Подержанный porsche cayenne

Выбор подержанного порше кайен

Ходовая

На передней оси на каждое из колес приходится пара поперечных рычагов. На задней оси используется многоэлементная схема.

Подвеска могла быть как обычной – на стальных пружинах, так и пневматической (стандарт для турбо версий). Опционально были доступны электронно-управляемые амортизаторы PASM и система подавления кренов PDCC.

Сайлентблоки передних и задних рычагов могут прийти в негодность после 80-120 тыс. км. Для обновления всех резино-металлических элементов придется затратить порядка 30 000 рублей.

Шаровые опоры передних рычагов гораздо живучее. Меняются они в сборе с рычагами (4-22 тыс. рублей за верхний).

Пневмосистема, в целом, считается надежной и долговечной. Хотя без некоторых недочетов не обошлось. Например, со временем начинали стучать пневмостойки.

Иногда дефект удавалось устранить путем замены опор амортизаторов (2-3 тыс. рублей за штуку). В остальных случаях помогала переборка (20 000 рублей за стойку) или замена пневмостоек (50-70 тыс. рублей).

Пневмобаллоны обычно служат долго. Передние доезжают до 200 000 км, а вот задние могли начать подтравливать немного раньше.

В зимние морозы порой наблюдаются перебои в работе системы. Обычно в этом виновата замерзающая влага.

Длительное игнорирование проблем с пневмосистемой ускоряет износ компрессора (30-50 тыс. рублей).

Тормоза

Флагманские версии Turbo S комплектовались углеродкерамическими тормозами PCCB с 10-поршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми сзади.

Карбоновые тормоза обладают большим запасом выносливости и не теряют эффективности при частых оттормаживаниях с высоких скоростей на гоночном треке. Однако, в случае износа или повреждения за новый комплект придется выложить кругленькую сумму – порядка 1 300 000 рублей!

Для повседневной среды обитания хватает обычных тормозов (55 000 рублей за оригинальный комплект или 30 000 рублей за аналоги).

Надежность и выбор мотора для Porsche Cayenne

Модель двигателя Тип Объем (л) Мощность (л.с.) Надежность
M97.01 V8 4.8 385 Хорошая
M97.02 V8 4.8 405 Очень хорошая
MA 09/10 V6 (турбо) 3.6 300 Отличная
MA1.22 V6 (турбо) 3.0 333 Отличная

Среди самых надежных двигателей для Porsche Cayenne можно выделить M97.02 и MA1.22. Оба двигателя имеют высокую мощность и показывают отличные результаты в терминах надежности. Эти двигатели обеспечат вам плавность работы, отличную динамику и стабильность на дороге.

Также стоит обратить внимание на двигатели M97.01 и MA 09/10. Они тоже хорошо зарекомендовали себя в плане надежности, однако они немного отстают от M97.02 и MA1.22 по мощности

В итоге, при выборе мотора для Porsche Cayenne, рекомендуется обратить внимание на M97.02 и MA1.22, которые сочетают в себе высокую мощность и надежность. Однако, остальные модели двигателей также предлагают хорошие характеристики и соответствуют высокому уровню качества, характерному для автомобилей Porsche Cayenne

Дизельные двигатели Porsche Cayenne: достоинства и недостатки

Дизельные двигатели Porsche Cayenne обладают несколькими заметными преимуществами. Одним из них является экономичность топлива. Дизельные двигатели потребляют меньше топлива по сравнению с бензиновыми двигателями, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Кроме того, дизельные двигатели отличаются высоким крутящим моментом, что позволяет автомобилю разгоняться более динамично на низких оборотах. Это особенно полезно при вождении в условиях городского движения или на бездорожье.

Однако, ряд недостатков также существует у дизельных двигателей Porsche Cayenne. Один из них — это более высокая стоимость самого автомобиля. Дизельные модели обычно дороже, чем их бензиновые аналоги. Это связано с более сложной конструкцией двигательного агрегата и самими процессами сжатия и сгорания топлива. Кроме того, дизельные двигатели порой более шумные и вибрирующие, что может быть недостатком для тех, кто любит ездить на тихих и комфортных автомобилях.

В итоге, дизельные двигатели Porsche Cayenne имеют свои достоинства и недостатки. Экономичность и высокий крутящий момент делают их привлекательными для многих владельцев, но стоимость и некоторые недостатки вибрации и шума могут быть маленькими преградами. При выборе автомобиля необходимо учитывать свои предпочтения и потребности, чтобы получить максимальное удовольствие от вождения Porsche Cayenne.

Битва поколений

Производство Кайенов началось в 2002 году, и кроссоверы быстро приобрели широкую популярность. Первые партии раскупались по предзаказам, и автовладельцам подолгу приходилось ждать. К сожалению, как только ажиотаж спал, стало понятно, что автомобили получились недоработанными и нуждаются в серьезных изменениях. Тем не менее производитель еще 4 года продолжал выпускать модели, владельцы которых сталкивались с необходимостью мелкого, а иногда и крупного ремонта. И лишь спустя 5 лет была проведена масштабная модернизация.

У Porsche Cayenne первого поколения иногда выходил из строя двигатель, причем это могло случиться уже после 30-50 тыс. км пробега. Такие случаи хоть и не были частыми, но становились для владельцев неприятным сюрпризом. Автоматическая трансмиссия Aisin TR60SN, как оказалось, не была приспособлена для работы с мощными движками. В итоге коробки могли «вылететь» уже через 20-30 тыс. км пробега. В остальном же владельцы жаловались на постоянные мелкие поломки.

Несмотря на то, что после модернизации Кайены стали надежными и существенных претензий к ним нет, модели с 4,5- и 4,8-литровыми моторами требуют более бережной эксплуатации. Эти двигатели являются продуктом собственной разработки Porsche. Конструкция моторов такова, что у них могут появиться задиры и увеличивается расход масла до 4-5 л. Рекомендуем следить за уровнем масла и тщательно обследовать двигатель при ТО, чтобы избежать серьезных поломок.

И на асфальте и в грязи

Примечательно, что Porsche сумел смешать два, казалось бы, противоречивых умения. По меркам большого SUV он едет по асфальту очень хорошо, пожалуй, можно даже сказать «по-спортивному». Отзывчивое и острое рулевое управление, кузов не раскачивает из стороны в сторону. При этом удивляют и неплохие способности на грунте. За пределами асфальта Кайен, безусловно, более покладистый, чем BMW X5. Но все это верно только для моделей с пневматической подвеской. Базовая версия на стальных пружинах больше походит для асфальта. В «грязи» ее возможности ограничены нерегулируемым дорожным просветом.

Запасные части и ремонт

Вторичный рынок не пестрит обилием большого количества запасных частей. Благо, некоторые из них взаимозаменяемы с родственным Touareg, но все же большая часть имеет уникальную номенклатуру Porsche. Такое положение дел влияет и на соотношение цен на запчасти от Фольксваген или Порше, не в пользу последнего. Дроссельная заслонка для 6-цилиндрового двигателя стоит от 200 до 600 долларов, крыло и передние фары — от 300 долларов, противотуманные фонари – около 75 долларов, радиатор кондиционера – около 250 долларов, турбокомпрессор с работой – 2000 $. Компрессор пневмоподвески потянет на 1500 долларов. Но можно приобрести и отремонтированный, примерно за половину стоимости.

Стоит ли покупать?

Второй Кайен стал вместительнее, быстрее и экономичнее. К сожалению, расходы на содержание меньше не стали, и не каждый сервис способен произвести ремонт или обслуживание внедорожника. Для выполнения диагностики, настроек и адаптации необходимо только специализированное оборудование PIWIS.

Из всего набора наиболее надежными себя зарекомендовали дизельные версии и базовый вариант с атмосферным бензиновым V6 3.6.

  • Активация aux citroen c5

      

  • Рено аркана аналоги других автобрендов

      

  • Газы в системе охлаждения двигателя признаки

      

  • Мерседес спринтер 906 нет связи с эбу

      

  • Ваз 2109 лампа давления масла ваз 2109 горит

Изучаем подержанный Porsche Cayenne

В процессе приобретения подержанного Порше Кайена надо уделить внимание диагностике. Почему? Все просто

Этот автомобиль выпускается уже более 12 лет, что априори указывает на то, что можно легко нарваться на полностью «убитый» вариант. Поэтому, желательно, покупать в дилерских центрах, а не на «автобазаре». Хотя мнения в этом вопросе могут и не сходиться.

Мы обещали разложить этот автомобиль по косточкам. Так и сделаем. Начнем с сердца любой машины – двигателя. Отметим сразу, что он всегда надежен и обладает большим запасом прочности, но не вечен. Уже после 100 тыс. км пробега начинаются проблемы, связанные в основном с повышенным расходом масла, достигающим аж 1,5 л на 1000 км. Кроме этого, «шестерки» и «восьмерки» склонны к перегреву. Чтобы обеспечить правильный тепловой режим мотора, эксперты советуют постоянно следить за чистотой радиатора охлаждения. Виновницей перегрева может стать и неисправная помпа стоимостью 15 тыс. рублей. Кроме того, перегревать двигатель может и износившийся пластиковый шкив привода этой же помпы ценою от 9,9 тыс. рублей.

Салон автомобиля Porsche Cayenne

На Porsche Cayenne часто трескаются патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить их металлическими составляющими, что будет стоить около 15 тыс. рублей. Подержанный Порше Кайен семи- и даже пятилетний потребует замены прокладок и уплотнителей двигателя, рассыхающихся со временем.

Чувствительны агрегаты Porsche Cayenne и к качеству топлива. При этом они настолько требовательны, что даже используя присадки, отрицательное воздействие некачественного топлива на двигатель исправить будет невозможно. Владелец Порше Кайена должен быть всегда готов к дорогому обслуживанию и ремонту.

Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne:

Коробки тоже не подарок. На АКПП после 100 тыс. км пробега начинают протекать сальники. Если некоторые считают это мелочью, то напомним, что замена их у дилера стоит не меньше 30 тыс. рублей. Вообще АКПП слабовата в плане долговечности и меняют ее на Porsche Cayenne еще в гарантийный период.

Если выйдет из строя подвесной подшипник, менять его придется вместе с карданом стоимостью 70 тыс. рублей. На Порше Кайене с полноприводной версией скоро растягивается цепь раздатки.

Способна преподносить сюрпризы и подвеска, которая начинает хандрить после 100-тысячного пробега автомобиля. Чтобы перебрать у ремонтника переднюю подвеску, придется попрощаться с 25 тыс. рублями. Что касается ремонта «навороченной» пневмоподвески, то он намного дороже. В группу риска также попадают пневматические стойки, регуляторы положения кузова и компрессор. Ремонт этих деталей обойдется в немалую сумму.

Электроника

Бесчисленное количество всевозможных электронных блоков с возрастом становится источником беспокойства, особенно в экземплярах первых лет производства. Зачастую в этом виновата проникшая внутрь влага. Особенно регулярно страдают от этого явления автомобили с большим панорамным люком.

Навигационной системе первого поколения впору отправляться на покой. Она работает так медленно, что проще воспользоваться смартфоном. А из-за вибраций часто перегорают лампы освещения.

Порше Кайен второго поколения вышел на рынок в мае 2010 года. Он построен на оптимизированной платформе предшественника. В сравнении с ним масса снизилась на 185 кг, а колесная база увеличилась на 40 мм.

Сравнение поколений

Параметры

Cayenne I

(957)

Cayenne II

(958)

Разница

Колесная база (мм)

Технически второй Кайен близок к Фольксваген Туарег второго поколения. Оба автомобиля даже собирались на одном заводе в Братиславе (Словакия). В то же время, в Лейпциге (Германия) Cayenne делил конвейер с Панамера и Макан. Растущий спрос на модель заставил Порше в 2015 году дополнительно открыть сборку на заводе VW в Оснабрюке (Германия).

В 2014 году внедорожник пережил обновление. Изменения заметны при взгляде на передний бампер, фары и задние фонари.

3,6-литровый двигатель V6 M55|02

Наряду с необходимостью выполнить все действующие мировые предписания по выбросам и снизить расход, для 3,6-литрового двигателя нужно было увеличить мощность и крутящий момент. Повышение мощности на 10 л.с. в общей сложности до 300 л.с. и увеличенный крутящий момент – теперь максимум 400 Нм (+15 Нм) при 6 300 об/мин достигаются за счет различных мер.

  • Оптимизированный термоанемометрический расходомер воздуха
  • Снижение потерь от трения внутри двигателя
  • Новая настройка системы управления двигателя
  • Настройка фаз газораспределения

Технические характеристики

Число цилиндров 6
Число клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра 89,0 мм
Ход поршня 96,4 мм
Рабочий объем 3 598 см³
Угол развала 10,6°
Мощность двигателя 220 кВт (300 л.с.) при частоте вращения 6 300 об|мин
Макс. крутящий момент 400 Нм при частоте вращения 3 000 об|мин
Степень сжатия 11,65 (-0,5)
Ограничиваемая регулятором частота вращения 6 700 об|мин
Порядок зажигания 1-5-3-6-2-4

Картер двигателя

Чтобы уменьшить внутреннее трение и в то же время износ поршневых колец, картер был в значительной мере модифицирован. Во-первых, было оптимизировано литье заготовки, и добавлены усиления, за счет чего вес дополнительно увеличился прибл. на 3 кг. Во-вторых, хонингование цилиндров было переналажено на новый способ, за счет чего удалось еще больше снизить расход масла.

Поршни

Переход в процессе изготовления с литья на ковку позволил сэкономить на поршень приблизительно 37г массы.

A Кованый поршень                      B Литой поршень

Поршневые кольца

  1. Поршневое кольцо: перенято без изменений
  2. Поршневое кольцо: высота кольца уменьшена, угол изменен, за счет чего снижены тангенциальные силы
  3. Маслосъемное кольцо: высота кольца уменьшена, только из двух частей, было из трех, снижение тангенциальных сил, за счет чего уменьшается износ цилиндра

Коленчатый вал

Метод изготовления коленчатого вала был изменен с литья на ковку. За счет этого удалось уменьшить вес прибл. на 0,4 кг.

Гаситель колебаний

Крепление гасителя колебаний было перенесено на коленчатый вал для большего удобства при обслуживании (меньшие моменты затяжки). Вместо центрального винта (M18) используется семь винтов (M10).

Головка блока цилиндров, распределительные валы, регулятор фаз газораспределения

Для оптимизации газообмена были увеличены выпускные каналы. Теперь угол регулировки фаз газораспределения составляет 32° вместо 42°. Для уменьшения трения была уменьшена ширина кулачков на распределительных валах.

Цепной привод

Цепной привод был также оптимизирован в различных местах. Так, например, две отдельные звездочки были объединены в один двойной блок и закреплены более крупным винтом (M12).

Измерение уровня масла

Теперь в двигателях V6 для Cayenne уровень масла также считывается посредством комбинации приборов. Измерение осуществляется аналогично 8-цилиндровым моделям датчиком PULS. Преимуществом здесь также является то, что благодаря бесконтактному измерению уровень масла распознается и в труднодоступных местах.

Система охлаждения

Температура открывания термостата охлаждающей жидкости была увеличена с 80°C до 89°C, благодаря чему сокращаются выбросы CO2.

Со всего света

На нашем рынке есть Porsche Cayenne из Америки, стран Востока и Европы. Но самые выгодные — проданные нашими дилерами. Учтите – на рынке полно убитых экземпляров., поэтому диагностика перед покупкой обязательна.

Двигатели сделаны с большим запасом прочности, но и они не вечные. После 100 000 км пробега моторы начинают «подъедать» масло, причем его расход может достигать 1,5 л на 1000 км пробега! К тому же и V6, и V8 склонны к перегреву. Для соблюдения теплового режима необходимо следить за чистотой радиатора охлаждения двигателя. Обычно виновником перегрева становится неисправная помпа или износившийся пластиковый шкив ее привода. Часто трескаются пластиковые пат­рубки системы охлаждения. Через пять-семь лет дают течь прокладки и уплотнения двигателя, которые со временем рассыхаются. Все моторы, и особенно с турбонаддувом, очень чувствительны к качеству топлива. Даже разовая заправка суррогатом может обернуться серьезными тратами. В общем, покупая старый экземпляр, надо быть готовым к дорогим обслуживанию и ремонту.

На автоматах после 100 000 км текут сальники. АКП нередко меняли еще в гарантийный период. Обычно ей требуется ремонт к 150 000 км. Если сломался подвесной подшипник, то менять его придется вместе с карданом. В полноприводно­й транс­миссии растягивается цепь раздаточной коробки.

Подвеска преподносит сюрпризы обычно после 100 000 км. Ремонт навороченной пневматической подвески очень дорог. В группе риска — пневмостойки, датчики положения кузова и компрессор.

Достоинства и недостатки Porsche Cayenne

+ Отменные ходовые и внедорожные качества. Просторный и вместительный салон. Высокий имидж марки. Мощные и технологичные двигатели. Качественные материалы и богатое оснащение

– Быстрая потеря в стоимости. Большие расходы в содержании и ремонте. Повышенный расход масла двигателями

Двигатель

Самые популярные силовые агрегаты на Cayenne — бензиновые V8, которые снабжены цепью в приводе ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. После 100 000 км моторы могут потреблять много масла. У турбодвигателей обычно выходят из строя турбины. Надо следить за тем­пературой — система охлаждения Cayenne очень капризная. Часто ломается термостат, забивается радиатор, а штатные пластиковые патрубки, как правило, меняют на металлические. В содержании V8 дорог.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач часто меняли еще в гарантийный период. Но даже если с АКП все нормально, на 100 000 км начинает подтекать сальник. Стоит он копейки, но для его замены придется вывешивать силовой агрегат. Капитальный  ремонт автомата вероятен на 150 000–180 000 км. В системе полного привода тоже случаются поломки. В раздаточной коробке вытягивается цепь, а при износе подвесного подшипника приходится менять карданный вал в сборе.

Рулевое управление

Статистика показывает, что рейка изнашивается к 100 000 км пробега. Правда, есть возможность взамен неисправной рейки приобрести восстановленную за треть стоимости от нового узла. Рулевые наконечники выдерживают в среднем 60 000–90 000 км. Нередко после 120 000 км течет насос гидроусилителя. Жидкость для гидроусилителя должна быть строго той, которая рекомендована к применению.

Подвеска

Передняя подвеска ближе к 100 000 км потребует полной переборки. Правда, это не относится к пневматической подвеске. Пневмоэлементы доживают максимум до 150 000 км, новые стоят недешево. Задняя подвеска на Cayenne полностью независимая. Механическая составляющая потребует перетряски к 120 000 км пробега. Нередко сайлент-блоки приходится менять заодно с рычагами — из-за коррозии, грязи и пыли они просто прикипают друг к другу. Помните, что далеко не новый внедорожник не стоит покупать со сложной пневматической подвеской — она может потребовать вложений, сопоставимых со стоимостью 15-летнего экземпляра.

Модификации Porsche Cayenne 957

Porsche Cayenne 957 3.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3598
Мощность, л.с. / оборотах 290/6200
Момент, Н·м / оборотах 385/3000
Расход комби, л на 100 км 12.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Porsche Cayenne 957 3.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3598
Мощность, л.с. / оборотах 290/6200
Момент, Н·м / оборотах 385/3000
Расход комби, л на 100 км 12.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Porsche Cayenne 957 Diesel 3.0 TDI AT

Максимальная скорость, км/ч 214
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2967
Мощность, л.с. / оборотах 240/4400
Момент, Н·м / оборотах 550/2000
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Porsche Cayenne 957 S 4.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4806
Мощность, л.с. / оборотах 385/6200
Момент, Н·м / оборотах 500/3500
Расход комби, л на 100 км 13.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Porsche Cayenne 957 S 4.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 252
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4806
Мощность, л.с. / оборотах 385/6200
Момент, Н·м / оборотах 500/3500
Расход комби, л на 100 км 14.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Porsche Cayenne 957 Turbo 4.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 275
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.1
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4806
Мощность, л.с. / оборотах 500/6000
Момент, Н·м / оборотах 700/2250
Расход комби, л на 100 км 14.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Динамика и вес

Porsche Cayenne, по меркам своего класса, непревзойденный автомобиль. Конечно, многие современные SUV уже научились ездить так же хорошо, но в свое время он произвел настоящую революцию.

3,6-литровый мотор тестового экземпляра 2008-года с реальным пробегом 128 000 км не позволяет раскрыть все возможности шасси. 6-цилиндровому двигателю ощутимо не хватает запаса мощности. Перепрограммированный блок управления двигателем (хозяин сделал чип-тюнинг) позволяет двигаться динамично при работе педалью газа всего на четверть хода. Однако более глубокие нажатия акселератора  результата не дают. Просто двигатель начинает реветь сильнее, а на экране бортового компьютера выскакивают ошеломляющие цифры расхода топлива. А в это время Volkswagen Passat с 2.0 TDI исчезает где-то за горизонтом. Большой вес огромного Кайен никуда не спрячешь.

В поворотах пневмоподвеска не позволяет сильно крениться кузову. Даже в самом «жестком» режиме демпфирования автомобиль остается вполне комфортным. Каждый поворот дается легко и точно, без прямого намека на снос. Безусловно, на кривой ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость. Но, если Вы решитесь отключить электронные помощники, то будете удивлены, как этот гигант заскакивает на дугу после добавления газа — появляется мягкая избыточная поворачиваемость. На снегу и льду стало бы слишком весело.

Рулевое управление прямое, точное и быстрое. На руле достаточно много информации, предупреждающей о приближении к пределу. Вы вовремя поймете о развитии сноса, благодаря чему можно уверенно поддерживать высокий темп.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно понять две вещи. Во-первых, на дорогах среднего качества приятнее двигаться в режиме Комфорт. Во-вторых, в режиме Спорт на больших колесах слишком сильно трясет.

«8-цилиндровые» модификации могут оснащаться активными стабилизаторами, которые позволяют Кайен быть еще быстрее на «треке», но только при наличии «правильных шин» и очень ровного асфальта.

Тормоза расходуются очень быстро, как и на всех больших и быстрых SUV . Агрессивная манера вождения заставляет менять накладки каждые 20-30 тыс. км, а диски – каждые 50-60 тыс. км. Более аккуратное вождение позволяет существенно увеличить срок службы тормозных элементов.

Cayenne вполне сгодится для повседневных поездок на работу и по магазинам. Управлять им приятно. Правда, придется привыкнуть к чуть большим усилиям, которые необходимо прикладывать к тормозам и педали сцепления — версий с механической коробкой передач.

Преимущества бензиновых двигателей Porsche Cayenne

Бензиновые двигатели Porsche Cayenne предлагают ряд преимуществ, которые делают их популярным выбором для автомобилистов:

  • Отличная производительность: Бензиновые двигатели Cayenne способны обеспечить высокую мощность и динамику, позволяющую автомобилю развивать высокие скорости и обеспечивать быстрый разгон.
  • Большой запас мощности: Бензиновые двигатели обеспечивают достаточный запас мощности для комфортной и плавной езды как на городских улицах, так и на трассах.
  • Более широкий диапазон оборотов: Бензиновые двигатели часто имеют более широкий диапазон оборотов по сравнению с дизельными двигателями, что позволяет получить более плавное ускорение и легкость в управлении автомобилем.
  • Более легкий: Бензиновые двигатели обычно легче дизельных двигателей, что может положительно сказаться на общем весе автомобиля и улучшить его маневренность.
  • Меньше шума и вибрации: Бензиновые двигатели часто работают более бесшумно и гладко по сравнению с дизельными двигателями, что делает поездку в автомобиле более комфортной и приятной.

Это лишь некоторые из преимуществ бензиновых двигателей Porsche Cayenne, которые делают их надежным и популярным выбором среди автомобилистов.

Двигатели

Базовые версии получили 300-сильный атмосферный бензиновый V6 объемом 3,6 литра.

Cayenne S и GTS достался восьмицилиндровый атмосферник емкостью 4,8 литра, развивающий 400 и 420 л.с. соответственно.

Топовые версии Turbo и Turbo S комплектовались V8 4.8 с турбонаддувом. До рестайлинга они развивали соответственно 500 и 550 л.с., а после – 520 и 570 л.с.

Самым слабым оказался дизельный Кайен с обозначением Diesel – 245 л.с. В движение его приводил V6 3.0 TDI от Фольксваген.

В начале 2013 года дизельную линейку разбавил S Diesel с восьмицилиндровым 4.1 TDI / 382 л.с.

3.6 V6

Периодического внимания требует клапан вентиляции картерных газов, встроенный в маслоотделитель (3-6 тыс. рублей).

Иногда приходится устранять утечки рабочих жидкостей через прокладки клапанной крышки, впускной коллектор или клапан системы охлаждения.

Ряд владельцев жалуется на ощутимую вибрацию при работе двигателя в диапазоне 1000-1500 об/мин. Рекомендации по замене опор силового агрегата и переварке резонатора выхлопной системы помогают не всегда.

3.6 V6 с турбонаддувом

В основу битурбо 3.6 лег блок 3-литрового агрегата от Панамеры собственной разработки Порше. Рабочий объем увеличили за счет хода поршня, который вырос с 69 до 83 мм.

В отличие от атмосферного 3.6, турбомотор полностью алюминиевый, без чугунных гильз. Поэтому он не застрахован от появления задиров на стенках цилиндров. Но на деле такие случаи пока встречаются редко.

При обнаружении задиров приходится менять блок цилиндров, так как его гильзовка невозможна.

4.8 V8

V8 с непосредственным впрыском топлива выполнен полностью из алюминия. Двигатель – собственная разработка Порше.

Атмосферные и битурбо варианты V8 4.8, как и предшественник в 957-ом, склонны к появлению задиров на стенках цилиндров (250-300 тыс. рублей за ремонт). Однако, реальные случаи выявления дефекта пока не столь масштабные.

Некоторые образцы накатали свыше 250 000 км без каких-либо проблем. Избежать дорогостоящего ремонта поможет регулярная промывка радиаторов (10-15 тыс. рублей), своевременная замена моторного масла и щадящие нагрузки до полного прогрева.

До рестайлинга предметом внимания становились фазовращатели – обрывало алюминиевые болты. Новый оригинальный фазовращатель доступен за 43 000 рублей, а аналог – за 22 000 рублей.

Среди повторяющихся изъянов можно отметить выход из строя катушек зажигания (2-5 тыс. рублей) после 100-150 тыс. км пробега.

А по прошествии 150 000 км рассыхается и разрушается пластиковая Ч-образная трубка системы охлаждения (3-4 тыс. рублей).

V6 3.0 TDI

3-литровый турбодизель от VAG-а достаточно надежный. Тем не менее, после 100 000 км пробега (бывает и раньше) больших затрат не избежать. Двигатель начинает здорово подтекать. Утечки происходят через клапанные крышки, поддон, крышку цепей ГРМ, передний и задний сальник коленвала. Потечь может и теплообменник – в развале блока обнаруживается антифриз.

Для устранения большинства протечек требуется переуплотнение двигателя. Для этого его необходимо демонтировать. Официальные сервисы берут за работу 200-300 тыс. рублей. В профильном сервисе попросят около 80 000 рублей. Не все владельцы готовы выложить такие суммы, поэтому нередко катаются, оттягивая ремонт до последнего.

Иногда подводил натяжитель цепи — рассыпался. Цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. За обновление комплекта ГРМ приходилось платить около 90 000 рублей.

Топливные форсунки (20-25 тыс. рублей) обычно служат свыше 200 000 км.

V8 4.1 TDI

V8 знаком многим по Ауди А8, Q7 и Туарегу. Для всех моделей он собирался на заводе Ауди в Венгрии.

В Порше 4.1 TDI отличается более высоким давлением наддува и более производительным интеркуллером.

В отличие от 3-литрового турбодизеля он не заставляет бороться с многочисленными утечками рабочих жидкостей.

Лишь иногда возникают перебои в работе турбонаддува. Причина — износ пластиковых шестерн актуатора. Актуатор можно заменить отдельно (10 000 рублей), несмотря на то, что в оригинале он идет в сборе с турбиной (200 000 рублей).

Заключение

Когда-то дорогой, роскошный и богато оснащенный внедорожник требует терпеливого поиска и тщательного ухода. Что касается цен на некоторые из запчастей, то они действительно могут вызвать головокружение. Не все детали взаимозаменяемы с другими моделями Volkswagen, так как большинство из них уникальны. Но не волнуйтесь. Porsche Cayenne 957 – автомобиль действительно неплохого качества, который способен стерпеть многое.

Порше Кайен? Я никогда не смогу его себе позволить – думали многие автолюбители когда-то. И, тем не менее, никогда не говори никогда. После десяти лет производства и сотни тысяч километров цена внедорожника упала более чем на 50 000 Евро, достигнув уровня Renault Duster. В объявлениях за Porsche Cayenne первого поколения просят менее 10 000 Евро.

Но помните, такой высокотехнологичный автомобиль, как Porsche Cayenne можно приобретать только из рук надежных продавцов, и только тогда, когда история автомобиля достоверно известна. Риск попасть на дорогостоящий ремонт очень высок. Только тормозные диски и колодки для передней оси стоят более 15 000 рублей

И это не принимая во внимание качество изготовления

Услуги официального автосервиса безусловно очень дорогие. Если за замену масла там попросят еще вменяемые деньги, то за устранение проблем с пневмоподвеской или коробкой передач Tiptronic придется ощутимо раскошелиться.

Скорей всего, в дешевый подержанный Cayenne придется инвестировать как минимум 5 000 Евро для приведения его в надлежащее техническое состояние.

Но не все первые Кайенны стоят дешево. Разброс цен очень высок. Связано это с техническим состоянием. Однако, даже дилер не готов дать никакой гарантии на такой автомобиль, принятый по трейд-ин. Потому что ни один дилер не готов взять на себя ответственность и понести возможные убытки на устранение неисправностей, которые могут возникнуть на автомобиле мощностью 340 л.с. в возрасте девять лет и пробегом более 200 000 км.

Выводы: какой двигатель Porsche Cayenne стоит выбрать

При выборе двигателя для Porsche Cayenne следует учитывать несколько факторов

Важно, чтобы двигатель обеспечивал достаточную мощность и хорошую динамику автомобиля, а также был надежным и экономичным

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

Двигатель Преимущества Недостатки
3.0 л V6 (бензин) — Хорошая мощность— Равномерность работы— Достаточно экономичный — Менее мощный, чем некоторые другие варианты— Высокая стоимость обслуживания
4.0 л V8 (бензин) — Высокая мощность— Отличные динамические характеристики— Компактность и легкость — Высокая стоимость приобретения— Потребление топлива
3.0 л V6 (дизель) — Экономичный и долгий пробег— Надежность в эксплуатации— Низкий уровень выбросов — Менее мощный, чем некоторые бензиновые двигатели— Меньшая скорость разгона

В итоге, выбор двигателя для Porsche Cayenne зависит от личных предпочтений и потребностей. Если вам важна мощность и динамика, то лучше выбрать 4.0 л V8 (бензиновый) двигатель. Если же вы хотите экономить на топливе и цените надежность, то 3.0 л V6 (дизельный) вариант будет более подходящим. 3.0 л V6 (бензин) является хорошим компромиссом между мощностью и экономичностью.

Важно помнить, что выбор двигателя — это лишь один из факторов при выборе автомобиля. Также необходимо учесть другие параметры, такие как комплектация, цена, год выпуска и состояние автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: