Как часто менять воздушный фильтр двигателя

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для эффективности работы мотора топливо должно не просто сгорать. Этот процесс должен сопровождаться максимальным выделением энергии. Для этого смесь воздуха и бензина должна быть в определенной пропорции.

Так, чтобы топливо полностью сгорело, объем воздуха должен превышать приблизительно в двадцать раз. Обычная машина на отрезке в 100 км. потребляет около двух сотен кубических метров чистого воздуха. Пока транспорт движется, в воздухозаборник попадает огромное количество твердых частиц – пыль, песок от встречного или следующего впереди авто.

Если бы не воздушный фильтр, любой мотор очень быстро вышел бы из строя. А капитальный ремонт силового агрегата – это самая дорогостоящая процедура, которая в случае некоторых автомобилей по стоимости идентична покупке другой машины. Чтобы избежать такой огромной статьи расхода, автомобилист должен устанавливать в соответствующем месте фильтрующий элемент.

Как дополнение, воздушный фильтр предотвращает распространение шумов, поступающих от впускного коллектора. Если элемент сильно засорится, он будет пропускать меньшее количество воздуха. Это в свою очередь приведет к тому, что бензин или солярка сгорит не до конца.

Этот недостаток сказывается на чистоте выхлопа – в атмосферу попадет больше ядовитых газов и загрязняющих окружающую среду веществ

Если машина оснащена катализатором (о важности этой детали читайте здесь), то его ресурс ввиду данной проблемы значительно сократится, так как в его ячейках слишком быстро начнет скапливаться сажа

Как видим, даже такой незначительный элемент, как воздушный фильтр может помочь сохранить двигатель авто в достойном состоянии

По этой причине замене данной детали важно уделять достаточно внимания

Что такое воздушный фильтр, для чего он нужен и где находится?

Есть одна прописная истина: двигателю внутреннего сгорания для работы нужен воздух. Причем воздуха необходимо довольно много: на 1 литр топлива идет 15 килограмм воздуха. Если его будет меньше, бензин или дизтопливо будет сгорать не полностью, нагружая катализатор, сажевый фильтр или легкие окружающих людей.

Но вот откуда берется этот воздух и какого качества он должен быть – об этом задумываются довольно редко. А на самом деле всё просто: воздух можно добыть только из окружающего пространства. И качество этого воздуха напрямую зависит от того, где едет автомобиль: в чистейшем девственном лесу после дождя или по проселочной грунтовой дороге в клубах пыли.

И вот всё, что есть в воздухе, всасывает в себя двигатель: кислород, пыль, пыльцу с деревьев, песок, насекомых, птичьи перья, тополиный пух… Представьте, во что превратится дорогой современный мотор с его микронными зазорами, если в него регулярно будет попадать песок и пыль. Вот для того, чтобы отсеять из воздуха всё лишнее, кроме самого воздуха, и используется воздушный фильтр (ВФ) — устройство, предназначенное для очистки воздуха, который нужен для создания топливной смеси в двигателе автомобиля . От того, как он выполняет свою работу, зависит и срок службы ДВС.

Существует несколько типов конструкции ВФ (об этом дальше), но все они имеют одинаковый принцип — фильтрующий элемент (в большинстве случаев это специальная бумага) сложен гофрой для увеличения полезной площади. И всё это закреплено в корпусе — цилиндрическом, панельном или кольцеобразном. ВФ устанавливается на посадочное место таким образом, чтобы весь входящий воздух проходил только через него, без щелей и зазоров по периметру.

В пользу воздушного фильтра остается только добавить, что в обычных городских условиях он продлевает срок службы двигателя примерно на 20%. А если выехать из чистенького города на проселочные дороги, то фильтр способен продлить «жизнь» мотора уже на 200%. Согласитесь, ради этого можно время от времени тратиться на новый фильтр.

Факторы потери эффективности

Даже новый воздушный фильтр не в силах
убрать все твердые частицы. Эффективность с завода составляет примерно 99,6 %.
Что это значит? Следует разобрать пример. Автомобиль проехал 100 км по
бездорожью. За это время в систему попало 180 м³ воздуха с содержанием пыли 20
мг/м³. Общий объем абразивных взвесей: 180×20=3600 мг = 3,6 г.

Это вес среднего обручального кольца,
сделанного из золота. Теперь узнаем, сколько пыли остается после фильтрации: 3,6-99,6%=0,0144 г.

Такой объем загрязнений невозможно даже
разглядеть. Но если машина проехала не 100 км, а 10 000? Тогда количество грязи
не такое уж маленькое: 0,0144×100=1,44 г.

В цилиндры и другие системы двигателя за
время эксплуатации полностью исправного фильтра попадает пыль весом, сравнимым
с половиной золотого кольца.

Грязный корпус воздушного фильтра
Мусор и грязь в корпусе воздушного фильтра

Есть факторы, сокращающие срок «жизни»
расходника:

  1. Движение по проселочным дорогам.
    Оффроуд не сулит фильтру ничего хорошего. Сетка забивается моментально.
  2. Ночные поездки в теплое время
    года. В «воздухан» залетают мелкие насекомые, особенно ночью при свете фар.
  3. Неблагоприятная экологическая
    обстановка. В крупных мегаполисах автомобильные выхлопы сильно загрязняют
    воздух.

Многие помнят жаркий 2010 год. В средней
полосе полыхали лесные пожары. От смога было нечем дышать. Зато владельцы
автосервисов получили много новых клиентов. В техцентр приезжали автомобилисты
с «проблемой в двигателе». Механики просто меняли забитые сажей фильтры. Машины
сразу «оживали».

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы

При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Признаки засорения фильтра

Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

Непривычный такт оборотов

Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

Пониженная мощность мотора

Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

Индикатор Check Engine

Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс. л воздуха на 1 л топлива

Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена

л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.

Индикатор Check Engine нельзя игнорировать.

Визуальное загрязнение

На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

Повышенный расход топлива

Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.

Черный дым или пламя из двигателя

При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.

При дефиците воздуха возникает черный дым.

Ощутимый запах бензина

Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

Пропуски зажигания

При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

Зачем ставят нулевик вместо воздушного фильтра

Существуют фильтры нулевого сопротивления, в народе их называют «нулевиками». Они обладают отличным фильтрационным эффектом и практически не задерживают воздух. Отсюда и название.

Воздушный фильтр нулевик, уменьшает сопротивление воздуха, дает небольшой прирост к мощности.

Нулевик нужен, чтобы улучшить попадание потоков воздуха. Не нужно быть экспертом в области физики, чтобы понимать – любое сопротивление на впуске приводит к потере мощности. Классический воздушный фильтр задерживает поступление воздуха, хоть и очищает его. Поэтому некоторые водители ставят нулевик. Считается, что он может дать порядка 5% прироста мощности.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Ошибки при замене

В большинстве автомобилей посадочное
гнездо под фильтр, корпус и патрубки изготовлены из пластмассы. Во время замены
можно повредить хрупкий пластик. Останется отверстие, из которого в силовой
агрегат пойдет грязный воздух. Поэтому следует всегда аккуратно разбирать и
собирать элементы системы.

Вторая частая ошибка — неправильная
установка фильтрующего элемента. Он встает криво. Крышка не закрывается. В
образовавшуюся щель будет проникать воздух прямиком из атмосферы. С твердыми
частицами в составе.

Установка воздушного фильтра
Фильтр необходимо устанавливать точно и плотно в
места посадки

Некоторые водители в целях экономии
промывают синтетический фильтрующий элемент водой или продувают. Этого делать
не следует. Визуально наполнитель станет чистым, но пыль никуда не денется из
микроскопических пор материала.

Как устроен воздушный фильтр, принципы работы

Воздушным фильтром двигателя называется деталь автомобиля, очищающая поток поступаемого воздуха. В основе детали корпус с крышкой, внутри него фильтрующий картридж. Когда вы запускаете мотор автомобиля, создается разрежение воздуха в коллекторе. Из атмосферы поток попадает в воздухозаборник, а затем в воздушный фильтр. Он проходит через фильтрующие элементы, все мелкие частицы задерживаются. Уже очищенный воздух поступает дальше. При наличии отсекателя частички грязи попадают на него и после потери импульса падают на дно корпуса. В современных воздухоочистителях с двумя и тремя стадиями очистки эта пыль удаляется в атмосферу.

В процессе эксплуатации фильтрующие элементы постепенно засоряются и начинают хуже задерживать пыль. Забитый фильтр уже не пропускает достаточное количество воздуха, и двигатель уже не может раскрыть свой потенциал.

Таким образом, данная деталь выполняет ряд важных функций:

  • Очистка воздуха от пыли, мелких частиц;
  • Частичное погашение шума;
  • Поддержка оптимальной температуры рабочей смеси.

В составе фильтра используются следующие материалы: капроновая леска, бумага, картон, поролон, хлопчатобумажная ткань, пористые композиции из полимеров. Чтобы фильтр не намокал, его дополнительно пропитывают смолой.

Разновидности воздушных фильтров

В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют такие типы:

  • Круглые. Встречаются в машинах с карбюраторным мотором. Они состоят из алюминиевого каркаса в виде сетки и многослойной «начинки»;
  • Панельные. Используются в большинстве современных дизельных и бензиновых авто, на инжекторных двигателях;
  • Цилиндрические. Похожи на кольцевые, но имеют меньший диаметр. В основном применяются на грузовых авто.

В зависимости от типа фильтрующего элемента, различают запчасти с одной степенью фильтрации, двойной, тройной очисткой. Разумеется, чем выше этот показатель, тем лучше.

На что влияет воздушный фильтр

Если говорить простыми словами, фильтр влияет на то, как «дышит» движок. Не случайно его называют «респиратором» мотора. От него зависит качество сжигания топлива и, как результат, мощность. Чтобы смесь сгорала без остатка, в составе должно быть в 15 раз больше воздуха по сравнению с бензином. Фильтрующее устройство очищает поступающий воздух от грязи. Очищенный поток смешивается с топливом. Благодаря большому количеству кислорода без примесей, расход уменьшается.

В чем разница между воздушным и салонным фильтром

Не стоит путать воздушный фильтр двигателя с салонным. Воздушный фильтр двигателя очищает поток воздуха который попадает в двигатель от пыли и прочих загрязнений. Салонный фильтр занимается очисткой потока воздуха, попадающего в салон. Это необходимая процедура, чтобы ядовитые вещества и пыль не попали в органы дыхания водителя.

Воздушный фильтр двигателя расположен в моторном отсеке

Салонный фильтр обычно расположен в салоне под бардачком

То есть, целевое предназначение у приборов одинаковое – они оба чистят воздух. Однако фильтр для двигателя устроен гораздо сложнее салонного. Оба устройства работают независимо друг от друга, они никак не связаны между собой.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС. Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах

По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр

Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены

Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха. Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Какие признаки указывают на качество воздушного фильтра и как это влияет на работу двигателя

Качество воздушного фильтра играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Ниже перечислены признаки, которые указывают на качество воздушного фильтра:

  1. Эффективность фильтрации – качественный воздушный фильтр должен эффективно задерживать загрязнения и пыль, чтобы не допустить попадания их в двигатель. Чем выше эффективность фильтрации, тем лучше защищен двигатель от повреждений.
  2. Пропускная способность – хороший воздушный фильтр должен обеспечивать достаточную пропускную способность, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и предотвратить его перегрев.
  3. Прочность материала – материал, из которого изготовлен воздушный фильтр, должен быть достаточно прочным, чтобы не разрушаться под воздействием высоких температур и вибраций.
  4. Надежность крепления – воздушный фильтр должен надежно крепиться к корпусу двигателя, чтобы предотвратить попадание в него пыли и грязи через неплотности.

Качество воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя автомобиля. Плохой фильтр может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, увеличению расхода топлива, повышению уровня шума и вибраций, а также к серьезным поломкам двигателя. Поэтому рекомендуется выбирать только качественные воздушные фильтры и менять их в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — DRIVE2

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Когда менять фильтра

Для каждого автомобиля свои нормы замены фильтров и жидкостей, но все они близки по параметрам, и не всегда обязательно проезжать определенное количество километров, для замены определенного фильтра. Эту процедуру можно всегда сделать немного раньше, за что мотор скажет Вам «спасибо».

Масляный фильтр

Замена данного фильтра должна проводиться при каждой смене моторного масла. Это объясняется тем, что во время работы двигателя в нем образуются различные элементы способные навредить мотору. Фильтр защищает мотор от таких элементов именно в нем они и скапливаются, не поступая в трущиеся механизмы.

Довольно часто на автомобилях из-за низкого качества изготовления детали возможны неполадки в работе ДВС.

Например, если фильтр низкокачественный в нем может использоваться ненадежная фильтрующая часть, способная пропускать мельчайшие соринки ил песчинки в трущиеся детали двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и соответственно двигателя.

В масляных фильтрах имеется обратный клапан, который после остановки мотора не позволяет стекать маслу вниз, тем самым оставляя достаточное количество масла для смазки распределительных валов автомобиля. Зачастую данный клапан может не выполнять свою функцию и пропускать масло обратно в картер, а это приведет к масляному голоданию в момент пуска и цокоту гидравлических компенсаторов.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступаемого в камеру сгорания. Проходя через фильтр, воздух очищается и только после этого смешивается с топливом, а затем поступает в камеру сгорания. Если использовать автомобиль без фильтра весь мусор и пыль находящийся вокруг автомобиля будет попадать внутрь ДВС, что приведет к быстрому износу ЦПГ и необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

Замену воздушного фильтра необходимо проводить практически на всех автомобилях не позднее 30 000 км пробега, а если автомобиль используется по дорогам, имеющим грунтовое покрытие, то замену стоит провести уже на 20 000 км пробега.

Топливный фильтр

Топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки топлива от грязи или ржавчины, которая попадая в распылительные форсунки способна повредить или засорить их. Топливные фильтра на автомобилях устанавливаются в баке или снаружи бака.

Имеется два типа топливных фильтров: тонкой и грубой очистки топлива.

Слева фильтр тонкой очистки топлива, справа грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива в большей мере служит для защиты топливного насоса от повреждений, а именно от попадания в насос крупных соринок, способных его повредить.

Фильтр тонкой очистки топлива уже более тщательно очищает топливо и именно после него оно попадает на форсунки, а затем в камеру сгорания.

Замену фильтра тонкой очистки необходимо производить не позднее 30 000 км пробега, а что касается фильтра грубой очистки, то многие ездят десяток лет с одним и тем же фильтром, не подозревая об его замене. Точных сроков замены данного фильтра нет, замену следует провести, если по каким-либо причинам Вы производите ремонт или замену бензонасоса, РДТ или ДУТ.

Салонный фильтр

Такой фильтр служит для очистки воздуха, поступаемого в салон автомобиля. Такие фильтра рекомендуется заменять после одного года использования перед зимой. Так как засоренный фильтр способен уменьшить эффективность отопителя салона, а так же способствовать запотеванию стекол в салоне, что небезопасно при езде.

Категория: Лайфхаки

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: