Электронное оборудование
Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:
Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд
Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.
Парктроники с функцией автоматического торможения.
Парковочный автопилот
Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.
Подушки безопасности
В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.
Двигатели
Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.
На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).
Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.
Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).
2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).
В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше
Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.
Способы сделать дорожный просвет больше
Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.
Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.
Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.
Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.
Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.
Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений
При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены
К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.
Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом
Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.
Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется
В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак
Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.
Конструктивные особенности
Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.
Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.
Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.
Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось — с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.
Дизайн
В центре фальшрадиаторной решетки находится пластиковая панель, скрывающая радар активного круиз-контроля (доступен в дорогих комплектациях). Помимо этого, спереди наблюдается бампер с выразительными воздуховодами, выполненными в виде сот.
Сбоку никаких особых изменений нет, а сзади поменялся дизайн фонарей и бампера, который обзавелся длинным горизонтальным ребром. В целом очертания автомобиля остались прежними. Несмотря на модернизацию, сказать, что новинка симпатичнее старой версии, все же нельзя, но поставить огромный плюс за полностью светодиодную оптику, конечно же, стоит.
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Трансмиссия
Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.
В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.
Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.
Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.
Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.
Некоторые проблемы
Разберем некоторые проблемы автомобиля.
Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.
Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.
Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.
Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?
Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.
Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.
Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.
Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.
Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.
Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.
Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Полные технические характеристики Skoda Octavia A8
Параметр | Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Октавия 1.4 TSI 150 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | CWVA | CHPA | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |
Наддув | нет | да | |
Конфигурация цилиндров | R4 | ||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 110 (5800) | 150 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800) | 250 (1500-4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 8АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины | |||
Размер шин | 205/60 R16 / 205/55 R17 / 225/45 R18 | ||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-6 | ||
Объем бака, л | 45 | ||
Расход топлива/вредные выбросы | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.5 | 7.5 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 4.7 | 4.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.8 | 5.5 |
Выброс CO2, г/км (город/трасса/смешанный) | 142 | 171/108/132 | 159/107/126 |
Габаритные размеры | |||
Тип кузова | лифтбек | ||
Количество мест | 5 | ||
Длина, мм | 4689 | ||
Ширина, мм | 1829 | ||
Высота, мм | 1485 | ||
Колесная база, мм | 2686 | ||
Колея передних колес, мм | 1543 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 578/1533 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 158 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1225 | 1315/1480 | 1341/1506 |
Полная (мин/макс), кг | 1795 | 1824/1880 | 1838/1910 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1500 | 1500 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 600 | 650 | 670 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 227 | 223 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 8.1 | 9.0 |
Конструкция
В основе Octavia 2017 лежит модульная конструкция MQB: спереди у нее расположены стойки МакФерсон с алюминиевым подрамником, а сзади — многорычажная подвеска (у модификаций, чья мощность выше 150 л.с.), либо полузависимая балка. Все новые лифтбэки и универсалы, предназначенные для продажи в России, предлагаются с пакетом для плохих дорог — в него входят пружины и амортизаторы, которые увеличивают дорожный просвет на 1,5 см — до 15,6 см против 14 см у европейского варианта. В результате обновления задняя колея у машин с 1,6-литровым двигателем MPI и 1,4-литровым мотором TSI выросла на 2 см, а у версии с 1,8-литровым движком TSI она стала больше на 3 см, что, впрочем, никак не повлияло на ездовой комфорт. У модификаций с полным приводом увеличился диаметр подшипника задней ступицы.
Шкода Октавия Технические характеристики
На обновленный Octavia устанавливаются 3 знакомых бензиновых агрегата с 4 цилиндрами: 1,6-литровый 110-сильный «атмосферник» MPI, 150-сильный турбомотор TSI объемом 1,4 л. и 1,8-литровый турбодвигатель TSI с отдачей в 180 л.с. Первый движок работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с 6-скоростной коробкой-автоматом, и отвечает экостандарту «Евро-5», а остальные сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или с 7-скоростной трансмиссией DSG и соответствуют экологическим нормам «Евро-6». В зависимости от модификации, паспортный средний расход топлива составляет от 5,3 до 6,6 л. на 100 километров пути. Привод — передний или полный (теперь и у лифтбэков).
Проставки на Skoda Octavia A7
Особенности установки
Для увеличения дорожного просвета устанавливаются проставки на Шкода Октавия А7. Понизить его высоту можно при помощи тюнинговых работ.
Поднятие кузова делается владельцами авто, которые испытывают затруднения при движении. Бордюрные камни, сугробы во дворах и на парковках задевают за детали кузова и ходовой, приводят их в негодное состояние. Низкий клиренс мешает в зимнее время преодолеть снежные заносы, нормальному движению по колее. Также есть группа автолюбителей, которым не нравится низкая посадка этой классической модели VAG.
Проставки для Октавия А7 могут быть выполнены из различного материала, но в основном их производят из капролона, полиуретана или алюминия, покрытого полимерным защитным слоем. Их устанавливают под задние и передние амортизаторы, стойки. Нужно ли делать увеличение клиренса Шкода Октавия А7 – должен решить сам владелец авто.
Чтобы узнать об увеличении клиренса на Шкода Октавия А7, смотрите это видео:
Плюсы и минусы
Перечислим преимущества и недостатки этой операции.Плюсы:
- снижается риск механических контактов различных частей автомобиля с камнями, лежащим на дорогах, бордюрами и, соответственно, уменьшается количество повреждений деталей авто;
- улучшается проходимость машины;
- повышается имидж Skoda Octavia A7.
Минусы увеличения дорожного просвета, клиренса Шкода Октавия А7:
- смещение центра тяжести автомобиля, которое чревато ухудшением управляемости, потерей устойчивости, появлению излишних кренов при поворотах, перестроении;
- изменение конструкции авто ведёт в преждевременном износе его деталей ходовой части;
- отказ в гарантийном обслуживании машины у официальных дилеров.
Сравнение параметров Шкода Октавия А7 и А5
После изменения величины дорожного просвета на Шкода Октавия А7 её владельцу придётся обязательно провести развал-схождение, отрегулировать по-новому световой поток головной оптики.
Увеличение дорожного просвета потребует установки новых тормозных шлангов большей длины. Это необходимо сделать по той причине, что с поднятием кузова расстояние до тормозных цилиндров также увеличится. Натяжение шлангов приведёт к их быстрому выходу из строя и дальнейшему отказу в работе тормозной системы.
Изменять клиренс Октавия А7 нужно в разумных пределах, чтобы не повредить своему автомобилю. Для этого следует изучить подобную информацию на автомобильных сайтах интернета, пообщаться на форумах с хозяевами этой модели.
Ниже вы найдете видео с продолжением ролика об увеличении клиренса на Шкода Октавия А7:
Вывод
Существует несколько быстрых способов сделать клиренс Октавии больше, для того потребуется потратить немного времени, зато вы избавитесь от ряда неудобств, связанных с близким расположением днища автомобиля к дорожному полотну.
Наверняка, никто не захочет спорить с тем печальным фактом, что в России один из самых, если не самый главный критерий выбора нового автомобиля — величина дорожного просвета, иначе именуемая как клиренс
К сожалению, покупатель обращает внимание на данную характеристику не потому, что в нашей стране такие хорошие дороги, скорее наоборот. Зачастую, именно клиренс определяет выбор покупателем нового автомобиля
В данной статье мы рассмотрим дорожный просвет Skoda Octavia 2013.