Тише едешь – тише будет
Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч “Албея”, пожалуй, потише “Логана”. Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то… не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть… На максимальных скоростях в салоне “Логана” заметно тише.
По части же подвески этому “Рено” по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска “Албеи” также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости “Рено” здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. “Логан” доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.
Технические характеристики
Fiat Albea 1.2 i (60 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4185 мм |
Ширина | 1705 |
Высота | 1490 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1415 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 515 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1242 см3 |
Мощность | 60 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 98/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 70.8 мм |
Ход поршня | 78.9мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.07 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16.9 c |
Расход топлива в городе | 9.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.1 л/100км |
Объем топливного бака | 47 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1015 кг |
Размер шин | 175/70 R14 |
Размер дисков | 5.5J x 14 |
Fiat Albea 1.2 i 16V (80 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4185 мм |
Ширина | 1705 |
Высота | 1490 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1415 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 515 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1242 см3 |
Мощность | 80 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 114/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 70.8 мм |
Ход поршня | 78.86мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.87 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.5 c |
Расход топлива в городе | 9.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7 л/100км |
Объем топливного бака | 47 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1030 кг |
Размер шин | 175/70 R14 |
Размер дисков | 5.5J x 14 |
Fiat Albea 1.6 i 16V (103 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4185 мм |
Ширина | 1705 |
Высота | 1490 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1415 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 515 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1596 см3 |
Мощность | 103 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 145/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.4мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.87 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.8 c |
Расход топлива в городе | 11.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.3 л/100км |
Объем топливного бака | 47 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1075 кг |
Размер шин | 175/70 R14 |
Размер дисков | 5.5J x 14 |
Двигатель
На российском рынке Фиат Альбеа был представлен с единственным двигателем – атмосферник, 1.4 л, 77 л.с. Он отличается неплохой динамичностью и поддерживает стандарт Евро-3. При желании количество «лошадей» под капотом можно увеличить примерно на десяток. Достаточно сделать чип-тюнинг.
У двигателя чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров и привод ГРМ ремнем. Механика мотора слабых мест не имеет. Здесь даже в случае рассинхрона фаз не гнет клапаны. Поршневая группа служит около 350-400 тысяч км.
Конструкция мотора проста и ремонтопригодна. Запчасти стоят недорого, но вот найти оригинальные сложно. Китайских аналогов много, но у них небольшой ресурс.
Ко второй сотне тысяч км пробега «масложор» силовой конструкции возрастает. При этом инструкция к автомобилю гласит: «замена моторного масла проводится раз в 30 тысяч км». Такая долгая эксплуатация приводит к заеданию колец, а тут уже без капремонта не обойтись. Чтобы исключить потерю подвижности колец и перегрева, смазочный материал целесообразно менять каждые 10 тысяч км пробега.
Качество шлангов и патрубков у Фиата плохое: они лопаются на морозе и от вибрации. Поскольку датчик уровня антифриза отсутствует, есть большой риск упустить из виду его утечку.
В моторе масла немного – всего 2,6 л. Даже слабая разгерметизация грозит серьезными последствиями. Если дело дойдет до ремонта, то стоимость его выйдет на 50-60 тысяч рублей, что вполне на уровне ВАЗа.
Альтернативы
Geely MK
Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.
Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.
Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:
- ABS,
- EBD,
- электростеклоподъемники,
- водительская подушка безопасности,
- ПТФ,
- аудиоподготовка,
- центральный замок.
У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.
LADA Granta
Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.
Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?
Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.
Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.
Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.
Интерьер Фиат Албеа
Интерьер Фиата к особым также не отнесешь. Дешевый серый пластик, такие же серые сиденья. Везде сплошная экономия, но другого от прародителя ВАЗа как то и не ждешь. На первый взгляд, передняя панель кажется удобной, но при более детальном просмотре замечаешь много недостатков. Места для ног водителя и передних пассажиров не так много, высоким будет некомфортно. Комбинация приборов проста до безобразия – спидометр, тахометр и маленький информационный дисплей (показывающий дату, время, температуру за бортом и пробег), а также уровень топлива и температура масла, но достаточно информативна, к ней не надо приглядываться. Руль регулируется по высоте, но мне он показался неудобным и неинформативным. Производитель утверждает, что у Фиата самые широкие и комфортные сидения в данном классе, и с определенной натяжкой с этим можно согласиться. Места должно хватить и 3 среднестатистическим пассажирам сзади, и достаточно крупному водителю, хотя и с некоторым дискомфортом. Багажника объемом 515 литров должно хватить для всех чемоданов семьи из 3х-4х человек. Также там размещена полноразмерная запаска, что является редкостью для иномарок. Как плюс следует отметить наличие кондиционера, ведь в России последнее время жаркое лето.
Фото. Fiat Albea. Вид сбоку.
«Фиат-Альбеа»: технические характеристики
Для российского рынка предлагался безальтернативный бензиновый атмосферный мотор с рабочим объемом в 1368 кубических сантиметров. Это простой восьмиклапанный мотор на 77 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата — 115 Нм при трех тысячах оборотов в минуту. В качестве трансмиссии применена пятиступенчатая механика.
Что касается динамических характеристик, в этом плане «Фиат-Альбеа» явно не спортивный болид — говорят отзывы. Разгон до сотни занимает 13,5 секунды. Максимальная скорость — 162 километра в час. При этом машина отличается неплохой топливной экономичностью — говорят отзывы. «Фиат-Альбеа» расходует порядка 6,2 литра бензина в городе.
В других странах эта же машина может укомплектовываться дизельным или еще одним бензиновым мотором. Первый при объеме в 1,2 литра выдает 95 лошадиных сил мощности. Второй при объеме в 1,6 литра развивает 103 силы мощности.
В плане надежности эти двигатели довольно выносливые. Ресурс силовых агрегатов составляет более 250 тысяч километров. То же самое касается и коробки передач. Трансмиссия не требует обслуживания. Хотя опытные автомобилисты все же рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз в 90 тысяч километров. Сцепление в коробке «Фиат-Альбеа» ходит порядка 150-200 тысяч километров.
Второе пришествие
За три года “Логан” успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский “Акцент”, ни запорожский “Ланос”, ни иранский “206-Седан”. В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан “Албея”. Создали машину на базе модели “Палио”, которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – “Логан” или “Албея”, ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!
Между прочим, смотрится “итальянец” на фоне лидера очень даже неплохо. Можно сказать, классически элегантно, как добротный мужской костюм. Недаром к его дизайну приложил руку сам маэстро Джуджаро. Про внешность же “Рено” ничего хорошего не скажешь даже сейчас, когда на улицах “Логанов” пруд пруди и немного несуразные формы этого седана уже не вызывают удивления.
Сравнение Fiat Albea с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Fiat Albea
Полный список сравнения с Fiat Albea
Fiat Albea и Renault Logan
Fiat Albea и Лада Калина
Fiat Albea и Hyundai Accent
Fiat Albea и Лада Приора
Fiat Albea и Chevrolet Lacetti
Fiat Albea и Renault Symbol
Fiat Albea и Fiat Punto
Fiat Albea и Peugeot 206
Fiat Albea и Лада 2114 Самара
Fiat Albea и Лада Гранта
Fiat Albea и Daewoo Nexia
Fiat Albea и Kia Spectra
Fiat Albea и Audi 80
Fiat Albea и Chevrolet Cobalt
Fiat Albea и Chevrolet Aveo
Fiat Albea и Volkswagen Polo
Fiat Albea и ЗАЗ Шанс
Fiat Albea и Nissan Almera Classic
Fiat Albea и Nissan Almera
Fiat Albea и Chevrolet Lanos
Fiat Albea и Renault Sandero
Fiat Albea и Chevrolet Niva
Фотогалерея Fiat Albea
Fiat в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Fiat в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Fiat в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Fiat в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Fiat в Санкт-Петербурге
Новости Fiat
21.06.2017Коммерческие автомобили Fiat Ducato становятся доступнее
Компания Fiat Chrysler Automobiles снижает стоимость всей линейки автомобилей Fiat Ducato в России. Цены снижены в среднем на 4% (75 000 руб.), а для корпоративных клиентов скидка может составить более 10%.
подробнее
14.04.2016Fiat не уходит с российского рынка
14 апреля в ряде СМИ появилось сообщение: Итальянская компания Fiat покидает российский рынок. Правда, в шоурумах останутся коммерческие Ducato и Scudo, а также хетчбэк Fiat 500. Уход линейки концерна связано с тем, что большая часть новых моделей Fiat производится в Турции…
подробнее
27.06.2013В Туутари-парке состоялся мультибрендовый тест-драйв ALL ROAD SHOW
22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F…
подробнее
21.02.2011Sollers передумал сотрудничать с Fiat и заключил соглашение с Ford
Sollers и Fiat приняли решение о прекращении переговоров по расширению сотрудничества в РФ. В то же время Sollers подписал сегодня меморандум о создании совместного предприятия с компанией Ford. СП под названием Ford Sollers будет производить пассажирские и легкие коммерческие автомобили Ford.
подробнее
20.12.2010Программа льготного кредитования пополнится тремя автомобилями
Минпромторг выступил с предложением включить в программу льготного автокредитования еще три модели — Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti и Fiat Linea. Первые две также предлагается добавить в список авто, доступных при покупке по программе утилизации.
подробнее
26.02.2010SOLLERS и FIAT завалят Россию Jeep’ами
В пятницу руководство компании SOLLERS провело телефонную конференцию, посвященную совместному предприятию с FIAT. Основные положения планов нового СП сообщил информационно-аналитической группе FINAM аналитик Банка Москвы Михаил Лямин
Обращает на себя внимание, что партнеры определились с выбором..
подробнее
Кузов и салон
Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.
Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.
Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.
Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.
О Fiat
FIAT — одна из самых крупных итальянских автомобильных корпораций. Штаб-квартира располагается в Турине. Компанию основала группа инвесторов в 1899 году. Среди них был знаменитый на то время Джованни Аньелли. Молодая фирма занималась производством моделей автомобилей по лицензии компании Renault. Первой громкой моделью FIAT была S61, которая победила в 1911 году на гонках Гран-при во Франции. Примечательно, что эта итальянская компания была родоначальником первых народных автомобилей в СССР. В 1966 году было подписанан договор, который предписывал совместное строительство в городе Тольятти Волжского автомобильного завода. Компания FIAT приобретает в 1986 году контрольный пакет акций автомобильного производителя Alfa Romeo. Тем самым концерн существенно усиливает позиции на мировом автомобильном рынке. Если рассматривать состав компании сегодня, то туда входят Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.
Дизайн
Передок автомобиля обзавелся небольшими галогенными фарами, соединенные с прямоугольной радиаторной решеткой. Бампер седана получил, окрашенный в цвет кузова, внизу решетками направления воздуха и двумя круглыми противотуманками.
Сбоку сразу замечается сильное углубление между раздутыми колесными арками. Больше профилю выделиться нечем.
Сзади узкие фонари, часть которых находится на крышке багажника, имеющую форму с углублениями. Внизу массивный бампер, явно ничем не выделяющийся.
Габариты Фиат Альбеа:
- длина – 4186 мм;
- ширина – 1703 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2439 мм;
- клиренс – 180 мм.
Колесная база автомобиля Fiat Albea: как это влияет на устойчивость и управляемость
Увеличение колесной базы обычно приводит к лучшей устойчивости автомобиля. Более длинная колесная база позволяет равномерно распределять вес между осями, что уменьшает крен и наклон кузова в поворотах. Более широкий размах между передними и задними колесами также повышает стабильность автомобиля на дороге.
Кроме того, увеличение колесной базы может положительно сказаться на управляемости автомобиля. Большая колесная база позволяет легче контролировать поведение автомобиля при ускорении, торможении и в поворотах. Больший размах колес также повышает устойчивость автомобиля при езде по неровностям дороги и при прохождении поворотов на высокой скорости.
Важно отметить, что оптимальная колесная база зависит от различных факторов, включая тип автомобиля, его цель использования и условия эксплуатации. Производители автомобилей обычно стремятся найти баланс между устойчивостью и маневренностью, выбирая оптимальную колесную базу для каждой модели
Характеристика | Значение |
---|---|
Колесная база | 2460 мм |
Автомобиль Fiat Albea имеет колесную базу в размере 2460 мм. Это значение было выбрано производителем для достижения оптимального баланса устойчивости и управляемости.
Краткое описание
Албеа выпускалась в кузове седан и 5-дверном хэтчбеке. В целом модель очень удачная расход топлива не большой, даже при смене топлива характеристики не теряются. В салоне зимой тепло и это не сказывается на расходе топлива. Машина отлично подходит для городской езды на каждый день в связи с экономией, техническими характеристиками и надежностью.
Изначально на модель ставили только 3 вида двигателей, которые работали на бензине. Самый маленький объем из них был 1,2 литра, который мог быть от 60 до 80 л.с.
в зависимости от доработок. Технические характеристики таких версий значительно отличались, при этом потребление топлива на Fiat Albea не менялось.
Также были двигатели с рабочим объемом 1,4 литра, которые могли выдать максимум 77 л.с. Это довольно слабые моторы и машины в целом и вся слабость заключается в использовании 8 клапанов на 1 цилиндр. Остальные версии имели по 16 клапанов на каждый цилиндр. Хотя такой Фиат Альбеа довольно слаб, но расход топлива по данным паспорта получается около 6,5 литра на 100 км пути
Самым сильным мотом считается 1,6 литра на бензине. Такая машина включает 103 л.с., что заметно ощущается во время езды, конечно расход топлива на Фиат Альбеа 1,6 выше, чем у других версий.
После проведенного рестайлинга, который состоялся в 2005 году, в линейку силовых агрегатов был добавлен дизельный мотор, с небольшим рабочим объемом 1,2 литра. За счет использования турбины мощность получилось повысить до 95 л.с.
Именно такой вариант потребляет меньше всего топлива на трассе и в городе. На любую модель, независимо от двигателя устанавливалась только механическая коробка передач на 5 ступеней.
Салон
Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов — ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.
Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел — только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине — очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.
Краткая справка
Fiat Albea в обновленном образе увидел свет в 2005 году. Автомобиль смог расположить к себе общественность за счет привлекательного дизайна, который придавал ему харизмы.
Как и его дореформенный вариант, Фиат Албеа ориентирован на развивающиеся страны
Но при этом разработчики акцентировали внимание на мелочах своего детища, благодаря чему модель не выглядит откровенно бюджетной
В оснащение автомобиля входит:
- Иммобилайзер.
- Регулируемая в вертикальной плоскости рулевая колонка.
- Гидравлический усилитель рулевого управления.
- Электрические стеклоподъемники передних дверей.
- Полноразмерное запасное колесо.
- Центральный замок.
- Электрический подогрев заднего стекла.
- Подушка безопасности для водителя.
- Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
- Бортовой компьютер.
- Складывающийся задний диван (60:40).
- Кондиционер.
- Противотуманные фонари.
- Противоблокировочная система тормозов (ABS).
- Система распределения тормозных усилий (EBD).
- Подушка безопасности для переднего пассажира.
Fiat Albea был доступен в трех модификациях:
- Base,
- Classic,
- Comfort.
Цена нового автомобиля начиналась от 312 тысяч рублей.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 77 л.с. | 115 H*m | 13,5 сек. | 162 км/ч | 4 |
Подробнее
Производитель предлагал на эту модель 4 вида силовых агрегатов с простыми характеристиками, в числе которых один дизельный, но в нашу страну производитель поставлял модели только с одним типом мотора. Это бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра, который выдавал 77 лошадиных сил и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в свою очередь передавала крутящий момент на передние колеса. Мощности мало и поэтому о скорости речи не шло, но для города этого вполне хватало.
Динамические показатели оставляли желать лучшего, это 13,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость равная 162 км/ч. Зато расход топлива был не таким уж и высоким, в городе потребовалось бы всего 8 литров, а на трассе 5 – неплохой результат.
Остальные моторы, которые вы вряд ли найдете на вторичном рынке, были чуть хуже, это 3 версии агрегата 1,2 литра. И только мотор 1,6 литра мощностью в 103 силы, мог похвастаться разгоном практически за 11 секунд, но при этом он сильно огорчал высоким расходом топлива.
Подвеска Fiat Albea обычная, это спереди Макферсон на пружинах, она независимая. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Это делают автомобиль приемлемым в плане комфорта, и при этом ремонт ее не будет сильно дорогим. Останавливается автомобиль с помощью передних вентилируемых дисковых тормозов, а сзади находятся барабанные тормоза. В управлении также помогает реечный механизм, оснащенный гидроусилителем. В дорогой комплектации присутствует ABS.
Высота автомобиля Fiat Albea: важное значение для комфортной езды и защиты водителя
Комфортная езда на автомобиле Fiat Albea обеспечивается не только благодаря просторному салону и качественной подвеске, но и благодаря оптимальной высоте автомобиля. Оптимальная высота позволяет водителю легко управлять автомобилем и обеспечивает удобную посадку и высокий уровень обзорности дороги.
Кроме того, высота автомобиля Fiat Albea играет важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. При фронтальном столкновении высота автомобиля влияет на силу удара, которая распределяется по передней части автомобиля. Более низкий автомобиль может иметь меньшую силу удара, что повышает шансы на сохранность водителя и пассажиров.
Высота автомобиля Fiat Albea также влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Более низкая высота может улучшить аэродинамику автомобиля, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению шума от воздействия ветра.
Таким образом, высота автомобиля Fiat Albea играет важную роль в комфорте езды и безопасности
При выборе автомобиля следует обратить внимание на эту характеристику, чтобы обеспечить удобство, безопасность и удовлетворение от вождения
Общие сведения об автомобиле
Премьера автомобиля Fiat Albea состоялась в апреле 1996 года под названиями Fiat Siena и Fiat Palio. В 1999 году была проведена первая модернизация автомобиля, а в апреле 2005 года — вторая модернизация и рестайлинг. Производят автомобиль в Польше (г. Тихи), под маркой Fiat Albea в Турции (г. Бурса), а с декабря 2006 года и в России на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.
Для российского рынка автомобили, собранные в Турции и Набережных Челнах, поставляют с двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач.
На данном сайте описан автомобиль российского производства как преобладающий в объеме российского рынка этой модели.
Автомобили Fiat Albea изготавливают только с кузовом седан в трех базовых комплектациях:
- Base (иммобилайзер, регулируемое по высоте рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, обогрев заднего стекла, центральный замок, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте подголовники, система предотвращения возгорания, корректор фар, аудиоподготовка, бамперы, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и накладки порогов, устройство Follow me home);
- Classic (по сравнению с комплектацией Base дополнительно включает в себя зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, обивку дверей «Люкс», передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/ 60, кондиционер, противотуманные фары);
- Comfort (дополнительно к оснащению комплектации Classic включено регулируемое по высоте и поясничному подпору сиденье водителя, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира).
Кузов
Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Base и Classic можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, а в комплектации Comfort — дополнительно по высоте и поясничному подпору спинки, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние сиденья и сиденья для задних боковых пассажиров оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья в комплектациях Classic и Comfort можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Все автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобили в комплектации Comfort оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).
Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
На все автомобили установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной неинерционный ремень.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъёмных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжимать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Для сохранности от повреждений масляного картера двигателя и картера коробки переменных передач рекомендуется установить защиту двигателя и КПП.
Ремонт, замена деталей мотора Fiat (Фиат)
Данная компания считается одним из наиболее масштабных производителей технических средств на мировом рынке, так как она выпускает не только легковые автомобили, но и занимается производством мотоциклов, летательных аппаратов. Соответственно мастерские всегда оснащены большим количеством сертифицированных запчастей, моторов.
Основной список услуг, предоставляемых при выполнении ремонта моторов:
- осмотр поршневой группы с последующей наладкой;
- диагностика мотора для выявления источника неисправности;
- замена воздушного фильтра, двигательного масла;
- ремонт, замена изношенных элементов агрегата.
Это только минимум из всех предоставляемых услуг. Сложность ремонта двигателя автомобиля Fiat, и перечень необходимых для этого работ будет зависеть в первую очередь от характера повреждений, ну и, конечно же, от модели самого двигателя. Необходимо понимать, что от качественно проведенного ремонта двигателя, который способны обеспечить только квалифицированные мастера автосервиса, будет зависеть его дальнейший эксплуатационный период. Поэтому обращайтесь, мы поможем отремонтировать двигатель Фиат «под ключ» дешево, гарантируем его эффективную и продолжительную работу после ремонта.