Ваз 2110 разгон до 100 км/ч и максимальная скорость

Что лучше ваз 2115 или ваз 2110 — сравнение

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Мощность

93 лошадиные силы или 68 кВт

Крутящий момент

128 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

12,5   секунд

Максимальная скорость

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

Технические особенности LADA 2110

По сравнению с моделью ВАЗ -21099 эксплуатационные характеристики «десятки» были значительно улучшены. Так расход топлива с 1.5-литровым мотором стал составлять 7.5 /100 км, что на 12% меньше чем у предыдущей модели, а также была увеличена и максимальная скорость до 162 км/час.

Модель с 8-клапанным 79-сильным, 1.5л двигателем развивала уже 170 км/час и проходила до «сотни» за 14 сек. Мотор отлично вписывался в интенсивное городское движение за счет тяговитости и эластичности.

Версия двигателя с двухвальной 16-клапанной головкой, объемом 1.5л выдавала мощность 94л.с. и обеспечивала разгон до «сотни» — 12.5с и максимальные – 185 км/час.

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20
Зазор в клапане 2 /20
Вентиляция картера 2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
Топливопровод и крышка бака 2 /40
Масло моторное 1 /10
Фильтр масляный 1 /10
Фильтр воздушный 1 – 2 /40
Фильтр топливный 4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
Жидкость охлаждающая 2 /40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2 /20
Коллектор выпускной 1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Проблемы с двигателем

ВАЗ-21104 имеет некоторые проблемы с двигательным аппаратом. Наиболее частая, с которой сталкивается большинство водителей, – это перегрев агрегата. Это связано с плохой работой вентиляционной системы. Неисправность датчика является заводской ошибкой. Она заключается в том, что провода, подключённые к нему, должны смыкаться и находиться в замкнутой системе. В том случае, если не контролировать их положение, двигатель может нагреться больше, чем на 95о. Лучше всего пригнать автомобиль на СТО и поменять деталь. Если нет такой возможности, то следует своими руками поправлять положение проводов и контролировать то, насколько нагрелся двигатель. Соответственно, в далёкие путешествия с такой проблемой не уедешь.

Иногда причиной перегрева может служить не датчик, а наличие так называемой воздушной пробки. Её локализация – радиатор. Для того чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на верхний патрубок. Оставлять без внимания перегрев двигателя ни в коем случае нельзя, потому что это может закончиться летальным исходом.

ВАЗ 2115

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, обновленная модель «Самары» ВАЗ 21099. Изменению подвергся весь задок: крышка багажника, оптика и добавился спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.

Основные характеристики:

  • Высота ТС, мм. — 1402.
  • Ширина ТС, мм. — 1650.
  • Длина ТС, мм. — 4330.
  • Колесная база ТС, мм. — 2460.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 170.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1010.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 70.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 180 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 10.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 13,2 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 90.
  • Число мест ТС — 5.

ВАЗ-21108: технические характеристики двигателя

Данная модель автомобиля работает на бензиновом двигателе. Его объем составляет 1,5 л. В основе использовано четыре цилиндра (L4) диаметром 82 мм, выведенных по рядному принципу. Количество клапанов – 4. Они расположены сверху. Здесь же находится и распредвал. Максимальная мощность, на которую рассчитан этот автомобиль, составляет 92 л. с. За одну минуту совершается 5600 оборотов при крутящем моменте 130/3600 Н•м/об. мин. Степень сжатия составляет 10,5, а ход поршня – 71 мм. Система питания – многоточечная, в агрегате применен распределенный впрыск. Производитель рекомендует заправлять авто маркой бензина АИ-95.

Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.

Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.

Решение оказалось настолько простым и удачным, что позже таким же образом восстановили и управление заслонкой. Не электроника, конечно, зато безотказно и даже продублировано — можно управлять краном, а можно заслонкой! А о мнимой потере комфорта — управление, мол, теперь ручное — даже не вспоминаем.

Из последних доработок — небольшие боковые фары, чтобы светить на обочины в повороте. Включаются автоматически при повороте руля. Исключительно удобная штука при маневрировании в темноте! А из последних крупных трат — замена водительского сиденья за 3500 руб. Старое просидели до каркаса, поролон истлел — и никакая фанерка не могла вернуть ему первоначальную форму.

Разумеется, постоянно следили за шинами, тормозами и т. д. Расходники, конечно, стоят денег, но безопасность дороже. Тем не менее, эксплуатация обошлась не в 5–6 рублей за километр, а втрое дешевле.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

Габариты рассматриваемой модели ВАЗ:

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.

Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

Двигатель ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов

Движитель 2111 — 4-х тактный, 4-х цилиндровый, с рядным вертикальным размещением цилиндров и верхним размещением
распредвала, с структурой распределенного впрыска горючего.

Мотор 2111 спроектирован на основе двигателя 2110. У них схожие корпусные детали, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, структура смазывания. Схожая подвеска мотора. Различия устройства движка 2111 связаны с использованием на этом моторе взамен карбюратора структуры распределенного впрыска горючего. Из-за этого имеются
особенности в сборке и разборке движителя в части снятия и установки деталей подачи воздуха и струтуры обеспечения безином.

Наименование деталей мотора: 1 — подводящий патрубок помпы охлаждения мотора; 2 — блок цилиндров; 3 — термостат; 4 — ДТОЖ; 5 — патрубок выпускной; 6 — заглушка гбц; 7 — крышка гбц; 8 — регулятор давления бензина; 9 — крышка маслозаливного отверстия; 10 — трос привода воздушной заслонки; 11 — дроссельный узел двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 мнжектор 8 клапнов; 12 — рхх; 13 — ДПДЗ; 14 — ресивер; 15 — задняя крышка привода распредвала; 16 — крышка передняя привода распредвала; 17 — форсунка; 18 — заглушка штуцера топливной рампы; 19 — бензиновая рампа; 20 — коллектор впускной; 21 — правый опорный кронштейн впускного коллектора; 22 — шкив привода генератора; 23 — фильтр масляный; 24 — ДПКВ; 25 — маляный поддон; 26 — коллектор выпускной; 27 — шатун; 28 — коленвал двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 клапнов; 29 — левый опорный кронштейн выпускного коллектора; 30 — маховик

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110-2111-2112 модели ВАЗ-2111:

  • Завод изготовитель — ВАЗ;
  • Тип — бензиновый;
  • Наибольшая скорость — 170 км/час;
  • Наибольшая мощность — 57,5 кВт (78 л. с.), при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент — 116 Н·м, при 3000 об/мин;
  • Конфигурация — рядный, 4-цилиндр;
  • Объем цилиндров — 1499 см3
  • Число цилиндров — 4 шт.;
  • Количество клапанов — 8 шт.;
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 71 мм;
  • Компрессия — 9;
  • Структура питания горючим — распределённый впрыск с электронным управлением;
  • Расход бензина в смешанном цикле — 7,6 л.

Устройство мотора ВАЗ 2110-2111-2112 инжектор 8 клапанов модели 2111:

Перечисление деталей движка 2111:

  • 1 — заглушка сливной горловины масляного картера;
  • 2 — поддон картера;
  • 3 — фильтр масляный;
  • 4 — помпа охлаждения мотора;
  • 5 — коллектор выпускной;
  • 6 — коллектор впускной;
  • 7 — форсунка;
  • 8 — рампа топливная;
  • 9 — ресивер;
  • 10 — крышка гбц;
  • 11 — крышка подшипников распредвала;
  • 12 — распредвал мотора авто ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 типа 2111;
  • 13 — патрубок вентиляции картера;
  • 14 — регулировочная шайба клапана;
  • 15 — сухари клапана;
  • 16 — толкатель;
  • 17 — клапанные пружины;
  • 18 — колпачек маслосъемный;
  • 19 — направляющая втулка клапана;
  • 20 — клапан;
  • 21 — свеча поджигания;
  • 22 — ГБЦ;
  • 23 — поршень;
  • 24 — кольца компрессионные;
  • 25 — кольцо маслосъемное;
  • 26 — палец поршневой;
  • 27 — блок цилиндров движка ВАЗ-2110-2111-2112 инжектор 8 клапанов;
  • 28 — шатун;
  • 29 — коленвал;
  • 30 — крышка шатуна;
  • 31 — указатель уровня масла;
  • 32 — приемник масляной помпы;

ВАЗ 21102, цена

Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался. Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч. Разница существенная.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (17315)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (12632)

Двигатель 1,8 литра своими руками.

В 2020 году ожидается начало выпуска автомобиля Лада Веста. Один из возможных двигателей для этой машины ВАЗ 21176. Это новый двигатель , рабочим объемом 1.8 литра. Его крутящий момент при 3000 оборотов будет 173Нм и максимальная мощьность 122 л.с. Стоит вспомнить какой двигатель на 1.8 литра выпускался ранее.

Двигатель ВАЗ 21128 был разработан и запущен в производство ЗАО «Суперавто» в 2003 году. Выпускается по сей день. Крутящий момент при 3200 об/мин 162Нм, максимальная мощность 105л.с. (75 кВт). Мотор был разработан на базе двигателя ВАЗ 21124 и внешне имел те же габариты. Для двигателя был разработан оригинальный поршень, шатун и коленчатый вал. Шатунные шейки коленвала имеют диаметр 41.5 мм. Цилиндры расточены до 82.5 мм. Почему не оставили стандартный размер 82 мм, трудно сказать. Вероятно, это защита от дурака. Ход поршня 84 мм, что потребовало применения укороченного шатуна длиной 129мм.

Получился двигатель с высоким крутящим моментом, но низким ресурсом. Сравним. Новейший, выпускающийся ныне двигатель ВАЗ 21127, рабочим объемом 1600 куб см, выдаетскрутящий момент 148 Нм при 4000 оборотов и мощность106 л.с. при 5800 об/мин. При этом имеет диаметр поршня 82мм и ход 75.6мм. Ресурс двигателя 200 тыс. км пробега. Расход масла минимальный.

Причина низкого ресурса – соотношение хода поршня и длины шатуна. Большие углы качания и соответственно большая боковая нагрузка на поршень и зеркало цилиндра. Двигатель 21128 не всегда выдерживает 100 тысяч пробега. Расход смасла от 300г на 1000км пробега. Этот двигатель довольно экзотичен и автомобиль с ним можно купить не везде. Леон Моторс (LeonMotors) отзывы об автосалоне помогут вам сориентироваться

Хотите собрать свой собственный двигатель?

Можно пойти проверенным путем — купить комплект деталей для 128-го двигателя. Расточить блок цилинров, заменить коленчатый вал, поршни и шатуны.

Вам понадобится блок цилиндров. Какой вы хотите собрать двигатель? Наверное 16-ти клапанный. Значит вам нужен блок цилиндров двигателя ВАЗ-21124 или ВАЗ-21126. У последнего зеркало цилиндра обработано более качественно, но если вы планируете цилиндры двигателя растачивать, то это не имеет значения. Даже более того, лучше взять блок цилиндров бывший в употреблении. Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21124 обозначен как 11193-1002011, для ВАЗ 21126 обозначение будет 21126-1002011. Оба эти блока имеют высоту от центра коленвала 197,1.

Возможны другие варианты комплектации двигателя. Подбирая запчасти для своего двигателя следует иметь в виду следуещее — в верхней мертвой точке поршень не должен доходить до головки блока. Лучше, если он не будет доходить до верхней плоскости блока.

Например для двигателя ВАЗ-21126 радиус коленвала 37,8 мм, компрессионная высота поршня (высота от оси поршневого пальца до верхней плоскости пошня) 25, 4мм, длина шатуна 133,32мм. 197,1 — 37,8-133,32- 25,4=0,58мм

Нужно учитывать диаметры шатунных шеек коленвала, размеры поршневых пальцев. Можно купить комплект тюнинговых деталей для сборки двигателя. Это проще и дешевле чем собирать комплект самому. Максимальный рабочий объем — который можно получить 1861 куб см. При расточке блока цилиндров до 84 мм и ходе поршня 84мм. Это соответствует комплекту 219.18 от СТИ. В комлект входит коленвал, шатуны длиной 129мм, поршни (компрессионная высота 26.2 мм), поршневые кольца, клапана, поршневые пальцы. Комплект предназначен для установки в блок цилиндров высотой 197,1мм. Есть комплекты и для блока выстой 194,8 мм.

Увеличение рабочего объема двигателя потребует увеличения объема камеры сгорания (чтобы сохранить степень сжатия). Нужна расточка каналов головки блока , хотя каналы в 16-ти клапанной головке итак увеличенные. Нужна специальная прошивка контроллера. В результате вы получите спортивный двигатель. Большой диаметр и ход поршней дадут вам увеличенный момент. Облегченные титановые шатуны позволят крутить двигатель до 8000 оборотов. Но ресурс такого двигателя будет низким. Что и доказано двигателем 21128.

Стоит присмотреться к будущему двигателю Весты. Если будет увеличена высота блока цициндров ( всего на пару милиметров), при длине шатуна 133мм и отличном качестве хонингования это может оказаться двигатель сочетающий мощность и ресурс. И пригодный для установки на другие автомобили ВАЗ.

Обслуживание

В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).

Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Порядок работы во время слива:

Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата

При этом можно использовать специальный ключ;
Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
Закручиваем пробку обратно;
Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства

Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.

Действия во время заливки:

Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить

В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.

Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.

Регулировка проводится с помощью прибора:

  1. Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
  2. Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
  3. Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
  4. Проверяем зазор;
  5. Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:

Н = В+(А–С), мм,

  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

ВАЗ-2110 (Lada 110) — видео обзор

https://youtube.com/watch?v=QFDdFacui84

По сравнению с предыдущими моделями «десятка» была более экономичной, тихой и комфортабельной. Конструкция предусматривала возможность установки усилителя рулевого управления и электрических стеклоподъемников в качестве опции. Что касается дизайна, стилисты ВАЗа даже осмелились добавить в него нотку противоречивости: задние арки «а-ля 60-е» понравились не всем автолюбителям, за что автомобиль получил прозвище «беременная антилопа».Поскольку многие узлы и детали были разработаны заново, заводу требовалось еще три года, чтобы поставить машину на конвейер. Однако наступил 1991 г. и ВАЗ вместе со всей промышленностью попал в очень затруднительное положение. В результате опытная партия в 200 экз. была отправлена в Москву только в 1995 г. и оказалась совершенно «сырой». Из-за деформаций кузова у опытных машин лопались стекла, на ходу рассыпались многие узлы. Оглядываясь назад, можно понять, что завод допустил две серьезные ошибки: нужно было довести машины до ума и отправить опытную партию на обкатку в какой-нибудь провинциальный регион. Первая партия, с трудом проданная в Москве с большими скидками, на долгие годы создала заводу плохую репутацию. Было ли это столь же очевидно в середине 1990-х? Вряд ли.

В связи с этим завод в дополнение к седану создал универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112. Последняя модель оказалась самой спортивной в управлении благодаря меньшей массе задней части, поэтому ВАЗ оснащал ее только мощным инжекторным 16-клапанным двигателем. А вот универсал, наоборот, не продавался с этим мотором. В статусе люкс-модели «десятое» семейство оставалось до появления Lada Priora. После этого машина еще некоторое время выпускалась в Тольятти параллельно с моделью-заменителем, после чего лицензия на ее производство была продана украинской компании «Богдан Моторс».

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Тип Четырехтактный, бензиновый
Количество цилиндров и их расположение Четыре цилиндра, рядное расположение
Общий объем агрегата 1,5 литра
Мощность двигателей 73 лошадиные силы
Степень сжатия 9.9
Минимальная мощность при вращении 5600 оборотов в минуту 53 Киловатта или 72 лошадиные силы
Крутящий момент 103 Ньютона на метр или 10 килограмм на метр
Вес силового агрегата 126 килограмм
Используемое топливо АИ – 92, АИ — 95
Система зажигания Бесконтактная
Как работают цилиндры 1 – 3 – 4 – 2

Данный мотор устанавливается на следующие автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 21083.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент  с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году  пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями.  И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Комплектация двигателей автомобилей ВАЗ-2110-2111-2112 16 клапанов контроллерами

Код комплектации Модель двигателя Рабочий объем двигателя, л Нормы токсичности Контроллер Примечание
16 клапанные двигатели
10 21120-10 1500 R-83 21120-1411020-70
или 21120-1411020-71
базовая комплектация для внутреннего рынка
10 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30
или 21124-1411020-31
или 21124-1411020-32
базовая комплектация для внутреннего рынка
11 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30
или 21124-1411020-31
или 21124-1411020-32
с механическим приводом наружных зеркал, без системы дистанционной блокировки дверей
12 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30
или 21124-1411020-31
или 21124-1411020-32
с механическим приводом наружных зеркал
13 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30
или 21124-1411020-31
или 21124-1411020-32
с обогревом сидений
14 21124-40 1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
с кондиционером
16 21124-60
или21124-61
1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
с гидроусилителем руля
19 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
с электростеклоподъемниками задних дверей
23 21124-00
или
21124-0
1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
панель приборов 2112
24 21124-00 или 21124-01 1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
панель приборов 2112, с механическим приводом наружных зеркал, с системой дистанционной блокировки дверей (блок управления
электропакетом «Норма»), с электростеклоподъемниками задних дверей
30 21124-10 1600 Евро-3 21124-1411020-10 или
21124-1411020-11 или
21124-1411020-12
базовая комплектация для внутреннего рынка под Евро-3
31 21124-62 1600 Евро-3 21124-1411020-10 или
21124-1411020-11 или
21124-1411020-12
с гидроусилителем руля
110 21120-10 1500 Евро-2 21120-1411020-40 или
21120-1411020-41 или
21120-1411020-42
базовая комплектация для внешнего рынка
110 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
базовая комплектация для внешнего рынка
122 21124-00
или
21124-01
1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
без иммобилизатора
125 21124-60
или
21124-61
1600 Евро-2 21124-1411020-30 или
21124-1411020-31 или
21124-1411020-32
с гидроусилителем руля
130 21124-10 1600 Евро-3 21124-1411020-10 или
21124-1411020-11 или
21124-1411020-12
базовая комплектация для внешнего рынка
133 21124-10 1600 Евро-3 21124-1411020-10 или
21124-1411020-11 или
21124-1411020-12
с подушкой безопасности
135 21124-62 1600 Евро-3 21124-1411020-10 или
21124-1411020-11 или
21124-1411020-12
с гидроусилителем руля, с подушкой безопасности
136 21124-62 1600 Евро-3 21124-1411020-10 или
21124-1411020-11 или
21124-1411020-12
с гидроусилителем руля
140 21124-70 1600 Евро-4 21124-1411020-20 базовая комплектация для внешнего рынка
141 21124-70 1600 Евро-4 21124-1411020-20 с подушкой безопасности
142 21124-72 1600 Евро-4 21124-1411020-20 с гидроусилителем руля
143 21124-72 1600 Евро-4 21124-1411020-20 с гидроусилителем руля, с подушкой безопасности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: