Характеристики Мазда 6
Технические характеристики Мазда 6: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеры кузова и шин.
Mazda 6 (Мазда 6) – это среднеразмерный седан со спортивной жилкой, обновленный в 2008 году. Созданный специально для рынка Северной Америки яркий дизайн включает некоторые черты СХ-7, такие как агрессивные лини передних крыльев и ниспадающую линию крыши. Модель 2009 года стала больше своего предшественника, с увеличившейся на 11,4 см колесной базой и расширенной колеей. Общая ширина автомобиля увеличилась на 5,8 см, а длина – на 15,5 см. Внутреннее пространство стало больше по всем параметрам, вырос также и объем багажника – на 10%. В 2002 году «шестерка» сменила на конвейере сразу две модели – 626 и Millenia. 626-я впервые появилась на рынке большинства стран в 1979 году, а в 1988 стала одним из первых автомобилей японской марки, производимых в США. Mazda MAZDA SPEED 6 (Мазда Спид 6) – это абсолютно новый скоростной полноприводный седан от Mazda, построенный на базе седана 6 серии. На выбор предлагаются два исполнения: Sport и Grand Touring (Спорт и Гранд Туринг). Внешне похожая на донора модель Speed 6 имеет оригинальное оформление передней и задней части, новый капот, передние крылья и задние фонари. Капот «вздулся», чтобы вместить интеркулер, а в его середине появился воздухозаборник, чтобы «кормить» двигатель свежим воздухом. Увеличенная «юбка» обвеса, двойные патрубки выхлопной системы, нижний спойлер и легкосплавные 18-дюймовые диски с покрышками солидного индекса скорости дополняют аэродинамичный облик автомобиля. Кузов Speed 6 посажен ниже, чем у 6-й модели, а передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя «многорычажка» были перенастроены для улучшения управляемости.
Техническая часть I поколение
В нашу страну в официальном порядке шли лишь машины с двигателями, которые работали на бензине. Их было 3, и они имели 16-клапанный механизм газораспределения типа DOHC, распределенный впрыск топлива и четырехцилиндровое рядное расположение.
В роли младшего выступала 1.8-литровая 120-сильная (165 Нм) силовая установка, которая позволяла максимально разогнать Мазда 6 до 192-196 километров в час. Уже за 10.7 сек седан и хэтчбек разгонялся до 100 км/ч, а универсалу на это требовалось 11.2 сек. Расход топлива был приемлемый: около 7.7 л в смешанном режиме для седана и хэтчбека, а вот универсал вкладывался в 8.3 л.
В роли промежуточного выступала 2.0-литровая 141-сильная (181 Нм) силовая установка, позволяющая разгоняться до 203-208 километров в час. Опять-таки седан был самым быстрым, он уже за 9.7 сек разгонялся до отметки 100 км/ч. Среднее потребление топлива – 8.0-8.2 л на каждую сотню.
В роли топового выступал 2.3-литровый 166-сильный (207 Нм) силовой агрегат. С ним «максималка» составляла 209-214 километров в час, а первая сотня достигалась уже за 8.9 сек. Так как «движок» был мощнее, это повлекло за собой небольшой рост расхода топлива – 8.9 л для 4-дверки, а для хэтчбека и универсала – 9.1 л на каждые 100 км пути.
Иногда также можно встретить автомобиль оснащенные бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми 3.0-литровым моторами, приезжавшими к нам из Америки. Такой мотор генерировал 220 лошадиные силы (260 Нм). Он устанавливался только в кузов седан. Что касается дизельных 2.0-литровых силовых агрегатов, они приезжали к нам из Америки или Европы.
Они вырабатывали 120 и 136 конские силы, а вращающие усилия не превышали 310 Нм. В роли связующего звена выступала 5-ступенчатая механическая коробка, а опционально можно было установить 4-диапазонную КП. Но это до модернизации. После обновления у механической и автоматической коробки прибавилась 1 ступень.
Передняя часть автомобиля Mazda 6 I поколения обладала независимой конструкцией со стойками типа McPherson, а задняя – Е-образной многорычажной системой подвески, имеющей стабилизатор и винтовые пружины. Тормозная система могла похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние – вентилируемые). Руль получил гидравлический усилитель.
За сколько сегодня можно купить?
Сегодня приобрести первое поколение Мазда 6 можно только на вторичном рынке. Стоимость по состоянию на 2019-й год на эти машины начинается от 240 000 рублей
Очень важно обращать внимание на кузов, который является одним из самых слабых мест автомобиля
Первое поколение (GG / GY) (2002-2008)
6 ГГ / ГГ | |
отметка | Mazda |
---|---|
Годы производства | — 2008 Этап 1: — Этап 2: — |
Класс | |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин / Дизель |
Мотор (ы) | Бензин : 4 цилиндра, 1,8 л4 цилиндра, 2,0 л4 цилиндра, 2,3 л4 цилиндра, 2,3 TLV6 3,0 л Дизель : 4 цилиндра, 2,0 л MZR-CD |
Положение двигателя | Передняя поперечная |
Максимальная мощность | От 120 до 260 л.с. (от 88 до 162 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | Европа : от 165 до 380 Нм |
Передача инфекции | Тяговая или интегральная |
Коробка передач | |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1330 до 1665 кг |
Максимальная скорость | Европа : от 192 до 240 км / ч |
Смешанное потребление | Европа : от 6 до 10,2 л / 100 км |
Выбросы CO 2 | Европа : от 165 до 245 г / км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4 двери, 5 мест 5 дверей, 5 мест универсал, 5 мест |
Габаритные размеры | |
Длина | От 4745 до 4770 мм |
Ширина | 1781 мм |
Высота | От 1440 до 1455 мм |
Колесная база | 2,675 мм |
Объем багажника | 492 (1712) дм 3 |
безопасность | |
Euro NCAP Примечание |
(2003) |
Хронология моделей | |
Mazda 6 первого поколения поступает в продажу весной 2002 года, сначала под названием Atenza в Японии, где она собирается, затем в Европе, в Северной Америке, где сборка производится в Соединенных Штатах, и, наконец, в остальном мире. В конце 2005 года были немного переработаны Mazda 6 и Atenza.
Эта первая модель Mazda 6 носит имя GG в седане (4 и 5 двери) и GY в универсале и разделяет свою техническую платформу (шасси, подвески, некоторые двигатели) с некоторыми седанами Ford, такими как Mondeo в Европе и Fusion в Северной Европе. Америка (за исключением колесной базы, которая у Fusion длиннее).
Шаблоны
6 / Atenza доступны в трех вариантах корпуса:
- 4-дверный седан;
- 5-дверный седан;
- Перерыв.
В зависимости от страны, 6 не обязательно продается со всеми его вариациями.
Версия Estate
Atenza SportsWagon
Версия универсал седанов 6 и Atenza была запущена в Сентябрь 2003 г.. В зависимости от рынка универсал назывался SportsWagon, FastWagon или просто Wagon. Его длина 4,77 м .
Моторизации
6 и Atenza доступны с пятью бензиновыми двигателями и двумя дизельными двигателями.
Франция
- 4-дверный седан:
- 4 цилиндра 2.3 л 166 л . (2002-2005).
- 4 цилиндра 2.3T L 260 л . (2005-2008). Для MPS.
- 2.0L 4-цилиндровый MZR-CD 136 л.с. . (2003-2005).
- 5-дверный седан:
- 4 цилиндра 1.8 л 120 л . (2002-2008).
- 4-цилиндровый 2,0 л. 141 л . (2002-2005).
- 4-цилиндровый 2,0 л. 147 л . (2005-2008).
- 4 цилиндра 2.3 л 166 л . (2005-2008).
- 4-цилиндровый 2,0 л MZR-CD 121 л.с. . (2002-2008).
- 2.0L 4-цилиндровый MZR-CD 136 л.с. . (2002-2005).
- 2.0L 4-цилиндровый MZR-CD 143 л.с. . (2005-2008).
- 4 — цилиндровый 2,2 л MZR-CD 185 л.с. . (2008 …).
- Перерыв:
- 4 цилиндра 2.3 л 162 л . С полным приводом . (2002-2005).
- 4-цилиндровый 2,0 л MZR-CD 121 л.с. . (2002-2008).
- 2.0L 4-цилиндровый MZR-CD 136 л.с. . (2002-2005).
- 2.0L 4-цилиндровый MZR-CD 143 л.с. . (2005-2008).
- 4 — цилиндровый 2,2 л MZR-CD 185 л.с. . (2008 …).
Япония
Atenza доступен со всеми тремя кузовами и тремя бензиновыми двигателями:
- 4-цилиндровый 2,0 л. 141 л .
- 4 цилиндра 2.3 л 178 л .
- 4 цилиндра 2.3T L 315 л . Для MPS 4p.
Доступен в двух- или четырехколесном исполнении.
Северная Америка
В США и Канаде Mazda 6 первого поколения была доступна только с тремя бензиновыми двигателями:
- 4-цилиндровый 2,3 л, мощностью 160 л.с. на обычном североамериканском топливе (октановое число 87).
- V6 3,0 л, 220 л.с. , оригинальный Ford и общий с седаном Ford Mondeo.
- 2.3л. С турбонаддувом, 4-цилиндровый, 274 л.с. (Mazdaspeed 6, багажник только седан).
Mazda 6 является переднеприводной, за исключением Mazdaspeed 6, у которой есть полный привод, на котором включение происходит автоматически при обнаружении отсутствия тяги.
На старте предлагаются следующие трансмиссии:
- 5-ступенчатая механика (атмосферный 2.3л, 3.0л);
- 6-ступенчатая механика (Mazdaspeed 6);
- 4-ступенчатый автомат объемом 2,3 л;
- 5-ступенчатый автомат с 3,0 л.
В 2006 году автоматические коробки передач будут заменены 5-ступенчатой (2,3 л) или 6-ступенчатой (3,0 л) версией, поскольку они составляют значительную долю продаж в Северной Америке и ранее не предлагали оптимального удовольствия от вождения.
Хотя в 2008 году его сменило второе поколение, первые 6 / Atenza в названии все еще продолжают свою карьеру на развивающихся рынках, особенно в Китае.
Каким двигателям следует отдать предпочтение
Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.
Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:
- Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
- Мощность достигает 192 л.с.
- Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
- Ход поршня увеличен до 100 мм.
- Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
- Степень сжатия – 13.
Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.
Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2010. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров
В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л
Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.
На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.
Недостатки
Недостатки основных показателей данной модели могут возникать при неправильной ее эксплуатации. Судя по отзывам на различных форумах автолюбителей, самыми распространенными проблемами есть:
-
система рулевого управления слишком гремит;
-
плохая шумоизоляция;
-
несколько жестковата подвеска;
-
некачественная покраска.
Водители сетуют на то, что машина недостаточно изолирована от внешних шумов, но при передвижении по не асфальтированной трассе такое вполне может возникать. А вот про недостатки в покраске – это неоспоримый факт, уже менее чем через год эксплуатации заметны сколы.
Что же выбрать?
Оптимальная комплектация — это сочетание кузова, двигателя, трансмиссии и дополнительных опций. У каждого любителя Мазда 6 на этот счет имеется свое мнение. На наш взгляд, оптимальная Мазда 6 GH — такова.
Кузов: пятидверный лифтбек (хэтчбек). Автомобиль в этом кузове выглядит спортивно и презентабельно, идеальное сочетание красоты и функциональности. К тому же внешне такая Мазда 6 практически не отличается от седана, зато заднее стекло очищает стеклоочиститель. Вместимость багажника от 510 до 1702 литров позволит с удобством перевезти велосипед или лыжи.
Двигатель: Двухлитровый 147 л.с. мотор раскрывает весь потенциал отточенного шасси Мазда 6. Силовой агрегат выделяется динамикой и удобством управления в любой ситуации. Из трансмиссии можно выбрать 6-тиступенчатую механическую коробку или «автомат».
А комплектация Touring Plus обеспечивает необходимый набор опций по вашему выбору необходимую безопасность. Но, даже в базовых версиях автомобиль не выглядит ущербным.
А вот версия Sport скорее для ценителей, не задумывающихся о затратах. Переплачивать из-за 18-х дисков, парктроников, диодных фонарей, аэродинамического комплекта, лип-спойлера и датчика давления в шинах смысла нет. Двигатели и коробки все равно одинаковые. А музыка — вопрос строго индивидуальный.
Технические характеристики Мазда 6 первого поколения
1 поколение Mazda 6 GG стало отправной точкой создания японскими инженерами флагманской модели марки, технические характеристики которой стали передовыми в своем классе. В 2002 году состоялась официальная премьера автомобиля, пришедшего на смену устаревшей Мазда 626. Для Mazda 6 технические характеристики расширились за счет применения трех видов кузова: седан, лифтбек и универсал.
Характеристики новых бензиновых движков семейства MZR, включающего в себя три двигателя Mazda 6 GG – 1,8 л (120 л.с.), 2 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.) имели 16-клапанный газораспределителный механизм и распределенный впрыск топлива.
Младший мотор 1,8 литра выдавал максимальную мощность 120 л.с. Крутящий момент Мазда 6 с этим двигателем был равен 165 Нм при 4300 об/мин. Автомобиль развивал максимальную скорость до 196 км/ч. Динамические показатели при этом – 10,7 секунд от 0 до 100 км/ч для седана и лифтбека, а для универсала этот показатель составлял 11.2 секунды.
Вес Мазда 6 в комплектации Elegance оставался на уровне 1345 кг. Седаны были самыми экономичными, потребляя в среднем 7,7 л/100 км, хэтчбеку требовалось около 7,8 л, а универсалу — 8,3 литра. Допустимая полная масса Мазда 6 – 1825 кг.
Технические характеристики Мазда 6 первого поколения с 2-литровым мотором включали максимальную мощность 141 л.с. при 6000 об/мин. и 181 Нм крутящего момента при 4100 об/мин. Это позволяло автомобилю в данной версии развивать до 208 км/ч, набирая первую сотню километров за 9,7 секунды. Вес автомобиля Мазда 6 с таким двигателем достигал 1350 кг. Средний расход топлива для всех типов кузова не превышал 8,0-8,2 литра на 100 км.
Максимальная комплектация GT для российского рынка предполагала самый мощный мотор объемом 2,3 л с изменяемыми фазами газораспределения и механическую коробку передач. Двигатель развивал до 166 л.с. мощности при 6500 об/минуту. Крутящий момент данного агрегата на своем пике упирался в отметку 207 Нм, достигаемых уже при 4000 об/минуту, что позволяло разогнать авто до 214 км/час. Динамика стартового разгона с данным двигателем была более спортивной: седан — 8,9 с, лифтбек — 9,0 с и универсал — 9,2 секунды. Естественно, это отражалось на расходе топлива, который доходил до 9,1 литра.
На вторичном рынке встречаются экземпляры с бензиновым мотором V6 объемом 3,0 л для американского рынка. Их мощность достигала 220 л.с., а крутящий момент составлял порядка 260 Нм. Комплектовались данным типом двигателя только автомобили в кузове седан. Дизельные 2,0-литровые агрегаты также изредка попадали в Россию.
В 2006 году начинается производство «заряженной» версии седана Mazda 6 – MPS. Технические характеристики такой Mazda 6 2007: турбированный бензиновый двигатель объемом 2.3 л 260 л.с., который агрегатировался только с 6-ступенчатой «механикой». Мазда 6 MPS имела привод на все колеса.
Технические характеристики Mazda 6 2003 приведены в таблице.
Mazda 6 GG | ||||
Название модификации | 1.8 | 2.0 | 2.3 | MPS |
Тип кузова | 4-дверный седан / 5-дверный хэтчбек / 5-дверный универсал | седан | ||
Число мест | 5 | 5 | ||
Длина, мм | 4670 / 4670 / 4690 | 4765 | ||
Ширина, мм | 1780 | 1682 | ||
Высота, мм | 1440 / 1435 / 1480 | 1430 | ||
Колесная база, мм | 2675 | 2675 | ||
Снаряженная масса, кг | 1310-1345 | 1315-1350 | 1365-1415 | 1590 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый,с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1798 | 1999 | 2261 | 2261 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 120 / 5500 | 147 / 6500 | 166 / 6500 | 260 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 165 / 4300 | 184 / 4000 | 207 / 4000 | 380 / 3000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с автоматическим подключением привода задних колес | ||
Шины | 195/65 R15 | 215/45 R17 | 215/45 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 211 (201) | 214 (204) | 240** |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 | 9,7 (10,7) | 8,9 (9,7) | 6,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,7 | 7,8 (8,6) | 8,7 (8,8) | 10,2 |
Емкость топливного бака, л | 64 | 60 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Способы уменьшить время разгона доступные каждому
(Ссылка на источник фото) Масса оказывает огромное влияние на разгон Мазда 6, но существует ряд самых эффективных путей, которые позволяют изменить в лучшую сторону её динамические характеристики:
- Постарайтесь облегчить свою машину.
- Займитесь улучшением показателей мотора.
- Повысьте свойства сцепления, улучшите трение колес.
- Повысьте аэродинамические характеристики Mazda 6. Сопротивление воздуха сильно влияет на разгон.
- Применяйте электронику – это позволит улучшить старт Мазда 6.
Уменьшение массы
Однако, учитывайте, что такая зависимость справедлива лишь в условиях без воздуха. На деле машина не увеличит свои скоростные свойства после 130км/ч, потому что окажет влияние аэродинамическое сопротивление воздуха.
(Ссылка на источник фото)
Если интенсивно разгонять машину, то передняя ось разгружается, слабее прижимая ведущие колеса к асфальту. Это отлично скажется на работе заднеприводных автомобилей, но плохо на работе переднеприводных. В первом случае сцепление с поверхностью увеличивается, а во втором – наоборот уменьшается. На полноприводных автомобилях перераспределение массы почти не сказывается, потому что они используют весь вес автомобиля.
На более мощных моделях вопрос лишней пробуксовки встает наиболее остро, поэтому ниже приведены пять полезных рекомендаций, которые позволят его решить. Владельцам машин с передним приводом не рекомендуется значительно уменьшать массу передней части. Для лучшей загрузки передней оси ряд агрегатов переносится вперед, по возможности, к переднему бамперу.
Чтобы облегчить Мазда 6:
- По возможности не заливайте полный бак.
- Уберите запаску, если уверены, что она не пригодится.
- Присмотритесь к кованным дискам.
- Замените АКБ на более легкий вариант.
Кардинальные меры
- Замените стандартные стекла на поликарбонатовые.
- Используйте легкие бампера, а не заводские.
- Задумайтесь над установкой спортивного бака.
Спортивный бак (Ссылка на источник фото)
- Избавьтесь от музыки, которая сильно уменьшит общий вес авто.
- Исключите лишние детали салона – коврики, шумоизоляционные материалы и т.д.
- Установите облегченный маховик.
Облегченный алюминиевый маховик (Ссылка на источник фото)
- Постарайтесь облегчить подвеску, что позволит сбросить лишние пятнадцать – тридцать килограмм.
- Замените рулевое колесо и ручку для передач. Эта рекомендация не даст ощутимого эффекта, разве что как дополнение.
Есть много способов, а какие из них лучше – решать вам.
КОНКУРЕНТЫ
“Alfa Romeo 159”
Итальянский переднеприводный автомобиль предлагается в двух вариантах – седан и универсал. В России гамма двигателей ограничена тремя бензиновыми версиями. 1,9-литровый развивает 160 л.с. Модель с мотором 2,2 л имеет мощность 185 л.с. А топ-версия с 3,2-литровым V6 отдачей 260 сил отличается стандартным полным приводом. Основной для всех двигателей является шестиступенчатая ручная коробка передач. А дальше возможны варианты – роботизированная “механика” для 2,2 л или “автомат” для V6.
BMW 3-й серии
Классическая заднеприводная модель предлагает широкий выбор модификаций. В начале модельного ряда стоит четырехцилиндровая “318i” с двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. Наиболее мощной является “335i” с шестицилиндровым наддувным двигателем в 306 л.с. Имеются еще три промежуточных бензиновых двигателя. Есть и два турбодизеля – на 177 и 231 л.с. Для ряда наиболее мощных моделей предлагается полный привод. “Автомат” – опция для всех вариантов. Возможен кузов “универсал”.
“Honda Accord”
В России в настоящее время продается только седан. Компоновка – переднеприводная. Два бензиновых четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 2 и 2,4 л развивают соответственно 155 и 190 сил. Для базовой версии предусмотрена пятиступенчатая ручная коробка. Модификация 2,4 л имеет шесть ступеней. Обе версии можно приобрести и с пятидиапазонным “автоматом”. Исполнение “Type-S”, возможное для мотора в 2,4 л, отличается спортивными настройками подвески и более агрессивным внешним видом.
Продажи
Продажи Mazda6 в США по годам
Соединенные Штаты | Австралия | Канада | Европа | Китай | Вьетнам | |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 г. | 66 118 | 12 709 | 91 948 | |||
2004 г. | 72 148 | 12 075 | 89 389 | |||
2005 г. | 71 447 | 14 783 | 71 893 | |||
2006 г. | 66 203 | 12 826 | 74 462 | |||
2007 г. | 57 575 | 12 397 | 64 009 | |||
2008 г. | 52 590 | 10 207 | 65 208 | |||
2009 г. | 34 866 | 8 758 | 6 614 | 46 876 | ||
2010 г. | 35 662 | 7 455 | 6 092 | 38 702 | ||
2011 г. | 35 711 | 5794 | 3 676 | 28 204 | ||
2012 г. | 33 756 | 6,558 | 5,128 | 19 343 | ||
2013 | 43 638 | 7 701 | 4224 | 32 538 | ||
2014 г. | 53 224 | 5,883 | 3023 | 31 032 | 27 710 | |
2015 г. | 57 898 | 5 276 | 2 703 | 30 519 | 42 000 | |
2016 г. | 45 520 | 4369 | 2,053 | 29 226 | 34 246 | |
2017 г. | 33 402 | 3 647 | 2,541 | 23 090 | 53 493 | |
2018 г. | 30 938 | 3 328 | 2,292 | 20 873 | 47 060 | |
2019 г. | 21 524 | 2 612 | 1,402 | 22 048 | 41 950 | 936 |
2020 г. | 16 204 | 1,727 | 1,049 | 6950 | 30 978 | 1,653 |
Описание
Это современный высокотехнологичный 2,5-литровый мотор, который появился в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. Фактически, это один из первых представителей моторов нового поколения Skyactiv.
Этот силовой агрегат заменил 4 и 6 цилиндровые двигатели с объемом 2,3 и 2,5 литра. Если большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих моторов путём установки турбины, что неизменно приводит к снижению надежности двигателей, то в Mazda пошли иным путем. Инженеры этого японского автопроизводителя увеличили до максимума степень сжатия топлива в своих моторах. У 2,5-литрового агрегата степень сжатия составляет 14 единиц. Это одни из рекордных показателей для атмосферных моторов.
Эта модификация силового агрегата отличается наличием гидрокомпенсаторов, системы изменения фазы газораспределения, которая устанавливается сразу на обоих валах, инновационным впрыском, оригинальной формой поршней. Всё это позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, снижая его вибрацию, при этом обеспечивая максимальную мощность силового агрегата и отличную экономичность.
Из характерных особенностей этого двигателя можем отметить его работу на 95 бензине, что выгодно выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, которые требуют исключительно использования высокооктанового топлива.
Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор выполнен из алюминия и отличается великолепной устойчивостью к перегреву. Благодаря использованию современных технологий с объема в 2,5 литра с этого безнаддувного мотора удалось получить 192 лошадиных силы. При такой мощности двигатель показывает великолепную экономичность.
Mazda6 — это… Что такое Mazda6?
Mazda 6
Общие данные
Дизайн
На рынке
Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии продается под названием Mazda Atenza.
Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002, RX-8 в августе 2003, Mazda 3 в январе 2004, Mazda 5 летом 2005.
Первое поколение (2002 — 2007)
Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров.
- Европейская премьера – 2002 г. Рестайлинг – 2005 г.
- Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал.
- Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л.с.), дизельные 2,0 л (120-136 л.с.) так же 3.0 л.(230 л.с.) для рынка США . В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
- Коробки передач: 5- и 6(после рестайлинга на все двигатели, кроме 1.8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».
Второе поколение (2007 — 2012)
Mazda 6
Общие данные
Дизайн
Двигатели
Производитель: | Mazda |
Марка: | MZR |
Объём: | 1800 см3 |
Максимальная мощность: | 88 кВт (120 л.с.), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 165 Н·м, при 4300 об/мин |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,5 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | Mazda |
Марка: | MZR DISI |
Объём: | 2000 см3 |
Максимальная мощность: | 147 л.с. (114 кВт ), при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 193 Н·м, при 4500 об/мин |
Разгон до 100 км/ч: | 11,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,9 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 12,8 л/100 км |
Характеристики
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления: | 0,27 – для седана и хэтчбека, 0,28 – для универсала |
Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.
Автомобиль основан на собственной оригинальной платформе () и поставляется в кузове седан, хэтчбек и универсал.
В США с 2009 года поставляется обновленный вариант автомобиля с двигателями большего объема и изменённым дизайном. Кроме этого американская версия стала немного длиннее.
Рестайлинг 2010
В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера.
Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат не доступен. Также в Россию не поставляются версии Mazda6 с кузовом типа универсал и дизельными силовыми агрегатами.
Стоимость седана Mazda6 2011 модельного года в России начинается от 767 000 рублей (цена на машину в комплектации Direct с 1,8-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКПП) и заканчивается на отметке в 1 214 000 рублей (версия Sport, 2,5 литра, 5-ступенчатая АКПП). Хетчбэк стоит от 865 000 рублей (Touring, 1,8 литра, 5-ступенчатая МКПП) до 1 234 000 рублей (Sport, 2,5 литра, 5-ступенчатая АКПП). Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.
Безопасность
общий рейтинг | |||
87% |
81% |
49% |
71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Mazda 6 2,0 бензин Exclusive/Active/TS, RHD, 5-дв хетчбэк (2009) |
Mazda 6 на официальном сайте Mazda
Тюнинг
Вариантов тюнинга этого мотора не так много:
- Можно использовать соответствующий чип-тюнинг, который подразумевает прошивку блока управления и удаление катализаторов. Такой вариант тюнинга не представляет какой-либо сложности и выполняется в большинстве специализированных тюнинг контор. Можно также самостоятельно провести установку дополнительного чипа, что и позволит улучшить отдачу силового агрегата. В итоге получается повысить мощность до отметки в 210 лошадиных сил.
- Возможна установка турбины, однако придется переделывать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что в свою очередь ведет к ухудшению показателей надежности и потери всей технологии двигателей Skyactiv.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Двигатель на Мазда 6 Skyactiv 2,5: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию