4 (188 л.с.) | вариатор | полный |
2.4 Premium CVT | 2 219 900 | бензин 2.4 (188 л.с.) | вариатор | полный |
Вторая версия Хонды СРВ
Следующая версия модели СРВ стала немного больше по габаритным размерам и прибавила в весе. Кроме того, был полностью изменён дизайн автомобиля, его платформа была перенесена другую модель Honda – Сivic, а также появился новый мотор K24A1. Несмотря на то, что он в североамериканской версии имел мощность 160 л.с и 220 Н*м крутящего момента, его топливо-экономические характеристики остались на уровне прежних силовых агрегатов. Всё это реализовано с помощью системы i-VTEC. Ниже представлен схематично принцип её работы:
За счёт более продуманной конструкции задней подвески автомобиля был увеличен объём багажника до 2 тысяч литров.
Рейстайлинг этого поколения CR-V произошёл в 2005 году, что привело к изменению передней и задней оптики, была обновлена решётка радиатора, передний бампер. Важнейшими нововведениями с технической точки зрения стали электронная дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач (на 5 ступеней), доработанная система полного привода.
Honda CR-V 2го поколения
Ниже представлены все силовые агрегаты, которыми оснащалась эта модель:
Литраж мотора, куб.см | 1998 | 2354 | 2204 |
Мощность, л.с | 150 | 160 | 140 |
Крутящий момент, Н*м | 192 | 232 | 340 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95, АИ-98 | Дизельное топливо |
Экономичность, л/100 км | 5,8 – 9,8 | 7.8-10 | 5.3 — 6.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 87 | 85 |
Степень сжатия | 9.8 | 10.5 | 16.7 |
Ход поршня, мм | 86 | 99 | 97.1 |
Доступные комплектации и цены
Комплектации:
- Elegance;
- Lifestyle;
- Lifestyle CVT AWD;
- Executive.
Покупателю предоставляется возможность дополнительно установить или изменить существующие модификации по своему усмотрению. Очевидно, что итоговая стоимость также будет изменена. Базовая версия модели оценена в 1800 000 руб. В максимальной комплектации стоимость достигает отметки 2700 000 руб.
Honda-CR-V V (5-ого поколения)
Что предоставляет изготовитель:
- систему активной и пассивной безопасности (9 AIRBAG);
- адаптивный круиз-контроль;
- опцию экстренного торможения;
- контроль мёртвых зон, слежения за полосами;
- индикация «угроза лобового столкновения»;
- зонированный климат-контроль;
- диодная оптика;
- «Key less go»;
- полный электрический привод.
История модели
Несмотря на то, что на момент презентации первого поколения данный автомобиль был отнесен к классу кроссоверов, модель всегда отличалась отличной проходимость и предлагалась покупателям в полноприводном исполнении. Первые экземпляры Хонда ЦРВ производились только на японских заводах, поэтому долгое время транспортные средства оборудовались правым рулем и не предназначались для европейских автомобильных рынков. Первый леворульный кроссовер появился не сразу – он поступил в продажу только в 1997. Изначально производитель не позаботился о том, чтобы предоставить различные комплектации и это вызывало бурю негодований автолюбителей. Стоит отметить, что уже с первой генерации данная модель предлагалась в трех вариантах – полноприводном, переднеприводном и после рестайлинга (1999 года).
Вид автомобиля сбоку
Выпуск первой генерации осуществлялся вплоть до 2001 года, потом на смену ему пришла вторая, усовершенствованная, генерация, которая реализовалась до 2001-го года, затем подоспела и модель Хонда ЦРВ 2. Внешний облик кроссовера остался практически таким же, как и у предшественника, однако технические характеристики получили внедорожный характер.
Паркетник был ориентирован на японский и американский рынки, оснащался мощным двигателем и предлагался в полноприводном и переднеприводном исполнениях. Экземпляры, которые продавались в Европе, имели двигатель объёмом 2 литра и мощностью 160 лошадиных сил. Базой для создания данной генерации стало легковое авто Civic-7. В 2005 году был проведен рестайлинг, который видоизменил кузов, сделав его более современным. Салон модели всегда отличался удобством и просторностью, с 2005 года для его отделки начал применяться качественный кожзаменитель, пришедший на смену текстилю. Презентация третьего поколения состоялась осенью 2006 года. Мир увидел совершенно новый и непохожий на предшественника автомобиль. Первое, что сразу бросалось в глаза – изменение габаритных размеров.
Машина стала компактнее, а ее кузов – более обтекаемым. Если ранее запасное колесо было наружным, то на этот раз место для него было выделено в багажнике. Выбор силовых установок остался таким же, как и у третьего поколения. На сегодняшний день в продаже можно увидеть кроссоверы четвертой генерации. Они сошли с конвейера в 2011 году и представлены в нескольких комплектациях. Инженеры компании Хонда провели рестайлинг и уже точно можно сказать, что от первых экземпляров модели, появившихся в 1995 году, не осталось вообще ничего. Сильными сторонами автомобиля можно назвать сравнительно небольшие габаритные размеры, внедорожный характер и презентабельный внешний вид. Как показывает практика, самым продаваемым и популярным было третье поколение знаменитого кроссовера, поэтому сейчас мы детально разберем, что же было в нем особенного.
Для отделки салона применялся качественный кожзам