О безопасности
Малыш-крепыш
Hyundai Getz оснащён фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, креплениями ISOFIX, закреплёнными на потолке страховочными лямками для задних боковых мест, индикатором ремня безопасности для водителя и ABS. На краш-тесте EuroNCAR Hyundai Getz заслужил 4 звезды из 5 возможных. Неплохо. Весьма.
Hyundai Getz при лобовом столкновении
Кузов выдержал удар, но эксперты отметили сильную деформацию пола в задней части и повышенные нагрузки на грудь и ноги водителя. В момент лобового удара левая нога водителя подвергается большим нагрузкам, а из-за жёсткой рулевой колонки и смещающегося в салон торпедо велика степень вероятности получить травму коленей.
Hyundai Getz при ударе сбоку
Отлично проявила себя система безопасности при боковом ударе. Незначительные перегрузки были зафиксированы в районе груди манекена-водителя. Они могли бы быть ещё большими, но часть нагрузки принял на себя позвоночник, что несколько снизило показания датчика на груди манекена.
Клиренс и безопасность перевозки грузов
При перевозке грузов особенно важно учитывать клиренс автомобиля. Если расстояние от дороги до автомобиля недостаточно велико, то груз может при повороте или при движении по неровной дороге погрузиться на днище, что может привести к повреждению груза и нарушению его целостности
Кроме того, при недостаточном клиренсе увеличивается вероятность заедания автомобиля на препятствия на дороге, что может вызвать поломки и аварии.
Поэтому при выборе автомобиля для перевозки грузов важно учитывать его клиренс. Он должен быть достаточно высоким, чтобы успешно преодолевать различные препятствия и гарантировать безопасность груза
При низком клиренсе рекомендуется использовать дополнительные средства защиты, такие как днищевые щитки, для предотвращения повреждения автомобиля и груза.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Hyundai Getz |
Версия | 1.6 GLS |
Сборка | Южная Корея |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | многоточечный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 599 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 106 (78)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 143/4 500 |
Экологический класс | Euro-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | 6механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | полунезависимая пружинная |
Тормоза | |
Система | Гидравлическая четырёхканальная ABS |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 135 |
Длина/ширина/высота, мм | 3 810/1 680/1 490 |
Колёсная база, мм | 2 455 |
Размерность шин | 185/70 R14 |
Снаряжённая масса, кг | 985 |
Полная масса, кг | 1 500 |
Как повысить или понизить клиренс Hyundai Getz?
Если вы хотите повысить клиренс Hyundai Getz, есть несколько способов сделать это:
- Установите подвеску повышенной прочности — замените стандартную подвеску на специальную модель с большим ходом амортизации. Это поможет увеличить клиренс и улучшить проходимость автомобиля.
- Используйте увеличенные шины — установка шин с большим диаметром поможет увеличить клиренс автомобиля. Однако учтите, что этот метод может повлиять на работу других систем автомобиля, например, на спидометр.
Если вам нужно понизить клиренс Hyundai Getz, можно воспользоваться следующими методами:
- Установите спортивную подвеску — замените стандартную подвеску на спортивную модель с меньшим ходом амортизаторов. Это позволит понизить клиренс и улучшит управляемость автомобиля.
- Используйте шины с меньшим диаметром — установка шин с меньшим диаметром позволит немного понизить клиренс автомобиля.
Однако необходимо помнить, что изменение клиренса может повлиять на поведение автомобиля на дороге и влиять на безопасность. Перед выполнением любых изменений рекомендуется проконсультироваться с экспертами и специалистами для правильной настройки и установки деталей.
Преимущества и недостатки клиренса Hyundai Getz
Клиренс Hyundai Getz — это расстояние от нижней точки кузова до поверхности дороги. Этот параметр влияет на проходимость машины и ее способность справляться с неровностями дороги.
Преимущества клиренса Hyundai Getz:
1. Повышенная проходимость |
— Благодаря высокому клиренсу, Hyundai Getz легко справляется с неровностями дороги, препятствиями и бездорожьем. Это позволяет владельцам автомобиля свободно передвигаться по различным типам дорог и не беспокоиться о повреждении нижней части кузова. |
2. Улучшенная устойчивость |
— Большой клиренс Hyundai Getz способствует более высокому положению центра тяжести автомобиля, что улучшает его устойчивость при движении. Это особенно полезно при прохождении поворотов и маневрировании. |
Недостатки клиренса Hyundai Getz:
1. Сниженная аэродинамика |
— Большой клиренс автомобиля может негативно сказываться на его аэродинамических характеристиках. Это может привести к увеличенному сопротивлению воздуха и повышенному расходу топлива при высокой скорости. |
2. Ухудшенная управляемость |
— Высокий клиренс Hyundai Getz может снижать его управляемость при движении на высокой скорости или на поворотах. В результате, автомобиль может чувствовать себя менее устойчиво и требовать большего усилия при повороте руля. |
Необходимо учитывать, что клиренс — это компромиссный параметр, который зависит от многих факторов, таких как цель использования автомобиля и тип дорог. Для большинства владельцев Hyundai Getz, его клиренс будет являться приемлемым и позволит им комфортно передвигаться как по городским, так и по загородным дорогам.
