Комплектации
Авто выпускалось в нескольких вариантах исполнения:
- 21120 – базовая версия с 16-клапанным двигателем на 1.5 литра с многоточечным впрыском. Комплектовалась 14-дюймовыми колесами. Мощность двигателя – 93 л.с.
- 2112i – версия с инжекторной системой подачи топлива.
- 21120 GLI (гран-люкс-инжектор) – люксовое исполнение автомобиля.
- 21121 – модификация с объемом двигателя в 1.6 литров. Мощность – 81 л.с.
- 21122 – упрощенный, бюджетный вариант. Выпускался без электрических стеклоподъемников, с 13-дюймовыми дисками и тормозами от ВАЗ 2108.
- 21123 Coupe – трехдверная версия, так называемое «купе», хотя по сути это обычный трехдверный хэтчбек. Собиралась штучно и ограниченным выпуском. Кузов у купе более жесткий, как и подвеска. Управляемость лучше, чем у стандартной версии. Машина была дорогой, выпускалась в 2002-2006 гг.
- 21124 – инжекторная версия с 1.6-литровым двигателем. Увеличив глубину проточки в днище поршня, создателям удалось решить проблему загиба клапанов, которой страдает стандартная версия.
- 21128 – модификация с 1.8-литровым двигателем. Мощность – 105 л.с.
- 2112-37 – гоночная версия с двигателем в 1.5 литра, оснащенная каркасом безопасности.
- 2112-90 «Тарзан» – версия с полным приводом. Устанавливался мотор от Нивы (1.7 и 1.8 литров).
Неисправности и ремонт
Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.
Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.
При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.
Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:
- Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
- Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
- На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
- Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
- Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
- Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
- ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
- Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
- Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.
Технические характеристики
Обзорность
Обзорность в салоне хорошая, с водительского места все прекрасно просматривается, площадь остекления большая. Однако обзор сзади частично перекрывается спойлером.
Кузов
Кузова у всех автомобилей Лада оставляют желать лучшего. Они сделаны из тонкого и очень низкокачественного металла, который моментально ржавеет. Больше всего подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, то там наверняка будут переварены и арки, и пороги.
Пробег
Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, то «бегать» ВАЗ 2112 может до 200-250 тысяч, что не слишком много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что моторы на Ладу дешевые до неприличия.
Расход топлива у «двенадцатой» не может не радовать. Так в городских условиях она потребляет 7-9 литров на 100 км. На трассе – 5-6 литров.
Трансмиссия
12-я модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.
- ненадежность;
- нечеткость переключения;
- сильный вой;
- частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при переключении скоростей;
- протечки масла через сальники, сапун и прокладки;
- выбивание передачи или отказ от включения из-за износа втулок;
- выход из строя подшипников и шестеренок после 100 тыс. пробега.
Подвеска
Передняя подвеска у ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей ЛАДА – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают течь, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, новых в том числе. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять несколько раз, потому что новые запчасти приезжают уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.
Модификации ВАЗ 2112 (Лада)
Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.
- «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
- ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский автозавод, а ЗАО «Супер-авто».
Фото тюнингованной Лада 2112
Фото нового ВАЗ 2112
Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.
Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):
Модификация | Год выпуска | Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Средний расход на 100 км |
2112 MT | 2000-2004 | 92 л.с. | 12.5 с. | 7.2 л |
21121 MT | 2004-2009 | 80 л.с. | 13.5 с. | 7.2 л |
21122 MT | 2004-2009 | 78 л.с. | 14.0 с. | 7.2 л |
21123 MT (купе) | 2007-2009 | 80 л.с. | 13.5 с. | 7.5 л |
21124 MT | 2004-2009 | 91 л.с. | 12.5 с. | 7.2 л |
Рулевое управление и подвеска ВАЗ 2112 16 клапанов
Рулевое управление ВАЗ 2112 16 клапанов обеспечивает отличную контролируемость и стабильность автомобиля на дороге. Автомобиль оснащен реечным механизмом с гидроусилителем, который позволяет водителю с легкостью маневрировать и поворачивать руль.
Подвеска ВАЗ 2112 16 клапанов представляет собой независимую переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска оснащена стойками типа McPherson, а задняя — полузависимая подвеска на проставках. Эта система подвески обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с дорогой.
Сочетание рулевого управления и подвески ВАЗ 2112 16 клапанов позволяет водителю чувствовать дорогу и контролировать автомобиль во время движения. Она способствует улучшению управляемости и комфорта вождения.
Максимальная скорость до которой смогли разогнать стандартный вазовский двигатель 8кл и 16кл.
Привет друг!ты наверно судя по названию сразу вспомнил детство, когда мы определили крутость авто,по его максимальной шкале на спидометре и заглядывали в окна авто, чтобы посмотреть максимальные цифры на спидометре и оценить на сколько оно крутое авто.Или быстрее и лучше другого. Но данная статья не об этом. Сегодня хотел бы поговорить какой же может быть максимальная скорость разгон стандартных вазовских движков,популярным объемом 1.6.Различие только в количестве клапанов,8 или 16.А результаты по максимальному разгону весьма впечатляют,учитывая что это ваз.И моторы полностью сток,не каких доработок.
И так имеется два авто. ваз 2114,мотор 1.6 8 кл.Второй ваз 2112 мотор 1.6 16 кл.
Первый ваз 2114 полностью стандартный мотор с объемом 1.6 8 клапанов . Компрессия во всех цилиндрах 12 плюс, минус 0.3 кПа. Разгон на ровной трассе составил 165 км/ч дальше авто упёрлась и больше не разгонялась не в какую.Сравнение было два спидометр,и бортовик, на бортовике было 166 км/ч.
Теперь попробовали по той же трассе разогнать ваз 2112 1.6
16 клапанов .Компрессия мотора примерно равная 11-12 кПа во всех цилиндрах. Разгон составил 200 км/ч и 5000 тысячах оборотов,дальше авто больше не в какую не хотел разгоняться да и спидометр закончился,и наши нервы тоже,ехав на ваз 2112,200 км/ч то ещё ощущение.
Но какие бы не были скорости,кузов данного авто не предзначен для таких скоростей. Разогнав данные авто до таких скоростей было ощущение что мы сейчас взлетим, а гул в салоне был как от двигателя самолёта.
Источник
Модификации
Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v. В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации. В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.
В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.
В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.
В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul. В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм. Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.
Были улучшены показатели ДВС:
- объем двигателя — 1,8 л;
- силовая характеристика повышена до 75 кВт;
- крутящий момент составляет 162 Нм.
Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.
В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л.с.
Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.
Расход топлива ВАЗ 2112 16 клапанов
Согласно официальным данным, ВАЗ 2112 16 клапанов имеет средний расход топлива около 7-9 литров на 100 километров пробега. Однако, этот параметр может быть изменен в зависимости от условий эксплуатации.
Если вы стремитесь сэкономить на топливе, рекомендуется следить за предельным оборотом двигателя и избегать резких разгонов и торможений. Кроме того, регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать более низкий расход топлива.
ВАЗ 2112 16 клапанов является надежным и экономичным автомобилем, который обеспечивает комфорт и экономию владельцу. Правильное использование и регулярное обслуживание помогут снизить расход топлива и продлить срок службы автомобиля.
Фото ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 – автомобиль B класса, производства волжского автомобильного завода. В народе автомобиль называют двенашкой. В этом разделе Вы можете просмотреть фото этого хэтчбека и его тюнинга.
ВАЗ 2112
Тюнинг 2112
Фото ВАЗ 2112
Солон автомобиля 2112
ВАЗ 2112 черного цвета
Фото ВАЗ 2112 на черных дисках
ВАЗ 2112 на белых дисках
Lada 2112
Тюнинг ВАЗ 2112
Передняя панель lada 2112
Фото ВАЗ 2112 серого цвета
Тюнинг авто
Lada 2112 хэтчбек
Тюнинг задней части ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 красного цвета
Тюнинг двенашки
Фото ВАЗ 2112 на литых дисках
ВАЗ 2112
Тюнинг черной двенашки
Тюнинг передней части автомобиля ВАЗ 2112
Тюнинг салона ВАЗ 2112
Фото ВАЗ 2112 красного цвета с белой полосой
Модификации (7)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 21124 1.8 MT (98 л.с.), 160 Н*м /3000 об. (2004 — 2008) |
200 км/ч | 10.0 сек. |
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 2112 1.5 MT (92 л.с.), 128 Н*м /3700 об. (2000 — 2004) |
185 км/ч | 12.5 сек. |
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 21120 1.5 MT (94 л.с.), 128 Н*м /3600 об. (1999 — 2007) |
185 км/ч | 12.5 сек. |
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 21124 1.6 MT (90 л.с.), 131 Н*м /3700 об. (2004 — 2008) |
180 км/ч | 12.5 сек. |
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 21121 1.6 MT (81 л.с.), 120 Н*м /2700 об. (2004 — 2008) |
170 км/ч | 13.5 сек. |
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 21121-01 1.5 MT (72 л.с.), 106 Н*м /3000 об. (2003 — 2008) |
170 км/ч | 14.0 сек. |
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв. | 21122 1.5 MT (78 л.с.), 115 Н*м /3000 об. (1999 — 2003) |
170 км/ч | 14.0 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (17315)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (11166)
История автомобиля
В 1983-м стартовало проектирование седана на платформе хэтчбека ВАЗ-2108. Проект был назван ВАЗ-2110. Но интересно, что конструкторская группа внесла слишком много перемен, которые делали автомобиль более дорогим. Из-за этого в 1984-м данный проект был отделен от проекта простого «перехода» ВАЗ-2108 в седан (который позже получил имя ВАЗ-21099).
Первая опытная версия «десятки» была выпущена в июле 1985-го. В планах у руководства было поставить автомобиль на серийное производство с 1992-го года, но свое влияние оказал наступивший экономический кризис. Дебютные версии «десятки» вышли в июне 1995-го. Производством занимался непосредственно АвтоВАЗ.
ВАЗ-2110 Опытный
Серийно выпускать машины начали в августе 1996-го, а купить новинку можно было уже в этом же году. В те годы мировые технологии автомобилестроения поднялись на новую ступень и прорывной до конца 1980-х автомобиль нельзя было назвать абсолютно новым транспортным средством. Но невзирая на эти и другие жалобы к качеству сборки в 1990-е года, автомобиль был для советского автопрома явным шагом вперед.
Если сравнивать «Жигули» и «Самара», то 2110 позиционировали как авто более высокого класса, который был современным и конкурентоспособным как внешне, так и внутри. Если быть более точным, то ВАЗ-2112 обладает электронной системой управления силовым агрегатом (хотя дебютные версии шли с карбюраторами) и диагностическим блоком (бортовым компьютером).
Кроме этого, на Лада 2112 можно было установить гидравлический усилитель рулевого колеса и электрические стеклоподъемники. Кузовные детали изготавливали из оцинкованного металла, применяли новую технологию кузовной окраски и так далее. Выпуск 2110 ознаменовал собой новый этап в процессе развития советской автомобильной промылшенности. Герой нашей статьи Lada 2112 – появился чуть позже, в 1999-м году, почти сразу после универсала ВАЗ 2111. Сегодня мы и познакомимся ближе с этой отечественной моделью.
Технические характеристики
Модель | ВАЗ 2112 | ВАЗ 21121 | ВАЗ 21122 |
Тип кузова | хетчбэк | хетчбэк | хетчбэк |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, (дм3) | 400 | 400 | 400 |
Размеры автомобиля: | |||
— длина, (мм) | 4170 | 4170 | 4170 |
— ширина без зеркал, (мм) | 1680 | 1680 | 1680 |
— высота, (мм) | 1435 | 1435 | 1435 |
Масса собственная, (кг) | 1010 | 1010 | 1010 |
Полезная нагрузка, (кг) | 475 | 475 | 475 |
База, (мм) | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея спереди, (мм) | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея сзади, (мм) | 1370 | 1370 | 1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) | 165 | 165 | 165 |
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) | 140 | 140 | 140 |
Особенности устройства: | |||
Двигатель | 2112 | 2110 | 2111 |
Шины | 13″ или 14″ | 13″ или 14″ | 13″ или 14″ |
Ведущие колеса | передние | передние | передние |
Рулевое управление | реечное | реечное | реечное |
Подвеска передняя | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон |
Подвеска задняя | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная |
Число ступеней коробки передач | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача | 3,636 | 3,636 | 3,636 |
II передача | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
III передача | 1,357 | 1,357 | 1,357 |
IV передача | 0,941 | 0,941 | 0,941 |
V передача | 0,784 | 0,784 | 0,784 |
Задний ход | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные |
Привод стояночного тормоза | тросовый | тросовый | тросовый |
Привод сцепления | тросовый | тросовый | тросовый |
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) | 185 | 185 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Радиус поворота наименьший, (м) | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | 34° | 34° | 34° |
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) | 38 | 38 | 38 |
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) | 5 | 5 | 5 |
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) | 6,3 | 6,3 | 6,3 |
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) | 8,8 | 8,8 | 8,8 |
Емкость топливного бака, (л) | 43 | 43 | 43 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) | 800 | 800 | 800 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) | 400 | 400 | 400 |
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) | не более 72 | не более 72 | не более 72 |
Технические характеристики ВАЗ-2112-37
Двигатель | ВАЗ-2112 |
Рабочий объем | 1500 куб. см |
Число клапанов | 16 |
Система управления | «Январь 5.1» с измененными калибровками |
Система выпуска | прямоточная, с коллектором 4-2-1 |
Максимальная мощность | 100 л.с. при 5800 об/мин |
Максимальный | 135 Нм |
крутящий момент | при 5000 об/мин |
Сцепление | Sachs |
Коробка передач | ВАЗ-2112-69, усиленная |
Передаточные числа | |
I | 2,92 |
II | 2,05 |
III | 1,55 |
IV | 1,31 |
V | 1,13 |
Главная пара | 4,1—4,7 |
Подвеска | |
Пружины | специальные спортивные |
Амортизаторы | ВАЗ-2112-27, газонаполненные |
Стабилизатор поперечной | усиленный (21 мм) |
устойчивости | |
Кронштейны растяжки | стальные, усиленные |
Тормозная система | |
Передние тормоза | AP Racing, дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | AP Racing, дисковые |
Регулятор тормозных усилий | AP-Racing |
Шины | Michelin 18/58—15* |
Сиденья | Sparco |
Руль | Sparco |
Ремни | Sabelt |
Система пожаротушения | Sparco |
Снаряженная масса | 910 кг |
* Вариант для асфальтовых ралли. | |
Результаты измерений | |
Максимальная скорость, км/ч | 147,5 |
Время разгона, с | |
0—50 км/ч | 3,05 |
0—100 км/ч | 8,78 |
на пути 400 м | 16,69 |
на пути 1000 м | 31,77 |
60—100 км/ч (III) | 5,20 |
60—100 км/ч (IV) | 7,94 |
80—120 км/ч (V) | 8,95 |
Выбег, м | |
с 50 км/ч | 307 |
130—80 км/ч | 634 |
Лада 2111
В 1998 году на конвейер встал универсал «десятого семейства» под именем Лада 2111 или ВАЗ-2111. «Одиннадцатую» собирали в Тольятти до 2009 года, а затем на Украине под брендом «Богдан».
Практичный кузов универсал «десятого семейства» на 2 см длиннее седана, он немного тяжелее, зато и багажник у него тоже самый объемный. В отличие от седана, задний ряд сидений здесь складывается, образуя почти ровную площадку и огромный багажный отсек. Минусом универсала ВАЗ-2111 является ускоренная коррозия задней двери, в остальном это нормальный «сарай» со всеми его преимуществами и недостатками.
Управляемость
Казалось бы, уменьшенная база (если сравнивать с «десяткой») должна была сделать автомобиль более послушным, но почему-то у «двенашки» все иначе. Управляемость тут весьма посредственная. На поворотах часто приходится бороться с рулем, который все время стремится вернуться в первоначальное положение. Попадаются машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль будто залит свинцом и вообще отказывается адекватно вращаться.
На поворотах кузов часто начинает раскачиваться и крениться в сторону, из-за чего колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто такое происходит на неровной дороге. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях легко можно потерять управление.
Сообщений 1
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Тема: Все комплектации ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
В обозначении комплектации моделей семейства 2110 применяются следующие индексы:1.5 — все автомобили ВАЗ-2110, 21111 (карбюраторный двигатель)1.5I — ВАЗ-21102, 2111,21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем — I касается остальных.1.5LI — все автомобили ВАЗ-21102, 2111 в комплектации «люкс», 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.1.5GLI — все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации «гран-люкс», 21122 комплектации «гран-люкс» для внутреннего рынка.1.5GLI 16V — все автомобили ВАЗ-21103, 21113,2112 в комплектации «гран-люкс».1.5GLI 16V — все автомобили ВАЗ-2111 комплектации «гран-туризм».1.5GTI 16V — все автомобили ВАЗ-21113 комплектации «гран-туризм».1.5SLI 16V — все автомобили ВАЗ-2112 комплектации «спешл-люкс».1,6I — все автомобили ВАЗ 2110-2112 с 8-ми клапанными двигателями объемом 1.6 литра1,6 LI — все автомобили ВАЗ 2110-2112 с 16-ю клапанными двигателями объемом 1.6 литра
Содержание комплектаций автомобилей десятого семейства:1.5, 1.5I — автомобили с 8-ми клапанным карбюраторным и инжекторным двигателем, имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка — обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111,21122 для внутреннего рынка.
LI (люкс инжектор) — электростеклоподъемники и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″.
GLI (гран люкс инжектор) — электростеклоподъемники, блокировка замков дверей и багажника. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″. Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом. Противотуманные фары.
GLI 16V (гран люкс инжектор) — электростеклоподъемники, блокировка замков дверей и багажника. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Передние сиденья с обогревом. Вентилируемые тормозные диски 14″. Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом. Противотуманные фары. 16-ти клапанный двигатель.
GTI 16V (гран туризм инжектор) — электростеклоподъемники, блокировка замков дверей и багажника. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 14″. Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом. Противотуманные фары. 16-ти клапанный двигатель. Руль с подушкой безопасности, легкосплавные колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой. Гидроусилитель рулевого управления.
GTE (гран туризм эстэйт) — то есть универсал. Электростеклоподъемники, блокировка замков дверей и багажника. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″. Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом. Противотуманные фары.
GTE 16V (гран туризм эстэйт) — универсал. Электростеклоподъемники, блокировка замков дверей и багажника. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 14″. Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом. Противотуманные фары. 16-ти клапанный двигатель. Руль с подушкой безопасности, легкосплавные колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой. Гидроусилитель рулевого управления.
SLI 16V (спешл люкс инжектор) — самый заряженный хэтчбек. Электростеклоподъемники, блокировка замков дверей и багажника. Обивка сидений из бархата, иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 14″. Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом. Противотуманные фары. 16-ти клапанный двигатель. Руль с подушкой безопасности и подушка для пассажира, обогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой. Гидроусилитель рулевого управления. Кондиционер.
Источник
Тюнинг
Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.
Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.
Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с. Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с. Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.
Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный
Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.
Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора. Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции. После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.
Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.
ВАЗ 2112 16 клапанов: обзор технических характеристик
Основные технические характеристики ВАЗ 2112 16 клапанов:
- Двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра;
- Количество цилиндров: 4;
- Количество клапанов: 16;
- Максимальная мощность: 82 лошадинных силы при 5600 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 132 Нм при 3600 об/мин;
- Тип привода: передний;
- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая;
- Расход топлива: около 8 литров на 100 км;
- Максимальная скорость: около 170 км/ч;
- Фары: галогеновые;
- Размеры (длина x ширина x высота): 4224 мм x 1680 мм x 1430 мм;
- Количество мест: 5;
- Объем багажника: 400 литров.
ВАЗ 2112 16 клапанов – надежный и доступный автомобиль, который пользуется популярностью благодаря своим техническим характеристикам и отличному соотношению цены и качества. Он подходит как для городской езды, так и для дальних поездок.
1_no_copyright
Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.
Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.
H
Новый H-модуль впуска опробовали еще на промежуточном варианте — двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.