Мощность двигателя ваз-2106

Ваз-2103/ваз-2106

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1976
Объем, см³ 1569
Мощность, л. с 75
Крутящий момент, Нм 104
Степень сжатия 8.5
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 80
Привод ГРМ цепь
Количество клапанов на цилиндр 2
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.75
Применяемое масло 5W-30 – 15W40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 125
Вес, кг 121
Расположение продольное
Тюнинг (потенциал), л. с 200*

*без потери ресурса 80 л. с

Обслуживание мотора ваз 2106

Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.

Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки

Также особенное внимание обращается на все системные компоненты

Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.

Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2016 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.

Популярные поломки двигателя

  1. Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
  2. Повышенный износ распредвала
  3. Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
  4. Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
  5. Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
  6. Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
  7. Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
  8. Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
  9. Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.

Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106

Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.

Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:

  1. Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
  2. Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
  3. Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
  4. Отсоединение проводов от каждой свечи.
  5. Достается прижимающая пластинка.
  6. Демонтажные работы в трамблере.
  7. Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.

Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.

Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.

Неограниченные возможности для модернизации двигателя

Одно из ключевых преимуществ мотора, используемого в конструкции автомобиля ВАЗ-2106 – это возможность его модернизации. Многие отечественные умельцы нашли способы самостоятельно поднять мощность до 110 лошадиных сил, выполняя следующие операции:

  • установка коленвала и деталей шатунно-поршневой группы, выполненных из легких металлических сплавов. Благодаря этому удалось снизить вес двигателя и, соответственно, повысить его мощность;
  • тщательная притирка друг к другу тех поверхностей впускного и выпускного коллекторов, которые находятся в непосредственном контакте;
  • полировка и шлифовка коллекторов с использованием специального оборудования. Данная процедура позволяет снизить сопротивление и обеспечить ускоренную подачу топлива;
  • установка, грамотная калибровка и качественная настройка современного электронного оборудования, контролирующего работу силового агрегата;
  • установка шестерней с уменьшенным или, напротив, увеличенным передаточным числом.

Все эти действия дают возможность увеличить мощность двигателя. Кроме того, силовой агрегат автомобиля ВАЗ-2106 отлично поддается и модернизациям с использованием самого нового оборудования:

  • монтаж турбокомпрессора, который дает возможность повысить мощность со сравнительно низкими финансовыми затратами;
  • установка системы электронного зажигания с датчиком Холла;
  • чип-тюнинг, позволяющий снять практически все ограничения, установленные производителем «шестерки», «разогнать» двигатель до максимального предела.

Высокая надежность, долговечность, невероятные возможности для самостоятельной модернизации и увеличения мощности, а также ремонтопригодность и доступность запасных частей – это все те преимущества, которые делают двигатель ВАЗ-2106 до сих пор популярным среди многих автолюбителей.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Описание двигателя ВАЗ 2106 1.6 литров

Во второй половине 70-х годов, конструкторы АвтоВАЗа решили создать более мощный и динамичный двигатель. Свои планы они осуществили создав легендарный движок ВАЗ 2106.

Эта силовая установка представляет собой союз двух двигателей, от которых взято всё самое прогрессивное:

  • речь идёт о первой модели ВАЗ 2103. От этой модели взят увеличенный по высоте блок цилиндров и коленвал с увеличенным кривошипным механизмом на 7 миллиметров. За счёт этого расстояние движения поршня увеличилось до 80 мм.;
  • второй донор для 06 модели, это двигатель ВАЗ 21011. Отсюда был взят увеличенный диаметр цилиндров на 3 мм. Вместо прежних 76мм., он стал 79 мм. Соответственно увеличился диаметр поршня. Шатун остался прежний, как на 01-х Жигулях.

Вышеописанные изменения позволили создать удачную модель ДВС того времени. Мотор получился динамичный, надёжный, более мощный. А учитывая цену горючего АИ 93 в те времена, ещё и экономичным мотором.

Интерьер

Дизайнеры, создавшие модель в 1976 году, о презентабельности и уюте салона не задумывались. Они лишь стремились создать вокруг водителя функциональную по тем временам кузовную коробку, в которой все элементы управления расположены под рукой. В отделке салона использовали тонкий, но износостойкий пластик. Шумоизоляции он не добавлял, однако при должном уходе в течение многих лет сохранял товарный вид.

Торпедо ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Обивка сидений – главная гордость автовладельцев. На шестерках, выпущенных до 1980 года, в интерьере использовался велюр, который придавал машине богатства и индивидуальности. Однако позднее инженеры перешли на тканевые материалы, которые быстро затирались и приходили в негодность. Это побуждало автовладельцев самостоятельно изготавливать чехлы и перетягивать потолок автомобиля, чтобы вернуть ему привлекательности.

На передней консоли ничего лишнего – только спидометр, тахометр, давление масла и температура двигателя. В центральной части торпеды – регулировка температуры печи, воздуховодные отверстия и часы, нуждающиеся в регулярной перенастройке.

Интерьер ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

На заднем ряде кресел пассажиры салона чувствуют неудобство из-за малого расстояния, отведенного для коленей. Причем если водитель максимально отодвигает свое кресло назад, пассажиру второго ряда не остается места. Центральный напольный тоннель также не позволяет с комфортом разместиться и в середине дивана.

Говорить об удобстве машины, разработанной в семидесятых годах прошлого века, нецелесообразно. В то время производитель делал акцент только на доступность и дешевизну конструкции.

Рекомендации по обслуживанию 2106

Обслуживание ВАЗ 2106 мало чем отличается от обслуживания 03 или 011 модели. Об этом уже много сказано и написано. Главное отличие обслуживания «Шестёрки» от своих доноров, в повышенных требованиях к качеству моторного масла. Данный мотор мощнее и сильнее, соответственно смазывать его нужно лучше. Опытные водители, у которых движок 2106 прошёл без капитального ремонта около 200 тыс., км., пробега, советуют лить в мотор только полу синтетику 10W40 и 5W40. Период замены масла, ни в коем случае не должен превышать 10000 километров. А лучше этот период немного сократить.

Легендарный движок 1.6 литров ВАЗ 2106 в настоящее время сдал позиции более динамичным и мощным моторам. Однако нет такого современного двигателя, который столько же лет, пользовался такой же популярностью как 06 модель Жигулей.

Технические характеристики ВАЗ-2106

— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, объём: 1 569 см3- Максимальная мощность: 76 л.с., при 5400 об/мин- Макс. крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-2103, объём: 1 452 см3- Максимальная мощность: 73 л.с., при 5600 об/мин- Макс. крутящий момент: 105 Н·м, при 3400 об/мин

ВАЗ-21011, объём: 1 294 см3- Максимальная мощность: 64 л.с., при 5600 об/мин- Макс. крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая

Максимальная скорость ВАЗ-2106

— 152 км/ч (версия с двигателем 1,6 л)

Объём бака ВАЗ-2106

— 39 литров

Габаритные размеры ВАЗ-2106

— Длина: 4166 мм- Ширина: 1611 мм- Высота: 1440 мм- Колёсная база: 2424 мм- Колея задняя: 1321 мм- Колея передняя: 1365 мм

Вес ВАЗ-2106

— снаряженная масса: 1 030 кг    — полная масса: 1 430 кг

Расход топлива ВАЗ-2106   

— 7,7/10,5/10,7 л/100 км (с карбюратором «Озон»),- 8,0/10,9/12,0 (с карбюратором «Вебер»)

Грузоподъемность ВАЗ-2106   

— 400 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа)

Размер шин ВАЗ-2106

— 175/70/R13

Объем багажника ВАЗ-2106

— 345 литров

Обзор

Ваз 2106 – это легковой пятиместный седан с четырьмя дверями
и задним приводом. Долгое время оставался одним из самых популярных авто
отечественного производства.

Первые модели поступили в продажу в далеком 1976 году. Это был
переработанный RAT 124 Speciale. Никто и не думал в
то время, что «шестерка» станет пользоваться массовым спросом на протяжении
несколько десятилетий.

Сегодня технические характеристики ВАЗ 2106 не
воспринимаются нами, как что-то особенное. Главное, чтобы машина поехала. Но в
конце семидесятых у любителей автопрома вызывал восторг мощный по тем временам
мотор на 80 лошадиных сил. Владельцы «шохи» с гордостью заявляли, что объем ее
двигателя составляет аж 1,6 литра.

По сравнению с Ваз 2103 в шестерку было внедрено много
изменений. Иная схема электропитания, другая форма кузова, оснащение салона. К
примеру, у передних фар появились «очки» из пластмассы, был иначе облицован
радиатор, поставлены модные в то время пластмассовые бамперы с «агрессивными»
уголками и клыками. Задний номерной знак подсвечивался фонарями.

Развернуть и прочитать обзор …

Владельцы «Москвичей» завидовали хорошей динамике и комфортному
интерьеру. То, что сегодня воспринимается нами как «колхоз», в начале 80-х воспринималось
верхом комфорта и олицетворением престижа.

Только представьте себе, Ваз 2106 воспринимался обществом,
как скоростной шикарный и дорогой автомобиль. Ничем не примечательные в наше
время 150 км/ч с разгоном в 16 секунд до ста казались чем-то запредельно
крутым. Сиденья были снабжены подголовниками и имели рельефную форму, на панели
приборов красовался тахометр, а кузов был оснащен звукоизоляцией!

Автомобиль пережил несколько модернизаций:

1982 год. Новые моторы на 75 лошадей, приведенные в соответствие с новым ГОСТом. Убраны светоотражатели на заднем крыле.

1988 год. Усовершенствована система выпуска: появилась прокладка и одноразовая гайка.

1990 год. Появилась комплектация Люкс (версия 21065). Двигатель стал комплектоваться БСЗ, карбюратор поставлялся типа «Солекс», фары стали галогеновыми, появились более удобные подголовники, улучшена салонная обивка. Заднее стекло имело подогрев, коробка работала на пяти уровнях, а генератор приобрел повышенную мощность. Водители могли почувствовать понижение расхода топлива на трассе и снижение уровня шума от мотора.

К этому времени автомобиль перестал казаться шикарным и
дорогим. В конце 80-х шестерка стала самой массовой моделью ВАЗ. Завод теперь
мог позволить себе снизить себестоимость производства, снизим мощность мотора и
придерживаясь более низких стандартов качества сборки и комплектующих.

То, что раньше казалось роскошным, но не практичным, превратилось
в доступную «рабочую лошадку». 90-е годы – это годы небывалого подъема
популярности ВАЗ 2106 в начале и постепенного угасания спроса к концу
десятилетия. Дизайн автомобиля морально устаревал, а интерьер перестал казаться
удивительным и престижным. Ездовые качества уже давно перешли в разряд низких
по сравнению с современными конкурентами.

Да и производитель начал постепенно «сдавать позиции». В погоне
за высокой маржой, завод резко понизил уровень качества производства. Плохая изоляция,
недостатки в работе трансмиссии и двигателя привели к высокому уровню шума во
время езды по трассе. Начали «сыпаться» балки переднего моста. Были убраны
молдинги, а количество хрома свели к минимуму. Убрали обогрев заднего стекла. А
рулевое колесо стало тонким и скользким.

Сегодня Ваз 2106 уже давно не выпускается. Но автомобиль приобретает «вторую жизнь» на рынке подержанных авто. Покупают его люди с небольшим уровнем дохода и любители тюнинга. Несомненным преимуществом «шестерки» является дешевизна в обслуживании, доступность всех комплектующих и податливость к доработкам.

Особенности конструкции силового агрегата ВАЗ 2106

Легендарный двигатель 06 модели обладает самым большим объёмом среди моторов марки ВАЗ. На первый взгляд все двигатели ВАЗ классика одинаковы. Но изменения, не подвластные взгляду, значительные конструкционные изменения.

Основные из них такие:

  1. По сравнению с двигателем 2101 на 06 модели увеличена высота цилиндров. Увеличение значительное, почти на 9 мм. Благодаря этому произошло увеличение объёма до 300 куб., сантиметров. Аналогичные изменения претерпел мотор 03 модели, его объём получился 1500 куб., см.
  2. Кроме увеличения высоты цилиндров, на ВАЗ 2106 был увеличен их диаметр. Теперь диаметр цилиндра стал 79 мм., вместо прежних 76 миллиметров. Это позволило увеличить объём силового агрегата ещё на 100 кубиков. В результате общий объём движка 2106 получился 1.6 литров.
  3. В связи с тем, что полностью изменились цилиндры, другую конструкцию получили: коленчатый вал, ГБЦ, шатуны и поршни с кольцами.

Особенности двигателя ВАЗ-21067, ВАЗ-21067-10, ВАЗ-214067-20

Двигатель ВАЗ-21067 является усовершенствованной версией ВАЗ-2106. Основное отличие от базовой модели заключается в замене карбюратора на инжектор.

Устанавливался на автомобили Лада 2105 и 2107 последних годов выпуска.

Мотор практически полностью повторил конструкцию ВАЗ-2106. Усовершенствование системы питания топливом дало автолюбителям не только плюсы, но и минусы.

Крутящий момент повышен до 116 Нм. Благодаря этому мотор стал более приемистым. Остальные технические характеристики аналогичны параметрам базовой модели.

В то же время повысилась вероятность перегрева. Система охлаждения двигателя осталась без изменений, что оказалось конструкторской недоработкой. ДВС с распределенным впрыском топлива требует более интенсивного охлаждения в сравнении с карбюраторным.

Автовладельцы ощущают это по часто включаемому вентилятору. Именно в этом узле и может произойти поломка, потому как подшипник вентилятора является довольно слабым звеном.

Еще один серьезный недостаток у мотора заключается в низком ресурсе некоторых узлов и деталей. Например, срок службы ремня привода водяного насоса лежит в пределах 40-70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают подшипники самой помпы.

На модификацию автомобиля ВАЗ 21074-20 устанавливался двигатель ВАЗ-21067-10. Коренные отличия от базовой модели состояли в уменьшенном рабочем объеме до 1451 см³ и крутящем моменте до 112 Нм. При этом мощность агрегата составляла 71 л. с.

Двигатель ВАЗ-21067-20 с объемом 1568 см³, мощностью 74 л. с и крутящем моменте 120 Нм ставился на автомобиль ВАЗ 21074-30. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75 мм.

Двигатель ВАЗ-21067-20 отличался от ВАЗ-21067-10 более чистым выхлопом, соответствующим стандарту Euro 3.

Технические данные ВАЗ 2106

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение мотора продольное. Блок изготовлен из чугуна.

  • Система питания ВАЗ 2106 карбюратор: «Солекс», «Озон». Система газораспределения один распределительный вал, имеющий верхнее расположение, на четыре впускных и четыре выпускных клапана.
  • Расстояние движения поршня, чуть больше чем диаметр цилиндра 80 мм., и 79 мм., соответственно. ДВС с одинаковыми параметрами практически всегда надёжные и востребованные. Их в народе называют квадратными.
  • Степень сжатия 2106 составляет 8.5 к 1. Мощность ДВС при 5400 оборотов мин., 75 л., сил. Крутящий момент при 3000 об., минуту составляет 116 Нм. Используемое горючие АИ 92.
  • Расход горючего при движении по трассе 7.4 литра на 100 км., пробега. При езде по городу 10.3 литра. Общий расход 9.5 литр., на 100 км., пробега.
  • Допустимый расход моторной смазки 0.7 литр., на 1 тыс., километров. Виды применяемого масла: 15W40, 5W30, 10W40, 5W40. Количество смазки в двигателе: 3.75 литр., для замены брать 3.5 литр.
  • Ресурс работы ДВС по заявкам производителя 125 тыс., км. В умелых руках ВАЗ 2106 может успешно проработать до 200 тыс., километров.

Технические характеристики

Объем 1.3 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 18 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.5/7.6
Объем 1.5 л
Мощность 72 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.8/8
Объем 1.6 л
Мощность 74 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10.3/7.4
Объем 1.6 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10.3/7.4
Объем 1.6 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10.3/7.4

Комплектации и двигатели

Инженеры АвтоВАЗ создали шестерку только в одной комплектации – базовой. Ни о каких люксовых версиях автовладельцам слышать не приходилось. С завода в машину устанавливалась стандартная система отопления, радио, тахометр и галогенные фары. О кондиционере и подушках безопасности можно было только мечтать.

ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Под капот отечественной легковушки ставилось несколько видов бензиновых моторов. Наиболее популярными были карбюраторные двигатели объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,5 л (77 л.с.). Они неприхотливы в обслуживании и могут «пробегать» около 200 тысяч км. Слабое место – быстрый износ распредвала.

В моторной гамме также присутствовал и маломощный 1,3-литровый движок, заключающий в себе 69 л.с. Но он высоким спросом не пользовался из-за низких динамических характеристик. Все двигатели, выпущенные до 1990 года, имеют главный недостаток – частое засорение карбюратора ОЗОН и необходимость постоянной регулировки содержания СО. Проблема решается установкой более современного карбюратора Солекс. Благодаря нему увеличивается мощность и существенно снижается потребление топлива.

Двигатель ВАЗ 2106

Самая редкая силовая установка в шестерке – инжекторный 1,6-литровый силовой агрегат с мощностью 85 л.с. Машины с таким мотором выпускались ограниченной партией с 2005 по 2006 гг. Встретить их на вторичном рынке – большая удача. Как отмечают автовладельцы, инжекторный мотор оказался лучшим решением АвтоВАЗа. Экономичный расход и высокий ресурс – главные его достоинства.

В сочетании со всеми двигательными установками шли механические коробки с четырьмя и пятью передачами. Обе коробки унифицированы и взаимозаменяемы. Главная их недоработка – течь смазочного материала из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Lada 1500S (21061-37) 1978–83

Низкий уровень масла приводил к быстрой выработке зубьев синхронизаторов. Вследствие этого во время движения у машины «вылетала передача», и КПП переходила в нейтральный режим. Бороться с недугом помогала смекалка: автолюбители уплотняли всевозможными способами место прилегания картера сцепления.

Характерные неисправности ВАЗ 2106

Силовой агрегат созданный на основе двигателей марки ВАЗ, получил в наследство все болезни доноров. Данный двигатель имеет большую мощность, чем его прототипы. Следовательно, на детали ШПГ ложится большая нагрузка. Отсюда повышенные требования к обслуживанию ДВС и качеству моторной смазки.

Среди неполадок 06 модели основные такие:

Жор масла

Повышенный расход масла, одна из самых характерных неполадок 06 двигателя. Высокие технические показатели мотора, требуют высокое качество используемого моторного масла. Смазка плохого качества, приводит к быстрому износу деталей ШПГ. В результате изнашиваются: стенки цилиндров, поршни, кольца. Вследствие этого масло съёмные кольца плохо удаляют масло со стенок цилиндров, оно попадает в камеру сгорания, смешивается с горючим и сгорает. По этому приходиться постоянно доливать масло.

Кроме этого, поршневые кольца могут закоксоваться, залечь и не выполнять функции по съёму масла со стенок цилиндров. В результате масло, так же будит сгорать в камере сгорания. Ещё моторная смазка может проникать в цилиндры через, вышедшие из строя маслосъёмные колпачки, они же сальники клапанов. Чтобы решить проблему, нужно установить и заменить вышедшие из строя детали.

Перегрев двигателя

Вторая по важности проблема, тоже связана с повышенной нагрузкой, это перегрев двигателя. Причина, в выходе из строя термостата

Чаще всего он перестаёт открываться, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по малому кругу и движок вскоре закипает. Неисправность решается заменой термостата.

Течь масла

Следующая неполадка, характерная для 2106 течь масла и ОЖ. В результате повышенной нагрузки давления происходят течи масла из-под прокладок и жидкости из помпы. Прокладки и помпа, в случае выхода из строя подлежат замене.

Не запускается мотор

Это характерная неполадка для всех типов двигателей классики. Причина, как обычно, в отсутствии горючей смеси в камере сгорания, или отсутствие искры. Если нет искры, то проверить нужно поступление электричества в систему зажигания, исправность трамблёра, катушки, высоковольтных проводов. Если искра присутствует, проблема в топливе. Сначала следует проверить поступление топлива в карбюратор. Для этого достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и прокачать бензонасосом. При этом, конец шланга нужно опустить в ёмкость, так как из шланга может политься бензин. Если бензин подаётся, проблема в загрязнённом карбюраторе. Который, в данном случае подлежит очистки. Если бензина нет, значит засорён топливопровод, или не работает бензонасос.

Стуки в моторе

Стуки в моторе, явный признак повышенного теплового зазора в клапанах. Так же стук может быть по причине растянутой цепи привода ГРМ. Цепь нужно подтянуть, а зазоры в клапанах отрегулировать. Если это не поможет, проблема сложнее. Стучать могут детали ШПГ, а это явный признак капитального ремонта.

Основные технические характеристики

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

К основным параметрам стоит отнести:

  • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
  • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
  • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

ВАЗ 2106 5 1.6 (75 л.с., бензин, 1976 г.)

седан (седан), 4 двери, 5 мест, габариты: 4116,00 мм x 1611,00 мм x 1440,00 мм, масса: 1050 кг, объем двигателя: 1569куб.см, верхний распределительный вал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 75 л.

Производитель ВАЗ
Серия 2106
Модель 5 1,6
First year of production 1976
Last year of production
Body type sedan (saloon)
Number of doors 4 (four)
Number of seats 5 (five)
Wheelbase 2424.00 mm (millimeters) 7.95 ft (feet) 95.43 in (inches) 2.4240 m (meters)
Front track 1365,00 мм (миллиметры) 4,48 фута (футы) 53,74 дюйма (дюймы) 1,3650 м (метры)
Задняя дорожка 1321,00 мм (миллиметровые) 4. 33.33.33.3.3.3.3.33.104. 1,3210 м (метры)
Длина 4116,00 мм (миллиметры) 13,50 футов (футы) 162,05 в (дюймы) 4.1160 м. Метры)

666 291116.111111.1111.1111.1111.1111.1113

.1111.1111.1111.1111.1111.1111.1113

.1111.1113

.1113

.1111.1113

.1111.1111.1111.1111.1113 9011.1113

.11116. ft (футы) 63,43 дюйма (дюймы) 1,6110 м (метры)

Высота
1440,00 мм (миллиметры) 4,72 фута (футы) 56,69 в (дюймы) 1,4400 М (метры)

2 минимал.
Maximum trunk/boot space capacity
325.0 l (liters) 11.48 ft 3 (cubic feet) 0.33 m 3 (cubic meters) 325000.00 cc (cubic centimeters)

Curb weight
1050 кг (килограммы) 2314,85 фунтов (фунты)

Максимальный вес
1445 кг (килограммы) 3185,68 фунтов (фунты)

емко GAL (Великобритания галлоны) 10,30 GAL (галлоны США)

Тип топливо. 0013
Engine displacement 1569 cc (cubic centimeters)
Valve mechanism type overhead camshaft (OHC)
Type of aspiration naturally aspirated
Compression ratio 8.50 : 1
Расположение цилиндров рядный/прямой двигатель
Количество цилиндров 4 (четыре)
Клапаны на цилиндр 2 (два)
За отверстие (диаметр цилиндра) 79,00 мм (миллиметры) 0,26 фута (футы) 3.11 в (дюйма ход (длина хода поршня) 80,00 мм (миллиметры) 0,26 фута (футы) 3,15 в (дюймы) 0,0800 м (метры)

Maximum Power

. ) 55,9 кВт (киловатт) 76,0 пс (метрическая лошадиная сила)
Максимальная мощность генерируется при
5400 об / мин (революции в минуту)

Максимальный крутящий момент
116 нм (Ньютон-Метры) 11,8 кг (килограммы) 85,6 FT-LB-LB-Lb

Максимальный крутящий момент достигнут
3000 об/мин (обороты в минуту)

Ускорение от 0 до 100 км/ч
16,00 с (секунды)

Скоро в час) 96,31 миль в час (миль в час)

Расход топлива (городской) 10,3 л/100 км (литров на 100 км) 2,27 британских галлона/100 км (галлонов США на 100 километров) 22,84 миль на галлон (миль на галлон) 6,03 миль на галлон (миль на литр) 9,71 км/л (километров на литр)
Расход топлива (за городом) 0,4 л/км литров на 100 км) 1,63 британских галлона/100 км (британских галлонов на 100 км) 1,95 галлона США/100 км (галлонов США на 100 км) 31,79 миль на галлон (миль на галлон) 8,40 миль на галлон (мили на литр) 13,51 км/л (километров на литр)
Расход топлива (комбинированный) 10,1 л/100 км (литров на 100 км) 2,22 галлона Великобритании на 100 км (галлонов Великобритании на 100 км) 2,67 галлона США на 100 км (галлонов США на 100 км) 23,29 миль на галлон (миль на галлон) 6,15 миль на галлон (мили на литр) 9,90 км/л (километров на литр)
Type of transmission manual
Number of manual gears 5 (five)
Drive type rear wheel drive (RWD)
Type of steering worm и шестерня
Тип ГУР
Диаметр поворотного круга
Тип передней подвески13

006 — double wishbones

Type of rear suspension
— coil springs

Type of front brakes discs
Type of rear brakes drum
ABS (anti-lock Тормозная система)
Размер обода
Код шины 175/70 с R13
Wiled
9
9
9
9
9

6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: