Обзор Renault Koleos:
Renault Koleos начали выпускать в 2008 году, он успел завоевать доверие многих автолюбителей благодаря своей надёжности, комфорту и внедорожным качествам. В 2011 году вышла первая рестайл-версия, а в 2013 году произошло второе обновление модели. Автомобиль производится на заводе под названием Renault Samsung Motors, который находится в корейском городе Бузан.
Многим владельцам настолько полюбилась данная модель, что вслед за продажей старой они покупают обновлённую новую модель. Некоторые даже делают две таких пересадки и ничуть не жалеют.
Интерьер:
Салон кроссовера сделан из хороших, качественных материалов, в отличие например от его собрата Дастера. Передние сиденья очень комфортные. Посадка водителя удобная и высокая, благодаря этому с водительского места открывается хороший обзор. Шумоизоляция салона выполнена качественно, поэтому в салоне тихо и комфортно.
Если вы любитель музыки, советую взять комплектацию с премиум-аудиосистемой Bose, тогда вы точно останетесь довольны её звучанием. Для задних пассажиров есть откидные столики и широкий выдвижной подлокотник с подстаканниками, а также освещение и воздуховоды системы климат-контроля.
Дверь багажника двухстворчатая — это очень удобно для погрузки и при длительных стоянках. Нижняя створка откидывается, образовывая ровную поверхность, на неё можно садиться или класть грузы массой до 200 кг. Объём багажника не очень большой, но его хватает для большинства вещей.
Автоматическая коробка передач установлена только в комплектации совместно с дизельным двухлитровым двигателем. Её передачи переключаются незаметно и без задержек. Незаметно из-за хорошей звукоизоляции, потому как даже дизельный двигатель, находясь в салоне, практически не слышно, лишь только на ускорениях негромко доносится его «урчание». Поэтому переключения передач в основном заметны по изменению показателей тахометра.
Совместно с бензиновым 2,5-литровым двигателем доступна «механика» и вариатор. На скорости при необходимости дополнительного ускорения, если нажать посильнее на педаль газа, вариаторная коробка реагирует с заметной задержкой. Вариатор будет оптимальным вариантом для эксплуатации в городе, с частыми остановками на светофорах и пробками. Для частых поездок по бездорожью лучше использовать механическую КПП.
При езде по трассе чувствуется плавный ход. Рено Колеос хорошо держит дорогу, сказывается хорошая работа подвески и курсовой системы устойчивости ESP. В дальних дорогах не возникает ощущение усталости, управлять автомобилем удобно и комфортно.
На бездорожье кроссовер чувствует себя очень уверенно. Короткие свесы и хорошие геометрические данные (угол въезда — 27, съезда — 31 градус) позволяют преодолевать довольно сложные препятствия, но не забывайте, что блокировки дифференциала нет и сзади установлена электромагнитная муфта.
Моторы Renault Koleos
Мозг автомобиля, конечно, имеет значение, но не меньшее значение имеет и сердце. Под капотом полученного на тест-драйв Koleos был 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор, выдающий 171 л.с. мощности и 233 Нм крутящего момента. В моторной линейке присутствует также и младший, хорошо знакомый нам бензиновый двигатель объемом 2 литра, выдающий приятные, с точки зрения налогообложения, 144 л.с. По правде говоря, Koleos с этим мотором обречен быть овощем, так как автомобиль крупный.
К счастью, маркетологи Renault не побоялись привезти в Россию версию кроссовера с тяговитым двухлитровым турбодизелем. Это один из самых перспективных автомобилей. Хотя с другой стороны, один из главных аргументов в пользу приобретения автомобиля с дизельным двигателем для российского покупателя это экономичность дизельных двигателей. И вот что мы видим. У нас более 170 лошадиных сил на бензине, при этом только 8,3 литра бензина на 100 км в городском или в смешанном цикле. Хорошо это или плохо? Для этого типа автомобили и для данного типа мотора это более чем хороший результат.
Динамика Renault Koleos
Что касается динамики, она не взрывная. Ответственность за это лежит вовсе не на моторе, а на коробке передач. Это вариатор. Для Koleos предыдущего поколения, как и для Nissan x-trail нынешнего поколения, это данность, с которой нужно мириться. Это коробка ведет себя неплохо на городских крейсерских скоростях. До 50-60 км/ч у автомобиля довольно бодрый подхват и он даже обещает динамику, но после 60-70 км/ч динамика скисает. Тем не менее, динамика разгона около 9 секунд, может быть даже чуть меньше. Все-таки это не спортивный автомобиль, а большой семейный кроссовер.
То, что он большой — это факт, подтвержденный габаритными размерами, которые выросли во всех плоскостях по отношению к машине предыдущего поколения. Увеличился в багажнике, увеличился в пространстве для задних пассажиров. К тому же любой современный автомобиль — это компромисс между стоимостью и комплектацией. Компромисс между безопасностью и динамикой. Компромисс между комфортом и практичностью. Renault Koleos 2018 не исключение.
Похоже, что инженеры и дизайнеры компании Renault решали несколько задач. Главный из них: как сделать современный автомобиль, который бы выделялся своими качествами и характеристиками на фоне себе подобных. При этом сохранив его стоимость на достаточном для того, чтобы покупатель имел возможность пересаживаться из седана B- или C-класса уже за руль Renault Koleos. Выполнена ли эта задача?
Комплектации Renault Koleos (Рено Колеос)
Базовая – Expression – включает кондиционер, ABS, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, омыватели фар, электропривод и обогрев зеркал, CD/MP3 проигрыватель с динамиками, ключ-карту с дистанционным управлением.
В более дорогих версиях Renault Koleos добавляется целый ряд преимуществ:
- система стабилизации курсовой устойчивости;
- автоматический стояночный тормоз;
- двухзонный климат-контроль, который дает возможность и сидящим на заднем ряду регулировать интенсивность и направление подачи воздуха;
- датчики света и дождя;
- круиз-контроль;
- дополнительное зеркало заднего вида, которое позволяет водителю Renault Koleos видеть, что происходит на заднем сиденье;
- откидные столики для пассажиров заднего ряда.
Самая «продвинутая» модификация Renault Koleos может похвастаться передними и задними парктрониками, панорамным люком с электроприводом и эксклюзивной аудиосистемой Bose.
Нельзя не упомянуть и о замечательных качествах салона Renault Koleos. Кроме несомненной комфортности, он отличается еще и огромным количеством всяческих ящичков и отсеков для вещей общей вместимостью 70 литров. Объем багажника Renault Koleos – 450 литров, и это пространство значительно увеличивается, если сложить задние сиденья (в зависимости от комплектации, они складываются, либо в соотношении 1/3 – 2/3, либо вообще в пол). И если в последнем случае поднять крышку багажника Renault Koleos и откинуть нижнюю часть задней дверцы, задняя часть машины превратится в довольно просторное спальное место, что делает Koleos замечательным вариантом для семейных путешествий.
Амбиции и комфорт Renault FluenceПринципы демократии от Renault Logan
Эргономика Renault Koleos
Ещё из компромиссных решений — это органы управления мультимедийной системой. Во-первых, не очень удобно регулировать громкость мультимедиа, потому что это две сенсорные кнопки, которыми трудно пользоваться во время движения. Управление на руле есть, только не на руле, а под рулем, что неудобно.
Зато сиденья здесь очень удобные. Впрочем, в Renault Koleos 2018 много вещей, которые можно назвать удобными и красивыми. Сиденья, пожалуй, одни из лучших в классе. Единственное чего не хватает, так это регулировки длины подушки. Но с чем совершенно не поспоришь, и в чем нет никаких компромиссов, так это акустика. Компания Boss поставила сюда кучу динамиков. Низкочастотных и каких угодно. Звук здесь совершенно железно не соответствует класс автомобиля. Точнее говоря он повышает класс автомобиля.
Люди приобретают кроссоверы ещё и для того, чтобы чувствовать себя внутри большого автомобиля. С высокой посадкой и с большим салоном. Тут вот какая штука. С одной стороны, здесь чувствуешь себя за рулем легкового автомобиля. Всё благодаря тому, что можно максимально глубоко утопить сиденья. Плюс панель расположенная и сконструированная таким образом, что создается иллюзия легкового автомобиля.
Это очень интересное сочетание. Ощущение на руле – как у большого автомобиля. В целом, когда осматриваешь салон, ты ощущаешь себя внутри большого автомобиля. При этом с совершенно легковой, почти горизонтальной посадкой. Это скорее удобно и интересно, чем неудобно и неинтересно.
Характеристика Рено Колеос 2-х моделей с бензиновыми двигателями приводится в таблице 1, в таблице 2 – характеристика Рено Колеос с дизельным двигателем.
Таблица 1.
Рено Колеос 2,0 кроссовер с колесной формулой 4 х 4 | Рено Колеос 2,5 кроссовер с колесной формулой 4 х 4 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый, с распределительным впрыском с электронным управлением | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 144 (106) / 6000 | 171 (126) / 6000 |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1 997 | 2 488 |
Степень сжатия | 11,2 | 10,0 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 200 (4400) | 233 (4000) |
2. Полный привод | ||
Состав | раздаточная коробка, электромагнитная муфта и редуктор заднего моста с полуосями. | раздаточная коробка, электромагнитная муфта и редуктор заднего моста с полуосями. |
Режимы работы |
а) режим «2WD» — ведущими являются передние колеса – используется на сухих дорогах; б) режим «Lock» — срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент передается через редуктор заднего моста на задние колеса. Используется на бездорожье; в) режим «Auto» — крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. |
а) режим «2WD» — ведущими являются передние колеса — используется на сухих дорогах; б) режим «Lock» — срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент передается через редуктор заднего моста на задние колеса. Используется на бездорожье; в) режим «Auto» — крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. |
3. Геометрические и весовые показатели | ||
Колесная база, мм | 2705 | 2705 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 210 | 210 |
Число мест | 5 | 5 |
Длина, мм | 4672 | 4672 |
Ширина по зеркалам, мм | 2063 мм | 2063 мм |
Высота, мм | 1678 | 1678 |
Колея передняя, мм | 1597 | 1597 |
Колея задняя, мм | 1592 | 1592 |
Снаряженная масса, кг | 1600 | 1607 |
Технически допустимая максимальная масса ТС, кг | 2140 | 2157 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 750 | 750 |
Допустимая нагрузка на крышу, включая устройство для перевозки, кг | 80 | 80 |
Минимальный объем багажника (дм3) | 538 | 538 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
4. Коробка передач | ||
Тип коробки передач | CVT X-Tronic с адаптивным алгоритмом | CVT X-Tronic с адаптивным алгоритмом управления |
5. Подвеска | ||
Передняя |
Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
6. Тормозная система | ||
антиблокировочная система тормозов | Bosch 9,1 | Bosch 9,1 |
Передние тормоза | Дисковые 296 х 26 | Дисковые 296 х 26 |
Задние тормоза |
Дисковые 292 х 16 | Дисковые 292 х 16 |
7. Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 199 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 | 9,8 |
Время прохождения пути 1000 м с места, с | 33,6 | 31,9 |
8. Расход топлива | ||
Расход топлива, л/100 км в городском цикле | 9,4 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км, в загородном цикле | 6,4 | 6,9 |
Расход топлива, л/100 км, в смешанном цикле | 7,5 | 8,3 |
Комплектация Renault Koleos
До недавнего времени признаком автомобиля премиального сегмента была цифровая приборная панель. Здесь она есть. Мультимедийная система — с огромным экраном, причем здесь она в базовой комплектации. Ко всему прочему есть полный привод с возможностью блокировки муфты, есть подогрев руля, подогрев и охлаждение сидений. Также есть контроль мертвых зон, но на этом, к сожалению, список электронных систем заканчивается.
Таких модных фишек, как адаптивный круиз-контроль, не говоря об активной системе удержания в полосе движения, у Renault Koleos 2018 нет. Правда, специалисты компании утверждают, что очень скоро для Renault Koleos будет доступна системы безопасности, которую можно назвать одной из самых важных систем в автомобиле. Это система автоматического торможения перед препятствием.
По данным статистики, около 90% мелких ДТП происходит в той ситуации, когда водитель отвлекается по какой-то причине и отводит взгляд от впереди идущего автомобиля. Если тот резко останавливается, то столкновение становится неизбежным. Система экстренного автоматического торможения делает подобные неприятные ДТП практически невозможными. Это будет доступно для покупателей Koleos уже очень скоро.
Над чем инженерам Renault стоило бы поработать при очередном обновлении автомобиля, так это над тормозами. Сказать, что тормозная система Renault Koleos 2018 очень продуктивная, невозможно. Автомобиль большой, а тормоза при этом не совсем ярко выражены. Тормозной путь можно контролировать, но хотелось бы, чтобы тормоза были бы несколько острее. Из комфортных, удобных и полезных функций нужно отметить систему лимитирования скорости и круиз-контроль. Он неадаптивный, но он есть.
Сколько стоит Renault Koleos
С одной стороны, стоимость нового Renault Koleos демократичной точно не назовешь. Минимальный ценник 1,749 тыс. руб. Самый дорогой дизельный вариант оценивается в 2,219 тыс. рублей. Однако, если учесть, что Koleos уже в базе имеют очень богатое оснащение, полный привод, вариатор и роскошный дизайн, можно смело сказать, что цена этого продукта совершенно точно соответствует его качеству.
Еще одна важная характеристика для семейного автомобиля, точнее для большого семейного кроссовера — это комфортное пространство для пассажиров заднего дивана. И комфорта, и пространства там более чем достаточно. Есть подогрев заднего дивана, раздельный для двух пассажиров. Есть два USB подключения, равно как и переднего водителя и пассажира прикуриватель и дефлекторы воздуховодов.
К сожалению, спинка дивана не меняет свой угол, да и сам диван невозможно регулировать продольно. Возможно, этой опции здесь потому что достаточно пространства и без салазок, по которым диван будет двигаться. Еще стоит отметить, что шумоизоляция автомобиля очень неплохая.
Багажник Renault Koleos
Есть ещё один параметр, который очень волнует каждого автовладельца: сколько литров может войти в багажный отсек. Прежде всего о том, как в него можно попасть. Либо с помощью кнопки на крышке багажника, либо с помощью кнопки на водительском сиденье, либо воспользовавшись кнопкой на ключе, либо взмахом ноги под бампером.
В багажнике имеем 540 литров геометрически правильного пространство. Есть розетка, два светильника, полноразмерное запасное колесо и система удобного дистанционного складывания спинки заднего дивана. Если эту процедуру провести, объем багажника увеличится до 1690 литров
Что также немаловажно, закрыть багажник также можно с помощью ноги
Ранее Koleos был автомобилей олицетворявшем все прошлое корейского автопрома, то есть тот самый Samsung, который назывался Koleos предыдущего поколения. Сейчас мы имеем автомобиль, который изменился не только в экстерьере, но и в интерьере.
Ни одной из старых салонных панелей не найти, здесь всё новое. Разве что мультимедийная система осталась прежней, но и она теперь содержит в себе R-Link 2.0. Она заключает то, что нередко называют будущим навигационных систем автомобилей. Сначала мы это увидели в Tesla, потом увидели в XC90, а сейчас — в Renault.
Система полного привода Renault Koleos
Комфортное передвижение в сложных условиях (грунтовые дороги, грязь, снег, гололед) обеспечивает интеллектуальная система полного привода Renault Koleos, которая имеет три режима работы:
- Auto – компьютер самостоятельно оценивает дорожные условия, перераспределяя крутящий момент между четырьмя ведущими колесами. На нормальной дороге передача идет только на переднюю ось, но задняя будет автоматически подключена, если возникнет такая необходимость;
- 4WD Lock – это использование всех возможностей полного привода Renault Koleos. В сложных условиях на скорости не более 40 км/ч крутящий момент равномерно распределяется между передними и задними колесами;
- 2WD – режим ведущих передних колес – для ровных, сухих дорог.
Еще один приятный нюанс от внедорожника – система ограничения скорости на спусках у Renault Koleos, которая удерживает определенную скорость на дорогах с уклоном, а также заснеженных или обледенелых спусках, причем работает даже при движении Renault Koleos задним ходом. Имеется и система помощи при старте на подъеме, которая активируется при движении вверх по наклонной поверхности и препятствует откачиванию машины Renault Koleos назад. Эти возможности актуальны и для повседневного вождения и для загородных поездок, особенно в холмистой или гористой местности.
Двигатели
Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.
Альтернатива турбодизелю — бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 — надежный двигатель.
Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.
Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).
В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.