Показатели И Впечатления От Вождения
Одно можно сказать наверняка: эта конкретная Mazda 3 точно не является базовым переднеприводным компактным седаном с хриплым четырехцилиндровым двигателем. Ее дополнительный 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает 227 л.с. (или 250 л.с. на премиальном топливе) и крутящий момент 420 Нм: оба показателя являются самыми высокими в компактном сегменте на стороне Civic Type R или Subaru WRX.
Вот цифры по нашим испытаниям: 0-100 км/ч за 6,4 секунды и 0-400 метров (четверть мили) за 14,8 секунды при скорости 155,1 км/ч. Для контекста, когда мы тестировали Mazda 3 с полным приводом со стандартным атмосферным четырехцилиндровым двигателем мощностью 186 л.с. и 252 Нм, он достиг скорости 100 км/ч за 8,1 секунды и пробежал 400 метров за 16,2 секунды. (Для сравнения, BMW 228i Gran Coupe потребовалось 6,0 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч.) Торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки было выполнено немного быстрее в автомобиле Mazda 3 с турбонаддувом, для полной остановки потребовалось 36,5 и 37,1 метров соответственно. Этот показатель немного хуже, чем показатель новой Honda Civic Si, которая останавливается всего за 33,5 метров.
На дороге эта первоклассная Mazda 3 обеспечивает более утонченный и зрелый опыт вождения, чем можно было бы ожидать от автомобилей этого класса. Обильный крутящий момент из-за турбонаддува обеспечивает хороший толчок ускорения в любое время, плюс более ранний пиковый крутящий момент маскирует отсутствие шестиступенчатой автоматической коробки передач по сравнению с некоторыми ее аналогами. Кроме того, уровень шума, вибрации и жесткости трансмиссии выше, чем у некоторых роскошных автомобилей начального уровня.
Рулевое управление тяжелое и точное, даже обеспечивает обратную связь. Это одна из областей, где дает о себе знать спортивная история Mazda. Качество езды выше, чем у более расслабленного компакта, такого как Hyundai Elantra, есть превосходный контроль кузова и стабильная управляемость. Платформа кажется жесткой на поворотах и с радостью идет на штурм извилистой двухполосной дороги. У нас была возможность поездить по снегу и льду: система полного привода распределяла крутящий момент спереди и сзади, чтобы маленькая Mazda была направлена прямо, и водитель об этом не беспокоился. Система контроля тяги сильно ограничивает мощность, но можно отключить ее и немного повеселиться.
Система помощи водителю Mazda не запрограммирована на такую поддержку, как у Honda, Hyundai, Kia или Toyota. Удержание полосы движения почти никогда не включается, а адаптивный круиз-контроль иногда демонстрирует неестественное поведение при торможении. Если хочется использовать современные функции активной безопасности, которые минимизируют усталость водителя на шоссе, то Mazda 3 — это не то, что нужно.
Модификации (8)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Mazda 3 I (BK) Седан | 2.0 MT (150 л.с.) 5-speed, 186 Н*м /4500 об. (2003 — 2006) |
208 км/ч | 9.0 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 2.3 MT (156 л.с.), 203 Н*м /4000 об. (2003 — 2009) |
208 км/ч | 9.0 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 2.3 MT (171 л.с.), (2003 — 2009) |
208 км/ч | 9.0 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 2.0 MT (150 л.с.) 6-speed, 186 Н*м /4500 об. (2006 — 2009) |
209 км/ч | 9.1 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 2.0 AT (150 л.с.) 5-speed, 186 Н*м /4500 об. (2006 — 2009) |
181 км/ч | 10.3 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 1.6 MT (105 л.с.), 145 Н*м /4000 об. (2003 — 2009) |
185 км/ч | 11.0 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 1.6d MT (110 л.с.), 245 Н*м /1750 об. (2004 — 2009) |
185 км/ч | 11.3 сек. |
Mazda 3 I (BK) Седан | 1.6 AT (105 л.с.), 145 Н*м /4000 об. (2003 — 2009) |
177 км/ч | 12.6 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (15385)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (13771)
Эволюционные шаги
На взгляд, изменения в облике модернизированной «тройки» почти не заметны. Стилистические нюансы: слегка доработан дизайн передка с характерным 5-угольником фальшадиатора, «отшлифованы» контуры переднего бампера. И другие детали, вкупе создающие зрительное впечатление деликатной «косметической пластики».
Седан i Touring в исполнении для Северной Америки лихо нарезает по трассе «слалома».
Неплохая аэродинамика «тройки» еще усовершенствована: у седана коэффициент сопротивления воздуха уменьшен до 0,27. При лобовой площади 2,22 м2 аэродинамический фактор равен 0,6 (значительно лучше, чем у фольксвагеновского «Гольфа»). У обновленного «хэтчбека» Mazda коэффициент сопротивления воздуха — 0,29, аэродинамический фактор — 0,645. В том и другом случае превосходно: выигрышно на скоростях – и экономичность по топливу лучше.
На взгляд с «кормы», перемен еще меньше, чем спереди.
Интерьер тоже доработан – столь же деликатно, что и внешний облик. Матово-черные поверхности передней панели акцентируют спортивный характер «кокпита», а выразительная текстура тканевой обивки создает впечатление качества. И эргономика рабочего места водителя усовершенствована: на панели приборов, как и прежде, доминирует «бинокль» спидометра-тахометра – но с иной (легко читаемой) «оцифровкой», информационные дисплеи отличаются обновленной расцветкой. «Баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья передвигаются не только взад-вперед, но и по высоте. Правильная посадка при любой комплекции.
Внутреннее пространство «тройки», естественно, осталось неизменным: в салоне удобно устраиваются четверо взрослых. Тогда как впятером тесновато – разве что в недальние поездки. При полной посадке по местам емкость багажного отсека у «хэтчбека» — 340 л (VDA), а при складывании задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1360 л. Багажник седана изначально вместительней, чем у «хэтчбека», – 430 л, но той вариабельности, как у 5-дверного автомобиля, разумеется, нет. Впрочем, складные спинки задних сидений позволяют грузить «длинномеры» — удобно по жизни.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение обновленной Mazda 3 на современном уровне. В «штате» скромного «евпропейского» исполнения Active с 105-сильным Z6 радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электроприводы боковых зеркал. В комплектации Style+ побогаче: навигация TomTom, гарнитура Bluetooth, обтянутая кожей многофункциональная «баранка», электростеклоподъемники «по кругу», 2-зональный «климат-контроль» и все такое. А вот, скажем, кожаной обивки сидений нет даже и в исполнении Luxury – ни в «штате», ни за доплату. Только в «заряженной» версии MPS – в комбинации натуральная кожа/ткань.
В стандартном пакете «пассивной» техники безопасности 6 «подушек» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями. Плюс «активные» подголовники, которые защищают водителя и переднего пассажира при наезде сзади. Кроме того, предлагается опционная система BSM (Blind Spot Monitoring): пара миллиметровых радаров на «корме» сканирует заднюю полусферу и в случае опасного сближения сигнализирует водителю. Современная техника. И надо сказать, пару лет назад «тройка» II поколения выступила в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. С отличным результатом: все 5 «звезд». Так что насчет безопасности модернизированной Mazda 3 сомнений никаких.
Совершенство дизайна
Mazda 3 выглядит как самый дорогой автомобиль в компактном сегменте, с расстоянием между осями, маскирующим его переднеприводность лучше, чем у конкурентов, таких как Mercedes-Benz CLA-Class и BMW 2 серии Gran Coupe. Его светодиодные передние и задние фонари явно премиум-класса, а то, как сильно мигают и медленно гаснут поворотники, создается впечатление, будто это Audi.
Интерьер Mazda 3 2022 года выполнен в минималистичном стиле, но при этом не кажется дешевым, и в нем нет привередливых сенсорных кнопок: применяются дорогие ручки для климат-контроля и регулировки громкости, что является огромным плюсом. Вот что такое элегантность и высокий класс в относительно недорогом автомобиле. Материалы и качество сборки тоже на высшем уровне, а эргономика превосходна, за исключением подстаканников, которые не подходят для более высоких бутылок и банок.
У нас возникли проблемы с информационно-развлекательной системой (для поиска базовых функций, таких как радио-тюнер, может потребоваться слишком много шагов), но во многих отношениях это более совершенная версия более старой системы BMW iDrive. Использование Mazda поворотного контроллера вместо сенсорного экрана позволяет устанавливать стандартный 8,8-дюймовый дисплей высоко на приборной панели, а значит водители могут следить за дорогой периферийным зрением, выбирая подкаст или добавляя заправочную станцию к своему навигационному маршруту.
В интерьере не хватает некоторых функций, учитывая его цену почти в 35 000 долларов. Даже со всеми опциями Mazda 3 не имеет вентилируемых сидений, беспроводных Apple CarPlay или Android Auto, вентиляционных отверстий заднего климат—контроля и беспроводной зарядной панели — все это доступно у более дешевых конкурентов. Также стоит отметить, что заднее сиденье Mazda самое узкое в этом сегменте. Высокие пассажиры будут чистить свои ноги о хедлайнер, а резкие удары будут нелегким испытанием для позвоночника.
Официальные дилеры Mazda в России
Выберите город
Архангельск
Mazda Автомир Архангельск
Архангельск
Барнаул
АлтайАвтоЦентр
Барнаул Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт 249
Белгород
Mazda Ринг М Белгород
Белгород
Владивосток
Дилерский центр Mazda
Владивосток г. Артем, ул. Тульская, 2
Владимир
Mazda Юнайт Моторс
Владимир
Волгоград
Mazda КЛЮЧАВТО Волгоград
Волгоград
Воронеж
Mazda Ринг М Воронеж
Воронеж
Екатеринбург
Mazda Регинас
Екатеринбург
Mazda УТЦ
Екатеринбург ул. Металлургов, 65
Ижевск
Mazda ИТС-Авто
Ижевск
Иркутск
Акцент-М. Официальный дилер Mazda
Иркутск
Казань
Mazda ТрансТехСервис Казань
Казань
Калининград
Mazda Динамика
Калининград
Калуга
Mazda Автоград
Калуга Тульское шоссе, д. 14
Кемерово
Сибавтоцентр
Кемерово пр. Октябрьский, 2В
Киров
Mazda АВД Премиум
Киров ул. Карла Маркса, д. 4
Краснодар
Mazda ААА Моторс Краснодар
Краснодар ул. Аэропортовская, д. 4/1
Красноярск
Мазда Центр Маршал
Красноярск Красноярск, ул. Маршала Малиновского, д. 12д, стр. 40
Курск
Mazda Ринг М
Курск ул. К. Маркса, 118
Липецк
Mazda Ринг М Липецк
Липецк
Магнитогорск
СИЛЬВЕР.MAZDA
Магнитогорск 3-й км автодороги Магнитогорск-Аэропорт, 3
Минеральные Воды
Mazda КЛЮЧАВТО Минеральные Воды
Минеральные Воды Минераловодский район, х. Красный Пахарь, ул. Автомобильная, д. 5 (р-н аэропорта)
Москва
Mazda Major МКАД 18 км
Москва
Mazda Автомир Варшавка
Москва Варшавское ш. 127Б
Mazda Автомир Ярославское шоссе
Москва Ярославское шоссе д. 7
Mazda Автомир Дмитровское шоссе
Москва Дмитровское ш., д. 98, стр. 1
Mazda Major Новорижский
Москва
Mazda АвтоСпецЦентр
Москва
Mazda Автоцентр на Таганке
Москва
Mazda Major МКАД 47 км
Москва
Mazda СИМ
Москва ул. Введенского, д. 4А
Mazda РОЛЬФ Восток
Москва
Mazda Кунцево
Москва
Mazda Favorit Motors
Москва
Mazda РОЛЬФ Химки
Москва
Мурманск
Mazda Автопойнт Мурманск
Мурманск
Набережные Челны
Mazda Рось-Авто
Набережные Челны
Нижний Новгород
Mazda Джейкар
Нижний Новгород ул. Бринского, д. 12
Mazda БЦР Моторс
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Mazda Тагил
Нижний Тагил Черноисточинское шоссе, 68/2
Новороссийск
Джейкар Юг
Новороссийск с. Владимировка 9 км Трассы Новороссийск-Керченский пролив
Новосибирск
ООО "ФАСТАР" официальный дилер MAZDA
Новосибирск
Омск
Mazda, Феникс-Авто
Омск ул. Суворова, 93
Оренбург
Mazda Каскад-Урал
Оренбург
Пенза
Mazda Автолоцман
Пенза
Пермь
Mazda Восток Моторс
Пермь ш. Космонавтов, д. 316 В
Ростов-на-Дону
Mazda ААА Моторс Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
Рязань
Mazda Мирай
Рязань
Самара
Mazda Самара-Авто на Московском шоссе
Самара
Mazda Самара-Авто на Южном шоссе
Самара
Санкт-Петербург
Mazda РОЛЬФ Лахта
Санкт-Петербург
Mazda Аларм-Моторс
Санкт-Петербург Выборгское шоссе, д.27, корп.1
Mazda Евросиб Обводный
Санкт-Петербург Набережная Обводного канала д.72, стр.1
Mazda Евросиб Пулково
Санкт-Петербург Пулковское ш. 36, стр. 3
Саратов
Mazda СИМ Саратов
Саратов ул. Усть-Курдюмская, зд. 41, стр. 1
Ставрополь
Mazda КЛЮЧАВТО Ставрополь
Ставрополь проспект Кулакова, 22А
Сургут
MAZDA | Восток Моторс
Сургут улица Профсоюзов, 49/1
MAZDA | Восток Моторс
Сургут улица Профсоюзов, 49/1
Тамбов
Mazda МЦ Тамбов
Тамбов ул. Киквидзе, д. 83
Тверь
Mazda Важная персона — Авто
Тверь
Тольятти
Mazda Альфа
Тольятти
Тула
Mazda Автокласс-М
Тула
Тюмень
Дина-Моторс
Тюмень ул. Федюнинского, д.53
Ульяновск
Mazda Армада-Авто
Ульяновск Московское шоссе, 5 "В"
Уфа
Mazda ТрансТехСервис Уфа на Жукова
Уфа
Mazda ТрансТехСервис Уфа на Рубежной
Уфа
Чебоксары
Mazda ТрансТехСервис Чебоксары
Чебоксары
Челябинск
Mazda УТЦ Челябинск
Челябинск
Ярославль
Mazda СИМ Ярославль
Ярославль
Ходовая
В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.
Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.
Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.
Стоит ли покупать?
Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем
В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие
Как снизить расход топлива
Читая отзывы о расходе топлива Мазда 3, можно увидеть, что многие владельцы недовольны этим показателем. Опыт показывает, что паспортные данные действительно несколько ниже реальных. Что не мешает Mazda 3 оставаться одним из самых экономичных. Если в смешанном цикле должно расходоваться 6-7 л, а авто потребляет 10-11 л, то проблему нужно искать в самом автомобиле. Или особенностях его эксплуатации. Почему такой получается расход бензина Мазда 3?
Соблюдение нескольких несложных правил позволит снизить расход топлива:
- Особенности вождения. Даже на светофорах не стоит резко рвать с места. Избегать частых и слишком динамичных ускорений, они приводят к перерасходу. Оптимальный режим от 2,5 тыс до 3,5 тыс оборотов в минуту. Скорость свыше 90 км/ч тоже увеличивает потребление.
- Своевременное прохождение ТО и устранение неполадок и поломок. Даже незначительные повреждения приводят к увеличению потребления топлива. А проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией – к большому перерасходу.
- Уход за автомобилем зимой: установка зимней резины, прогрев в морозную погоду в течение нескольких минут. Чтобы мотор вошел в тепловое равновесие.
- Заправляться нужно только на проверенных АЗС. Иначе можно потратиться не только на топливо, но и на дорогостоящий ремонт двигателя.
https://youtube.com/watch?v=dNY1UxsGQ2s
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Mazda high-end 3 действительно хороша, но стоит ли она таких денег?
Японский автопроизводитель Mazda десятилетиями был известен как «более спортивная альтернатива Хондам и Тойотам» в аналогичном ценовом диапазоне (изношенный слоган «zoom-zoom»), но в последнее время он стремится к другой идентичности. Основываясь на своей стратегии за последние пять лет и разработав заднеприводную гибридную рядную шестиступенчатую платформу для следующей Mazda 6 и пары новых внедорожников, очевидно, что Mazda работает над повышением класса по аналогии с Lexus или Acura.
А как насчет его нынешнего состава? С дополнительным двигателем с турбонаддувом, полным приводом и пакетом Premium Plus наш автомобиль Mazda 3 2022 года для тест-драйва обошелся бы в 34 115 долларов США — более чем на 10 тысяч долларов дороже, чем базовая Honda Civic, и в пределах трех тысяч долларов дешевле BMW 228i Gran Coupe. Итак, возникает вопрос: является ли загруженная технологиями Mazda 3 роскошной альтернативой или дешевым компактом с несколькими дополнительными функциями?
Экстерьер Mazda 3 2009
Сомнительная точка зрения. В Мазде 3 первого поколения ни дорогой пластик, ни приличная шумоизоляция в общий бюджет попросту не вписывались – конструкторам ничего иного не оставалось, как сделать ее живой и эмоциональной. На этот раз под беспощадным скальпелем автохирургов эти недостатки навсегда устранены. Однако, похоже, этим модернизация и ограничилась.
Не знаю, как вам, а мне эта вошедшая в моду с легкой руки французов улыбка на фальшрадиаторной решетке совсем не нравится. Хотелось бы чего-то спокойного и консервативного. Да, машина получилась вполне себе зумзумистая, а в некоторых ракурсах даже яркая. Да, она узнается как Mazda – единый корпоративный стиль объединяет сегодня всю модельную линейку и даже некоторые концепты. Но ведь налицо и сходство с Peugeot, за которой в нашей стране уже закрепился имидж женской марки… Впрочем, бывший шеф-дизайнер Mazda, европеец Лоренс ван ден Акер, во времена которого разрабатывался дизайн новой Матрешки, связал свою судьбу с совсем другой французской компанией – Renault…
Дизайн дизайном, а вот в основе Мазды 3, как и прежде, платформа Фокуса: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Этим и объясняется, что, вопреки общей тенденции, Мазда не пополнела и сохранила прежние пропорции.
Салон Mazda 3 2009
Интерьер можно описать так: смесь модернизма двухэтажной Honda Civic и узнаваемого стиля нынешних Mazda, знакомый прежде всего по «шестерке». Россыпь кнопочек делалась явно с прицелом на прекрасную половину человечества. Какие-то индивидуальные черты все-таки сохранились: глубокие колодцы приборов, ограниченный простор для задних пассажиров. Пластик местами стал качественнее, а на руле теперь столько же кнопок, сколько на некоторых болидах Формулы 1. Управлять с него можно всеми опциями — от навигации до климат-контроля. Правда, есть риск при активном вождении случайно нажать на кнопку… Поэтому придется в очередной раз повторить: интерьер Гольфа лаконичнее и интуитивно понятнее.
Сзади места немного – но ведь это не забота водителя, правда? Посадка удобная, но в крайнем положении я бы опустил переднее кресло пониже. Хотя вообще-то мне здесь нравится даже больше, чем раньше. Спортивного настроя нет – зато интерьер словно обволакивает, изолирует от дороги и создает ощущение безопасности. Что еще нужно городскому автомобилю?
А нужна нормальная шумоизоляция и адекватная подвеска, которая не будет педантично передавать на кузов профиль дороги. И то, и другое у новой Мазды есть! Передвигаться на автомобиле стало значительно комфортнее: меньше шума и тряски, а значит, и меньше ощущений. Если они вам были так нужны – самое время пустить слезу о старой «Матрешке». Но лично я не испытываю дискомфорта от того, что современный качественный городской автомобиль лишился недостатков, которые почему-то многим доставляли немало эмоции.
Теперь насчет управляемости. Если кто-то ждет от новой машины остроты реакций, то напрасно. Не дождется. За комфорт заплачено этой самой остротой – уже после 80 км/ч руль с электрогидравлическим усилителем становится малоинформативным… Зато на выбоинах руль не выбивает из рук, как на спорткарах, на которые так хотела походить старая Мазда 3.
Разочаровывает вовсе не это, а техническая начинка!
Помню, сколько эмоций удалось испытать, впервые оказавшись за рулем прежней «Матрешки» на ручке. Нынешнюю тестовую машину с двухлитровым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом», предоставленную нам автоцентром Рольф Mazda, тоже ругать особо не за что. Хвалить, в прочем, тоже. Динамичным разгон до «сотни» за почти 11 секунд никак не назовешь, но, в общем-то, для города хватает
А вот что будет, если взять более доступный, а значит, более ходовой автомобиль, на который по нынешним временам покупатели обратят внимание в первую очередь? 105 лошадок, 4-ступечатая АКПП?.. На сегодняшний день двигатели и «коробки» с такими характеристиками считают, мягко говоря, не очень эффективными
Особенно при взгляде в сторону того же Гольфа.
Если разобраться, в новом поколении не так уж много нового. Платформа – прежняя. Согласно официальной информации, чуть жёстче стали некоторые рычаги подвесок и резинометаллические соединения. Но даже силовая структура кузова принципиально не изменилась. Разочарование ждет даже в мелочах: если в Европе двухлитровые моторы будут оснащаться непосредственным впрыском, то к нам повезут с обычным, распределённым, как у машин прошлого поколения. А ведь Мазда 3 позиционируется как самый современный автомобиль компании! Что, согласитесь, подразумевает не только более округлые формы и кнопочки на руле…
В последние месяцы своей жизни старая «трешка» продавалась у нас очень хорошо: седьмое место в классе по итогам 2008 года. Будет ли новое поколение столь же успешно? Учитывая все вышесказанное, сомневаюсь. С учетом самых необходимых опций стоимость двухлитровой машины вполне дотягивает до миллиона. Для справки: рестайлинговая BMW третьей серии (2 литра, АКПП) в компании АВТОDOM сегодня продается за 1 млн. 100 тыс. рублей.