Toyota Land Cruiser Prado 120 — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado 120 / Тойота Лэнд Крузер Прадо 120
Премьера внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120 состоялась в 2002 году. Новый дизайн, высокий уровень оснащения и комфорта, отличная проходимость — основные достоинства Прадо третьего поколения. Европейский вариант модели получил постоянный полный привод, в отличие от арабского, с подключаемым исполнением. Европейская модификация Toyota Land Cruiser Prado 120 имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 на 60. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Внедорожник получил переднюю, полностью независимую подвеску, заднюю — полузависимую. Интерьер нового Прадо получился довольно эргономичным, просторным и уютным. Все материалы отделки высокого качества. Базовая модификация имеет велюровую обивку салона, в более дорогих вариантах использована натуральная кожа. Toyota Land Cruiser Prado 120 — очень популярная модель на рынке подержанных автомобилей в странах СНГ. Внедорожник ценят за солидный внешний вид, подчеркивающий статус владельца, за надежность, плавность хода, комфортабельность.
На российском рынке Toyota Land Cruiser Prado 120 представлен на выбор с одним из двух бензиновых силовых агрегатов, объемом 2.7 л и 4.0 л. Тормозная система Прадо 120 представлена дисковыми тормозами всех колес с вентилируемыми дисками и педалью тормоза с механизмом регулировки чувствительности. Автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (VSC) и активной антипробуксовочной системой (A-TRC). В 2009 году появилось новое поколение семейства.
Трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado: рекомендации по обслуживанию
Кстати, механическая коробка передач фантастически живуча. В крепкой механической пятиступке Aisin R155F даже сцепление ходит по 150-160.000 км, лишь только внедорожные резкие старты сокращают ресурс ведомого диска примерно в полтора-два раза. Стоит похвалить и четырёхступенчатый «автомат» A343F. Это неубиваемая разработка японских инженеров не может похвастаться фантастической расторопностью, зато делает свою работу качественно, а главное — долго. Минимум 300 тысяч километров можно ездить совершенно спокойно.
Пятиступенчатый агрегат A750F, с которым стыковали старшие движки, тоже хорош собой. Но так как Toyota официально считает масло вечным, по этой причине было убито множество коробок Хотя надо действовать так: первая замена жидкости АТФ — хотя бы через 100 тысяч километров, а дальше мы меняем каждые 60 тысяч километров. И тогда 300-тысячный пробег до капремонта вполне достижим. С августа 2018 на смену пришел шестиступенчатый агрегат А761F, который служит те же 300 тысяч километров до первого капремонта. Создатели этой шестиступки не стали применять раннюю блокировку фрикционов так, как это делают многие другие производители ради шустрых стартов, поэтому и масло в этой коробке довольно долго остаётся чистым. Первую замену лучше провести хотя бы через 80 тысяч километров, а все последующие — через 40-60 тысяч.
О ходовой части и тормозах
Несмотря на высокую надежность подвески, не нужно забывать о том, что ее требуется своевременно обслуживать. Нередко встречаются варианты с лопнувшими пружинами, вырванными шаровыми опорами и рваными сайлентблоками. Нельзя объективно оценить ресурс «ходовки», так как его диапазон зависит от стиля езды и покрытии дороги. У подвески один недостаток — слабые ступичные подшипники, чему виной слабая герметичность.
Конструкция тормозной системы продуманна и проста, но ее не хватает для тяжелой машины, поэтому приходится с колодками менять сразу диски.
К рулевому управлению также нет претензий, кроме низкого ресурса рулевых наконечников и тяг
Обращайте внимание на крепление рулевой рейки, которое разбалтывается из-за частой езды по бездорожью
Моторная гамма Toyota Land Cruiser Prado: плюсы и минусы
Сам мотор 2.7 можно признать практически вечным, он без особых проблем готов отбегать более полумиллиона километров. Главное — соблюдать десятитысячный межсервисный интервал и не пугаться возможного угара масла. Если испытывать внедорожник тяжелым бездорожьем или высокими скоростями, на 1.000 км может уходить до 300 мл масла. Текущий передний сальник коленвала и недолговечные патрубки были изначально, но исчезли ещё до появления 150-го Прадо. Из родовых болячек осталась разве что не самая крепкая помпа. А еще движок любит, чтобы каждые 40.000 км ему меняли фильтр тонкой очистки, а каждые 100-120.000 км чистили заборную сетку. Но для этого придётся демонтировать топливный бак.
С четырёхлитровой «шестёркой» внедорожник, конечно, бодрее и не особо проблемнее. Те же полумиллиона ресурс, живучий цепной привод газораспределительного механизма и необходимости в ручную регулировать тепловые зазоры клапанов — вот что роднит тойотовские «четвёрки» и «шестёрки». А проблема выбитых кислородных датчиков, а также заросших отложениями дроссельных заслонок перестала быть актуальной вместе с появлением на заправках качественного бензина.
Но самый распространённый вариант внедорожника — это дизельный. Сперва модели перепал заслуженный, но довольно капризный трёхлитровый мотор. Нашумевшую проблему неровной работы прогорающих поршней и задранных цилиндров тойотовские мотористы решили аккурат перед появлением Prada 150, изменив форму поршней и камеры сгорания. А вот турбина, что выхаживает максимум 200 тысяч километров, осталась. Также именно этот дизель считается самым капризным по части потребления топлива. Есть множество примеров, когда форсунки марки Denso гибли при километраже около 100 тысяч километров, хотя хозяин техники уверял, что кормил своего питомца только качественной соляркой. К слову, сегодня один такой инжектор стоит около 25.000 руб, и если форсунки откажут разом, то бюджет хозяина скудеет на полторы сотни тысяч.
Впрочем, сменщик — агрегат 1GD-FTV объёмом 2,8 л — тоже предпочитает хорошее дизельное топливо и не любит городскую еду. От толкотни в пробках начинает забиваться система рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр, так что даже среди гарантийных машин немало таких, где владелец самостоятельно уже глушил систему рециркуляции и удалял сажевый фильтр. Хотя правильный способ — чистка системы и прожиг фильтра. Осенью 2020 года модель примерила улучшенную версию этого дизеля, у него перекроенная система охлаждения дополнительный балансирный вал, иной турбокомпрессор, увеличенное давление впрыска и переписанная программа управления. Обновленные турбодизель вышел тише, эластичнее и удобнее прежнего варианта. Отдача выросла со 177 лошадиных сил и 450 ньютон-метров до 200 лошадиных сил и 500 Нм. Пока неизвестно, как поведут себя новые форсунки, турбокомпрессор и всё остальное. Да, по российским дорогам сейчас бегает около десяти тысяч Прадо 2021-22 годов выпуска, но не многие из них достигли серьёзных пробегов, чтобы составить вдумчивую статистику пополам.
Кстати, в продаже изредка можно повстречать и удивительных кентавров, где под капотом скрывается восьмицилиндровый агрегат 2UZ-FE от родственного Лексуса GX. С мощным движком Prado становится действительно быстрым, но учтите, что подобные автомобили — это уже самиздат, а не заводской продукт. Поэтому легализовать подобные переделки, скорее всего, вряд ли удастся.
Завершая обсуждение моторов, скажем пару слов про расход топлива. В городе потребление солярки не превышает 13-15 литров на сотню, а бензиновый V6 съедает не меньше 20 литров. Бензиновая «четверка» расходует лишь немногим меньше: с «механикой» — 15-16, а с «автоматом» — 17-18 л.
Дизайн и салон
Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.
Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов. Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот
Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака»
Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».
Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру. Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы. За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.
За рулем автомобилисту будет удобно, независимо от его роста и веса. В отличии от других японских авто, здесь водительское кресло подходит для людей с разными габаритами.
Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.
В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным
Комфорт и безопасность в Toyota Land Cruiser Prado 120
При выборе комплектации Toyota Land Cruiser Prado 120, необходимо обратить внимание на комфорт и безопасность автомобиля. Комфортабельные условия в салоне являются не менее важным фактором, чем мощность двигателя и внешний дизайн автомобиля
- В комплектации автомобиля есть различные опции, улучшающие комфорт и безопасность во время езды. Например, наличие климат-контроля, кожаных сидений и музыкальной системы.
- Важным элементом безопасности является система предотвращения столкновений и подушки безопасности, которые могут спасти жизнь в случае аварии.
- Кроме того, автомобиль оснащен подсветкой дороги в темное время суток и комфортной подвеской, которая обеспечивает плавную езду по неровной местности.
Удобство и безопасность в Toyota Land Cruiser Prado 120 превосходят многие другие автомобили в своем классе, что является преимуществом при выборе и покупке данного автомобиля.
Ходовая
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.
Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене — около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 000 км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 000 рублей. Аналог можно найти за 6000 рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 000 рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески (постоянная работа в режиме «спорт») может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.
С «возрастом» на Прадо 120 в рулевой появляются люфты — при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.
Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра — около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.
На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.
Привод и трансмиссия Prado 120
Тем, кто решил стать владельцем Toyota Land Cruiser Prado 120 Series, доступны три варианта трансмиссий: 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а также 4- и 5-ступенчатые автоматы.
Привод и трансмиссия Prado 120
Тойота Прадо третьего поколения имеет усиленную лонжеронную несущую раму, что предает жёсткости всей конструкции в целом. Полный привод в соотношении по осям 50х50 и блокировки заднеосевого и центрального дифференциалов делают авто очень «послушным» даже в условиях езды по бездорожью. Более дорогая комплектация подразумевает установку системы Multi-Terrain System, которая автоматически перестраивает работу подвески в зависимости от дорожных условий. Доступно 4 режима – глина, камни, снег и гравий.
Преимущества и недостатки
За 14 лет присутствия на автомобильном рынке о Land Cruiser 100 сформировалось единое для всех мнение – это культовый внедорожник со своими достоинствами и недостатками.
Вместительный салон. Автовладелец мог выбрать комплектацию с третьим рядом сидений и не жертвовать объемом багажника. В автомобиль помещается 2-3 велосипеда или 700-800 кг груза, но это при сложенном заднем ряде.
Экстерьер
Дизайн автомобиля в годы выпуска привлекал внимание на дорогах и заставлял бояться «соседей по ряду». Именно из-за внешнего вида Land Cruiser приобретался чиновниками и бизнесменами.
Комфорт
Высокий клиренс, мягкие кресла, качественные материалы салона, подлокотник между сидениями и архитектура «ходовки» позволяют наслаждаться поездкой в любых дорожных условиях.
Проходимость. «Сотка» — не лучший автомобиль для полного бездорожья, но на нем всегда можно выехать на рыбалку туда, где большинство других транспортных средств не проедет.
Надежность. Цена автомобиля на вторичном рынке – 1 200 000 рублей. И это при условии, что возраст транспортного средства перевалил за 10 лет. Такой ценник возможен из-за высокого ресурса используемых деталей.
Есть у «крузака» и недостатки:
- Парковаться неудобно. В условиях городской среды использовать автомобиль невозможно. Длина почти в 5 метров не позволит быстро оставить авто во дворе новостройки или у крупного офисного здания.
- Коррозия металла. В местах скопления грязи и дорожных реагентов возникают очаги ржавчины. Это поддается ремонту, хоть и дорогостоящему.
- Поломки. Чаще всего в «сотке» страдают «противотуманки», где скапливается влага, а также «гранаты», редукторы, амортизаторы и некоторые мелкие элементы шасси. Но при бережной эксплуатации пробег без серьезных «потерь» достигает 300 000 километров.
- Слабая тормозная система. Внедорожник очень тяжелый, особенно в комплектациях с V-образной «восьмеркой», поэтому диски и колодки «заканчиваются» очень быстро.
- Популярность среди угонщиков. Такой автомобиль для злоумышленников – ценный экземпляр. И дело не столько в двигателях «миллионниках» или надежности шасси, сколько в способе нанесения VIN-номера. Поэтому для хранения «сотки» часто используется гараж.
Подобные недостатки не могли снизить популярность Land Cruiser 100, поэтому автомобиль пользуется спросом даже спустя 14 лет после старта продаж.
Интерьер и экстерьер Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 – это внедорожник, который сочетает в себе роскошный интерьер и впечатляющий экстерьер. Разработчики максимально продумали не только дизайн, но и практичность, что делает этот автомобиль универсальным для различных целей.
Интерьер в автомобиле выполнен в классическом стиле и отличается выразительностью. В салоне используются отделочные материалы высокого качества, которые являются экологически чистыми и приятными на ощупь. Комфортабельные кресла и просторный салон создают атмосферу уюта.
Экстерьер Toyota Land Cruiser Prado 120 соответствует концепции роскоши и мощи. На первый взгляд заметно мощное кузовное сердце, которое характеризуется спортивным и брутальным дизайном. Автомобиль обладает высоким клиренсом и просторным багажником, что делает возможным использование внедорожника для отдыха на природе или для городской езды с большим количеством грузов.
- Интерьер: выполнен в классическом стиле, используются отделочные материалы высокого качества, доступна большая багажная площадь
- Экстерьер: имеет спортивный и брутальный дизайн, высокий клиренс и большой багажник
Двигатели
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.
Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придется заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются после 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снять. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ — ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей.
Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.
При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.
Ходовая
Живучесть ходовой Land Cruiser Prado зависит от условий эксплуатации, ведь часть Прадиков утюжит сельских грунтовки и разбитый асфальт, а другая никогда не видела ничего, кроме улиц мегаполиса. Единственное, что все без исключения мастера озвучили единогласно — это срок службы хитроумной системы КДСС. Это фирменная тайтовская система кинетической стабилизации подвески, которая позволяет снизить крен на асфальте и при этом не мешает артикуляции колёс на серьезном бездорожье. На асфальте в поворотах гидроопоры стабилизаторов поперечной устойчивости играют роль жёстких креплений, а на бездорожье во время скрещивания оси на тех же буерах эти опоры становятся подвижными. С возрастом КДСС, которой оснащены топовые комплектации, вдобавок преследует старческие проблемы, притом по тойотовским меркам старость наступает очень рано. Гидравлика начинает сопливить примерно через 100.000 км, хотя у экземпляров моложе 2017 года эта проблема всплывает сильно позже, потому что японские инженеры применили более крепкие уплотнения.
О кузове
Конструкция кузова основана на раме, но в данном случае здесь больше недостатков, а именно: высокий центр тяжести сказывается на устойчивость авто, а высота кузова не позволяет сесть в автомобиль без напряга, да и жесткость кузова на скручивание могла быть и выше. В плане пассивной безопасности автомобиль также разочаровал, так как при лобовом столкновении с неподвижным объектом последствия ДТП тяжелейшие.
Впоследствии эксплуатации рама обильно покрывается коррозией в местах сварочной точки и отверстиях. Несвоевременное проведение дополнительной антикоррозийной обработки рамы приведет к появлению трещин, а вскоре – к замене всей рамы.
Если на раме плохо читается номер — обходите вариант стороной. Эти автомобили были в свое время одними из самых угоняемых. Немало было случаев, когда табличку с VIN номером, который крепится на заклепках, перебивали на списанный автомобиль из Европы. Проверяйте автомобиль по всевозможным базам на предмет юридической чистоты, чтобы не быть в числе «счастливчиков» с перебитыми номерами. Игнорируя первые появления очагов коррозии, зачастую из-под пластиковых накладок, ржавчина активно распространяется по всему кузову.
Из типичных «болячек»: затирание лобового стекла, окисление трапеции дворников, облезший хром на накладках. К сожалению, 99 автомобилей из 100 будут со следами небольшой коррозии. TLC Prado 120 не проектировался под суровые условия СНГ, но своевременное слежение за кузовом отсрочит неминуемую коррозию.
Особенности дизайна Toyota Land Cruiser Prado 120
Японские разработчики наделили Toyota Land Cruiser Prado 120 достаточно тяжелым дизайном, с множеством замысловатых линий и изгибов. Однако внешне он выглядит вовсе не агрессивно, а скорее авторитетно и властно. Правильные пропорции кузова придали ему некоторое спокойствие, выгодно выделив «Прадик» на фоне остальных внедорожников.
Престижности Тойота Прадо 120 придает особенный дизайн передней оптики – треугольные фары имеют достаточно большие размеры, и вышли со своей зоны, затронув бампер. Как ни странно, такой дизайнерский ход сделал передок авто достаточно элегантным и симпатичным.
Расширители колесных арок и пластиковые накладки, образующие пояс вокруг корпуса автомобиля, сделали общий вид Ленд Крузер 120 соответствующим современным требованиям покупателей. О том, что авто все-таки является внедорожником, напоминают широкие бамперы. Чтобы обладатели этой модели Тойота более комфортно чувствовали себя в городской черте, запаска переместилась под днище. Это не только позволило немного уменьшить габариты, но и упростило манипуляции по снятию запасного колеса.
Основные особенности Toyota Land Cruiser Prado
В 2009 году, когда появился этот внедорожник, вовсю выпускался Toyota RAV4 третьего поколения, тогда, как сейчас, готовится рестайлинг «пятого», а Прадо продолжает гнуть свою линию, успев пережить несколько модернизаций. Первая датирована октябрем 2013 года, именно тогда внедорожник получил характерные плачущие фары, прозванные слезами прадости. В 2017 году Land Cruiser Prado обновился достаточно радикально появились более выразительные горизонтальные фары, обновился набор ассистентов водителя и интерьер. Сразу проговорим, во время обеих модернизаций рама, подвеска и рулевое управление оставались нетронутыми. Не сильно менялась и линейка силовых агрегатов, разве что с августа 2015-го появился турбодизель 2.8, сменивший трехлитровый вариант, а в 2017-м четырёхлитровый бензиновый V6 дефорсировали до налоговыгодных 249 сил. В 2020-м серьезную перетряску пережил турбодизель 2.8.
Но об этом чуть позже, а пока о бюджете потенциальной покупки. Даже экземпляры 2009-10 годов нынче стоят свыше полутора миллионов рублей, а за свежие внедорожники продавцы могут просить все 9-10 миллионов. Вообще, формат этого автомобиля оказался настолько удачным, что многие покупают его на долгие годы и не спешат потом расставаться. Автомобиль массовый, например, на Авито-авто сейчас выставлено около 4000 представителей данного семейства, так что выбор есть.
Хотите сэкономить? Ищите праворульный вариант, за 3-4 миллиона можно купить свежий автомобиль пригнанный из Японии. Правда, у островных машин под капотом в 50 процентах случаев окажется рахитичный бензиновой атмосферник 2.7. Этим двигателем также оснащались машины и с левым рулем, притом Toyota предлагала клиентам выбрать между механической и автоматической коробкой передач. При немалом объеме этот мотор выдаёт всего 163 силы, а Prada весит более двух тонн. Динамикой данная модификация не порадует, даже по официальным данным разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд вне зависимости от типа коробки передач. По факту к этим цифрам можно смело добавлять секунду другую, тем более что двигатель реагирует на каждое нажатие правой педали с раздражающей мхатовской паузой. Поэтому неудивительно, что каждый второй владелец такого внедорожника отправляется на перепрошивку блока управления, чтобы сделать отклик хоть чуточку бодрее.
С «механикой», кстати, Prado, как правило, покупали корпоративные клиенты: дорожники, нефтяники и газовики. Минусы машин юрлиц известны: большие пробеги, наемные водители и не всегда своевременное обслуживание. Также разгонная техника нередко часами молотит на холостых, например, в ожидании начальника. В том случае пробег автомобиля может быть небольшим, но отведенные моторам моточасы могут быть уже выработаны.
Интерьер салона Toyota Prado 120
Внутри Toyota Land Cruiser Prado 120 уже нельзя назвать типичным «японцем». Разработкой внутреннего дизайна занималась известная европейская студия ED2. Сиденья могут быть выполнены в двух вариантах – кожа или велюр. Панель прибор выглядит достаточно уютно из-за мягкого пластика. Циферблаты всех приборов имеют оптимальные размеры, что позволяет без лишних усилий увидеть нужное значение.
Интерьера Toyota Prado 120
Несмотря на то, что над созданием интерьера Toyota Prado 120 работали европейцы, сборку японцы оставили за собой. Удобно расположенные и идеально подогнанные полочки, ячейки и подстаканники позволяют иметь под рукой все необходимое для комфортной поездки. Шумоизоляция салона выполнена на «отлично».
При необходимости можно достаточно легко трансформировать задние пассажирские сидения, превратив Прадо во вместительный грузовой фургончик.