Обзор второго поколения suzuki sx4

Обзор второго поколения suzuki sx4

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором — он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи — короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Внутри автомобиля

Итак, мы знаем габаритные и технические характеристики New SX4, теперь стоит заглянуть внутрь автомобиля, потому что здесь новый кроссовер может нам продемонстрировать качество и комфорт за адекватную стоимость (цена комплектаций будет рассмотрена в конце нашего обзора). Салон преобразился не меньше, чем новый экстерьер. А именно, дизайнеры вместе с инженерами японского автопрома решили поработать в стиле «минимализм» — они убрали все лишние детали и сделать современную и, самое главное, эргономичную центральную панель. И стоит сказать, что новый Suzuki SX4 действительно внутри смотрится достаточно современно и просто. Но многие отзывы автомобилистов говорят о том, что салон все ещё нельзя назвать впечатляющим. Хоть минимализм и помог, но сам стиль уступает многим конкурентам.

Нужно понимать, что перед нами стоит бюджетный автомобиль, поэтому не стоит ожидать великолепного качества материалов для салона. Пускай материалы не самые дорогие, но их «бюджетная цена» компенсируется отличным качеством подгонки элементов кузова. Здесь вы не найдете каких-то лишних просветов или ненужных щелей. Что касается свободного места в салоне Сузуки СХ4 Нью, то его почти не прибавилось во втором поколении. Да и выровненная крыша заставляет сползать пониже пассажиров, которые имеют рост выше 1.85. Зато багажное отделение заметно выросло – теперь водитель сможет вместить груза на 470 литров. Это заметная прибавка, ведь раньше багажное отделение Сузуки СХ4 составляло всего 270 литров. Если же сложить задний ряд кресел, то багажник будет иметь объем в 1269 литров.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу — на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный — для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения — GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Внешний вид

На наших фото вы увидите 2014 SX4 во всей красе, наверняка вы заметили, что машина слишком низкая для кроссовера. Модель СХ4 не сразу стала классифицироваться как кроссовер. Новая модель шлак как хэтчбек с передним приводом, но потом после обновлений в авто инженеры добавили и полный привод. После того как на автосалоне был показан New SX4 2014 модельного года – сомнений не осталось, что это полноценный кроссовер. Но многие отзывы утверждают, что автомобиль не соответствует званию внедорожника, ведь полный привод не гарантирует возможность борьбы с бездорожьем.

Внешний вид автомобиля выглядит более стильно. Как видите на фото с обновленным Сузуки 2014, теперь вместо забавного кузова-пирамидки 1-го поколения авто имеет динамичный и стильный корпус, в котором сочетаются нотки спортивности и динамики. Как видите на фото, в дизайне автомобиля заметно выделяются элегантные линии и аэродинамичные контуры, что подтверждают и многие отзывы. Также New Suzuki SX4 стал старше и по габаритам:

  • В длину кроссовер от Сузуки 2014 составляет 4300 мм (вырос на 150 миллиметров);
  • Ширина кузова (в этом плане автомобиль подрос всего на 10 мм);
  • Зато высота наоборот стала меньше – 1590 (уменьшилась на 15 миллиметров);
  • Колесная база New SX4 теперь составляет 2600 мм (прирост – 100 миллиметров);
  • Передние и задние колеи имеют следующую ширину: 1535 и 150 мм;
  • Клиренс Suzuki SX4 — 175 до 180 миллиметров, в зависимости от комплектаций;
  • Весит новый автомобиль в базовой версии – 1085 кг, топовая сборка Suzuki SX4 весит уже 1190 кг.

Стоимость Suzuki SX4

На российском рынке автомобиль продаётся в трёх комплектациях: GL, GLX И GLX+. Кроме того, предлагается десять вариантов исполнения. Цена автомобиля в базовой версии стартует с 779 тысяч рублей и включает в себя двигатель 1,6 литра, передний привод и механическую коробку передач. Комплектация с вариатором стоит дороже на семьдесят тысяч рублей.

Полноприводный Сузуки SX4 обойдётся в 879 тысяч рублей с механикой и 949 тысяч с вариатором. Стоимость версии с максимальным оснащением — 1 млн 119 тыс. рублей.

Резюме будет следующим: Suzuki SX4 — это яркая и жизнерадостная модель, которая обязательно найдёт своего покупателя. Конкурентов у неё мало, что способствует высокому потребительскому спросу. Сочетание мощного мотора и полноприводной трансмиссии, стильной внешности и современных средств безопасности, просторного салона и функциональной начинки пришлось по душе водителям. Ценность автомобиля для владельца зависит не только от модификации и стоимости, но и от его компактности, манёвренности и проходимости. Сузуки SX4 станет незаменимым помощником не только в городе. Это отличная машина для небольшого семейного путешествия. А в мегаполисе она подчеркнёт ваш безупречный вкус и чувство стиля.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными — разработки Fiat (очень редко встречаются России).

8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр прожигается путем впрыска дополнительной порции дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Данный способ обычно означает высокий риск проникновения дизельного топлива в моторное масло.

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта — единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней — упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки  СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага — 11 000 рублей, а аналога — свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние — только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Suzuki SX4 — взгляд изнутри

Технические характеристики Сузуки SX4 обеспечивают уверенное движение и безопасность. Кроссовер предлагается с полным приводом и новой трансмиссией 4WD AllGrip. Водитель имеет возможность выбрать режим работы подключаемого привода, для этого предусмотрена специальная вращающаяся ручка. Всего их четыре:

  • Auto;
  • Snow;
  • Sport;
  • Lock — принудительно блокирует муфту.

Выбор режима зависит от особенностей дороги и погодных условий. Простота управления обеспечивается тремя коробками передач. Передняя подвеска выполнена на специальных стойках МакФерсон, что делает кроссовер удобным не только для городских поездок, но и для загородных путешествий по сложным дорогам.

Тест-драйв Сузуки SX4 доказал, что машиной легко управлять. Несколько видов привода и коробок передач, два двигателя — всё это забота о максимальном комфорте водителя. Жёсткий кузов и другие силовые элементы прибавляют машине устойчивость на дороге с любым покрытием.

Двигатель Сузуки SX4

У кроссовера два двигателя 1,6 литра:

  • бензиновый;
  • дизель с автоматической коробкой.

Оба варианта отличаются мощностью, экономичностью и являются одним из преимуществ Suzuki SX4. В техническом оснащении автомобиля используется система изменяемой геометрии впускного коллектора. Она обеспечивает высокий крутящий момент и широкий диапазон оборотов. Для оптимизации работы двигателя применяется усовершенствованная система зажигания.

Двигатели Сузуки SX4 оснащаются пятиступенчатой или четырёхдиапазонной автоматической трансмиссией. Активные водители по достоинству оценят версию с механической пятиступенчатой коробкой передач: работа чёткая, динамика существенно возрастает, максимальная скорость увеличивается на пять километров в час. Создаётся ощущение, что машина сбросила тонну веса. Расход топлива также уменьшается.

Технические характеристики Suzuki SX4
Марка автомобиля: Suzuki SX4
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: седан, хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1586
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000
Максимальная скорость, км/ч: 185
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 7,9; трасса 5,2
Длина, мм: 4150
Ширина, мм: 1755
Высота, мм: 1565
Клиренс, мм: 175
Размер шин: 205/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1115
Полная масса, кг: 1650
Объём топливного бака: 50

Особенности Suzuki SX4

Обзор Сузуки SX4 выявил некоторые особенности автомобиля. Прежде всего, это более крупный размер по сравнению с предыдущими версиями. Изменилась длина, ширина, а также дорожный просвет. Всё это позволяет относить автомобиль к классу С.

Кроссовер будет выпускаться только в Венгрии на заводе Сузуки. Примечательно, что производитель предпринимает всё возможное, чтобы сократить потребление топлива в условиях города. Таким образом, Suzuki SX4 станет не только усовершенствованной моделью, но и выгодной для покупателя.

Базовое оснащение автомобиля выглядит очень привлекательно:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • система ABS, EBD;
  • помощь при резком торможении;
  • дисковые тормоза;
  • электростеклоподъёмники;
  • подогрев зеркал;
  • аудиосистема с поддержкой MP3;
  • иммобилайзер и многое другое.

Безопасность Suzuki SX4

Автомобиль отличается хорошей устойчивостью, а благодаря внушительному набору систем активной и пассивной безопасности водитель и пассажиры могут не беспокоиться о жизни и здоровье. В каждой версии присутствуют: антиблокировочная система, стабилизация курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения и семь подушек безопасности. Отличительная черта Suzuki SX4 — наличие средств обеспечения безопасности пешеходов. Форма капота и новая конструкция обвеса, щёток и бамперов поглощают удары, уменьшая вред, наносимый пешеходу при столкновении.

Технические характеристики

Итак, мы посмотрели на фото нового авто, знаем отзывы о салоне, пора перейти к такому важному вопросу, как технические характеристики. К сожалению, в нашу страну автомобиль приехал только с одним вариантом силовой установки, внутри которой установлен бензиновый мотор M16A VVT

По какой-то причине японцы решили не завозить нам дизельный вариант. Нам достался 4-цилиндровый агрегат с объемом 1.6 литров, его особенность – это наличие многоточёчной системы впрыска горючего. Максимальная мощность – 117 лошадей, все лошади вырываются на свободу при 6000 оборотах. Если говорить о моменте, то его пик в 156 Н*м выходит на 4400 оборотах.

Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а также с вариатором (бесступенчатая трансмиссия) от компании Jatco. В общем, новый двигатель для New Suzuki SX4 – это все тот же старый агрегат с первого поколения, который получил глубокую модернизацию. Результат модернизации – облегчены коленчатый вал, поршни, шатуны, снижено трение внутренних подвижных частей мотора, поставлен современный масляный насос. В общем, японские инженерами подобными усилиями смогли немного повысить количество лошадей, а также повысить момент. Вот такие технические характеристики получил новый СХ4, о каком бездорожье может идти речь с мотором с 117 пони?

Технические характеристики известны, но какие же динамические показатели выдает этот мотор? Если 1.6-литровый агрегат работает вместе с КПП, то его макс. скорость составляет примерно 180 км/ч. С нуля до сотни новый SX4 2014 разгоняется за 11 секунд. Эти данные подтверждают отзывы водителей. Экономия топлива этой установки для кроссовера Сузуки 2014: на трассе кроссовер съедает всего 5 литров, в городе – 7 литров, смешанным режим – 5.8 литров. Такой низкий расход горючего – это не только заслуга модернизированного мотора, но и переработанной коробки – в ней удлини несколько скоростей, за счет чего появилась такая экономия.

Обновлена головная оптика

Теперь пора взглянуть на силовую установку с вариативной трансмиссией, как говорят отзывы – она уступает механики почти во всех отношениях. Давайте взглянем на цифры и убедимся сами: максимальная скорость – 175 км/ч (если будет установлен полный привод, то скорость не превысит 165 км/ч). С нуля до сотни Сузуки 2014 разгоняется за 12.4 сек. Расход горючего почти такой же, отличается на десятые литров, поэтому нет смысла повторяться. Что касается полноприводных версий Сузуки 2014, то для них вы можете прибавить по 0.3 литра бензина на каждую местность.

Особенности

Возможно дизельный вариант Сузуки и заедет на наш рынок. Это произойдет в том случае, когда японцы будут уверены в нашей солярке. Технические характеристики дизеля следующие: 118 лошадей, 320 Н*м. Как видите, это тоже не самый мощный двигатель.

Шасси Сузуки 2014 не поменялась со времен первого поколения. Вперед по-прежнему стоит независимая конструкция McPherson, сзади же используется полузависимая стойка с торсионной балкой. Но инженеры не зря оставили прежнюю подвеску – она достаточно хорошо чувствует себя на асфальте низкого качества, на грунтовках, а её энергоемкость вызывает восхищение, о чем сообщают многие отзывы. В общем, автомобиль создан для комфортна, подвеска позволяет преодолевать легкое бездорожье без ущерба для 5-ой точки водителя и пассажиров, а полный привод обеспечивает дополнительную безопасность.

Кстати, насчет безопасности, новый СХ4 2014 модельного года может похвастаться современными системами безопасности – здесь стоит ABS, EBD, BAS, ESP. Перед тем, как будет озвучена цена, стоит сказать пару слов про полноприводные версии. Они имеют 4 режима работы: Lock, Auto, Sport и «Snow/Mud». Если с первыми тремя итак все понятно, то последний новый режим означает «грязь и снег». Отзывы автомобилистов говорят о том, что новый кроссовер достаточно эффективно пробирается через грязь и снег.

Презентабельный Suzuki SX4

Первое появление Сузуки SX4 на автомобильном рынке имело оглушительный успех. Нетривиальная внешность автомобиля вызвала огромный интерес у автовладельцев, а при более близком знакомстве оказалось, что он очень удобный, красивый, выглядит солидно, а стоит недорого. Изначально модель выпускалась как пятидверный седан и хэтчбек, модернизация проводилась только один раз — в 2010 году.

Экстерьер Сузуки SX4

Автомобиль Suzuki SX4 выглядит очень соблазнительно: плавные линии сочетаются с интересными фарами продолговатой формы. На решётке радиатора — фирменная эмблема компании-производителя. И всё это выглядит не скучно. Бамперы оснащены аэродинамическими элементами, капот возвышен, благодаря чему автомобиль получил довольно мужественный облик. Передняя часть кузова дополнена пластиковой защитой бампера и противотуманными фарами.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, в глаза бросается необычная форма оконных линий: нижняя устремляется вверх, а крыша ближе к корме плавно опускается. На поверхности кузова можно увидеть аэродинамические штрихи и яркое ребро, что придаёт машине спортивный вид.

Задняя часть Suzuki SX4 компактна. Габаритные огни выполнены в виде оригинальных блоков. Большая дверь багажника и бампер с дополнительными элементами света органично вписываются в общую картину солидного и яркого Сузуки SX. Создавая автомобиль, производитель позаботился о его защите: пластик присутствует не только на бамперах, но и на порогах, филёнках дверей и кромке колёсных арок. Красивый и стремительный кроссовер идеален не только для городских поездок. Путешествия за город с этим автомобилем будут для вас комфортными и приятными.

Интерьер Сузуки SX4

Салон Suzuki SX4 некоторым может показаться скромным — основным отделочным материалом стал пластик, кожу нельзя заказать даже в качестве дополнительной опции. Тем не менее автомобиль выглядит стильно и современно. Многофункциональное рулевое колесо, информативная панель с большим экраном обеспечивают удобство управления кроссовером. Отдельные кнопки расположены на двери водителя. Передние кресла обещают комфорт в путешествии: анатомическая форма, боковая поддержка, подогрев, а с обратной стороны углубления, благодаря которым пассажиры сзади разместятся с не меньшим удобством. Багажник легко вместит в себя до четырёхсот литров груза, при необходимости задние сиденья можно сложить, увеличив тем самым пространство для перевозки вещей. Отдельные элементы интерьера выполнены в серебряном и сером цвете, что делает его стильным и элегантным.

Из салона открывается отличный обзор, есть возможность заказать панорамную стеклянную крышу с люком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: