Технические особенности Land Rover Discovery 2
У второго поколения Ленд Ровер Дискавери в силовой палитре есть и бензиновые, и дизельные двигатели. Модификации с V8 – Ленд Ровер Дискавери 2 бензин 4.0 и 4.6 литров в России непопулярны, они выпускались, в основном, для рынка США. Из-за прожорливости и ненадёжности этих моторов, многие владельцы переделывали их под работу на газу. Однако 4-литровый мотор всё же встречается на российском рынке, он выдаёт 185 л.с. и 340 Н*м крутящего момента, потребляя до 17 литров на сотню.
А вот версии Land Rover Discovery 2 TD5 и Land Rover Discovery 2 2.5 TDi оказались гораздо популярнее. Эти моторы ранее уже использовались производителем, но для снижения расхода топлива были доработаны. Турбодизельный 2.5-литровый TD5 обзавёлся насос-форсунками на электронном управлении, а для TDi применили систему прямого впрыска топлива. Мощность первого двигателя составляет 139 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, а второй выдаёт 111 л.с. и 265 Н*м. У этих модификаций Ленд Ровер Дискавери разгон до сотни занимает от 15 секунд – на авто с 5-ступенчатой МКПП R380, до 17 секунд на комплектациях с 4-ступенчатой АКПП ZF. Сказывается «аэродинамика кирпича» из-за внешних форм, но во внедорожнике это не главное. Расход топлива на 100 км – 8-12 литров, а объём топливного бака – 95 литров. Ресурс двигателя у дизельных комплектаций примерно 350 тыс. км., бензиновые часто ездят лишь до 200.
На Land Rover Discovery 2 поколения установили двойные подушки безопасности, а самым безопасным среди Дискавери признан Land Rover Discovery Sport. С 2001 года на Дискавери начали устанавливать Active Cornering Enhancement – систему контроля кренов в повороте. Но ощущение, что у машины смещённый центр тяжести и она норовит взлететь или вильнуть, всё равно осталось. Ленд Ровер Дискавери 2 нельзя назвать лёгким в управлении, к нему нужно привыкнуть, несмотря на обилие «помощников» – ABS, ETC, EBD, HDC.
У Discovery 2 подвеска зависимая на неразрезных мостах, передняя с тягой Панара, а задняя – с системой шарниров и пневмой. Задняя самовыравнивающаяся подвеска SLS устанавливалась опционально, но популярности не нашла из-за низкой надёжности. Часто встречаются автомобили с «приколхоженной» от Опеля задней подвеской или шаровыми опорами от Мерседеса , а то и турецкими шаровыми «AS Metal».
В ходе рестайлинга 2002 года разработчики решили поэкспериментировать и поставили «виртуальную» блокировку межосевого дифференциала ETS, так как обычно Land Rover Discovery 2 в экстремальный офф-роад не «окунали», для этого покупали Defender. Но покупатель новшеств не оценил и механическую блокировку быстро вернули обратно. Из приятных послерестайлинговых «плюшек» в Ленд Ровер Дискавери 2 остались новые фары, напоминающие фонари с Range Rover, улучшенная шумоизоляция, переработанные тормоза, новые бампера и радиаторная решётка. С этого момента у Ленд Ровер Дискавери 2 технические характеристики оставались внедорожными, а вот внешность всё больше «косила» под Рендж.
График успеха
Первая партия внедорожников особой признательности у покупателя не нашла, но через год разработчики провели рестайлинг и автомобили начали раскупаться с бешеной скоростью. Модели всё равно были местами «сыроваты», поэтому планировался ещё один рестайлинг, но технических изменений получилось очень много. Принято считать, что в 1998 году машину выпустили в новом поколении, хотя, если вникнуть, то Дискавери 2 – это по сути всего лишь вторая серия первого поколения. С этой сборки популярность Discovery начала расти по всему миру. Land Rover Discovery 2 оказался в топе продаж далеко за пределами родины и даже выпускался в Японии под именем Honda Crossroad.
Снаружи 2 поколение модели мало чем отличается от предыдущего, дизайн оставили прежним – в то время квадратный, словно вырубленный топором силуэт считался модным и привлекательным. Но существенно изменились габаритные размеры машины, она стала длиннее на 18 см, чтобы вместить комфортный третий ряд сидений. У Дискавери 2 размеры такие: длина 4705 мм, ширина 1885 мм, высота 1940 мм, колёсная база 2540 мм, а клиренс до 253 мм. Большой, рамный, истинно-внедорожный британский автомобиль, как и планировал производитель, обзавёлся огромным фан-клубом и эта любовь продолжалась вплоть до 2016 года, пока «JLR» не выпустил неоднозначное 4 поколение
В линейке Дискавери второе и третье поколение считаются лучшими, несмотря на многие недостатки. Производство модели второго поколения завершилось в 2004 году, поэтому при всём желании сегодня практически нереально найти Land Rover Discovery 2 в хорошем состоянии. Эти автомобили было дорого содержать тогда, ещё дороже обходится эксплуатация сейчас. Значительная часть внедорожников 2 поколения на рынке подержанных авто – это вареный-переваренный кузов с потрохами от Патриота. Но в руках ценителей бренда всё ещё встречаются экземпляры, обслуженные оригинальными запчастями. И стоят они соответствующе.
Эстетика нулевых во внешности Land Rover Discovery 2
Второе поколение Дискавери отличается удлинённым задним свесом и высоко посаженными задними фонарями, в остальном – те же формы, неизменные с начала производства. Часто встречается мнение, что у второго Discovery алюминиевый кузов, но это не так. Капот, крылья, крышка багажника и внешние дверные панели действительно сделаны из алюминия, но под ними скрывается стальная рама и шасси, даже дверные каркасы выполнены из стали. Там, где сталь встречается с алюминием, находятся самые слабые места кузова Дискавери 2.
Несмотря на эти проблемы, Дискавери 2 поколения внешне остаётся хорош даже спустя 20 лет – на нём будет меньше «жучков», чем на авто с оцинкованным кузовом. Многих привлекают именно те классические черты Ленд Ровера – кузов-сундучок, простая и понятная эргономика салона, хорошие внедорожные характеристики. В Land Rover Discovery 2 салон заслуживает отдельного внимания. Внутренняя отделка богатых комплектаций изготавливалась из натуральной кожи и вставок дерева, дополнительный комфорт создавался климат-контролем, круиз-контролем, премиальной аудиосистемой, двумя люками и полным электропакетом.
Комплектации попроще довольствовались тканевой обивкой, кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками и магнитолой с 6 или 11 динамиками. Архитектура интерьера в обоих случаях одинаковая – всё плоское и прямоугольное. Эти формы теряли актуальность уже в конце 90-х, но даже в ходе рестайлинга 2002 года салон Land Rover Discovery 2 изменился минимально – другая приборная панель и новые материалы отделки не спасли ситуацию. Многим нравится такая яркая консервативность интерьеров, дело вкуса. Да и никто больше не славится такой «НЕлюбовью» к смене внешности, как поклонники британской марки.
Устаревший интерьер – единственный недостаток салона Land Rover Discovery 2. Он просторный, а в максимальных комплектациях крайне комфортный. Объём багажного отсека доходит до 1290 л при сложенном третьем ряду
Кстати, если долго держать третий ряд в таком положении, по его каркасу может пойти коррозия, на это нужно обращать внимание, если есть цель купить Discovery 2 для большой семьи. В версиях, где нет дополнительного ряда сидений, на его месте располагаются большие ящики с крышками
Модификации Land Rover Discovery II
Land Rover Discovery II 2.5 TDI AT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2495 |
Мощность, л.с. / оборотах | 138/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery II 2.5 TDI MT
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2495 |
Мощность, л.с. / оборотах | 138/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery II 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 138/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 17.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Land Rover Discovery II 4.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 138/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 16.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Рестайлинг и дорестайлинг
— Series II — это фактически глубокий рестайлинг самого первого Discovery образца 1989 года, сделанного, в свою очередь, на базе самого первого Range Rover аж 1970-го. — Внешне отличить первую серию от второй непросто, однако несмотря на схожесть дизайна, у них очень мало общих внешних кузовных деталей. В частности, Series II стал длиннее (4700 мм против 4540) и избавился от 3-дверного кузова. Но колёсная база осталась прежней, что неудивительно: рама здесь всё та же, от Range Rover первого поколения. — Хотя к моменту старта производства Disco 2 в 1998 году Land Rover уже принадлежал BMW, силовые агрегаты остались аутентично британскими: это бензиновые V8 4.0 и рядные дизельные пятёрки 2.5 — все производства Rover.- В 2001 году Land Rover внедрили на Discovery систему помощи при спуске с горы и traction control и избавились от блокировки межосевого дифференциала, сочтя что имитации будет достаточно. Спустя 2 года, после многократных жалоб пользователей, блокировку вернули вместе с рестайлингом 2003-го, но в качестве опции. Любопытно, что часть машин начала 2000-х была с блокировкой, но без привода — его можно доустановить, имеются специальные наборы в продаже.- Также с рестайлом на некоторых машинах стали устанавливать «активный» стабилизатор поперечной устойчивости с гидроприводом и «мозгами». Система получила название ACE, Active Cornering Enhancement, и обеспечивала лучшую управляемость. Была в качестве опции и задняя пневмоподвеска.- Упомянутое выше обновление 2003 года более всего заметно по оптике — Discovery получил круглые вставки в фары на манер Range Rover и Freelander актуальных на тот момент версий. Также к 4-литровому V8 добавился 4.6-литровый той же серии, ранее известный исключительно по Range Rover P38.- В обновлённом виде Disco 2 продавался лишь 2 года и был снят с производства в 2004-м.
— Конструкция кузова Дискавери 2, как, впрочем, и прежнего Диско, и первого Рейндж Ровера — весьма оригинальная. В основе всего — рама, на ней — стальной каркас, и вот он уже обшит алюминиевыми панелями. Поэтому внешне очень «бодрые» машины могут быть сгнившими буквально в труху, с рамой, готовой развалиться на две части. — Найти совсем не коррозийный и не вареный кузов, скорее всего, не удастся, но стоит хотя бы избегать сильно трухлявых. Для этого внимательно осматривайте машину на подъёмнике, используйте эндоскоп для осмотра скрытых полостей. Больше всего проблем, по статистике, в задней части — как по раме, так и по стальному каркасу.- Алюминиевые детали, вопреки расхожему заблуждению, также отлично корродируют, просто «цветут» не рыжим, а белым. Смотрите на вспучившуются краску, особенно вблизи дверных ручек. Эти проблемы, что называется, на скорость не влияют, однако при сильной коррозии менять придётся и алюминиевые детали тоже.