Четверть века в строю: рав4 (xa10) 1 поколения

Технические характеристики toyota rav4 xa50

Toyota RAV4 V

«Тойота РАВ4» в пятом поколении впечатлила как поклонников автомобилей японской марки, так и тех, кто еще раздумывает над покупкой кроссовера. Новая дизайнерская концепция, усовершенствованная линейка двигателей и систем полного привода, богатый выбор электронных систем – все это позволяет модели сохранять статус одной из самых востребованных и в чем-то даже культовых.

Технические характеристики Toyota RAV4 V

Первое, на что стоит обратить внимание в описании модели – это силовые агрегаты. Моторы объемом 2,0 и 2,5 литра из семейства Dynamic Force оснащены комбинированным впрыском топлива, и системой изменения фаз газораспределения, что помимо прочего обеспечивает и экономичность: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6-7,3 литра

Двухлитровый двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой КПП или вариатором Direct-Shift CVT, мотор 2,5 литра доступен только в паре с 8-ступенчатой АКПП UB80F.

Также кроссовер получил и новую многорычажную заднюю подвеску и системы полного привода, о которых было сказано выше. Эксперты и автовладельцы отмечают превосходную плавность движения, уверенное сглаживание дорожных неровностей, отзывчивую педаль газа и возможность выбора режима движения Multi-Terrain Select для более сложных дорожных условий. Нарекания вызывает разве что не слишком информативный руль и не слишком уверенное и предсказуемое поведение на поворотах и при скоростном перестроении.

Кроссовер сконструирован на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) – принципиально новой модульной системе, представленной в 2015 году и позволившей сделать производство более гибким и эффективным.

Экстерьер

Ключевыми для дизайнерской концепции Тойота РАВ4 в кузове XA50 стали два слова – adventure (что можно перевести как «авантюрный», «приключенческий») и refined («изящный, утонченный»). Действительно, во внешнем облике кроссовера крайне гармонично сочетаются заостренные элегантные линии, скульптурно прорисовывающие кузов, и более брутальные элементы – угловатые колесные арки, прищуренные зауженные фары и решетка радиатора с крупными ячейками. Благодаря удлиненным «ножкам» зеркал и меньшей толщине передних стоек удалось улучшить обзорность, не говоря уже об эффектном увеличении площади задних стекол.

В комплектации Style предусмотрен двухцветный окрас кузова: контрастная черная крыша делает экстерьер RAV4 V еще более динамичным и броским

Интерьер

Внутри RAV4 по-современному лаконичен и не лишен стильных деталей. Передняя панель отличается модной многоуровневой архитектурой, которую подчеркивают вставки из металла и кожи, повторяющиеся и в дверях, а также 8-дюймовый сенсорный дисплей Entune – новой системы мультимедиа.

Также автовладельцы отмечают достаточно удобные кресла (с поддержкой поясницы в более дорогих комплектациях) и достаточной боковой поддержкой, еще более просторный по сравнению с авто предыдущего поколения салон в районе заднего ряда и эргономичный багажник правильной формы с переворачиваемым настилом.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Технические характеристики электрокара Toyota RAV4 EV

Электрический кроссовер оснащён передним приводом. Он построен на базе бензиновой версии и имеет достойную автохарактеристику. Основные технические характеристики Toyota RAV4 EV представлены в табличной форме.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — Skoda Enyaq iV

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 150 мм
Колёсная база 2659 мм
Радиус поворота 5,5 м
Колея передняя и задняя (ширина) 1461 мм и 1466 мм
Масса 1,829 т
Колёса 225/65 R17
Тормоза (передние и задние) Дисковые вентилируемые/дисковые

Двигатель Toyota RAV4 EV

Тяговый агрегат установлен под капотом. Представляет собой электромотор с мощностью 115 кВт (154 л.с.). Максимальный крутящий момент составляет 296 Нм. В спортивном режиме он повышается до 327 Нм.

Динамика Toyota RAV4 EV

Разгон от 0 до 100 км/ч у электромобиля РАВ4 составляет 8,6 секунды. Предельная скорость при этом составляет 136,8 км/ч. Активация режима Sport меняет цифры на 7 секунд и 160 км/ч соответственно.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде

Для питания электромотора Toyota RAV4 EV установлен блок литий-ионных батарей. Ёмкость составляет 41,8 кВт*ч. Рабочее напряжение доходит до 360 В. Состоит из 4500 ячеек. Пиковая мощность выхода составляет 129 кВт. Батарея Toyota RAV4 EV установлена подполом. Масса – 380 кг. Её хватает для того, чтобы проехать 160 км. При активации спортивного режима он уменьшается до 125 км.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — Volkswagen ID.3

Запас хода зимой

При сильных морозах ёмкость батареи снижается. Если не оставлять машину на холоде, своевременно прогревать, то запас хода Toyota RAV4 составит 120 км.

Через специализированные компании возможно приобрести и данную модель с доставкой в Россию. Дополнительно к ней будет установлен зимний пакет, адаптируя автомобиль к самым сложным условиям зимы.

Зарядка Toyota RAV4

Автомобиль поддерживает 2 режима зарядки: стандартный и расширенный. При использовании второго уменьшается срок эксплуатации, однако он позволяет использовать все возможности батареи для получения максимального пробега. Компания Тойота выдаёт гарантию на 160 000 км пробега или 8 лет службы, независимо от используемого режима зарядки.

Время зарядки электромобиля РАВ4 от станции на 40 А будет составлять 5 часов, а в расширенном – 6 часов. На рынке также можно найти быструю зарядку CHAdeMO DC на 48 кВт, которая позволит значительно сократить время. При использовании домашней сети время составляет 10 часов.

Стоимость пробега Toyota RAV 4 EV

Стоимость пробега просчитал один из владельцев. Заметим, что он заряжался от бытовой сети. Всё зависит от тарифов. У него получилось, что по ночному тарифу (1 рубль) за один километр необходимо заплатить 34 копейки. Дневной тариф составлял уже 4 рубля, поэтому за 1 км требовалось заплатить 1 рубль 37 копеек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (12546)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (12794)

Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)

Параметр Toyota RAV4 2.0 149 л.с. Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель
Код двигателя M20A-FKS A25A-FKS
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска комбинированный
Турбонаддув нет
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1987 2487
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80.5 x 97.6 87.5 x 103.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 149 (6600) 199 (6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 206 (4400-4900) 243 (4000-5000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП CVT CVT 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисков н/д
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 7.8 8.2 9.2
Загородный цикл, л/100 км 6.8 6.5 6.7 7.2
Смешанный цикл, л/100 км н/д н/д н/д 8.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1600-1610
Колея задних колес, мм 1630-1640
Передний свес, мм 925
Задний свес, мм 985
Объем багажника (мин/макс), л 580/1690
Дорожный просвет (клиренс), мм 195 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1570/1575 1610/1620 1675/1730 1680/1740
Полная (мин/макс), кг 2015 2090 2120/2170 2125/2175
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.8 11.0 8.5

Модификации (10)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.5 AT (179 л.с.) 4WD, 233 об.
(2012 — )
180 км/ч 9.4 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.2d MT (149 л.с.) 4WD, 340 об.
(2012 — )
190 км/ч 9.6 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0 MT (151 л.с.) 4WD, 195 Н*м /4000 об.
(2013 — )
185 км/ч 9.9 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.2d AT (149 л.с.) 4WD, 340 об.
(2012 — )
185 км/ч 10.0 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0 MT (145 л.с.), 187 об.
(2012 — )
180 км/ч 10.2 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0 CVT (151 л.с.) 4WD, 195 Н*м /4000 об.
(2013 — )
185 км/ч 10.7 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0 MT (145 л.с.) 4WD, 187 об.
(2012 — )
180 км/ч 10.7 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0d MT (124 л.с.) 4WD, 310 Н*м /1600 об.
(2013 — )
180 км/ч 11.0 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0 CVT (145 л.с.), 187 об.
(2012 — )
180 км/ч 11.1 сек.
Toyota RAV 4 IV (CA40) 2.0 CVT (145 л.с.) 4WD, 187 об.
(2012 — )
180 км/ч 11.3 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (12546)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (12794)

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты

А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Интерьер Toyota RAV4 EV

Внутреннее оснащение выполнено в минималистичном стиле. Всё нужное под рукой и удобно размещено.

Приборная панель

Панель приборов представлена единым цветным дисплеем. Диагональ составляет 3,5 дюйма. Условно разделена на 3 блока: спидометр, состояние батареи с тахометром и информация о состоянии систем автомобиля.


Приборная панель

Центральная консоль

Верхушку консоли занимают вентиляционные дефлекторы, они также размещены по бокам, но уже круглые. Далее в глянцевом пластиковом оформлении идёт ЖК-дисплей системы мультимедиа. Ниже идёт функциональный блок клавиш для различных настроек.


Центральная консоль

Мультимедиа

ЖК-монитор информационно-развлекательной системы имеет диагональ 8 дюймов. Доступна навигация и синхронизация с устройствами.


Мультимедиа

Объём багажного отделения составляет 1031 литр. Максимально возможно достигнуть значения в 2067 литров.


Багажник

Сиденья

Салон вмещает 5 человек. Передний ряд – стандартные кресла с подголовниками и слабо выраженной боковой поддержкой.


Передние сиденья

Задний представляет собой диван из 3 кресел. Способен складываться.


Задние сиденья

Экстерьер Toyota RAV4 EV

Внешне у электрической версии достаточно отличий от бензиновых собратьев. Радиаторная решётка была убрана и заменена кузовным элементом. Бампер стал менее массивным и менее рельефным. В удлинённых углублениях разместились противотуманные фары. Головная оптика получила прямоугольную форму со встроенными 3-мя круглыми светодиодами.


Toyota RAV4 EV

В профиле RAV4 EV стоит отметить выштамповку по низу дверей и плавные линии кузова. Крыша практически без изгиба, плавно перетекает в багажное отделение. На передней двери надпись – Electric Toyota.

Задняя часть отмечается фарами треугольной формы, крупным бампером и спойлером, внизу которого установлена подсветка.


Toyota RAV4 EV

Габаритные размеры кузова электромобиля Тойота РАВ 4: длина – 4,574 м, ширина – 1,816 м, высота – 1,684 м.

История автомобиля

Впервые электрический Toyota RAV4 EV увидел свет в 1997 году. Тогда он был выпущен в ограниченном тираже. Модель чаще всего арендовали различные службы. В 2003 году было заявлено о прекращении производства.

Второе «пришествие» произошло в 2012 году. Новый автомобиль являлся совместным творением Тойота и Тесла, между которыми было подписано соглашение в 2010 году. В нём же начались первые испытания обновлённой версии. Всего было продано около 2 500 экземпляров. В 2015 году модель прекратила существование.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о электромобиле —Hyundai Ioniq Electric

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: