Mercedes-Benz C-Class W202
Комплектация | Клиренс (дорожный просвет), мм |
---|---|
C180 MT Classic | 150 |
C180 MT Elegance | 150 |
C180 MT Esprit | 130 |
C180 MT Sport | 130 |
C180 АT Classic | 150 |
C180 АT Elegance | 150 |
C180 АT Esprit | 130 |
C180 АT Sport | 130 |
C200 MT Classic | 150 |
C200 MT Elegance | 150 |
C200 MT Esprit | 130 |
C200 MT Sport | 130 |
C200 АT Classic | 150 |
C200 АT Elegance | 150 |
C200 АT Esprit | 130 |
C200 АT Sport | 130 |
C200 CDI МT Classic | 150 |
C200 CDI МT Elegance | 150 |
C200 CDI МT Esprit | 130 |
C200 CDI МT Sport | 130 |
C200 CDI АT Classic | 150 |
C200 CDI АT Elegance | 150 |
C200 CDI АT Esprit | 130 |
C200 CDI АT Sport | 130 |
C220 CDI МT Classic | 150 |
C220 CDI МT Elegance | 150 |
C220 CDI МT Esprit | 130 |
C220 CDI МT Sport | 130 |
C220 CDI АT Classic | 150 |
C220 CDI АT Elegance | 150 |
C220 CDI АT Esprit | 130 |
C220 CDI АT Sport | 130 |
C230 MT Kompressor Classic | 150 |
C230 MT Kompressor Elegance | 150 |
C230 MT Kompressor Esprit | 130 |
C230 MT Kompressor Sport | 130 |
C230 АT Kompressor Classic | 150 |
C230 АT Kompressor Elegance | 150 |
C230 АT Kompressor Esprit | 130 |
C230 АT Kompressor Sport | 130 |
C240 MT Classic | 150 |
C240 MT Elegance | 150 |
C240 MT Esprit | 130 |
C240 MT Sport | 130 |
C240 АT Classic | 150 |
C240 АT Elegance | 150 |
C240 АT Esprit | 130 |
C240 АT Sport | 130 |
C250 ТD МT Classic | 150 |
C250 ТD МT Elegance | 150 |
C250 ТD МT Esprit | 130 |
C250 ТD МT Sport | 130 |
C250 ТD АT Classic | 150 |
C250 ТD АT Elegance | 150 |
C250 ТD АT Esprit | 130 |
C250 ТD АT Sport | 130 |
C280 MT Classic | 150 |
C280 MT Elegance | 150 |
C280 MT Esprit | 130 |
C280 MT Sport | 130 |
C280 АT Classic | 150 |
C280 АT Elegance | 150 |
C280 АT Esprit | 130 |
C280 АT Sport | 130 |
C43 AMG АT | 150 |
Дизель 2.1 OM 651
Обожаю этот дизель. Пусть он древний, но он классный: супертяговитый (по крайней мере, это заметно на легком C-классе), экономичный, экологически чистый. Блок двигателя чугунный, впрыск Common Rail, две последовательные турбины, фазорегуляторов нет, в ГРМ однорядная цепь, жаль только расположена со стороны КПП, что усложняет замену.
Раньше, если помните, проблемой этого двигателя был хитроумный масляный насос, с регулировкой давления, глючил термостат, помпа, форсунки, но сейчас Мерседес от этого всего почти избавился, по крайней мере, отказывают эти системы не так часто. Теперь на первое место слабых мест этого агрегата вышла система очистки выхлопных газов от примесей по имени BlueTec. Основные её компоненты – это сажевый фильтр и система впрыска специальной жидкости AdBlue (мочевина) в выхлоп перед сажевым. Система получается похожа как у моющих пылесосов. То есть имеется бачок с жидкостью, которую тоже нужно заправлять, и это жидкость впрыскивается в поток газов для наилучшей очистки.
Первые проблемы тут, как вы, наверное, догадались, появляются зимой, когда отказывают нагревательные элементы подводящих трубок и жидкость AdBlue просто замерзает. Плюсом ко всему, могут быть проблемы с прожигом сажевого фильтра и, если к этому добавить солярку не самого лучшего качества, то какая-то совсем непервостепенная система двигателя превращается в настоящую головную боль владельца Mercedes-Benz C-klasse W205.
Краткое описание устройства системы BlueTec
Да, BlueTec крайне эффективен в борьбе с лишним выхлопом, не могу сказать, что он совсем лишний, но здесь очень много составных не самых простых вещей, которые ломаются при любом удобном случае. Плюс каждый элемент этой системы стоит просто несуразно дорого.
Причем каждый раз, когда BluTec не работает, блок управления просто блокирует запуск двигателя. Говорит, с неработающим «блютеком» вам осталось 10 запусков и фиолетово, что вы сейчас путешествуете по стране. Либо мы будем ехать и пахнуть ароматами горного Алтая, либо не будем ехать совсем. Сбегай-ка в ближайший аул городского типа за канистрой мочевины. Ещё есть вариант не глушить мотор совсем, но количество выбросов в таком случае будет и того больше.
Так что фраза «голубые технологии» звучит без намека на ориентацию немецких инженеров только отчасти. Естественно, гораздо удобнее и дешевле отключить блок SCR и перепрошить ЭБУ двигателя на работу без этой системы и забыть про всё это недоразумение раз и навсегда.
Дизель и зима
Ещё одна особенность дизеля ОМ651 снова связана с зимними условиями. Бывает, что на трассе в метель снег попадает в воздухозаборник доходит до воздушного фильтра, от чего тот становится мокрым, теряя пропускную способность, а турбодизелю как ничему другому нужен воздух. В итоге у мотора просто пропадает тяга до тех пор, пока фильтр не высохнет.
Бывает, что зимой замерзают заслонки на решетке радиатора и авто перестает ехать опять же из-за нехватки воздуха.
В отличие от бензиновых моторов, с дизелем OM651 работают турбины BorgWarner с неплохим ресурсом, хоть и начинают немного загонять масло во впуск на небольших пробегах
С турбинами казусы встречаются нечасто и обычно они несерьезные. Могут разве что подклинивать актуаторы нагнетателей (проблема, примерно, как у турбо-ВАГов).
И всё, в остальном, если заливать нормальную человеческую солярку (не с тепловоза слитую) менять масло через те же 7-8 ткм, то Mercedes-Benz C-klasse с дизелем ОМ651 проблем не доставит. Приблизительный ресурс двигателя около 400 тыс км. Это вам не шуточки.
Подвеска
Подвеска у Mercedes W205 в штатном исполнении пружинная, с уже привычной традиционной схематикой: спереди двухрычажный псевдомакферсон, сзади многорычажка.
Передний псевдомакферсон
Если не гнаться за большими дисками и низкопрофильной резиной, то надежностью пружинной подвески всё относительно неплохо. Было дело, на первых партиях текли задние амортизаторы на совсем мизерных пробегах, но потом, буквально в течение года-двух, производитель проблему – устранил.
Течь заднего амортизатора
В остальном сроки жизни элементов ходовой части вполне обычные – раньше разумных сроков ничего не умирает. Капитальный ремонт передней подвески, то есть замена рычагов и шаровых, обычно приходится на пробег около 100-150ти тыс.км., задней около 200 ткм. А по мелочам может что-то отходить в мир иной и раньше, например, втулки и стойки стабилизатора, что считается нормальным у любого авто.
Задняя подвеска частично стальная штампованная. Сроки жизни сайлентблоков вполне обычные
Многих владельцев 205-го озадачил скрип в передней подвеске. При этом она может быть абсолютно исправной, но скрипеть, как доисторическая телега. Звуки издают обычно сайлентблоки крепления амортизатора к нижнему рычагу. Дело в том, что сайлентблок разборный, у него есть стопорное кольцо, под это кольцо нужно набить смазку и в принципе дело в шляпе. Можно, конечно, поменять рычаг целиком, как многие поступают, но на мой взгляд, это как минимум, кощунство и, как максимум не является эффективным решением.
Мало, кто знает, что опционально для Mercedes-Benz C-klasse W205 доступна пневмоподвеска Airmatic, единственное найти такой вариант на б/у рынке – гигантская удача и проклятие одновременно. Особенно хорошо все недостатки пневмошасси проявляются опять же зимой из-за замерзания конденсата в контурах системы. Сами подушки живут примерно 100 ткм и стоят примерно 95 тыс. руб. за баллон. Вот веселуха, да? Слегка обновить подвесочку за 400 тысяч.
Конкуренты
Главные конкуренты у С-класса – это по-прежнему то самое продолжение немецкой тройки: BMW 3-series и Audi A4, которые в своих поведенческих качествах занимают отдельные ниши, но в обслуживании и надежности будут примерно одинаковыми, разве что ремонт А4 будет обходиться немного дешевле из-за более низкой стоимости запчастей.
Неплохим подспорьем тут будет недооцененный Infiniti M, он же Q50. Да, комфорт хуже, да материалы в салоне после Мерседеса покажутся никчемными, но с надежностью в целом дела обстоят лучше. И, конечно, нельзя проходить мимо Volvo S60, который незаслуженно обзывают машиной для дедушек, хоть в арсенале вполне драйвовые турбоагрегаты и опциональный полный привод. Несмотря на это, главным конкурентом «цешки» принято считать BMW F30. При этом у С-класса не так много поклонников, как у тройки, но законодателем моды в своём сегменте он от этого быть не перестаёт.
Един в двух индексах
Новое, уже пятое поколение С-класса было впервые показано мировой общественности год назад, а теперь готово к завоеванию российского сегмента спорт-седанов. W206 будет поставляться к нам с одним лишь бензиновым мотором – это полуторалитровая четвёрка M254 с турбонаддувом и интегрированным стартер-генератором (т.н. «умеренный гибрид») в двух вариантах форсировки – 150 и 200 л.с.. Обе – с 9-ступенчатым автоматом, но младшая версия С180 будет поставляться в Росиию с задним приводом, а более мощный С200 – с полным. Не в последнюю очередь это сделано, дабы максимально «развести» модификации на рынке.
На тесте в Питере нам были предложены исключительно более мощные машины – и это ожидаемо. Однако, не в самых богатых комплектациях – и это уже, скорее, приятный момент: нам выкатили версии, которые, как ожидают в российском представительстве Mercedes, будут пользоваться наибольшим спросом. Так, в машинах были самые большие экраны приборной панели, кресла с комбинированными регулировками, без проекций на лобовые стекла… перечислять можно долго, но правильно, что нам дали возможность поездить и оценить именно те машины, которые будут покупать соотечественники.
Первое впечатление – самое верное. И его новый W206 производить умеет. Эффектный и, между прочим, безальтернативный в России обвес AMG-line, «звёздная» решетка радиатора, шикарные колёсные диски… Эффект «дежа вю» — в комплекте. Так уж заведено у Mercedes: С-класс дебютирует вскоре после S-класса и наследует основные дизайнерские приёмы. Так и в этот раз: с моей дальнозоркостью с десяти метров отличить «народный» седан от флагмана W223 практически нереально. Пожалуй, только чуть агрессивная форма радиаторной решётки выдаёт более доступную модель, причём в ней можно заметить явные отсылки к легендарным «Серебряным стрелам» — формульным болидам середины прошлого века, времён Хуана-Мануэля Фанхио. И это – если смотреть спереди или в «три четверти». Сзади – копия в масштабе 1/1,2.
Обвес AMG-line подразумевает характерные бамперы и скульптурные боковые накладки на пороги, и в России других «цэшек» не будет: маркетологи решили, что спортивное оформление более востребовано, нежели классическое. Впрочем, шикарный обвес в любом случае подразумевает увеличенный дорожный просвет: он входит в «пакет для плохих дорог», который положен России. Какой именно – Mercedes традиционно предпочитает не распространяться. В полевых условиях я намерял 13 см до нижних рычагов передней подвески – не кроссовер, конечно, но жить и ездить можно.
Несмотря на увеличение габаритов (на 65 мм в длину, 10 мм в ширину и 25 мм прироста колёсной базы) задним пассажирам в С-классе, по-прежнему, не рады. Со мной за рулем автомобиль и вовсе превращается в условно трехместный – за спинкой остаётся буквально 2-3 см до подушки заднего дивана. Зато за рулём, в плане эргономики – красота. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой (всё из того же пакета AMG-line) явно спрофилированы и для крупных гуманоидов – и мне, и моему напарнику с косой саженью в плечах, адепту силовых нагрузок Диме Путылину, удобно. Спинка и положение подушки регулируются электроприводом, а вот продольная регулировка – механическая. Диапазоны – колоссальные. То же относится и к регулировке руля и по вылету, и по высоте – удобную позу подберёт любой водитель.
Mercedes Benz C Class W203
Приобрести C-class, обернутый в кузов W203 — всё равно, что заплатить за статус и имидж, причем, если в первый год жизни модели все были уверены и в её высокой надежности, то чуть позже начали появляться первые жалобы. Увы, так сложилось, что надежность Мерседесов с течением времени заметно снизилась, и переломной вехой этой деградации стал переход в новое тысячелетие. Несмотря на такой неприятный поворот событий, нельзя сказать, что владельцы Mercedes Benz W203 попали под раздачу или сильно пострадали.
Первым камнем в огород производителя полетела откалывающаяся краска. Одно дело, что на качество железа этот “фэйл” мало влиял, другое – с эстетической точки зрения это было не то, что бы красиво. Благо, возможность пересмотреть приоритеты, и запустить в 2004 году новую технологию покраски, пошла автомобилю Mercedes Benz C Class W203 на пользу, вернув его ему доверие покупателей.
Кто-то называет главной проблемой Mercedes W203 неустойчивую электрику. Не единичными бывали случаи отказа принимать зажиганием фирменные ключи, которые имели специальную форму. И как оказывалось в итоге, проблема была не всегда в одном только ключе: электронный блок управления зажиганием также систематически выходил из строя. Были и другие слабые места в электронике немецкого среднеразмерника, но эти моменты являлись менее распространенными, а потому, по сути, не имеют статистической ценности.
Обилие конфигураций двигателей, предоставляемых на выбор для модели W203, безусловно, напоминает попытку запутать потенциального покупателя. Тем не менее, среди всего разнообразия встречаются всё те же, знакомые комбинации технических характеристик. Первыми до поры до времени бензиновыми двигателями для начальных версий седана были 2-х литровые агрегаты с четырьмя цилиндрами. На смену этому 129-ти сильному двигателю для С180 пришел 163-х сильный мотор для модификации С200.
Уже в мае 2002 года устанавливаемые двигатели на C-класс меняются: теперь, если это бензиновый агрегат, то C180 тянули все 143 “лошади”, а C200 доставался прежний вариант. В обоих случаях двигатель шёл вместе с компрессором. Время от времени в версиях C200 CGI встречаются силовые агрегаты на 1,8 литра и 170 л.с, с компрессором и прямым топливным впрыском. С 2004 года мощность этого же агрегата доросла до 192 лошадиных сил.
Кольцо версий Мерседесов W203 с двигателями V6 замыкали С240, под капотом которого скрывался мотор 170 л.с., 2,6 л, а также C320 с 218-ти сильным движком объемом 3,2 литра. Имеется ещё версия C32AMC, которой достался самый навороченный двигатель, объем которого был 3,2 литра, а тяги в нём насчитывалось аж 354 л.с.
Модернизация 2005-го года привела к плановой установке на новые версии Mercedes Benz C Class W203 6-ти цилиндровых двигателей. Родилась очередная пачка версий Мерседеса, среди которых оказался C230, комплектуемый мотором 204 л.с. на объем в 2,5 литров, 3-х литровый С280 на 231 л.с., С350 с мотором 272 л.с., 3,5 л. За год до этого рокировка произошла и на доске Mercedes С32 AMG – новичок переименовался в C55 AMG и стал использовать двигатель V8 с характеристиками 5,5 л, 367 лошадиных сил.
Дизельные версии модели представлены автомобилем C200 CDI, комплектуемым мотором мощностью 116 л.с. (были варианты с мотором на 102 л.с.) и объемом 2,1 литра. Повышение мощности произошло в 2003 году, когда двигатель вдруг набрал до 122 л.с. мощности. Вариант C220 CDI имел движок на 143 л.с., 2,1 л, а в 2004 году обзавелся 150-ти сильным двигателем. Чуть выше уровнем оказалась версия C270 CDI, а именно – 170 л.с., 2,6 л. Наиболее мощными дизельными представителями класса являются, к примеру, C30 CDI AMG и C320 CDI с 3-х литровыми движками на 231 и 224 лошадиные силы соответственно.
Опыт использования всевозможных вариаций двигателей отразились на том, что получил Mercedes Benz C Class характеристики не самые лицеприятные. Стереотипом стало мнение, что ахиллесовой пятой с виду неприхотливых 2-х литровых и 1,8-литровых двигателей, является их компрессор. Не известно, чем регламентировались данные замечания, но механики в один голос твердили в ответ, что всё упирается в пробег машины. В их понимании компрессор могло спасти минимальное, но своевременное ТО.
Обладателям мотора V6 в первую очередь стоит ожидать обрыв шкива коленвала, что в большинстве случаев является смертельным для двигателя в целом.
Стоит ли покупать Mercedes C-class W205 с пробегом?
Что ж, Mercedes-Benz по-прежнему пахнет маслом и бензином. Но теперь не сильно, только чуть-чуть. Поэтому отговаривать от покупки C-class W205 у меня нет весомого довода. Всё также Мерседес для беспроблемной езды вынуждает либо разбираться в его техническом устройстве и слабых местах, действуя на опережение, либо научиться прощаться с деньгами из кошелька.
Какой мотор выбрать? Любой перечисленный. Но учтите, что 205-му C-классу явно тяжеловато приходится в регионах с холодным климатом, особенно нелегко дизелю с его BluTec-ом. В наших краях эта система может доставить много хлопот. Либо берите дизель и отключайте BlueTec, либо рассмотрите бензин.
При покупке подержанного W205 лучше выбрать знающих специалистов по подбору и проверке. Можете обратиться к нам
Бензиновый мотор берите любой. Вот только к новым агрегатам серии М264 стоит пока что отнестись с опаской.
Итак, после покупки Mercedes-Benz C-klasse W205 на б/у рынке устраняем все неисправности по технике (а они скорее всего будут), меняем все масла и жидкости (в ДВС, КПП, редукторе) и едем к дилеру или в спец.сервис на обновление ПО блоков управления.
После покупки обновляем все блоки, в том числе и мультимедийную систему. Так можно избавиться от массы проблем
Осторожно, мордобоя на рынке «цешек» очень много. Проверку кузова ставим в приоритет, так как ещё раз повторюсь ремонт или замена алюминиевых панелей и, уж тем более, восстановление безопасности обходится очень дорого
Да и вообще, на 205-ом С-классе не надо спешить, иначе можно надолго спешиться.
Приводы
Что касается остальных узлов трансмиссии, то говорить про них особо нечего. Ни с задним ни с полным приводом здесь ничего не происходит. Ну может у особо одарённых гонщиков рассыпается подшипник промежуточного вала.
Кстати полный привод здесь пока ещё настоящий мерседесовский классический, 4Matic 4 поколения, реализованный через цилиндрический дифференциал. Никаких электромагнитных муфт. Железяка – ничего ей не бывает. Проблемы практически исключены. Даже если вы намеренно попытаетесь каким-то образом навредить «фирматику», уверяю, скорее вы просто убьёте более нежную коробку.
Цена и комплектации
Для российского рынка 4 поколение Мерседес-Бенц С-класса идет в 3 версиях на выбор – С180, С200 4Matic и С300, а также в 2-х комплектациях – Premium и Sport. Машина, имеющая «премиальную» комплектацию с двигателем на 150 «лошадей», будет стоить не меньше 2 320 000 руб. А версия с полным приводом оценивается от 2 520 000 руб. Базовая комплектация имеет:
- Семь подушек безопасности;
- 16-дюймовые стальные катки;
- Подогрев передних сидений;
- ABS, ESP;
- 2-зонный «климат»;
- Светодиодные фары High Performance;
- Простой медиацентр;
- Заднюю камеру;
- Датчики дождя и света;
- Задний парктроник;
- Электрические стеклоподъемники и прочее;
- Тканевый салон;
- «Круиз».
Комплектация «Спорт» с самым слабым мотором оценивается не менее 2 560 000 р. Топовый вариант, имеющий под капотом 258 лошадиные силы стоит от 2 880 000 р. Такую версию оснастят комбинированной обивкой кресел тканью и кожзамом, 18-дюймовые «катками» из легкого сплава, спортивной подвеской и AMG-обвесом. Вдобавок немцы предусмотрели огромный список дополнительных опций, которые можно посмотреть на официальном сайте.
Экстерьер
Новая модель была тоже представлена в 2-х кузовных вариантах – купе и седан. Ту работу, которую провели специалисты, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, легко заметить даже по фотографиям. Новинка обладает огромными воздухозаборными системами, новым аккуратным рельефом, хромированной отделкой некоторых элементов и прочим, что делает внешний вид нового Mercedes-Benz C-Class 2020 более свежим и ярким.
Самая длинная часть – лицевая. Немцы поставили ее очень низко и расположили под большим наклоном к дорожному полотну. Она начинается с большой крышки капота, которая увенчана большим количеством ступенчатого рельефа. У более мощных модификаций будут небольшие прорези, чтобы улучшать охлаждение подкапотного пространства. Дальше можно заметить фирменную радиаторную решетку, получившую овальную форму, которая как внутри, так и снаружи украшается полосками из хрома.
По бокам от воздухозаборника нашлось место для стильных каплевидных фонарей головной оптики, которые освещают дорожное полотно благодаря ксеноновому наполнению. Нижнюю часть бампера почти полностью отдали для воздухозаборников. В общей сложности их 3. Один трапециевидной формы по центру и два квадратных по бокам. Они оснащены мелкой сеткой, а боковые могут обладать противотуманной оптикой или злобными декоративными полосами, расположенными горизонтально.
Базовая комплектация имеет светодиодную оптику High Performance, но опционально можно установить оптику MULTIBEAM, имеющую интеллектуальный режим Intelligent Light System, дальний свет фар Ultra Range и 84 диода на каждой фаре. Боковая часть седана выглядит лаконично. Тут почти не найти хром, а в роли главного украшения выступает ступенчатый и волнообразный рельеф, львиная доля которого разместилась на дверях.
Благодаря полностью переделанным боковым внешним зеркалам и увеличенным колесным аркам, улучшается общий экстерьер машины. Корма в любом варианте смотрится агрессивно. Она обладает весьма короткой крышкой багажного отделения, на конце которой установили аэродинамический выступ, треугольной достаточно массивной оптикой и обилием рельефа.
Не обошлось без злобного обвеса с воздухозаборными прорезями, чтобы охлаждать тормозную систему. Украшают заднюю часть разнесенные по сторонам патрубки выхлопной системы и красивый диффузор. Высота дорожного просвета составляет 130 миллиметров.