Honda Vezel (Хонда Везел)
На домашнем рынке, Honda Vezel предстал перед широкой публикой в 2013 году на токийском автосалоне, а международный дебют пришелся на весенний Лос-анджелесский автосалон 2014 года. Автомобиль получил актуальный, на данный момент, фирменный дизайн. В глаза бросаются узкие вытянутые фары головного освещения с миниатюрными линзами и эффектной подводкой из гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и щеголяет логотипом производителя. Она состоит из черной пластмассовой сетки, поверх которой находится горизонтально ориентированная накладка с тонкой хромированной вставкой. Внизу, на переднем бампере, расположился маленький трапецеидальный воздухозаборник, состоящий из множества шестиугольных ячеек. По бокам от него можно увидеть вытянутые выемки с круглыми блоками противотуманных фар. Внедорожный характер новинки подчеркивают специальные накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Они выполнены из черного неокрашенного пластика и призваны защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.
Популярные комплектации «Хонда Везел»
Разберем самые популярные среди автолюбителей комплектации этой модели.
Это гибридный вариант пятидверного внедорожника. Он оснащен 1,5 литровым ДВС и электромотором 22 кВт. Вот основные характеристики авто:
- привод – передний или полный;
- расход – 4,6 л/100 км;
- трансмиссия – робот.
Эта версия модели оснащена диодной светотехникой и последней версией Honda Sensing. Кроме того, данная комплектация включает в себя рейлинги на крыше авто.
Внутри салона имеются датчики контроля полосы, мультируль, подогрев зоны дворников, сидений. Для обивки использовались ткань и кожа.
Данная комплектация очень похожа на предыдущую. Технические характеристики у нее идентичны. Это гибрид оснащенный ДВС и электродвигателем.
Разница с Vezel Z заключается в противотуманных фарах. Как уже было сказано ранее, «Z» оснащена диодной светотехникой, а «X» оборудована обычными хрустальными туманками. Также разница в цвете расширителей колесных арок (в «Хонде Везел» Х они иного цвета, чем само авто).
Что касается салона, тут он тканевый, без кожаных вставок. Присутствует мультируль и климат-контроль. В целом это более скромная комплектация, нежели описанная выше, однако и цена ее будет несколько ниже.
Данная комплектация доступна как в бензиновой, так и в гибридной модификации (1,5 л и 22 кВт). Это переднеприводное авто также оснащено диодными противотуманными фарами и 18 легкосплавными дисками. В целом оно внешне очень напоминает Vezel Z.
Салон модели характеризуется улучшенной отделкой сидений, дверных панелей. Также стоит выделить оптимизированный рулевой механизм. В бензиновых вариантах доработан вариатор.
Новый кроссовер Honda Vezel дебютировал в Японии
Игорь Владимирский
Японская Honda Vezel, известная на других рынках как Honda HR-V, — это одноклассник кроссоверов Renault Kaptur, Hyundai Creta или Suzuki Vitara. С 2013 года Honda продала 3,84 млн таких машин, хотя до России этот паркетник так и не добрался. Тем временем в Японии представлена Honda Vezel второго поколения. Пока без технических подробностей, хотя кое-что уже известно.
Разработчики заявляют, что габариты кроссовера почти не изменились, однако пропорции у него совершенно иные. Во втором поколении Vezel стал более мускулистым и приземистым — с вытянутым капотом и более «плоской» крышей. Вся светотехника теперь диодная (у дорогих версий — с «бегущими» поворотниками), крепление зеркал перемещено с треугольников оконных рамок на дверные панели. Одна из немногих черт, перешедших с прежней модели, — это спрятанные ручки задних дверей.
Компоновщики постарались сделать салон просторнее — особенно на втором ряду. Этого удалось добиться в том числе благодаря уменьшенной толщине спинок. Сзади появились дополнительные дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля. Сохранена и фирменная хондовская система трансформации заднего дивана: подушки можно откинуть вверх, освободив место для крупной вертикальной поклажи.
А главная фишка передней части салона — боковые дефлекторы вентиляции с индивидуальными рукоятками настройки воздушного потока: выглядят богато! Приборы — с аналоговым спидометром и крупным дисплеем, а медиасистема Honda Connect впервые обзавелась передатчиком Wi-Fi и функцией онлайн-обновления навигатора. Есть и Digital Key, то есть возможность использования смартфона вместо обычного ключа. Среди опций — двухсекционная панорамная крыша и сервопривод пятой двери.
Базовая Honda Vezel имеет бензиновый атмосферник 1.5 в паре с вариатором, но основная ставка — на подзаряжаемый гибрид Vezel e:HEV. Он устроен так же, как и другие бензоэлектрические Хонды. Силовая установка включает тот же атмосферник 1.5 и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает колеса. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС вращает только генератор) и только на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет.
Характеристики обеих модификаций будут опубликованы позже. Пока же заявлено, что и бензиновые, и гибридные кроссоверы можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом. Причем в обоих случаях это одна и та же «полноценная» трансмиссия 4х4 с карданным валом и муфтой подключения задней оси. А еще Honda Vezel оснащена комплексом Honda Sensing, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
Старт продаж на японском рынке запланирован на апрель. Позже этот кроссовер под именем Honda HR-V появится и в других странах. Но если до Европы наверняка доберется только гибрид, то для Америки стоит ждать и другие варианты. Увы, для России этот кроссовер опять неактуален: Honda уйдет с нашего рынка в 2022 году.
Особенности конструкционного исполнения Honda Vezel
Воплощенные в кроссовере Хонда Везель технические характеристики базируются на основе интегрированной платформы под названием Global Compact Series, которая впоследствии будет использоваться производителем при создании иных компактных автомобилей. Стилистика дизайна машины во многом схожа с концепткаром Urban SUV, однако фары головного света новинки выглядят несколько упрощенно, больше стали внешние зеркала, а передние двери получили привычные ручки. В фонарях головного света разработчиками были использованы гирлянды светодиодов дневного света и двойные светодиоды ближнего света. По бокам большого бампера были размещены колодцы противотуманных фар, а посредине – решетки двухуровневого воздухозаборника.
В профиле модели реализованы стилистические решения, которые достаточно типичны для современных кроссоверов, правда, не обошлось без самобытных оттенков. Для автомобиля характерно наличие небольшого изящного капота, куполообразной крыши и компактной кормы, обладающей большой дверью багажника с расположенными по бокам изящными габаритными огнями. Воплощенные в кроссовере компактные габариты, указанные ниже, делают его отличным спутником в городских условиях передвижения:
Длина, м | 4,29 |
Высота, м | 1,6 |
Ширина, м | 1,77 |
Колесная база, м | 2,61 |
Дорожный просвет, м | 0,18 |
Снаряженная масса, кг | 1190-1270 |
Автомобиль может комплектоваться стальными шестнадцатидюймовыми или же легкосплавными семнадцатидюймовыми колесными дисками. Также производителем предлагается обширное разнообразие цветовых гамм кузовной окраски.
Как выбрать правильный клиренс для конкретных условий эксплуатации
При выборе правильного клиренса необходимо учитывать тип дороги, на которой будет использоваться автомобиль, а также специфику региона и климатические условия. Если вы планируете регулярно перемещаться по бездорожью или в условиях снегопада, вам потребуется автомобиль с более высоким клиренсом, чтобы обеспечить плавность движения и избежать повреждений нижней части автомобиля.
Однако излишне высокий клиренс может отрицательно сказаться на ходовых качествах автомобиля на обычных дорогах. Машины с более низким клиренсом более устойчивы на трассе и имеют лучшую аэродинамику, что способствует экономии топлива и более комфортной езде.
Таким образом, при выборе правильного клиренса необходимо балансировать между возможностью проезда по бездорожью и комфортом езды на обычных дорогах. Лучший выбор зависит от ваших конкретных потребностей и условий эксплуатации.
Важно учитывать следующие факторы при выборе клиренса:
- Тип дороги: Если вы часто путешествуете по бездорожью или в условиях снегопада, было бы разумно выбрать автомобиль с высоким клиренсом. Если же вы в основном будете ездить по городским дорогам, то можно остановиться на автомобиле с меньшим клиренсом.
- Климатические условия: Если вы проживаете в регионе с суровыми зимними условиями, более высокий клиренс может быть полезным для уверенной езды по снежным и изрытым дорогам.
- Личные предпочтения: Некоторым водителям нравится ощущать высоту и уверенность на дороге, которую дает автомобиль с высоким клиренсом. Другие предпочитают низкопрофильные автомобили с меньшим клиренсом.
Если вы собираетесь приобрести Honda Vezel, то следует учесть, что у нее стандартный клиренс составляет 185 мм, что идеально подходит для большинства обычных дорог. Однако, если ваши условия эксплуатации требуют более высокого клиренса, вы можете рассматривать варианты с опциональными подвесками и колесами, которые повысят клиренс вашего автомобиля.
Клиренс Honda Vezel: стандартные и опциональные варианты
Стандартный клиренс Honda Vezel составляет 165 мм. Это значение позволяет автомобилю справляться с пересеченной местностью и плохими дорожными покрытиями. Однако, некоторым водителям может показаться данное значение недостаточным для уверенной езды по бездорожью или по глубокому снегу. В таких случаях можно воспользоваться опцией увеличения клиренса.
Honda предлагает опциональный пакет «Off-Road» для Honda Vezel, который позволяет увеличить клиренс автомобиля до 180 мм. Данный пакет включает в себя измененные подвески и амортизаторы, которые повышают проходимость автомобиля в сложных условиях.
Опции увеличения клиренса могут быть особенно полезными для владельцев, живущих в сельской местности или часто путешествующих по бездорожью. Увеличенный клиренс позволит автомобилю легче преодолевать преграды, такие как камни или препятствия на дороге.
Важно отметить, что увеличение клиренса может повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Поэтому перед принятием решения о приобретении опциональных изменений, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или провести тест-драйв для оценки влияния увеличения клиренса на характеристики автомобиля
Технические характеристики Хонда Везел гибрид
В наследство от модели HR-V автомобилю достались неплохие технические данные, способные порадовать даже любителей мощных агрегатов.
Рассмотрим основные технические характеристики гибрида Хонда Везел.
Тип привода | Полный(4WD) |
Тип трансмиссии | РКПП7 |
Клиренс | 170 мм |
Габариты кузова | 4,295 м/1,770 м/1,605 м |
Радиус разворота | 5,3 м |
Вес авто | 1,390 т |
Объём топливного бака | 40 л |
Шины | 215/55R17 |
Колёсная база | 2,610 м |
Ширина колеи передней и задней | 1,535 м и 1,540 м |
Бензиновый двигатель
Honda Vezel Hybrid оснащена 4-цилиндровым бензиновым 1,5 л мотором, с мощностью в 132 л.с. при 6600 об/мин и электронной системой подачи топлива PGM-FI. Максимальный крутящий момент составляет 156 Нм при 4600 об/мин.
В зависимости от типа привода, мотор может разогнать автомобиль до 100 км/ч приблизительно за 10-11секунд. Максимальная скорость достигает 187-192 км/ч.
Электродвигатель
Гибридный кроссовер Хонда Везел оснащён одним электромотором i-DCD. Его мощность составляет 22 кВт при крутящем моменте 160 Нм.
Электромотор помогает ДВС при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. Он способствует уменьшению расхода топлива. Деталь встроена в силовую систему.
Батарея
В качестве питания в автомобиле Хонда Везел установлены две литий-ионные батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12V для запитки бортовой системы. Разрядка батареи происходит вплоть до 2 деления. После достижения отметки ДВС заряжает её до 4 делений. Дальнейшая зарядка происходит за счёт работы рекуперативной системы. Стоимость замены составит приблизительно 45 000 рублей.
Расход топлива и динамика
В городском цикле расход топлива Хонды Везел составит примерно 4,8 литра. За городом ещё меньше – 3,7 литра. В смешанном цикле вождения кроссовер будет расходовать 4,1 литра топлива.
Модель Везел может похвастаться хорошей динамикой. Передняя подвеска от МакФерсон со стойками, а задняя – независимая, с двумя поперечными рычагами. Обтекаемый силуэт кузова улучшает аэродинамические показатели. Как итог, автомобиль может сохранять высокую среднюю скорость при разных условиях.
Сравнение с Toyota CH-R
Toyota CH-R – это основной конкурент Honda Vezel. Модель от Тойоты с гибридной версией выпускалась с конца 2016 года, изначально предназначалась для внутреннего рынка. CH-R планировался как компактный кроссовер с высокой посадкой.
Силовые установки и цены на ремонт
На Toyota CH-R для внутреннего рынка Японии установлен ДВС объемом 1.8 литра, планетарная трансмиссия и гибридная установка. Также доступен 1.2 турбо на переднем и полном приводе, причем гибрид доступен только на переднем приводе. В Россию начали завозить и двухлитровые варианты с вариатором и на переднем приводе. Среднее время разгона до 100 км/ч для всех агрегатов – 10-11 секунд.
Платформа, предусматривающая 1.8 литровый двигатель и гибридную, устанавливается также на Toyota Prius 50. Установка называется «Toyota New Global Architecture».
Основные узлы очень надежные, не потребляют много масла. Непредвиденный ремонт каждого агрегата стоит около 50 тысяч рублей.
В Honda Vezel выбора намного больше. Присутствуют варианты в виде вариаторов на бензиновой и роботов на гибридной версии. Все комплекты доступны как в переднеприводных, так и в полноприводных модификациях. Среднее время разгона до 100 км/ч на 1-1.5 секунды меньше, чем в Тойоте. Однако цена на ремонт одной только трансмиссии выйдет в 100 тысяч рублей. Робот довольно проблемный, если покупать автомобиль на непроверенных аукционах. ДВС, в свою очередь, проблем не вызывает.
Внешний вид
Оба автомобиля выглядят красиво, но Toyota позиционируется как более молодежный автомобиль. Фирменный прищур, интересная решетка радиатора и синий значок марки нравится большинству людей. На кузове явно просвечивается футуризм, но некоторым он покажется чрезмерным. Задняя часть автомобиля выглядит крайне непривычно глазу стандартного покупателя.
Vezel имеет меньше острых линий, выглядит консервативнее по сравнению с конкурентом. Детали более округлены, решетка радиатора намного меньше. Кузов придется по вкусу семейным людям, которые не приветствуют новый футуристичный дизайн, который все чаще встречается в кузовах многих автомобилей. Задняя часть также не имеет острых линий.
Багажник и место в салоне
Визуально и по ощущениям больше вещей помещается в Honda Vezel. Имеется несколько карманов, но нет «докатки» в багажнике, как в CH-R. В обеих моделях присутствует демонтируемая полка. Спорный момент: комплектация багажника лучше в Тойоте, но в Хонде багажного пространства значительно больше.
Внешний вид Хонда Везел
История машины началась в январе 2013 года, когда на Детройтском автосалоне был показан концепт кар Honda Urban SUV Concept. Автомобиль был очень благосклонно встречен публикой, видимо, тогда было принято решение о серийном производстве этого кроссовера.
Концепт кар Honda Urban SUV Concept на Детройтском автосалоне
Honda Vezel на Tokyo Motor Show 2013
Как уже писалось выше, кроссовер оказался очень популярным. Вплоть до прошлого 2017 года, он был самым продаваемым кроссовером, среди всех моделей этого класса в Японии. Однако, в 2017 году, продажи резко упали. И японцы поняли, что пора проводить рестайлинг, что бы сохранить завоёванные позиции. И он был проведен вначале 2018 года.
Honda Vezel после рестайлинга 2018 года
Изначально, Везел был выполнен в новом корпоративном стиле Хонда. Данный стиль, прямо скажем, спорный, передки у Хондовских автомобилей перегружены различными элементами, но при этом, потребителям они нравились.
После рестайлинга внешность кроссовера кардинально не поменялась. Передок по-прежнему остался таким же тяжёлым. Декоративная пластмассовая планка на решётке радиатора стала больше. Передний бампер, просто несколько освежили. Думается, он не стал, ни лучше, ни хуже, а просто немного иным.
Обновлённый Honda Vezel вид спереди
Сбоку новый Vezel не поменялся вообще. Конечно, обновления в передней части потребовали установки на машину новых крыльев. Но при этом дизайнеры постарались, что бы эти изменения произошли в рамках старого доброго стиля. Все выштамповки на кузове у нового Везеля остались на месте. Даже визитная карточка машины, скрытые в стойке ручки задних дверей, остались на своём месте, не поменяв внешнего вида.
Боковая проекция новой Honda Vezel
В задней части кроссовера японцы посчитали за благо ни чего не менять. Разве что задние фонари, не поменявшие очертаний, стали украшать тёмные стёкла. Но такие изменения за обновления, думается, считать нельзя.
На фото вверху Honda Vezel до рестайлинга, внизу – после
Размеры кузова
Что касается размеров кузова Хонда Везел, то они стали больше, чем на Honda HR-V первого поколения и составили:
- Длина – 4330 мм;
- Ширина – 1770 мм;
- Высота – 1605 мм;
- Клиренс – 185 мм;
- Колёсная база – 2610 мм
Комментируя представленные выше данные нельзя не заметить, что клиренс Хонда Везел совсем не внедорожный и с таки дорожным просветом асфальтовые дороги лучше не покидать.
Honda Vezel Гибрид + Робот
Экстерьер гибридной версии Honda Vezel впечатляющий, с четко выраженной линией бампера и противотуманными фарами. На решетке радиатора присутствуют хромированные полосы. Настоящая визитка модели – скрытые в стойке ручки задних дверей. Массивные светодиодные фары делают заднюю часть агрессивной.
Интерьер салона также смотрится очень достойно. В отделке использованы качественные ткань и пластик. Передние сидения оснащены боковыми держателями. Сзади – уютный диванчик с настраиваемыми подлокотниками.
Гибридная версия внедорожника оборудована системой SPORT HYBRID i-DCD. Здесь сочетаются 4-цилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания (1,5 л) и электросиловая установка. Последняя позволяет добиться еще большей мощности и экономии топлива.
Характеристики бензинового двигателя:
- мощность – 132 л/с;
- максимальная скорость – около 190 км/ч;
- расход топлива – 4,6 л/100 км (в смешанном стиле вождения – 4,1 л/100 км);
- разгон до 100 км – 10-11 сек.
Мощность электродвигателя составляет 22 кВт.
Ниже рассмотрим основные вариации комплектации Honda Vezel Гибрид (на примере американского рынка):
- EX – включает пакет электронных систем Honda Sensing, люк с электронным приводом и подогрев кресел;
- EX-L – здесь комплектация предусматривает кожаный салон и руль;
- Sport – тут основной перечень дополнен 18-дюймовыми дисками и мультимедийным ПО;
- LX – стандартная комплектация;
- Touring – это максимальная комплектация с системой Home Link, технологией автоматического включения фар и т. д.
Возможно приобрести гибридную версию Honda Vezel с роботизированной коробкой передач. Это некий компромисс между автоматической и механической КПП. По замыслу разработчиков она позволяет облегчить езду в сложных дорожных условиях, однако если почитать отзывы автовладельцев, многие не слишком довольны ее работой. Причем речь идет не только о данной модели авто. Многие владельцы машин с роботизированной трансмиссией отмечают «задумчивость» при переключении передач
Поэтому важно не забывать вовремя менять масло для корректной работы системы
Силовые агрегаты
На сегодняшний день Honda Vezel будет выпускаться с двумя силовыми агрегатами.
Первым в этой линейке станет полуторалитровый бензиновый двигатель. Мощностью сто тридцать две лошадиные силы, с крутящим моментом 155 ньютонометров. Этот движок будет оснащаться системой «старт-стоп», предоставляющая владельцу возможность экономить топливо, и также система отслеживающая фазы газораспределения.
Следующий вариант движка — это гибридный двигатель. Он будет обладать теми же параметрами, что и основной, только дополнительно будет комплектоваться электромотором i-DCD, с крутящим моментом сто шестьдесят ньютонометров.
В ближайшее время на автоконцерне планируют начать выпуск новых модификации силовых агрегатов для Honda Vezel. Это будет более мощный бензиновый двигатель и совершенно новый в своем исполнении дизельный движок объёмом полтора литра и предназначается он будет в основном для европейского и российского рынка. Бензиновая же модель в своем «топовом» будет иметь двухлитровый объём и двести восемьдесят лошадиных сил мощности.
Внешний дизайн
Своим внешним видом новый кроссовер от японского автогиганта Honda напоминает космический корабль. Дверная ручка необычной формы, которую достаточно неплохо замаскировали дизайнеры, имеет весьма органичный вид. Выпуклые и вогнутые формы внедорожника усиливают трёхмерное восприятие. И, несомненно, все эти инновации во внешности автомобиля разрабатывались инженерным составом компании для того, чтобы даже спустя несколько лет автомобиль вызывал интерес у всех покупателей.
Несмотря на то, что Vezel был собран на платформе, которая применялась для таких «раритетных» моделей как City и Fit/Jazz, она продолжит линейку новых автомобилей и станет основой для многих новинок от японского автоконцерна. О том, что компания взялась за разработку нового автомобиля, стало известно еще в январе 2013 года, когда в Детройте был показан концепт нового Urban SUV. И сейчас стало понятно, что он то и стал прототипом для Honda Vezel, но все же некоторые отличительные особенности у нового кроссовера имеются.
Так, к примеру, передние фары приобрели более привычный для покупателя облик, а боковые зеркала были уменьшены до оптимальных размеров. Футуристические дверные ручки были переделаны в обычные, хоть и с некоторой долей дизайнерских выдумок. Но если судить об автомобиле в целом, то вся дизайнерская мысль прошлогоднего концепта была полностью сохранена.
Что касается габаритов нового автомобиля, то выглядит это следующим образом: длина кроссовера Honda Vezel составляет четыре тысячи двести девяносто пять миллиметров, ширина – тысяча семьсот семьдесят. Дорожный просвет будет равен ста восьмидесяти пяти миллиметрам, при высоте кузова тысяча шестьсот пять миллиметров. Ширина колесной базы равняется двум тысячам шестистам десяти миллиметрам, при этом задняя колея — тысяча пятьсот сорок миллиметров, а передняя на пять миллиметров меньше. Радиус разворота у Honda Vezel пять тысяч триста миллиметров.
Передние фары нового автомобиля оснащены встроенными светодиодными лампами, что считается весьма модным на сегодняшний день, там же присутствуют овальные противотуманные фары, а мускулистый аэродинамический кузов и внушительных размеров бампер придают автомобилю брутальный вид. Здесь же конструкторы расположили воздухозаборник имеющий два уровня. Боковые части автомобиля имеют много волнообразных выштамповонных элементов и плавно переходят в крышу, выполненную в виде купола.
Не менее достойно выглядит у автомобиля и задняя часть. Та же самая модная светодиодная подсветка, большая дверь, ведущая в багажное отделение. И небольшой бампер, который делает вид автомобиля столь же привлекательным, насколько он кажется необычным и оригинальным.
Итог
Похожие
Honda Clarity Fuel Cell (Хонда Клари Фуел Селл)
Honda Pilot (Хонда Пилот)
Хонда Везел- представить крайне популярного на данный момент сегмента. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Даже длительная поездка или утренние пробки не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся квинтэссенцией инновационных технологий и легендарного японского качества. Vezel- практичный и компактный автомобиль на все случаи жизни.