Увеличение клиренса Hyundai Getz
Для начала необходимо обратить внимание на описание увеличения расстояния между дорогой и дном машины от производителя, где обычно указывают, какими действиями можно увеличить у Хендай Гетц дорожный просвет. Одним из самых распространенных способов подобного увеличения в Хендай Гетц является замена колес
Для этого нужно подобрать диски большего радиуса и соответствующие им шины. Этот способ считается самым простым и менее эффективным.
Замену колес лучше производить, если есть прямые рекомендации от производителя. Может помочь и модернизация ходовой части Hyundai Getz. Для этого между витками амортизатора ставят пластиковые, алюминиевые или полиуретановые проставки. Расстояние дорожного просвета можно увеличить, изменив интервал между опорами автомобиля и самим кузовом. Таким образом увеличить отрезок просвета можно в среднем до 30 мм.
Из всех этих способов замена колес дает только самый незначительный результат. Попытаться сделать лифтинг Hyundai Getz можно, главное — добиться максимального результата и делать это в автомастерской. Это нужно именно для того, чтобы опытные специалисты могли после лифтинга проверить и осуществить необходимую регулировку машины для безопасности на дорогах.
Последствия изменения клиренса автомобиля
Необходимо помнить, что лифтинг автомобиля может привести к плохим последствиям, лучше без серьезных оснований не приобретать машину с маленьким дорожным просветом.
Например, при замене колес важно обращать внимание на арки, чтобы они потом не задевали кузов. При установке проставок в витках амортизатора Хендай Гетц дорожный просвет станет больше, но могут возникнуть такие проблемы, как уменьшение его рабочего хода, повышение жесткости подвесок
Увеличение расстояния между опорами и кузовом может значительно влиять на управляемость автомобиля
При принятии решения об увеличении размера дорожного просвета крайне важно взвесить все риски, связанные с дальнейшим движением транспортного средства на дорогах. Все манипуляции в этой области, особенно при отсутствии рекомендаций от производителя, могут снизить общую безопасность автомобиля
В частности, такие изменения могут сместить центр масс автомобиля и вызвать неполадки в тормозной системе, что довольно опасно. Владельцу данного автомобиля необходимо иметь в виду, что увеличение расстояния между дорогой и дном машины может быть безопасным лишь до 15 мм и не только в случае с Hyundai Getz, но и в каждом автомобиле.
Дорожный просвет Хендай Гетц или клиренс
, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Getz и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Гетц
может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Гетц
составляет всего 135 мм
. Спасает положение только компактные размеры самого авто и небольшие свесы спереди и сзади.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Гетц
. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Гетц, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова
Для увеличения дорожного просвета на Хендай Гетц используют проставки под пружины (или удлиненные пружины), а так называемые “домики” или “каблуки” используют для компенсации длины штока амортизатора. Это металлическая проставка позволяет поднять задний амортизатор чуть выше. Как выглядит самодельная проставка для Hyundai Getz можно посмотреть на следующем фото.
Есть даже видео.
В итоге получается довольно приличный дорожный просвет. Смотрим результат лифта подвески ниже на фото.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Hyundai Getz. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси
Сзади стоит уделить внимание длине тормозных шлангов
Клиренс Хендай Гетц — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Последствия изменения клиренса автомобиля
Необходимо помнить, что лифтинг автомобиля может привести к плохим последствиям, лучше без серьезных оснований не приобретать машину с маленьким дорожным просветом
Например, при замене колес важно обращать внимание на арки, чтобы они потом не задевали кузов. При установке проставок в витках амортизатора Хендай Гетц дорожный просвет станет больше, но могут возникнуть такие проблемы, как уменьшение его рабочего хода, повышение жесткости подвесок
Увеличение расстояния между опорами и кузовом может значительно влиять на управляемость автомобиля
При принятии решения об увеличении размера дорожного просвета крайне важно взвесить все риски, связанные с дальнейшим движением транспортного средства на дорогах. Все манипуляции в этой области, особенно при отсутствии рекомендаций от производителя, могут снизить общую безопасность автомобиля
В частности, такие изменения могут сместить центр масс автомобиля и вызвать неполадки в тормозной системе, что довольно опасно. Владельцу данного автомобиля необходимо иметь в виду, что увеличение расстояния между дорогой и дном машины может быть безопасным лишь до 15 мм и не только в случае с Hyundai Getz, но и в каждом автомобиле.
Движок и сопутствующие характеристики.
Производители наделили Hyundai Getz 4 вариантами мотора: тремя бензиновыми и одним дизельным. Последний в РФ официально не поставлялся. Поэтому и говорить мы будем только о первых. Кстати, до 2005 линейку силовых агрегатов составляли моторы, объемами 1.1, 1.3 и 1.6, а после 2005 – 1.1, 1.4, 1.6.
1.1 SOHC.
- Тип топлива: 95-й бензин.
- Мощность, в л.с.: 66.
- Число клапанов: 12.
- Рабочий объем, в куб.см.: 1086.
- Тип сопряженной КПП: механическая, 5-скоростная.
- Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 130.
- Снаряженная масса, в кг: 1150.
- Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 6,9/4,7/5,5 соответственно.
- Предельная скорость, в км в час: 154.
- Время разгона до «сотни», в сек.: 15,6.
1.4 SOHC.
- Тип топлива: 95-й бензин.
- Мощность, в л.с.: 97.
- Число клапанов: 16.
- Рабочий объем, в куб.см.: 1399.
- Тип сопряженной КПП: 5МКПП или 4АКПП.
- Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 149 (для «механики») или 157 (для «автомата»).
- Снаряженная масса, в кг: 1175.
- Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 7,4/5,0/6,3 (для механики) или 9,1/5,0/6,6 (для автомата).
- Предельная скорость, в км в час: 195 (для «механики») или 167 (для «автомата»).
- Время разгона до «сотни», в сек.: 11,2(для варианта с МКПП) или 13,9 (для варианта с АКПП).
1.6 DOHC.
- Тип топлива: 95-й бензин.
- Мощность, в л.с.: 106.
- Число клапанов: 16.
- Рабочий объем, в куб.см.: 1599.
- Тип сопряженной КПП: механическая, 5-скоростная, или автоматическая, 4-ступенчатая.
- Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 145 (для «механики») или 167 (для «автомата»).
- Снаряженная масса, в кг: 1200.
- Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 7,6/5,1/6,1 (для механики) или 9,2/5,3/7,0 (для автомата).
- Предельная скорость, в км в час: 180 (для «механики») или 170 (для «автомата»).
- Время разгона до «сотни», в сек.: 9,6 (для варианта с МКПП) или 11,9 (для варианта с АКПП).
Вехи истории
Впервые Getz в виде концепткара с названием ТВ (расшифровывается как Think Big) был представлен на Токийском автосалоне в 2001 году. В качестве модели Getz автомобиль дебютировал в марте 2002 года на Женевском автосалоне. На выбор предлагались три бензиновых двигателя 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.6 DOHC и один 3-цилиндровый турбодизель 1.5 CRDi.
1 / 3
2001 год — Hyundai TB Concept
2002 год — Hyundai Getz
2007 год — спортивный Hyundai Getz построенный нашими спортсменами
1 / 3
В 2005 году автомобиль обновили. Рестайлинг коснулся внешности автомобиля и салона. Изменились крылья, фары, решётка радиатора. Также появился новый двигатель — бензиновый, объёмом 1.4 л, развивающий 97 л.с., который сменил 1.3-литровый мотор. Мощность других агрегатов возросла.
В 2009 году модель сняли с производства.
В 2007 году в Казахстане нашими спортсменами был построен спортивный Getz, оснащённый каркасом безопасности и прочим спортивным оборудованием. Автомобиль принимал участие разок в ралли и несколько раз бился за призы автокроссе и в зимних синхронных гонках. По крайней мере до финиша машина добиралась, но дальнейшая история этого опытного образца нам, увы, уже не известна. Автомобиль покинул арену автоспорта.
Влияние клиренса на ходовые качества автомобиля
При большом клиренсе автомобиль имеет большую высоту над дорогой, что позволяет ему безопасно передвигаться по неровностям и преградам на дороге. Это особенно актуально для водителей, которые часто путешествуют по бездорожью или плохо ухоженным дорогам.
Однако, слишком большой клиренс может негативно сказываться на управляемости автомобиля, особенно при высоких скоростях. Высокий центр тяжести и большая высота автомобиля могут привести к нестабильности на дороге и плохой аэродинамике.
С другой стороны, при низком клиренсе автомобиль обладает лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге, особенно в поворотах. Однако, низкий клиренс может ограничивать возможность движения по грунтовым дорогам или через препятствия на дороге.
Поэтому, при выборе автомобиля необходимо учитывать условия эксплуатации и личные предпочтения
Если вам часто приходится ездить по бездорожью или вам важна комфортность на дороге, то следует обратить внимание на автомобили с большим клиренсом. Если вы предпочитаете спортивный стиль вождения или вам важна устойчивость на дороге, то автомобили с низким клиренсом подойдут вам больше
Как измерить клиренс Hyundai Getz?
Измерение клиренса Hyundai Getz можно произвести самостоятельно при помощи следующих шагов:
- Подготовьте автомобиль, остановив его на ровной горизонтальной поверхности.
- Подойдите сбоку к автомобилю и определите нижнюю точку, которую вы хотите измерить. Обычно это передний или задний бампер.
- Используйте измерительную ленту или линейку для измерения расстояния от земли до выбранной нижней точки. Убедитесь, что автомобиль находится в нескольких сантиметрах от поверхности земли, чтобы измерение было точным.
- Повторите процедуру для других точек, которые вас интересуют.
Помните, что клиренс может варьироваться в зависимости от нагрузки в автомобиле, поэтому рекомендуется проводить измерение в разных ситуациях, чтобы получить наиболее точные результаты. Также учтите, что другие факторы, такие как размер колес, тип подвески и настройка автомобиля, могут влиять на клиренс.
Измерение клиренса Hyundai Getz является важным шагом для обеспечения безопасности и комфорта во время вождения. Не забывайте проверять клиренс регулярно и обращаться к руководству по эксплуатации для получения более подробной информации о конкретной модели автомобиля.
За ваше здоровье!
Диагностика производилась в сертифицированном сервисе официального дилера Hyundai Motors (КМК «Астана Моторс»).
Диагностика автомобиля состояла из простых и наглядных операций:
— визуальный осмотр автомобиля;
— осмотр подкапотного пространства и двигателя на предмет утечек;
— проверка уровня и инспекция состояния всех технических жидкостей;
— проверка натяжения приводных ремней;
— осмотр и проверка свечей и высоковольтных проводов;
— осмотр и проверка аккумулятора, проверка работы электрооборудования;
— компьютерная диагностика автомобиля;
— осмотр выхлопной системы;
— инспекция передней подвески, приводных валов, пыльников и сайлентблоков;
— проверка состояния шаровых опор, рулевых наконечников и подшипников ступиц;
— осмотр и инспекция задней подвески.
Квалифицированная диагностика данного автомобиля выявила следующие неисправности:
— пробой свечных проводов первого и третьего цилиндров;
— износ втулок переднего стабилизатора;
— износ подшипника передней левой ступицы;
— неравномерный износ передних тормозных дисков;
— засорение коллектора впрыска, дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Всего сумма по ремонту данных неисправностей составляет 57 750 тг, из них стоимость ремонтных работ — 31 150 тг, стоимость расходных материалов и запасных частей — 24 600 тг.
Комментируя специалистов, данные неисправности не являются типичными для автомобиля с таким пробегом и, скорее всего, являются следствием неаккуратной эксплуатации данного авто и несоблюдения норм ТО, которое предписывает завод-изготовитель.
Чаще на этих автомобилях (с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 л) встречаются следующие неисправности:
— выходит из строя подушка двигателя (правая сторона);
— даёт течь сальник гидромуфты АКПП (на автомобилях с АКПП);
— выработка втулки гидромуфты масляного насоса АКПП (на автомобилях с АКПП);
— у некоторых машин, выпускаемых с 2006 г., наблюдается проблема работы антенны иммобилайзера;
— у некоторых машин, выпускаемых с 2006 г., наблюдается недостаточное охлаждение АКПП (на автомобилях с АКПП);
— затруднённый пуск холодного двигателя, особенно зимой;
— потеря давления в топливной системе из-за выхода из строя манжеты на месте сочленения бензонасоса с топливным фильтром.
Внутри больше, чем снаружи
За последние несколько лет Hyundai Getz уже примелькался. Простой и довольно симпатичный дизайн особого восторга не вызывает, но и безвкусным назвать его никак нельзя. Короткая мордочка с раскосыми фарами, крутобокий силуэт и скруглённая корма выглядят, на мой взгляд, вполне современно. В профиль Getz напоминает мини-вен: скошенный капот, покатый лобовик, большие двери, широкие стойки кузова и практически отсутствующие свесы, а наклонная боковая линия, выштамповки на арках и небольшой спойлер на задней двери добавляют относительно высокой машинке стремительности.
Hyundai Getz разработан в дизайн-студии компании Hyundai во Франкфурте (Германия)
Интерьер выполнен в том же стиле, что и экстерьер. В салоне усиливается ощущение, что сидишь не в хэтчбеке, а в мини-вене: большие передняя панель и лобовое стекло, вертикальная посадка и совершенно невидимый капот. Материалы отделки вполне соответствуют классу авто: шероховатый пластик панели и дверей мягкий только на взгляд, на ощупь — жёсткий, а при постукивании ещё и звонкий. Накладки на центральной консоли и подлокотниках дверей удачно имитируют алюминий, обивка сидений плотная и немаркая.
Водительское кресло удобное, с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой, есть даже откидной подлокотник. Двигаю сиденье вперёд на пару щелчков, спинку немного назад, руль, обшитый перфорированной кожей в районе хвата, немного вниз — сижу как влитой, правда, кресло хочется поднять повыше, а регулировки по высоте нет. Сразу же пробую попереключать передачи — нет, подлокотник придётся убрать: с ним очень неудобно манипулировать рычагом КПП, кисть неестественно выворачивается, а локоть упирается в бесполезную подставку. С «автоматом» подлокотник пришёлся бы к месту. Кстати, расположен коротенький рычаг непривычно близко к сиденью, и поначалу его ищешь где-то в районе подстаканников, внизу консоли.
1 / 5
Рубленые формы панели приборов смотрятся симпатично. Плоская площадка верхней части позволит даже использовать её в качестве небольшого столика в пути
Задняя спинка регулируется по углу наклона, включая каждую секцию по отдельности
Ниша под рулевой колонкой пустой никогда не будет… Поверьте!
Крючок за спинкой переднего пассажирского сиденья всегда кстати!
1 / 5
Щиток приборов под полукруглым козырьком максимально простой, между большими круглыми циферблатами тахометра и спидометра находится небольшой указатель уровня топлива, цифровой одометр и блок контрольных лам. Указатель температуры двигателя тоже заменён на контрольную лампочку: двигатель холодный — горит синяя пиктограмма термометра, погасла — мотор прогрет, красный «термометр» загорится при перегреве. Чтобы приборы всегда были хорошо видны, руль приходится держать правильно (левая рука на 10 часов, правая на 2 часа), иначе верхние секторы тахометра и спидометра перекрываются рукой. Кстати, ступица руля закрывает собой кнопки включения противотуманок. В остальном претензий к эргономике нет.
Обзорность на водительском месте неплохая, но с непривычки немного мешают широкие передние стойки, и некоторый дискомфорт вызывает сильно наклонённый невидимый капот. Наружные зеркала большие и удобные, а в зеркале заднего вида можно разглядеть только пассажиров или подголовники.
Из-за минивеновской компоновки и вертикальной посадки Getz без особых проблем примет на борт пять человек, правда, троим на заднем сиденье придётся немного потесниться в плечах, зато над головой пространства хватает и для ног места достаточно — пол почти ровный.
Чтобы разместить в довольно скромном багажнике габаритный груз, задних пассажиров можно «подпереть» спинкой (установить её в вертикальное положение). Заднее сиденье складывается полностью или по частям, превращая Getz в небольшой фургончик. В багажнике есть два открытых бокса над колёсными арками, петли для фиксации багажа сеткой, а под ковриком — домкрат и полноразмерная запаска.
За первые 4 года производства в Европе было продано полмиллиона Getz
Вывод
Клиренс Хендай Гетц для всех типов кузова один и составляет 135 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Двигатель
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Hyundai Getz мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Хендай Гетц составляет 135 мм
Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто
Высота дорожного просвета у Хендай Гетц составляет 135 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Дорожный просвет Хендай Гетц или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Getz и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Гетц может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Гетц составляет всего 135 мм. Спасает положение только компактные размеры самого авто и небольшие свесы спереди и сзади.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Гетц. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Гетц, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова
Для увеличения дорожного просвета на Хендай Гетц используют проставки под пружины (или удлиненные пружины), а так называемые “домики” или “каблуки” используют для компенсации длины штока амортизатора. Это металлическая проставка позволяет поднять задний амортизатор чуть выше. Как выглядит самодельная проставка для Hyundai Getz можно посмотреть на следующем фото.
Есть даже видео.
В итоге получается довольно приличный дорожный просвет. Смотрим результат лифта подвески ниже на фото.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Hyundai Getz. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси
Сзади стоит уделить внимание длине тормозных шлангов