Opel astra gtc технические характеристики фото видео обзор описание комплектация

Про двигатели опель астра h

Какой двигатель лучше выбрать

При подборе подержанного Astra H необходимо учитывать не только техническое состояние автомобиля, но и модель двигателя.

Основные моменты при выборе:

  1. Цепь ГРМ теоретически имеет больший ресурс: фактически детали требуют замены через 200 тыс. км. Большинство моделей ДВС для Astra H оснащено ремнем, который осматривают при каждом ТО на предмет появления трещин.
  2. Моторы объемом 1,6 л имеют конструктивные недоработки системы вентиляции картера, вызывающие повышенный расход масла. Клапан интегрирован в крышку головки, что приводит к лишним тратам при ремонте.
  3. На бензиновых моторах Opel имеется проблемный узел – общая катушка зажигания, при выходе из строя одной из обмоток или изолятора требуется менять весь узел.

Бензиновые атмосферные двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л имеют неплохую надежность и способны пройти до капитального ремонта не менее 300 тыс. км. Но возможны проблемы с блоком управления, склонным к перегревам (особенно в жаркую погоду). В результате на припое появляются микротрещины, что приводит к отказам электроники.

Версию 1,6 л с турбиной можно даже не рассматривать, машин с таким мотором в России практически нет.

Проблемой может стать система рециркуляции выхлопа с клапаном EGR, которая имеется на бензиновых моторах. Выбрасываемое с потоком отработавших газов масло постепенно забивает клапан и блокирует подвижность заслонок выбора длины канала впуска. Но после очистки работоспособность узлов возвращается (иногда требуется замена сломанных заслонок, барабанный регулятор длины надежнее). Можно отключить клапан EGR – физически и через изменение прошивки блока управления.

Лучшие двигатели на Опель Астра Аш по соотношению мощность-долговечность – это модели с объемом цилиндров 2 л. Агрегаты построены на базе блока C20XE, который имел ресурс до 700-800 тыс. км. Установка наддува несколько снижает надежность и долговечность, но двигатели спокойно выхаживают 250-300 тыс. км при условии регулярного обслуживания и невмешательства в конструкцию. Но найти автомобили с моторами 2,0 л без следов ДТП достаточно сложно.

Таким образом, самые надежные двигатели на Opel Astra H – это атмосферные модели объемом 1,6 или 1,8 л (именно в такой последовательности). Первые подойдут водителям со спокойным стилем управления, вторые – обеспечат неплохую динамику

Важно регулярно осматривать и менять ремень ГРМ, ресурс которого по заводским данным 150 тыс. км или 10 лет

Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов атмосферные модели объемом 1,6 или 1,8 л требуют регулировки клапанов путем подбора стаканчиков толкателей через 100-110 тыс. км. Двигатель X18XER оснащен регуляторами фаз с муфтами, работающими от системы смазки. При нерегулярном обслуживании приводы выходят из строя, что приводит к появлению цокота и фиксации ошибок из-за некорректного положения валов двигателя.

Еще одной проблемой моторов X18XER является встроенный теплообменник для ускоренного прогрева масла. При повреждении прокладки начинается смешивание масла и антифриза. Мембрана системы вентиляции на X18XER и X16XER изначально имела небольшой ресурс, но проблему решили в октябре 2008 г.

Блок цилиндров Z18XER

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию.

Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня.

с с сс

Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 80,5
Ход поршня 88,2
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники
Внутренний диаметр цилиндра 80,492-80,50
Диаметр юбки поршня 80,455-80,465
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,030-0,130
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,40
второй 0,40-0,60
масло 0,25-0,75
Диаметр шейки коленвала 54,980-54,997
Диаметр шатуна 42,971-42,987

Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента

  • 1) 35 Нм (3,6 кг · м)
  • 2) Поверните все болты на 45 °
  • 3) Поверните все болты на 15 °.

Болт крышки подшипника коленчатого вала:

  • Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.

Места хватает

Пассажиров второго ряда встречает широкий дверной проем. Если сесть «сам за собой» колени окажутся расположенным чуть высоковато, но между коленями и спинкой переднего сиденья будет свободное пространство. Над головой свободное место тоже есть. Правда пластик задних дверей – исключительно жёсткий.

В багажнике, объем которого 370 – 1210 литров, рифлёный пол, чтобы вещи не кувыркались. Правда, под запаску специального места нет, но есть потайные ячейки, где спрятаны герметик и аптечка.

Литровый трёхцилиндровый мотор пришёл на смену бензиновой четвёрке объёмом 1,6 литра. Его крутящий момент, несмотря на меньшее количество «кубиков» стал на 15 Нм больше. В результате, установленный под капотом силовой агрегат имеет 105 л.с. и 170 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1800 об/мин. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Официальные дилеры Opel в России

Выберите город

Волгоград

Opel Арконт
Волгоград ул. Вильнюсская, 42 Г

Воронеж

Opel АВТОГРАД плюс
Воронеж Ленинский проспект, 156

Екатеринбург

Авто-Лидер Opel — официальный дилер Opel
Екатеринбург г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 8

Москва

Opel Major Новорижский
Москва

ПЕТРОВСКИЙ Opel на Варшавском шоссе
Москва Варшавское шоссе, д.150

Opel Автоцентр Сити
Москва ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1

Opel Кунцево
Москва

Нижний Новгород

Opel Нижегородец
Нижний Новгород Московское шоссе, дом 34

Пермь

Opel САТУРН-Р-АВТО
Пермь ш. Космонавтов, 368А

Ростов-на-Дону

Opel Гедон-Трейд
Ростов-на-Дону ул. Вавилова 67 д

Рязань

Opel Димар Плюс
Рязань Московское шоссе 24б

Санкт-Петербург

Opel Авангард
Санкт-Петербург Приморский проспект 54, корпус 4

Opel Автополе
Санкт-Петербург г. Кудрово, пр. Строителей, здание 39

Opel Евросиб
Санкт-Петербург Набережная Обводного канала, дом 72

Ставрополь

Opel Статус Авто
Ставрополь пр. Кулакова, 33

Челябинск

OPEL Регинас
Челябинск Г. Челябинск, Свердловский тракт 5р

На троих

Что удивляет в Opel Astra GTC, так это пассажирское пространство второго ряда. Представители компании особо отметили “трехместность” заднего сиденья. Мы проверили и убедились: действительно, сзади помещаются трое. Причем места хватает и для локтей, и для коленей, а главное, потолок довольно покатой задней части на затылок не давит. Порадовал и вместительный багажник. Он открывается при нажатии на нижнюю часть эмблемы. Решение необычное и даже оригинальное. Только вот как поведет себя эта кнопка-эмблема в России зимой, когда в щель под ней набьется песчано-ледяная смесь?

С обзорностью назад у стремительного хэтчбека дела обстоят неважно. Виной тому мощные задние стойки вкупе с небольшим стеклышком третьей двери

Зато боковые зеркала, созданные специально для GTC, довольно удобны. Прочнейшие передние стойки, обеспечившие кузову заветные пять звезд европейского краш-теста, неизбежно ухудшают передний обзор за счет внушительных мертвых зон. Впрочем, с этим приходится мириться почти каждому покупателю современного автомобиля.

Интерьер машины оформлен в традиционном опелевском духе, который выражается в некоторой гранености ободков, окаймляющих центральную консоль, а также в перегруженности кнопками. Больше всего насторожил алгоритм управления вентилятором двумя разнесенными по вертикали клавишами с не слишком ясной индикацией. Не добавляет удобства и центральный регулятор, заведующий положением курсора на мониторе. Для выбора функций его внешнюю часть нужно вращать, для перемещения курсора – качать центральную кнопку-джойстик, а для подтверждения выбранного нажимать… вращающееся внешнее колечко. Проделать это на ходу водителю не представляется возможным, и даже для пассажира энергично едущего хэтчбека простая процедура смены навигационной цели превращается в увлекательную игру “Попробуй попади”.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Немалый плюс состоит в том, что на ходу Astra GTC не слишком шумна. Двигатель вне зависимости от того, какой из моторов установлен под капотом, слышен лишь при максимальной тяге. Шума колес не различить вовсе, а звук набегающего воздушного потока проникает в салон неназойливым шипением лишь на скоростях выше 150 км/ч.

Стремясь занять доминирующую позицию на рынке, компания предусмотрела для Astra GTC несколько интересных опций. В их числе – система распознавания дорожных знаков, которая теперь адаптирована и к российским реалиям, а также устройство, сигнализирующее о пересечении линии разметки, которое хочется немного покритиковать. Вся его функциональная нагрузка ограничивается мигающим символом на приборном щитке, который вспыхнул лишь пару раз за время тест-драйва, в то время как число реальных пересечений уже не поддавалось подсчету.

Электронный “ручник” – система, редко встречающаяся на автомобилях этого класса. Помимо основной функции он “умеет” самостоятельно сбрасываться при трогании, а также способен стать аварийным тормозом при отказе основного – достаточно просто потянуть фиксатор вверх более 2 с.

Сложность во благо

Внешность GTC удалась, но главное его отличие от “простых” моделей лежит глубже – в районе передней подвески. Инженеры Opel применили для “трехдверки” тот же рецепт, что и для самого “горячего” Opel Insignia OPC, – модифицированную подвеску McPherson с двумя шаровыми опорами и отдельным поворотным кулаком. Благодаря смещению наружу верхней точки, через которую проходит ось поворота передних колес, поперечный угол наклона этой оси уменьшился с 13 до 7°. Эта на первый взгляд незначительная модификация в корне изменила поведение машины в предельных режимах. Примерно такая же конструкция у Ford Focus RS. Называется видоизмененная подвеска – HiPerStrut, и главный ее плюс – уменьшение силового подруливания, то есть передачи некомфортных, резких усилий на руль при прохождении поворотов под тягой или при торможении мотором, что характерно для мощных “переднеприводников”. Новая Astra GTC от этих недостатков избавлена, причем ее подвеска работает с огромным запасом по тяге, которую способна “переварить”. Ведь “донором” выступает Insignia OPC с едва ли не вдвое большей мощностью.

Инженеры компании поработали и над задней подвеской. Жесткость стандартной эластокинематической балки с механизмом Уатта была увеличена, что также позволило улучшить поведение на дороге. Кроме того, у Opel Astra GTC на 10 мм удлинена колесная база, колея стала шире спереди на 40 мм, а сзади на 30 и на 15 мм уменьшен дорожный просвет.

Новая подвеска позволила разместить спереди увеличенные до 17 дюймов тормозные диски, и появилась возможность устанавливать опционные 20-дюймовые колеса!

Жесткость амортизаторов перенастраивается из салона при помощи кнопок выбора режимов “нормальный” и “спортивный”. Вместе с амортизаторами меняется характер управления двигателем машины и степень “электроусиления” руля. Причем в дизельных версиях разница заметна больше. Вдоволь “наигравшись” с кнопками, мы остановились на нормальном режиме, поскольку особых отличий в управляемости не заметили.

Электроусилитель рулевого управления получил мотор, смонтированный не на рулевом валу, а на рейке. Инженеры Opel утверждают, что таким образом сохраняется более точная, непосредственная связь с колесами.

Маленький, но шустрый

Astra с литровым мотором удивительно шустрый автомобиль и удачно подходит для езды по городу. Этот новый трехцилиндровый, полностью алюминевый двигатель ранее уже проявил себя с положительной стороны на таких моделях как Opel Adam и Opel Corsa. Astra тяжелее их, но недостатка мощности за рулём литровой «Aстры» не ощущаешь. Наоборот, мотор очень эластичный и разгон, необходимый для обгона на трассе, осуществяется намного быстрее чем у предшественника,Ю наделенного мотором 1,6 литра. А если быть точным, то со скорости 80 км/час до скорости 120 км/час новая Astra с литровым мотором на четвёртой передаче разгоняется на 5 секунд быстрее, чем ее предшественница с мотором 1,6 литра.

Ходовые характеристики модели с бензиновым 1-литровым двигателем

  • ручная КПП
  • Максимальная скорость, км/ч 200
  • Разгон 0-100 км/ч 11.2
  • полуавтомат
  • Максимальная скорость, км/ч 200
  • Разгон 0-100 км/ч 12.7

Справедливости ради не стоит забывать, что новая астра на 200 кг легче предшественника, что тоже положительно сказывается на динамике.

С места до сотни новая «Астра» разгоняется за 11,2 секунды, хотя по ощущениям кажется быстрее. При этом в салоне не чувствуется вибрации от мотора и звук его довольно приятен.

Ради эксперимента мы решили на предшествующей Astra с бензиновым мотором 1,6 догнать новую Astra с литровым мотором. У нас ничего не вышло.

К тому же трёхцилиндровый мотор Astra может похвастаться не только мощностью, но экономичностью. Astra хороша в движении, а её 17-дюймовые колеса обеспечивают отличное сцепление с дорогой и управляемость во время движения.

Драйв на все сто

Небольшие эргономические просчеты тают, как только вы садитесь в идеально подобранное по жесткости сиденье. Диапазон регулировок достаточен, чтобы обеспечить удобную посадку. Запускаем мотор и отправляемся проверять, насколько хорош хваленый HiPerStrut. Зима на Майорке – некурортное время, и нам это подходит: 21°С, горный серпантин на полторы машины в ширину, неважный асфальт и редкий встречный транспорт. Отличные условия для теста, в ходе которого стало ясно, что с задачей соединить в одной машине комфорт и спортивность инженеры Opel справились на твердую “пятерку”!

Рывки от избыточной тяги мотора не передаются на “баранку” ни при каких обстоятельствах. Паразитных усилий в рулевой системе не возникает ни при изменении угла поворота колес, ни при нажатии на педаль акселератора, ни при смене передачи. Благодаря более вертикальной оси поворота колеса меньше меняется площадь пятна контакта на виражах, что делает поведение автомобиля более предсказуемым. В результате даже на вполне российских колдобинах средиземноморского острова GTC едет как по рельсам. Резкое торможение в повороте приводит лишь к незначительному отклонению от траектории. При этом 3-дверная Astra не перестала быть комфортным автомобилем, а по списку электронного оборудования она может соперничать с иными седанами классом выше. Opel выпустил 400 тыс. Astra GTC прежнего поколения, что составило почти 15% общего количества всех продаж модели. Для 3-дверной модификации это большое достижение как в абсолютных, так и в относительных величинах. А для нового GTC определен еще более высокий рубеж – 20% продаж Astra. Это уже нечто большее, чем небольшая прибавка от нишевой модификации. Словом, недаром создатели этого автомобиля столь заботливо подчеркнули самостоятельное значение GTC как внешним видом, так и ездовыми качествами.

Комплектации и Цены

Продажи Opel Astra GTC в России стартовали с началом 2012 г. На нашем рынке Opel Astra GTC представлен тремя бензиновыми модификациями: с атмосферным 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., с турбомотором объемом 1,4 л той же мощности и с турбомотором объемом 1,6 л, который выдает 180 л.с. Помимо этого предлагается Astra GTC с 2-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Все моторы комплектуются 5- или 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями, а вот 6-диапазонный “автомат” предусмотрен только для бензинового турбодвигателя объемом 1,4 л, а также для версии с дизелем. Цены на автомобиль начинаются с 696 900 рублей за модель с 1,8-литровым мотором и “механикой”. Самый доступный GTC с “автоматом” стоит 751 000 рублей. Цена на дизельные версии GTC составит минимум 826 900 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Opel Astra GTC

1.4 6MT

Kia Pro cee’d

1.6 6MT

VW Golf

1.4 6MT

Макс. мощность, л.с.

140

126

122

Макс. момент, Нм

200

154

200

Макс. скорость,

км/ч

201

192

200

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,9

10,8

9,5

Экономичность,

л/100 км

5,9

6,1

6,2

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

****

Цена, руб.

716 000

699 900

671 000

Технические характеристики Opel Astra GTC 1.4 Turbo

Габариты, мм

4466х1840х1482

Колесная база, мм

2695

Колея спереди/сзади, мм

1584/1588

Диаметр разворота, м

10,9

Объем багажника, л

380

Снаряженная масса, кг

1393

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1364

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/4900–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1850–4900

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

201

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

56

Opel Astra

Комплектация Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Индекс мотора
1.2 Turbo MT 110 (81) / 4500 F12SHL
1.2 Turbo MT GS Line 110 (81) / 4500 F12SHL
1.2 Turbo MT Opel 2020 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT Business Edition 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT Business Elegance 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT Edition 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT Elegance 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT 120 Jahre 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT GS Line 130 (96) / 5500 F12SHT
1.2 Turbo MT Ultimate 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT Opel 2020 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT Business Edition 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT Business Elegance 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT Edition 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT Elegance 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT Ultimate 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT 120 Jahre 145 (107) / 5500 F12SHR
1.2 Turbo MT GS Line 145 (107) / 5500 F12SHR
1.4 Turbo CVT Opel 2020 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT Edition 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT Business Edition 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT Business Elegance 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT Elegance 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT Ultimate 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT 120 Jahre 145 (107) / 6000 F14SHT
1.4 Turbo CVT GS Line 145 (107) / 6000 F14SHT
1.5 D MT 105 (77) / 3250 F15DVC
1.5 D MT GS Line 105 (77) / 3250 F15DVC
1.5 D MT Opel 2020 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT Business Edition 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT Business Elegance 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT Edition 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT Elegance 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT Ultimate 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT 120 Jahre 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D MT GS Line 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT Opel 2020 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT Business Edition 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT Business Elegance 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT Edition 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT Elegance 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT Ultimate 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT 120 Jahre 122 (90) / 3500 F15DVH
1.5 D AT GS Line 122 (90) / 3500 F15DVH

Подвеска стала легче

Конечно же, это происходит не без помощи облегчённых на 50 кг подвесок, из которых передняя представляет собой Макферсон, а задняя выполнена в виде торсионной балки с механизмом Уатта.

У Astra отличные тормоза и если в стандарте стоят 17-дюймовые диски, то они уже идут с увеличенными до 288 мм передними тормозными дисками.

Внутри автомобиль также создаёт очень приятное настроение. Отличный щиток приборов, он хорошо читается и приятен для глаз. Может быть чуть мелковата оцифровка, но здесь многие функции дублируются на маленьком дисплее. В результате, Opel Astra создаёт хорошее настроение. Если вы из тех людей, который часть своей жизни проводят за рулём, то этот автомобиль станет приятной частью вашей жизни.

Хорошо ездить на новой Astra и по извилистым дорожкам. Лёгкий кузов, великолепная настройка шасси, и достаточно бодрый литровый мотор обеспечит водителю лёгкий прилив адреналина. Не нравится механика? Проблема решаема, так как к литровому мотору можно заказать пятиступенчатый автомат «Изитроник» (Easytronic). Словом, найти претензии к новой Astre очень тяжело. Единственный большой минус в том, что эта модель недоступна сегодня в России. При этом новую Astra можно купить в соседней Белоруссии или заказать в Европе.

FAQ

Сколько цилиндров имеют двигатели на Astra H? Автомобили оснащаются только рядными 4-цилиндровыми агрегатами.

Каков объем моторов на OpelAstra H? Бензиновые модели имеют объем от 1,4 до 2,0 л, а дизели – от 1,3 до 1,9 л.

Какие моторы Astra H наиболее надежны? К самым безотказным относятся атмосферные моторы объемом 1,6 л. Модификации объемом 1,8 л менее надежны.

Что можно сказать о моторах объемом 2,0 л? Двигатели построены на блоке старого типа, при стандартной прошивке контроллера и регулярном обслуживании выдерживают не менее 250 тыс. км.

Стоит ли покупать дизельные Astra H? Модификации с 1,3-литровым мотором приобретать не целесообразно, модели объемом 1,7 и 1,9 редко встречаются в РФ, но имеют надежность на уровне 1,6-литровых бензиновых собратьев.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега

Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

  1. Соединение мотора и аккумулятора с «массой».
  2. Предохранители и реле включения.
  3. Топливный насос и фильтр.
  4. Датчики впрыска.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Opel Astra

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры всасываемой воздушной смеси;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

Теплообменник двигателя Z16XER

После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: