Mercedes e300e 2021: гибридный король e-class

Максимальная мощность, л.с. (квт) при об./мин. в mercedes-benz e-class

Особенности

Первое, на что обратили внимание, профессионалы отрасли и широкая публика — это конструкция, состоящая из трех ящиков: секция для двигателя, салона и багажника. Это был настоящий прорыв в дизайне, ведь другие послевоенные машины мало чем отличались от предвоенных моделей

Такая конструкция существенно понижала аэродинамическое сопротивление W120.

Кузов был цельным, приваренный к раме, для создания единой прочной конструкции. Такое решение позволило повысить прочность и при этом снизить весь автомобиля. Решетка радиатора была вертикальной, передние фары — круглыми.

Особое внимание конструктору уделили подвеске — передняя была оснащена двойным поперечным рычагом и крепилась болтами к несущей передней оси, а не к раме, как это делалось ранее. В задней — появились дополнительные, широко разнесенные рычаги

За годы производства выпускались автомобили как на бензине, так и на дизеле. Кузов — седан.

Силовая установка

Да, в линейке E-Class остаются версии AMG 53 и AMG 63 S с рядной «шестеркой» и V-образной «восьмеркой» соответственно. Они стоят отдельного разговора, да и раскрыть потенциал тех моторов – задача не из простых.

Напротив же стоит наша версия, хотя ее потенциал состоит не в выдающихся динамических характеристиках (впрочем, и здесь они действительно впечатляют), а в исключительной эффективности дизель-гибридной системы. Mercedes-Benz E-Class 300 de должен быть одним из самых экономичных гибридов в этом классе на нашем рынке. По крайней мере, на бумаге: производитель заявляет о расходе в 1.6 л/100 км. И этот показатель мы обязательно проверим.

Mercedes-Benz E-Class W213 двигатель

Под капотом у 300 de находится хорошо известный двигатель OM 654, который в линейке моторов Mercedes-Benz заменил 651-й мотор, хорошо известный по моделям С-Сlass 220 d либо GLE 250 d. ОМ 654 располагает объемом 2.0 л, но существует также его версия с меньшим объемом – 1.6 л.

В сравнении с предшественником мотор стал легче и экологичнее (но экономичнее ли?). Здесь установлен специальный сажевый фильтр для гибридных авто, который прогревается быстрее. Дополнением к нему является другая программа управления силовой установкой – со специальным режимом прожига, когда электромотор дополнительно нагружает двигатель для ускорения процесса.

Mercedes-Benz E-Class W213 расположение батареи

Этот дизельный агрегат появился в 2016 году и устанавливался на седаны C- и E-Сlass в модификациях 200 d, 220 d, 300 d (в различных версиях форсировки). В нашем случае ДВС дополнен еще и электродвигателем. Эта система подобна той, что устанавливалась на Mercedes S-class в (W222), но отличия все же есть, и отличия существенные.

Синхронный электромотор, разработанный совместно с компанией Bosch, является безальтернативным для всей линейки плагин-гибридов после 2016 года. Он выдает 122 л. с. и 440 Нм крутящего момента. Батарею емкостью 13.5 кВт*ч разместили в багажнике, но выглядит это неуклюже: в багажнике появилась огромная ступенька, которая «съедает» около 140 л полезного пространства. В итоге в сам багажник теперь можно поместить разве что пару чемоданов, а функция складывания секций спинки заднего дивана (все еще доступная) вызывает лишь усмешку. Да и под фальшполом нет запасного колеса – только ремкомплект в неглубокой нише.

Mercedes-Benz E-Class W213 багажник

Такие особенности реализации гибридной установки являются свидетельством того, что Mercedes-Benz переобувались в прыжке, осознав, что и в этом – 213-м – кузове им все же придется делать гибридные модификации. С другой стороны, аргументом в пользу именно такого расположения батареи является оптимизация развесовки по осям, а также запас места для деформации кузова в случае ДТП с ударом сзади.

Батареи для Mercedes-Benz производит дочерняя компания, при этом элементы используются китайские. Емкость ее, повторюсь, равна 13.5 кВт*ч, и именно она питает электромотор. При отдаче 2.0-литрового дизеля в 194 л. с. и 400 Нм суммарные мощность и крутящий момент гибридной силовой установке равны 306 л. с. и 700 Нм! Впечатляющие показатели. Но как они реализуются на ходу?

Другие проблемы и неисправности

С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.

Порой подводит электронный блок управления двигателем — сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока — 95 000 рублей.

Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.

Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.

Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.

Вода в багажнике — распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.

Mercedes-Benz E-Class

Комплектация Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Индекс мотора
E 200 Business 2.0 AT 197 л.c. 197 / 145 при 5500 – 6100
E 200 Sport 2.0 AT 197 л.c. 197 / 145 при 5500 – 6100
E 200 4MATIC Sport 2.0 AT 197 л.c. 4×4 197 / 145 при 5500 – 6100
E 200 4MATIC Intelligent drive 2.0 AT 197 л.c. 4×4 197 / 145 при 5500 – 6100
E 200 4MATIC Sport Plus 2.0 AT 197 л.c. 4×4 197 / 145 при 5500 – 6100
E 450 4MATIC Sport 3.0 AT 367 л.c. 4×4 367 / 270 при 5500 – 6100
2.0 AT 258 л.c. 258 / 190 при 5500 – 6100
E 200 d Business 1.6 AT 160 л.c. 160 / 118 при 3800
E 220 d 4MATIC Premium 2.0 AT 194 л.c. 4×4 194 / 143 при 3800
E 220 d 4MATIC Sport 2.0 AT 194 л.c. 4×4 194 / 143 при 3800
E 300 d 4MATIC Sport Plus 2.0 AT 265 л.c. 4×4 265 / 195 при 4200
E 350 d 4MATIC Sport Plus 2.9 AT 249 л.c. 4×4 249 / 183 при 3200 – 4600
2.0 AT 194 л.c. 194 / 143 при 3800
2.9 AT 330 л.c. 4×4 330 / 243 при 3600 – 4200
E 300 e 4MATIC Sport 2.0 AT 320 л.c. 4×4 320 / 235
2.0 AT 306 л.c. 306 / 225
2.0 AT 306 л.c. 4×4 306 / 225
2.0 AT 320 л.c. 320 / 235

Производительность и экономия

Динамика разгона до первых 100 км/ч – 5.76 с! Реакция «с одной педали» молниеносная, и этот E-Class буквально выстреливает вперед. Стоит отметить, что если бы не отлично настроенная система полного привода 4Matic, реализовать силы и ньютон-метры было бы практически невозможно.

Mercedes-Benz E-Class W213 разгон до 100

И пускай разгон при разряженной батарее уже чуть менее выдающийся, но разница не очень уж и существенная: до 100 км/ч седан разгоняется за 6.1 с. Это очень хороший результат, о котором еще десять лет назад можно было только мечтать (особенно в контексте 2.0-литрового мотора).

Конечно же, разгонять автомобиль дизельному двигателю помогает электромотор. Он здесь интегрирован в гидромеханическую АКПП. Сама коробка здесь комбинированная. За основу взят классический для бренда 9G-Tronic с гидротрансформатором, который оставили для большей мягкости переключения. Затем в схеме установлен электромотор, а за ним – «мокрое» сцепление. Работает узел слаженно: вы не замечаете, как происходит переключение между режимами, в какие моменты двигателю помогает электромотор, а в какие происходит рекуперация энергии, причем со всех четырех колес (чем в Mercedes-Benz очень гордятся).

Mercedes-Benz E-Class W213 коробка АКПП

Как насчет эффективности? Давайте сравнивать. Гибридная система, установленная в Toyota Camry, при умелой езде позволяет экономить до 3.5–4 л/100 км (по сравнению с ДВС-ной версией). Здесь же при полностью разряженной батарее в городе расход получается около 6–7 л/100 км, что только на 2 л/100 км меньше по сравнению с обычным дизельным E-Class. Так что получается, что в обычном гибридном виде эта версия не так уж и экономична. Но не стоит забывать, что у нас все же plug-in hybrid.

Mercedes-Benz E-Class W213 расход топлива

Очевидный плюс такой системы – это впечатляющее ускорение. Причем настолько впечатляющее, что на ходу этот Mercedes-Benz совсем не воспринимается седаном с 2.0-литровым ДВС под капотом. Кроме того, на нем можно здорово экономить в пробках. Гибридная система здесь по смыслу своей работы очень похожа на технологию, которая применяется в гибридном Peugeot 3008, вот только в Mercedes-Benz работает она более логично. Например, в городских пробках она, в отличие от Peugeot, гораздо охотнее позволяет двигаться на электротяге с заглушенным мотором.

Mercedes-Benz E-Class W213 поведение на дороге

Но в чем гибриды Toyota (а я привожу пример именно этого бренда потому, что эти японские автомобили и являются самыми распространенными гибридами на нашем рынке) проигрывают Mercedes-Benz в одни ворота, так это в запасе хода собственно на электричестве. Ведь главной особенностью plug-in hybrid является возможность восполнять заряд от розетки либо терминала.

Mercedes-Benz E-Class W213 порт зарядки

На Mercedes-Benz E-Class 300 de вы можете добираться, например, до работы только лишь на электротяге. Запас хода на электротяге, измеренный по циклу NEDC, составляет 54 км, по циклу WLTP – 46–49 км. Но я рекомендую ориентировать на показатель в 30–35 км – именно столько у меня получилось проехать на электротяге по Киеву.

Этого запаса может вполне хватать для каждодневной езды, особенно если вы живете где-то недалеко от центра. Заряжается батарея от бытовой розетки за 5 часов. Если использовать фирменным Wallbox, процесс занимает полтора часа. Автомобиль способен принимать на борт до 7.4 кВт*ч.

Mercedes-Benz E-Class W213 в дрифте

Стоит понимать, что этот автомобиль не является эталоном в плане экономии. Но чем 300 de является, так это правильным стратегическим шагом в сторону электрификации автотранспорта. Компания Mercedes-Benz пообещала, что к 2022 году каждая модель в линейке будет иметь либо гибридную версию, либо электрическую. Так что данный E-Class – очередная качественная ступень в этом направлении.

Трансмиссия: плюсы и минусы

До 1997 года из АКПП устанавливали серии 722.4 и 722.5. Эти коробки передач практически механизированы, отчего и задумчивы при разгоне. Из-за отсутствия блокировки ГДТ (гидротрансформатора) и сложной электроники, перегреть АКПП нужно было еще постараться.

Пятиступенчатая АКПП страдает проблемой включения пятой передачи, требующее ремонта, зато 4АКПП оказалась самой беспроблемной.

К 1998 году Mercedes-Benz W210 стали оснащать современным АКПП 722.6. Его управление полностью электронное, появилась блокировка ГДТ с возможность ее разгрузки при переходном режиме.

До 2000 года многие АКПП этой серии выходили из строя из-за применения втулок между валами К1 и К2, после чего втулки заменили на роликовые подшипники. Если проблема не была решена вовремя – выходила из строя планетарка.

Общие характеристики W120 с бензиновым двигателем 1,9

Объем двигателя, см³

1897

Максимальный крутящий момент, Hm при об/мин

145 при 2000

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

69/51 при 4500

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Число клапанов на цилиндр

2

Степень сжатия

7

Диаметр цилиндра, мм

85

Ход поршня, мм

83.58

Коробка передач

4 МКПП

Тип привода

Задний

Максимальная скорость, км/час

135

Разгон до км/час, с

21

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина, мм

4460

Ширина, мм

1740

Высота, мм

1560

Колесная база, мм

2649

Объем топливного бака, л

56

Полная масса, кг

1165

Передняя подвеска

Независимая, пружинная

Задняя подвеска

Независимая, пружинная

Передние тормоза

Барабанные

Mercedes-Benz E-Class W211

Комплектация Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Индекс мотора
E 200 Kompressor MT Avantgarde 184 (135) / 5500 M 271 E 18 ML
E 200 Kompressor MT Classic 184 (135) / 5500 M 271 E 18 ML
E 200 Kompressor MT Elegance 184 (135) / 5500 M 271 E 18 ML
E 200 Kompressor AT Classic 184 (135) / 5500 M 271 E 18 ML
E 200 Kompressor AT Avantgarde 184 (135) / 5500 M 271 E 18 ML
E 200 Kompressor AT Elegance 184 (135) / 5500 M 271 E 18 ML
E 230 MT Avantgarde 204 (150) / 6100 M 272 E 25
E 230 MT Classic 204 (150) / 6100 M 272 E 25
E 230 MT Elegance 204 (150) / 6100 M 272 E 25
E 230 AT Elegance 204 (150) / 6100 M 272 E 25
E 230 АT Avantgarde 204 (150) / 6100 M 272 E 25
E 230 АT Classic 204 (150) / 6100 M 272 E 25
E 280 MT Avantgarde 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 MT Classic 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 MT Elegance 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 AT 4MATIC Avantgarde 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 AT 4MATIC Classic 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 AT 4MATIC Elegance 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 AT Avantgarde 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 AT Classic 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 280 AT Elegance 231 (170) / 6000 M 272 E 30
E 350 AT 4MATIC Avantgarde 272 (200) / 6000 M 272 E 35
E 350 AT 4MATIC Classic 272 (200) / 6000 M 272 E 35
E 350 AT 4MATIC Elegance 272 (200) / 6000 M 272 E 35
E 350 AT Avantgarde 272 (200) / 6000 M 272 E 35
E 350 AT Classic 272 (200) / 6000 M 272 E 35
E 350 AT Elegance 272 (200) / 6000 M 272 E 35
E 500 AT 4MATIC Avantgarde 388 (285) / 6000 M 273 E 55
E 500 AT 4MATIC Elegance 388 (285) / 6000 M 273 E 55
E 500 AT Avantgarde 388 (285) / 6000 M 273 E 55
E 500 AT Elegance 388 (285) / 6000 M 273 E 55
E 63 AMG AT Avantgarde 514 (378) / 6800 M 156 E 63

Общие характеристики W120 с дизельным двигателем 1,8

Объем двигателя, см³

1767

Максимальный крутящий момент, Hm при об/мин

101 при 2000

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

39/29 при 3200

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Число клапанов на цилиндр

2

Степень сжатия

19

Диаметр цилиндра, мм

75

Ход поршня, мм

100

Коробка передач

4 МКПП

Тип привода

Задний

Максимальная скорость, км/час

110

Разгон до км/час, с

39

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина, мм

4460

Ширина, мм

1740

Высота, мм

1560

Колесная база, мм

2649

Объем топливного бака, л

56

Полная масса, кг

1200

Передняя подвеска

Независимая, пружинная

Задняя подвеска

Независимая, пружинная

Передние тормоза

Барабанные

Задние тормоза

Барабанные

Трансмиссия

Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.

Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В Mercedes-Benz W211, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.

С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.

Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.

В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.

Салон

А вообще «качество» и «Mercedes» – это зачастую слова-синонимы. Салон тестового Е-Сlass является тому подтверждением: в нем, как и прежде, все хорошо. Нового вы увидите здесь совсем мало. А вот нового, которое лучше прежнего – и того меньше.

Mercedes-Benz E-Class W213 панель приборов и мультимедиа

Например, симпатичный новый руль мне понравился, а вот россыпь сенсорных кнопок на нем требует привыкания: они мелкие, и к многим из них нужно тянуться. Так что пользоваться ими, не отрываясь от дороги, как по мне, сложно.

Раньше управлять мультимедийной системой можно было шайбой, которая, кажется, устраивала большинство владельцев таких автомобилей. Теперь же ее место занял тачпад, к которому снова придется привыкать. Да, этот тачпад с четким виброоткликом настроен лучше, чем, к примеру, в Lexus. Но зачем нужно было менять шайбу?..

Mercedes-Benz E-Class W213 сиденья

Невероятно красочная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) грешит нелогичными меню. И пока перелистываешь меню ее вкладок, сидя в остановленном авто, создается впечатление, что в этой системе все понятно, все нужное – на своих местах, и пользоваться ею даже довольно удобно. Но после начала движения даже простой поиск радиостанции превращается в танец с бубном: меню, подменю, ложные нажатия… Впрочем, альтернативой тачпаду является сенсорный дисплей и голосовые команды.

Несмотря на суперсовременную силовую установку, вполне обыденных опций в нашей комплектации нет. Например, обогрев руля здесь отсутствует, зато есть электропривод рулевой колонки. Кожа на сиденьях вполне обычная, но сами кресла обогреваются, есть и вентиляция. Передняя панель не обтянута кожей. Аудиосистема довольно простая, но качество звука, как и раньше, по меркам базовой системы очень даже приятное. Также есть многоцветная подсветка салона, цвет которой изменяется в зависимости от изменений температуры на «климате» (правда, светит она неравномерно). Да и беспроводная зарядка для смартфона тоже в наличии.

Кому-то может показаться, что я придираюсь, но ведь с отличников и спрос выше. Радует, что здесь ничего не скрипит (как в некоторых моделях Audi), нет и удешевления на кнопках (как это встречается у BMW). Здесь во всем чувствуется добротность Mercedes-Benz, исключения составляют лишь нюансы, половина из которых – вкусовщина.

Mercedes-Benz E-Class W213 подсветка салона

Отсутствуют в нашей комплектации и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе. Но зато есть не менее полезная опция, позволяющая вам держать дистанцию к впередиидущему автомобилю. 300 de самостоятельно (и при этом мягко и плавно) остановится, когда зафиксирует критическое уменьшение дистанции между авто. В тесном мегаполисе такая опция делает управление автомобилем значительно проще. Главное – не привыкнуть.

Ходовая

При проверке 211-го Мерседес особое внимание уделите работоспособности пневматической подвески Airmatic. Помимо естественного износа пневмоэлементов (35-50 тыс

рублей) и компрессора (25 000 рублей) встречаются проблемы с управляющей электроникой и датчиками, что наиболее характерно для образцов первых лет выпуска.

В отличие от предшественника, в подвеске вместо стальных рычагов применили алюминиевые. Если прочность задних рычагов еще удовлетворительная, то передние на российских дорогах долго не выдерживают.

Алюминиевые рычаги подвески изнашиваются быстро и довольно дороги в замене.

В ряде случаев после 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. За ее переборку в сервисе попросят около 20-25 тыс. рублей. Новую рейку можно найти за 35 000 рублей.

Общие характеристики W120 с бензиновым двигателем 1,8

Объем двигателя, см³

1767

Максимальный крутящий момент, Hm при об/мин

111 при 1800

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

59/43 при 4000

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Число клапанов на цилиндр

2

Степень сжатия

6.7

Диаметр цилиндра, мм

75

Ход поршня, мм

100

Коробка передач

4 МКПП

Тип привода

Задний

Максимальная скорость, км/час

126

Разгон до км/час, с

31

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина, мм

4460

Ширина, мм

1740

Высота, мм

1560

Колесная база, мм

2649

Объем топливного бака, л

56

Полная масса, кг

1070

Передняя подвеска

Независимая, пружинная

Задняя подвеска

Независимая, пружинная

Передние тормоза

Барабанные

Задние тормоза

Барабанные

Двигатели

Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.

Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы — увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина — задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.

3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.

Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.

Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.

В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.

Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.

Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор (270 CDI) и 3,2-литровый V6. Хотя, они и не лишены недостатков, характерных для большинства дизельных моторов.

Драйв

Шумоизоляция в Е-Class просто потрясающая. Намного лучше, чем в протестированной мною полгода назад Audi A6. Но вот по критерию плавности хода Mercedes-Benz все же проигрывает. Все дело в том, что у Audi была установлена пневмоподвеска, тогда как здесь – простая пружинная подвеска Agility Control с системой избирательного демпфирования (Selective damping system). Хотя за комфорт можно не беспокоиться – с этим здесь по-прежнему все в полном порядке. Плавность хода высокая, курсовая устойчивость тоже хороша. Да, мягкость пневматической подвески может подарить только пневматическая подвеска, но существенная разница будет ощущаться лишь на больших неровностях и брусчатке. В остальных же случаях в салоне тестового Mercedes-Benz царят комфорт и тишина.

Mercedes-Benz E-Class W213 клиренс

Клиренса в 13 см на первый взгляд может показаться недостаточно. Но для представительского седана это довольно неплохой результат. К тому же свесы здесь довольно короткие – целее будут.

Внешность

Обновленный E-Class выглядит подтянутым и посвежевшим. Внешний облик седана после модернизации указывает на то, что даже в сдержанно-классическом стиле все еще есть место для полета фантазии дизайнеров. И главной его чертой здесь стала особенно хорошо удавшаяся передняя оптика с эффектным росчерком ДХО (который можно встретить и на новом S-Class).

Mercedes-Benz E-Class W213 фары и бампер

А вот задние фонари, аналогичные по форме к фарам A-Class (именно с него и началась история нового взгляда на оформление седанов бренда), после рестайлинга выглядят намного проще, чем раньше. Предыдущие задние фонари, описывая которые, маркетологи бренда использовали слово stardust (c англ

«звездная пыль»), выглядели просто прекрасно! Они наводили на мысль, что каждому элементу автомобиля уделяется особое внимание. В чем, собственно, и кроется ощущение премиальности

Mercedes-Benz E-Class W213 задние фонари

Сейчас же задняя оптика выглядит слишком просто. Да и вид ее кажется решением, направленным на… азиатский рынок. Так что можно было бы предположить, что перед нами заигрывание с активно растущим спросом из Поднебесной. Но это предположение рушится о сухие цифры: в 2019 году в Китае было продано 150 тыс. E-Class, а в Европе – больше полумиллиона.

Mercedes-Benz E-Class W213 вид сбоку

Тестовый автомобиль выполнен в достаточно простой версии Avantgarde, но, несмотря на это, выглядит он все равно нарядно. Более дорогие версии отличаются другой решеткой и дисками. Здесь же установлены колесные диски 18-го размера (при этом в базовой версии предлагаются 17-дюймовые). Но в целом даже в этом исполнении автомобиль выглядит сдержанно и со вкусом.

Кузов и салон

Не старайтесь искать автомобиль без коррозии – это отличительная черта всех кузовов W210. Ржавчина обычно оседает на задних арках, порогах и низах дверей. Несвоевременные подкрасы приводят к совершенному отсутствию порогов, не менее активно съедается металл на лонжеронах.

В силу невысокой стоимости автомобиля на вторичном рынке, выбрать вариант с более-менее живым кузовом выйдет на порядок дешевле, чем восстанавливать откровенное гнилье.

В салоне применены дорогие материалы, поэтому товарный вид сохраняется десятилетиями

Обратите внимание на работоспособность центрального замка (он здесь пневматический)

Климатическая система также может жить своей жизнью, но часто вопрос решается чисткой контактов. При выборе Мерседеса W210 стоит проверить все, начиная от включения фар, и заканчивая проверкой механизма откидывания спинок заднего ряда.

История

В Рестайлинговой модели Mercedes E-Class был реализован ряд инновационных решений, поднявших на новый качественный уровень свойственные серии W210 характеристики комфорта, управляемости и динамики. В списке опций предлагался датчик дождя, автоматическая система кондиционирования с датчиком качества воздуха, парковочный датчик (парктроник). В число штатно устанавливаемого заводского оборудования входила система курсовой устойчивости (ETS), передние и задние электростеклоподъемники, датчик внешней температуры, дополнительный стоп-сигнал. В зависимости от выбранной комплектации W210, салон отличался деталями фурнитуры и элементов оформления. В Мерседесах Е-класса серии W210 появился новый руль с подрулевыми джойстиками управления автомагнитолой и навигационной системой.

Всего за время производства на сборочных линиях в Зиндельфинге (Sindelfingen), Раштатте (Rastatt) и Граце (Graz) было собрано 1 653 437 экземпляров Mercedes-Benz E-Class серии 210.

На момент запуска в производство модели Mercedes W210 полностью пересмотрели линейку силовых агрегатов. Модернизированный двигатель Мерседес W210 отличался сниженным расходом топлива и, соответственно, меньшими вредными выбросами. Предыдущее поколение Е-класса использовало двигатели, аналогичные устанавливаемым на семейство С-класса. Исключением являлась модель Mercedes E290 Turbo Diesel с фундаментально-инновационным двигателем серии OM 602 DE 29 LA с системой непосредственного впрыска топливной смеси. Помимо дизеля, в линейке Е-Klasse серии 124 предлагалась еще одна оригинальная модификация – Mercedes E 200 Kompressor, с компрессорным мотором серии М 111.

Многорычажная задняя подвеска предшественника мерседесовского Е-класса серии 142 оказалась удачной и была практически без изменений перенесена на рестайлинговую версию Mercedes Е-Klasse W210. В передней части вместо простых амортизационных стоек применили новую более сложную конструкцию на сдвоенных поперечных рычагах. Механизм на базе двойных рычагов поперечного типа способствовал уменьшению момента раскачки и повышал эффективность торможения. Рулевое шариковое управление построено на базе, так называемой, мягкой рулевой рейки, поддерживаемой стандартным Servolenkung (усилителем рулевого управления).

Начиная с 1997 года, модель Mercedes-Benz E-Class серии 210 была доступна с системой полного привода 4MATIC. По сравнению с предыдущими версиями, концепция полного привода, реализованная в Е-классе серии W210, отличалась принципиально иным подходом. Постоянный полный привод на все колеса функционировал в сочетании с электронной системой тяги ETS и традиционными механизмами блокировки дифференциалов. Новые версии систем полного привода 4MATIC были разработаны и построены в сотрудничестве с инженерным корпусом из Steyr-Daimler-Puch в Граце. Полный привод был доступен на седанах (W210) и на универсалах (S210) Мерседесов Е-класса серии 210.

На Mercedes-Benz E-Class W210 первых лет выпуска устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 2000 году ее заменили модернизированной 6-скоростной МКПП. В качестве опции был доступен 4-диапазонный автомат, а начиная с 1997 года предлагалась 5-ступенчатая АКПП. В 2000 году классическую коробку-автомат заменили на автоматизированную версию с 5-скоростями и ручным переключением.

Под конец производства Mercedes-Benz W210 выпускался с двигателями E320 и E430, а также специальными сериями в двух цветах – кварцевое серебро (ограниченный выпуск) и чёрный обсидиан. Автомобили оснащались ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и отделкой из клёна/грецкого ореха. Mercedes-Benz W210 стал первым автомобилем марки, выпущенным с ксеноновыми фарами (в том числе с функцией динамического контроля освещения – только для ближнего света).

В общей сложности производственный план модели E-Class серии W210 включал восемь модификаций, различающихся силовыми агрегатами и элементами отделки экстерьера и интерьера. В дилерских центрах Мерседесы Е-класса различались буквенно-цифровыми индексами, в которых вслед за литерой «Е», обозначающей принадлежность автомобиля к Е-классу, шла цифра, обозначающая двигатель W210 (к примеру, автомобиль с двигателем рабочим объемом 2295 см3 маркировался, как Е230). В версиях с дизельными двигателями в комплектационной маркировке добавлялась литера «D».

Каковы другие двигатели Е-класса?

Дизель 300d, который будет играть вторую скрипку по сравнению с чрезвычайно популярным 220d, является мощным и крутым. Это всего лишь четырехцилиндровый двигатель, и звучит он с хриплой нотой на холостом ходу.

С другой стороны, бензин 450 — это один из последних шестицилиндровых агрегатов Мерседес, и это отличный мотор. Он стоит дороже всего, но взамен дарит шелковисто-гладкую мощность вплоть до предела диапазона оборотов и большой шум в качестве стимула для его изучения.

Все три этих двигателя подключены к девятиступенчатому автомату, который лучше всего описывается как ненавязчивый. Каждый вариант с двигателем внутреннего сгорания также включает 48-вольтовую мягкую гибридную систему, известную как EQ Boost.

Вывод

Большие представительские автомобили, подобные этому, постоянно играют в догонялки друг с другом, но, несмотря на то, что внешне кажется довольно скромным рестайлингом для 2021 модельного года, Mercedes-Benz дал своим конкурентам повод задуматься. Существующие владельцы Е-класса могут упасть духом из-за этого стиля (хотя для этих глаз он менее оскорбителен, чем последние решетки 5-й серии или А6), но они будут наслаждаться тем же превосходным комфортом и утонченностью, к которым привыкли.

Улучшения в информационно – развлекательной сфере и технологиях вождения приветствуются, а пересмотренная линейка двигателей, по крайней мере пока, не что иное, как совершенство.

Спецификация

Цена: 4,54 млн. рублей
Продается: Сейчас
Двигатель: 1991cc четырехцилиндровый плюс электрический двигатель, 316 л. с., 516 Нм
Коробка передач: Девятиступенчатый автомат
Производительность: 5,7 сек 0-100 км/ч, 249 км/ч, 1,33 л/100 км
Вес / материал: 1990 кг / алюминий
Размеры (длина/ширина/высота в мм): 4935/1481/1852 мм
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: