Lada granta 1.6t sp

Технические характеристики lada (ваз) granta

Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Давление в топливной системе

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Загрязнение воздушного фильтра

Конечно же, это можно считать опасной процедурой, но стоит помнить и о том, что производитель мог и не рассчитывать на то, в каких условиях эксплуатируется конкретный экземпляр машины. Так что, такими несложными манипуляциями расход топлива может быть снижен вплоть до 20 процентов. Если же результат вам не подошёл, вы всегда можете вернуть оригинальную прошивку.

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

Техническое обслуживание

Гарантированная эксплуатация двигателя ВАЗ-11186 обеспечивается при соблюдении рекомендованных изготовителем:

  • режимов эксплуатации;
  • сроков проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-11186 сводится к:

  1. Регулярному осмотру силового агрегата, в результате которого можно обнаружить протечки масла и охлаждающей жидкости. При выявлении таких дефектов их необходимо устранить;
  2. Регулярной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега. При этом рекомендуется использовать моторное масло известных производителей, приобретая его у проверенных поставщиков.

В городе

Все рекомендации легко выполнять на пустой трассе с идеально ровным асфальтом. А что делать в реальных условиях? Думать наперёд.

  • Издалека следите за показаниями светофора. Если видите, что горит красный, плавно измените свою скорость так, чтобы к моменту, когда вы подъедете, снова появился зелёный. Нет смысла давить на газ, когда видно, что красный вот-вот загорится.
  • Избегайте пробок: частые остановки с включенным двигателем увеличивают расход топлива. Лучше объехать преграду.
  • Используйте уклон: съезжая с невысокой горки, катитесь накатом (то есть без передачи), не тратя топлива. Такой способ можно использовать только на ровных участках, когда дорогу хорошо видно и поворотов рядом нет. Не делайте этого в горах, на скользкой дороге и крутых спусках.
  • Если знаете, что стоять придётся дольше минуты (например, перед железнодорожным переездом), можно глушить двигатель. Но делать так несколько раз подряд нельзя: сгорит стартер. Новые модели часто снабжены системой Stop&Go, которая включает/выключает двигатель автоматически.

Следуйте этим рекомендациям с умом, чтобы не создавать опасных ситуаций и не мешать другим участникам движения. В дороге главное – безопасность, а не экономичная трата бензина.

Двигатель 21127

Его мощность 106 л. с., а крутящий момент 148 Н*м. По моему мнению, это самый топовый двигатель, который создал АвтоВАЗ.

Небольшое отступление

126 двигатель был хорош во всем, но он раскрывал свой потенциал только на повышенных оборотах. Чтобы сделать силовой агрегат более эластичным, тольяттинцы выпустили 127 мотор. Он имеет более ровную полку крутящего момента и хорошо идет в разгон, уже начиная с низов.

За счет чего это было достигнуто? Все просто – инженеры использовали другой модуль впуска. В нем установлена заслонка, которая изменяет геометрию длины впуска. Она управляется пневмоприводом. За счет этого двигатель хорош во всем диапазоне оборотов.

Технические характеристики: LADA Granta седан (Лада Гранта)

1,6 л 8-кл. (87 л.с.) 1,6 л 16-кл. (106 л.с.) 1,6 л 16-кл. (98 л.с.)
ТЕЛО
Колесная формула / ведущее колесо 4×2 перед
Расположение двигателя передний поперечный
Тип кузова/количество дверей седан / 4
Количество мест 5
Длина/ширина/высота, мм 4268/1700/1500
Розетка и т.д. 2476
Колеи передних/задних колес и т д 1430/1414
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка) и т.д. 180 165
Объем багажника в пассажирском/грузовом вариантах, л 520/815
Двигатель
Код двигателя 11186 21127 21126
Тип двигателя бензин
Система снабжения электронный впрыск топлива
Количество, расположение цилиндров 4, в очереди
Рабочий объем, куб см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин оборотов. 64 (87) / 5100 78 (106) / 5800 72 (98) / 5600
Максимальный крутящий момент, Нм/мин мин. 140/3800 148/4200 145/4000
Рекомендуемое топливо бензин 95
Динамические свойства
Максимальная скорость, км/ч 172 184 176
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 10,5 12,0 13.1
Потребление топлива
Городской велосипед, л/100 км 9.1 8,7 9,9
Сухопутный цикл, л/100 км 5.3 5.2 6.1
Комбинированный цикл, л/100 км 6,8 6,5 7.2
Масса
Собственная масса, кг 1075. 1160
Технически допустимая максимальная масса, кг 1560
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 450/900
Объем топливного бака, л 50
Передача
Тип передачи 5 тонн 5 тонн 5 утра 4АТ
Передаточное число конечной передачи 3,9 4.1
Приостановка
Передний независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Позади полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевое оборудование стойка и шестерня
Палуба
Измерение 175/65 R14 (82, Н); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, д/ш)

Технические характеристики автомобиля LADA Granta седан (Лада Гранта) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип коробки передач и тормозов, вес (масса), дорожный просвет, расход топлива на 100 км.

Комплектация Classic’22

Пакет Classic’22 — базовая версия комплектации Granta модели лето 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.

Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе без учета различных скидок и льготных программ:

  • седан – от 678,3 тыс руб.;
  • лифтбек – от 698,3 тыс руб.;
  • универсал – от 705,3 тыс руб.;
  • Кросс – от 742,3 тыс руб.;
  • Drive Active — от 809,9 тыс руб.

В данной комплектации автомобиль оснащен галогенной световой оптикой, включая дневные ходовые огни, имеется салонный фильтр, имеется звуковая подготовка, включающая внешнюю антенну и четыре динамика.

Здесь тоже есть варианты:

  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
  • электростеклоподъемники на передних боковых дверях;
  • сиденья с тканевой обивкой;
  • диски r14 на стальных дисках, декоративные колпаки в комплекте;
  • 4 подголовника (2 на передний и 2 на задний ряд сидений);
  • индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
  • блокировка задних дверей от случайного открытия во время движения автомобиля;
  • механическая регулировка передних сидений;
  • центральный замок без ДУ;
  • встроенный компьютер на комбинации приборов;
  • крепления isofix для детских сидений:
  • зеркало в солнцезащитном козырьке для передних пассажиров.

Еще в начальной комплектации «Классика» Гранта 2022 комплектуется полноразмерной запаской, повторители поворотников встроены в корпуса боковых зеркал в цвет кузова.

Спинка заднего дивана седана в «базе» сплошная (разборная), у всех остальных кузовов она делится на две части в соотношении 60/40.

Кроме того:

  • за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: буксирный трос, знак аварийной остановки, аптечка, светоотражающий жилет, х/б перчатки.
  • заплатив дополнительно 22 тысячи рублей, покупатель Lada Granta получает возможность оснастить автомобиль шинами R15 на легкосплавных дисках.

В версии Granta Cross автомобиль стандартно оснащается рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми литыми дисками, запаской – R14 на стальном диске.

Водительское сиденье дополнено регулировкой по высоте, а ремни безопасности спереди также можно регулировать по высоте.

В комплекте комбинированная обивка сиденья (ткань плюс экокожа), предлагается на выбор оранжевый или серый цвет.

В комплектации Classic’22 на автомобиле Drive Active используется подвеска со спортивными настройками и заниженный на 162 мм клиренс, используются легкосплавные диски R15.

В комплект входит дополнительный пакет шумоизоляции, на трубе глушителя установлена ​​декоративная насадка.

Обивка сидений — ткань черного цвета, с красными вставками, обивка руля и редуктора — кожа, имеющая красные швы.

Задний пассажирский ряд оборудован тремя подголовниками, на багажнике установлен спойлер.

В комплектации «Классика» 22 года с кондиционером Granta дополняется системой климат-контроля с механическим управлением, причем здесь уже доступна система «Эра-Глонасс», при этом автомобиль становится дороже на 69,6 тысячи рублей.

Но эта версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсал, Cross и Drive Active она на данный момент недоступна на штатной основе.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый двигатель по сравнению с современными силовыми агрегатами. Фактически это модернизированный вариант разработки 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен на инжектор, появились новые датчики и электронная система управления, также была облегчена поршневая группа. Совершенно новый двигатель был адаптирован к современным нормам токсичности.

На двигателе установлены следующие датчики:

  • положение коленчатого вала;
  • концентрация кислорода (контроль);
  • концентрация кислорода (диагностическая);
  • скорость машины;
  • положение педали сцепления;
  • массовый расход воздуха;
  • температура антифриза;
  • детонация.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещают на виду, чтобы к ним было легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря на свой «устаревший вид», 8-клапанный двигатель в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон в 11,6 с позволит обогнать Весту с 16-клапанным двигателем. А если заняться тюнингом, то ДВС вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы предпочитаете ездить по городу со средней скоростью 50-60 км/ч, лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего лишь при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для школьника, который только учится водить. Во-первых, он не поедет быстрее 100 км/ч.

Вы можете заправить агрегат 92 м бензина. Крутящий момент будет несколько ниже по сравнению с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на малой скорости это не будет ощущаться.

Стоимость запчастей значительно ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно купить на 40% дешевле.

Недостатки 8-клапанного двигателя:

  • нестабильность в работе даже в теплом состоянии;
  • легкая вибрация и толчки.

Учитывая время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, шум и вибрация для него – это нормально. К современным устройствам предъявляются более жесткие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют аппарату разгоняться до 140-150 км/ч, но двигатель «порвет”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми недостатками. Для такой модели Лада Гранта, например, обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км будут потеки масла во всех элементах двигателя. Это будет плюсом, когда весь узел покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорость и крутящий момент проблема не влияет.

Эксперимент ABW.BY. Где вы, «кони», или Всегда ли мощность двигателя соответствует заявленной?

В тест-драйвах мы часто пишем: «двигатель выдает…» или «по заводским данным, максимальная мощность двигателя составляет…». И это воспринимается как аксиома: мол, если указано — значит, есть. А если не выдает?! А если не «соответствует»? Чтобы проверить, всегда ли «поголовье» под капотом соответствует заводским данным, мы взяли Lada Granta и Chevrolet Niva и отправили их на динамометрический стенд.

Почему именно эти автомобили? Да потому что во всех отзывах о Granta с 8-клапанным мотором обязательно присутствуют слова «едет гораздо лучше, чем можно представить» и «тяги явно больше, чем заявленные 87 сил». А про Chevrolet Niva все с точностью до наоборот: «динамика никакая» и «даже не верится, что там есть 80 «лошадей». Вот и проверим два полярных мнения о продукции российского автопрома!

Первой на динамометрический стенд компании «Автотерапия» отправляется Lada Granta. Перед замерами автомобиль прогревается до рабочей температуры и фиксируется такелажными ремнями на барабанах стенда. Далее за руль садится водитель-испытатель и на выбранной им передаче раскручивает мотор до «отсечки», после чего включает «нейтраль» — колеса вращаются до полной остановки. Во время ускорения замеряется мощность двигателя и его крутящий момент во всем диапазоне оборотов, во время «наката» — трансмиссионные потери. По результатам теста аппаратура стенда выдает мощность «на маховике», а чтобы убедиться, что замер проведен корректно, заезд проводится два раза. И разница в показаниях, как правило, минимальная.

На одометре тестовой Lada Granta почти 1700 км, по заявленным заводом-изготовителем характеристикам восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель должен выдать 87 л.с. при 5100 об/мин и крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин. А какие показания «снял» стенд?

А испытания на диностенде показали, что двигатель едва обкатанной Granta выдает 94 с лишним лошадиные силы! Крутящий момент соответствует заявленному, но нас больше радует его «кривая» — уже при 1500 об/мин доступен практически весь крутящий момент, а его пик приходится на 4000 оборотов. Теперь понятно, почему владельцы таких Granta так довольны своими машинами, — очень удобный и тяговитый мотор!

А что продемонстрирует двигатель Chevrolet Niva? Похоже, ничего убедительного. Даже на диностенде при отсутствии сопротивления встречного ветра машина разгоняется очень вяло, натужно. Да и звук мотора какой-то неубедительный, неуверенный.

«Сразу чувствуется, что очень высокие трансмиссионые потери, — комментирует свои «заезды» директор «Автотерапии» Андрей Батечко. — Я включаю «нейтраль», и колеса практически сразу останавливаются».

С трансмиссионными потерями давно все понятно, достаточно вспомнить, как воет и вибрирует «раздатка». А что с мощностью мотора? Есть там 80 «коней»? Увы…

Увы, но ни во время первого, ни во время второго «заезда» Niva обещанные 80 л.с. не выдала: в первой попытке получилось только 75,9, во второй — 75,5 л.с. Максимальный крутящий момент в первой попытке — 118 ньютон-метров, во второй — 121 вместо обещанных 127,5. Почему? Одна из популярных в интернете версий — из-за шноркеля. Мол, уже много владельцев утверждают, что Chevrolet Niva со снятым шноркелем едет чуть веселее, чем с ним, и это похоже на правду.

В общем, так или иначе, но предположения обычных автовладельцев мы подтвердили: Granta и вправду демонстрирует куда лучшие характеристики, нежели заявлено заводом, а «Шеви-Нива» слегка не дотягивает до декларируемых показателей. И такая ситуация не только с этими двумя автомобилями: порой, особенно в ходе сравнительных тестов, практически идентичные по своим характеристикам модели едут и ощущаются совершенно по-разному.

Источник

Окраска кузова

Покупатель, решивший приобрести упрощенную субсидию на 2022 модельный год, может выбрать автомобиль в разных цветах кузова, где базовыми цветами являются белый (Белое облако) и черный (Пантера) без доплаты»).

При добавлении 12 тысяч рублей к цене покупки доступны и другие цвета:

  • светло-серый («Техно»);
  • серебристо-серый («Борнео»);
  • бледно-серебристо-серый («Рислинг»);
  • темно-красный («Сердолик»);
  • сине-голубой («Голубая планета»);
  • коричневый («кориандр»).

Несколько отличается цветовая гамма автомобиля Granta Cross, где без доплаты доступны не только Белое Облако и Пантера, но и Кориандр. Кроме того, сюда добавляется оранжевый цвет «Аурум», с ним машина становится дороже на 15 тысяч рублей.

Важно отметить, что хотя перламутровых расцветок автопроизводитель не предлагает для этой модели, но и однотонной эмали тоже нет, все цвета металлик

Lada Granta лифтбек

Энергоемкие подвески — одна из сильных сторон машины. Да и шумоизоляция по меркам класса неплоха. В общем, уровень ездового комфорта хороший. Пассажиры будут довольны.

Энергоемкие подвески — одна из сильных сторон машины. Да и шумоизоляция по меркам класса неплоха. В общем, уровень ездового комфорта хороший. Пассажиры будут довольны.

Стоит ли такая Гранта своих денег? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Если длинный список опций греет вам душу, то почему бы и нет? Да — многие из них работают неидеально, но в целом такой автомобиль имеет право на существование. Если же вам интересно мое мнение, в свою семью такую машину я никогда не куплю — благо вариантов даже в этом бюджете более чем достаточно. За те же деньги можно приобрести чуть более скромную по части опций Гранту (либо Datsun) с классическим автоматом Jatco. А можно отказаться от автоматической трансмиссии, доплатить около 50 тысяч рублей и купить что-нибудь из связки Volkswagen Polo — Hyundai Solaris — Kia Rio. С механической коробкой передач, парой подушек безопасности, простым кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Вся эта троица едет куда породистее, и каждый из этих автомобилей сделан с большим уважением к будущим владельцам. Лично для меня эти качества важнее навигационной системы и круиз-контроля. А для вас?

По городу

Такой рост показателей обусловлен рядом факторов: частыми остановками, многочасовыми пробками, большими расстояниями, необходимостью чаще пользоваться кондиционером из-за продолжительности поездок, дорожной обстановкой, способствующей агрессивной манере вождения.

Способы уменьшить расход топлива

  • Избегать длительной работы мотора на холостом ходу. При продолжительных остановках лучше глушить двигатель, а затем повторного его запускать.
  • Вовремя менять моторное масло, топливный и воздушный фильтры. Это делает работу силового агрегата максимально эффективной.
  • Выключать лишние приборы. Активное использование печки, кондиционера, мультимедиа и прочего оборудования увеличивает расход бензина.
  • Убрать из багажника и салона ненужный груз. Чем больше масса автомобиля, тем выше уровень потребления топлива.
  • Не ездить с открытыми окнами на скорости выше 50 км/ч. Это снижает аэродинамику. Лучше включить кондиционер.
  • Использовать качественное топливо. Бензин марки АИ-95 расходуется намного экономичнее, чем АИ-92.
  • Зимой не прогревать долго автомобиль перед началом поездки. Мотор и КПП Lada Granta быстро набирают рабочую температуру в движении.
  • Следить за давлением в шинах. Его недостаток повышает сопротивление качению, в результате чего при езде расходуется больше бензина.
  • Вовремя регулировать сход-развал. Неправильное положение колес относительно дороги снижает надежность сцепления, из-за чего растет уровень потребления топлива.

Оптимальная скорость на автомате

Скоростной режим имеет большое влияние на потребление топлива Lada Granta. Оптимальным для авто с АКПП считается движение на скорости 90-120 км/ч. В данном случае двигатель работает на низких оборотах, что сокращает расход бензина. Однако такой скоростной режим подходит только для езды по загородным шоссе.

При ограничении 60 км/ч расход топлива повышается

Оптимальный режим движения

Нет такого водителя, который не хотел бы найти идеальный способ экономить на бензине. Цены, мягко говоря, не радуют. Есть много выходов из положения: многие решают использовать газ, набирают популярность электрокары, кто-то присматривается к топливным экономайзерам.

Вождение на экономичной скорости – метод, который всегда даёт результат. Он не потребует никаких денежных вложений. Нужно просто дочитать эту статью до конца и пользоваться нашими советами.

Секреты экономичного вождения

Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной.

Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается экономить. Ускоряйтесь плавно. Так мотор будет работать при 2000-3000 оборотах в минуту – для большинства двигателей удельный расход бензина в таком режиме минимален.

Ну а какая скорость самая лучшая? Для каждого автомобиля ответ разный, но у большинства современных легковушек экономная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа нужно знать характеристики вашей машины.

Мотор 11186

Следующим этапом развития восьмиклапанника стал двигатель 11186. Он стал более бодрым и резвым в плане разгонной динамики. Это было достигнуто за счет использования облегченной импортной поршневой фирмы Федерал Могул. Мощность возросла с 82 до 87 л. с.

Казалось бы, прибавка в 5 л. с. – это не так много

Но важно то, что значение крутящего момента увеличилось существенно – со 120 до 140 Н*м. Многие автовладельцы по достоинству оценили прибавку в мощности

Гранта стала ехать действительно бодрее, давать более положительные эмоции от вождения.

Но у внедрения облегченной поршневой есть обратная сторона медали. В силу конструкции в ней нет глубоких лунок, рассчитанных на полный ход клапана. Поэтому при обрыве ремня ГРМ и рассогласовании фаз клапана бьют по поршням. Происходит их загиб, а автовладелец попадает на неприятный дорогостоящий ремонт.

Именно 186 двигатель взял ориентир на использование импортных комплектующих в своей конструкции. Например, привод ГРМ, в отличие от 183 двигателя, был полностью видоизменен. На нем другой ремень, установлен ролик с автоматическим натяжением фирмы Гейтс. Поначалу именно эти ролики были виновниками обрыва ремня ГРМ. Они давали слишком большое натяжение. Потом эту ситуацию исправили.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

Этот двигатель также оснащен облегченной поршневой группой производства Federal Mogul и ремнем с автоматическим натяжителем от Gates. У него 16-клапанная головка с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, поэтому мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этого устройства полностью связаны. Двигатель часто страдает от утечек смазки, спотыканий, плавающих оборотов, выхода из строя датчиков и прогорания клапанов. Кроме того, можно добавить гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1,6 л 21126 МСР5 1,6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 16 16
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Власть 98 л.с 98 л.с
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11,2 р 13,3 р
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
органический класс 5 евро 5 евро
Город потребления 8,8 л 9,9 л
Трек потребления 5,6 л 6,1 л
Смешанное потребление 6,8 л 7,2 л

Все характеристики двигателя описаны на портале Мотор ВАЗ

Обновленный двигатель получил регулируемый впускной канал с заслонками в каналах ресивера. Здесь тоже ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему окончательно исчезла частая проблема плавающих оборотов холостого хода.

Надежность нового устройства возросла, хотя и не идеальна. Кроме того, часто выходит из строя термостат, забиваются форсунки, выходит из строя система зажигания. Но главная угроза водяному насосу, из-за клина которого рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2021 года производитель оснастил этот двигатель бесконтактными поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1,6л 21127 МСР5 1,6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 16 16
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Власть 106 л.с 106 л.с
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10,9 р 12,3 р
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
органический класс 5 евро 5 евро
Город потребления 8,6 л 9,0 л
Трек потребления 5,6 л 5,2 л
Смешанное потребление 6,5 л 6,5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйве 2

16-ти клапанные моторы Лада Гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-клапанные двигатели стали базой для большинства современных автомобилей ВАЗ. Сразу оговоримся, что ремень ГРМ обрывается на всех 16-клапанных двигателях Гранты, поэтому рекомендуем серьезно отнестись к проблеме его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе читайте здесь.

Если вы владелец 16-клапанного двигателя, вам будут полезны эти статьи:

  • выбираем масло для 16 клапанного двигателя
  • замена масла в 16 клапанном двигателе
  • уменьшить расход топлива
  • необходимость обкатки 16-клапанного двигателя, миф или факт?

Двигатель 21126

Двигатель 21126 под капотом Дополнение

Менее мощным 16-клапанным двигателем для Лада Гранта следует считать модель 21126, которая была разработана девять лет назад. По сути, этот силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных и качественных во всем модельном ряду отечественного производителя.

Мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальной частоте вращения двигателя 5600 об/мин. Крутящий момент будет не таким впечатляющим, составив всего 145 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах.

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Стоит отметить, что степень сжатия в цилиндрах будет равна 11. Все эти положительные качества, включая сниженный расход топлива в загородном цикле, привели к некоторым проблемам.

Погнутые клапаны

Речь идет об увеличении расхода топлива при езде по городу сразу до 9,8 литров, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ происходит то, чего все так боятся – гнутся клапана.

Двигатель 21127

Второй версией 16-клапанного двигателя следует считать тот же 1,6-литровый 21127, который был разработан всего три года назад. Он может похвастаться максимальной мощностью 106 лошадиных сил, крутящим моментом 148 Нм при четырех тысячах оборотов и средним расходом топлива семь литров в смешанном цикле.

Положительные моменты

Специалисты отмечают такие положительные моменты, по сравнению с предшественником ВАЗ-21126, как большая мощность двигателя на «низах», что приводит к конкретным изменениям в работе.

Двигатель 11182

Следующей ветвью эволюционного развития вазовского восьмиклапанника стал двигатель 11182. Он выдает 90 л. с. и 143 Н*м крутящего момента. Если сравнить со 186 двигателем, то показатели ушли вперед недалеко. Но по заверениям представителей АвтоВАЗа при его проектировании главный акцент делался не на увеличении мощности, а крутящего момента. Причем в диапазоне, близком к холостому ходу. Чтобы сделать старт двигателя более легким и уверенным.

Мне кажется, что 182 двигатель разрабатывался не для Гранты, а для Ларгуса. Лада Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль

Там важно было сделать старт автомобиля более легким, чтобы проще страгивать его с места, не добавляя много оборотов

Что изменилось

В этом моторе было изменено многое. Здесь другая клапанная крышка, шатунно-поршневая группа, коленвал и куча комплектующих.

Впервые использован неполно противовесный коленвал. В нем 4 противовеса, а не 8, как у предыдущих моторов. По этому поводу возник ряд дискуссий. Многие автовладельцы утверждают, что это плохо, коленвалы будут ломаться, он стал легче и менее надежным.

В поршне сделаны глубокие лунки, рассчитанные на полный ход клапана. Этот двигатель 100% не втыковый. В головке блока цилиндров используются другие облегченные клапана. Прижимает их одна пружина, а не две, как у 186 двигателя. Самое главное – ушли от дистанционных шайб, используются цельные металлические механические толкатели.

Они заимствованы от ниссановского двигателя Н4М. Благодаря доработкам, регулировка зазоров клапанов производится не на 15 тысячах, как у 186 и 183 моторов, а отодвинута до пробега 90 тысяч. Это практично и удобно.

Коротко о доработках

Существенно уменьшена масса деталей, механические потери. Это добавляет двигателю ресурс и снижает расход топлива. Это проверено на практике.

Наконец-то был решен вопрос течи масла из-под прокладки клапанной крышки, что было частым явлением на старых моторах. Процедура регулировки зазоров клапанов намного отодвинута вперед. Восьмиклапанные двигатели мы обсудили, переходим к 16-клапанникам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: