Мощность двигателя ваз-2108

➤ характеристики восьмерки - полный обзор ваз 2108

Модификации (5)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв. 21083-20 1.5 MT (78 л.с.), 115 Н*м /3000 об.
(1994 — 2004)
156 км/ч 12.5 сек.
ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв. 21083 1.5 MT (70 л.с.), 106.4 Н*м /3500 об.
(1984 — 2004)
156 км/ч 13.0 сек.
ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв. 21086 1.3 MT (64 л.с.), 94 Н*м /3500 об.
(1980 — 2005)
148 км/ч 16.0 сек.
ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв. 2108 1.3 MT (64 л.с.), 94 Н*м /3500 об.
(1984 — 1997)
148 км/ч 16.0 сек.
ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв. 21081 1.1 MT (54 л.с.), 77.9 Н*м /3600 об.
(1984 — 1997)
140 км/ч 18.0 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (19398)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (5064)

Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.

Доработка  данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных  двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс  резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.

Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно

Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16  клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.

Инжектор на двигатель ВАЗ 2108

На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.

Роторный двигатель ВАЗ 2108

Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 км\ч.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог

Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур

Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Поворотная цапфа ваз 2107

Расход бензина ваз 2112, город, трасса, смешанный цикл

На ваз 2106 почему не работает ближний свет

Расход бензина ВАЗ 2109, карбюратор, трасса, город, смешанный цикл

ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины

Какие поставить фары на ваз 2110, оригинал или аналог

Как на ваз 2110 поставить панель от приоры

Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя

Технические характеристики ВАЗ-2108

— Тип кузова: 3‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2108

— ВАЗ-21081 Объём: 1 100 см3, Максимальная мощность: 54 л.с. при 5600 об/мин- ВАЗ-2108 Объём: 1 289 см3, Максимальная мощность: 64 л.с. при 5600 об/мин- ВАЗ-21083 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 50 3/68 кВт при 5600 об/мин- ВАЗ-2111 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 71 л.с. при 5400 об/мин- ВАЗ-415 Объём: 1 308 см3, Максимальная мощность: 140 л. с. при 6000 об/мин

Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая МКПП

Максимальная скорость ВАЗ-2108

— 140-156 км/час в зависимости от двигателя

Объём бака ВАЗ-2108

— 43 литров

Расход топлива ВАЗ-2108

— город 8,6 л; шоссе 5,4 л; смешанный цикл 6,8 л на 100 км

Габаритные размеры ВАЗ-2108

— Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 160 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя / передняя: 1360 / 1390

Вес ВАЗ-2108

— Снаряженная масса автомобиля: 900 кг- Полная масса: 1325 кг

Грузоподъемность ВАЗ-2108

— 425 кг

Объем багажника ВАЗ-2108

— 270/1000 л. мин/макс

Размер шин ВАЗ-2108

— 175/70/R13; 165/70/R13

Технические характеристики ВАЗ 2108

Показатель

ВАЗ–2108

ВАЗ–21081

ВАЗ–21083

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

450

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

920

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

см. рис. 1

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

20

13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня-рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2108, 21083

Тип

трехдверный, хэтчбек

Видео про «Технические характеристики» для ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 Технические характеристики авто | VAZ 2108 Technical characteristics of the car

Рассказ Ваз 2108 «Восьмерка» | Обзор, Тест-Драйв, История создания | Pro Автомобили

https://youtube.com/watch?v=AeiMVjsoTPU

Обзор автомобиля ВАЗ 2108

Эксплуатационные характеристики

Эти параметры включают совокупность характеристик, знание которых, помогает водителю понять, как правильно эксплуатировать автомобиль. Сюда входят вес транспорта, предельная грузоподъемность, расход топлива максимальная скорость и разгон до сотни за конкретное количество секунд.

Масса

Несмотря на схожесть по части ходовой части и силового оснащения, Самары и Десятки принципиально отличались выполнением кузова. Десятое семейство получило более массивный, но в то же время совершенный, обтекаемый и прочный кузов. Соответственно, вес «Десятки» и ее кузовных модификаций несколько выше чем у Самары.

                                                              ВА3 2108-2115: масса
«Лада Самара» Тип кузова Снаряженная масса (кг) Полная масса (кг)
2108-2113 хэтчбек 900/925-985 1325/1370-1410
2109-2114 хэтчбек 915/945-975 134/1370-1400
21099-2115 седан 970-975 1395-1400
«Лада 110» Тип кузова Снаряженная масса (кг) Полная масса (кг)
2110 седан 1020 1495
2111 универсал 1020 1520
2112 хэтчбек 1080 1555

Расход топлива

Двигатели машин линейки «Лада Самара» и десятки расходуют примерно одинаковое количество бензина на 100 тыс. км. Тем не менее у моделей с инжектором например у ВАЗ 21083 или 21093 расход экономичнее.

                                             Расход топлива ВАЗ 2108-2115
«Лада Самара» Город (л/100 км) Трасса (л/100 км) Средний расход (л/100 км) Марка бензина
2108/83-2113 10,1/8,5-8,5 8,2/6,7-6,7 9,1/7,6-7,6 А-92
2109/93-2114 10,1/8,5-8,2 8,2/6,7-6,7 9,1/7,6-7,6 А-92
21099-2115 10,5-8,5 8,2-6,7 9,1-7,6 А-92
«Лада 110» Город (л/100 км) Загород (л/100 км)

Средний расход (л/100 км) 

Марка бензина
2110/11/12 (инжектор) 8,5 6,7 7,9 А-95
2110/11/12 (карбюратор) 10,5 8,4 9,5 А-95

Динамика

Модели из семейства «Десятки», да собственно и сам оригинал ВАЗ-2110, более продвинутые по сравнению с «Самарами», в плане аэродинамики кузова. Это по-прежнему бюджетные авто, но разработчикам удалось прилично поднять динамику этих машин, сделав их корпус максимально обтекаемым и улучшить, таким образом, лобовое сопротивление. Соответственно «Десятка» превосходит «Самару» по разгону и максимальной скорости.

                                 Динамические показатели «Лада Самара»
Параметры ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ-2109 ВАЗ-21093 ВАЗ-21099 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115
Разгон  100 км/ч, с

1 пассажир

Полная масса

 

16,0

19,0

18,0

22,0

16,0

18,0

14,0

17,0

13,5

17,5

 

11,0

13,2

Макс. скорость (км/ч)

148 140 148 156 154 158

Автомобиль Лада Самара

            Динамические показатели десятого семейства
Параметры ВАЗ-2110 ВАЗ-21102 ВАЗ-21103 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Разгон  100 км/ч, с

1 пассажир

Полная масса

10,0

14,0

Макс. скорость (км/ч) 165 167 185 165 185

Весомое достоинство автомобилей ВАЗ-2108-2115 — недорогой ремонт. Например, замена различных мелких расходников в автосервисе стоит всего несколько сотен рублей. Цена замены головки блока цилиндров — 3 000 р. За капитальный ремонт ДВС возьмут порядка 9000 р. Поменять сцепления обойдется в 2000 р, а переборка коробки передач 5000 рублей.

Данные автомобили чрезвычайно ремонтопригодны. Соответственно если почитать соответствующую литературу или поюзать тематические сайты и форумы, можно провести ремонт самостоятельно и сэкономить деньги.

Кроме того эти машины недорогие в плане содержания. Так, при умеренной эксплуатации, расходы на обслуживание автомобилей линейки «Лада Самара» и «Десятой» составят в среднем 48000 рублей в год без учета бензина.

Модернизация кузова посредством расширения

Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.

Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.

Расширение проводится за счет:

  • Обвесов;
  • Крыльев;
  • Композитных бамперов;
  • Арок для колеса.

Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно. Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок

Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров

Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.

Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.

Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:

  • Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
  • Примерить его прямо на автомашине;
  • Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
  • Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
  • Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
  • Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.

Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.

Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.

Ходовая часть

На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.

Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.

Технические характеристики

При ознакомлении с техническими характеристиками, водитель узнает о том, какой мощностью двигателя оснащена машина, какой коробкой передач, ходовкой, тормозами. Вдобавок к техническим параметрам относятся размеры и тип кузова ТС. Такая информация важна для сравнения с другими моделями при покупке ТС, а также помогает водителю ближе узнать свой автомобиль для более разумной и безопасной езды.

Кузова

Кузова «Лада Самара» и «Лада 110» существенно отличаются, но в то же время наделены общими фирменными клинообразными очертаниями. Отличия наблюдаются и в габаритах. Так, модели десятого семейства, немного шире чем «Самары».

                             Характеристики кузова ВАЗ 2108, 09, 099, 13, 14, 15 («Лада Самара»)
Модель Кузов Дверей                                  Габариты (мм)
Колесная база Длина Ширина Высота Клиренс
ВАЗ-2108 хэтчбек 3 2460 4006 1650 1402  

170

ВАЗ-2109 хэтчбек 5 2460 4006 1650 1402
ВА3-21099 седан 4 2460 4205 1650 1402
ВАЗ-2113 хэтчбек 3 2460 4122 1650 1402  

160

ВАЗ-2114 хэтчбек 5 2460 4122 1650 1402
ВАЗ-2115 седан 4 2460 4330 1650 1420

Характеристики кузова ВАЗ 2115

                                  Характеристики кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112 («Лада-110»)
Модель Кузов Дверей                                      Габариты (мм)
Колесная база Длина Ширина Высота Клиренс
ВАЗ-2110 седан 4 2492 4265 1680 1420  

160

ВАЗ-2111 универсал 5 2492 4285 1680 1460
ВАЗ-2112 хэтчбек 5 2492 4170 1680 1420

Серийное производство «Десятки» стартовало в 1996 году, то есть намного позже «Самары», дата релиза которой – 1984 год. Соответственно, десятая модель с родственными модификациями наделена более современным и обтекаемым кузовом.

Двигатели и трансмиссия

На модели ВАЗ 2108-2115 в основном ставили моторы собственного «ВАЗовского» производства. Первыми двигателями стали малообъемные агрегаты – 2108 и 21081, на 1,3 и 1,1 л. Эти ДВС быстро усовершенствовали. Благодаря этому на свет появился знаменитый мотор – ВАЗ 2183.

Его разрабатывали при содействии немецкой компании Porsche. Данный агрегат стал основой для дальнейших более продвинутых моторов, включая 2110, 2111, 21114, 2112, 21124, которыми расширили гамму силовых установок для тольяттинских переднеприводных авто.

                           ВАЗ 2108-2115: характеристики популярных двигателей
Модели    Питание Кол. цилиндров Кол. клапанов мощность кВт  (л.с.) Объем
ВАЗ-2108, 09, 099, 110 Карбюратор, инжектор 4 8/16  

40 (54)-72 (98)

1,5 л (1499,8 см3), 1,6 л (1597 см3)
ВАЗ-2111, 12, 13, 14, 15 инжектор 4 8/16

Двигатели 21083 – поистине легендарные агрегаты, которые получились значительно лучше своих предшественников, моторов марки 2108 и 21081. Существенный недостаток последних – загиб клапанов поршнями при обрыве ремня ГРМ, влекущий дорогостоящий ремонт ДВС. На третьей версии, «ВАЗовцы» решили проблему путем создания поршней с выемками, благодаря чему при обрыве ремня плунжер не ударял по клапану и не загибал его.

Кстати, моторы каждой модели из двух обсуждаемых семейств работают в паре с безальтернативной, пятиступенчатой, механической коробкой передач, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Шасси

Несмотря на принадлежность к разным семействам, «Самары» и «Десятки» со всеми своими кузовными модификациями оснащены принципиально одинаковой ходовой частью и тормозной системой, поскольку, начиная с «Восьмерки», эти машины базируются на одной платформе – «Гамма». Короче говоря, на обоих семействах стоит передняя подвеска типа – «Макферсон», конструкция которой состоит из телескопических амортизационных стоек, цилиндрических вертикальных пружин, нижних поперечных рычагов с растяжками, стабилизатора поперечной устойчивости.

Передняя подвеска типа «Макферсон»

Задняя подвеска – винтовые пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, двустороннего действия, продольные рычаги, жестко соединенные с поперечной балкой. Тормозная система включает передние дисковые тормоза с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазора между колодкой и диском. На задних колесах стоят барабанные тормоза, соединенные через тросовый привод со стояночным тормозом.

Технические характеристики

  • 1.1 МТ (54 л.с.) – хэтчбек
  • 1.3 МТ (64 л.с.) – хэтчбек
  • 1.3 МТ (64 л.с.) – хэтчбек
  • 1.3 МТ (135 л.с.) – хэтчбек
  • 1.5 МТ (70 л.с.) – хэтчбек
  • 1.5 МТ (78 л.с.) – хэтчбек
  • 1.7 МТ (83 л.с.) – внедорожник
  • 1.8 МТ (82 л.с.) – внедорожник
  • 1.5 МТ (70 л.с.) – внедорожник
Объем 1.1 л
Мощность 54 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.2/5.4
Разгон до 100 км/ч 17 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,1 МТ (54 л.с.)

-2108, 1 (1984)

-2108
-21081 -2108 -21083 -21083
3-
5
, 4006
, 1750
, 1355
, 2460
, 900 910 920 920
, , , ,
, , , ,
4, 4, 4, 4,
, . . 1100 1289 1499 1499
8 8 8 8
, . . / / 54 / 5600 63,4 (47) / 5600 70 / 5600 78 / 5400
, / / 78 / 4000 94,8 / 3400 106 / 3400 116 / 3000
, 4- , 4- , 5- , 5-
165/70 R13
, / 139 148 154 155
0-100 /, 17 16,0 14 13
, /100 7,7 7,7
, 43
, -92-93

-2108 . : , , , , , . .

-2108:

WROOM.RU

Π

info@wroom.ru

77-76203 16+

Change privacy settings

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1100

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 54 / 40 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  79 Н*м при 3600 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9

Диаметр цилиндра: 75 мм

Ход поршня: 60,6 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Автоспортправить | править код

В середине 1980-х завод построил несколько среднемоторных и переднемоторных прототипов раллийных машин на базе ВАЗ-2108, с целью в дальнейшем омологировать их по Группе B. Это ВАЗ-29084 с полным приводом, ВАЗ-29081 с задним приводом. Но они остались в единичных экземплярах, из-за отмены Группы B в конце 1986 года.

Машина участвовала во всесоюзных гонках СССР, после его распада участвовала в кольцевых чемпионатах России в классах «Туризм» («Туризм — 1600») и «Супертуризм». С 1998 по 2002 годы — участник Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: