Двигатели kia rio, rio x-line

Технические характеристики и ньюансы конструкции киа рио - driveclassic

Касательно двух подвесок

Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины. 

Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом. Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя подвеска – хотя и аналогичная Hyundai Solaris, однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.

Однако отзывы автолюбителей, относительно задней подвески Киа Рио отнюдь не однозначные и есть такие, что задняя подвеска:

все равно не достаточно жесткая;

авто задней частью «виляет» под действием волн дорожного полотна;

машина, если входит в вираж с ускорением, то норовит уйти с траектории;

и поэтому требует постоянного подруливания.

Тем не менее, у топ — модели, которая имеет стабилизирующую систему, а именно у «Премиум» эти недостатки отсутствуют. Отсюда вывод, что если кто задумает выбирать для приобретения Риа Кио, то лучше всего отдать предпочтение «Премиум» версии этого авто.

Рулевое управление

Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.

Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:

обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;

имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;

не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;

экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.

Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:

в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;

его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;

и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.

Характеристики двигателей

Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.4 MT Classic 1.4 100 G4LC
1.4 MT Classic Audio 1.4 100 G4LC
1.4 MT Comfort 1.4 100 G4LC
1.4 AT Comfort 1.4 100 G4LC
1.6 MT Comfort 1.6 123 G4FG
1.6 MT Luxe 1.6 123 G4FG
1.6 MT Prestige 1.6 123 G4FG
1.6 MT Prestige AV 1.6 123 G4FG
1.6 MT Luxe 2018 FWC 1.6 123 G4FG
1.6 MT Luxe RED Line 1.6 123 G4FG
1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» 1.6 123 G4FG
1.6 AT Comfort 1.6 123 G4FG
1.6 AT Luxe 1.6 123 G4FG
1.6 AT Prestige 1.6 123 G4FG
1.6 AT Premium 1.6 123 G4FG
1.6 AT Prestige AV 1.6 123 G4FG
1.6 AT Luxe 2018 FWC 1.6 123 G4FG
1.6 AT Luxe RED Line 1.6 123 G4FG
1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» 1.6 123 G4FG

Какой двигатель выбрать?

Киа Рио 1.6 почти на четверть дороже автомобиля Киа Рио 1.4. Если вы ограничены в финансовых средствах и большую часть времени проводите в городе, то разумнее выбрать модель — 1.4. Именно для безопасной езды в городских условиях у них гораздо больше достоинств.

Подарок от KiaRio.

2 Сертификата полета на Вертолете в Любые даты может получить любой выполнив простые условия в нашем инстаграмме!

Всем привет, подскажите пожалуйста у меня не давно накрылся двигатель на мой авто, и я подумал что если покупать ,то может можно воткнуть 2л двигатель от той же оптимы, подскажите возможно ли это и что для этого нужно?

tabensik

Участник тусовки

Ну если ты кулибин то все возможно,вопрос в том как с гибдд будешь решать переделку,чесно яб не советовал,ставь какой есть что тебе это даст табун лошадок и все а зачем.

Участник тусовки

К цене двс приплюсуй стоимость кпп, всего навесного, эбу, полуоси, другие кулаки, плюс как это всё подружить с приборкой. перечислять можно долго)) Оптима шире, двигатель может и влезет, но вот полуоси могут не встать из-за их длины. Короче возни дохрена, а денег ещё больше. Дешевле продать рио и купить оптиму с этим же мотором)

Участник тусовки

Недавно менял двигло у себя, было 1.4 — поставил 1.6, и то только потому, что все подходит. Насчет Оптимы все, вероятно, не так просто, как в моем случае. Надо гуглить, может и есть у кого-то подобный опыт. Если хочется мощи, то видел на драйве на наше двигло есть компрессор кит, выходит 100к или около того. Может и дешевле будет, чем менять полмашины

blast55

Участник тусовки

time2drum;, Вы бы написали прям по пунктам как происходила покупка двигателя: как искали, какие документы и т. д.

Участник тусовки

time2drum;, Вы бы написали прям по пунктам как происходила покупка двигателя: как искали, какие документы и т. д.

да я особо не вникал в этот процесс обзвонил разборки, где условия были получше, там и купил. Двигатель с разбитого соляриса, из документов только договор купли-продажи. Не регистрировал, если припечет — тогда уже буду оформлять.

blast55

Участник тусовки

Как всё просто у Вас прям. Меня вот вопрос регистрации дальнейшей интересует. Договор купли-продажи между кем и кем? Между разборкой и вами? А между собственником разбитой машины и разборкой есть? Где гарантия, что движок не краденый, какой пробег, наличие задиров и .т. д. Продать, допустим, машину как после этого? Номера движков и мощность то не совпадают в ПТС и по факту. Или ушатать по-полной и в утиль?

blast55

Участник тусовки

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель теперь — номерной агрегат, и, если раньше замена двигателя не требовала оформления в ГИБДД, то сегодня, на 2017 год, после замены мотора — например, контрактного — нужно зарегистрировать такие изменения в конструкции официально.

Если я правильно понял, то при замене двигла на такой же (1,4) никаких проблем бы не возникло (если машина, с которой он снят, не в угоне и номер на двигателе не уничтожен), а при замене на 1,6 уже все сложнее.

Участник тусовки

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель теперь — номерной агрегат, и, если раньше замена двигателя не требовала оформления в ГИБДД, то сегодня, на 2017 год, после замены мотора — например, контрактного — нужно зарегистрировать такие изменения в конструкции официально.

Если я правильно понял, то при замене двигла на такой же (1,4) никаких проблем бы не возникло (если машина, с которой он снят, не в угоне и номер на двигателе не уничтожен), а при замене на 1,6 уже все сложнее.

Все верно, с 1.4 вообще бы проблем не было, ничего не надо регистрировать. 1.6 перед продажей придется оформить, но у нас ведь любой вопрос можно решить

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.

Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

Автомат предугадает желания

А чисто механически автомобиль почти не изменился. Вот только почему-то мне показалось, что 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор стал заметнее вибрировать на холостом ходу, особенно при нахождении селектора автомата в положении D. Эта вибрация вообще считается знакомым «грехом» модели и данного мотора, но почему-то во время других встреч — а Rio в тех или иных исполнениях побывал в моих руках в ходе тестов Motorpage, как минимум, шесть раз — я ее так не отмечал. Ну, и в данном случае фактически только отметил — и вскоре привык. Не так уж эта вибрация и заметна, далеко не такова, как у дизельного «Дастера».

Еще в бытность Rio X-line компактный хэтчбек от Kia увеличил дорожный просвет со 175 до 190 мм, достигнув показателей дорожных модификаций Lada Vesta и Xray. Таким же просвет остался и у модифицированного варианта Rio X. Он меньше, чем у «кроссовых» «Лад» (203 мм), но зато превосходит показатель седана Rio (160 мм).

И шум мотора, хоть и есть, но невелик. Хотя декоративно-защитного экрана двигатель не имеет. Но шумность салона, увы, не устранена. Так что капельки дождя заметно барабанят по кузову даже без выбора соответствующей мультимедийной установки. Тикания цифро-аналоговых часов вы тем более не услышите, ни на какой скорости.

Двигатель предпочитает самореализоваться на повышенных оборотах. Разгон «внизу» эффективен только при стартах со светофоров, затем у него наступает своеобразная фаза «релаксации», и если вы хотите ввязаться в гонки на трассе, то менять передачи придется, как минимум, при 4000, а лучше при 5000 об/мин. На выбранной вручную шестой передаче можно попытаться ускориться с 65 км/ч, но обороты должны быть не ниже 2000. Для пятой передачи это такие же обороты и скорость от 40 км/ч.

В плане динамики автомат легко распознает ваши желания. В этом плане данная трансмиссия на Rio всегда оставляла положительное впечатление. Средняя, хорошая и высокая интенсивность разгона достигается автоматическими переключениями вверх при 3500, 4000 и 5000 об/мин. В городских условиях приятнее «шустрить», переключаясь вручную не выше пятой передачи.

И это не так уж сильно повлияет на расход топлива. Возможно, в моторе были произведены какие-то «программные» изменения, но по моим данным хэтчбек Rio X оказался экономичнее седана Rio, пусть на десятые доли литра, но все же. Итак, МКАД с пробками — 7,3 л, МКАД без пробок и загруженное шоссе местного значения при скоростях до 80 км/ч — 6,5 л, сотня километров на «круизе» при скорости 110 км/ч — 5,6-5,8 л (!!), город с пробками — не более 9 л, средний расход за тест — 7,2 л на 100 км. Все «расходы» — на 92-м бензине, традиция Kia.

Вот такая практика, между тем, формальная техническая характеристика Rio X чуть «хуже», чем у седана на тех же агрегатах: разгон до 100 км/ч 11,6 с против 11,2 с, средний расход — 6,8 л простив 6,6. При том, что хэтчбек и легче, и короче седана, это заметно, в частности, по размеру багажника, тут наша «переменная» в очевидном проигрыше. Rio-седан по этому параметру соответствует универсалу «Лада Веста», а Rio X уступает целых 90 литров! Это очень существенно.

А теперь здесь есть еще и камин. Не верите?

Но в отличие от седана Rio, побывавшего на тесте Motorpage осенью прошлого года, Rio X, помимо «хвостиков», получил фары светодиодной конструкции. Смотрятся они невероятно эффектно, автомобиль с ними выглядит гораздо более дорогим и престижным, чем есть на самом деле. Плюс, в темноте эти фары обеспечивают особо яркий свет (куда там «галогенкам», бывшим на седане Rio), в том числе дальний, лучи которого стелются по полотну дороги, а не устремляются в небо.

Задние фонари у внедорожного хэтчбека тоже имеют «многочастную» конструкцию и чем-то напоминают Audi. Соединяющая фонари полоса в темноте не светится, это минус. Думаю, впоследствии строгость российских установлений в области светотехники автотранспорта смягчится, и вот тогда многие модели по-настоящему засияют. В том числе Rio X.

У тестовой комплектации был бесключевой доступ в салон. Черные прорезиненные кнопки системы хорошо видны на наружных ручках передних дверей

Внутренние ручки у всех Rio одинаковые и — в этот раз я обратил на это внимание — формой чем-то напоминают ножи. Конечно, не острые

Стеклоподъемники всех дверей в Rio X электрифицированы, но автоматический — только водительский.

Внутреннее убранство салона в хэтчбеке практически такое же, как в седане, но в последнем в версии Style были красные «скобки», обрамляющие панель приборов, и такого же цвета полоса вдоль торпедо. У тестового Rio X эти элементы выполнены серебристыми. И такими же оказались полоски на внутренних панелях дверей. У седана эти полоски были оставлены черными, мрачноватыми. Но простроченная красной нитью обивка сидений в Rio Style выглядит намного более жизнерадостной, чем серовато-черный «кожзам» в Rio X. Хотя сам этот материал отрицательных тактильных ощущений не вызывает. Он не скользкий и не холодный, а для тех, кому покажется недостаточно теплым, имеется двухступенчатый подогрев. Руль подогревается тоже.

Кнопки слева от рулевого колеса одинаково плохо видны водителю и на седане, и на хэтчбеке. Водитель закрывает их сам от себя рукой. Насколько часто приходится ими пользоваться? Думаю, на внедорожном хэтчбеке придется чаще отключать систему стабилизации и контроля тяги, чем на седане. Система полностью отключается двумя последовательными нажатиями соответствующей кнопки.

Борткомпьютер — новый, центральный экран мультимедиа аккуратно «вписан» в торпедо, модную конфигурацию его в виде планшета решили и здесь не применять. Зато добавили системе функций из разряда «бизнес». Представьте — теперь и в салоне бюджетного Rio X вы можете создать практически такую же атмосферу, как в седане К5 или кроссовере Kia Sorento, который вдвое дороже. Выбирайте — «Снежная деревня»? «Уютный камин»? А может быть, «Дождь»? Красивая заставка на экране и звуковое сопровождение в виде хруста снега под ногами, потрескивания жарко горящих дров или барабанной дроби дождевых капель по крыше вам обеспечены. А бонусом к этому — ВОСЕМЬ видов аналоговых часов, которые можно вывести на экран!!! Ну, куда столько? И, главное, зачем?

Впрочем — все это понятно. Самая заковыристая компьютерная графика дешевле разработки новой подвески, установки под капот другого мотора или внедрения полноприводной трансмиссии. Тем не менее, электронные новшества, безусловно, сработают на повышение продаж, ведь с ними рестайлинговая «переменная» Rio X действительно стала лучше. Докажите, что нет!

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка Поколение Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Тип Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E 1 62 — 84 113 (12) / 3000 Рядный, 4-цилиндровый 7.3
A5D 1 97 — 108 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 Рядный, 4-цилиндровый 7.5
G4EE 2 95 — 97 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 Рядный, 4-цилиндровый 6.5
G4ED 2 105 — 112 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 Рядный, 4-цилиндровый 9
D4FA 2 87 — 104 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3.4 122 — 135 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3 100 — 109 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 Рядный, 4-цилиндровый 5.9

Характеристики двигателей и КПП Киа РИО III в разных комплектациях

 На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные. 

 Обзор двигателя объемом 1.4 л

Более точный объём этого мотора из серии «Гамма» равен 1396 кубических сантиметров. В таком варианте агрегат позволяет достичь мощности в 107 л. с. При этом тахометр покажет 6300 об/мин. Двигатель имеет хороший крутящий момент, достигающий 135 Нм при 5 тыс. оборотах. Впуск производится с помощью инжектора.

К данному силовому агрегату предлагается коробка передач, которая может представлять четырёхступенчатый автомат или механическую трансмиссию на пять ступеней. Такое оснащение предусмотрено для автомобилей в комплектации «Comfort».

Скорость и расход топлива

Бензиновый мотор в  1.4 л. работает с пятиступенчатой МКПП, разгоняя КИА РИО до сотни за 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км в час. Те же самые показатели для четырёхступенчатой АКПП равны: 13.5 с. и 175 км в час.

Мотор, оснащённый механикой, работает на бензине Аи-92, который расходуется в следующих пропорциях:

  • Город – 7,6 л. на 100 км;
  • Шоссе – 4,9 л. на 100 км;
  • Смешанный цикл – около 6 л./100 км.

Автоматическая коробка несколько изменяет эти показатели:

  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Характеристика двигателя Киа Рио на 1.6 л

Этот двигатель КИА Рио предусмотрен для комплектаций «Luxe» и «Prestige». Полный объём агрегата равен 1591 куб. см. Двигатель способен развить мощность 123 л. с. при 6300 оборотах. Крутящий момент равен 155 Нм.

Как и его предшественник, агрегат работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет 5 ступеней. Во втором варианте предложена шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Скорость и расход топлива

В зависимости от компоновки, автомобиль покажет следующие характеристики. С механикой:

  • Максимальная скорость – 190 км/час;
  • Разгон до 100 км в час – 10,3 с.

С автоматом:

  • Максимальная скорость – 180 км/час;
  • Разгон – 11,2 с.

Что касается расхода топлива, то 1,6 литровый мотор имеет следующие показатели. Для МКПП:

  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Для шестиступенчатого автомата:

  • Город – 7,9 л;
  • Шоссе – 4,9 л;
  • Смешанный цикл – 6 л.

Оба двигателя работают на бензине АИ-92 и соответствуют международному стандарту ЕВРО-4.

Дизельный вариант

Такие автомобили KIА RIO не предусматривались для российского производства. Однако на отечественных дорогах всё же можно встретить Kia Rio в кузове хетчбэк или седан, имеющие дизельный двигатель. Производители предлагают два варианта. Один из них: 3-х цилиндровый дизель в 1,1 л. Он способен выдать 70 л. с. мощности. При этом крутящий момент равен 162 Нм. Второй агрегат имеет объём 1,4 л с максимальной мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 216 Нм.

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

От Альфы к Гамме

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.

Основное место сборки силовых агрегатов для КИА РИО 3 – провинция Шаньдунь, Китай. Чтобы узнать более точно, где собирался двигатель, можно свериться с серийным номером на агрегате. 

Шины и диски

Что касается штатных комплектаций, как шин, так и дисков Киа Рио, то относительно дисков – это такие их размеры, как начиная от R15 и, заканчивая К17. От самостоятельной установки дисков других радиусов, следует воздержаться потому, что, во-первых, могут быть негативные последствия игнорирования заводских требований, а, во-вторых, у нештатных дисков могут быть нарушены и такие параметры:

  • как радиусов отверстий для ступиц, так и отверстий самих креплений;
  • размеров самих дисков;
  • параметров их вылета.

Такие несоответствия, как в совокупности, так в отдельности могут существенно сказаться на управляемости авто, на его маневренности, а также на возможностях, как разгона, так и торможения. Не говоря уже о том, что повышается нагрузка на трансмиссию, а также расход горючего.

Для определения штатных дисков для Киа Рио в интернете есть множество каталогов, куда нужно лишь ввести модель авто, ее основные характеристики, комплектацию силового агрегата и электронные системы самостоятельно предложат необходимые диски.

Если со штатными дисками для Киа Рио более менее ясно, то касательно шин, здесь ситуация более сложная, из-за того резина для этого авто ставится, как летняя, так и зимняя, а также всесезонная:

  • для 15 дюймовых дисков резина – это 185/65/R15;
  • на диски размером в 16 дюймов – это резина 195/55/R16;
  • на 17 дюймовые диски ставят шины – 205/45/ R17. 

Однако сказать, что это точная информация нельзя, потому что для разных комплектаций двигателей на авто ставятся те или иные шины. Поэтому нужно опять же воспользоваться электронными каталогами в интернете, чтобы используя фильтры подбора, и в зависимости от энергетической установки узнать точные параметры резины для Киа Рио.

Следует иметь в виду, что от правильной установки сезонной резины напрямую зависят, как параметры безопасности, так и динамические характеристики той или иной машины.

Преимущества и особенности эксплуатации двигателя A5D

Всего за время выпуска компания создала три модификации, одна из которых использовалась только на седанах Rio, вторая служила только для универсалов, а третья, самая популярная, применялась на всех модификациях Рио. Агрегат не имеет значительных проблем, которые могли бы служить для снижения его рейтинга, до сегодняшнего дня много двигателей успешно служат под капотами KIA и других авто после свапа.

Преимущества мотора следующие:

  • хорошая конструкция с надежными особенностями и грамотными техническими решениями;
  • высокая мощность с небольшого объема, довольно динамичная поездка на целевом автомобиле;
  • недорогое обслуживание, можно заливать не самые дорогие материалы и устанавливать многочисленные аналоговые запчасти;
  • ресурс больше, чем ресурс кузова автомобиля, так что риск выхода из строя мотора минимальный;
  • силовую установку A5D агрегировали простыми автоматами и надежной механикой, здесь без сюрпризов.

Расход до 8 литров в городских условиях вполне реальный. Двигатель без особых сложностей выполняет свои задачи простого практичного агрегата без видимых недостатков. Но все положительные качества сохраняются только в том случае, если вы проводите нормальное обслуживание. При недостаточном качестве или при нерегулярности сервиса придется столкнуться с проблемами.

Основные недостатки корейского мотора A5D от KIA:

Требовательность к обслуживанию

Особенно важно соблюдать периодичность замены масла – до 15 000 км, лучше сократить интервалы до 10 000 км или 1 года.
Не самая надежная система ГРМ. Лучше всего проверять ремень и ролики, а также систему натяжителя каждые 20-30 тысяч км

Через 50 000 км лучше заменить весь комплект.
Расход масла. После 150 000 км пробега начинается жор масла, это вполне нормальная проблема для данной модели двигателя, расход не превышает 400 гр на 1000 км.
Обрыв ремня ГРМ не только согнет клапана, но и поцарапает поршневую группу. Так что ремонт после такого случая экономически нецелесообразен.
Засорение топливной системы, если используется некачественное топливо. Отложение нагара в системе вывода отработанных газов потребует постоянной чистки.

Свап и контрактные двигатели – стоит ли покупать?

Если ресурс двигателя в вашем KIA Rio подходит к концу, ремонтировать его не имеет смысла. Алюминиевый блок цилиндров довольно сложный в восстановлении. Можно поискать контрактный мотор, которых на рынке достаточно много. Контрактники с пробегом до 100 000 км стоят сравнительно недорого, окончательная цена зависит от выбранного состояния, в диапазоне 30 000 – 50 000 рублей. Часто такие моторы выбирают для свапа на ВАЗы и старые иномарки. Это экономичный и надежный мотор.

Выводы: насколько удачный движок A5D?

Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.

Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

После выхода на рынок обновлённой модели авто Kia Rio Х-Line генерации активные автомобилисты начали оценивать текущие технические достоинства и особенности модели

Повышенное внимание получил в Киа Рио X 2021 двигатель транспортного средства, от характеристик которого зависят многие эксплуатационные показатели. В бюджетном транспортном средстве главным аспектом выбора становится стоимость, однако пользователям не стоит забывать о технических нюансах

Какой двигатель установлен на Киа?

В зависимости от текущей модификации, в автомобиль встраиваются силовые агрегаты в компоновочный ряд. Поперечное размещение повышает функциональность авто. Есть модификация на 1.4 и 1.6 литров. Оба двигателя не имеют встроенного турбонаддува, а также системы по прямому впрыску горючей смеси. Вместо данных инноваций представлены более традиционные решения — инжектор и распределительный впрыск.

Каждый из двигателей снабжён 4 цилиндрами, на их работу приходится по 16 клапанов. Блок автомобильных цилиндров выполнен из алюминиевой основы по универсальной технологии AL-ALLOY HEAD. Оба мотора располагают 2 распределительными валами по типу DOHC. Компрессия в движках цилиндров также одинакова. Она составила 10,5 единиц.

Как правильно обслуживать машину?

В специализированных сервисных центрах процесс ремонта и обслуживания автомобилей Киа Рио является достаточно понятным делом. Стоимость операций по замене основных механизмов, очистке мотора и фильтрационных элементов также является доступной.

Владельцы Киа Рио подтверждают показатель исключительности транспортного средства. Так, транспортёре средство легко преодолевает порог в 300 тысяч км пути в течение 5 лет. В течение этого периода не появляются серьёзные проблемы с работой силового агрегата.

Производитель говорит о необходимости прохождения технического осмотра через каждые пройденные 10 тысяч км пути

Простое ТО прлкоепляется выгодной себестоимостью услуг и повышеным вниманием производителя к обеспечению защитных характеристик для своих силовых устройств

Как продлить срок службы мотора в Киа Рио?

Секреты опытных автовладельцев заметно помогут увеличить рабочий ресурс двигателя авто:

период активной службы транспортного средства зависит от типа масла, которое используется в авто Киа Рио, настоятельно рекомендуется отдавать предпочтение качественным нефтепродуктам в зависимости от текущего сезона, опытные автомобилисты стараются менять смазку мотора через каждые 7000 км пути;
важно использовать бензин только со специализированных заправочных станций, так как некачественное топливо может вывести из строя силовой агрегат;
встроенная защита картера двигателя позволяет избежать попадания посторонних абразивных веществ и мелких механических повреждений, которые влекут за собой снижение эффективности работы транспортного средства;
рекомендуется уделить внимание равномерному и спокойному стилю вождения. Размеренная езда поможет на более длительный период сохранить целостность авто.

Различия между моторами

Конструктивные сходства двигателей дополнены некоторыми техническими отличиями, благодаря которым пользователи могут выбрать наиболее мощный агрегат. Так, мотор на 1.4 из серии G4LC способен развить мощность до 107 л. с. (78,4 кВт), а агрегат в 1.6 л — до 123 л. с. (90,4 кВт). Специальная защита двигателя позволяет уберечь агрегат от значительного перегрева и исключить возможность перегрузки.

Корейское авто завоевало внимание разных категорий владельцев и позволил обьединить потребности пользователей в зависимости от манеры, стиля езды, продолжительности и типа поездок. Максимально комфортные условия вождения дополнены мощной технической базой

  • Сколько нужно пленки для оклейки нивы 2121

      

  • Вин номер на вольво хс90 где находится

      

  • Дпкв 7a fe где находится

      

  • Фольксваген поло не реагирует на педаль газа

      

  • Шкода фабия диагностический разъем где находится
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: