Моторы классики
Какие моторы ставились на «Жигули»
- 1.2л 64лс (модель 2101)
- 1.3л 69лс (модель 21011)
- 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
- 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
- 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)
Все «классические» моторы – это продольные рядные бензиновые четверки с одним распредвалом, расположенным в головке блока. Ранние версии (модели 2101 и 21011) имели проблему с преждевременным износом распредвала из-за недостаточной смазки, но на следующих моделях эта болячка была устранена. ГБЦ здесь 8-клапанная, клапана НЕ гнет. Зазоры клапанов довольно просто регулируются гайками, но делать эту процедуру нужно часто – через каждые 30 тысяч км.
За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.
Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.
Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.
Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.
Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.
История автомобиля
Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.
Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:
- При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
- Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
- Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.
В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:
- Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
- Полностью изменена конструкция задней подвески;
- Передняя подвеска была усилена;
- Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
- Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
- Был установлен новый верхневальный двигатель.
В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.
2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.
Трансмиссия и привод
Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах
Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее
Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.
Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.
ВАЗ классика — Расходы
Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.
Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.
Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.
Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.
В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»
Недостатки
- Низкий уровень комфорта и безопасности
- Низкая надежность и долговечность
- Быстрое старение и потеря в цене
Преимущества
- Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
- Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
- Дешевая страховка и налог
Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» — это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.
Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки:
Расход топлива ВАЗ 2101
Расход топлива ВАЗ 2101 зависит от условий эксплуатации, состояния дороги и стиля вождения. Однако, в среднем, данный автомобиль потребляет около 8-10 литров бензина на 100 километров пробега.
С небольшим двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 60 лошадиных сил, ВАЗ 2101 имеет довольно низкую эффективность топлива. При использовании топлива с октановым числом не ниже 92, автомобиль обеспечивает хорошую экономичность на дороге с городским режимом движения.
Стоит отметить, что в условиях загруженного города и частых пробок, расход топлива ВАЗ 2101 может быть больше. В таких ситуациях, автомобиль может потреблять около 10-12 литров топлива на 100 километров пробега.
Режим движения | Расход топлива |
---|---|
Городской цикл | 8-10 л/100 км |
Загородный цикл | 6-8 л/100 км |
Смешанный цикл | 7-9 л/100 км |
Для снижения расхода топлива ВАЗ 2101, рекомендуется следить за давлением в шинах, проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, не превышать рекомендованные обороты двигателя и экономно использовать педаль акселератора.
Силовые агрегаты
Начнем с силовых установок, которых у этой модели было две. Основные технические характеристики 2101 с первым мотором такие – 1,2-литровый агрегат, способный выдать 64 л. с. С этой силовой установкой «Копейка» выпускалась до 1983 года. Это был 4-цилиндровый мотор с рядным расположением поршней и диаметрами цилиндров 76 мм, который устанавливался в моторном отсеке продольно.
Газораспределительный механизм – с верхним расположением распределительного вала и клапанов, которых было по 2 на каждый цилиндр. Привод ГРМ производился посредством цепи от коленчатого вала. Регулировка теплового зазора выполнялась изменением длины регулировочных болтов рокеров.
Моторный отсек
Система охлаждения – жидкостная, принудительная. Циркуляция охлаждающей жидкости выполнялась посредством центробежного насоса, приводившегося в движение от коленчатого вала. Сама система имела два круга движения жидкости – малый и большой. Разделение между ними осуществлялось термостатом.
Система питания – карбюраторная. Сам карбюратор был двухкамерный с системой последовательного открытия дроссельных заслонок. Он хоть и имел обозначение ДААЗ, но по сути, это была копия карбюратора Weber.
Система смазки – комбинированная. Часть конструктивных элементов мотора смазывалась принудительно, для чего в систему включен масляный насос. Но некоторые узлы получали смазку путем разбрызгивания.
Что касается скоростных и динамических показателей, то ВАЗ-2101 с такой установкой мог разогнаться до максимальных 137 км/ч. При этом отметку в 100 км/ч автомобиль брал за 23 секунды.
С 1983 года силовую установку на «Копейке» заменили на более мощную, из-за чего несколько изменился индекс авто – ВАЗ-21011. Концептуально она была идентична предшественнику, но характеристики двигателя 2101 изменились. Основные изменения мотора коснулись цилиндропоршневой группы. Путем увеличения диаметра цилиндров до 79 мм, удалось повысить общий объем до 1,3 литра, при этом мощность возросла до 69 л. с. Поменяли также и систему питания, установив на эту силовую установку карбюратор ДААЗ «Озон».
С новым мотором скоростная характеристика 2101 возросла несильно, максимальная отметка для авто стала составлять 140 км/ч, а вот динамика повысилась более ощутимо, «сотку» машина с 1,3-литровым агрегатом стала брать за 18 секунд.
Технические характеристики ВАЗ-2101
Параметры автомобиля
Модель автомобиля ВАЗ
2101
21011
21018
21019
роторная
Общие данные
Количество мест, включая место водителя
Грузоподъемность, кг
Масса снаряженного автомобиля, кг
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:
снаряженного автомобиля
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг:
снаряженного автомобиля
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:
до поперечины передней подвески
до балки заднего моста
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:
при полной массе автомобиля
160
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч, с:
при полной массе автомобиля
с водителем и одним пассажиром
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, %
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м
Двигатель
Модель двигателя:
ВАЗ 311
ВАЗ 411
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:
Рабочий объем, л:
Степень сжатия
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.
70
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс — м
Порядок работы цилиндров
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач
механическая, трехходовая, четырехступенчатая
передаточные числа:
четвертая
Карданная передача
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
коническая, гипоидная
3,9
3,9
Ходовая часть
Подвеска передних колес
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
дисковые штампованные
размер обода
1 Ш -330(4,50-13)
камерные диагональные
6.15-13(155-330)
камерные радиальные
Ролевое управление
Редуктор рулевого механизма
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число
Рулевой привод
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза:
передние
дисковые
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
Привод рабочих тормозов
ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Электрооборудование
Система электрооборудования
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
Номинальное напряжение, В
Аккумуляторная батарея
6 СТ -55. емкость 55 А. ч при 20- часовом режиме разряда
Генератор
Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -«
Стартер
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания
А17ДВ
Кузов
Тип кузова
Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
Как все начиналось
Иллюзии о том, что в СССР можно продавать итальянский
автомобиль Fiat-124
достаточно быстро исчезли после того, как популярные во всем мире «фиатики»
начали сыпаться после пяти тысяч пробега по российским дорогам. Производитель
осознал, что западную технологию придется серьезно совершенствовать, чтобы
приспособить ее под советские реалии.
Было внедрено более 800 изменений, затронувших кузов,
тормоза и подвеску. Итальянские инженеры и не подозревали, насколько быстро
грунтовая дорога может забить пылью задние дисковые тормоза. На советских же
трассах автомобиль прошел своего рода «тест-драйв» на выносливость, и этот экзамен
ему сдать не удалось.
По просьбе ВАЗ итальянцы специально для России разработали
новый двигатель с верхним размещением распределительного вала. Было изобретено
специальное масло, которое бы подходило для этого вида мотора. Агрегат
настолько себя зарекомендовал, что в Италии тоже стали использовать подобную
схему для выпуска своих авто.
Множество испытаний и модификаций конструкции позволили
создать идеальный для того времени автомобиль с красивым итальянским дизайном и
неубиваемой технически продвинутой начинкой. Салон считался беспрецедентно комфортным.
Так родился самый массовый автомобиль эпохи СССР. ВАЗ ежегодно мог выпускать до
660 000 экземпляров «Копейки», и людям все равно приходилось ждать очереди для
покупки.
Развернуть и прочитать обзор …
ВАЗ 2101 | Габариты | Жигули
Габариты
Габариты двух вариантов кузовов
Кузов седан, кузов хэтчбек или кузов универсал (Turnier): Mondeo играет на
всей клавиатуре. По ширине с величиной 1931 миллиметров различий между ними
не обнаруживается. Иная картина в отношении длины – максимальная в 4804 миллиметров
у Turnier, в двух других вариантах 4731 миллиметров. В отношении высоты каждый
вариант модели идет собственной дорогой: в зависимости от конструкции ходовой
части кузов седан имеет высоту в интервале 1420–1460 миллиметров, кузов хэтчбек
соответственно, 1429–1459 миллиметров и Turnier – 1441–1471 миллиметров. При
наличии крышного бокового леера высота Turnier возрастает еще на 40 миллиметров.
Однако полное согласие в колесной базе: 2754 миллиметров – хороший показатель
для автомобиля повышенного среднего класса. Кроме того, Mondeo выделяется своим
большим салоном, который позволяет вместить пять взрослых пассажиров.
Даже на задних сиденьях три средних габаритов европейца не испытывают чувства
боязни пространства. Пассажиры Mondeo могут к тому же отправляться в путешествие
не только с ручным багажом: в кузове седан и в кузове хэтчбек максимально объем,
согласно нормам VDA, 500 литров – включая и запасное колесо. В Turnier вместе
с запасным колесом уже доступен объем погрузки в 540 литров. При откидывании
заднего сиденья в модель с кузовом хэтчбек войдет 1370 литров до самой крыши,
а Turnier вполне проглотит даже 1700 литров.
automn.ru
Технические характеристики
Двигатель «2101» — родоначальника для всех моделей — карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.
Силовой агрегат | |
Модель двигателя | 2101 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76х66 |
Рабочий объем, л | 1,2 |
Степень сжатия | 8,5 |
Номинальная мощность, л/с | 58,7 |
Максимальный крутящий момент, кгс/м | 8,7 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое с центральной нажимной пружиной |
КПП ВАЗ 2101 | механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой |
Главная передача | коническая, гипоидная |
Ходовая часть | |
Подвеска передних колес | независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задних колес | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Колеса | дисковые штампованные |
Рулевое управление | |
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
передаточное число | 16,4 |
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
Эксплуатационные данные | |
Объем бензобака «ВАЗ 2101», л | 39 |
Расход топлива «2101» в городе | 9.4 л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 6.9 л/100 км |
Время разгона (0-100 км/ч) | 22 сек. |
Клиренс, мм | 170 |
Снаряженная масса автомобиля | 955 кг |
Размер шин | 155 SR13 |
Радиус поворота, м | 5.6 |
Масса снаряженная, кг | 1355 |
Модификации
- 2101 — Базовая модель. Четыре двери. «Седан». В очень малом количестве выпускался как «лимузин» и «пикап».Мощность 58,7 л/с.
- 2102 — «Универсал». Выпуск с 1971г. по 1985г. Для перевозки грузов и пассажиров. Пружины и амортизаторы подвески усилены.Заднее сиденье откидное для увеличения багажного отделения. Низкий уровень наружной стенки багажника облегчил погрузку и загрузку. Мощность 62 л/с.
- 2103 — интерпретация «копейки». 1972г. — 2005г (Экспортный вариант «Лада 1500»).Салон и багажник «люкс». Мощность 77 л/с.
- 2105 — Модель положила начало вазовским машинам второго поколения. Модернизирован экстерьер и интерьер. Впервые привод ГРМ ременной. Обогрев заднего окна и обдув стёкол дверей. КПП пятиступенчатая. 1983г. — 2010г. 75 л/с.
Подвеска
Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах
Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире
Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.
Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.
Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.
В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.
Передний привод ВАЗ 2101
Передний привод ВАЗ 2101 имеет несколько преимуществ по сравнению с задним приводом:
- Улучшенная управляемость. Благодаря тому, что двигатель и привод находятся спереди, автомобиль становится более маневренным и легким в управлении. Это особенно полезно при парковке и движении по городским улицам с ограниченным пространством.
- Лучшая проходимость. При езде на скользкой или неровной дороге передний привод обеспечивает лучшую сцепление покрышек с дорожной поверхностью, что позволяет автомобилю легче преодолевать препятствия и избегать заноса.
- Экономичность. Передний привод ВАЗ 2101 позволяет снизить расход топлива, так как вес автомобиля более равномерно распределен на переднюю и заднюю ось.
- Более простая и дешевая конструкция. Передний привод требует меньше деталей и механизмов, что делает его более надежным и дешевым в обслуживании.
- Улучшенная устойчивость на мокрой дороге. Передний привод обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление с дорогой при движении на мокрой поверхности, что повышает безопасность вождения.
Передний привод ВАЗ 2101 — это одна из основных особенностей этой модели автомобиля, которая делает его неповторимым и предоставляет владельцу ряд преимуществ в управлении и эксплуатации.
Ходовая часть
Теперь о ходовой части. У этого авто спереди была установлена независимая рычажная подвеска, конструкция которой в себя включала по два поперечных рычага, пружину и амортизатор с каждой стороны. Между собой правая и левая подвеска были соединены стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя же подвеска на этом авто – зависимая, состоящая из реактивных тяг, пружин, буферов и амортизаторов.
Тормозная система на ВАЗ-2101 – двухконтурная, с гидравлическим приводом, оснащенным вакуумным усилителем. Наличие двух контуров позволяло сохранить способность автомобилю затормаживать даже в случае пробоя одного из контуров.
Стояночный тормоз – механический, с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.
Рулевое управление автомобиля состояло из механизма, основным элементом его являлся червячный редуктор.
Он воздействовал на систему рычагов, посредством которых усилие от редуктора передавалось на поворотные кулаки.
Такая схема ходовой части применялась на всем семействе «Классики».
Как начинали производство
Официально было заявлено, что первые шесть экземпляров авто были
собраны 19 апреля 1979 четырьмя слесарями, а первым водителем копейки стал
Бенито Гуидо Савоини – инструктор от итальянской компании, который участвовал в
разработке автомобиля.
Конечно же, это лишь красивая легенда. На самом деле в
сборке принимали участие 90 человек. И даже этого числа специалистов было
недостаточно. Поэтому приходилось работать сутками без сна. Люди были измотаны,
что приводило к внештатным ситуациям. Например, неожиданно отказало
оборудование для прокачки тормозов. Пришлось чинить его и в ускоренном темпе
набирать обороты, чтобы вовремя закончить работу.
Первым на конвейер пустили черный кузов, на котором должно
быть хорошо заметно, не цепляет ли авто детали конвейера и не образуются ли
царапины. Все доработки для установки производились на месте.
Суета была такая, что забыли снять праздничные фотографии.
Поэтому спустя лишь 10 лет была сделана «парадная» фотография якобы первого
экземпляра машины. Конечно, об этом не принято говорить вслух ?
Справедливости ради надо отметить, что так называемых «коленочных»
технологий в то время не использовалось. Существовали строгие стандарты
качества, использовался весь необходимый инструментарий.
Что касается комплектующих, то своих еще пока разработано не
было. Поэтому авто собирался в основном из итальянских деталей. Потребовалось целых
пять лет, чтобы перевести автомобиль на сборку из отечественных комплектующих.
Экстерьер
Экстерьер “копейки” седан в значительной мере соответствовал прототипу “FIAT 124”. Сказывалось влияние итальянских дизайнеров. Хорошо проработанные структурные линии, рельеф кузова, изящные черты демонстрировали высокую культуру конструкции направленную на обеспечение комфорта при вождении и эксплуатации.
Один из ведущих испытателей завода Вадим Котляров так выразил свои чувства при тесном знакомстве с “копейкой”:
Во внешний дизайн “2101” были привнесены утопленные в двери ручки для предотвращения травмирования, на бамперы установлены буферы “клыки”, на левом переднем крыле перед дверью водителя установлено круглое зеркало заднего вида, на решётке радиатора закреплён фирменный логотип.
Подфарники сдвоенные, включают в себя габариты, указатели поворотов. Особенности экстерьера можно рассмотреть на фото модели “2101”. В 1974 году завод начал выпускать улучшенную модель. Были устранены буферы бамперов, но установлена сплошная резиновая накладка, применены новые задние фонари, использованы новые элементы отделки.
Размеры автомобиля
Глядя на чертёж “2101”, необходимо признать, что габариты, компоновка всех деталей, элементов кузова гармоничны и соответствует классической схеме. Это сказалось на том, что в настоящее время “копейка” является долгожителем, её уважают, почтительно называют “классика”.