Первое поколение — Qashqai J10
Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).
У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:
Кашкай+2
Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.
На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.
За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.
Рестайлинг
Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.
Технические характеристики Кашкая в кузове J10
Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.
Габариты
Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:
- размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2630;
- вместительность топливного бака – 65 л;
- объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Моторы и коробки
Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:
Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:
- 1.5 + МКПП (дизель); + механика (бензин/дизель) + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
- 2.0 + АКПП (4WD).
Немного о салоне
Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.
Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:
Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:
Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:
Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:
Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.
Какой клиренс у автомобиля Nissan Qashqai?
Клиренс Nissan Qashqai можно определить как пространство или расстояние от самой низкой точки автомобиля до ровной поверхности под ним. При этом, колёса не считаются для этого определения, так как они предназначены, чтобы быть в контакте с землей.
Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Какой клиренс у автомобиля Renault Duster?
Согласно определению выше, самой низкой частью конкретно модели Кашкай является нижний рычаг подвески ходовой (см. фото ниже). Также немного ниже плоскости днища находятся резонатор глушителя и может находиться дифференциал у полноприводной версии Ниссан Кашкай. Именно эти детали находятся в зоне риска при проезде сильных неровностей.
Следует также иметь в виду, что клиренс Nissan Qasqai будет немного ниже, когда автомобиль полон топлива, пассажиров и груза.
Таблица клиренса Nissan Qashqai
Модификация | Годы производства | Подробное описание модификации | Клиренс, мм |
Nissan Qashqai 1.2 МТ SE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный бензиновый (115 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 1.2 МТ SE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный бензиновый (115 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 1.2 МТ XE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный бензиновый (115 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 1.6 AТ LE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (130 л.с.) | 185 |
Nissan Qashqai 1.6 AТ LE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (130 л.с.) | 185 |
Nissan Qashqai 1.6 AТ SE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (130 л.с.) | 185 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ LE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ LE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ LE Sport | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ LE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ LE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ SE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ SE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ SE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ SE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ XE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 МТ SE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 МТ SE+ | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 2.0 МТ XE | 2014-2022 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (144 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 1.6/2.0 МТ 360/SE/SE+/XE | 2010-2014 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный/полноприводный бензиновый (114 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 1.6/2.0 CVT 360/SE/SE+/XE | 2010-2014 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный/полноприводный бензиновый (117 л.с.) | 200 |
Nissan Qashqai 1.5 МТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный дизельный (106 л.с.) | 240 |
Nissan Qashqai 1.6 МТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный бензиновый (115 л.с.) | 240 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (150 л.с.) | 240 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный полноприводный бензиновый (140 л.с.) | 240 |
Nissan Qashqai 2.0 AТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) | 240 |
Nissan Qashqai 2.0 МТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный полноприводный дизельный (150 л.с.) | 240 |
Nissan Qashqai 2.0 МТ | 2007-2010 | Кроссовер 5-дверный полноприводный бензиновый (140 л.с.) | 240 |
Высокий дорожный просвет, как правило, вместе с рядом других показателей (угол продольной проходимости, передний и задний свесы кузова, диаметр колёс и профиль шин) означает хорошую проходимость на автомобилях, рассчитанных на хорошие внедорожные способности. Высокий клиренс — это синоним практичности машины. Поэтому все внедорожники, кроссоверы и многие минивэны спроектированы с высоким клиренсом (с редкими исключениями). Хотя и недостатков высокий дорожный просвет не лишён. Одним из таких недостатков является более высокий центр тяжести, а также неустойчивое поведение на высоких скоростях на трассе. Впрочем, золотую середину представляют кроссоверы, коим и является Nissan Qashqai.
Какой Nissan Qashqai лучше
Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.
Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.
-
Опель антара проблемы с электроникой
-
Кто производит шины континенталь премиум контакт 6
-
Мицубиси спейс стар стук при повороте руля
-
Дтп видеорегистратор подборка и драка
- Рейтинг теплоходов по волге
Версия 2.0, механика, 2008 г.
Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.
Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.
Двигатели и трансмиссии
- Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
- Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
- Текут сальники и антифриз.
- Забивается топливный насос.
В целом же двигатели принято считать беспроблемными.
К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.
Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.
Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.
Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.
Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.
Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.
Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.
Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:
Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.
Проходимость и управляемость
Также многих интересует, чем отличается Qashqai от нового Икстрейла в плане управляемости и проходимости. Хотя обе машины считаются компактными SUV, X-Trail остался ближе к среднеразмерным кроссоверам и обладает лучшими внедорожными характеристиками.
Сочетание полного привода, механической коробки и турбодизеля, дополненного 210 мм дорожного просвета у X-Trail, на бездорожье практически не оставляет шансов для Qashqai. Последний хоть и имеет 200 мм. клиренса, но из-за не самой удачной задней части, которая цепляется даже за небольшие выступы, даже такой внушительный дорожный просвет снижает проходимость.
При этом оба автомобиля легко управляются, хорошо слушаются руля, имеют мгновенный отклик на действия водителя, осуществляемые педалями и рулевым колесом. Особенно улучшилось поведение X-Trail после планового обновления, где инженеры как раз затронули ходовую часть и элементы рулевого управления.
Qashqai ориентирован на город, обладает отличной манёвренностью, лучше себя чувствует в плотном потоке за счёт меньшей длины и ширины. При этом новый X-Trail уже не тот гигант, что был раньше. На таком SUV одинаково хорошо ездить по городу, выезжать на природу и покорять лёгкое бездорожье.
Подводя итог, по проходимости выигрывает X-Trail. Но если вы покупаете машину для города, это преимущество не имеет существенного влияния на выбор.
Что сломалось за десять лет эксплуатации
За время эксплуатации кроссовер показал себя надежным и неприхотливым, но некоторые технические вмешательства были. Самый крупный ремонт был в районе 40 тыс. км – замена рулевой рейки по гарантии.
Сейчас немного подтекает задний сальник коленвала. На расход масла это не влияет, доливать жидкость от замены до замены не приходится. На неровностях иногда постукивает рулевой карданчик. Также не работает корректор левой фары – последствия легкого ДТП.
На жаре (у нас как раз была такая погода) перестает отображать информацию экран мультимедийной системы. То есть на нем вообще ничего не видно, как будто он выключен. В прохладную погоду, по словам владельца, ситуация заметно улучшается.
Общие сведения
Новое поколение модели Qashqai является второй генерацией этого кроссовера, который относится к категории компактных SUV. Наследник первого поколения появился в 2014 году. Ещё через 3 года мир увидел рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной до сих пор. Хотя в скором времени стоит также ожидать определённых модернизаций.
Qashqai производится на модульной платформе Common Module Family или просто CMF. Причём это первая модель в линейке компании Nissan, которую начали выпускать на этой новой тележке. Qashqai позиционируют как SUV для молодого поколения, водителей возрастом до 35 лет. Хотя по факту владельцами этого кроссовера становятся представители всех возрастных категорий.
Новый X-Trail также относится к компактным SUV, имеет полный и передний привод. Авто также построили на той же платформе, которая используется для создания нового Qashqai. Машина характеризуется современным внешним видом, просторным салоном, и широкой ориентацией на водителей разных групп, возрастов и пола.
А вот первые два поколения X-Trail больше походили на классические внедорожники. Из-за этого спрос на модель был лишь среди приверженцев консервативных взглядов, которые не воспринимают компактные SUV как автомобили. Новое поколение стало меньше, ушла прежняя строгость и угловатость. Продажи быстро поползли вверх.
Впервые 3 поколение показали в 2013 году. Через год сборку начали осуществлять на заводе в Питере, а в 2015 году стартовали продажи в России. Осенью 2018 года Nissan презентовала обновлённую версию в рамках планового рестайлинга. Это позволило освежить внешний вид, улучшить салон. Плюс перенастроили подвеску вместе с рулевым управлением, доработали вариатор и добавили некоторое оборудование, которого ранее не было в этой модели.
Интерьер и багажный отсек
Основное отличие между Nissan Qashqai и его более солидным братом X-Trail заключается не только в габаритных размерах. Также определённая разница заметна внутри.
Салон Nissan X-Trail
Интерьер X-Trail смело можно назвать европейским. Это проявляется в облике и качестве используемых материалов. Пластик используется хороший, как и кожа, к сборке не придраться. Приборная панель сочетает в себе функциональность, читаемость и привлекательный внешний вид. Мультируль обладает удобным хватом, правильной формой, широкими возможностями. Центральная консоль и торпедо выполнили в фирменном стиле Nissan, а потому сходство с Qashqai тут сложно не заметить.
На первом ряду кресла удобные, с выраженным профилем, хорошей боковой поддержкой и обширным набором регулировок. Причём подогрев есть даже в базовой комплектации. Сзади уверенно сядут 3 взрослых человека. Свободного места с запасом для всех пассажиров второго ряда. Опционально есть и 3 ряд, но он сугубо для детей.
Qashqai в этом плане несколько отличается. Интерьер стильный, фирменный и современный. Впереди хорошие кресла, ярко выраженная боковая поддержка, обширный набор регулировок положения. А сзади есть проблема в виде плоского и довольно жёсткого дивана. Втроём сесть можно, но также вальяжно и свободно себя чувствовать, как и в X-Trail, Qashqai не позволяет.
Салон Nissan Qashqai
Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Второе поколение Qashqai имеет неплохие 430 литров пространства. Сложив второй ряд и получив ровную площадку, вы увеличиваете объём до 1585 литров.
Но Икс-Трейл пошёл ещё дальше. Здесь стандартно 550 литров пространства в багажном отсеке. Если есть 3 ряд, тогда объём снижается до 135 литров. Опустив спинки галёрки, остаётся 445 литров. Но если опустить все кресла, кроме передних, простор поражает. Образуется почти идеально ровный пол с объёмом 1982 литра. Причём на двери багажника установлен электропривод.
Если вы берёте машину для 1-2 человек либо для семьи с маленькими детьми, ориентируясь на городскую эксплуатацию, вам выгоднее будет взять Qashqai. Для большой семьи, частых путешествий, выездов на природу, когда нужно взять не только полный салон людей, но и обеспечить место для багажа, тут неоспоримым фаворитом становится X-Trail.
Описание «Ниссан-Кашкай»
Модернизация производственных сил компании привела к тому, что «Кашкай» стал первой моделью, которая полностью была выпущена с помощью цифрового проектирования.
Дизайнеры подарили автомобилю длинный капот, закругленную крышу и большое днище кузова. Высокий дорожный просвет (клиренс) у «Ниссан-Кашкай» делает автомобиль универсальным, подходящим для городской жизни, а также для поездок за город – машина не боится бездорожья.
Салон большой и вместительный, а потому здесь будут комфортно себя чувствовать даже крупные люди. После рестайлинга 2022 года модель автомобиля значительно преобразилась в плане дизайна. На центральную консоль был добавлен сенсорный монитор, с помощью которого можно управлять всей электроникой салона, мультимедиа, навигационной системой и другими функциями.
Топовые версии выпускаются с кожаным салоном, чаще бежевого цвета. Даже на дверях присутствуют элементы из этого материала. Для оформления использовался высококачественный пластик.
Руль сделан в стиле автомобилей компании Porsche: большой диаметр самого руля и маленький диаметр клаксона. Руль трехспицевый, на нем располагаются кнопки управления мультимедиа, навигационной системой, звонками, освещением салона и подъемом стекол. Дефлекторы климат-контроля очень похожи на те, что можно видеть в новых моделях BMW. Между двумя из них, расположенных на центральной панели, находится кнопка аварийной сигнализации.
Снизу дисплея находится экран управления климат-контролем, с помощью которого можно регулировать температуру в салоне и зоны обдува.
Клиренс «Ниссан-Кашкай» помогает автомобилю преодолевать различные препятствия. Состояние подвески и угол наклона автомобиля отображается на дисплее, как и показания спидометра, тахометра и других измерительных приборов.
Технические характеристики Nissan Qashqai J11
Второе поколение поступило в продажу в феврале 2014 года. В следующем году была запущена российская сборка машин для отечественного рынка (в Санкт-Петербурге). Рестайлинговая версия кроссовера появилась в 2017-м, а весной 2019-го был запущен конвейер по сборке обновленного Кашкай в России. Затронула ли модернизация габариты и клиренс Кашкая?
Размеры и вес
Привычный клиренс Ниссан Кашкай сохранился на отметке в 200 мм лишь на некоторых модификациях авто. Кузов j11 получил также 185- и 190-миллиметровый клиренс. Снижение дорожного просвета воспринялось неоднозначно. Некоторые автовладельцы решили для себя вопрос увеличения клиренса при помощи дисков и резины, а также замены амортизаторов.
Колесная база кроссовера от Ниссан была увеличена на 16 мм и составила 2646. Радиус разворота Кашкая j11 также немного увеличился – до 5,5 м. Что касается других параметров машины, они получились такими:
- габариты – длина (4377), ширина (1837), высота (1595);
- объем багажника – 430 л, после рестайлинга 2017 года вместительность багажника осталась на прежнем уровне;
- масса – 1426 кг;
- максимальная грузоподъемность возросла до 482 кг;
- объем бака немного уменьшился до – 60 л.
Изменение габаритов и формы сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления кузова j11. Он составил 0,32, а после рестайлинга показатель улучшился до 0,31.
Подвеска
Что касается системы подрессоривания, здесь производители соблюдают преемственность. Передняя подвеска представлена амортизационными стойками типа Макферсон, сзади используется многорычажная конструкция. На рестайлинговой версии работает тот же тандем стоек и многорычажной конструкции.
Тормозной механизм представлен дисковыми тормозами (передние вентилируются, задние нет) и электронным стояночным тормозом. Размер колес Кашкая с алюминиевыми дисками равен от R16 до R19. При этом используются такие колесные шины:
- 215/65 R16 98H;
- 215/60 R17 96H;
- 215/55 R18 83T;
- 225/45 R19 92W.
Характеристики моторов Кашкая второго поколения
На кроссоверы Кашкай второй генерации устанавливались ДВС с объемом 1,2 л, 1,6 л и 2 л. Причем помимо бензиновых моторов использовались силовые установки, работающие на дизельном топливе (с маркировкой R9M). Технические характеристики турбированного двигателя 1.2 H5FT (на примере автомобиля Qashqai в комплектации 1.2 MT SE 2017 г.в.) следующие:
- точный объем – 1197 куб. см.;
- степень сжатия – 10,1;
- предельный крутящий момент – 190 Н*м при 2000 оборотов в минуту;
- предельная мощность – 115 л.с. при 4500 об./мин.
Параметры мотора 2.0 бензин MR20DD (на примере кроссовера 2.0 MT SE Яндекс.Авто 2018 г.в.) таковы:
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1.6 R9M (на примере Qashqai в комплектации 1.6 dCi CVT LE 2017 г.в.) имеет следующие показатели:
- точный объем – 1598 куб. см.;
- степень сжатия – 15,4;
- максимум крутящего момента – 320 Н*м при 1750 оборотов в минуту;
- максимум мощности – 130 л.с. при 4000 об./мин.
Потребление горючего
Расход топлива Nissan Qashqai – важная характеристика, которую следует учитывать при покупке не только нового, но и подержанного авто. На показатель влияют не только параметры силовой установки, но и габариты машины. Ниже будут представлены данные по расходу топлива на 100 км в соответствии с ныне уже не действующим в Японии стандартом (имеется в виду режим 10/15, л/100км). Речь идет о примерном потреблении горючего при смешанном цикле, теперь на родине концерна Nissan применяется стандарт JC08.
Показатели расхода в литрах (город/трасса/смешанный вариант передвижения) при различных сочетаниях силовых установок и трансмиссий:
Клиренс Nissan Qashqai 2 поколение
Средняя высота клиренса у Nissan Qashqai (2 поколение) составляет 225 мм, при полной загрузке внедорожника она уменьшается до 211 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Nissan Qashqai (2 поколение) 2018-2023 год.
Клиренс у Qashqai считается высоким благодаря особенностям в строении кузова внедорожника. Даже при нагруженной машине клиренс остается высоким.
Исходя из средней высоты бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. Машина хорошо себя покажет в поездках по бездорожью.
Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова, этот внедорожник без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Машина с высоким клиренсом и центром тяжести проигрывает низким в устойчивости на высоких скоростях с потерями в манёвренности.
• Геометрическая проходимость автомобиля с годами меняется убавляя заводскую высоту клиренса, этому способствует изнашивание составных частей подвески.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
Параметры Nissan Qashqai J11
Nissan Qashqai J11 производится с 2013-го года. В 2014-м году кроссовер второго поколения получил звание лучшего автомобиля в своем классе по версии рейтинга безопасности Euro NCAP.
Габаритные размеры
В сравнении с первым поколением Ниссан Кашкай J11 увеличился в размерах:
- длина – 4377 мм;
- ширина – 1806 мм;
- высота – 1590 мм;
- клиренс – 200 мм.
Вместе с размерами кузова выросла и снаряженная масса кроссовера – она составляет 1460 кг.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвески Ниссан Кашкай второго поколения — независимые, пружинные. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. В зависимости от комплектации размер колес составляет R16, R17, R18 или R19. Доступные варианты трансмиссии – механическая или бесступенчатая (СVT).
Двигатель
Кроссовер поставляется с бензиновыми и дизельными моторами. К первым относятся 1,2-литровый на 115 л.с. и 2-литровый мощностью 144 л.с. Двигателей на дизеле тоже два – объемом 1,5 и 1,6 литров. Первый выдает мощность 110 л.с, второй — до 130 л.с.
Расход топлива
Бензиновый 1,2-литровый ДВС расходует 7,8 / 5,3 / 6,2 литров топлива, тогда как его более крупная 2-литровая альтернатива требует 9,2 / 5,5 / 6,9 литров
Если такой относительно высокий расход топлива вас не устраивает, обратите внимание на экономичный 1,5-литровый дизель. Он на аналогичное расстояние тратит 4,2 / 3,6 / 3,8 литра
Приблизительно на 1 литр ДТ больше расходует 2-литровый ДВС.
Рестайлинг
В 2017 году Ниссан Кашкай J11 получил логичное продолжение в виде визуального и технического рестайлинга. Появился новый цвет кузова под названием Vivid Blue, обновился дизайн решетки радиатора, передней оптики и задних фонарей. Салон стал более эргономичным, стандартный руль заменен на D-образный.
Интересно, что для продажи в России была разработана адаптированная версия Ниссан Кашкай. В таком исполнении кроссовер получил улучшенную шумоизоляцию и обновленную подвеску для российских дорожных условий. Инженеры также доработали пружины и сделали уникальную настройку для электрического усилителя руля.
Стоимость и комплектации
Если вы не можете определиться между автомобилями X-Trail и Qashqai производства компании Nissan, оба кроссовера будет логично сравнить по их стоимости и комплектациям, актуальным в 2019 году.
Стоит напомнить, что Qashqai в 2019 году после рестайлинга предлагается только с бензиновыми моторами, а дизельные модификации не предусмотрены. Всего доступно 10 вариантов оснащения. Стартовый ценник на Qashqai составляет 1,3 миллиона рублей. Это версия с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Атмосферный двигатель и МКПП стоят минимум 1,45 миллиона рублей. Если хотите взять вариатор, то к стоимости базовой комплектации добавьте еще 65 тысяч рублей. При этом же оснащении, то с полным приводом, минимально просят 1,6 миллиона рублей.
Топ-комплектация стартует от 1,9 миллиона рублей. Это 2,0-литровый мотор с вариатором и передним приводом. За полноприводную версию подготовьте не меньше 2 миллионов рублей.
В случае с X-Trail также предусмотрено 10 вариантов комплектаций. В базе машина стоит от 1,6 миллиона рублей с механикой и 2,0-литровым бензиновым двигателем на переднем приводе. Вариатор стоит плюс 60 тысяч рублей.
Примерно средний уровень комплектации с вариатором и полным приводом стоит от 1,8 миллиона. В 1,9 миллиона рублей обойдётся средняя комплектация с турбодизельным двигателем. Топ версии с системой полного привода стоит от 2,2 миллиона рублей.
Изначально X-Trail дороже своего собрата, но с меньшими размерами. При этом по уровню оснащения претензий нет. Даже в базовых комплектациях идёт солидный набор оборудования, по 6 подушек безопасности, аудиосистема, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на все двери, мультифункциональный руль и ряд других примочек.
Технические характеристики «Ниссан-Кашкай», клиренс и проходимость
За 11 лет выпустила пять поколений модели «Кашкай». Последний рестайлинг состоялся в 2022 году. Обновленная модель была представлена в следующих модификациях:
1.2 | 1.5 dci | 1.6 | 1.6 dci | 1.6 dci 4×4 | |
Начало выпуска | 2017 | ||||
Конец выпуска | по сегодняшний день | ||||
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | дизель | АИ-95 | дизель | дизель |
Объем двигателя, см3 | 1200 | 1460 | 1600 | 1600 | 1600 |
Мощность, л.с | 115 | 110 | 163 | 130 | 130 |
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 182 | 200 | 190 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13.0 | 11.9 | 8.9 | 9.9 | 10.5 |
Расход топлива в городе, л | 6.5 | 4.2 | 7.4 | 5.1 | 5.7 |
Расход топлива по трассе, л | 5.2 | 3.6 | 4.8 | 4.1 | 4.5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 5.6 | 3.8 | 5.8 | 4.4 | 4.9 |
Привод | передний | передний | передний | передний | полный |
Трансмиссия | АКП | МКП | МКП | МКП | МКП |
Количество ступеней | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Нередко именно клиренс «Ниссан-Кашкай» является причиной приобретения данного автомобиля. В любой модификации он равняется 20 см. Благодаря этому даже средней глубины ямы на дорогах не повредят подвеску и бампер автомобиля.
Кашкай модель J11
Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.
Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.
В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.
Обновление 2017
Кашкай модификации 2017 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:
- экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
- салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
- подвеска и система управления авто были модифицированы.
В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.
Технические характеристики Кашкая в кузове J11
Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.
Двигатели и коробки передач
Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.
Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):
Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.
Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:
- 1.2 + МКПП/вариатор;
- 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
- 2.0 + механическая КПП/вариатор.
Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).
Qashqai
Начало производства автомобилей первого поколения приходится на конец 2006 года, а пережившая рестайлинг вторая версия авто уже по ряду параметров отличается от предшествующей. Кашкай по габаритам принадлежит к классу компактных кроссоверов – внешне напоминая внедорожник, он, тем не менее, не имеет всех его характеристик. Nissan Qashqai с клиренсом 200 мм – популярный автомобиль японского бренда.