Восьмое поколение
В 2005 году его представили публике. Особый шик – это футуристическая приборка. Седан этого поколения вообще не похож на хэтчбек. Это две совершенно разные машины. У них всё разное (салон, подвеска, оптика, кузов). В Европе Civic продавался в кузовах седан и хэтчбек (три и пять дверей). На рынке США не было хэтчбеков, тут были доступны купе и седан. Седан для североамериканского рынка отличался от аналогичной версии для европейского рынка внешне, но внутри это были одинаковые машины.
Что касается моторов, то тут всё сложнее. В Европе Цивик выпускался:
- Хэтчбек 1,3 литра L13Z1 (83 лошадиные силы);
- Хэтчбек 1,3 литра L13Z1 (100 лошадиных сил)
- Хэтчбек 1,8 литра Type S R18A2 (140 лошадиных сил);
- Хэтчбек 2,2 литра N22A2 дизель (140 лошадиных сил);
- Хэтчбек 2 литра K20A версия Type R (201 лошадиная сила);
- Седан 1,3 литра LDA-MF5 (95 лошадиных сил);
- Седан 1,4 литра Hybrid (113 лошадиных сил);
- Седан 1,8 литра R18A1 (140 лошадиных сил).
В США были несколько другие силовые агрегаты на автомобилях данного поколения:
- Седан 1,3 литра Hybrid (110 лошадиных сил);
- Седан 1,8 литра R18A2 (140 лошадиных сил);
- Седан 2,0 литра (197 лошадиных сил);
- Купе 1,8 литра R18A2 (140 лошадиных сил);
- Купе 2,0 литра (197 лошадиных сил);
А на рынках Азии модель выпускалась только в кузове седана и в следующих вариантах:
- Седан 1,4 литра Hybrid (95 лошадиных сил);
- Седан 1,8 литра R18A2 (140 лошадиных сил);
- Седан 2,0 литра (155 лошадиных сил);
- Седан 2,0 литра K20A версия Type R (225 лошадиных сил).
Цивик в кузове хэтчбек шел с пятистепенчатой и шестиступенчатой «механикой», в качестве альтернативы предлагали автомат-робот. А начиная с 2009 года в линейку коробок переключения передач добавили классический гидротрансформаторный пятиступенчатый автомат (замена «робота», который не особо покупался). Седан изначально был доступен с гидравлическим автоматом и механической коробкой передач (пятиступенчатая и шестиступенчатая). Автомобиль с гибридным мотором поставлялся только с вариатором.
В 2009 году Цивик прошел рестайлинг, он коснулся немного внешнего вида, салона и комплектаций автомобиля. У Цивика 8 была заряженная версия от Mugen, в основе этого «горячего» авто лежала самая мощная Civic Type R. «Горячая» версия имела под капотом мотор K20A, который раскрутили до 240 лошадиных сил, машина оснащалась стандартной 6-ступенчатой «механикой». Версия вышла в ограниченной серии (300 штук), все автомобили раскупили за 10 минут.
Комплектации и цены Хонда Цивик гибрид
Седан Civic Hybrid кроме базовой версии имеет ещё дополнительно три комплектации: MXB, MX, MXST.
Базовая версия была представлена выше. Её стоимость – 1 021 000 рублей.
Комплектация MXB дополнительно включает:
- рулевое колесо обтянуто кожей;
- багажник с электроприводом;
- обогрев зеркал.
Стоимость данной комплектации составит 1 034 000 рублей.
Более дорогие комплектации MX и MXST дополняет:
- кожаная отделка салона;
- наличие HD-радио со спутниковым сервисом и навигационной системой;
- круиз-контроль;
- контроль бокового столкновения.
За комплектацию MX придётся отдать около 1 070 000 рублей.
Цена самой дорогой Civic Hybrid MXST – 1 132 000 рублей.
Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.
Седьмое поколение
В 2000 году вышло новое поколение уже легендарной Honda Civic. Автомобиль перенял габариты со своего предшественника. Но размеры салона заметно добавили. Вместе с новым дизайном кузова, этот автомобиль получил современную подвеску типа МакФерсон. В качестве мотора на модель устанавливали новый 1,7-литровый силовой агрегат D17A мощностью 130 лошадиных сил. Также выпускались автомобили данного поколения со старыми двигателями D15B (105 и 115 лошадиных сил).
В 2002 году вышла специальная версия Civic Si, она оснащалась 160-сильным двигателем и специальной выносливой пятиступенчатой механикой, которую позаимствовали с раллийных экземпляров модели. Спустя одни год в продажу вышел гибрид Civic, у него под капотом был мотор LDA с рабочим объемом 1,3 л, выдававший 86 «лошадок». Этот двигатель работал с 13-сильным электромотором.
В 2004 году производитель сделал рестайлинг седьмого поколения модели, он коснулся оптики, кузовных элементов, а также внедрили систему, которая позволяла запустить двигатель, без ключа (для некоторых рынков сбыта модели). Существовала версия на газу для Японского рынка. Она имела двигатель D17A объемом 1,7 литра (мощность 105 лошадиных сил).
Тюнинг двигателя D15.
Для увеличения мощности на штатном двигателе достаточно поставить ГБЦ от более мощного 130 сильного двигателя с системой V-TECH, провести портинг впускных каналов, установить систему холодного впуска, дроссельную заслонку диаметром 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки клапанов, разрезную шестерню распредвала , выхлопной коллектор диаметром 51 мм с пауком 4-2-1, настройку проводим на ЭБУ Январь 5.1. Такой спек лист даст на выходе более 160 л.с. на колесах.
Если этой мощности недостаточно, то для ярых фанатов тюнинга идеальным решением будет установка турбокита, этот вариант даст почти двойную прибавку мощности и на выходе вы получите в районе 200 лошадей. Конечно установкой одной турбины дело не заканчивается, для выхода на заявленную мощность придется установить, топливный насос и форсунки повышенной производительности, а так же выхлопную систему увеличенного диаметра до 63 мм.
Четвертое поколение
Руководство компании поставило перед инженерами-разработчиками концерна Хонда четкую цель. Она заключалась в создании абсолютно нового современного эффективного ДВС, который собой являл прорыв для Civic. Инженеры долго трудились и создали его!
Четвертое поколение Хонды Цивик оснастили 16-клапанной силовой установкой, которую инженеры именовали, как Hyper. Мотор имел сразу пять вариантов исполнения. Объем мотора варьировался от 1,3 литра (D13B) до 1,5 литров (D15B). Мощность моторов от 62 до 92 лошадиных сил. Подвеска стала независимой, а привод полным. Также был мотор ZC 1,6-литра для версии Civic Si, его мощность составила 130 лошадиных сил.
Чуть позже появился дополнительный двигатель B16A объемом 1,6 литра (мощность 160 лошадиных сил). Для некоторых рынков этот двигатель был переделан на использование природного газа, но маркировка двигателя оставалась прежней: D16A. Кроме уже классического для модели хэтчбэка, выпускались версии в кузове универсал повышенной проходимости и купе.
Технические характеристики двигателя D15 (1984-2005 гг):
Вес: 140 кг
Тип четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: 1 распредвал, 16 клапанов, I-VTEC
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: против часовой стрелки.
Тип привода ГРМ: ременной.
Расход масла, гр./1000 км: 500
Масло в двигателе 0W-20,0W-30
Объем масла в двигателе: 3,3
Рекомендуемый тип бензина:A-98
№ |
Модель двигателя |
Рабочий объем, куб.см (л) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
Тип двигателя |
Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм |
Расход, л/км |
HondaCivic. 4,5,6,6,7 поколение. Кузов: седан, хэтчбек (1987-2003 гг) |
|||||||
1 |
D13B |
1343 (1.3л) |
66 (49) / 500082 (60) / 630085 (63) / 630091 (67) / 500091 (67) / 6300 |
104 (11) / 3500105 (11) / 4500111 (11) / 2500114 (12) / 4800 |
4-цилиндровый, 16-клапанный, OHC, жидкостное охлаждение |
9.1 /75/76 |
3.9 — 7.5 |
2 |
D15B |
1493 (1.5л) |
100 (74) / 6300105 (77) / 5800105 (77) / 6400105 (77) / 6500115 (85) / 6500 130 (96) / 6800130 (96) / 700091 (67) / 600094 (69) / 550098 (72) / 6300 |
119 (12) / 4000126 (13) / 4500129 (13) / 4500131 (13) / 4500133 (14) / 3500 133 (14) / 4500135 (14) / 4200138 (14) / 5200139 (14) / 4200139 (14) / 4800139 (14) / 5300 |
4-цилиндровый, 16-клапанный, OHC, жидкостное охлаждение |
9.9 — 10.2 /75/84.5 — 85 |
2.8 — 7.5 |
По своей конструкции он не отличается кардинально от своих предшественников. Двигатель построен на алюминиевом блоке, с чугунными гильзами, двигатель одновальный, но при этом имеет 16 клапанную систему. Вал системы газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ с межсервисным интервалом замены 100 тыс.км. Система впрыска – инжектор, на первых версиях устанавливался одиночный или двойной карбюратор. Так же в более поздних модификациях, на двигателе стала устанавливаться система динамического распределения фаз V-TECH.
Двигатели серии B16.
Для двигателя B16A была специально разработана и установлена система динамического распределения фаз VTEC, которая используется по сей день в современных двигателях, благодаря этой системе двигатель смог выдавать заявленные 160 лошадей и 151 Hm крутящего момента на 7600 об/мин, редлайн у этого двигателя начинался на отметке 8000 об/мин.
Все эти показатели не характерны для двигателей, которые серийно устанавливались на гражданские автомобили. Если повысить степень сжатия и изменить угол подъема распредвала, то литровая мощность составит более 100 л.с. Таким образом на фоне прокаченных автомобилей тех лет, хондовский B16 чувствовал себя уверенно и мог составить конкуренцию многим участникам заезда.С того момента Хондовские агрегаты заняли почетное место в автомобильном двигателестроении.
Из очевидных плюсов этого двигателя можно отметить следующее:
— Энергетическая эффективность. Как говорилось выше, с двигателя B16 снимают более 100 лошадей с литра объема;
— Приемистость. Начало красной зоны начинается с отметки 8000 rpm, в заряженной версии Civic Type R с 9000 rpm, во всем диапазоне оборотов двигатель хорошо отзывается на педаль акселератора и отлично реализует заявленный крутящий момент.
— Надежность силового агрегата вызывает сомнения только у человека, который первый раз слышит об этом двигателе. Ресурс без прохождения кап. ремонта спокойно может составить 300 тыс. км. при своевременной замене масла.
— Расход топлива в режиме трасса/город составляет не более 7-8 литров на сотню.
— При таком низком расходе топлива и малом объеме двигателя, снижаются выбросы отработанных газов и вредных веществ, что говорит о высоких экологических характеристиках. Технические характеристики двигателя B16 (1987-2000 гг.)
Модификации двигателя B16.
Год выпуска |
Модель |
Кузов: модель |
Степень сжатия |
Мощность, лс / об.мин |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
Red Line |
1988 -1991 |
B16A |
EF9: Civic SiR |
10.2:1 |
158/7600 |
151 / 7000 |
8000 |
B16A1 |
EE9:Civic 1.6i-VT |
10.2:1 |
150 / 7600 |
144 / 7100 |
8000 |
|
1993 -1995 |
B16A |
EG6 EG9: Civic SiR II |
10.4:1 |
170 /7800 |
157 / 7300 |
8200 |
B16A2 |
EG: Civic VTi |
10.4:1 |
158 /7600 |
151 /7000 |
8000 |
|
1997 -2000 |
B16A2 |
EK4: Civic VTi EM1: Civic Si / SiR / VTi |
10.2:1 |
160 / 7600 |
151 / 7000 |
8000 |
B16A3 |
EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T |
10.4:1 |
160 / 7600 |
151 / 7000 |
8000 |
|
B16A4 |
EK4: Civic SiRII |
10.4:1 |
170 / 7800 |
157 / 7300 |
8200 |
|
B16A5 |
EK4 |
10.4:1 |
170/ 7800 |
157 / 7300 |
8000 |
|
B16A6 |
EK4: Civic VTEC |
10.2:1 |
158 / 7600 |
151 / 7000 |
8000 |
|
B16B |
EK9: Civic Type R |
10.8:1 |
185 /8200 |
160 / 7500 |
9000 |
Пятое поколение
Габариты автомобиля опять подросли. Двигатель инженеры компании снова доработали. Теперь мотор D13B выдавал уже 85 лошадиных сил. Кроме этого силового агрегата, были двигателя и мощнее – это был D15B: 91 «лошадка», рабочий объем 1,5 л. Кроме этого предлагался мотор, выдающий 94 л.с., 100 л.с., и 130 «лошадок».
Производитель в 1993 году предложил особую версию данного автомобиля – двухдверное купе. Спустя один год, линейку моторов пополнили, добавили DOHC VTEC B16A (рабочий объем 1,6 л), который выдавал солидные 155 и 170 л.с. Эти двигатели стали ставить на версии для американского рынка и рынка Старого Света. Для внутреннего рынка Японии для купе был двигатель D16A, рабочий объем силового агрегата составлял 1,6 литра и выдавал 130 лошадиных сил.
Двигатели EJ, EМ, EV, EW 1979-1987 гг
История легендарных двигателей Хонды Цивик в кузовах 4Д и 5Д (седан и хетчбек соответственно) начинается в далеком 1979 г, тогда на Цивик II поколения (1979-1983 гг.) устанавливались двигатели EJ объемом 1,3 л. и EM объемом 1,5 л., которые не выделялись своими характеристиками, на фоне своих собратьев, но они были взяты за основу при разработке силовых агрегатов более старших поколений. В 1983 г. на свет появилось 3 поколение Хонды Цивик, которое выпускалось до 1987 г. В качестве силового агрегата использовались обновленные двигатели предыдущего поколения, которые отличались более экономичными показателями и улучшенными мощностными характеристиками, благодаря доработкам двигателя, которые коснулись ГБЦ и кривошипно-шатунного механизма.
Модификации (4)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Honda Civic VIII Седан | 1.8 MT (140 л.с.), 173 Н*м /4300 об. (2006 — 2011) |
200 км/ч | 9.2 сек. |
Honda Civic VIII Седан | 1.6 AT (125 л.с.), 152 Н*м /4200 об. (2006 — 2008) |
192 км/ч | 10.3 сек. |
Honda Civic VIII Седан | 1.8 AT (140 л.с.), 173 Н*м /4300 об. (2006 — 2011) |
200 км/ч | 10.6 сек. |
Honda Civic VIII Седан | Hybrid 1.3hyb CVT (95 л.с.), 123 Н*м /4600 об. (2005 — 2011) |
185 км/ч | 12.1 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (14336)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (13275)
Описание Цивика
Honda Civic — один из самых известных автомобилей Honda, представитель гольф класса, выпускающийся с 1972 года. В линейке японской компании, Цивик занимает положение между маленьким Fit/Jazz и большим Accord.
На базе обычного Civic, производится модель с существенно более мощным мотором, которая носит название Civic Type R. Этот автомобиль пережил и заменил собой такие автомобили, как Honda CRX и Integra/Acura RSX.
Среди конкурентов можно отметить такие автомобили, как Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra и i30, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и им подобными автомобилями С класса.
На протяжении всей истории производства, Цивик претерпел многократную смену поколений, комплектовался самыми различными двигателями, от маленьких, объемом 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 л., до больших 2.0 и 2.4 л., как простыми, так и высокофорсированными, а также дизельными. Наиболее известные модели начинаются с пятого поколения и они используют моторы серии B и D, включая высокооборотистые B16A и B18C. Шестое поколение получило еще и B16B. Седьмая версия оснащалась серией B, D и K, включая 200-сильный K20A2. Начиная с 8-го поколения, Civic практически полностью утратил оборотистые атмосферники и получил, в основном, обычные моторы серии R и K. Единственный злой мотор это K20Z3 на Civic Si. Ко всем этим моторам добавился дизельный N22. Девятая генерация Сивика использовала обыкновенные двигатели R, L , K и дизельный N22.
Как выбрать то, что нужно и не ошибиться? WikiMotors расскажет самые важные детали по всем двигателям Хонда Цивик: технические характеристики, какое масло лить, ресурс, слабые места, проблемы, ремонт, тюнинг и прочее.
Надёжность гибрида, поломки
Версия 2015 года получила награду IIHS Top Safety Pick Award. Это означает, что машина прошла краш-тесты и была одобрена на использование командой специалистов.
Технологии защиты включают:
- системы ABS, EBD, TCS;
- электронный контроль устойчивости;
- слежение за полосой движения;
- блокировка дверей;
- комплект подушек безопасности;
- мониторинг слепых зон;
- детское крепление.
Плюсы гибридного Цивик: надёжность и безопасность, комфорт в салоне, удобство в управлении.
Минусы автомобиля: низкий клиренс, отсутствие новых моделей, невозможность сложить задний ряд из-за расположения батареи.
Слабое место авто – батарея. Постепенно элементы ВВБ изнашиваются, уменьшая ресурсоёмкость и лишая гибрид некоторых функций. К примеру, отказ системы стоп/старт. Чтобы вовремя заподозрить проблему, проводите профилактическую диагностику. Лучше заранее поменять пару элементов, чем приобретать новую батарею.
Первое поколение
Старт продаж датируется 1972 годом. Это была маленькая, переднеприводная машина из Японии, которая была очень обычной и ничем особым не выделялась от конкурентов. Но позже, именно Цивик станет самым первым серийным автомобилем, про который будет говорить весь Старый Свет. Автомобили этого поколения имели под капотом 1,2-литровый двигатель, который выдавал мощность в 50 лошадиных сил, а вес авто составлял всего 650 кг. В качестве коробок передач покупателю предлагали или четырёхступенчатую «механику», или коробку-автомат Hondamatic.
После запуска продаж машины, производитель взялся за доработку линейки автомобиля. Таким образом, в 1973 году, покупателю предложили Honda Civic, которая комплектовалась мотором в 1,5 л и мощностью 53 лошадиные силы. На данный автомобиль устанавливали вариатор или механическую «пятиступку». Также вышла «заряженная» Civic RS, которая имела двухкамерный двигатель и семейный универсал.
В 1974 году был обновлен двигатель. Если говорить про мощность силовой установки, то прибавка составила 2 «лошади», также машина стала немного легче. В 1978 году версию с двигателем CVCC еще раз обновили, теперь мощность данного мотора возросла до 60 лошадиных сил.
Технические характеристики
Двигатель Хонда Цивик
В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше – до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час.
Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.
Технические характеристики Honda Civic 9 | ||
Двигатели | 1.8 MT (141 л.с.) | 1.8 AT (141 л.с.) |
Общая информация | ||
Страна марки | Япония | |
Сборка модели | США, Турция | |
Класс автомобиля | C | |
Количество дверей | 4 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.1 | 10.8 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.2 / 5.1 / 6.6 | 8.8 / 5.6 / 6.7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |
Объем двигателя, см³ | 1798 | |
Тип наддува | нет | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 141 / 104 при 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 174 при 4300 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | |
Степень сжатия | 10.6 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 81 × 87.3 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | автомат |
Количество передач | 6 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 4575 | |
Ширина | 1755 | |
Высота | 1435 | |
Колесная база | 2675 | |
Клиренс | 165 | |
Ширина передней колеи | 1505 | |
Ширина задней колеи | 1530 | |
Размер колес | 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16 | |
Объем и масса | ||
Объем багажника мин/макс, л | 440 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Снаряженная масса, кг | 1244 | |
Полная масса, кг | 1635 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Двигатель R18A.
В 2006 году на рынок выходит 8 поколение Хонды Цивик с принципиально новым двигателем R18, заменившим собой всю линейку устаревших двигателей серии D, которые более 20 лет служили верой и правдой и уже просто морально и технически устарели.
Явление это достаточно предсказуемое, по нескольким причинам. Во-первых новый Civic изрядно поправился и старый двигатель уже не смог бы обеспечить ему необходимой прыти, к которой все так привыкли. Кроме этого новые времена требовали новых экологических характеристик, которым двигатели D серии уже не удовлетворяли. Чем же отличается R18 от предыдущих двигателей? В первую очередь был увеличен объем двигателя, что привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые жизненно необходимы новому кузову.
Еще одним технологическим ходом был категорический отказ от двухвальной системы, в пользу снижения себестоимости производства, поэтому увеличение объема в данном случае как никогда кстати, таким образом японцы убивают одним выстрелом двух зайцев. Они смогут сохранить динамику и снизить расходы на производство. Но этого им оказалось недостаточно и они пошли еще дальше, в качестве материала из которого изготавливалась клапанная крышка использовалась пластмасса.
Двигатель ZC.
Как было отмечено выше, кроме двигателя B16 в линейке двигателей 4 поколения Цивика с мотором 1,6 л был двигатель ZC. Как и все другие двигатели, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании. Этот двигатель по своей сути является неким ответвлением в серии двигателей категории D, которые поставлялись за пределы Японского рынка с маркировкой D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Он был построен на основе этого двигателя, с той лишь разницей, что на него никогда не устанавливалась система динамического газораспределения V-TECH и в некоторых случаях он имел второй распредвал. По этой причине компания Хонда решила отказаться от использования этого двигателя начиная с 5 поколения и ему на смену пришел двигатель B16 2 поколения как говорилось выше.
Второе поколение
В основе данного автомобиля Honda Civic лежит база предыдущего (Цивик первого поколения). В 1980 году Хонда предложила покупателю следующее новое поколение Цивик хэтчбек (на старте продаж), он имели новый силовой агрегат CVCC-II (EJ), который имел рабочий объём 1,3-литра, его мощность равнялась 55 «лошадкам», мотор имел особую доработанную систему камеры сгорания. Кроме этого создали еще один двигатель (EM). Он был резвее, его мощность достигла 67 сил, а его рабочий объем равнялся 1,5 литра.
В пару к этим обоим силовым агрегатам предлагали на выбор три коробки передач: четырехступенчатая механика, пятиступенчатая механика и новая двухступенчатая роботизированная коробка, оснащенная повышенной передачей (эта коробка просуществовала всего год, её заменили на более совершенную трёхступенчатую). Спустя еще пару лет после старта продаж второго поколения линейку модели дополнили машинами в кузове вместительного семейного универсала (имел отличные рейтинги продаж в Европе) и седана.
Технические характеристики EJ, EМ, EV, EW
№ |
Модель двигателя |
Рабочий объем, куб.см (л) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
Тип двигателя/ система впрыска |
Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм |
Расход, л/км |
HondaCivic 2 поколения, седан, хэтчбек (1979-1983 гг) |
|||||||
1 |
EJ |
1335 (1.3л) |
68 (50) / 5500 |
98 (10) / 3500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
7.9 /72/82 |
— |
2 |
EМ |
1488 (1.5л) |
85 (63) / 5500 |
121 (12) / 3500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
8.8 /74/86,5 |
— |
HondaCivic 3 поколения, седан, хэтчбек (1983-1987 гг) |
|||||||
3 |
EV |
1342 |
80 (59) / 6000 |
111 (11) / 3500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
10 /74/78 |
3.9 — 4.3 |
4 |
EW |
1488 |
100 (74) / 5800110 (81) / 580076 (56) / 600090 (66) / 6000 |
116 (12) / 3500126 (13) / 3500129 (13) / 4000135 (14) / 4500 |
рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный |
8.7 — 9.2 /74/ 86.5 |
3.9 — 4.3 |
В 1987 году японцы выпускают на рынок 4е поколение Цивика и на сей раз координально обновляют всю линейку силовых агрегатов. Теперь можно будет приобрести Цивик с двигателем под любые потребности. Например, всеми любимый, трехдверный хэтчбек теперь может оснащаться супер экономичным силовым агрегатом D13В — SOHC16 (Single Over Head Camshaft) объемом 1.3 л. и мощностью 82 л.с., который лежит в основе всего моторного ряда. Так же в списке возможных двигателей имеются двигатели посерьезнее, например, двигатель D15В объемом 1,5 л и мощностью 91-105 л.с в зависмости от устанавливаемого карбюратора или более мощными двигателями: ZC – объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с и В16А – с аналогичным объемом и мощностью 160 л.с в зависимости от комплектации.