Audi a4 b5 (1994-2001)

Характеристики audi a4 1.8 5v turbo quattro (8d, b5) 4дв. (c 1999 г. – 2001 г.)

Тюнинг моторов Audi A4

Все двигатели Audi A4 «придушены» с завода для соответствия экологическим нормам. Поэтому чип-тюнинг показывает высокую эффективность. Перепрошивка электронного блока управления двигателем позволяет:

  • получить прирост мощности на 5-45%;
  • устранить задержку отклика на нажатие педали газа;
  • оптимизировать работу силовой установки для продления срока ее службы;
  • минимизировать турбояму и прочие провалы на моторах с надувом;
  • увеличить крутящий момент для лучшей тяги и динамики разгона;
  • получить ровное и мягкое ускорение;
  • увеличить максимальную скорость;
  • снизить потребление горючего;
  • подстроить скоростные характеристики под стиль вождения автовладельца.


Процесс чип-тюнинга

Популярность имеет использование турбо китов. Для Audi A4 есть готовые решения. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. В таком случае замене обычно подлежат поршни, коленчатый вал, шатуны.

Второе поколение A4

Осенью 2000 г. было представлено новое поколение Audi A4 на новой платформе B6. Начало нового тысячелетия ознаменовалось новыми требованиями к безопасности и комфорту автомобилей среднего класса, что и стало причиной разработки улучшенного модельного ряда Audi. Повышенная прочность кузова, растущие мощности двигателей, несравненная плавность хода и сцепление с дорогой, внедрение кондиционирования воздуха в салоне — все это отличает автомобили второго поколения A4.

По традиции, первыми с конвейеров сошли седаны Audi, которые стали больше — длиннее, шире и выше — что приблизило автомобили среднего класса по габаритам к представителям семейств A6 и даже A8. Особенность серии A4 в том, что в ней не было базовых комплектаций — все детали авто, от типа кузова и варианта мотора до различного дополнительного оборудования, выбирались покупателем индивидуально.

Салон Audi представлен в трех вариантах:

  1. Advance — отделка из кожзаменителя со вставками из натурального дерева;
  2. Ambition — спортивная версия Audi, отличающаяся светлыми тонами отделки, дерево заменено алюминием;
  3. Ambiente — люксовый салон, отделанный натуральной кожей и ценными породами дерева.

Во всех вариантах салон Audi отделан качественно, детали идеально подогнаны друг к другу; даже самая дешевая комплектация A4 оставляет впечатление высококлассного автомобиля.

Как и в первом поколении, седаны 2000 г. комплектовались большим разнообразием моторов. Среди них три бензиновых, мощностью 130–220 сил, и два дизеля, 131 и 180 л. с. Объем варьировался в пределах 1,8–3 л. Наиболее мощные двигатели устанавливаются не только на переднеприводные, но и на полноприводные машины.

Кабриолеты A4 Cabrio

Универсалы A4 Avant были модернизированы в 2001 г.; тогда же увидела свет новая версия кузова — двухдверный кабриолет A4 Cabrio с жесткой крышей. A4 Cabrio является наследником классического кабриолета Audi Cabriolet — он такой же элегантный, спортивный, технологичный. Ходовая часть машины отличается мощностью и динамичностью. Cabrio комплектуется двигателями в большом разнообразии, развивающими мощность до 220 л. с., и комбинированной коробкой передач Multitronic.

V-образные атмосферные «шестёрки»

Устанавливаемые на Audi A4 первых двух поколений моторы такой конструкции, можно смело отнести к представителям классической «старой школы». В силу того, что A4 является моделью среднего класса, то встречаются они гораздо реже вариантов с четырьмя цилиндрами. Ведь по сравнению с ними, они требуют значительно больших затрат на обслуживание сами по себе. Однако, если изначально рассматривать и оценивать их в своей нише, то они достаточно надёжны. Этому способствует простота конструкции (относительно современных аналогов), умеренная форсировка и невысокие рабочие температуры.

Для моторов объёмами 2.4, 2.6 и 2.8 литра, более удачными считаются версии, выпущенные после 1996 года. Видимо инженерами была произведена работа над «детскими болезнями». Тем не менее, некоторые неприятные сюрпризы могут проявляться. Один из таких – смолистые отложения на тарелках клапанов.

V-образный двигатель объёмом 3.0 л., устанавливавшийся на второе поколение (B6), имеет другую конструкцию и относится к серии BBJ. Назвать его принципиально лучшим по показателям характеристик сложно. Явного преимущества нет, зато стоимость обслуживания заметно выше. Этому способствует сложность конструкции.

У всех моторов этой группы существует общая проблема – плотное размещение в подкапотном пространстве. Ведь они были предназначены для установки и на более крупные модели концерна. Это приводит к необходимости разбирать значительную часть «передка» для обслуживания и ремонта. Такая плотная компоновка часто делает невозможным проведение осмотра состояния двигателя на предмет течи жидкостей и прочих визуальных проявлений. Нередко это приводит к тому, что владельцы слишком поздно замечают неисправность. Зафиксированы случаи, когда незаметная течь масла из под крышек ГБЦ приводила к полноценному пожару в моторном отсеке.

Если подвести итог, то проблемы у этих моторов связаны с возрастом и потреблением масла. Даже в жёстком городском цикле эксплуатации, ресурс до капитального ремонта составит никак не меньше 250-300 тысяч км. А если за двигателем следили, и своевременно производили ремонты (например, замена колпачков и колец), то они способны пройти и свыше 400 тысяч.

Audi A4 B7

Комплектация Объем двигателя, куб.см Индекс мотора
1.6 MT 1595 ALZ
1.8T MT 1781 BFB
1.8T quattro MT 1781 BFB
1.8T Multitronic 1781 BFB
2.0 MT 1984 ALT
2.0 Multitronic 1984 ALT
2.0 TFSI MT 1984 BGB; BPG; BWE; BWT
2.0 TFSI quattro MT 1984 BGB; BPG; BWE; BWT
2.0 TFSI quattro AT 1984 BGB; BPG; BWE; BWT
2.0 TFSI Multitronic 1984 BGB; BPG; BWE; BWT
2.0 TDI MT 1984 BPW
2.0 TDI Multitronic 1984 BPW
2.5 TDI MT 2496 BDG; BFC
2.5 TDI Multitronic 2496 BDG; BFC
3.0 TDI quattro MT 2967 BKN
3.0 TDI quattro AT 2967 BKN
3.0 quattro MT 2976 BBJ
3.0 quattro AT 2976 BBJ
3.0 Multitronic 2976 BBJ
3.1 FSI quattro MT 3123 AUK, BKH
3.1 FSI quattro AT 3123 AUK, BKH
3.1 FSI Multitronic 3123 AUK, BKH

Вне времени и поколений

Такой характеристикой можно наделить двигатели серии EA827/EA113. Ведь различные модификации этих агрегатов устанавливались на три поколения модели A4. Серия была представлена 1.6 и 1.8-литровыми атмосферными четвёрками, а также легендарной модификацией 1.8 Т, которая получила широкое распространение на самых разных моделях различных марок концерна VAG.

Скромный 1.6

Младший агрегат объёмом 1.6 л., представляет собой модификацию 1.8-литрового агрегата с короткоходным коленвалом. За счёт этого был уменьшен рабочий объём камер сгорания. Имеет ременной привод ГРМ, ресурс которого определён в пределах 60 тысяч км. За состоянием ремня необходимо внимательно следить, так как при обрыве здесь гнёт клапана. ГБЦ устроена по схеме SOHC, то есть с одним распредвалом. Наличие гидрокомпенсаторов убирает необходимость регулировки клапанов. На инжекторных версиях присутствует система изменения фаз газораспределения. Двигатель обладает достаточно солидным ресурсом. Способен спокойно отходить более 300 тыс. км. При тщательном уходе встречаются и гораздо большие цифры пробегов.

Встречающиеся проблемы:

  • Вибрация;
  • Неприятная особенность мотора. Лечится прошивкой ЭБУ;
  • Плавающие обороты на холостом ходу. Возможные причины: регулятор холостого хода, загрязнение дроссельной заслонки, состояние форсунок;
  • Высокий расход масла. Это может быть как предвестник полной «капиталки», так и проблем с маслосъёмными колпачками и кольцами;
  • Образование трещин во впускном коллекторе;
  • Шумная работа, стуки. Чаще всего это связано с особенностями работы гидрокомпенсаторов.

Знаменитый 1.8

Основа для двигателя 1.8, в виде чугунного блока, идентична младшему агрегату. Увеличение рабочего объёма достигается за счёт большего хода поршней. Привод ГРМ также ременной. Заявленный ресурс для замены – 60 тысяч км. А вот «головки» могли устанавливаться разные. Встречаются три варианта на 8, 16 и 20 клапанов. Иногда, наличие ГБЦ с маркировкой 20V ошибочно принимают за «голову» пятицилиндрового двигателя. Однако это не так. Просто здесь применяется система с пятью клапанами на цилиндр. Все три варианта оборудованы гидрокомпенсаторами.

По поводу вопроса рисков при обрыве ремня ГРМ, 1.8-литровый мотор во многом схож со своим менее объёмным собратом. На одновальной ГБЦ, с 8-ю клапанами, ещё есть шанс того, что при обрыве они останутся целыми. Два других, более сложных конструктивно варианта, однозначно предполагают ремонт после такого инцидента.

Версия с 20 клапанами оборудована системой изменения фаз газораспределения. Эта же ГБЦ применяется и на турбоверсии. Её конструктивные отличия кроются в наличии турбонаддува с небольшим интеркулером. Это даёт значительный прирост в показателях мощностных характеристик.

Что касаемо надёжности, то с этим показателем у данных моторов всё достаточно хорошо. При нормальном режиме эксплуатации, атмосферные версии легко проезжают 300 тысяч, а значительная их часть и того больше. В силу естественных причин турбированная версия имеет меньший ресурс. Тем не менее, и у неё он достаточно приличный. Особенно в сравнении с современными турбомоторами. Большинство экземпляров спокойно переваливает за 200 тысяч, а некоторые доезжают и до 300 тысяч. Сама же турбина выдерживает около 250 тысяч км.

Проблемные места двигателей 1.8/1.8T

Так как конструктивно моторы очень схожи, то и проблемы их во многом перекликаются. Среди наиболее часто встречающихся выделяют такие:

  • Течь прокладки маслоохладителя;
  • Регулярное загрязнение системы вентиляции картерных газов;
  • Выход из строя вискомуфты вентилятора;
  • Нестабильность оборотов. Глохнет двигатель. Наиболее частные причины: клапан холостого хода, загрязнение дросселя, состояние подушки под моновпрыском (при наличии);
  • Повышенный расход топлива. Причинами могут быть неисправности лямбда-зонда или датчика температуры охлаждающей жидкости.

Объем масла в двигателе Audi A4

AUDI A4
Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.6 B 100 1995 2001 3.50
1.6 B 102 2001 2008 3.70
1.8 20V B 125 1995 2001 3.50
1.8 20V Turbo B 150

180

1997 2001 3.50
1.8 T B 150-190 2002 –> 4.10
1.9 TDI D 75-116 1996 2001 3.80
1.9 TDI D 100-130 2001 2007 3.60
2.0i 20V B 130 2000 2007 4.20
2.0 FSI B 150 2002 2005 4.20
2.0 TFSI B 200

220

2004 –> 4.50
2.4 B 165 1997 2001 5.70
2.4i V6 30V B 170 2001 2004 5.70
2.5 TDI D 150 1997 2001 5.50
2.5 TDI V6 D 155

180

2000 2007 5.30
2.6 B 150 1995 2001 5.00
2.7 TDI V6 D 180-190 2005 –> 8.20
2.8 B 174 1995 1996 5.00
2.8 30V B 193 1996 2001 6.00
3.0 TDi V6 D 204-240 2004 –> 8.20
3.0i V6 B 220 2000 2004 6.30
3.2 FSI B 255 2004 –> 6.50

Советую брать сразу на 1 литр больше, так как нормальный расход у этих движков 1 л на 10 000 км.

Пятое поколение A4

Старт пятому поколению Audi A4 был дан в сентябре 2015 года на автошоу во Франкфурте. Внешне машины изменились незначительно, лишь немного уклонившись еще дальше в агрессивность. Как и в предыдущем поколении, базовая комплектация седана A4 включает в себя ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Изменилась форма задних ходовых фонарей автомобиля. На передней части разместились датчики контролирующего оборудования и тепловизора.

В очередной раз увеличились размеры кузова — длина его теперь равняется 4726 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1427 мм. Масса авто при этом уменьшилась на 120 кг, что, вкупе с улучшенными аэродинамическими свойствами, позволило снизить расход горючего.

Колесная база удлинилась на 12 мм, что прибавило простора салону. Комфорта Audi добавляет также анатомическая форма кресел, эргономичная приборная панель, минимум кнопок на руле. Доступно огромное разнообразие мультимедийного оборудования. Увеличилось также багажное пространство модели A4 Avant — теперь объем его составляет 1510 л.

Используется 8 вариантов двигателя Audi:

  • 3 бензиновых — 1,4 л, 150 л. с. и 2 л, 190 и 252 л. с.;
  • 4 дизельных — 150–272 л. с.;
  • метановый мотор g-tron объемом 2 л и мощностью 170 л. с., расход природного газа у которого составляет 4 кг на 100 км.

G-tron работает на сжиженном газе, который подается из баллонов суммарным объемом 19 л. Выбор этого двигателя позволяет заметно экономить на езде; кроме того, данный вариант является наиболее экологически безопасным.

В зависимости от мотора используется 6-ступенчатая МКПП, 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic или 8-ступенчатый автомат.

Audi A4 прошла большой путь, улучшаясь буквально с каждым годом. Отличительной чертой семейства всегда было большое разнообразие комплектаций с использованием последних технологий; этим же может похвастаться и A4 2016 года. Уже сейчас модельный ряд достаточно широк, дополнительно он расширится с введением гибридных автомобилей, работающих на электричестве.

5 место: EA288 2.0 TDi

Среди силовых агрегатов, выпущенных за последние десятилетия, особенно выделяются дизельные EA288 2.0 TDi. Эти движки стали эволюцией модели EA189. Это семейство выпущено в 2012 году и производились до 2020 года в многочисленных модификациях. Устанавливались моторы на Audi A3, Q3, A4 B9, A5 F5, Q5 FY. А также на Volkswagen Passat, Skoda Superb, Tiguan и другие.

EA288 оснащён двумя турбокомпрессорами и системой впрыска AdBlue, обеспечивающей чистоту выбросов. В зависимости от версии, развивает мощность 150 л. с, 184 л. с, 190 л. с. Надежность этого мотора подтверждена экспертами и владельцами автомобилей. Во-первых, он адаптирован для эксплуатации в России. Во-вторых, обладает высокой топливной экономичностью.

Тем не менее, моторы семейства EA288 2.0 TDi не застрахованы от поломок и неисправностей на больших пробегах:

  • Засорение системы впрыска AdBlue. Проблема чаще возникает, если не поддерживать достаточный уровень жидкости в баке.
  • Поломка турбокомпрессора. Как правило, возникает из-за утечки масла или механического повреждения.
  • Ремень ГРМ. Нуждается в периодической замене.
Полное название EA288 2.0 Tdi CRLB
Когда выпускался 2012-2020
Мощность 150 л. с.
Крутящий момент 340 Нм
Материал БЦ чугун
Питание Common Rail
Тип рядный
Количество цилиндров/клапанов 4/4
Поршневой ход 95,5 мм
Диаметер цилиндров 81 мм
Степень сжатия 16.2 ед
Объем 1968 куб. см
Нормы эко Евро 5/6
Примерный ресурс 320 000 км

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец — помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из‐под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте

Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Сальник коленвала

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Свап двигателей

Автомобиль Audi A4 имеет достаточно большое подкапотное пространство. Это позволяет размещать там различные мощные 6 и 8-цилиндровые силовые установки. Отлично для свапа подходят двигатели из широкой линейки моторов, применяемых на A4 и A4 Allroad Quattro. Из сторонних ДВС на Audi отлично себя показывают 1JZ и 2JZ.


Процесс свапа

Двигатели Audi A4 популярны для свапа на автомобили других моделей и марок. Моторы нашли применение на спортивных машинах. Оправдано использование силовых агрегатов и на кроссоверах. Поэтому многие автовладельцы ищут для свапа именно ДВС с Audi A4 или A4 Allroad Quattro.

Краткое описание Audi A4

Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.


Audi A4 первого поколения

Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.


Второе поколение Audi A4

В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:

  • управлением;
  • системой курсовой устойчивости;
  • электроникой;
  • навигацией;
  • геометрией подвески.


Третье поколение авто

Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.


Машина четвертого поколения

В 2015 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.


Пятое поколение Audi A4

Официальные дилеры Audi в России

Выберите город

Барнаул

АЕМ ХОЛДИНГ АУДИ
Барнаул Попова 165 +7(3852)290000

Белгород

Audi Центр Белгород
Белгород ул. Студенческая, д. 1 Ш

Воронеж

Audi Центр Воронеж
Воронеж 7 км автодороги Воронеж-Москва

Екатеринбург

АЦ Космонавтов, официальный дилер Audi
Екатеринбург

Ауди Центр Екатеринбург, официальный дилер Audi
Екатеринбург ул. Бебеля, 57

Ижевск

Audi Центр Ижевск
Ижевск

Иркутск

Ауди Центр Иркутск
Иркутск ул. Дыбовского, 10

Казань

Audi Центр Казань
Казань пр-кт Победы, д. 93

Калининград

Audi Сервис Калининград
Калининград Московский пр-кт, д. 252

Кемерово

АС Кемерово
Кемерово ул. Тхачевского, д. 63

Киров

Audi АЦ Киров
Киров ул. Менделеева, д. 4

Краснодар

Audi Центр Краснодар
Краснодар ул. Дзержинского, д. 231/2

Красноярск

Ауди Центр Красноярск
Красноярск Партизана Железняка, 46Г

Липецк

Audi Центр Липецк
Липецк

Минеральные Воды

Audi Сервис Минеральные Воды
Минеральные Воды Автодорога Кавказ, 347 км

Москва

Audi Центр Север
Москва

Audi Авилон
Москва ул. Автозаводская, д.23 к.5

Audi Центр Алтуфьево
Москва

Audi Центр Сити
Москва ул. Маршала Прошлякова, д. 13

Audi Центр Таганка
Москва Михайловский пр-д, д. 3

Audi Центр Юг
Москва МКАД 18 км (внешняя сторона)

Audi Центр Варшавка
Москва Варшавское ш., д. 91А

Audi Центр Восток
Москва МО, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 12Б

Audi City Moscow
Москва

Ауди Центр Запад
Москва

Набережные Челны

Audi АЦ Набережные Челны
Набережные Челны пр. Тозелеш, д. 27

Нижний Новгород

Audi Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород Кстовский р-н, пос. Афонино, ул. Магистральная, д. 1

Ауди Центр на Московском
Нижний Новгород Московское ш., д. 245 А

Новороссийск

Audi АЦ Новороссийск
Новороссийск Мысхакское ш., д. 48

Новосибирск

АЦ Новосибирск
Новосибирск пр-д Энергетиков, 4А

Оренбург

Audi Центр Оренбург
Оренбург Загородное шоссе, 13/5

Пенза

Audi Центр Пенза
Пенза

Пермь

Audi Центр Пермь
Пермь Космонавтов ш., 399 Б

Ростов-на-Дону

Audi Центр Ростов
Ростов-на-Дону Театральный пр., д. 60

Рязань

Ауди Центр Рязань
Рязань Куйбышевское ш., д. 40

Самара

Audi Центр Самара
Самара

Санкт-Петербург

Audi Центр Витебский
Санкт-Петербург

Audi Центр Петроградский
Санкт-Петербург

Ауди Центр Лахта
Санкт-Петербург

Audi Центр Выборгский
Санкт-Петербург Красноглинский р-он, п. Мехзавод,24 км Московского шоссе, д. 3, стр.1.

Audi Центр Витебский
Санкт-Петербург Пр-т Витебский 17, корп. 2Г

Audi Центр Петроградский
Санкт-Петербург

Ауди Центр Лахта
Санкт-Петербург Торфяная дорога, д. 8, корп. 3

Audi Центр Выборгский
Санкт-Петербург

Саратов

Audi Центр Саратов
Саратов Усть-Курдюмское ш. 4 км., стр. 2

Сочи

Ауди Центр Сочи
Сочи ул. Кипарисовая, д. 16/1 Д

Ставрополь

Audi АЦ Ставрополь
Ставрополь ул. 1-я Промышленная, д. 4А. корп.1

Сургут

Ауди Сервис Сургут
Сургут Северный промрайон, Нефтеюганское ш., 24/3

Ауди Сервис Сургут
Сургут Северный промрайон, Нефтеюганское ш., 24/3

Тверь

Audi Центр Тверь
Тверь ТПЗ Боровлево-1

Тула

Audi АЦ Тула
Тула ул. Рязанская, д. 7

Тюмень

Ауди Центр Тюмень
Тюмень ул. Пермякова 94/4

Уфа

Audi Центр Уфа
Уфа ул. Рубежная, д. 180

Хабаровск

АЦ Хабаровск
Хабаровск Хабарвск, Павла Морозова 65

Челябинск

Audi Центр Челябинск
Челябинск ул. Чичерина 52

С каким двигателем лучше выбрать Audi A4

Выбирая Audi A4 первого поколения, рекомендуется присмотреться к бензиновому мотору ABC. Он имеет чугунный блок цилиндров, обеспечивающий большой ресурс и запас прочности. Ремонтопригодность ABC на высоком уровне. При этом из-за солидного возраста мотора, у него обычно есть весьма большой перечень неполадок.

Мотор ABC

Среди турбодизелей с прямым впрыском и классическим топливным насосом высокого давления лучшим вариантом является AHU. Он не преподносит проблем с изменяемой геометрией, что выгодно выделяет двигатель среди прочих силовых установок. Мотор стал первым в своей линейке. При желании иметь авто с улучшенным крутящим моментом рекомендуется выбирать двигатель AHH. Это все тот же AHU, но с турбиной, имеющей гибкое управление надувом.

Силовой агрегат AHU

Неплохим выбором будет Audi A4 с силовым агрегатом AKE. Однако следует учитывать, что мотор чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания и не любит слишком спортивного стиля вождения. У него есть проблема с запасом прочности распредвалов. Решить проблему с валами удалось лишь на моделях моторов, название которых начинается на букву «B». Примером такого силового агрегата с усовершенствованными распредвалами является BFC.

На A4 Allroad Quattro отлично показывает себя двигатель CNCD. Он имеет прочный чугунный блок цилиндров, что нехарактерно для современных моторов. Силовая установка оборудована системой изменения величины открытия выпускных клапанов. Мотор лишен инженерных просчетов, что наилучшим образом сказывается на надежности и ресурсе ДВС.

Мотор CNCD

Среди новых Audi A4 неплохим вариантом будет выбор авто с двигателем CYRB. Мотор заточен под современные тенденции заботой об экологии. При этом силовой агрегат обеспечивает отличную динамику для A4 и достойную проходимость для A4 Allroad Quattro. Все это сочетается с отменной экономичностью двигателя CYRB.

Особенности первого поколения A4

Начало производства первых автомобилей серии A4 — 1994 год. Причиной модернизации семейства Audi 80 стало желание составить конкуренцию более популярным немецким авто — среднеклассовым BMW и Мерседесам.

Основные изменения коснулись кузова авто. Все автомобили производились на общей для продукции концерна Volkswagen AG платформе B5 — такой подход сохраняется и по сей день. Такой выбор стал следствием стремления снизить затраты на производство и улучшить безопасность автомобилей Audi. Оцинкованный кузов был оснащен усиленными стойками, полным комплектом подушек безопасности. Внешне отличия от Audi 80 выражены в более плавных очертаниях корпуса авто, скругленной форме крыши и качественной, уютной отделке салона.

Первые модели новой линейки Audi — это седаны. Они оснащались бензиновыми моторами в шести вариантах, объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью 101–174 л. с. Существовало две версии седанов: переднеприводная и полноприводная Quattro, которая комплектовалась такими же двигателями. Вместе с полноприводными седанами в 1994 году были впервые представлены дизельные Audi 90-сильные моторы (в 1995 году мощность поднялась до 110 л. с.). Ходовая часть A4 отличалась высочайшей экономичностью и уникальной трансмиссией, которая могла переводиться из автоматического режима в ручной.

В ноябре 1995 года был представлен универсал Audi A4 Avant, комплектовавшийся пятью «старшими» версиями моторов. Автомобиль имел багажник объемом 1250 л — не слишком большой, но вкупе с другими достоинствами сделавший Avant одним из самых популярных автомобилей для семейного отдыха.

В начале 1996 года выбор моторов дополнился 193-сильным двигателем на 2,8 л, который устанавливался на все версии Audi A4. Таким образом, меньше, чем за 2 года, модельный ряд автомобилей Audi разросся до 37 базовых вариантов — A4 могла удовлетворить практически любые потребности рынка. Еще шире выбор стал с выходом седана Audi S4 и спортивной версии универсала — S4 Avant, оснащенной 2,7-литровым мотором, доходящим до 265 л. с., который обеспечивает улучшенный, по-настоящему спортивный разгон — до сотни меньше, чем за 6 секунд. Эти версии авто представляют собой примеры заводского тюнинга — используется полный привод, спортивный дизайн салона, усовершенствованный комплект оборудования Audi.

В 2000 году состоялась последняя модернизация автомобиля первого поколения Audi A4 — дизельные моторы мощностью 110 л. с. были заменены 115-сильными двигателями объемом 1,9 л; кроме того, добавился 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с. Таким образом, первое поколение семейства автомобилей Audi было представлено 9 версиями моторов с мощностью 90–193 л. с., улучшенным спортивным двигателем, двумя версиями шасси, двумя версиями кузовов.

Заключение

Несмотря на ряд спорных моментов, Audi A4 в кузове B5 получилась в целом удачной. Об этом говорят и продажи автомобиля – 1 680 989 экземпляров за 6 лет (и это не считая тех, что собирались на совместном предприятии FAW-Volkswagen в КНР в период с 1998 по 2003 годы). Конечно, можно найти много поводов для критики 25-летней машины, но некоторые современные китайцы уже спустя пять лет превращаются в решето, а тут только “жуков потравить”, да руку приложить.

Именно поэтому подержанные Ауди А4 Б5 по-прежнему пользуются хорошим спросом в СНГ. В фан-клубах Audi в особом почёте “кватровые” варианты Audi A4 B5 с моторами порезвее, у простых водителей, не состоящих в идейных сообществах, выбор чаще падает на простые дизельные варианты (обычно в кузове Avant). У истинных же и далеко не бедных фанатов модели единственной правильной модификацией А4 считается S4. Такую сложно найти и крайне долго и дорого восстанавливать, но при желании всё возможно. Спортивная RS4 на базе этого же кузова – и вовсе отдельная история.

Audi S4 B5 Avant

Audi S4 B5 Avant

Audi S4 B5 Avant

Audi S4 B5 Avant

Audi S4 B5 Avant

Audi S4 B5 Avant

В целом, если говорить об обычных версиях Audi A4 B5 (без приставок S, RS и мощных моторов) – то автомобиль не вызывает каких-то особых эмоций, будем объективны, сегодня это еще одна старая Audi. Она будет ломаться, но, как и все представители четырёхкольцового бренда, будет ехать. Немного заботы немецкой технике – и машина еще побегает. А если выбирать под восстановление автомобили 90-х – это точно не самый худший выбор. Но если нет желания заниматься ремонтом и доводкой – лучше взять машину новее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: