Топ-10 лучших производителей стоек стабилизатора для иномарок

19 лучших производителей стоек стабилизатора 2023 (+ отзывы)

Лучшие премиальные стойки стабилизатора

Эту категорию заполняют немецкие и американские производители. Их продукция наиболее качественная и с длительным ресурсом. Из-за надежности товаров многие концерны изначально договариваются об установке этих элементов еще на конвейере на выпускаемые автомобили.

TRW — один из самых дорогих брендов

Стойки этого немецкого производителя выпускаются к широкому модельному ряду европейских, корейских и японских автомобилей, среди которых BMW, VW, Toyota, Mazda.

Соединительные штанги имеют различную длину от 50 до 241 мм, что позволяет подобрать деталь к авто любого поколения и года выпуска. Изделия подходят к моделям как с правосторонним, так и левосторонним расположением руля.

Плюсы:

  • диаметр резьбы на шаровом пальце М10 обеспечивает прочное закрепление в подвеске;
  • цельновыточенные пальцы не имеют сварки, поэтому служат дольше и стойко переносят резкие рывки;
  • накладной пыльник плотно обжимает стержень, поэтому шаровое соединение лучше защищено от пыли, влаги и разрушения;
  • комплектуется самозатягивающимися гайками с шайбами.

Минусы:

  • стоимость от 1100 рублей;
  • на рынке присутствует много подделок;
  • не всегда можно найти деталь (только у официальных дилеров или у крупных поставщиков).

Lemforder — в лучших немецких традициях

Эти стойки стабилизатора лучшие по качеству, поскольку на их производстве действует серьезный контроль. Немецкий лидер отрасли развернул заводы по изготовлению не только в Европе. Сейчас продукцию Lemforder можно встретить со сборкой в Тайване, что тоже является оригиналом.

Плюсы:

  • аккуратное литье;
  • плавный ход шарового пальца;
  • фирменный логотип «L» в треугольнике сбоку стойки свидетельствует об оригинальности;
  • толщина соединительной штанги 10.13 мм, что свидетельствует о высокой прочности;
  • поставляются в картонных коробках, а внутри еще в полиэтилене, что защищает стойки от высыхания или попадания влаги;
  • в комплекте уже есть гайки;
  • палец снабжен защитным антикоррозийным покрытием;
  • задняя крышка полностью из металла и выпуклая, чтобы не собирать на себе воду;
  • внутри пальца есть шестигранник, чтобы удерживать его ключом;
  • мягкая резина пыльника.

Минусы:

  • нет уплотнительного кольца;
  • на коротких стойках штанги диаметром 8 мм;
  • стоимость от 1500 рублей;
  • иногда в упаковке могут быть стойки от CTR.

Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Основная информация о стойках стабилизатора

Ремонт поврежденного стабилизатора, как правило, стоит не дорого. Это связано с относительно низкими материальными затратами и простой сборкой. Но будьте осторожны: если стабилизатор поврежден, автомобиль больше не должен двигаться. Отказ увеличивает риск того, что колеса выйдут из-под контроля и автомобиль перевернется.

Стабилизатор является связующим звеном между левой и правой сторонами подвески оси. Пока машина едет прямо по ровной поверхности, он не играет главной роли. Вместо этого стабилизатор начинает работать, когда корпус автомобиля начинает наклоняться при поворотах. Задача стабилизатора — ограничить эти наклоны, чтобы повысить точность и безопасность вождения.

Наклон кузова связан с изменением положения «маятников». Если они соединены со стабилизатором, их движение приводит к перекручиванию стабилизатора. Стабилизатор обеспечивает сопротивление, которое ограничивает прогиб подвески. Сила, с которой он ограничивает движения «маятника», зависит от его диаметра. Меньшее отклонение подвески позволяет более эффективно использовать сцепление колес.

Хорошие стойки стабилизатора, используемые в большинстве моделей автомобилей, имеют чрезвычайно простую конструкцию — они представляют собой профилированные трубы или стержни, которые были прикреплены к кузову автомобиля в двух точках и соединены с подвеской с помощью соединителей.

Параметры стабилизатора влияют на ходовые качества. Более жесткий увеличивает недостаточную поворачиваемость. Если такой элемент направлен назад, в автомобилях с задними колесами это увеличит склонность к избыточной поворачиваемости, в то время как автомобиль с передним приводом станет более нейтральным.

Lemforder

Lemforder – он же Лемфердер, Федор, Федя на языке автомехаников. А вот этот бренд действительно показывает высокое качество. Стоит упомянуть, что эти стойки стоят довольно дорого, однако и служат они очень долго. По заверениям пользователей, они без проблем проходят и 150, и 200 тысяч километров. А это прекрасный показатель. В этих стойках хорошо все, смазка, пыльник, защита пыльника, сама конструкция, уплотнительные кольца и прочее.

Заказывать лучше напрямую от производителя или хотя бы уметь отличать подделку от оригинала. В целом, это наиболее приемлемый вариант для тех, кто привык к высокому качеству запчастей.

Febi

Febi – этот производитель также на слуху. Стоит отметить, что на рынке автозапчастей очень много подделок, которые косят под оригинальные стойки от этого бренда. Самый большой плюс, и, наверное, единственный – низкая цена. По дорогам РФ и СНГ, которые иногда похожи на танкодром, долго такие стойки не прослужат. Но по низкой цене их и заменить не так больно для бюджета.

Стоит отметить, что, несмотря на отмеченное низкое качество, благодаря низкой стоимости, стойки все же популярны. Но все же, оригинальные стойки Febi вполне приемлемы, главное – уметь отличать подделку. Если хочется большую долговечность и износостойкость, лучше присмотреть продукцию другого бренда.

Как выбрать лучшие стойки?

О производителях необходимо изучить информацию заранее. Перед походом в магазин. Многие рейтинги – «покупные», информация недостоверна. Хорошее решение – обратиться в ближайший автосервис и получить консультацию механика. При выборе нужно руководствоваться рядом принципов:

  • ознакомиться с материалом изготовления детали – спецификация обычно представлена на официальном сайте производителя;
  • изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • не экономить – за низкой ценой скрывается, как правило, невысокое качество деталей.

Подходить к выбору стоек стабилизатора важно ответственно. От них зависит не только комфорт эксплуатации, но и безопасность

Как поменять стойки стабилизатора

Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.

Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:

  • домкрат;
  • ключи;
  • шестигранники;
  • монтировка.

Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.

Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.

Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.

Вам понадобится следовать пошаговому руководству, а именно:

  1. Убедитесь, что данная запчасть подходит вашему авто. По серийному номеру или модели, указанной на коробке, уточните информацию в интернете или у продавца-консультанта.
  2. В самом начале следует поднять ось автомобиля. Произвести это можно при помощи домкрата или подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Важный момент – все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
  3. Зафиксируйте ручник, под задние колеса поместите надежные упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
  4. Очистите от остатков пыли и грязи рабочую область.
  5. Откручивая гайку головки шестигранным ключом, убедитесь, что стойка подается и приняла свободное положение. После несколько движений ключом стойка легко может быть отсоединена.
  6. Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора.
  7. В конце следует плавно опустить авто, затянуть гайки на ходовой до крайнего положения. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.

Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески.

На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше.

Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Типичный стабилизатор поперечной устойчивости

Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:

Стабилизатор подвески в современных авто

Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.

Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом.

Были случаи, когда тяга лопалась на ходу, и владелец не замечал ухудшения управляемости.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

  • Стойки стабилизатора VW GolfСтойки стабилизатора автомобилей ВАЗ
  • Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.
  • Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Как найти стойки в самом авто

Можно взять и посмотреть, что находится под днищем кроссовера Lifan. Стойки двух стабилизаторов, переднего и заднего, здесь не закрыты ничем:

Линки задней подвески X60

Вообще же такой вариант, когда стойки не защищены, является нетипичным. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. Но симметричные тяги, показанные на фото, содержат пару пыльников прямо в своей конструкции:

Пыльник симметричной стойки стабилизатора

Потеря герметичности пыльника – не самый распространённый дефект. Тем не менее, такой вариант тоже исключать нельзя.

Как выглядят стойки в китайских автомобилях

Нужно запомнить банальное правило: задние стойки стабилизатора симметричными никогда не являются, в отличие от передних. Например, вот как выглядит задняя тяга в автомобиле Lifan X60:

Задний левый линк

Переставить такой узел с левой стороны на правую нельзя, а переворачивать его при установке нельзя тем более. К передним стойкам эти «запреты» не относятся. Но они, то есть передние стойки выходят из строя чаще. Так что, всё логично.

В каталоге запчастей каждая из стоек обозначается одним номером. То есть, она считается одной деталью:

Lifan Solano B2906200 та же – – Lifan X60 S2906210 та же S2916260 S2916210 Lifan Smily – – F2916210 та же!

У седана Solano сзади установлены рессоры, и стойки в конструкции стабилизатора отсутствуют. Их нет и в передней подвеске автомобиля Smily – скоба здесь «продета» в муфты рычагов:

Конструкция передней подвески Smily

Каждая из муфт, обозначенных как 10, не препятствует продольному перемещению скобы. Такой вариант подходит для малолитражек.

Выявляем все неисправности сами

Здесь уже было сказано, что самой ненадёжной, самой «ломкой» частью стабилизатора являются стойки. Так делается специально, чтобы в случае аварии получить наименьший урон. Назовём основной симптом, сопутствующий поломке стоек или тяг стабилизатора.

Это – глухой стук, возникающий при проезде любых неровностей, ямок и даже небольших камешков. А иногда автомобиль начинает хуже выходить из крена – делайте вывод, что одну из стоек уже оторвало.

Но стук будет наблюдаться в 90% случаев! Он может идти и от передней, и от задней подвески.

Скрипы и хруст, особенно в поворотах, обычно свидетельствуют о разрушении пыльника. Но сам дефект, повторим ещё раз, является редким. Шарнир, показанный на фото, со временем начнёт разрушаться. И скрип тогда должен перейти в скрежет.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:

• WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;• шестигранник;• щетку для очищения металлических деталей;• зажим и инструмент для фиксации резьбы.

Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы. Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение. • Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть

Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата

Delphi

Delphi – довольно спорный бренд. А спорный он опять же из-за наплыва поддельных стоек. По заверениям многих пользователей, стойки от Delphi спокойно проходят порог в 80 тысяч километров, а это отличный показатель. Цена на стойки средняя, потому и много возмущений по поводу качества. Подделки под этот бренд не доживают и до 10 000 км. Отмечается, что при спокойном стиле вождения по ровной дороге стойки живут очень долго.

По заверениям самого производителя, такой бум снижения качества продукции вызван неумением потребителей отличить подделку от оригинала. Кстати, также большим плюсом данной продукции является качественная смазка в стойках. Потому брать нужно внимательно и лучше от самого производителя.

Как заменить передние стойки стабилизатора

При появлении первых признаков неисправности стоек стабилизатора медлить с ремонтом или заменой детали нельзя, а как это может привести к более серьезным поломкам. Многие автомобилисты, имеющие многолетний опыт за рулем, производят замену стоек переднего и заднего стабилизатора самостоятельно. Но если четко следовать инструкции, заменить элементы подвески могут даже новички, ведь это достаточно быстрый и легкий процесс.

Замена стоек переднего стабилизатора

Инструменты и материалы

Справиться с заменой сможет каждый человек, которых знаком с конструкцией подвески автомобиля и хоть раз держал ключ в своих руках. Для замены стоек нужно подготовить:

Что нужно для замены стоек стабилизатора?

  • домкрат;
  • специальные опоры;
  • два ключа на 17;
  • новая стойка стабилизатора;
  • рабочие перчатки;
  • WD-40 (если гайки заржавели);
  • баллонный ключ.

Инструменты для замены стоек стабилизатора

Для удаления ржавчины в месте крепления элементов подвески может понадобиться жесткая металлическая щетка. Обработайте поверхность перед заменой.

Инструкция замены

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора? Все просто! Подготовивши все необходимые инструменты и материалы для работы, нужно соблюдать пошаговую инструкцию. Ниже приведен процесс замены стоек на Hyundai Elantra J4 (HD), хотя на других автомобилях процедура ничем не будет отличаться.

Снятие и замена стоек стабилизатора

Шаг 1. Подготовьте новые стойки переднего стабилизатора (левую и правую).

Новые стойки переднего стабилизатора

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Постановка автомобиля на ручной тормоз

Шаг 3. Подложите что-нибудь под задние колеса. Если противооткатных клиньев нет, то вместо них можно использовать обычный кирпич.

Фиксация колес автомобиля

Шаг 4. Поднимите переднюю часть машины домкратом и подставьте надежные опоры. Убедитесь в том, что автомобиль стоит надежно и неподвижно.

Установка опор под автомобиль

Шаг 5. Снимите переднее колесо. Поскольку стойки стабилизатора все-таки лучше менять парно, то и передние колеса снимать нужно оба.

Снятие переднего колеса

Шаг 6. Открутите нижние гайки крепления стоек к стабилизатору.

Откручивание гаек крепления стоек

Шаг 7. Палец стойки стабилизатора скорее всего будет проворачиваться, поэтому воспользуйтесь вторым ключом, чтобы открутить гайку окончательно.

Использование второго ключа при откручивании

Шаг 8. С другой стороны проделайте все то же самое. Немного потужившись, сорвите гайку крепления стойки стабилизатора и, удерживая палец вторым ключом, окончательно открутите гайку.

Отвинчивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 9. Сверху стойка стабилизатора крепится к кронштейну на корпусе стойки передней подвески. В этом месте обычно скапливается грязь и пыль, поэтому при длительной эксплуатации авто с откручиванием крепежного элемента могут возникнуть трудности.

Место крепления стабилизатора к кронштейну

Шаг 10. Очистьте резьбовое соединение от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.

Очистка резьбового соединение металлической щеткой

Шаг 11. При необходимости воспользуйтесь WD-40. Это уникальное средство, которое постоянно выручает автомобилистов.

Шаг 12. Открутите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора окончательно, все так же удерживая палец вторым ключом.

Выкручивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 13. Снимите стойку стабилизатора с автомобиля.

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 14. Тщательно очистьте место установки стойки. Это можно сделать при помощи металлической щетки.

Очистка места установки стойки

Шаг 15. Установите новую стойку переднего стабилизатора и зафиксируйте ее кронштейном.

Установка стойки переднего стабилизатора

Шаг 16. Повторите все эти манипуляции на другой стороне автомобиля.

Замена стойки стабилизатора на другой стороне

Шаг 17. Соберите все в обратной последовательности, уделяя достаточно внимания надежности фиксации креплений. Затем поставьте передние колеса на место и уберите опоры из-под автомобиля. Все, замена передних стоек стабилизатора прошла успешно!

Установка колеса и устранение опор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: