Советы по выбору комплектации
Основываясь на приведенном анализе, при выборе Mazda 3 рекомендуется учитывать следующие аспекты:
- Любителям резвого, динамичного передвижения, следует отдать предпочтение моделям с двухлитровыми бензиновыми силовыми установками. Еще один вариант пересаживаться на модели Mazda 3 mps, 230 сильный двигатель которых придает езде дополнительной остроты и эмоций.
- Машина с 1,6 литровым атмосферником удовлетворит запросы автолюбителей, практикующих короткие поездки в городских условиях.
- Дизельные версии Мазда 3 подойдут людям, которых не пугают значительные финансовые издержки на техническое обслуживание и ремонт.
- Мазда 3 конкурентный автомобиль, способный успешно противостоять напыщенным европейцам, мощным американцам и продвинутым азиатам, в борьбе за место в вашем гараже.
Расширенные возможности комплектации «GT»
Комплектация «GT» — это расширенная версия Mazda 3 BK, которая предлагает дополнительные возможности и опции для комфортного и безопасного вождения. Вот некоторые из основных особенностей комплектации «GT»:
- Система «i-Activsense»: комплектация «GT» оснащена передовой технологией дополнительных водительских помощников. Эта система включает в себя такие функции, как систему контроля мертвых зон, систему предупреждения о столкновении с автомобилем впереди, систему контроля полосы движения и систему автоматической активации дальнего света.
- Система развлечений: комплектация «GT» имеет улучшенную аудиосистему высокого качества с поддержкой блютуз-соединения, USB-порт и возможность воспроизведения музыки с мобильного устройства.
- Кожаный интерьер: Mazda 3 BK «GT» имеет роскошный интерьер с отделкой из натуральной кожи. Комфортные кожаные сиденья и рулевое колесо придают автомобилю элегантный вид и повышают уровень комфорта при вождении.
- Панорамная крыша: комплектация «GT» может быть оснащена панорамной крышей, которая создает ощущение свободы и пространства в салоне автомобиля.
- Подогрев сидений и рулевого колеса: в Mazda 3 BK «GT» встроена система подогрева сидений и рулевого колеса, что делает водительский опыт более комфортным в холодные зимние дни.
Комплектация «GT» является наивысшей комплектацией для Mazda 3 BK и предлагает широкий спектр возможностей для повышенного комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Если вам важны передовые технологии и роскошные опции, комплектация «GT» станет для вас лучшим выбором.
Типы комплектаций Mazda 3 BK
Модель Mazda 3 BK выпускалась с 2003 по 2009 годы. В этот период было выпущено несколько основных комплектаций, которые отличаются своими характеристиками и особенностями.
1. Classic
- Данная комплектация оснащается моторами объемом 1,4-1,6 литра мощностью от 84 до 105 лошадиных сил.
- В базовую комплектацию входят водительский и пассажирский подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола и другие опции.
- Шины диаметром 14 дюймов, стальные диски.
2. Touring
- Эта комплектация имеет более мощные двигатели с объемом 2,0-2,3 литра мощностью от 120 до 156 лошадиных сил.
- В отличие от Classic, в комплектацию Touring входят более широкие шины с диаметром 15 дюймов и литые диски.
- Также в комплектацию включается бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем и MP3, сигнализация и другие опции.
3. Sport
- Эта комплектация также оснащается двигателями объемом 2,0-2,3 литра мощностью от 120 до 156 лошадиных сил.
- В комплект входят более широкие шины с диаметром 16-17 дюймов и легкосплавные диски.
- Спортивное подвеска, передний спойлер, задний спойлер, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем и MP3, сигнализация и другие опции.
4. GT
- GT – самая продвинутая комплектация, оснащается двигателями объемом 2,3 литра мощностью 156 лошадиных сил.
- Более широкие шины с диаметром 17 дюймов и легкосплавные диски.
- Кожаные салон, коробка передач с защитой от неправильной переключения, спортивное подвеска, передний и задний спойлеры, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем и MP3, сигнализация и другие опции.
Таким образом, Mazda 3 BK предлагает несколько комплектаций, которые отличаются своими характеристиками и опциями, позволяя каждому покупателю выбрать подходящую для себя модель. Независимо от комплектации, Mazda 3 BK обладает стильным дизайном, надежностью и динамичностью.
В чем коммерческий успех Мазда 3
В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.
В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.
Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2012 году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.
Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2013. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.
Общий обзор двигателей
На самом деле для отечественного рынка автомобилей линейка двигателей Mazda 3 считается довольно скудной.
Наиболее распространенные три вида бензиновых моторов. Лидером, по распространенности, в этой тройке является самый слабый атмосферник с объемом 1,6 литра MZR Z6, мощностью 105 л.с. Два других это двухлитровые агрегаты серии LF, которые в зависимости от типа коробки выдают 150 и 151 л.с. мощности. За 10,4 секунды автомобиль, оснащенный силовой установкой MZR-DIZI LF5H разгоняется до 100 км/ч. Версия с двигателем MZR LF17 комплектуется автоматической коробкой, она немного медленнее, до сотни разгоняется за 10,6 секунд.
Если вы решитесь подгонять машину, загоняя в пол педаль газа, то расход топлива достигает неприличных 10-11 литров. 2-х литровый мотор может проглотить и больше, но при нормальной езде укладывается в оптимальные 7 литров.
Техническое обслуживание бензиновых агрегатов зачастую сводится к своевременной замене масла и фильтров. ГРМ цепного типа, замене не подлежит, цепь растягивается самопроизвольно как у именитых «немцев» и некоторых французов.
С дизельными версиями все гораздо сложнее. Во-первых, они встречаются достаточно редко, во-вторых, непросты в эксплуатации. Чаще всего на наших дорогах передвигаются Мазда 3 с 1,6 литровым турбодизелем MZR-CD BLA2Y, который выдает мощность 115 л.с. Агрегат оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail.
При полноценном уходе служит достаточно долго. Но если экономить на качественном масле и заправляться дешевым топливом ремонт влетит в копеечку. Цены на оригинальные детали и качественные аналоги исчисляются десятками тысяч рублей.
MZR Z6
Этим бензиновым мотором оснащаются автомобили 1 и 2 поколения. Силовая установка представляет собой продвинутое развитие серии двигателей В6D. Главными отличиями от предшественника являются доработанные камеры сгорания, несколько измененные впускные и выпускные каналы. Цепь системы газораспределения не требует замены. Еще одно новшество коснулось изменения фаз газораспределения с помощью системы S-VT, и использование системы регуляции выхлопных газов, т.н. системы EGR, которая используется для вторичного прогона части выхлопных газов через камеру сгорания, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу.
На практике, из-за плохого качества топлива система EGR часто становится причиной плавающих оборотов, появления детонации и потерей мощности, поэтому важно следить за корректностью работы клапана EGR и его состоянием
MZR LF17
Двух литровый мотор MZR LF17 разработан японской корпорацией в рамках сотрудничества с компанией Форд. По конструкции представляет собой аналог MZR L8, но с цилиндрами большего диаметра. В отличие от 1,8 литрового собрата ДВС MZR LF17 более мощный, менее громкий, лишенный недостатков плавающих оборотов и имеет такой же расход топлива. Заявленный моторесурс составляет 350 тис. км, но на практике до капремонта мотор может свободно пройти 450, и даже 500 тис. км. Имеет цепной привод ГРМ, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.
Для данного двигателя характерны проблемы с сальниками распределительного вала и термостатом, вследствие чего мотор может перегреваться, либо наоборот, не набирать рабочую температуру. Помимо этого, при пробеге 150 тыс. км рекомендуется регулировать зазоры клапанов. Несмотря на ряд недостатков, 2-х литровые агрегаты считаются надежными и практичными.
Технические параметры автоматической коробки передач FS5A-EL (Спецификация)
Наименование |
Технические параметры |
|
Тип двигателя |
LF |
L3 |
Тип автоматической коробки передач для переднеприводных автомобилей |
FS5A-EL |
|
Передаточное число |
1 передача |
3.620 |
2 передача |
1.925 |
|
3 передача |
1.285 |
|
4 передача |
0.933 |
|
5 передача |
0.692 |
|
Задний ход |
3.405 |
|
Передаточное число главной передачи |
3.863 |
|
ATF |
Тип |
ATF M-V |
Объём (примерное количество) л |
8.14 |
|
Коэффициент увеличения крутящего момента при пробуксовке гидротрансформатора |
2.07 |
1.84 |
Гидравлическая система (число ведущих/ведомых фрикционных дисков) |
Муфта переднего хода |
4/4 |
Муфта 3-4 |
3/3 |
|
Муфта заднего хода |
2/2 |
|
Муфта прямой передачи |
2/3 |
|
Тормоз пониженной передачи и заднего хода |
5/5 |
|
Тормоз редукционный |
3/5 |
|
Ленточный сервопривод |
Диаметр сервоцилиндра (внешний диаметр поршня) мм |
64,6 |
Передняя планетарная передача (число зубьев ) |
Передняя солнечная шестерня |
49 |
Передняя ведущая шестерня |
20 |
|
Передняя шестерня внутреннего зацепления |
89 |
|
Задняя планетарная пердача (число зубьев ) |
Задняя солнечная шестерня |
37 |
Задняя ведущая шестерня |
30 |
|
Задняя шестерня внутреннего зацепления |
98 |
|
Первичная шестерня (число зубьев ) |
86 |
|
Вторичная шестерня (число зубьев ) |
82 |
|
Дополнительная планетарная передача (число зубьев) |
Дополнительная ведущая шестерня |
31 |
Дополнительная солнечная шестерня |
29 |
|
Дополнительная шестерня внутреннего зацепления |
89 |
|
Выходная шестерня (число зубьев ) |
22 |
|
Зубчатый венец (число зубьев ) |
85 |
Особенности комплектации «Evolve»
Комплектация «Evolve» является одной из доступных версий для Mazda 3 BK. Вот некоторые особенности данной комплектации:
- Внешний вид: автомобиль модельного ряда Mazda 3 BK в комплектации «Evolve» имеет современный и стильный дизайн. Он отличается элегантными линиями кузова и характерными светодиодными фарами.
- Салон и комфорт: Mazda 3 BK в комплектации «Evolve» предоставляет комфортное и уютное пространство для пассажиров. Салон оборудован высококачественными материалами отделки и сиденьями с хорошей боковой поддержкой. Есть возможность регулировки сидений водителя по высоте и наклону.
- Технические характеристики: автомобиль комплектации «Evolve» оснащен бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Также в комплектацию входит 5-ступенчатая механическая коробка передач.
- Безопасность: Mazda 3 BK комплектации «Evolve» оснащена системами активной и пассивной безопасности, такими как системы стабилизации, антиблокировочные тормоза с системой распределения тормозной силы, подушки безопасности для водителя и пассажиров, а также система контроля давления в шинах.
- Оснащение и функции: в комплектацию «Evolve» входят такие функции, как климат-контроль, электронно-усилитель руля, электропривод передних стекол и зеркал, центральный замок, аудиосистема, USB-порт и др.
Комплектация «Evolve» обеспечивает комфортную и безопасную поездку, а также предлагает некоторые дополнительные функции и оснащение по сравнению с базовыми версиями автомобиля Mazda 3 BK.
Модели «Active», «Active Plus» и «Active Plus Vision»
Флагманская модель Mazda 3 BK доступна в трех основных комплектациях: «Active», «Active Plus» и «Active Plus Vision». Каждая из этих комплектаций предлагает свой уникальный набор опций и особенностей.
Active
- Двигатель: бензиновый, объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
- Привод: передний
- Шины: R15
- Экстерьер: хромированная решетка радиатора, электрические и обогреваемые боковые зеркала, задний спойлер
- Интерьер: обогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, мультимедийная система с 6-дюймовым сенсорным дисплеем
Active Plus
- Все опции и особенности комплектации «Active», плюс:
- Двигатель: бензиновый, объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
- Привод: передний или полный
- Шины: R16
- Экстерьер: биксеноновые фары с LED-подсветкой, датчики света и дождя, задние парктроники
- Интерьер: кожаный руль с подогревом, климат-контроль, система активной безопасности i-Activsense
Active Plus Vision
- Все опции и особенности комплектации «Active Plus», плюс:
- Двигатель: бензиновый, объемом 2.5 литра, мощностью 192 л.с.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая
- Привод: передний или полный
- Шины: R17
- Экстерьер: электронная система контроля устойчивости, адаптивный круиз-контроль, солнцезащитные шторки на задних боковых окнах
- Интерьер: кожаные сидения с подогревом и вентиляцией, электропривод водительского сиденья с памятью
Выбирая модель Mazda 3 BK, можно подобрать комплектацию, соответствующую конкретным потребностям и предпочтениям.
Уникальные характеристики комплектации «Special Edition»
Комплектация «Special Edition» является особой версией Mazda 3 BK, которая предлагает ряд уникальных характеристик и особенностей:
- Эксклюзивный дизайн: Комплектация «Special Edition» обладает уникальным дизайном, который отличается от других версий Mazda 3 BK. Она может включать специальную окраску кузова, стильные детали экстерьера и дополнительные аксессуары.
- Улучшенная комплектация интерьера: Внутри «Special Edition» вы найдете множество улучшений и особенностей. Это могут быть качественные материалы отделки, специальные декоративные элементы, комфортные сидения и дополнительные функции.
- Технологические новшества: «Special Edition» может предлагать улучшенные технические возможности. Это могут быть новые системы безопасности, улучшенные мультимедийные возможности, инновационные функции и другие технологические новшества.
- Дополнительные опции: Комплектация «Special Edition» может включать в себя дополнительные опции, которые не доступны в стандартных версиях. Это могут быть различные пакеты оборудования, специальные колесные диски, подсветка, аудиосистема высокого класса и многое другое.
- Ограниченный выпуск: «Special Edition» — это ограниченная серия автомобилей Mazda 3 BK. Такие комплектации выпускаются в небольшом количестве, что делает их более эксклюзивными и редкими.
В результате, комплектация «Special Edition» предлагает уникальный и индивидуальный подход к дизайну и оборудованию Mazda 3 BK. Это делает ее особенно привлекательной для тех, кто хочет выделиться и получить больше от своего автомобиля.
Технические характеристики автомобиля Mazda 3 1.6 (BK12(2006))
Технические характеристики Mazda 3 1.6
Mazda 3 1.6
В 2006 году Mazda 3 осуществила свою первую модернизацию. Обновленная модель великолепно выглядит как снаружи, так и изнутри, также очень функциональна и удобна. Являясь одним из самых больших автомобилей сегмента «С», Mazda3 обладает достаточным пространством для ног, внутренней шириной салона и высотой потолка над головами как передних, так и задних пассажиров. Автомобиль также обеспечивает водителю хорошую обзорность, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой особенно удобны в дальних поездках и для спортивного вождения. Предлагается два четко отличающихся друг от друга типа кузова – элегантный, но атлетичный седан, и агрессивный пятидверный хэтчбек. При работе над новой моделью дизайнеры внесли новые акценты, чтобы еще больше повысить эмоциональную привлекательность, которой всегда обладала Mazda3.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Mazda 3 1.6.
-
09.02.2009
online.ua_09022009
Оценка автора
Объективность
Мафынкой доволен. Расход с включенным климатом и скоростью в пределах 110 км/ч в среднем 7.2 л. Пока не подводила в мороз минус 28 заводилась без проблем. Очень нравится дизайн во всем. Можна было бы лучше обеспечить шумоизоляцией.
Поменял лобовое стекло. К сожалению, по отзывам других это слабое звено у «трешек». Нужно быть осторожным в отнош. летящих камешек. В остальном — все Ок! Очень маневренна (радиус разворота в 5 м.). Пишут, что тонковат метал.подробнее
-
21.05.2008
андрей
Оценка автора
Объективность
так вроде не плохая машина! давольно шустрая,да и не прихотливая! ходовая подходит от форда фокуса. расход топлива около 10 литров. хорошоя шумоизоляция при скорости 140км/ч проктический не слышно шумов. один только минус в машине она очень низкая и не предназначена для наших дорог, да и в обслуживание очень дорогая!!!!!!!! так что подумайте перед покупкой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
подробнее
-
11.04.2009
Васта
Оценка автора
Объективность
В принципе машина не плохая.Из минусов-шумоизоляция никакая,расход для такого движка мог бы быть и меньше,тем более если учитывать что он нефига не тянет.Очень низкая посадка,порой задевал лежачих полицейских.Сейчас поставил резину повыше 205/65R15,стало намного интересней.Салоне дешевого качества.Цена могла бы быть поменьше.Ходовые качества очень хорошие,даже не ожидал,дизайн неплохой-современный,а в остальном посмотрим.
подробнее
Новые возможности последнего поколения
Двигатель PE-VPS относятся к первой серии Skyactiv, представленной миру в 2011 году. Имеет приемлемые мощностные показатели 120 л.с., и оснащается всеми современными опциями, в том числе непосредственным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения на двух валах.
Для эффективной работы мотора на степени сжатия 14 применяется облегченная шатунно-поршневая группа и поршня специальной конфигурации, что существенно улучшает процесс сгорания топлива, при этом позволяет избегать детонации.
Некоторые владельцы Мазда 3 с двигателями PE-VPS жалуются на присутствие вибрации машины и чрезмерный шум на холостых оборотах. Эффект пропадает при прогреве двигателя до рабочей температуры. В целом, мотор, сконструированный на базе технологии Скайактив, ведет себя очень резво, и в тоже время экономно, что отмечается в многочисленных положительных отзывах автолюбителей.
Комплектация «Optimum»: уровень комфорта и безопасности
Комплектация «Optimum» является одним из самых продвинутых вариантов Mazda 3 BK и предлагает высокий уровень комфорта и безопасности. В этой комплектации в автомобиле предусмотрено множество новых технологий и функций, которые делают вождение еще более удобным и безопасным.
- Система «умный» доступ позволяет водителю открывать и запускать автомобиль без использования ключа. Достаточно иметь специальный брелок при себе.
- В комплектацию «Optimum» входит система навигации, которая поможет водителю легко и быстро найти нужное место. Навигация также может предупреждать о пробках и предлагать альтернативные маршруты.
- Для удобства водителя и пассажиров предусмотрен климат-контроль, который позволяет регулировать температуру в салоне. Все настройки можно производить с помощью интуитивно понятного интерфейса.
- Комплектация «Optimum» также предоставляет возможность использовать систему голосового управления. С ее помощью можно управлять некоторыми функциями автомобиля без отрыва от дороги.
Когда речь заходит о безопасности, комплектация «Optimum» также имеет ряд преимуществ:
- В автомобиле установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, которые защитят пассажиров при возможном столкновении.
- Система помощи при экстренном торможении активируется при обнаружении препятствия и помогает водителю быстро и безопасно остановить автомобиль.
- Система контроля слепых зон позволяет следить за ситуацией на дороге и предупреждает о наличии других автомобилей в слепых зонах.
- Комплектация «Optimum» также предоставляет систему контроля полосы движения, которая помогает водителю оставаться на своей полосе и предотвращает случайные отклонения.
Комплектация «Optimum» предлагает водителю и пассажирам максимальный комфорт и уровень безопасности. Продвинутые технологии и функции делают вождение более приятным и удобным, а системы безопасности защищают всех на борту от возможных опасностей на дороге.
Силовая установка: этапы развития.
Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR L3-VE | 2.3 | BK | 06.2003-06.2006 | 2.3 | 162 | 203 (21) / 4500 | бензин | 10,3-11,2 |
MZR ZJ-VE | 1.4 | BK | 06.2003-03.2009 | 1.3 | 84 | 122 (12) / 4000 | бензин | 5,2-7,1 |
MZR-CD RF7J | 2,0CD | BK | 07.2006- 03.2009 | 2 | 143 | 360 (37) / 2000 | дизтопливо | 6 |
MZ-CD Y601 | 1,6 CD | BK, BL | 06.2003-10.2011 | 1.6 | 109 | 245 (25) / 1750 | дизтопливо | 4,8-5,0 |
MZR Z6 | 1.6 | BK,BL | 06.2003-10-2011 | 1.6 | 105 | 145 (15) / 4000 | бензин | 6,9-8,0 |
MZR LF17 | 2 | BK,BL | 06.2003-10.2011 | 2 | 150 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6,6-8,8 |
LF-DE | 2 | BL | 11.2008-11.2011 | 2 | 150 | 183 (19) / 4500 | бензин | 7,7-9,4 |
MZR L5-VE | 2.5 | BL | 11.2008-10.2013 | 2.5 | 170 | 228 (23) / 4000 | бензин | 8,4 – 10,2 |
MZR-DIZI LF5H | 2 | BL | 11.2008-10.2013 | 2 | 151 | 191 (19) / 4500 | бензин | 6.9 |
MZR-DIZI LF17 | 2 | BL | 11.2008-10.2013 | 2 | 151 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6.8 |
MZR-CD R2AA | 2,2CD | BL | 11.2008-10.2013 | 2.2 | 150 | 400 (41) / 2000 | дизтопливо | 5,6-7,5 |
MZR-CD BLA2Y | 1,6CD | BL | 02.2011- 10.2013 | 1.6 | 115 | 270 (28) / 2500 | дизтопливо | 4.3 |
P5-VPS | 1.5 | BM | 01.06.2013 | 1.5 | 100 | 148 (15) / 4000 | бензин | 4,9-5,8 |
PE-VPS | 2 | BM | 01.06.2013 | 2 | 120 | 195 (20) / 4000 | бензин | 5,9-8,4 |
SH-VPTS | 2,2CD | BM | 01.06.2013 | 2.2 | 150 | 420 (43) / 2000 | дизтопливо | 3,9-4,9 |
ZM-DE | 1.6 | BM | 01.06.2013 | 1.6 | 98-104 | 145 (15) / 3700 | бензин | 5,9-7,5 |
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR DIZI L3-VDT | 2,3 MPS EB2 | BK | 12.2006-02.2009 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,7-14,7 |
MZR DIZI L3KG | 2.3 Base | BL | 03.2009-10.2013 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,6-10,2 |
Потенциальные проблемы и возможные неисправности
После преодоления 200 тысяч км возрастает вероятность необходимости замены турбированного компрессора, клапана рециркуляции отработанных газов. В этот же временной период вероятны серьезные проблемы с компонентами системы смазки. Падает пропускная способность маслозаборника, что приводит к дефициту масла в системе, и форсированному износу ДВС.
Достаточно часто встречаются случаи плавающих оборотов и временной потери мощности при разгоне, по причине неадекватной работы клапанов ТНВД. Такие симптомы могут стать предвестником выхода из строя насоса высокого давления.
Владельцам Мазда 3 с дизельной силовой установкой, крайне не рекомендуется экспериментировать с качеством моторного масла и топлива. Впрочем, это касается практически всех двигателей, работающих на дизтопливе.
Дизельные моторы Мазда 3
На отечественном рынке Мазда 3 с дизельной силовой установкой считается экзотикой. Но эти агрегаты заслуживают внимания.
Дебют дизельного мотора серии MZ-CD состоялся в 2002 году. Он представляет собой дальнейший этап развития двигателей RF. Конструктивно состоит из четырехцилиндрового блока с 16 клапанной головкой и одного распределительного вала. Экономичностью, динамичностью и плавной работой мотор заслужил одобрение пользователей.
В 2005 году агрегат переживает первую модернизацию. Благодаря применению системы питания Common Rail, и более компактному турбокомпрессору конструкторам удалось существенно уменьшить количество вредных атмосферных выбросов, и сократить расход топлива. Мощность агрегата MZR-CD R 2АА, установленного на Мазда 3 второго поколения составляет 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм при 2000 оборотов в минуту. И это неплохие показатели, учитывая небольшой вес и компактные габариты автомобиля.