Основные конкуренты
Помимо Kia Sorento и Nissan Murano, на российском рынке представлено достаточно большое количество достойных кроссоверов среднеразмерного класса. Поэтому есть смысл взглянуть и на них. В этот перечень стоит включить такие модели:
- Mitsubishi Outlander;
- Toyota Land Cruiser;
- Hyundai Santa Fe;
- Audi Q5;
- BMW X3;
- Volkswagen Touareg;
- Skoda Kodiaq;
- Honda Pilot;
- Renault Koleos;
- Subaru Outback;
- Toyota Highlander и другие.
Конкуренты могут быть немного дешевле, либо дороже. Порой на 1-2 миллиона рублей. Но тут уже всё зависит от бюджета и потребностей покупателя.
Кто ваш фаворит в этом противостоянии? Дизайн какого автомобиля лучше? Что важнее: разгон или расход топлива конкретно для вас?
Интерьер и багажный отсек Murano и Sorento
Nissan Murano предлагает стильный, уютный салон, который не вызывает негативных эмоций. Всё на своих местах, достаточно практично и эргономично. Но какой-то интерьер всё же обыденный. Подобные решения встречаются и на многих других авто, включая иные модели Nissan. Хотя минусом это считать нельзя.
В распоряжении у водителя Nissan Murano будет 7-дюймовое окошко бортового компьютера, классическая приборная панель, стильный 4-спицевый руль. На центральной консоли расположится экран мультимедийной системы на 8 дюймов с сенсорным управлением.
Отделка салона Nissan Murano выполнена из качественных материалов. Впереди кресла Zero Gravity, разработанные по наработкам NASA. Сзади вместительный 3-местный диван. Есть наклон спинки, подогрев, а в качестве опции в передние подголовники можно ещё и поставить мониторы. Запаса пространства достаточно во всех направлениях.
При этом под багажный отсек в Nissan Murano оставили 454 литра. Если опустить задний ряд, получится 1603 литра свободного пространства.
Что же касается салона Kia Sorento, то тут всё выполнено современно, самобытно, красиво и оригинально. Продуманная эргономика, высококачественные материалы.
Водителю Kia Sorento представлен мультируль с 4 спицами и приборная панель в виде 12,3-дюймового экрана. По центру стоит мультимедийный дисплей с сенсорным управлением на 10,25 дюймов. Но в более простых версиях идёт обычная приборная панель с экраном на 4,2 дюйма, а также с мультимедией на 8 дюймов.
По умолчанию салон на Kia Sorento имеет 5-местную компоновку. Впереди удобные кресла с широким набором примочек. Сзади трёхместный диван, который можно смещать в продольном направлении на 45 мм. Опционально сзади устанавливаются 2 отдельных кресла, либо же третий ряд с неплохим диваном.
Если это 7-местная версия, то под багаж останется всего 187 литров. Если третий ряд опустить, получится 821 литр. Просто в 5-местной версии багажник насчитывает 910 литров. Опустив задний ряд, погрузочная площадка выдаёт внушительные 2100 литров.
В итоге тут можно на первое место в противостоянии Murano VS Sorento поставить именно южнокорейский SUV. Уровень исполнения салона примерно одинаковый. Но интерьер корейского кроссовера более интересный и оригинальный. Плюс здесь даётся больше возможностей для индивидуализации салона под разные потребности. Возможно, всё же сказывается разница в датах разработки двух автомобилей. 2020 год против 2014 года.
Но на этом батл Nissan Murano VS Kia Sorento не завершён. Ещё интересно посмотреть на актуальные в 2021 году технические характеристики, цены и комплектации.
Первая генерация автомобиля
Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano сошел с конвейера японского завода в 2003 году. Изначально модель предназначалась для автомобильного рынка Америки. Для создания транспортного средства использовалась переднеприводная платформа FF-L (такая же, как и у ранее вышедшего седана ). Автомобиль имеет эффектный экстерьер, а также стильное убранство салона. Автолюбителям США Мурано предлагался с двумя типами силовых установок – бензиновым двигателем, имеющим мощность 243–249 лошадиных сил, а также вариатором. На выбор также предлагался и тип привода автомобиля – полный и передний.
Двигатель автомобиля 2014 года выпуска
В 2005 году производитель посчитал необходимым провести обновление первого поколения, в результате которого модель получила подвеску с внушительным запасом энергоемкости, улучшенные технические характеристики, которые наилучшим образом сказались на управляемости транспортного средства. Многие владельцы Мурано первого поколения отмечали, что машина имела существенный недостаток: если долгое время передвигаться по неровной местности, подвеска начинает немного постукивать. Но, несмотря на это, данный представитель сегмента кроссоверов без проблем справлялся с различными дорожными препятствиями.
Что выбрать
На самом деле было бы объективнее сравнить 3 поколение Sorento с 3 генерацией Nissan Murano. Но загвоздка в том, что производство третьего Sorento уже прекратили, и начался выпуск 4 генерации. Murano же поколение ещё не сменил. В таком случае конкуренция была бы более серьёзной.
А так будет справедливо назвать фаворитом в этом противостоянии именно Kia Sorento.
Если не брать во внимание субъективную оценку внешности, по остальным параметрам корейский кроссовер практически везде был впереди. Да, машина уступает по динамике
Но вряд ли для большинства покупателей это будет ключевым фактором при выборе. Для них куда важнее просторный и современный салон, вместительный багажник, низкий расход топлива и так далее.
Клиренс Nissan Murano Z52
Средняя высота клиренса у Nissan Murano (Z52) составляет 225 мм, при полной загрузке внедорожника она уменьшается до 209 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Nissan Murano (Z52) 2014-2016 год.
Клиренс у Murano считается высоким благодаря особенностям в строении кузова внедорожника. Даже при нагруженной машине клиренс остается высоким.
Исходя из средней высоты бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. Машина хорошо себя покажет в поездках по бездорожью.
Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова, этот внедорожник без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Машина с высоким клиренсом и центром тяжести проигрывает низким в устойчивости на высоких скоростях с потерями в манёвренности.
• Геометрическая проходимость автомобиля с годами меняется убавляя заводскую высоту клиренса, этому способствует изнашивание составных частей подвески.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
Экстерьер и габаритные размеры
Nissan Murano выглядит привлекательно, интересно и оригинально. Дизайн актуален даже на 2021 год. Кузов получился обтекаемым, с плавными формами и аккуратными линиями. Достаточно рельефный, умеренно агрессивный, со спортивными нотками. Дизайн объективно заслуживает внимания. В зависимости от цвета кузова, станет хорошим выбором для водителей любого пола и возраста.
Внешность Kia Sorento более брутальная и агрессивная. Чёткие линии, строгие формы. Вообще облик солидный и сбалансированный. Не вызывает никаких противоречивых эмоций. Однозначно машина красивая и выполнена в соответствии с современными трендами. При этом Sorento больше напоминает именно полноценный внедорожник. Монументальный, дерзкий. Но это вовсе не мешает сесть за руль молодой девушке или взрослой женщине. Сугубо мужским этот автомобиль назвать нельзя.
Также машины можно наглядно сравнить по их габаритным размерам. Цифры представлены в таблице.
Параметры | Nissan Murano | Kia Sorento |
Длина, мм | 4898 | 4810 |
Высота, мм | 1691 | 1700 |
Ширина, мм | 1915 | 1900 |
Колёсная база, мм | 2824 | 2815 |
Клиренс, мм | 184 | 176 |
В итоге Nissan Murano оказался больше по длине, но вот колёсная база отличается незначительно. Как и высота с шириной.
Оба кроссовера даже своим дорожным просветом (клиренсом) намекают, что в условиях бездорожья они ездить не должны. Действительно скромные показатели как для среднеразмерных SUV.
Второе поколение кроссовера
Презентация второго поколения Ниссан Мурано состоялась осенью 2007 года. Транспортное средство проектировалось с использованием специально разработанной платформы Nissan D. Модель была существенно доработана внешне, получила расширенное оснащение, а модельный ряд пополнился оригинальным исполнением в версии кабриолет.
Автомобили второй генерации укомплектовывались такими же силовыми установками, как и предыдущее поколение. Производитель снизил расход топлива, а также существенно модернизировал агрегат. Для европейского рынка Nissan Murano выпускался с турбодизельным 2,5-литровым мотором (190 лошадиных сил) и шестиступенчатой АКПП. Для реализации в США модель оснащалась четырёхцилиндровым агрегатом, имеющим мощность 170 л. с., в паре с вариатором.
Первое знакомство
Прежде чем переходить к основным характеристикам для сравнения, нужно познакомиться с актуальными поколениями двух кроссоверов.
Nissan Murano — это среднеразмерный SUV, ориентированный на городскую эксплуатацию. Предлагается с передним и полным приводом. Официальная премьера 3 поколения состоялась в Нью-Йорке в апреле 2014 года. Но до России машина добралась только к августу 2016 года. Авто собирают на заводе в Санкт-Петербурге. В основу легли концепты Resonance и Nissan Sport Sedan, которые были разработаны калифорнийской студией Nissan. И задача дизайнеров заключалась в том, чтобы создать серийную версию, максимально схожую с концептами. И им это удалось.
Kia Sorento — это среднеразмерный SUV с передним и полным приводом. Несмотря на солидные размеры и облик, ориентирован на эксплуатацию в условиях города. Официальную премьеру изначально ждали в марте 2020 года в Женеве. Но эпидемия внесла свои изменения в планы Kia. В итоге презентовали новинку в рамках онлайн презентации из Сеула. Сам автомобиль сейчас собирают в России в городе Калининград на заводе «Автотор».
Размеры и масса Nissan Murano 2004 для Японии, 1 поколение, Z50, SUV
Модель выпускалась с 09.2004 по 08.2008.
Команда | Размер, мм | Вес (кг | Игра, мм |
2,5 дюйма 250XL | 4770x1880x1685 | 1640 | 180 |
2.5AT 250XL коричневый кожаный режим | 4770x1880x1685 | 1640 | 180 |
2.5 AT 250XL элегантный серебристый кожаный | 4770x1880x1685 | 1640 | 180 |
2.5 AT 250XL элегантный серебристый кожаный бис | 4770x1880x1685 | 1650 | 180 |
2.5AT 250XL коричневая кожа bis mode | 4770x1880x1685 | 1650 | 180 |
3,5АТ 350XV | 4770x1880x1685 | 1720 | 180 |
3.5AT 350XV коричневая кожаная мода | 4770x1880x1685 | 1720 | 180 |
3.5 AT 350XV элегантная серебристая кожа | 4770x1880x1685 | 1720 | 180 |
3.5 AT 350XV элегантный серебристый кожаный бис | 4770x1880x1685 | 1730 | 180 |
3.5 AT 350XV бис коричневая кожа режим | 4770x1880x1685 | 1730 | 180 |
3.5AT 350XV ЧЕТЫРЕ 4WD | 4770x1880x1685 | 1780 | 180 |
3.5 AT 350XV ЧЕТЫРЕ режима коричневая кожа 4WD | 4770x1880x1685 | 1780 | 180 |
3.5 AT 350XV FOUR элегантный серебристый кожаный 4WD | 4770x1880x1685 | 1780 | 180 |
3.5 AT 350XV FOUR в элегантной серебристой коже с полным приводом | 4770x1880x1685 | 1790 г | 180 |
3.5 AT 350XV ЧЕТЫРЕ режима коричневая кожа до 4WD | 4770x1880x1685 | 1790 г | 180 |
3.5 АТ Арт Россетто 4х4 | 4770x1880x1705 | 1780 | 180 |
3.5 АТ Арте Бианероссо 4×4 | 4770x1880x1705 | 1810 г | 180 |
Комплектации и цены
Всего для Kia Sorento доступно несколько вариантов комплектаций:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+;
- Premium+Brown.
Минимальная цена за базовую комплектацию составит 2,5 миллиона рублей. За топовое исполнение придётся отдать не менее 3,6 миллионов.
Что же касается Nissan Murano, то тут перечень комплектаций скромнее:
- Mid;
- High;
- High+;
- Top;
- Top+.
Только вот цены совсем нескромные на японский кроссовер. Базовая комплектация Nissan Murano обойдётся минимум в 2,9 миллиона рублей. Средние версии стоят 3,2-3,4 миллиона, а топовое исполнение — от 3,6 миллионов рублей.
Со старта разница в цене составляет внушительные 400 тысяч рублей. Но по мере роста оснащения, стоимость выравнивается. Только при этом стоит учитывать, что в комплектации до 3 миллионов рублей на Kia Sorento будет не меньше оборудования, систем и помощников, нежели на Nissan Murano за 3,2-3,4 млн.
Nissan Murano, 1 поколение (2002) — технические характеристики
Автомобиль | Nissan Murano |
Название модификации | 3.5 |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1745 |
Колесная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1865 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. | 3498 |
Число клапанов | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 234 (172) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 318 / 3600 |
Коробка передач | клиноременный вариатор |
Привод | полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса |
Шины | 225/65 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 12,3 |
Емкость топливного бака, л | 82 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Можно с уверенностью сказать, что nissan murano технические характеристики позволяют сделать вывод, что машина больше похожа на надежный и проверенный временем внедорожник, нежели на легковой автомобиль. Если Вы хотите оценить всю мощь и легкость управляемости транспортным средством, рекомендуем провести тест-драйв на заснеженной дороге при выключенном ESP. Создается впечатление, что производитель специально адаптировал модель под скользкие покрытия,
Необходимо сказать, что от трансмиссии данного кроссовера не стоит ожидать многого. Максимум, чего удастся добиться – перебрасывания крутящего момента от буксующих передних колес на задние.
Силовая установка первой поколения
Конструктивные особенности
У Nissan Murano ситуация следующая:
- платформа Nissan D;
- несущий кузов;
- поперечное расположение двигателя;
- независимая подвеска со стойками типа МакФерсон впереди;
- многорычажная архитектура с винтовыми пружинами и стабилизаторами сзади;
- дисковые тормоза впереди (вентилируемые) и сзади;
- реечное рулевое управление с гидроусилителем.
В ответ на это Kia Sorento может предложить такие конструктивные особенности:
- платформа N3 от Hyundai-Kia;
- поперечно распложенный двигатель;
- несущий кузов;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон, гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами;
- задняя независимая многорычажная архитектура;
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- дисковые тормоза впереди (вентилируемые) и сзади.
Независимая подвеска по кругу говорит о том, что кроссоверы действительно лучше пригодны для городской эксплуатации. Покорять на них бездорожье точно не стоит. Да и небольшой дорожный просвет это не позволит особо сделать.